Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Akai GX 650D » Ответить

Akai GX 650D

Сергей Торопов: Вот такой аппарат разменял на пару кассетных Акаянных инвалидов, стадо которых стремительно уменьшается - они приведены в порядок и выписаны из нашей больнички : Есть у него брат - близнец Akai 1000Pro - отличие в том, что Прошный является двухблочным, имеет 2 дорожечный блок головок, а ЛПМ у обоих один - с двумя тонвалами, закрытый тракт - вот это и привлекло моё детское любопытство... Сегодня привёз с почты ЛПМ - он весит 15 кило, без ведущего двигателя и тонвалов, через недельку приедет остальное - будем собирать сей конструктор. заходите на огонёк, милости просим...

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

masterpg: SS.Rusakov пишет: Я с Павлом соглашусь - в том виде (пока без особых изменений в магнитофоне) замена 553 серии на ВВ 2132, думаю, не сделает аппарат хуже. не будет хуже ???? это шутка такая? .это все равно что разница в картинке между телевизором КВН 49 и панелью ОЛЕД.

masterpg: Сергей Торопов пишет: Мой личный опыт подсказывает, что настоящий звук у магнитофона только собранного на рассыпухе, что катушки, что - кассеты ( пример - Royal de Luxe, CG300 от Uher) - никаких микросхем, особенно - ОУ, не должно в звуковом тракте быть после юзанья Дракона от НАКАМИЧИ и Пионера СТ 95 (проходили через меня ..было дело, когда были деньги и мечта заиметь их себе ) , которые ну очень на ОУ и при этом по АЧХ и частотке , на ленте МЕТАЛЛ злобно имеют катушечник с 38 скоростью , категорически не соглашусь . особенно с версией ДРАКОНА с шумодавом DBX 2 - там катушечник в комплекте с компакт диском в паре рядом не стояли . что то вспомнилось ............ из моей бурной молодости )))а то может о таком и не слышали ))).... было дело служил на дальнем востоке и бросив служить подался в предприниматели в звукозапись..так вот какой то комсомольский вождь под чьей крышей была звукозапись привез себе какой то невероятный касетник Люксман , а он 100 вольт , и это его бесило ..попросил переделать на 220 . я на него глянул и охренел : надпись на морде "ONLY LABORATORIES RESEARSH" как то так примерно ... переключение на тип ленты только на воспроизведение !! и то не просто 1 2 3 тип ,а три переключателя эквалайзера низ,средние,высокие , с частоткой и тау. на запись он сам определяет какой тип ему подсунули и выдает 4 типа с тремя категориями , то есть например 1 тип и 3 его вида , плохой, средний, хороший ..и так по всем 4 типам . платы как в компьютере на материнку понатыканы ..штук 12 кажется было головок ЧЕТЫРЕ ! стирающая , читающая, запись и воспроизведение ...и они ВСЕ 4 канальные ,тоесть какую хочешь дорожку ,ту и пишешь , хочешь 2 дорожки рядом или по отдельности ,а хочешь пиши разнесенные , как на катушечнике (зачем до сих пор не понимаю).в итоге стирающая стирает читающая воспроизводит шум ленты и перевернув его на 180 градусов подает в УЗ , что давало 65 ДБ без применения шумоподавителей , поэтому ВСЕ !!! системы шумопонишения которые в него засунули , по мануалу были обозначены "исключительно ради совместимости , а не для борьбы с шумом " в кассету на пленку залазила тоненькая направляющая стойка подпружиненная , которая регулировала натяжение двумя валами каждый из которых приводился в движение своим мотором . кассетник имел 2, 4 и 9 скорости что интересно - стирающая!!! и воспроизводящие головки были сендаст, а запись - феррит. транс силовой был запаян с железную банку , поэтому переделка на 220 сразу отпала . с комплекте шла кассета с роликами шестеренками и пружинками , что внутри не знаю ,просто в руках подержал ...он по ней сам калибровал свою механику. кассета укладывалась в ЛПМ не на морду ,как у всех, а на спину (подкассетник сверху ) - как у переносного кассетника, аргумент в мануале был следующий - мол механика сложная громоздкая и если кассета лежит, а не стоит ,то у нее во время движения катушечки не будут постоянно "спадать" с подкатушечников из за плохого механического контакта а лежать , что хорошо для детонации. запись вообще просто шоу ! вставляешь кассету и нажимаешь запись , начинается тест , ...он гоняет кассету и определяет что за тип ленты , в итоге выдает мол такой то ...вот наш хром советский (ГДР овский) определял как отличный тип 1 а на знаменитый кал из пунктов приема макулатуры по имени YOKO писал NOT TAPE и переключался на ручные крутилки. что еще было любопытного - долби HX pro у него называлось B&O и была поканальная. была функция быстрого стирания ленты , на перемотке он за минуты стирал ленту (зачем неясно ) стирающую головку можно было отключать - но это понятно . была функция для мазохистов (супер умный АРУЗ)- включаешь на режим контроля уровня записи и пишешь запись (черновик) которую хочешь записать , а он моторизированной ручкой уровня записи подкручивает ее по ходу , запоминая на каком положении счетчика какой уровень был оптимален , как по приходящему сигналу , так и по конкретному участку рабочего слоя ленты ,потом сматываешь кассету и уже пишешь в чистовую ... когда он сам по ходу записи будет заранее подкручивать уровень..бред полный , но по тем временам выглядело как функция с другой планеты. ...идикатор вообще песня - там было не 2 линейки сегментов (левая и правая ) а четыре - 2 левых и 2 правых полоски , одни показывали что на входе , вторые что уже на выходе , чтобы оперативно ток записи крутить вручную , чтобы дрыгались с одинаковым уровнем. вот какие были частотки не помню зато цена запомнилась - говорил что отдал 6000р , деньги просто дикие для 87 года вот такие воспоминания накатили ))))были времена , делали шедевры , ..а сейчас все разовое ...эпоха потребления ..одна технология ROHS чего стоит ...типа борьба за экологию! пайка без свинца ! просто супер ! через 3-4 года детали отваливаются от платы , так как припой рассыпался в пыль и ты бежишь покупать новый прибор .

Сергей Торопов: masterpg пишет: ...вот такие воспоминания накатили ))))были времена , делали шедевры...Да, Паша, было золотое время, сейчас мусором, откровенным, торгуют... С Наками дела не имел, а вот Пионер, 950, был в личном пользовании, лет 6-7, СУПЕР МАШИНА! Ему СДП был не нужен, записывал потрясающе, а вот хвалёные Акаи от СДП расцветали. Понравилась идея с 4-мя полосками индикаторов - беру на вооружение...


masterpg: так это не моя идея это идея ФИШЕРА (он же Саньё) они любили делать фееричные по красоте индикации вещи , просто ее в данный ЛЮКСМАН всунули . у фишера была дека с той же фичей только на стрелках , в каждом индикаторе по 2 стрелки , дека сама по себе средненькая но красивая до безумия , там на стрелочных индикаторах на самой шкале стрелочного индикатора еще светодиодами шкала была пиковая выложена. все это оранжево голубое с индикаторами..где каждый размером с индикатор тестера Ц-20. а нак у меня был еще 505 -там реверс делался поворотом кассеты на морде... на ютубе есть чье то видео самое интересно с 1 минуты https://www.youtube.com/watch?v=_DJTJQc4MsU магнитофон если честно так себе , но эффектный

masterpg: во какая хрень у нас продается https://www.avito.ru/novocherkassk/audio_i_video/teac.a3340s_1096749400

Сергей Торопов: Опять залез в свой монстр (26 кило!) . Поменял ГВ на Олимповскую - всё равно - падающая характеристика на верху - дело не в головке, вроде бы... Зато ПАМ минимальна - 2 тонвала, закрытый тракт! Но - включил 38 скорость - и всё стало на места - выходит, 19 скорость как приблуда, добавочная . Такой приятный аппарат - металл кругом, 150 кГц подмагничивание, кнопки управления ЛПМ - шедевр, так бы и нажимал, внешне немного потёрт - надо заниматься, но - глаза разбегаются, слишком много магнитофонов кругом, и каждый просит ласки - надо что-то делать...

Сергей Торопов: Вывернул наизнанку УВ и добился правильной АЧХ на 19 скорости - перемудрили японцы с ним, с какой целью - неведомо! Первый диск Дорз сейчас уводит мою избушку назад, в будущее... Записан он на Докордере, классно записан, на молибденовых головках, с корректора на 12Ж1Л и с черного Ортофона, скоро ещё шелл для Ленки проиедет - оторвёмся. На другой стороне катушки - Омега - Похититель времени - венгры зажигают. И пропала охота продавать его - 1975 год, пик Золотого Века Аудио, есть у меня ещё кассетник GXC 570D - ровесники они - вот их и оставлю, на память... This is the End. Hi-End!

Сергей Торопов: Наводил порядок в избушке (пытался!) - наткнулся на сей аппарат: Стёр пыль, включил - роскошно играет, однако, да и красив, собака...

Бокарёв Александр: Да, легенда 80-х, двухтонвальный 650-й. Такой был у нас в Азове у одного писаря, катал им на ленту с винила. Через год напряженной работы менял блок головок. что по тем скудным временам было все равно что мотор у Роллс-Ройса поменять. Крепко сделанный аппарат.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Через год напряженной работы менял блок головок...Этим головкам объявлен ресурс 150000 часов - чистейший "звон"- стираются они гораздо раньше и шлифуются - элементарно, не сложнее металлических, да и звук у пермаллоя естественней, особенно от Bogen...

Бокарёв Александр: Сережа, на одном регистраторе увидел головы Боген, удивился, что в АЙДАСЕ и ДАЙНЕ были точно такие. Линию видимо поставили в Литве?

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Линию видимо поставили в Литве? Всё могло быть, и даже это...

Сергей Торопов: Приехали ролики для моего 650 - новенькие, шикарные, прямо из Кирова! Да-да, на родине Олимпов выпускают отменные ролики для стареньких Акаев - рекомендую - подошли идеально!... http://шанс-киров.рф/shop/olimp/komplektuyuwie/prizhimnoj-rolik-dlya-akai-gx635-646-747-636-650-novyj/

Сергей Торопов: ... точнее - дедушка, Акай из 1968, Х-150 называется: Тяжёлый, собака, 14 кило, и весь оригинальный, даже головка, с микронным зазором!...

topojijio: Это наверное одномотор ?? Был у меня похожий - Sony TC 630... Даже платы остались - УЗ, ГСП, УВ . Плат управления двигателем там нету - механика..

topojijio: Друзья... Читаю я ваши синтенции.., о том что рассыпуха онли, а лампа это вообще шик.. И возникла у меня мысль... А не проще ли купить Яузу 5 или что то подобное?? Полностью ламповая запись и воспроизведение...

Сергей Торопов: Можно и Яузу, почему - нет. Только у Акай дизайн, шарм есть. Был у меня недавно Грюндик ТК47 - не то, без жалости передарил. Хотя полностью ламповый. Акай же ещё и лицезреть приятно, хотя корни дизайна оного - русско-язычные, прототип ейный Ампекс называется ( Александр Матвеевич Понятов), вот такой курьёз... А тут этот квадратный (340 на 340 мм) "колобок" на фоне старшего сына (650-го) маячит: Да, этот маг с одним мотором, но когда-то бывал у меня и GX-210-ый, такой же, внешне, только с тремя моторами и со сквозным каналом...

topojijio: Не пойму, про какой вы "шарм" говорите...?? Ламповая запись и воспроизведение это ведь другая лига... Нет ?

Незнайка: Разве можно сравнивать Яузу-5 и Акай? Маг должен ласкать глаз, а не только слух... И Яуза-5 монофоническая, две штуки, в своё время, разобрал, безжалостно - там шасси с панельками для дамп и силовой транс неплохие - и всё. :)

Сергей Торопов: Давно не брал я в руки пассатижи (лыжи?): Заменил, наконец-то, головки (4 на 2) дороги, теперь это точно профи аппарат! Головы Филипс, стёрка на всю ширину ленты, без компромисов!



полная версия страницы