Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Ламповый кассетник » Ответить

Ламповый кассетник

Сергей Торопов: Всем привет и наилучшие пожелания! Тема не актуальна, но ностальгия по золотым временам аудио жжёт седалищный нерв: Здесь два варианта - для деки со сквозным каналом и для кассетного плеера, донором для которого послужит Akai CS-F14, прослуживший мне около 33 лет - ветеран - однако...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: ЧЗ ООС даст идеальную и стабильную АЧХ, но что со звуком станется- это вопрос.

Сергей Торопов: Вот реальная плата с реальными замерами : Усиление на 1кГц около 150 ( с коррекцией), на 50 Гц около 1400, т.е. + 18дб (3180 получилась, сполна), шум еле виден, фона нет - надо "потрошить" донора... Там и БП виден, внешний, стабилизированный.

Бокарёв Александр: По-моему, это не ачх УВ, это ачх корректора. УВ просит куда большего подъёма на нч . Уточни, пожалуйста. Сергей.У меня склероз, мне можно не помнить)))) УВ - там частота, с которой спад усиления сменяется на горизонталь, не 1 кгц, а задан формулой: 10 в 6й степени делить на два тау. Скажем, на 19см с тау-2 50мкс эта частота равна 10 килогерц. На 9 см навскидку- кила три. А у корректора винила горизонталь меняет спад с частоты 500гц, а новый спад уже выше кила.


Сергей Торопов: Тоже не помню, Саша, давно это было, требует уточнения - просто констатирую факт - получилось что-то похожее, однако... Сварил овсянку - листаю букварь - ничего не понимаю, шеф

Бокарёв Александр: Я в своё время поделал этих УВ чёртову тучу, спал с книжкой в руке, считал постоянные. Что-то помню оттуда. Знаю одно: подъём на НЧ у усилителя воспроизведения раз в 10 выше. чем у корректора. Причина проста: отдача головки магнитофона в лучшем случае 1 милливольт, а в среднем 300 микровольт, а частота, с которой начинается горизонталь -она в районе нескольких килогерц, значит, спад средины ещё на десяток дБ круче. Долбаться с ачх УВ нужно , обложась генератором и милливольтметром, а сама схема ну никак не может валяться на столе, сделанная длинными соплями. Я для этих целей по совету шефа брал две крышки от осциллографа с1-76, с проводами заземления, плату клал в одну коробку и накрывал другой. Тогда можно уйти от фона и делать замеры. Уж больно мешает сетевая наводка. Сигнал от головки воспроизведения мизерный, а входное сопротивление лошадиное. Наводки мешают стократ больше.

Сергей Торопов: Самое смешное - безо всяких крышек, на столе - не фонит, чудеса в решете. Стол деревянный, дом - тоже, даже плата из фанеры, покрыта фольгой, алюминиевой... Всё тщательно промерил - мах усиления на 10 Гц задран против 10кГц ( плоской, как стол, равнины, простирающейся до 160кгц, далее завал - 3 дБ на 200 кГц) на 30 дБ - как в букваре - хотите верьте, хотите - проверьте. Внизу завал - 3 дБ на 3 Гц... P.S. - кажется, я знаю, почему не фонит - усиления на 1 кГц всего 150, нужен ещё один каскад, как у Антона. А так получился классический УВ для кассетника, с него можно подавать сигнал на м/с Долби - а нам это надо? Нэт, конечно...

Бокарёв Александр: А на сколько задран этот максимум на 10гц супротив 10 кгц? Вот ачх, прекрасно видно, что перепад уровней от 10кгц к нч составляет 30 дБ. При условии достаточного усиления на 1 кГц, скажем, 50-60 дБ.

пятачок: http://shot.qip.ru/00DQ4z-5tfn6TDzE/ http://shot.qip.ru/00DQ4A-6avp9HG8U/ Вот зависимости потока короткого замыкания от частоты

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: А на сколько задран этот максимум на 10гц супротив 10 кгц? На 30 дБ, я же озвучил...

пятачок: Если так, тогда в елочку..

Бокарёв Александр: А скорость какая? 10 кил частота перегиба это для катушечника. Для кассетника эта частота 1000 000 делить на два раза по 120 мкс Вообще, я ставил нувистор первой лампой в магнитофонной приставке Нота-м. Взял за основу схему Айдас-9М. Но там нувистор выполняет чисто усилительную задачу и не шунтирован так безжалостно корректирующей цепочкой.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Вообще, я ставил нувистор первой лампой в магнитофонной приставке Нота-м. Взял за основу схему Айдас-9М. Но там нувистор выполняет чисто усилительную задачу и не шунтирован так безжалостно корректирующей цепочкой.Люблю эксперименты, меня не переделать... А частота перегиба получилась около 4 кГц, что соответствует 120 мкс.

Бокарёв Александр: Мои поздравления. Однако замечу, что в магнитофоне Айдас-9м первый нувистор они одели в кусок поролона, чтобы не звенел. Отличное решение, ещё бы надеть на выводы силиконовые трубочки. С нувистором моя Нота-М перестала отзываться нервным звоном на любые толчки по корпусу , особенно слышно было это при включении записи, щелчок переключателя всегда давал звон в начале песни.

Сергей Торопов: ... сегодня нарисовался на операционном столе : С 1983 он со мной, заменил недавно мотор (щётки стёрлись), головку, теперь УВ добавим, ламповый, однако... ... Акай просится на замену УВ :

masterpg: А вот 65 (69) гробить ради лампового удовлетворения своих амбиций, мне кажется - кощунство. Он и так сделан грамотно, и прекрасно звучит, там УВ на хитрых однокристальных заказных полевиках-сборках.

Сергей Торопов: Этот Akai GX-69, у него УВ на М5220, где Вы там полевики разглядели? Звук у него хороший, не спорю, это единственный Акай (GX), который нормально пишет, что-то они с головками сделали, прежде чем умерла магнитная запись, да и сама фирма, до него у меня были GX-F71, GX-9 - никакого сравнения с этим аппаратом. Насчёт амбиций и прочего - валяется аппарат без дела, чего бы не попробовать (мне его подарили, и в очередь поставил я аппараты, а не их владельцев, т.е. - самого себя )... Ламповые амбиции - забавно...

masterpg: действительно 5220 ,обшибся .... хотя на том же 71 и 9 ке насколько помню стоит полевая сборка на входе. может мне его продадите ? чем вещь портить копанием ?)))) если да то в личку плиз .

Сергей Торопов: Замерил уровни на выходе оригинального УВ, снял АЧХ, чтоб было, с чем сравнить, думаю как это всё будет: Задняя панель - из оргалита, легко съёмная, можно изготовить реплику, чтобы оригинал не портить, раньше считал, что это плохо, не кошерно, теперь - пригодилось... Послушал заветную кассету, устроил "прощание славянки" - ах, Акай, ты проснёшься другим, однако...

Бокарёв Александр: А я бы не громил аппарат. Вывел бы концы от головки воспроизведения наружу и цепляй что хошь, хоть УВ на лампах, хоть УВ на солёных огурцах. Сам лично чинил старинный ламповый унч Скотт, в котором есть вход для головки магнитофонной. Кто мешает сделать так? . Делал как-то СДП в Акай кассетный- но это была платка на соплях , нужно- откусил провода и выкинул добавку. Аппарат остался в оригинале, проснулся- остался прежним)))))))

Сергей Торопов: Сам не хочу "громить" - с придыханием отношусь к чужому труду, обойдёмся малой кровью, думаю и надеюсь... СДП в Акай делал, в 1983, с минимальным вмешательством, эффект был удивительный, а вот в Пионере (CTF-950) СДП на фиг ненужна оказалась, та дека писАла 12 кГц в 0 дБ, даже по паспорту, головки особенные у того Пайонира.



полная версия страницы