Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Ламповый кассетник » Ответить

Ламповый кассетник

Сергей Торопов: Всем привет и наилучшие пожелания! Тема не актуальна, но ностальгия по золотым временам аудио жжёт седалищный нерв: Здесь два варианта - для деки со сквозным каналом и для кассетного плеера, донором для которого послужит Akai CS-F14, прослуживший мне около 33 лет - ветеран - однако...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергей Торопов: Timbuktu пишет: а какой длины провода получились?Откуда - до куда?

Timbuktu: От головок до блока

Сергей Торопов: Не помню сколько, делал по месту, но - достаточно короткие, провёл от головок, над блоком звуковой электроники, прямо в колодец с входными микрофонными входами. Фона не было. Есть у меня ещё Олимп, 004, стоит, пылится у друга, заберу - ностальгия по советским магнитофонам имеется... На воспроизведение - роскошный аппарат! А то Uher жалко тереть - головки уникальные да и редкие становятся.


Timbuktu: Олимп 004 у меня тоже есть, в очень хорошем состоянии. И 005 тоже рабочий. Я пока пытаюсь выработать в голове концепцию по поводу возможностей и тут два направления. Первое-слушать то, что на лентах попадётся, второе-самому пробовать записывать виниловые пластинки, их можно не покупать а брать у друзей. Можно даже сборники писать. так как большинство музыкантов пространство между хитами заполняют невыразительными вещами. Это есть и у очень именитых товарищей. Существует вопрос ленты, но есть замечательный выход из ситуации, если поставить двухдорожечные головы, то на 19-той скорости на советской ленте получается очень даже замечательное качество, лишённое многих недостатков 4-х дорожечной. А UHER я бы и себе с удовольствием купил, но где его взять за вменяемые деньги в наших сибирских тайгах? , такие вещи берутся либо при возможности пощупать-посмотреть, либо у знакомых. В Канске-Красноярске такого ни разу не видел. Кстати, в молодости паял для своего Маяка 202 схему из журнала Радио, где было написано, что она от Роял Делюкс

major: Давно подмывает спросить Сергея Торопова. А полностью ламповый усилитель сделать - мысли не было? В смысле и УВ и УЗ, и индикацию на зеленом глазу? Да со сквозным каналом....?

Сергей Торопов: Были такие мысли, только давно, сейчас это уже не актуально...

Сергей Торопов: Новый виток кассетной мании обуял наш колхоз Червонный Дирижабль: Магнитофон 1973 года рождения, с уникальной моно-кристаллической головкой, в деревянном кейсе - что ещё требуется от аппарата, из которого музыка разливается по избе этаким нектаром, даже с каменным УВ - лампы для нового проекта уже на стапеле...

Petr0vich: При всём уважении, беда кассетников не в схемотехнике, беда в самой порочной идее. Узенькая плёночка, скорость, как у диктофона. И на этой узенькой пленке записать 4 дорожки без взаимного проникновения? Профессиональные магнитофоны писали две!!! дорожки на пленке шире, чем в кассете, и скорость была 38 или 72 см/сек, против 4,7 см/сек. Это похоже на бег в мешках, бежать быстро, но мешке. Получить качество, но на низкойскорости и узенькой пленке.

Сергей Торопов: Привезли в ремонт красивую деку: Кроме внешней красоты и лаконичности - звук - потрясающий, возможно от того, что ни одной мелкосхемы на борту не наблюдается... Я, Вань, такую же хочу!

Сергей Торопов: Несколько фото внутренностей Akai GXC-46D: Два Акая - почувствуйте разницу: Аппарат внутри сиял, как новый, смазал движок и тонвал, заменил прижимной ролик (старый размяк, пачкал ленту и кривил азимут) - вот и весь ремонт...

ksm69: Сергей Торопов , а как по звуку два брата аппарата? Есть разница? В чью пользу? У старшего заявлен чуть больший частотный диапазон. А так практически все одинаково.

Сергей Торопов: По сути это один и тот же аппарат, головки, протяжки, универсальный усилитель - братья близнецы, только в 46-ом есть долби и если её не включать - всё очень роскошно - винтаж и японское качество рулит!... Слушаю в метре от левой колонки, правым ухом - шума нет, без долби - зачётная дека! И разделение голографическое, и басу не меряно!

Сергей Торопов: На примере этих дек можно проследить как эволюцию так и начало деградации: 36-ой: 46-ой На двигателе 46-ого появился литой маховик - вентилятор, что сказалось на стабильности скорости, но и появилась уже ненавистная (мне) долби, ещё на рассыпухе и не так портящая звук, далее вышла первая интегральная "долбанутая" микросхема - с ней можно про звук (живой) - забыть - моё такое мнениё...

Сергей Торопов: Жил да был чёрный кот за углом: И кота ненавидел весь дом... Только мы своего кота любим - вот ему два винтажных магнитофона приобрели, 36-й и 40-й (из 1971 года!)...

Сергей Торопов: Три Акая под окном завалилися с утра: Чёрному коту посвящается...

Сергей Торопов: В этой деке, 1971 года рожденья, обозначился дефект - шуршание и потом дикий треск в левом канале - виновником оказалась LD3141 - гибридная микросхема, практически исчезнувшая с лица Земли. Подумав хорошенько решил спаять её аналог на дискретных элементах: И - о чудо - дека ожила! Правда, просится такая же сборка в соседний канал, для симметрии, и он (канал) уже начал потрескивать - чует, что пора на покой... Теперь, когда дека задышала полной грудью, можно подключить внешний, ламповый, УВ . Кассетный формат бесподобен, особенно без долби, пусть этот ШП едет в свой барак на БАМе, и, как сказал один мой новый знакомый, гражданин Канады - лучше кассет нет ничего - как я его понимаю!...

Сергей Торопов: Достался тут мне, по случаю, очень редкий зверь - Akai GXC-41D: Почему редкий? В каталогах не значится, мануалов не нашёл, вскрытие обозначило дату изготовления - 1973 год, всё. На основе изучения данной серии Акаев, как то - 36, 40, 41 и 46, можно кандитатскую защитить...:) Планирую на этой ноте закончить всяческие поиски - от добра добра не ищут.

Сергей Торопов: Всё в идеале, пассик только не родной уже, тугой, скорость замедляет:

Сергей Торопов: Акай отрегулирован, смазан - работает, как швейцарские часы: Три богатыря, однако:

Сергей Торопов: Три месяца выковыривал из этого аппарата вражеские пули (неисправности) и вот сегодня первую кассету записал и, на радостях, уснул, мертвецким сном, а проснувшись - осознал, какую вещь заимел: Вон он, змей, внизу маячит, ловит контру - ФРГ... Сквозной канал, кварцевый привод, весь в металле, а звук - зачётный, один в один пишет. Ур-ра, товарищи!



полная версия страницы