Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Ламповый кассетник » Ответить

Ламповый кассетник

Сергей Торопов: Всем привет и наилучшие пожелания! Тема не актуальна, но ностальгия по золотым временам аудио жжёт седалищный нерв: Здесь два варианта - для деки со сквозным каналом и для кассетного плеера, донором для которого послужит Akai CS-F14, прослуживший мне около 33 лет - ветеран - однако...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергей Торопов: topojijio пишет: Может быть лучше посчитать схему сразу на октальных лампочках ? Например на 6Ж4 и 6Н8С !!! :) Или на 4П1Л, тоже не плохая лампа :) . Я был бы счастилив !!! :) Схему какого устройства Вам рассчитать? Если УВ - то вот : http://f5.s.qip.ru/VVx8eOyL.jpg

topojijio: Класс !!!! Спасибо Сергей !!!!! :) :)

Сергей Торопов: Понравилось мне превращение wav. файлов в аналог - подтянул "чижолую антиллерию" - две деки со сквозным каналом, забавляюсь: Слушаю записанные кассеты на кассетнике с ламповым УВ... Будто у Бокарёва Саши побывал, в гостях


aluma: Сергей Торопов пишет: Понравилось мне превращение wav. файлов в аналог... Не, не прокатит. :) Присной памяти дядька Лихницкий со товарищи, опыты делали. Всё, что через инет прошло, потеряло музыкальность однозначно! Только обратно на шеллак и граммофон...

topojijio: aluma, полностью согласен !!! :) Единственный вариант - искать неигранный или малоигранный винил, сведенный ещё в аналоге.., и записывать его на 19-4 или на 19-2 .. :) Все остальное - порнография.. имхо :) :)

Сергей Торопов: ... слухам, сплетням, домыслам - мой скромный опыт подсказывает , что душа музыки не исчезает, даже пройдя через интернет - имею своё, собственное, мнение, несмотря ни на какие авторитеты...

aluma: Сергей Торопов пишет: мой скромный опыт подсказывает , что душа музыки не исчезает, даже пройдя через интернет - имею своё, собственное, мнение, несмотря ни на какие авторитеты... Сергей (если позволите так к Вам обращаться), не сердитесь ради Бога!, Своим постом, по сути - флеймом, совсем не хотел Вас обидеть, скорее - беседу поддержать. :) Просто сегодня мало кому доступны магнитофоны, у них есть свои преимущества (нет цифрового джитера, например, потому запись на них с "цифры" звучит комфортнее, это вопрос качества "цифры"), но и недостатков хватает. Болванок для СД нонче - днём с огнём... Касательно выводов Лихницкого, это факт, озвучен был во времена его лихого наезда на аудиопортал с целью рекламы своего нового сайта, тут я ничего не придумал. ЗЫ. Дело давнее, он мои реплики на аудиопортале громил, цитируя у себя на сайте, куда доступ мне был заказан. ЗЗЫ. Но в любом случае, если мое присутствие вызывает неудовольствие топикстартера, прошу модеров удалить эти посты и дело с концом.

Сергей Торопов: ... хорошая, задушевная беседа, о наболевшем - не надо ничего убирать ... Кассетный формат брошен был на полпути, и изрядно подпорчен шумо-удавителями - исторический факт. Так же и формат катушечный 19\4 тоже был ущербным - на ошибках учатся.

aluma: Сергей Торопов пишет: Кассетный формат брошен был на полпути, Опять же, дело прошлое... Мой брат работал звукооператором нашей филармонии. Через год после закрытия последней ( 90-е), бывшая солистка отмечала юбилей, и понадобились фонограммы. Т.к. архивы растащили, брат озвучивал концерт с двумя своими кассетами. Прошло на ура. Но время летит, никакая магн. запись не достигнет качества цифровой записи (где-то в архивах аудиожурналов лежит мнение Р. Щедрина по этому вопросу), а сегодня, с развитием твердотельной памяти, мех. привод сд - анахронизм, никому не нужный.

Бокарёв Александр: Помню впечатления свои после посещения домашней студии одного знакомого, он в конце 80-х и в 90-е писал кассеты , скупал Акай семёрку специально, потом новые аппараты приобрёл, с Долби С и S , калиброванным подмагничиванием, и вроде бы всё звучало на ура, не придраться. Но когда я приходил домой и включал свою 3-моторку на базе Ростова-105, 19см в сек, - всё возвращалось на место и сразу было ясно, что такое настоящий звук. Хотя многие те записи на кассетах храню и сегодня. А катушки раздарил все. Вместе с магнитофонами.

masterpg: Сергей Торопов пишет: Кассетный формат брошен был на полпути, и изрядно подпорчен шумо-удавителями - исторический факт. если говорить о Долби то да , а вот если о DBX то категорически нет , ибо улучшение для кассетника динамического диапазона (АНАЛОГОВОГО) до 90 ДБ и общее улучшение сигнал-шум на дополнительные 40-50 ДБ к имеющимся, это параметры не достижимые ни для катушечника ,ни тем более для цифрового источника , у которого понятия перегрузка отсутствует как класс вообще.

Сергей Торопов: Да, DBX - исключение из правила, лежит плата материнская, от Akai GX-A5, с dbx на борту, ждёт своего часа - к чему бы это?... И ещё - за что люблю кассетный формат - скорость маленькая, басовые ноты прописываются без искажений, нет "змейки". Сейчас слушаю оцифровки Саши Бокарёва, переведённые на кассеты - такой "басяра", с ламповым УВ, однако...

Бокарёв Александр: Серёжа, а я сейчас пробный пуск новой схемы сделал, 3-каскадный триодный корректор, одному хорошему человеку. Сижу и думаю: сказать. ему. что не отдам это чудо, лучше денег ему дам. Настолько всё потрясно звучит. Пожалуй, лучший звук последних лет. Усиления- достаточно, чтобы цифровать без добавки усиления звуковухой, в ноль дБ. Сил и времени не осталось сделать демо-ролик из нескольких песен с новым корректором, но это впереди. А пока тихо радуюсь успеху.

aluma: masterpg пишет: улучшение для кассетника динамического диапазона (АНАЛОГОВОГО) до 90 ДБ и общее улучшение сигнал-шум на дополнительные 40-50 ДБ к имеющимся, это параметры не достижимые ни для катушечника ,ни тем более для цифрового источника Не спора ради и может я чего не понимаю, но 90 дб, это цифирка банальных 16-бит, легко проверяется, программа RMAA и шнурок с двумя миниджеками. Древняя бюджетная зв. карта ямаха 724 в моих опытах выдавала 91 с копейками. Но все это великолепие разбивается о суровую правду жизни, далеко не все зв. воспороизводящие устройства в состоянии вопроизвести 2-х битувую запись, дб для нее каждый может посчитать. (Ссылку на запись такого фрагмента приводил уже на этом форуме неоднократно). А чисто из памяти прошлых лет, вполне соласен с Александром Бокаревым, катушечник на 19-й скорости звучит натуральнее, чем кассетник с компандерными прибамбасами. А иногда кассетник без прибамбасов комфортнее слушать, чем навороченный.

masterpg: По простому -90 дБ у цифры - это крутая тюнинговая Лада КАЛИНА сделанная под заказ лично президенту ))), а 90 дБ у аналога - это Гелентваген в самой простой комплектации ))) У цифры нет понятия "перегрузка". Уже при уровне +1дБ искажения исчисляются тысячами процентов (поэтому на цифровых писалках реальный 0дБ обычно на индикаторе указан в районе -10 Дб мелким шрифтом) У DBX принцип таковой, что чем громче приходящий сигнал - тем тише он пишется (при воспроизведении - наоборот), то есть, перегруз в даже 10 !!! процентов реально на звук не влияет, сам было дело баловался на кассетнике, пытаясь понять, когда же "захрипит"... У кривой Долби (но хитрозадого разработчика) как раз наоборот - при записи сигнал задирается, а при воспроизведении давится..отсюда и звук дрянь. кстати, DBX стоит во ВСЕХ HI-FI видиках в звуковом ЧМ тракте, только это почему-то умалчивалось всегда. Катушечник без прибамбасов имеет реально дикий запас по перегрузке в тракте и на ленте, потому и играет красиво. Есть такая композиция у АС/DC thunderstruck, так вот Вам яркий пример, как прекрасный изначальный динамичный аналог был угроблен цифрой с дутыми динамическими диапазонами, в разы превышающими цифры у аналога. скачайте эту композицию где угодно и услышите, как давится динамика. Причем нормальной композиции, писанной с аналога - нет, музыкантов уболтали сразу гнать в цифру, типа: все будет круто, а когда поняли, что косяк вышел с динамикой, всё уже шло миллионными тиражами, и решили не париться - и так сойдет... Даже винил выпускался с этим косяком, когда звук "приминается" А вот до этого альбомы, писанные в аналоге, звучат просто бешено по звуку. CHRIS ISAAK wisked game скачайте и услышите, что такое писать музыканта в студии на технике DBX ))) Вот эти две композиции AC/DC и CHRIS ISAAK (даже скачанные в неважно каком качестве !), дадут Вам ясное представление, что такое аналоговые 90дБ и что такое цифровые... с запредельными параметрами )))

Сергей Торопов: Купил мой приятель вот такой аппарат, принёс его для профилактики - и я выпал в осадок : Верхняя панель из стали 1,6 мм, около 2 кГ весом напоминает люк от танка, загнута вперёд буквой Г и плавно переходит в лицевую панель , роскошная сендастовая головка, построечные резисторы на керамике, два мотора, оригинальная протяжка - 1979 год, короче... Только одна "беда" - белых моделей не выпускалось, не мой цвет, однако

masterpg: проверьте стабильность скорости.... может плыть ... у этих браунов главная беда - быстро стирались щетки в двигателе.уже в 90 х я менял им моторы , а сейчас и подавно может быть такой косяк - времени то сколько прошло и кто сказал что белых не было ???

Сергей Торопов: masterpg пишет: проверьте стабильность скорости.... может плыть ... Скорость держит идеально, его мало юзали, перемотка назад слабая и тормоз барахлит, петля после перемотки вперёд образуется... В каталогах белых не видел, поэтому и сделал вывод Просторный корпус, можно ламповый УВ вставить и место останется. Родной УВ на 2-х транзисторах, и он же ещё работает от микрофона, при записи - не нравится мне что-то этот гусь...

Сергей Торопов: Стоит Браун, Royal-ем придавленный, скрыпки - скрыпят, однотакники - поют - всё как всегда, ни чё интересного: Особенности - 1. - частотно-зависимый индикатор уровня записи и воспроизведения, сложно настроить правильное подмагничивание, и не только... Симптом - завышенные показания на ВЧ, думаю сделано это для невозможности перегрузки ленты при записи, подобное решение есть в Royal de Lux-е - индикатор подключается при записи к оконечному УЗ и становиться частотно-зависимым. "Лечиться" просто - удалением одного конденсатора, точнее- двух (С150 и С250, 68 нФ). 2. При записи сигнал уменьшается входным делителем в 10 раз, затем усиливается дополнительным каскадом на 1-ом транзисторе. Думаю, надо обойти этот каскад, что-то "учёные" немцы перемудрили, скорее всего, из-за экономии - УВ является при записи ещё и микрофонным усилителем, японцы так не делали, им транзисторов не жаль В целом - приятное впечатление от аппарата, твёрдая "4" из 5 баллов.

Сергей Торопов: Вот и весна, а с ней - магнитофоны, винил, лампы, чистый аналог, старенький Akai, который прописывает любые кассеты, крошечные Uher-ы, роскошно воспроизводящие эти записи - как всегда - ничего интересного : Хочется чего-нибудь такого, земного...



полная версия страницы