Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Ламповый кассетник » Ответить

Ламповый кассетник

Сергей Торопов: Всем привет и наилучшие пожелания! Тема не актуальна, но ностальгия по золотым временам аудио жжёт седалищный нерв: Здесь два варианта - для деки со сквозным каналом и для кассетного плеера, донором для которого послужит Akai CS-F14, прослуживший мне около 33 лет - ветеран - однако...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергей Торопов: ksm69 пишет:Насколько отличается звук последнего варианта от варианта на нувисторах? Насколько оправдан отказ от входного конденсатора? Не было ли прослушки, измерений для сравнения? Спасибо за отзыв! 1. Звук нувисторов более яркий, здесь всё более натуральное, шума-шипения нет вовсе. 2. Входной конденсатор можно поставить, обезопасив себя, но моя сущность - против подобного. Конденсатор параллельно головке поставил, замерив ёмкость подводящего кабеля и посмотрев мануал на этот магнитофон ( кабель =200 пик + 220 пик добавил КСО). Главное - маленькая динамическая ёмкость пентода, так что здесь добавочный конденсатор не вредит, своим постоянством, а не "динамичностью" и не предсказуемостью... Даже можно применить проволочный, самопальный. 3. Прослушки и измерений для сравнения не делал, некогда...

ksm69: Сергей, спасибо за развёрнутый ответ! Буду повторять!

Сергей Торопов: Вот зацепил, для опытов, эту пластмассовую красавицу: Это Akai CS-M4, ей 35 лет, родные пассики, головка, мотор только барахлит. Дека 120 вольтовая, классная протяжка, несмотря на одно-моторность, очень нежные и податливые "педали", просторный корпус ( для УВ на лампах). Движок пришлось заменить, щетки, да и коллектор - стёрлись, головка нормальная, только азимут подстроил :


Сергей Торопов: Приехал вчера из столицы вот такой Акай, купил его как донора, на детали - но состояние его меня удивило - внутри - как новый, хоть и рождён в феврале 1980. У него один дефект - передняя панель слегка разбита ( говорят, с полки упал ) - и хотел я с него индикаторы снять и в Олимп 004 вставить, да только рука пока не поднимается на сие действие - заказал пассики , а то тянет он немного - головка родная, не стёртая, даже азимут не сбит : Очень просто разбирается, в дым, как автомат Калашникова - ну просто прелесть, для любых переделок... А в четверг поеду за CS-M3 - почте его не доверю, его с полки не рняли ...

Бокарёв Александр: Я помню, как в CS-M02 ставил наш сендаст вместо покрошенного родного феррита. Получилось криво, один канал верха не тянул, голова дрянь была. Позже туда же с новой башкой внедрил СДП своего розлива, так товарищ за голову схватился: он его продать хотел, а тут такой звук. хоть оставляй!))) Индикатор в том акае был вакуумный люминесцент

Сергей Торопов: Тоже в "детстве" имел CS- M02 - и внедрял в неё СДП - результат был потрясающий . А сейчас выпаял из деки микросхему долби - заменю на линейный усилитель - эффект тоже будет соответствующий, никакой СДП, на самом деле, не нужно, как и шумоудавителя ...

DACKOMP: Сергей Торопов пишет: никакой СДП, на самом деле, не нужно На самом деле , нужно. Причём и на скорости 19,05. Да и Dolby C в кассетнике савсем не лишний..............

Сергей Торопов: Наступил четверг и вот он - крайний Akai : Можно бросить якорь... Аминь.

Сергей Торопов: Вот такими микросборками на 544УД2 заменил шумоподавитель NE545B : В другой деке применял такой же блочёк на 140УД1Б - в обоих случаях звуку полегчало.

Сергей Торопов: Восстановил данный девайс - даже пластику "лица" сделал, приготовил для вживления лампового сердца : А ещё на очереди М3 и М4 - с какого нАчать? Пожалуй - брошу жребий ...

Сергей Торопов: С чего началась моя кассетная горячка, в марте 2015 - правильно - с Akai GX-M50, затем много чего было и вот итог - три аппарата - лидера, с которыми распрощаться очень сложно, точнее - невозможно - это не пластмассовые игрушки, здесь всё по-взрослому - из металла - созерцаю и слушаю на досуге : Есть ещё один сквозняк - GX-7, но его не так уважаю, возможно из-за долби с индексом си, да и пластмассы там много, и цветовая гамма - детская . От современного барахла из 90 годов избавился и перекрестился - измельчала к тому времени порода кассетная. К чему это я - ах да - шаги за сценой... Гаснет свет.. Занавес.

Сергей Торопов: Наконец-то вывел ГВ на разъём DIN и подключил внешний УВ - ламповый, однако - и запел старенький Акай по - новому, тепло так, но - с "металлическим "уклоном : Почему - с металлическим ? - отдали мне коробку кассет с Металликой - прежде чем размагнитить их - решил сунуть нос - что там, за зеркалом - ну и влип - избушка моя содрогается от гитарных металлических рифов, переминаясь на ногах, куриных и старческих, даже соловей-разбойник, в кустах, и чайки с утками, на болоте, затихли - слушаем все вместе - Metallica, однако ... С Днём Радио, соратники!!!

вячеслав38: Сергий, нижний что-за акай?

Сергей Торопов: вячеслав38 пишет: Сергий, нижний что-за акай? Привет, Слава! Akai GX-F90, пред-топовая дека из 1980...

вячеслав38: Привет! С днем победы Сергий! Избавляться от 90 не собираешься?

Сергей Торопов: вячеслав38 пишет: Избавляться от 90 не собираешься? Могу махнуть на Uher ... А если всерьёз - эта дека имеет такую же звуковую схемотехнику, как в 570, до номиналов деталей - только в slim - дизайне С днём Победы, самым светлым праздником на Земле!!!...

вячеслав38: Сергий, как у него состояние? Что с лентопротягом? Поподробнее, если можно, как пишет? Что там с калибровкой, как осуществляется, автомата нет? Интересует запись, новой ленты у меня нет, F-25 прописывает 1 из 5 если свежие, если поюзанные то 1 из 10.. но в любом случае не 1 в 1.. Говенный техникс 575 с автоматом калибровки прописывал 95% лент, даже старых, и гораздо ближе к оригиналу, на воспроизведение конечно не очень, лентопротяг со скачками скорости и поджевом пленки при автореверсе ну и пластмассовость общая звука и конструкции...

Сергей Торопов: И тут Серёгу понесло - на простеньком Акае есть разъём DIN - вывел через него наружу ГУ, харт-пермаллоевую, и вот оно счастье звуковое, с внешним ламповым УВ - играет покруче МКФ головки, почему-то. Не зря на Uher-ах только металлические головки, не зря, пусть они "сахарные", зато звук - живой, естественный, громоподобный и искрящийся, в нужных местах, эх : УВ на тривиальных 6Н24П и 6Н1П - чётко слышен шум размагниченной ленты, после ракорда, и никакой шумодав не нужен на, в пекло его Есть мысли о УЗ и ГСП, созрел, так сказать - лампы форэве энд эве ... Нехватка свободного времени, острая, отдаляет старинную мечту о полностью ламповом кассетнике - но - появился свет, в конце тоннеля, уже забрезжил, не прощаюсь...

Сергей Торопов: Найдено новое применение кассетников - записываю на них вав файлы оцифровки, от А.Бокарёва, например, и слушаю это произведение, так сказать, в полный рост, в своей системе, а не на компутерных жужалках :

topojijio: Сергей. Очень интересная тема!!!! И схемы у вас здесь тоже интересные. :) Но скажу свое наблюдение... Октальные лампы что в фонокорректорах, что в УМ звучат лучше пальчиковых... :) В подтверждение к сему, приведу пример магнитофона МАГ-9М, построенного полностью на октальных лампах.. :) Владелец этого магнитофона Владимир Пузанов, говорил что, что звучит он лучше ревокса на пальчиках.. :) Ну так вот.. Может быть лучше посчитать схему сразу на октальных лампочках ? Например на 6Ж4 и 6Н8С !!! :) Или на 4П1Л, тоже не плохая лампа :) . Я был бы счастилив !!! :)



полная версия страницы