Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Ламповый кассетник » Ответить

Ламповый кассетник

Сергей Торопов: Всем привет и наилучшие пожелания! Тема не актуальна, но ностальгия по золотым временам аудио жжёт седалищный нерв: Здесь два варианта - для деки со сквозным каналом и для кассетного плеера, донором для которого послужит Akai CS-F14, прослуживший мне около 33 лет - ветеран - однако...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

alexanderzas: да чёрт с ним, с суховским, есть ув Никитина с пассивными цепями коррекции, я его как раз сделал, можно оттуда взять что резистор получается 35к и кондюк где-то 1200пф, и это хорошо, потому, что кондюк слюдяной можно поставить.

Бокарёв Александр: То что надо. Собственно, постоянную времени задаёт лента и голова. Чем выше тянет по частоте. тем меньше тау 1. Тем лучше сигнал-шум. Есть классная книжонка. Васильев. Частотные предыскажения и коррекция в магнитной записи. Там всё. Но немного сложно, если с разбегу.

alexanderzas: меня сигнал шум олимпа на 19 скорости вполне устраивает .просто хочетса простой ламповый ув чтоб его шум был не больше и по возможности обойтись без входного транса


Бокарёв Александр: по скромному опыту - шум ленты выше шума УВ. К тому же ламповый шум приятнее слуху, чем транзисторный наждак.

alexanderzas: шум ленты бывает разный например касетная лента на скоости4.76 или катушка на скорости 19 шум скорее всего динаковый а вот сигнал сильнее соответствия нет то бобинено сигналнойс выше? но если касета с нувистором не шипит сильно то бобина тем патче. измеренные показатели шума мне до звезды главное чтоб шип не чувствовался

Бокарёв Александр: шум на 4.76 и 19,05 разный!!! задранный верх на 4 сантиметрах ,- на 8 килах- совсем не то, что чуть подтянутые 16 кил, на 19см. вы чо ваще....Сравнили ...

alexanderzas: Дело в том, что у меня был перерыв в 23 года в общении с магнитофонами, а касетник у меня вообще был только один год перед отъездом сюда в 90 году, и была это Яуза 221, да и то просто чтоб была, слушать касету мне было всегда трудно, а был у мея Союз 111. Возникла у меня дурацкая мысль а не имплантировать ли нувисторы в съёмный блок головок олимпа,места там хватит , ну и надеть на нувисторы силиконовую трубку на сам нувистор и на выводы.

Сергей Торопов: alexanderzas пишет:... мысль а не имплантировать ли нувисторы в съёмный блок головок Олимпа ...Тоже есть Олимп, и бродят подобные мысли, но - съёмного блока у Олимпов нет, это прерогатива Ройал дэ Люкса от Uher... Их (нувисторы) можно вставить в отверстия в литой раме протяжки - и охлаждение и виброразвязка, правда - и вибрации двигателя, тоже... Надо думать...

alexanderzas: съемный блок головок в олимпе есть по крайней мере в олимп 003 том что у меня все головы выведены на военный разъем и чтоб снять блок головок надо открутить три винта и вытащить блок из разъема места в нем не много но достаточно по край ней мере для четырех нувисторов и обвязки ,нувисторы можно сначала обтянуть силиконовой трубкой и потом их в отверстие чтоб вибрацию уменьшить

Бокарёв Александр: Не пойму смысла тулить нувисторы в блок ферритовых головок. Феррит не любит нагрева -трескается. Это я предполагаю))))

alexanderzas: Бокарёв Александр, ну, первое - нувисторы не настолько греются, чтобы нагреть головки, тем более - там несколько килограмм литое алюминиевое шасси, лентопротяга, а смысл тулить их туда простой: припаиваем сетку непосредственно к выводу головы, а катод к минусовому выводу головы, паразитная ёмкость минимальная, и резоанс можно далеко в ультрозвук сместить, а коррекцию по высоким сделать уже в амой схеме ув.

Сергей Торопов: ... достал с полки оперированный Акай, ещё раз всё тщательно промерил, сравнил с Сонькой, нетронутой, добавил параллельно головкам конденсаторы 430 пик, СГМ, верх выровнялся в линейку, до 18 кгц, - а низ и был таковым... У Соньки завал внизу начинается после 60 гц, вверху - на 10 кГц, и спектр шума у микросхем другой, это видно даже на осциллографе... Слушаю весь вечер, паяльник замотал

Сергей Торопов: Продолжим наши экзерцизы, однако, чего-то застоялись. Вскрыл Соньку - всё простенько так, не то что в былые времена ( есть у меня ещё ТС-К71 - вот это аппарат, но его не трону, ни- ни, даже не уговаривайте) : УВ на мелкосхеме, долби S присутствует, протяжка простенькая, даже в паспорте не указано, каковы у ней вов энд флюттер - обидно мне, досадно мне - но - ладно... Зато есть "сквозняк", настоящий, и один тонвал! Когда-то, давно, гонялся за декой Akai GX-F95, и настигнув её врасплох, заглянув в кассетный карман и обнаружив там лишь один тонвал ... - отказался от своей мечты, а зря, в этом был шик и шарм...

Сергей Торопов: Промерил Сонечку - входной усилитель, без включения MPX фильтра имеет полосу с завалом на краях 3 дБ : 2 Гц - 21,7 кГц, далее резкий спад. При записи на ленту тип 1, при уровне - 20 дБ, полоса 24 Гц - 21 кГц, что не так уж плохо. Другие типы лент (кроме FeCr от Basf, зелёная такая) лично я не признаю - разброс у них большой и "кривые" они по АЧХ, особеннно - Cr - придают звуку неестественную, яркую, окраску ( всё это - сугубо моё, практическое, мнение ) Думаю - пока отложить Соню и потренироваться на (кошках ?) Яузе 220, благо у неё та же электроника, что и у первых Маяков. Ставим вместо стёрки головку универсальную( был у меня такой опыт ), получаем сквозной канал и ... как молоды мы были, как искренне любили ... свои кассетники, хе-хе ...

masterpg: Сергей Торопов пишет:Яузе 220, благо у неё та же электроника, что и у первых Маяковнасколько мне склероз не изменяет на первой Яузе стояла импортная двухмоторная механика SANKYO с головкой CANON H3001 ,а на первом маяке механика с мотором от катушечника (тоже Маяка )..неужто они управлялись одинаковой электроникой ?что то я сомневаюсь ...там даже количество электромагнитов кажись разное ...

Сергей Торопов: masterpg пишет: .неужто они управлялись одинаковой электроникой ?что то я сомневаюсь ...Да, Павел, основные платы звуковой электроники были одинаковые, по схемам и исполнению, мне кажется - и делались на одном заводе, завтра сфоткаю наживую, да и на Вашей верхней фотке это видно...

masterpg: я говорил о платах управления , а они там совсем разные, я логично думал , зачем Вам убогие платы звуковой электроники (УВ на поганенькой 157 УЛке и УЗ в котором даже фильтры-пробки не предусмотрены) , если планируете использовать только механику для лампового УВ и возможно лампового УЗ?

Сергей Торопов: ... у нас с Вами, Павел, поэтому иногда возникают разногласия . Усилитель записи там не так плох, проблема Фильтра - пробки там решена схемотехнически, мне нужен сей агрегат для отработки некоторых моментов - всё расскажу в нужное время, не спешите с выводами, пожалуйста. И вот - новые мысли пришли сегодня - вчера реанимировал Акай, вернул ему старый УВ, послушал и - загрустил - не то. Принимая советы друзей, решил сделать УВ внешним блоком, для начала - так : Сам магнитофон будет жить своей жизнью, выведу только кабель с ГУ, обойду, таким образом ненавистную долби ... и аппарат курочить не надо, красивый и удобный он... Вот и подходящая коробочка нашлась в тумбочке - для МС корректора делал, только - куда мне их столько - солить что-ли, а тут - сгодится : P.S. Залез сегодня в Яузу-220, выпаял из ГСП все задающие частоту конденсаторы, он запустился, период частоты изменился с 10 мкс до 2,3 мкс , посчитать не сложно. Амплитуда упала вдвое, но стирающая головка, ферритовая, с двумя зазорами, пытается стирать и дб на 40 у неё это получается... хе-хе. Можно повторить, у кого есть Маяк или Яуза...

masterpg: Сергей Торопов пишет:Можно повторить, у кого есть Маяк или Яуза... без проблем , но при условии , что у него , как и у Вас стоит импортная двухзазорная стирающая головка. отечественных двухзазорных я в своей практике не видел .

Бокарёв Александр: Кстати, в конце 80-х я повозился с ШИМ -записью на кассетнике, -схема была в болгарском журнале, я его получал тогда. Результаты ошарашили, но до ума не довёл, стирание нужно было синхронизировать с ШИМом, иначе свисты от интерференции.



полная версия страницы