Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Доработки Ригонда » Ответить

Доработки Ригонда

geran2006: Полагаю будет интересно. Начну с увлекательного шоу: Ригонда на экспорт с диапазоном 88-108 Думаете там интересен только блок УКВ то есть номиналы конденсаторов? Нет. ПЧ весьма интересна. Нет цепей нейтрализации какие обычно ставили немцы, напряжение экранной сетки 6К4П повышено. За это меня чуть не съели на CQHAM, говорили что я сам подрисовываю и публикую чушь а схемы они на века отполированы. БУГАГАГАГАГАГА! Весьма разные встречаются варианты соединения экранной сетки у Ригонд. На схемах, а в реале не могу сказать у меня их не вагон. Есть простая зависимость, чем выше напряга на экранной сетке тем больше усиление 6К4П, по паспорту 100в, НИ разу такого не встречал чтобы у 6К4П было 100В на экране, всегда меньше 45-80. Я бы хотел спросить разработчиков какого хрена лампа эксплуатируется не в режиме? Только хрен кто ответит. И кондер подключаемый к экрану 47нано а на схеме бывает 4,7 нано -10 нано. И вот Вы видите УКВ блок со странными номиналами, еще страннее фотографии Мне кажется это полуколхозный блок, малосерийный, из какого-то лаба, на какую частоту настроена катушка гетеродина на половинную или на полную не полнятно как и есть подозрение что гетеродин ниже сигнала и полная частота. Обратите снимание на положение латунных подстроечников, они движутся в обратную сторону! Это версия в пользу гетеродин ниже сигнала. Определить откуда такой блок не могу, рыжая проволока толстенная это в пользу колхоз-артели. У родного блока катушка связи тонкой проволокой сделана и это не критично.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

geran2006: Вчера ради интереса придумывал конвертер вращения в нажатие. Какие-то люди хотят пользоваться старыми ручками-органами настройки, но цифровые приемники управляются либо кнопками либо энкодером. С энкодером более-менее ясно, его надо выпаять и на проводах подключать а установить его в то же место где вращается шкив с ниткой УКВ. Передача вращения, т.к. оно бесконечное делается зубчатным ремнем или толстым резиновым пассиком как в старых катушечных мафонах. Место на оси настройки где проточено под нитку удобно подходит под пассик, но ремень тоже можно использовать если чем-то заполнить проточку. Раньше я слышал такое толкование будто изменение внутренних систем это уродование старого аппарата. Но я тут не согласен, он наоборот в прежнем своем виде уродец а в новом качестве будет орел. Вторая система настройки это замена кнопок на поворот ручки настройки на малый угол, при этом замыкается либо кнопка вперед либо назад. Такие системы встречаются. Это даже делается механическим узлом передается нажатие вращением. Но я хотел сделать конвертер вращения как в энкодере в нажатие или импульсы нажатия. Пока не придумал но что-то уже наметилось. Может есть готовая схема но не видел а сложные с микроконтроллером я не рассматриваю. Должно быть простое. Есть на Али плата приемника там настройка и громкость энкодерами управляется. Настройку можно чисто механически внедрить путем замены штатной. Громкость тоже можно но если бы она была глобальная а плата обрабатывала сигнал AUX и плеер. Нужно переключение источников. А так было бы заманчиво громкость перевести на энкодер. Это конечно подразумевает некоторе механические работы по установке энкодеров на ту же ось громкости. Для этого резистор разбирается, оголяется хвостовик на котором подкова крепится и туда ставится муфта-переходник на ось энкодера а сам он крепится на дополнительном кронштейне. Я так делал уже несколько раз и даже купил простую систему для муфты из пластика гибкого, чтобы неточности осевой установки не стопорили вращение нового резистора. Есть и металлические муфты т.н. гибкие которые также позволяют устранить осевую не точность. Ну чтобы не подгонять там ничего. Все это будет конечно дороже стоить и сама плата приемника и ее установка, возможно не всем понравится стоимость к которой добавляется стоимость проката мастера который тратит свое время и интеллектуальный ресурс на модификацию старых дровишек. Можно конечно не трогать все это и просто делать паз на дереве рядом с проигрывателем и туда устанавливать плеер китайский с приемником. А вот фотоприемник придется выпаять и на проводках подключить с таким рассчетом чтобы его закрепить под стеклом шкалы и проделать в краске дырочку для прохода света. Я так делал, вполне нормально делается. Управление будет с пульта и с кнопок при открытом отделении проигрывателя. Можно флешки играть или блютусы, можно приемник слушать. Там же может быть цифровой стерео-усилитель который придется запитать отдельным источником 12-18в и получить стерео выход на АС или встроенные динамики, их же два. Ламповый усилитель остается без дела или его тоже можно оставить и подключить. Там где один динамик вот он и будет работать. Вместо лампы 6Е1П можно применить дорожку светодиодов, 10 штук в компактном модуле и для его есть плата управления. Это может быть система контроля заряда акб или система измерения уровня сигнала звука. Но она реагирует скорее всего на положительное напряжение. А старый приемник вырабатывает отрицатеольное так что нужен либо инвертор напряжения на ОУ либо еще что-то. Но если старый приемник не используется тогда глазок со светодиодами применяется просто как индикатор выхода. Можно изменить постоянную времени на увеличенную и тогда дорожка не будет скакать а будет имитировать настройку на станцию. Понятно что с цифровым приемником нет смысла в точной настройке она там и так точная. Всё это делается с целью порадовать заказчика и чтобы была связь времен. Если просто реставрировать старое до его прежнего вида то это как могилы красить, вероятно красить будет более прибыльно, ограды чинить. А когда внешний вид остается прежним и даже улучшается ремонтом корпуса а внутри новое содержание это и есть прокачка. И люди также меняются, их не реставрируют в прежнем виде а улучшают, развивают, учат и при прежнем виде они уже имеют другой характер или навыки. Остается вопрос цены вопроса. Ну это делается комплексно, считаются затраты деталей и времени а также оплата компетенции мастера, ведь не каждый это сможет сделать. Возможен не малый ценник порядка от 10к р. Штатный проигрыватель либо вообще не сможет работать либо ему нужна новая голова а она китайская и механически не подходит, нужен ремонт тонарма и купить установочную головку для китайской пьезоголовы. Теоретически возможно, голова уже будет стерео, у меня есть пару таких для экспериментов и их полно в Китае. Если напрямую подключить как прежде то играет вполне нормально с ламповой начинкой. Выходное сопротивление головы среднее, около 50ком я думаю. Если сигнал на усилитель оправлять через резисторы по 10ком после которых подпаять AUX вход то при включении одновременно входа и проигрывателя последний будет заблокирован низким выходным сопротивлением источника сигнала в AUX. Если оно там низкое, но обычно низкое. При стопе проигрывателя голова замыкается и резисторы предотвращают замыкание AUX. Можно без переключателя обойтись. Входное сопротивление тогда будет 10ком. Выход цифрового плеера и блютуса целесообразно подключать к отводу резистора громкости, причем к верхнему отводу также через резисторы по 22ком на стерео выходах, при параллельном из включении будет 10ком и сохранится прежняя тонкомпенсация. А вот нижнюю цепочку надо переделать, заменить кондер на пленочный и резистор вместо 2,7ком установить 5,6-6,8 ком чтобы на низкой громкости не резались высшие частоты. Устанавливать китайское ЭПУ я думаю будет сложно, я один раз ставил и всё проклял. Там нужна выкройка переходника из фанеры и дополнительные пружины для установки ЭПУ+ 9-12В питание. Я покупал пружины, резал переходник который сначала надо разметить а это очень напрягает. Но зато новое ЭПУ С новой же головой стерео. Эпу в Китае стоит около 2тыс. Еще в Китае я видел модуль в котором был блютус, укв и АМ приемник с короткими и средними волнами, полностью заменяет старый приемник. Но он пропал их продажи и его стоимость была около 3,5-4тыс р. У него цифровая шкала и пульт. Переделка старой бабушкиной техники предполагает расходы, к этому надо приготовится. Но если АМ не надо тогда все проще.

geran2006: Основная причина из-за которой следует прекратить перестройку УКВ Ригонды и тем более пытаться достичь полного перекрытия 20,5 МГц это отсутствие АПЧ и не удовлетворительная работа механики верньера. Совецкий диапазон станций это формально 8 МГц а фактически меньше, может быть 6МГц. При этом на каждую глючную шестеренку и на каждый сантиметр нитки приходится 0,5 станции. При этом предполагается, но не обязательно, что блок УКВ сделан с учетом компенсации ухода частоты методом установки конденсаторов с разным ТКЕ. При перестройке частоты разумеется никто соблюдать это не сможет/ не будет. Мы получим уход частоты с прогревом. А вот повлиять на нитку и шестерни вообще никто не сможет и при увеличении диапазона перекрытия до 12МГц, что получается иногда при перестройке тогда плотность станций на одну шестерню и 1см нитки возрастет до 1 станции. Это значит что при отсутствии АПЧ добиться точной настройки станет труднее или вообще не возможно. Многие УКВ блоки люфтят особенно после 55лет отстоя и исправить это не возможно. С люфтом верньера настройка будет ужасно нервировать а без люфта она просто станет острой. Если уложить диапазон не точно то его края оказываются с запасом и плотность более возрастает. Ясно что эта техника не пригодна для перекрытия 20,5 МГц. Было бы правильно и удобно разбить диапазон на 2 части 87,5-98МГц и 98-108МГц, при этом частота гетеродина должна находиться в первом диапазоне ниже частоты сигнала во втором выше. Это позволит максимально избавиться от зеркалок. В блоке УКВ должно быть реле которое переключает частоты гетеродина а также, если есть АПЧ направление АПЧ. Но кто это будет реализовывать? Никто, кроме упоротых энтузиастов, но я сомневаюсь что такие остались. Чтобы ввести АПЧ надо менять схему частотного детектора иначе ничего не получится. ЭТО дополнительная проблема и если ремонтом руководит грамотный радиолюбитель то она не будет решена. Всем грамотным радиолюбителям давно известно что ламповая техника отполирована досконально и трогать ничего не нужно. Они и не станут и возможность ремонта снижается. Так что выход только один: гроб, крышка старому приемнику УКВ и надо устанавливать цифровой модуль с пультом. Разрабатывать новый УКВ блок для лампового приемника это вообще безумие как и встраивать аналоговый приемник на место УКВ блока чтобы настраивать ручкой. Придется делать новые элементы верньера и хорошо сделать вряд ли получиться. Самый нормальный вариант это ставить энкодер под шкив УКВ который под стеклом. Ну то есть в то же самое место а передача уже другая нужна без замедления и шкив должен быть не более диаметром чем проточка на оси настройки где крутите. Передача толстым резиновым пассиком. Нитка снимается полностью. контроль настройки по цифровой шкале которую целесообразно выставить на просвет стекла, прокорябывается прямоугольное окно и там прицельно крепится плата УКВ с энкодером и шкалой, а вот ручку громкости придется перекинуть на проводах в другое место. Но кто это будет делать? Бугагага, конечно никто. Вместо лампы 6Е1П можно ставить измеритель уровня (напряжения) сигнала на светодиодной шкале и просунуть его прямо в просвет где лампа была. Также придется разместить фотосенсор блютуса под стекло. Это значительно легче. Если приемник не имеет энкодера а только кнопки то понадобиться преобразователь вращение -> нажатие +/-. Вот какие сложности из-за попыток старую технику приладить на современный стиль. А ЭПУ я еще не касался, это китайское ЭПУ со стерео-головой и питанием 9в. Тот еще головняк.

geran2006: Как же должен выглядеть детектор отношений в ламповом исполнении? Вот пример, Вега-003. Присутствует диод-ограничитель в выходном каскаде. Этот диод будет уравнивать амплитуду звука на разных станциях, но шум подавлять не будет. С35 С36 заменить на пленку, С24 С39 заменить причем С39 на 10мкф.




полная версия страницы