Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » ФАНтастический ТЮНЕР FM » Ответить

ФАНтастический ТЮНЕР FM

geran2006: Начало положено здесь http://hiend.borda.ru/?1-9-0-00000022-000-80-0 Первый экземпляр работал хорошо, второй плохо. Все-таки микросхема дифференциальный драйвер ЗЛО. Навел некоторый порядок в схемах Схема детектора схема УО ПЧ+формирователь Предварительный усилитель ПЧ Пьезофильтр можно включить раньше

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

geran2006: На рис.2 транзисторы VT21,23,25 стабилизируют режим каскадов и подавляют паразитную АМ в усилителе ПЧ. Насколько эффективно увидим. Но уже возможно применение УО встроенного в LA1235 становится лишним. Вообще микросхема LA1235 применена для ограничения ПЧ и формирования уровня выхода. Для работы схемы детектора надо 100-200мВ ПЧ а с выхода повторителя, который впрочем задействован в данной схеме использования ИМС, уровнем около 50мВ. Полевик VT9 должен дать развязку от схемы с ИМС и усилить ПЧ до уровня 200-300мВ нужного для работы оконечного усилителя в схеме детектора, который усилит до примерно 3в. В истоке VT9 подстроечник регулирует точно уровень ПЧ для "обслуживания" диодов детектора. Ктрансформации БАЛУН задуман как 1:2 но возможно будет еще лучше 1:3. Первоначально планировалось применить полевик 2SK544 или может BF245, но 2N7000 оказался очень способным для ПЧ 10,7Мгц Он открывается при уровне 1,5в на затворе, на эмиттере VT1 должно быть примерно 2в. Также LA1235 дает сигнал S-метра и MUTE независимо от схемы ПЧ переделываемого тюнера. Я собирался взять за основу возможно Frontend, синтезатор и управление с сервисом от какого-либо тюнера, также возможно стереодекодер тюнера с выходными фильтрами и ОУ. Но есть и свои виды на стереодекодер и буфер-фильтр. Эти схемы пока что не продуманы, но микросхема для MPX будет LA3430, потому что она не имеет встроенных ОУ низкого качества, которые будут внешние OPA2134PA. Специальную микросхему Pilot Canceller LA2110 решил не применять, потому что она потянет за собой покупку качественных пленочных кондеров в большом кол-ве типа стирен а их нет в наличие или кондеров WIMA FKP-2. Не понятно стоит ли связываться с этой микросхемой.

geran2006: На днях уже испытывал плату с собранными 1 каскад линейного УПЧ на BF998+ПЧ LA1235 субсистема+аудиофильский демодулятор+стереодекодер на LA3430+ аудиофильский стабилизатор питания. Пациент для испытаний-тюнер TECHNICS ST-X302L так себе тюнерок но компактный и дизайн приятный, внутри оказалось много места для размещения параллельного тракта. Не преодолимых трудностей не возникло, сразу все заработало пришлось только катушки подстроить, само собой. Забодался только 1 узел-радиолюбительский фильтр пилота+корректор предискажений. Выяснилось что он режет высокие и середину а также создает муть на выходе из-за своих перекрестных связей. Попытался настроить-неудача. Засада кроется в радиолюбительских источниках схемы, а именно Журнал "Радио", номер 11, 1999г. Автор: И. Потачин, г. Фокино Брянской обл., судя по отвратительному качеству скана схемы. Это был именно скан а не рисунок компьютерный. В то время еще компьютеров не было, наверное. http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199911/p20_21.html Как обычно, ж. РАДИО сеет доброе и вечное то есть кривые схемы которые требуется доработать напильником. Узел был взят из-за очевидности и из-за факта публикации. Выявлено следующее: что узел режет начисто середину и высшие частоты, номиналы указанные "не в зуб ногой", узел дает полное искажение стереопанорамы и вообще не пригоден в опубликованном виде. Применен был высококачественный ОУ OPA2134PA. День провозился с подбором номиналов фильтра и прослушкой, еще день на исправлдение косяков схемы а именно убраны перекрестные связи по инвертирующим входам и сделано как на рисунке Вариант не окончательный и можно улучшать, но звучание было получено! введенный номинал R40 около 1ком, подстроечники ОУ выставлены так чтобы на выходе ОУ было 7в. Ближе к резистору R40. Есть вариант вообще убрать подстроечники и R40 а R33, 34 заземлить, я его пытал, но показалось что хуже играет по разделению каналов. Схемы из ж. РАДИО радуют .блей, так было всегда, на моей памяти. Почему оттуда? Потому что целостная публикация а если брать схемы с форумов то извините это совсем дурдом. Ни на одном форуме авторы не держат планку целостности, инфорнмация всегда обрывочная или вообще никакой или бред. Но я подготовлен для таких случаев поэтому за день устранил косяки схемы. В результате ФАН-тащический тюнер зазвучал около того что планировалось. В ближайшее время сделаю сэмплы. Модуль демодулятора был настроен быстро, проблем с настройкой контуров никаких нет, ессно на слух и по вольтметру присоединенному к выходу OP1.2, при подаче с генератора ПЧ от 10.5 до 11мгц напряжение изменяется от 5,6в до 7,5в с центром 6,8в в моем случае. На слух настройка ловится легко и по уровню и по нелинейным искажениям (они пропадают). Можете и по приборам настроить, если они у вас есть. катушки готовые импортные со средней индуктивностью 0,8мкГн (из магазина Кварц) Узел с микросхемой LA1235 имеет те особенности счто его питание занижено до 5в с целю получить минимальное ограничение и усиление встроенного УО т.к. сильное ограничение портит звучание а демодулятор сам по себе давит ПАМ. Контур присутствует чтобы извлекать сигнал расстройки центра и просто с целью минимально вторгаться в кнреатив SONY, т.к. этот узел слизан с тюнера SONY ST-S555ES и добавлен нормирующий усилитель ПЧ на полевике 2N7000 чтобы точно отрегулировать уровень ПЧ на диодах демодулятора (важно!) с микросхемы уровнь ПЧ идет практически постоянный и потому настройка получается полезная. Захват стерео происходит при расстройке +/- 150кГц что много и стерео держится как бетонный столб. А то в некоторой аппраратуре стереодекодеры "хлопают", при малейшей неточности настройки или уровень если слабый. Ну если совсем слабый ессно выключится. Штатный декодер тюнера сравнивался с полученным в пользу последнего. Не буду наговаривать на микросхему AN7470 но звук с нее очень пластмассовый и ядовитый а также рыхлый. В другом случае звук был лучше в тюнере SIEMENS 300. Усилитель ПЧ пока только 1 каскад собран для уточнения номиналов, в нем автоустановка режима BF998 и также транзисторы биполярные задуманы как подавители АМ. Во многих приемниках применяется усилитель-ограничитель для подавления АМ, но что он дает в итоге? Много шума на выходе демодулятора и он давит, расплющивает, превращает в фарш модулирующий сигнал то есть звук в итоге. Было принципиально или совсем отказаться от ограничителя или сделать его как можно менее глубоким. Последнее видимо достигнуто. Насчет "как мешает ПАМ" вы можете понять послушав звучание ламповых радиол где нет ограничителя, звучат они отлично, сами знаете, ну кроме того что требуется точная настройка на станцию. В моем демодуляторе требование к точности настройки по центру снижено и искажений не возникает. Улучшается работа с аналоговым гетеродином, если бы он был. При прослушивании радиостанций выявлятеся факт очень разного качества модуляции и некоторые станции звучат погановато а другие хорошо. Если у вас все станции звучат "на сойдет" то приемник низкокачественный и не позволяет различать качество модуляции. Стенд

geran2006: ДЖАЗ 90,8 https://yadi.sk/d/KLtNqXXr3PXd5m РУССКИЙ ХИТ 99,6 https://yadi.sk/d/cT24oWy63PXd9J новости 93,6 https://yadi.sk/d/nu6j0D_E3PYUGH релакс 90,8 семпл5 https://yadi.sk/d/93OVVZbU3PYnwY


geran2006: Выяснил что даже 1 каскад усиления на BF998 дает очень неслабое усиление, сомневаюсь а не переборщил ли я с тремя каскадами? Может и нет т.к. усиление немного придушено резистором 100 ом в истоке а если его зашунтировать кондером 1нано то усиление просто бешеное. Последний контур на схеме ПЧ будет переделан, он не работает как надо точнее вообще не работает Доработке потребовал стереодекодер и фильтр на выходе. Номиналы конденсаторов изменены, на выходе LA3430 установил стиреновые 15n кондеры. Теперь стоит разобраться с усилителем ПЧ до микросхемы.

geran2006: Запаял 2-й каскад на BF998 И КАТУШКИ ФСС, настроил. Усиление довольно большое, усилитель ПЧ подавляет АМ но при этом не является ограничителем.

geran2006: Вчера ремонтировал Ленинград-006стерео, какой ужас. Схема ПЧ- ужас, схема демодулятора -ужас, схема стереодекодера-ужас ну и компоновка и механика-ужас. Звук ужаснй, хотя УНЧ и динамик хорошие. Даже не верится что 40 лет назад такое считали высшим классом. Но подобную аппаратуру собирали на основании учебников и теории а не просто так. Соответсвенно надо обращать внимание что пишут в таких учебниках, их до сих пор суют людям под нос. Что можно собрать прочитав такой учебник? Ленинград-006 можно не собрать а осилить мозгами. Но не стоит этого делать, поберегите мозги для лучшего, для хайтека, хайэнда, дай-аудио которые строятся совсем не так как думали прежде. В моей плате ПЧ+ДЕМОД+СТЕРЕО+ПИТАНИЕ нет ничего особенно необычного, экзотических микросхем нет, экзотических способов демодуляции нет, но звучит шикарно. Возможно ли было нечто подобное собирать в 80-х? В СССР точно нет, но в Japan возможно однако позавчера нашел жирный косяк, SONY забыли установить важный конденсатор в ПЧ который влияет на качество звука и это было обнаружено в схеме тюнера ST555ES а потом и в SA5ES в топовом распиаренном жирный косячок, а может и еще есть? Безусловно. Сама система демодулятора с ФАПЧ вызывает подозрения потому что это система с "кривой ООС" по ПЧ, постоянке и НЧ и собрано это вовсе не на наилучших деталях а на дешевых. Питания с прокачкой баса нет, ООС через ОУ и 2 тракта будет руководить демодуляцией. Чесслово, уж лучше сделать цифровой демодулятор IQ и не мучать эту ФАПЧ. Схема демодулятора с двумя расстроенными контурами отлично звучит, не зажато, ООС нет, при нормальном уровне ПЧ ширина линейного участка S-кривой раза в 2-2,5 шире чем у дробного детектора, традиционно применяемого в таких случаях. Применяя качественные диоды, резисторы, конденсаторы и ОУ можно получить ранее недостижимое звучание. И стабильность работы на высоте, не рребуется сложной настройки. Простое добавление в схему усилителя ПЧ на звухзатворном полевике еще одного НЧ-биполяра позволяет давить АМ в усилителе ПЧ. Это пригодится там где не применяется микросхема с ограничителем. Почему-то раньше так не делали. Ограничитель: устройство опасное для звука ибо создает из чистого спектра ПЧ грязный спектр обогащенный гармониками, 6 каскадов применяется в LA1235 и 8 каскадов в К174УР3 и после этой микросхемы искать звук уже не имеет смысла, его там нет, он сжат и пропущен через мясорубку, превращен в фарш. По теории это должно быть самый качественный способ для приема ЧМ. Увы и ах, не подтверждается и опровергается. Масса приемников вообще не содержат ограничителя и это не мешает им приятно звучать. Те же ламповые радиолы и AV-тюнеры.

geran2006: Пофиксенный стереодекодер ПЧ на микросхеме и важный кондер

geran2006: Сегодня удалось немало продвинуться: Удалил 2 конденсатора из выходного фильтра 2 порядка ФНЧ, номиналы конденсаторов выровнял удалил R40-оно точно не нужно. удалил ФНЧ перед стереодекодером, оказалось это тонкое место, сразу звук преобразился. Не ожиданно. ФНЧ был на вид чепуха, 100ом +100пф а как влиял! уменьшил сопротивление R51 в стабилизаторе +14в до 10ом Звучание приобрело аудиофиьский характер, отмечается жирная середина и БАС, про динамиу не говорю, в эфитре всё пожато там динамикой не пахнет. Появилась новая радиостанция 107.0 вместо прежних. Вещает чисто очень но одни новости. схема семплы https://yadi.sk/d/JHLeue1v3PmFBr https://yadi.sk/d/nFfnIUoj3PmPvM https://yadi.sk/d/zSy0wqRO3PmPzZ https://yadi.sk/d/Lex3so_C3PmQ6r https://yadi.sk/d/FsHJ1uMo3PmQEP https://yadi.sk/d/HgAIfB5G3PmQPn https://yadi.sk/d/rmwdc5qo3PmQVk https://yadi.sk/d/pKJtlVLj3PmQdt https://yadi.sk/d/WVaiP2RZ3PmQhv

SergeL: geran2006 пишет: про динамиу не говорю, в эфитре всё пожато там динамикой не пахнет. Мне любопытно, что в данном случае подразумевается под динамикой-динамический диапазон или драйв?

geran2006: SergeL пишет: что в данном случае подразумевается под динамикой-динамический диапазон или драйв? Я имею ввиду драйв музыки, разницу между громкими и тихими звуками. Операторы р/станций жмут дин диапазон музыки. Драйв дает живость восприятия. Дин диапазон по внеполосным помехам и шумам приемника тоже влияет и если есть интермодуляция в фронтенд слушать будет невозможно. Если ПЧ имеет жесткое ограничение и предвариловка ПЧ собрана на апериодических усилителях и пьезофильтрах ожидать качества не приходится. Самое оно применять полевики BF998 в ПЧ и катушки-контуры ПЧ для подавления внеполосной грязи. От пьезофильров многие не в силах отказаться но если применить ФСС не очень сложный то можно еще улучшить звук и потерь будет меньше. Практически капризная вещь-стереодекодер и если с ним лоханутся, не те компоненты или лишние/отсуствующие компоненты будут то качество можно сразу потерять. Я убедился. У меня был лишний ФНЧ на входе, весьма слабенький но этого хватило чтобы испоганить СТЕРЕО в лом. Нельзя отклоняться от даташита или с умом.

geran2006: Удалил некоторые лишние детали https://yadi.sk/d/hz6zK78I3PnH3D https://yadi.sk/d/TtQG2eX83PnGiD https://yadi.sk/d/DUhcWDg73PnGrP https://yadi.sk/d/JMGUgeGn3PnHBd https://yadi.sk/d/hnZ2VBJB3PnHH4

geran2006: Продолжается доводка платы в части предварительного усилителя ПЧ+ФСС, задача избавится от пьезофильтров. Прикрутил стрелочник-прибор, очень помогает в настройке да и с ним веселей. Был переделан УПЧ и стереодекодер.

Сергей Торопов: Доброго времени суток! Резисторы R35, R36 номиналом 3,3 кОм - не ошибка ли?

geran2006: Сергей Торопов пишет: Резисторы R35, R36 номиналом 3,3 кОм - не ошибка ли? Нет. А что Вас смущает? Сколько надо? Последние изменения произошли в схеме ПЧ на полевиках. Наконец установил 3 каскада, усиление значительное, потребовалась экранировка деталей. Выявлено следующее, первоначальная моя идея сделать УПЧ АМ-подавляющим была на самом деле реализована в работоспособности, но подавление АМ до микросхемы ПЧ выдавало интересный эффект когда стрелка S-metra превращалдась в показометр VU-meter то есть уровень. Она колебалась как будто это индикатор уровня воспроизведения. Это подтверждает наличие подавления АМ в УПЧ. Но мне пришлось отказаться от этого потому что мне нужен S-meter а не что-то другое. Наличие резисторов по 100ом в истоках полевиков сущственно снижает усиление и я их зашунтировал 10nano. Теперь все как есть, стрелка не колеблется от модуляции и усиление намного выше. Вы скажете как она могла колебаться если в микросхеме усилитель-ограничитель? Да, там есть усилитель но его ограничительные способности сведены в минимуму уменьшением питания микросхемы с +12в до +5в. Это сделали SONY, я только повторил. Итого в тракте сейчас нет усилителя-ограничителя и знаете что? Звучит превосходно! Небольшое подавление АМ происходит уже в диодном демодуляторе, как в старых приемниках. То есть у нас есть отличная теория о пользе глубокого ограничения ПЧ до демодуляции чтобы повысить качество демодуляции и мы должны строго придерживаться теории. Но вот SONY и KENWOOD никому ничего не должны и производили приемники высшего класса (тюнеры) без ограничения в ПЧ. Это действительно факт: вот спектр сигнала с выхода УО микросхемы LA1235 Как видно нет ограничения и форма огибающей не прямоугольная Или вот еще форма с другой станции : При отсутствии ограничения нет нивелирования качества компонентов и максимальное качество обеспечивают полевые тетроды а не биполяры. Семпл звука за 8 декабря https://yadi.sk/d/hmXGhd613QRzku Новая схема УПЧ с правками выглядит так:

geran2006: А вот как выглядит форма сигнала после прохождения в микросхеме AN7273 родная имс тюнера Вот эти жирные синие полосы выдают работу усилителя-ограничителя в микросхеме и они, частотные полосы эти, представляют собой срач высших гармоник основной частоты 10,7мгц и комбинационных частот. На слух такое воспринимается как сухость звука, жесткость. Взято с аудио-выхода микросхемы AN7273, внутри аудио выход соединяется с перемножительным демодулятором и с выходом УО.

geran2006: сэмплы сегодняшние https://yadi.sk/d/q50rD-tN3QWzKk https://yadi.sk/d/Y1j9aHXV3QWzVq https://yadi.sk/d/W0ZJ2hr-3QWzw4

372: RDA5807+процессор+ 6 деталек = тюнер + индикация частоты на 7-сегм или nixie второй год используем, полет нормальный тракт приёма качеством лучше 90% трактов трансляции FM-станций но всяко поддерживаю неискание легких путей и "аудиофильные" фм-приемники.

geran2006: RDA5807+процессор+ 6 деталек = тюнер Это звучать не может... только разговаривать. Продолжается доводка всех узлов, последние дни прокачивал усилитель-нормализатор ПЧ, получено отличное звучание, приняты ряд мер. Очень сильно влияют стиреновые кондеры в ПЧ. Но их негде брать, а WIMA FKP-2 думаю не будет на радиочастотах работать. Настройка ФСС позволила получить неискаженное звучание большинство станций. На входе схемы у меня стоит пьезофильр один всего. Дальше только катушки. Пробовал второй пьезофильтр перед микросхемой-УЖАС! Звук уничтожен. Теперь в планах покупка специального фильтра с широкой полосой насколько возможно. Усилитель-ограничитель в микросхеме гадит шумами и пришлось с этим бороться. Кое как. Но чтобы уже не загаживать дальше применены не один а два полевика после микросхемы, звук самый чистый. Пробовал биполяры- гадят они и очень много усиливают. Но не одними транзисторами. На днях заменил какой-то германский пленочный кондер в детекторе 0,22мкф, вынут из грундика. Оказался дерьмо- он звенел. Вместо него впаял стирен 47нано, отлично почистил. Потом еще один стирен в раскачке ПЧ тоже показал удивительное качество. Надо еще не менее 6 штук сиренов чтобы заменить в особо критичных местах. Ожидлается дальнейшее прочищение звучания. ах да, звук https://yadi.sk/d/I_JFv7Qf3R2kZX обзорный https://yadi.sk/d/PwJL8znU3R2kgG

geran2006: Предыдущие семплы забракованы, был найден неисправный транзистор. некондиционный полевик. Далее вы услышите как должно быть правильно звучать. мой стенд Слева внизу home-made плата, справа заводская. Тюнер пациент TECHNICS ST-X302L, плата подсоединяется только к ПЧ выходу фронтенд. На новой плате трехкскадный усилитель ПЧ с ФСС между каскадами; усилитель-ограничитель+драйвер стрелки на LA1235; нормирующий усилитель ПЧ для регулировки уровня ПЧ на диодах детектора; драйвер детектора+ШП трансформатор+диодны й детектор на расстроенных контурах; предварительный усилитель ЗЧ на OPA2134PA; СТЕРЕОДЕКОДЕР на LA3430; выходной буфер-усилитель+фильр Саллена-кея 4 порядка на OPA2134PA; специальный стабилизатор питания без электролитов по шине питания. В некоторых местах применены специальные аудио кондеры Nichicon MUSE+Fine Gold+стиреновые+WIMA FKP-2+WIMA MKS. Резисторы можно сказать обычные, углеродо-пленочные. Катушки готовые 0,8мкГн в среднем. семпл звука на 29 декабря https://yadi.sk/d/UWSOelDu3R6BgB еще https://yadi.sk/d/NZ7HtOXV3R5v4X https://yadi.sk/d/CuaZmby93R6CoR

geran2006: Еще некоторая доработка произошла в НГ праздники, был выброшен нормирующий усилитель, его Кус был менее 1. Стало ясно что он не нужен после поднятия Uпит микросхемы до 9в. Схема теперь такая Звук изменился после переделки, стало ровнее и бас лучше Но вот вещатели такое вещают.. накручивают АЧХ далекую от ровной а некоторые вещают ровно: Станция Радио Релакс 90,8 имеет провал на 5кгц и завал в области высших частот, но на слух более-менее прилично чего не скажешь о 90,3 90,8 https://yadi.sk/d/5h3hQ-WP3RDtPz 90,3 https://yadi.sk/d/RNeE1Pdl3REJTo https://yadi.sk/d/a7BuBkfc3REJiC 107 https://yadi.sk/d/_mCSxHvE3REJzk

geran2006: Не подтвердился завал АЧХ у станции 90,8. Это была какая-то временная аномалия. Из схемы выброшен нормирующий усилитель и в повторителе биполяр заменен на полевик. (а может и не надо) удален контур. Весь узел на LA1235 стал выглядеть громоздко. А вот звучание улучшилось и уровень нисколько не пострадал. семпл 20 января https://yadi.sk/d/bE2h-ziP3ReQFk для сравнения то же самое записано 8 декабря https://yadi.sk/d/4Lr3jtCF3ReQQs Интересно что манипуляции с детальками в ПЧ влияют на звучание и не мало. Столблю новый термин: АУДИОФИЛЬСКАЯ ПЧ, требования...

geran2006: Замена Frontend, про простому блока УКВ произвела революцию в звучании. Был применени блочек от тюнера SONY ST-20FB который собран по старому без SMD-компонентов, но качественно и компактно. Пока не ясно что вызвало разницу в звучании, или же качество самого блока УКВ или же пропала срань с синтезатора. Есть 2 семла с одной и той же станции и та же композиция но месяц назад. Поймал. Поэтому можно четко понять что изменения значительные. И повторю что изменения чисто от замены блока УКВ. Это доказывает что вопросы с работой УКВ блока сильно влияют на звучание. так звучало в начале января с синтезатором частоты и прежним блоком УКВ https://yadi.sk/d/-eBAW54c3SJ78v так стало звучать с новым блоком УКВ и аналоговой настройкой от потенциометра https://yadi.sk/d/tX4GWgiZ3SEYEW еще сэмплы https://yadi.sk/d/uft7jxve3SCqKC https://yadi.sk/d/KFqJ-feS3SEYLn

Бокарёв Александр: Питание вторых затворов полевиков интересно сделано, прямо хоть к лампе его приделай. Пентоду в экрансетку.

geran2006: Бокарёв Александр пишет: Питание вторых затворов полевиков интересно сделано Да, но не удалось прочувствовать пользу, кроме того что режим устаканивается. Но в окончательной редацкии УПЧ все немного не так: для малого усиления меня убедили в выборе специального участка ВАХ на вершине и первый каскад сделан без биполяра а два других как на схеме. Конденсаторы с базы биполяра на корпус обязательны иначе будет на сильном сигнале не то. Переход транзистора выпрямляет вч и напряжение второго затвора падает до 1,5в. При этом ничего хорошего.

geran2006: В итоге фронтенд был установлен взамен родного (очень поганого) и была доработана схема формирователя напряжения настройки потому что ТЮНЕР должен работать с синезатором частоты а не иначе. Любопытно конечно послушать с настройкой без синтезатора, но после доработки различия минимальны.

geran2006: Как не печально, придется пересматривать формат распространения примеров звука потому что даже не смотря на все ухищрения я убедился что на другой стороне это будет звучать как попало или близко к тому. Эффект называется "звук с компьютера" и этим все сказано. Я использую фубар2000 аудиофильскую сборку. Есть другие сборки фубар, распространяются торрентами например и там может быть черте что подключено в обработку и разумеется мало кто обращает внимание. Скажут так фубар2000? Он самый- значит он играет правильно и если что-то не то, это мол ваш приемник так лажает. Практически я убедился что сборок фубаров может быть сколько угодно и что там навключал автор неизвестно. Хорошо если кто-то дотерется до настроек и поотключает разные "улучшайзеры" а если нет, блондинка или радиолюбитель ему ведь ничего не докажешь. Плеер соотвествует и все. Ужасно, но даже мой плеер аудиофильской сборки при изменении драйвера звукового устройства начинает играть катастрофичски. Даже со сдвигом питча. Тональноть не та. Я пока не разобрался почему так происходит, возможно из-за драйвера звуковой карты китай-профешенал ТМ... Я пытаюсь использовать наилучший драйвер из возможного-это ASIO 64bit но какой будет у человека на другой стороне-даже богу не известно. И поэтому сэмплы звука могут звучать как попало и даже ужасно. К сожалению стала историей практика покупки и использования фирменных звуковых карт, или используется встроенный звук или дешевый типа ASUS Xonar c китайскими драйверами. Последняя звуковая карта которой я мог доверять это была Terratek DMX 6fire но она не поддерживается драйверами для WIN7 64bit, поэтому перешел на Xonar а что делать? Даже если купить какой-то дорогой Xonar то все равно нет доверия к их драйверам. Так, моя сборка плеера играет на драйвере ASIO как надо а на драйвере DS косячит и тональность завышает. Другие плееры могут щелкать, шипеть, скрипеть или еще бывает "совместимый" драйвер, который обычно выдает АБСОЛЮТНО НИКАКОЕ ЗВУЧАНИЕ, то есть звук примера уничтожен. "Блондинки" вообще никогда не заморачиваются с драйверами полагая что компьютер в 21 веке звучит правильно а все остальное это ваши кривые поделки. Но компьютер и есть очень кривое устройство, не зря аудиофилы его стороной обходят потому что звучит абсолютно не предсказуемо. Так например используя плеер PotPlayer x64 я могу применить драйвер по умолчанию или автовыбор и получить одно или выбрать Wave Out S/PDIF pass through ASUS device и получить абсолютно другое, там на выбор штук 6-10 предложений что выбрать. Я использую внешний ЦАП а у тех кто внутренний использует там надо выбрать другое и звучать будет по другому, Wave Out Xonar Audio-примерно так. И вот выходит что распространяя примеры звука даже записанные как надо, ничего нельзя гарантировать, может быть получено что угодно вплоть до мусора. Сборка фубар для аудиофилов https://yadi.sk/d/5t-0SQAF3RBopj

geran2006: Уже устарел предыдущй пост. Звучание компьютера меняется от выбора драйвера устройства и от переустановки драйвера устройства. Если не переустанавливать то вроде бы выбрал и все, а оказывается нет, надо каждый раз перезагружать. Потому что новый драйвер тянет ха собой какие-то собенные библиотеки а также общие библиотеки которые работали с прежним драйвером остаются загруженными в память. И настроенными под прежний драйвер. Из-за этого у меня были сдвиги питча, после перезагрузки они пропали. Это кошмар какой-то, что в итоге будет услышано с компьютера непредсказуемо. Поэтому компьютер считается абсолютно неподходящим источником, все программы использующие звук норовят переключить его под себя и качество звука скачет постоянно. Например загружаю SONY Sound Forge 11 и слушаю приемник и параллельно смотрю интернет. Постоянно происходит переброс на виндовс меда плеер с переключением частоты дискретизации. Я думаю надо как-то запретить в принципе переклюбчать частоту дискретизации, слышно по щелчкам и настроить вывод карты жестко на одну частоту. Fooobar2000 кстати так и делает, забирает использование аудиоустройства монопольно. А другие программы нет. Хорошим решением было бы аппаратное аудио-устройство в компе со своей памятью и DSP, но таких уже не делают давно. USB устройство тоже весьма спорное по качеству из-за невменяемого качества смой шины USB.

DACKOMP: Прочитал 2 поста последних....... Твою ж мать.... И вот чего-то мне кажется, что в компе, мало того что Винда кривая, ещё и в BIOS-е конкретно накосячено. Опять Вы USB ругаете. Попробуйте для него драйвер поставить, именно который для материнки Вашего компа.

geran2006: DACKOMP пишет: мало того, что Винда кривая, ещё и в BIOS-е конкретно накосячено. Винда нормальная а BIOS причем?Попробуйте для него драйвер поставить, именно который для материнки Вашего компа.Драйвер для USB? Отдельно здесь не устанавлдивается. По большей части виновны кривые драйвера звуковой карты ASUS Xonar.

DACKOMP: Винду надо ставить "голую", а не с установочного диска, где куча драйверов и программ . Bios - это вообще-то как бы связь между железом , прикладными программами и системными. Приоритеты он задаёт. Вот например , если на материнке есть звуковуха , не нужная т.к. внешняя используется , отключить полностью можно только в bios. Конфликты драйверов тож там решаются. А на usb драйвер - все более-менее уважающие себя производители в комплекте с материнкой дают "помогальники" процессора и чипсета. Ну и usb драйвер.Конкретно идёт ПО именно на определённую материнку. geran2006 пишет: кривые драйвера звуковой карты ASUS Xonar. Так это можно проверить . Снести все другие дрова (только не в Винде - там всё равно останется что-то) . Да поставить один драйвер от Xonar. В обчим.... Винду надо ставить чистую, после установки ПО матери , все дрова- потом , по необходимости. И обязательно bios в первоначальное состояние.

geran2006: DACKOMP а Вы азартный! Далась вам винда обсуждать.. нормальная она.

DACKOMP: Я Винду не обсуждаю. Я факт констатирую ........ косячно-глюкавый у Вас компьютер.

odinss20: Тюнер тюнером, а от винды зависит многое, испытал на своей шкуре. Про ХР молчу, там все по-другому в плане вывода звука, а вот виста ,7,8,10 - все живут своей жизнью. Была битва с цап на основе транспорта чарльстон (аманеро), дрова родные свежие, всё поставилось, всё вроде работает, но 7 винда ограничелась выводом звука 24\96, и всё, ни цента выше. в низ пожалуйста ,фобар плясал под дудку винды . Грешил на путаницу с внутренней звуковухой -пустое это она автоматом уходит на второй план когда есть внешнее аудио устройство на крайняк достаточно в винде убрать ее приоритет и про нее забыть . Чем все закончилось - порядок установки (винда что голая .что с дровами ,что левая это пофиг ) поставил дрова аудио устройства, потом фобар а вот потом поставил асио но то которое находится на сайте фобара а не скаченное с офф сайта (как не странно но они работают по разному ) в итоге получился прямой вывод данных с компа на цап , заработали все форматы 32\192 + ДСД всех разрешений (все честное так как на цап есть внутренний индикатор сетки и частоты ) . Вывод: винда даёт некие ограничения, это касаемо вин 7, в 8 винде - там свои таракашки есть, фобар нуждается в тонкой настройке и последовательной установке плагинов. Преимущество прямого вывода - нет щелчков, работает многозадачность, вывод аудио имеет наивысший приоритет

geran2006: DACKOMP пишет: Я факт констатирую ........ косячно-глюкавый у Вас компьютер. Почему это? Наоборот, ухоженный. Я вам не школьник винду переустанавливать каждый месяц. Но если Вы заговорили, то скажу, что винда установочная была вычищена на отлично от лишнего мусора. Сразу после установки объем не превышает 8ГБ но потом насосет обновлений и располнеет. После всех проце-дур теперь 19,5гб размер. Ничего лишнего нет а программ много нужных, половина уже portable и увеличивается список. Факт медицинский в том что звук с компьютера это лотерея, одному больше везет другому меньше. Но в значительной мере звук определяется глюкавостью драйверов зв карты. Так например моя работает на частоте 192кгц, при этом начинаются треск и помехи. Установить размер буфера я не могу-нет такого инструмента да и меняется он как программы захотят. Но был найден способ: ставлю 192кгц вывод звука и загружаю в фубар 24-32бит 192кгц семпл аудио и фубар устанавливает правильный размер буфера и звук отличный. Потом до первого просмотра ютуба- все слетит ессно. Бороться бесполезно. Но если установить нужные параметры и перезагрузить думаю лищний мусор будет сброшен, но звуковая заставка винды сбросит буфер поэтому его придется заново установить. Кому это все интересно? Это же дебри. винда использует первичный драйвер звука или может быть DS ютуб то же самое проигрыватель медиа уже использует ASUS драйвер прямого вывода на spdif фубар использует ASIO-X64 драйвер Вот и начинается чехарда. Но если был бы инструмент для установки параметров буфера можно было бы считать что драйвер качественный а так..забили они. odinss20 пишет:Чем все закончилось - порядок установки (винда что голая .что с дровами ,что левая это пофиг ) поставил дрова аудио устройства, потом фобар а вот потом поставил асио но то которое находится на сайте фобара а не скаченное с офф сайта (как не странно но они работают по разному ) в итоге получился прямой вывод данных с компа на цап , заработали все форматы 32\192 + ДСД всех разрешений (все честное так как на цап есть внутренний индикатор сетки и частоты ) . Прямой вывод настраивается (у меня) в панели управления зв картой-там выставлено wave out spdif 96кгц (но можно и 192кгц-звучит лучше, проверено) А вот как будут программы взаимодействовать с настройками это уже лотерея. Но в любом случае у вас вывод будет на spdif А НЕ на встроенный цап карты. На 96кгц проблем нет с помехами и щелчками, а вот на 192кгц есть, не всегда буфер имеет нормальный размер. виндовый медиа плеер понятия не имеет что такое буфер звука, его этому не учили в смысле проигрыватель для ютуба. Для скачаных файлов свой плеер PotPlayer, там куча настроек и он настроен и работает, но с файлами 192кгц тоже может косячить. В общем я давно уже убедился что на компьютере говорить о качественном звуке нельзя, будет подобие или лотерея. Легко убедиться- включаю сидюк SACD и любую пластинку и сразу слышно что такое настоящее звучание а не компьютерное подобие. Причем диск обычный, а если завести сакд- диск то вообще улет в космос! Но он без внешнего цапа уже работает только, внутренний цап SONY дохленький и не прокачан но играет! На сакд. На обычных сравнивал левый канал с SONY цап и левый канал с PCM1794 цап и сразу слышно что последний на порядок выше. Вероятно секретные микросхемы в SONY цап, называются DSD1751, существенно по другому воспроизводят предназначенные для них поток DSD а вот с PCM они хуже работают. Но все равно очень даже прилично, на уровне лучших образцов от SONY.

odinss20: про сони не знаю сказать нечего у меня цап Lynx d78b держит все возможные форматы ,слушаю в 3х вариантах СД вертушка как транспорт по SPDIF , ДВД по оптике и с компа по ЮСБ . для юсб скачал тестовый диск ISO образ звучит просто улетно широкая сцена ,объем .детальность композиций все на высоте , С ДВД хорошо и только по причине малого ассортимента в основном видео музыка и похоже материал не очень высокого качества (но настольгия держу для коллекции ) С СД тут вопросов просто нет все на высшем уровне забросил все старые цап в лице АD TDA ринние РСМ переигрывает в лет даже встроенный в сд ONKYO остался позади . Качество вывода с компа не уступает носителям на сд или двд а вот в настройке железа увы стоит потрудиться Для вывода через юсб использую ноут причем достаточно простой на проце коре 2 дуо 4 г оперативки 2 диска стоит винда 7 (64бит) ставил по минимуму из обновлений скачал только для графики и аудио все остальное принудительно запретил ,в качестве плеера фобар и АР(но редко корявый он слишком ) в Фобаре минимум графических наворотов и набор плагинов для вывода DSD И ISO образов ДВД аудио Буфер на полную и вывод данных в оригинальном формате все работает через ASIO Шумов тресков нет не на каком формате даже если комп еще и в инете весит .единственны щелчок при смене PCM на DSD ( и то по своей лени не охота цап открывать и ставить джампер ) Как я понял из тем с сайта о фобаре -ему нужен максимальный приоритет тогда он работает максимально стабильно (есть маленькое замечание сборка портабле работает как не странно быстрей в плане загрузки и отзыва на действия почему так не очень понятно

DACKOMP: geran2006 пишет: винда использует первичный драйвер звука или может быть DS А что это - DS ? Не DirectSound случаем ? geran2006 , если я не путаю, у Вас Винда 7 . Так это.... у Винды , начиная с Висты нет никакого DirectSound ....... И звуки там все через WASAPI. А чтоб ASIO адекватно работало , нужен плагин ASIO Output . geran2006 пишет: Сразу после установки объем не превышает 8ГБ но потом насосет обновлений и располнеет. После всех проце-дур теперь 19,5гб размер. И при этом 90% обновлений просто ненужные. geran2006 пишет: Вот и начинается чехарда. Чехарда у Вас по другой причине.

odinss20: https://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24 https://cdpos.biz/forumdisplay.php?8-%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D1%80-foobar2000-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC вот тут можно порыться есть ответы на все вопросы ,как настроить вывод звука во всех виндах

DACKOMP: Тоже можно почитать - http://pcaudiophile.ru/music-server/computer-music-server

geran2006: DACKOMP пишет: Тоже можно почитать - http://pcaudiophile.ru/music-server/computer-music-server Пишут одну и ту же хрень! И одни и те же...Можем ли мы, аудиофилы или меломаны, вообще любители музыки, приблизиться к звуку, который слышат звукорежиссеры и музыканты на студии? Уверены, что можем.Эти ребята все попутали. Аудиофила не интересует звук режиссера, он как правило формирует свой звук, полная вкусовщина. В самом деле зачем слышать то что на студии? Это чепуха. Вживую звучит все равно по другому. По ссылке пишут не интересно и старо. Материал для фанатов айфона?

geran2006: В общем, проект движется к завершению. Установлен качественный фронтенд и устанавливается дополнительное питание. Скоро закрою крышку тюнера. Ну и буду заслушивать в идеальных условиях без цифровых преобразований.

geran2006: Ну вот, проект обрел черты завершенного. Новый фронтенд для работы потребовал 24в питания узла настройки, отдельный выпрямитель с отдельной обмотки тора. С второй обмотки питается выпрямитель платы и весь тракт. Тор-трансформатор намотан качественной медной проволокой и в результате бас округлился и выпер. Это радует. Ранее я испытывал от китайского БП 18-20В и там видимо ужасный трансформатор, в Китае медью уже не мотают трансы. Мост не стал усиливать на 2А установил. Проверил питание, +23 и +24в 2 канала. Заметно греется LA3430 имс стереодекодера. Питание ее ограничено резистором 47ом. Настройка сразу заработала, 107,8 прием на уровне напряжения +21,8в. Может следует подкинуть вольт 5 чтобы не в край было, есть такая возможность и будет 29в питание настройки. Есть основательные доводы что питание настройки должно делаться от отдельного вычищенного источника а не как ранее от общего 14,7в. По линии настройки пемехи это катастрофа, будет промодулирован гетеродин со всеми вытекающими. Питание самого фронтенд понятно что стабилизированное, отдельной кренкой 9в. Выходы аудио отдельные RCA на гайках. При желании можно сравнить с исходным трактом, который также работает. Ах да, пьезофильтр заменил на новенький 280кгц по уровню -3дб, это для максимального разделения стерео. До того стоял пьезик из какой-то автомагнитолы, скорее всего 240 или даже 190кгц. С фронтенд мне повезло, знакомый раздобыл из сломанного тюнера сони старой модели. Оказался очень качественный входной блок на полевике-тетроде и 3 контура перестраиваются по входу+гетеродин. Конечно для версии супер-пупер надо 4-5 контуров по входу и 2 в гетеродине, генераторный и буфер-усилитель. Проверяется легко, 89,1 радио джаз если ловится то блок хорош а то вот у меня есть ресивер АВ сони и он не ловит. Это местечковые фокусы с прохождением волн. Сравнивая "на пальцах" с тюнером ресивера SONY STR-DB795, сони звучит просто позорно, баса нет, вокала нет, какая-то пластиковость звука. Наконец ощущаю разницу от смены пьезофильтра, ранее было не так. Совсем отказаться от него не удается. Катушки на входе дают неприятную склонность к самовозбуду усилителя ПЧ. А интересные выводы следуют. Многие респонденты отмечают "мр3"-шность звучания, мол гоняют лажу. А вот что все упускают, от ширины полосы по ПЧ и полосы детектора будет сильно зависеть звучание и мр3шность попадает с расширением полосы. Ну кто специально станет пьезофильтры менять, новые покупать? А это реальный путь прокачки звука. Ну и вот... не договорил, а кто заявляет что пожатое мр3 дерьмо-качество гоняют в эфире? Те кто автомагнитолы слушают в которых ужата полоса по ПЧ.

SS.Rusakov: Красиво. Когда красиво сделано, должно и звучать. А я вот как в детстве сверхрегенератор, да рефлексный приемник сделал так больше к теме радиоприема не возвращался.

geran2006: Всего что подверглось переделке/замене это: 1. питание тороид тр-р, 2 обмотки по 18в, вторая на питание схемы PUMP синтезатора частоты +29в. 2. заменен блок УКВ (Frontend) на качественный 3. переделана схема PUMP синтезатора частоты с целью нормализации параметров. Замена конденсаторов на пленочные и изменение номиналов 4. новый предварительный УПЧ на контурах ФСС и полевых тетродах BF998 5. УО на LA1235 для формирования сигнала стрелки и нормированного выхода ПЧ 6. Новый демодулятор на базе диодного с двумя расстроенными контурами. По виду похож на дробный детектор но отличается способом включения контуров и настройкой. 7. новый стереодекодер на имс LA3430 по стандартной схеме с внешним нормирующим усилителем-фильтром по схеме Саллена-кея. 8. Новый стабилизатор "без электролитов" по схеме Nazar Конструктив на 2-х платах, БП +остальное. От донора используется корпус, синтезатор частоты с управлением, коммутация. Весь тракт тюнера-донора сохранен и работает параллельно на свои отдельные выходы RCA. Не смотря на скепсис обсуждающих после сборки и настройки плат был заменен Frontend и переделана плата PUMP синтзатора а также питание PUMP что дало ощутимый дополнительный прирост качества звука. На этом проект закончен.

geran2006: Еще раз переслушал на новый кабель сэмплы записанные с аналоговой настройкой и синтезатором. Есть разница. Аналоговые звучат необыкновенно легко и прозрачно а вот с ситезом есть что-то что мешает, я думаю это можно определить как своеобразный джиттер на частоте резонанса синтезатора. Эта частота определяется параметрами ФНЧ цепочек схемы PUMP и всей схемы ФАПЧ также и после моей переделки попадает где-то в район 300-400Гц. Вот на этих частотах звук несколько рыхлый что говорит о рассыпании из-за джиттера. Ни один измерительный прибор измеристов вам это не покажет и выводов не будет. То есть на частотах около 300Гц есть нестабильность фазы синтезатора, причем нестабильность в петле с учетом ФНЧ и эта фазовая нестабильность передается через гетеродин на звучание. Джиттер натуральный. До переделки эти частоты попадали в район 2-3кгц что проявлялось в "писклявости" сольных партий вокала и какой-то комариный писк. А на 300Гц портит Родес звучание, то есть сложный волновой фронт Rodes piano звук, ну кто в курсе.

geran2006: Снял на видео работу моего приемника, в основном для того чтобы было видно цифры синтезатора и что при этом слышно. фон кое-где прослушивается не смотря на то что в моем приемнике усилитель-ограничитель на ИМС LA1235 но очевидно прослушивается на слабых станциях типа 87,5 и еще одна. Ограничитель не работает на слабых сигналах а демодулятор вообще не должен подавлять ПАМ, будем считать что он и не подавляет. Суть видео в том чтобы было видно и слышно что импульсные помехи не мешают и насколько много можно отстроиться от центра, когда включается надпись стерео в левом углу, в основном приемник спокойно держит настройку +/-100кгц и в некоторых случаях даже +/-150кгц от центра. На шкале надпись стерео управляется от встроенного(японског о) приемника и она гаснет при расстройке 50кгц. Мой же декодер не отображает на морде свое стерео и потому вы слышите всегда стерео а надпись погасла. Потому что мой стереодекодер держит стерео как вкопаное. Не взирая на расстройку +/-100кгц стерео продолжает работать. 1 аудио дорожка записана с линейного выхода тюнера и на звуковую карту (с выхода моей альтернативной платы) 2 дорожка записана на телефоне для синхронности Огромного шума почти не наблюдается, есть шумовые всплески но в основном шум тише сигнала. Импульсных помех почти нет, даже при отъезде со станции 103,0 сигнал пропадает а фона ПАМ нет Антенна-проволока на окне. https://yadi.sk/i/aLWuMnK9MJbbPw ЮТУБ https://youtu.be/EICAcB3UJkk

geran2006: Почему-то картинку удаляют

geran2006: Как это не удивительно, но проект не закончился. В результате подробных терок теории детектора стало понятно больше. 1. схема однотактная и ток проводит только в 1 полупериод ПЧ. При настройке на станцию напряжение ПЧ подаваемое на диоды и контуры стабилизируется, конденсатор в цепи выхода детектора заряжается до своего максимального значения и далее напряжение на нам не меняется до перестройки на другую станцию. 2. Ток диодов становится стабильным с одной стороны из-за фиксированного уровня ПЧ, с другой из-за закрывающего напряжения с конденсатора. Возникновение модуляции ЧМ приводит к перетеканию заряда допустим на положительный полюс 11,6мгц, этот заряд изменяет всю раскладку напряжения вдоль цепи протекания тока детекторов. За счет большой постоянной времени заряда конденсатора нагрузки заряд положительного плеча сдвигает потенциал всей цепи с конденсатором так, что на выходе появляется положительное напряжение модуляции, при этом же полюс 9,8мгц "охладевший" получает дополнительный заряд для поддержания тока и второй диод оказываетс также открыт и через него проходит тот же по величине ток что и через первый диод. Не происходит ни колебаний тока в цепи, ни детектирования огибающей потому что ток диодов стабилен и амплитудного детектирования нет. Происходит перенос заряда сигнала модуляции на затвор полевого транзистора. Для напряжения ПЧ сохраняется баланс фаз и напряжений и остаток напряжения ПЧ подавляется на выходе Для сигнала ПАМ- паразитной АМ все то же самое Для сигнала ЧМ-модуляции баланса напряжений не сохраняется а баланс фаз сохраняется, ведь конденсатор нагрузки имеет значительную емкость и на входе полевика второй гармоники, характерной для двухтактных схем детекторов не образуется. Функция выпрямления огибающей АМ-сигнала для диодов вырождается из-за отсутствия твердой нагрузки у детекторов и отсутствия конденсаторов на корпус, режим работы диодов становится переключательным, коммутация тока. Сам сигнал ЧМ можно представить как элементарный однобитный ШИМ-поток с частотй семплирования 10,7мгц и тогда функция демодулятора преображается в ОДНОБИТНЫЙ ЦИФРОВОЙ ЧМ ДЕМОДУЛЯТОР. Переход на цифру состоялся даже без DAB+.



полная версия страницы