Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Akai GX 650D » Ответить

Akai GX 650D

Сергей Торопов: Вот такой аппарат разменял на пару кассетных Акаянных инвалидов, стадо которых стремительно уменьшается - они приведены в порядок и выписаны из нашей больнички : Есть у него брат - близнец Akai 1000Pro - отличие в том, что Прошный является двухблочным, имеет 2 дорожечный блок головок, а ЛПМ у обоих один - с двумя тонвалами, закрытый тракт - вот это и привлекло моё детское любопытство... Сегодня привёз с почты ЛПМ - он весит 15 кило, без ведущего двигателя и тонвалов, через недельку приедет остальное - будем собирать сей конструктор. заходите на огонёк, милости просим...

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей Торопов:

Бокарёв Александр: Был такой в моей лаборатории. Но тогда было не до него, цапы важнее были)))

SS.Rusakov: У меня до сих пор желание заиметь Акай 77. Из-за Наутилуса. Чтобы был дома и"..рислинг и 77-ой Акай". Но пока только два клона: Снежеть 110 и Ростов. Упустил из под носа Олимп, практически задаром :).


Бокарёв Александр: 77-й Акай интересен косвенным приводом подкатушников, там работали небольшие моторы постоянного тока, через пасик, крутящий момент большой при скромных габаритах. И сам аппарат интересный, плоский ящичек с катушками по торцам. Писал что на 9 см что на 19 практически неотличимо. Шикарная машина.

Сергей Торопов: Болен я дизайном Акаевским - и подходом к делу - по сравнению с немцами, считающими каждый пфенинг - здесь - широта души японской (русской?) Uher cрублен прагматично - Акай - же - по максимуму, ещё и глаз радует... 77 Akai - суперская машина - найду "убитый" - возьму, на нормальный - никаких денег не хватит

Сергей Торопов: Вернёмся к нашему пациенту - вот он на столе, операционном, распластался: Потрепала его почта России - углы помяла и головку записи оторвала - может оно и к лучшему( ГЗ не родная, советская - в топку её, не уважаю совковый стекло-феррит)- всё, как всегда, ничего интересного...

major: Вот интересно. У меня многие катушки 15 лет назад уже скрипели и свистели при проигрывании. А как эта пленка чувствует себя сейчас? Новую-то не производят , а на авито то же барахло продают советское.

aur_100: Сергий, круто!!! Завидую белой завистью, я уже на такие не способен...

Сергей Торопов: major пишет: Новую-то не производят, а на авито то же барахло продают советское. http://shans-kirov.ru/catalog/1147/83025// aur_100 пишет: Сергий, круто!!! Стараемся, Юра, чтоб мозги не прокисли...

Сергей Торопов: ... своего кимоно, и основательно почистив всё, что можно - кладём зубы на полку: Причина такого поведения - нету второй части аппарата, она ещё только упакована и валяется где-то в прихожей, за 1200 км от рабочего стола ... Кстати, с оригинальными головками, частотный диапазон заявлен как 30-20к на 9-ой скорости (!) и 30-30к на 38-ой, ой, ой, ой...

Сергей Торопов: Нашёл прототип этого магнитофона : 32 кило живАго веса, 150 000 часов - ресурс головок и, думаю, ЛПМ (соответственно) иначе - противоречие...

Бокарёв Александр: Помню, студентом попались в руки книги по магнитофонам венгра Чабаи , и там про Акаи много чего красиво рассказано, про их из монокристалл феррита бошки , про частотки, фотографии , я просто умирал в мечтал получить такое чудо. Позже в 1980 году сам собрал трёхмоторку на базе схем Акая 365-го, взял их из сервисмануала. Позже ферритовые головы приличные появились, их ставили на Ростов-105 и112, получился неплохой аппарат. Но места в комнате было мало и я его (и два других) подарил , утерев слёзы. А потом и фонотеку раздарил нафиг.

SS.Rusakov: От моего самодельного трехмоторного "Акая" только маховик остался, килограмма три нержавейки: Все надеюсь на нем вертушку сделать с блином килограм на 5 :). А разобрал после того как вот такой появился (где то крышку потерял уже, раньше была): И еще в закромах есть: Акай наверное не потяну, есть более насущные проблемы :). А Олимп, надеюсь еще подвернется.

Timbuktu: Сергей Поздравляю! У меня подобный, только без реверса и без закрытого тракта, называется Akai GX-630D Pro, двухскоростной, 19 и 38, двухдорожечный. Из преимуществ - отсутствие пассиков, то есть всё прямоприводное, пассик, помоему, только на счётчик. Если нужен сервис - мануал на 650-тый, у меня есть

Сергей Торопов: Мануал на 650 есть, реверса в этом аппарате нет, но 4 дороги, что не есть хорошо. Пассик на счётчик, двойной, и пассик с сервомотора на два тонвала - всё... Думаю, переделаю его на 2 дороги - 4 дорожки раздражают проникновением с обратной стороны ленты, раньше, почему-то, не замечал этого, или - не обращал внимания Что ещё меня не устраивает в Акаях - ни в одном нет даже намёка на стабилизацию натяжения ленты, даже в 747...

Сергей Торопов: Пришла посылка с деталями деки, ещё корпус, деревянный, ожидается - можно будет собрать всё воедино:

Сергей Торопов:

Бокарёв Александр: Сколько точно сделанных металлических деталей. Сейчас из пластика нашлёпали и денег содрали бы вдесятеро.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Сколько точно сделанных металлических деталей. Да, Саша, это - шедевр точной механики и передовой электроники (1975 года прошлого века!) : Два тонвала диаметром 12 мм образуют закрытый тракт для ленты и 38 скорость, и сервомотор с ОС - легко и непринуждённо - бесшумно так... В автостопе применён датчик Холла, блок звуковой электроники в отдельном, отсоединяемом, отсеке - полу-профессиональный подход, питание дважды стабилизированное, и ещё много чего...

Timbuktu: Итак, Сергей, новый виток: поиск и коллекция катушечных АКАЁВ?

Сергей Торопов: Timbuktu пишет: Итак Сергей, новый виток, поиск и коллекция катушечных АКАЁВ? Нет, Женя, этот аппарат мне нравится своей уникальностью, Акаев было много, самых разных - такого - не было - и, вообще - я завязал

Сергей Торопов: ... ремонт этого тяжеленного монстрика, осталось дождаться приезда деревянного макинтоша, от которого он ещё потяжелеет : Он мне ещё и ленту в километровой катушке порвал - с перемотки включил рабочий ход - видимо высох электролит в задержке между режимами - надо разбираться

Сергей Торопов: ... одно попугайское крылышко - именно столько сантиметров в секунду осталось выставить с помощью частотомера в этом японском Про-монстре, порвавшего километровую катушку ленты, как тузик - грелку... А дело было не в высохшем конденсаторе - вы не поверите - в датчике полного останова ленты, на левом подкатушечнике, у выходного транзистора выгорел (или- сгнил) вывод эмитера - и вот - "трагедия" ... Фото сделаю, как только одену своего "монстрика" в деревянный макинтош - настанет такой мОмент, в конце июля, мешок для этого уже куплен, на почте Калининградской - ура, товарищи!... ... I want it all, I want it all (поёт Фредди), I want it all - I Want It All...

SS.Rusakov: Просто любопытство: а сколько стоит такой красавец в полудохлом состоянии? Тут за Олимп 005 (мне 005 внешне нравятся более иных Олимпов и прочих Электроник ТА 00..) в нерабочем запросили 12 тыр. Посчитал, что дорого :(. Наигрался с клонами Ростовов- 110. Хочется поувесистей аппарат.

Сергей Торопов: За дохлый Олимп более 5 давать нельзя, Акай подороже будет, пасти надо, на Авито, и не зевать - быстро сделку делать - пока телился - много чего между ног ушло, как в арыке, в дырявую сеть... Выскажу своё мнение - Олимп надо брать 004, он очень удобен для переделок и модернизации, 005 - не хочу, даже даром, недавно подарил свой экземпляр, 1985 года, и - не жалею...

SS.Rusakov: Увы, дела (пока) с Олимпами не имел. Но тоже читал: везде 004 хвалят а 005 нет. По модернизации думаю, что смог бы любой модернизировать. Уж если с нуля смог в свое время собрать трехмоторку по Моделисту, то заменить штатные схемы на другие, это больше вопрос желания и времени. Где то в гараже лежит собранный в свое время УВ "по Сухову" в латунном экране...Может пригодится еще :). Помню в юности, после статей в Радио, "модернизировал" кассетник Маяк 231 и катушечник Ноту второго класса (приставка, вертикалка, не помню номер..202 вроде) ....затолкал в них СДП, плюс отдельный ГСП (со штатным перестали полностью стирать предыдушие фонограммы, при включеном динамическом подмагничивании) так Нота на скорости 9,53 писала лучше чем Снежеть 110 на 19. Честно говоря и Олимп то больше для "красоты" хочется :), поэтому и нацелился на 005. Определю сейчас себе "потолок" в 6 тыр на хотелку, и буде с него (Олимпа) :). Попадется так попадется, нет - значит не судьба :)

Сергей Торопов: Чем он "плох" - весь, почти, собран на одной плате - ни подлезть, ни что-нибудь изменить - скучно действие сие Только УВ на отдельной платке - жирный плюс, но - минус - несъёмная она... Есть Олимп 004 - поговорим в ЛС? И - по теме - Akai GX-650 - померил АЧХ канала УВ - расстроился - падающая, на ВЧ, характеристика, типичная для Акай, но - решил послушать - в этом что-то есть - мягкий аналоговый звук. Запись пока не работает, и не стирает он, хотя ГСП исправно пашет - разбираюсь. Тогда и решу - менять ГВ на аморф, или родную оставить - не стёрлась она от стольких лет эксплуатации. Видимо вот чем Акаи интриговали пользователей - при падающей АЧХ УВ нужен "восходящий" УЗ, проще говоря - фонограммы, записанные на Акай получались с задранными ВЧ, чем и были привлекательны для обывателей

Сергей Торопов: Представляете - головку записи убил, нашу, отечественную, 6А24710, хе... Манипулировал с подмагничиванием, хотел добавить току, запаял параллельно КПЕ добавочную ёмкость в 100 пик и чего-то там коротнул, сослепу - ну и превратился один канал в проволочную перемычку - . Но это нас не волнует, не я ставил эту головку в мой монстр - про - Акайчик - быстренько заменил её на наш сендаст - звуку только полегчало, хоп - хе - хоп... Заметил, ещё в прошлой жизни, что наши GX головки, при выходе на оптимальное подмагничивание начинают издавать очень неприятное шуршание, слышимое в паузах - видимо всю грязь с пола цехового начинают припоминать... Поэтому рад такой замене - металлические головки не страдают такой фигнёй, да и для записи - сендаст оптимальней...

Valery_C: Как это... как это... как это УВ в Олимпе-005 несъемный? Или в том смысле, что не на разъеме? Типа, чик - и снял. А то ведь я его снимал и дорабатывал и экранировал. Пободаться правда пришлось с экранированием. С другой стороны, отсутствие лишних разъемов с отнюдь не самыми замечательными контактами - тоже благо. И расположение УВ около головок. Хотя, конечно, ремонтопригодность и апгрейдопригодность страдает.

Сергей Торопов: Ах - уе, ах - уе, ах - уехал наш Олимп - аж в нижний Тагил - фото на памятник: На последок послушал его с ламповым УВ - выпал в осадок и, повозившись с упаковкой и отправкой, заработал люмбагу или радикулит - сегодня только отпускает, потихоньку - не таскайте лишние тяжести на ночь глядя ... Что может быть тяжелее нашего Олимпа - только Акай Про GX650: С новенькими сендастовыми головками, отстроенный, стоит, сиротливо, на рабочем столе, ждёт, когда хозяин дотащит его до места прослушки

SS.Rusakov: Ух какой красавец ко мне едет! Жду с нетерпением. Со спиной тоже проблемы - сочувствую с пониманием. В былые годы ламповый телевизор под 80 кг поднимал на 2 метровую высоту один. Сейчас увы, не до подвигов.

SS.Rusakov: "Железный конь едет на смену крестьянской лошадке" - в гараже наткнулся на фальшпанель своей самоделки...ностальжи: Оргстекло, с обратной стороны нанесены надписи, и сверху все закрашено черным. Раньше брутальнее смотрелось.

SS.Rusakov: А вот и сам "железный конь" прибыл. Ура. будет теперь чем зимой позаниматься.

Сергей Торопов: Место Олимпа занял Akai GX-650 - там его место, даже в неглиже, без деревянного макинтоша:

Сергей Торопов: Приехал корпус от Akai - видавший виды, потрёпанный - но - живой, даже родная почта его не прибила до конца: Ехал он долго - думал - ну всё, привезут дрова - таки нет - реставрации он требует, конечно, шпоном его надо бы обшить - аппарат того стОит...

Сергей Торопов: 26 кило от Акай водворён на постоянное место жительство, после тщательной настройки всего тракта: Записал контрольную катушку, лента тонкая, на 15 катушке 549 метров - нежно он с ней обращался и записал достойно - Royal de Luxe нам об этом поведал . Аминь.

SS.Rusakov: С огородом закончил. Положенное время отлежался. и вот небольшой отчет о проделанной работе (пока едут детали на очередную затею): Еще толком не отстроен. Но механика работает отлично, есть еще незначительные косяки и в электронике, но не утерпел. красоту навел. И вот он уже красив и монументален. Еще раз спасибо. Сергей Юрьевич. Действительно сделан аппарат для людей - удобен в ремонте. все доступно. Механика мягко работает. От Снежетей-Ростовов отличается кардинально.

Бокарёв Александр: Собрав из узлов на прилавке Юного техника магнитофон Ростов -105 (без унч, деку) убедился, что держать дома эту хлопушку негде и незачем, при всём шикарном качества записи и воспроизведения. Гробина посреди комнаты, с жутким стуком откликающаяся на желание послушать. Сильно не Акай. Отдал приятелю , не жалея.

Сергей Торопов: Русакову - Сергей Сергеич - зачёт! Мне его один товарищ испортил - покрасил из баллончика в чёрный цвет ( раньше он был платиновый ) - теперь - совсем другое дело!

SS.Rusakov: :) Не-е, еще не зачет :). С индикацией дня два воевал. Как в трех соснах..Не запускается генератор динамической индикации и все тут... Поменял ЛА3 и ЛА8, на которых мультивибратор с буфером сформирован.... не запускается...убрал последующий ИЕ6. Генератор замультивибрировал. Ставлю другой счетчик..опять садит :) . В итоге: Погонял, отлично работает и бац появилась еще одна "плавающая неисправность": режимы судя по светодиодам переключаются, а двигатели и соленоиды пытаются, но как в предпосылках революции "не могут" . По ощущениям - просадка напряжения, завтра буду блок питания лопатить, на диодные сборки кцэшки грешу. Но я его в идеальное состояние все равно выведу. Хороший аппарат.

SS.Rusakov: Тут не поспоришь, Александр Сергеевич...места даже для такого красавца в квартире, увы, нет. На дачу планирую. Там буду релаксировать. Печь будет топиться, катушки крутиться. Еще одна проблема - послушал свои старые записи студенческие...Увы, лента сыпется. Надо где то приобретать :) .Не можем мы не создавать себе проблемы и потом не преодолевать их с чувством "глубокого удовлетворения" :)

Бокарёв Александр: Сергей Сергеевич, для меня было огромной радостью просто смотреть на красавец трёхмоторник, с огромными крутящимися катушками, выходящими за габариты корпуса, ради этой красоты всё делалось, а ещё по причине космической цены настоящих фирменных Акаев и наших Олимпов в те годы. Машина Жигули и АКАЙ стоили одинаково. 6 тысяч рублей.(Олимп- 3000) Дико жалею. что не фоткал свои творения на память, а их было построено не одно, минимум 4 трехмоторки со сквозным каналом сделал и раздал потом желающим.

SS.Rusakov: Ну все :) все работает. Осталось облагородить и настроить режимы. Вот теперь, Сергей Юрьевич, можно сказать зачет.Посмотрел на боковины, что то несолидно тонко показалось, выпилил новые: Было: Стало: И итог:

Сергей Торопов: А вот светлые боковинки более к лицу этому аппарату! Их я покупал в Шансе, город Киров, оригинальные олимповские. Можно светлые, толстые, выпилить, цвет ламината - ольха, или - бук. И - вопрос - каким образом были восстановлены или обновлены все надписи - если, конечно, не военная тайна?

SS.Rusakov: Добрый день, Сергей Юрьевич! Лицевые панели восстанавливают в том же Шансе (отсылаем, присылают). А можно в любой конторе рекламной, где есть шелкография или металлографика. В Екб этого добра много. А по цвету я специально пока левую сделал темную, а правую оставил родную, светлую. Приглядываюсь :) . Но пока темная кажется органичнее. Да и вообще аппарат мне нравится. В сравнении с "первоклашками" все таки приятнее работает, даже пока и без лампового выхода и даже без замены устаревших советских операционников. Вчера Назарет включил и очень даже ностальгически звучит.

Сергей Торопов: А в нашем городе шелкография накрылась медным тазом... Оперы менять не надо, не поможет, внешний УВ, не обязательно ламповый - наш путь, выход уже сделан, у меня ничего не фонило, но - захватывающе играло... В доме 9 (девять!) катушечников - стоят рядами, играюсь по очереди - ностальжи, однако! Да, в Шансе есть ещё и болтики, с шайбами, оригинальные, и головки воспроизводящие, купил для Акая, стекло-феррит меня раздражает, при всём уважении к фирме, увы. Готовлю 650 к операции, ставил головку от Ростова - не понравилось, вернул родную - получше, а вот от Олимпа, думаю - расцветёт старичок. А из первоклашек мне Ростов 105С1 в душу запал, 112 уже не то, избавляюсь. И УВ на 157УЛ1 не так уж плох, несмотря на то, что тау 1800 стоит, заместо 3180 - с какого перепуга? Заменил все ключи полевые на перемычки, медные - поёт, собака...

masterpg: Сергей Торопов пишет: Оперы менять не надо, не поможет еще как надо ! и не просто поможет ! и радикально ! 553 серия самая медленная и самая убогая содранная в 70 годах со снятой к тому моменту с производства LM301A. о переделке вот почитайте мой пасквиль . http://www.audioworld.ru/DIY/Vinil/elek_01.html по начинке они однотипные . оперы я менял в лоб на родные аналоги , с которых 553 серию сдирали и то разница в разы была по звуку(просто даташиты сравните ), а поставите чего нить современное от ВВ или AD , то вообще аппарат не узнаете...

Сергей Торопов: Мой личный опыт подсказывает, что настоящий звук у магнитофона только собранного на рассыпухе, что катушки, что - кассеты ( пример - Royal de Luxe, CG300 от Uher) - никаких микросхем, особенно - ОУ, не должно в звуковом тракте быть, ну а если там - лампы - это уже высший пилотаж.

SS.Rusakov: Я с Павлом соглашусь - в том виде (пока без особых изменений в магнитофоне) замена 553 серии на ВВ 2132, думаю, не сделает аппарат хуже. А уж модернизировать существенно (потом) можно хоть сколько. Я, честно говоря, сначала и индикацию штатную, не налаживая, хотел перевести на светодиоды, выбросив всю 155 серию, а потом решил, что надо сначала первозданный вид восстановить, заводской, а уж потом дальше экспериментировать . Внешний каменный корректор, кстати, у меня уже есть для экспериментов (Суховский), нашел в гараже. А лампа - это уже на десерт :).

Сергей Торопов: SS.Rusakov пишет: Внешний каменный корректор, кстати, у меня уже есть для экспериментов (Суховский), нашел в гараже.Если образца 1987 года - дельный УВ, есть он у меня, в Вильму кассетную, со сквозным каналом, вставил. В нём оперы правильно задействованы! Но - рассыпуха - лучше, у меня сейчас Dokorder 6020S играет, образца 1968 года, весь магнитофон на 14 транзисторах, с трансформаторным выходом на наушники - чем не HI-END? Так он действительно играет, без кавычек, такая глубина сцены, вздрагиваешь от неожиданности, по всей комнате отражения . А как он записывает, хоть и без сквозного канала - долой микросхемы! ...

Бокарёв Александр: Скромно замечу, что в 1985 году получал я по подписке из Болгарии тамошний журнал , очень хороший , Радио Телевизия Електроника. И в номере не помню, за этот год была схемка УВ на опере с предкаскадом на транзисторе, которая позже без изменений прекратилась в известную суховскую схему УВ. Правда, добавили туда шумодав, гору ключей серии 547, и прочую херь. Но я тогда сразу собрал болгарскую схему, охренел от её звука и полной нечувствительности к помехам и в моей 3- моторке уже с того времени работала именно болгарская схема УВ . С которой позже Коля Сухов взял идею в свой УВ. Кому интересно- ройте интернет, а мне не интересно, потому что ясно , кто автор. хотя, если честно, пару лет назад в французском Хаут пАРЛЕ тоже была подобная схемка, но немного иной конфигурации, Радио её опубликовал, отзывов не было.

SS.Rusakov: Да, наверное это тот самый "Сухов", образца 1987 года, там еще шумодавы на ХП3 стоят. Надо будет постоянные коррекции поменять и шумодав отключить,.

SS.Rusakov: Скромно замечу, что в 1985 Наверное это:

Сергей Торопов: Точно, видимо с этой схемы всё и пошло! В УВ Николая Сухова надо выкинуть шумодав и все ключи, оставить только 19 скорость, остальное - не актуально (советы постороннего). Вильму я продал, а УВ себе оставил - 30 лет прошло, с тех пор... На входе стоят BC179B, из ЗИПа от Studer:

Бокарёв Александр: Я в конце 70-х раздобыл кучку ВС173В, венгерские, их применяли в разработке Ростова-104, транзисторы так себе, усиление в районе 150, шум средний, хотя наши КТ342 шипели сильнее. Зря молился на импорт, просто схем приличных не было, лабуда из Радио. Первая лучшая- та самая болгарская.

SS.Rusakov: Вот мое :) под обрезание:

Бокарёв Александр: Повторяя позже суховский УВ, я первым делом вычеркнул оттуда ХП3, нечего ей там делать на 19см. Потом оставил цепь коррекции 50 мкс, прочие долой. Феррохромы и хромы- туда же вдогонку. Получилась простая удачная рабочая схемка.

Сергей Торопов: SS.Rusakov пишет: Вот мое :) под обрезание: У меня такая плата где-то есть, покупал в кооперативе, Киевском, так и не набил её деталями, почему-то - ХП3 не люблю?

Бокарёв Александр: Сухов позже упомянул о высоких искажениях в схеме ШП на ХП3, они возникали в выходном каскаде этой микросхемы.

masterpg: Бокарёв Александр пишет: Скромно замечу, что в 1985 году получал я по подписке из Болгарии тамошний журнал , очень хороший , Радио Телевизия Електроника. И в номере не помню, за этот год была схемка УВ на опере с предкаскадом на транзисторе, которая позже без изменений прекратилась в известную суховскую схему УВ был у меня этот журнал. это была схема с кассетника NAKAMICHI серии ZX ,если порыть журнал радио за 84 год ...кажется 11 или 12 номер то там в обзорной статье есть эта схемотехника. Сухов вообще красавец ! просто передергивал все что было изобретено до него на нашу комплектуху и выдавал за свое . что УВ, что шумодав DBX, что СДП. было еще два перца брата Лексиных , которые целый цикл статей создали по узлам магнитофона ,тупо переложив схемотехнику ALPINE на наш ширпотреб

masterpg: SS.Rusakov пишет: Я с Павлом соглашусь - в том виде (пока без особых изменений в магнитофоне) замена 553 серии на ВВ 2132, думаю, не сделает аппарат хуже. не будет хуже ???? это шутка такая? .это все равно что разница в картинке между телевизором КВН 49 и панелью ОЛЕД.

masterpg: Сергей Торопов пишет: Мой личный опыт подсказывает, что настоящий звук у магнитофона только собранного на рассыпухе, что катушки, что - кассеты ( пример - Royal de Luxe, CG300 от Uher) - никаких микросхем, особенно - ОУ, не должно в звуковом тракте быть после юзанья Дракона от НАКАМИЧИ и Пионера СТ 95 (проходили через меня ..было дело, когда были деньги и мечта заиметь их себе ) , которые ну очень на ОУ и при этом по АЧХ и частотке , на ленте МЕТАЛЛ злобно имеют катушечник с 38 скоростью , категорически не соглашусь . особенно с версией ДРАКОНА с шумодавом DBX 2 - там катушечник в комплекте с компакт диском в паре рядом не стояли . что то вспомнилось ............ из моей бурной молодости )))а то может о таком и не слышали ))).... было дело служил на дальнем востоке и бросив служить подался в предприниматели в звукозапись..так вот какой то комсомольский вождь под чьей крышей была звукозапись привез себе какой то невероятный касетник Люксман , а он 100 вольт , и это его бесило ..попросил переделать на 220 . я на него глянул и охренел : надпись на морде "ONLY LABORATORIES RESEARSH" как то так примерно ... переключение на тип ленты только на воспроизведение !! и то не просто 1 2 3 тип ,а три переключателя эквалайзера низ,средние,высокие , с частоткой и тау. на запись он сам определяет какой тип ему подсунули и выдает 4 типа с тремя категориями , то есть например 1 тип и 3 его вида , плохой, средний, хороший ..и так по всем 4 типам . платы как в компьютере на материнку понатыканы ..штук 12 кажется было головок ЧЕТЫРЕ ! стирающая , читающая, запись и воспроизведение ...и они ВСЕ 4 канальные ,тоесть какую хочешь дорожку ,ту и пишешь , хочешь 2 дорожки рядом или по отдельности ,а хочешь пиши разнесенные , как на катушечнике (зачем до сих пор не понимаю).в итоге стирающая стирает читающая воспроизводит шум ленты и перевернув его на 180 градусов подает в УЗ , что давало 65 ДБ без применения шумоподавителей , поэтому ВСЕ !!! системы шумопонишения которые в него засунули , по мануалу были обозначены "исключительно ради совместимости , а не для борьбы с шумом " в кассету на пленку залазила тоненькая направляющая стойка подпружиненная , которая регулировала натяжение двумя валами каждый из которых приводился в движение своим мотором . кассетник имел 2, 4 и 9 скорости что интересно - стирающая!!! и воспроизводящие головки были сендаст, а запись - феррит. транс силовой был запаян с железную банку , поэтому переделка на 220 сразу отпала . с комплекте шла кассета с роликами шестеренками и пружинками , что внутри не знаю ,просто в руках подержал ...он по ней сам калибровал свою механику. кассета укладывалась в ЛПМ не на морду ,как у всех, а на спину (подкассетник сверху ) - как у переносного кассетника, аргумент в мануале был следующий - мол механика сложная громоздкая и если кассета лежит, а не стоит ,то у нее во время движения катушечки не будут постоянно "спадать" с подкатушечников из за плохого механического контакта а лежать , что хорошо для детонации. запись вообще просто шоу ! вставляешь кассету и нажимаешь запись , начинается тест , ...он гоняет кассету и определяет что за тип ленты , в итоге выдает мол такой то ...вот наш хром советский (ГДР овский) определял как отличный тип 1 а на знаменитый кал из пунктов приема макулатуры по имени YOKO писал NOT TAPE и переключался на ручные крутилки. что еще было любопытного - долби HX pro у него называлось B&O и была поканальная. была функция быстрого стирания ленты , на перемотке он за минуты стирал ленту (зачем неясно ) стирающую головку можно было отключать - но это понятно . была функция для мазохистов (супер умный АРУЗ)- включаешь на режим контроля уровня записи и пишешь запись (черновик) которую хочешь записать , а он моторизированной ручкой уровня записи подкручивает ее по ходу , запоминая на каком положении счетчика какой уровень был оптимален , как по приходящему сигналу , так и по конкретному участку рабочего слоя ленты ,потом сматываешь кассету и уже пишешь в чистовую ... когда он сам по ходу записи будет заранее подкручивать уровень..бред полный , но по тем временам выглядело как функция с другой планеты. ...идикатор вообще песня - там было не 2 линейки сегментов (левая и правая ) а четыре - 2 левых и 2 правых полоски , одни показывали что на входе , вторые что уже на выходе , чтобы оперативно ток записи крутить вручную , чтобы дрыгались с одинаковым уровнем. вот какие были частотки не помню зато цена запомнилась - говорил что отдал 6000р , деньги просто дикие для 87 года вот такие воспоминания накатили ))))были времена , делали шедевры , ..а сейчас все разовое ...эпоха потребления ..одна технология ROHS чего стоит ...типа борьба за экологию! пайка без свинца ! просто супер ! через 3-4 года детали отваливаются от платы , так как припой рассыпался в пыль и ты бежишь покупать новый прибор .

Сергей Торопов: masterpg пишет: ...вот такие воспоминания накатили ))))были времена , делали шедевры...Да, Паша, было золотое время, сейчас мусором, откровенным, торгуют... С Наками дела не имел, а вот Пионер, 950, был в личном пользовании, лет 6-7, СУПЕР МАШИНА! Ему СДП был не нужен, записывал потрясающе, а вот хвалёные Акаи от СДП расцветали. Понравилась идея с 4-мя полосками индикаторов - беру на вооружение...

masterpg: так это не моя идея это идея ФИШЕРА (он же Саньё) они любили делать фееричные по красоте индикации вещи , просто ее в данный ЛЮКСМАН всунули . у фишера была дека с той же фичей только на стрелках , в каждом индикаторе по 2 стрелки , дека сама по себе средненькая но красивая до безумия , там на стрелочных индикаторах на самой шкале стрелочного индикатора еще светодиодами шкала была пиковая выложена. все это оранжево голубое с индикаторами..где каждый размером с индикатор тестера Ц-20. а нак у меня был еще 505 -там реверс делался поворотом кассеты на морде... на ютубе есть чье то видео самое интересно с 1 минуты https://www.youtube.com/watch?v=_DJTJQc4MsU магнитофон если честно так себе , но эффектный

masterpg: во какая хрень у нас продается https://www.avito.ru/novocherkassk/audio_i_video/teac.a3340s_1096749400

Сергей Торопов: Опять залез в свой монстр (26 кило!) . Поменял ГВ на Олимповскую - всё равно - падающая характеристика на верху - дело не в головке, вроде бы... Зато ПАМ минимальна - 2 тонвала, закрытый тракт! Но - включил 38 скорость - и всё стало на места - выходит, 19 скорость как приблуда, добавочная . Такой приятный аппарат - металл кругом, 150 кГц подмагничивание, кнопки управления ЛПМ - шедевр, так бы и нажимал, внешне немного потёрт - надо заниматься, но - глаза разбегаются, слишком много магнитофонов кругом, и каждый просит ласки - надо что-то делать...

Сергей Торопов: Вывернул наизнанку УВ и добился правильной АЧХ на 19 скорости - перемудрили японцы с ним, с какой целью - неведомо! Первый диск Дорз сейчас уводит мою избушку назад, в будущее... Записан он на Докордере, классно записан, на молибденовых головках, с корректора на 12Ж1Л и с черного Ортофона, скоро ещё шелл для Ленки проиедет - оторвёмся. На другой стороне катушки - Омега - Похититель времени - венгры зажигают. И пропала охота продавать его - 1975 год, пик Золотого Века Аудио, есть у меня ещё кассетник GXC 570D - ровесники они - вот их и оставлю, на память... This is the End. Hi-End!

Сергей Торопов: Наводил порядок в избушке (пытался!) - наткнулся на сей аппарат: Стёр пыль, включил - роскошно играет, однако, да и красив, собака...

Бокарёв Александр: Да, легенда 80-х, двухтонвальный 650-й. Такой был у нас в Азове у одного писаря, катал им на ленту с винила. Через год напряженной работы менял блок головок. что по тем скудным временам было все равно что мотор у Роллс-Ройса поменять. Крепко сделанный аппарат.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Через год напряженной работы менял блок головок...Этим головкам объявлен ресурс 150000 часов - чистейший "звон"- стираются они гораздо раньше и шлифуются - элементарно, не сложнее металлических, да и звук у пермаллоя естественней, особенно от Bogen...

Бокарёв Александр: Сережа, на одном регистраторе увидел головы Боген, удивился, что в АЙДАСЕ и ДАЙНЕ были точно такие. Линию видимо поставили в Литве?

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Линию видимо поставили в Литве? Всё могло быть, и даже это...

Сергей Торопов: Приехали ролики для моего 650 - новенькие, шикарные, прямо из Кирова! Да-да, на родине Олимпов выпускают отменные ролики для стареньких Акаев - рекомендую - подошли идеально!... http://шанс-киров.рф/shop/olimp/komplektuyuwie/prizhimnoj-rolik-dlya-akai-gx635-646-747-636-650-novyj/

Сергей Торопов: ... точнее - дедушка, Акай из 1968, Х-150 называется: Тяжёлый, собака, 14 кило, и весь оригинальный, даже головка, с микронным зазором!...

topojijio: Это наверное одномотор ?? Был у меня похожий - Sony TC 630... Даже платы остались - УЗ, ГСП, УВ . Плат управления двигателем там нету - механика..

topojijio: Друзья... Читаю я ваши синтенции.., о том что рассыпуха онли, а лампа это вообще шик.. И возникла у меня мысль... А не проще ли купить Яузу 5 или что то подобное?? Полностью ламповая запись и воспроизведение...

Сергей Торопов: Можно и Яузу, почему - нет. Только у Акай дизайн, шарм есть. Был у меня недавно Грюндик ТК47 - не то, без жалости передарил. Хотя полностью ламповый. Акай же ещё и лицезреть приятно, хотя корни дизайна оного - русско-язычные, прототип ейный Ампекс называется ( Александр Матвеевич Понятов), вот такой курьёз... А тут этот квадратный (340 на 340 мм) "колобок" на фоне старшего сына (650-го) маячит: Да, этот маг с одним мотором, но когда-то бывал у меня и GX-210-ый, такой же, внешне, только с тремя моторами и со сквозным каналом...

topojijio: Не пойму, про какой вы "шарм" говорите...?? Ламповая запись и воспроизведение это ведь другая лига... Нет ?

Незнайка: Разве можно сравнивать Яузу-5 и Акай? Маг должен ласкать глаз, а не только слух... И Яуза-5 монофоническая, две штуки, в своё время, разобрал, безжалостно - там шасси с панельками для дамп и силовой транс неплохие - и всё. :)

Сергей Торопов: Давно не брал я в руки пассатижи (лыжи?): Заменил, наконец-то, головки (4 на 2) дороги, теперь это точно профи аппарат! Головы Филипс, стёрка на всю ширину ленты, без компромисов!

юрий 1958: Сергей Торопов привет .. приятель ищет бабинник ... есть что на продажу ? Спасибо

Сергей Торопов: Привет, Юрий! Пока мне не до этого, хотя аппараты есть...

юрий 1958: спасибо....справляйтесь.....сражайтесь ... и не сдавайтесь !!!



полная версия страницы