Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Ламповый кассетник » Ответить

Ламповый кассетник

Сергей Торопов: Всем привет и наилучшие пожелания! Тема не актуальна, но ностальгия по золотым временам аудио жжёт седалищный нерв: Здесь два варианта - для деки со сквозным каналом и для кассетного плеера, донором для которого послужит Akai CS-F14, прослуживший мне около 33 лет - ветеран - однако...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

alexanderzas: А не много ли усиления получитса ? и как распределить коррекцию между каскадами? 50 мкс после пентода это ясно а вот 3180

Сергей Торопов: RC цепочка с пентодом нужна одна 50 мкС, как в схеме Антона, 3180 получается умножением ёмкости на анодный резистор пентода (грубо). Усиления много не бывает.

alexanderzas: 6ф12п - лампа, конечно, хорошая, но телевизионная и капризная, а у меня их 6 шт., и не знаю, смогу ли выбрать две одинаковые, чего не скажешь про 6с3п, которые практически один в один, поэтому думаю раз уж три каскада, то на вход - её, на выход - тоже её, а между ними пентод. 6ж8, конечно, хорошая лампа, но октальная, а конструктив уже под пальчики. Наверное, попробую поставить, например, 6ж9. Сергей Торопов пишет:RC цепочка с пентодом нужна одна 50 мкС, как в схеме Антона, 3180 получается умножением ёмкости на анодный резистор пентода (грубо). Усиления много не бывает. Если 3180 получается умножением ёмкости на анодный резистор, то из этого следует, что сопротивление анодного резистора должно быть 63.6ком, а в той схеме он 220к, это, я так понимаю, если учесть, что теоретически сопротивление пентода бесконечность, то оно 220к, а в реальной жизни оно паралелится к анодному резистору, и что там получается, можно, конечно, измерить. Если взять триодный каскад на 6с3п, то его выходное сопротивление примерно 2 кОм плюс 10 кОм анодный резистор, итого 1.66 кОм, то есть, ставим горизонтальный резистор 62к и всё должно работать вроде, 62 плюс 1.6 - это 63.6.


Сергей Торопов: alexanderzas пишет:ставим горизонтальный резистор 62к и всё должно работать вроде, 62 плюс 1.6 - это 63.6. 3180 делим на 63,6, получаем 50 нФ, 50 мкС делим на 50 нФ, получаем 1 кОм - всё... И - на скорую руку - схема на 6Ф12П, как я её вижу : Постоянная времени 3180 завышена - не беда - некоторым головкам это на пользу...

alexanderzas: Вчера смонтировал УВ в Маяк, конфигурация такая: 6п3с - первый каскад, после него - горизонтальный резистор 62ком. Вместе с внутренним сопротивлением каскада на 6с3п 1.6 кОм - 63.6 кОм, и помноженное на ёмкость 0.05 мкФ - это 3180 мкс, а тот же 0.05 мкФ и последовательно с ним 1 кОм - это 50 мкс. Далее - второй каскад на 6с3п и цепочка коррекции по вч, как в схеме интеля, но только на скорость 19, катушка при конденсаторе 330 пик и частоте настройки 25 кГц получилась по расчётам 120 миллигенри, получил намоткой на кольцо из аморфного железа 38 витков провода и контролем цифровым мостом. Далее - выходной трансформаторный каскад на 6п15, пока что на ней, потом, когда приедут лампы, заменю её и входную лампу на 6с45п.

cornet2: Александр! Можно на листке нарисовать и поместить здесь?

alexanderzas: чуть позже

Сергей Торопов: - восстановлен - осталось крышку подкассетника новую сделать - не решил ещё - из дерева (красного) или металла делать : Достался он мне в жутком состоянии - без пассиков, с не родным двигателем ведущим, без ручек красивых, без одной микросхемы долби, без переключателя Монитор и регулятора выхода, и, самое главное - с неродным блоком головок - что оказалось только благом - головки замечательные стоят, не понятно - от какого производителя, но - супер ( акаевские я не долюбливаю )... Монитор сделал на герконовых реле, РЭС 55А, нет полевого транзистора, который был "глушилкой" в паузах, всё напрямую - звуку полегчало, однозначно. И вот всё на своих местах - аппарат очень музыкальный, красивый, удобный в ремонте и доработках, думаю внешний УВ ламповый подключить, хотя можно и внутрь засунуть - место позволяет. Кстати, микросхему NE545B вынул из Akai CS-F9 - пришлось сделать в неё каскад на первом советском операционнике К1УТ401Б - роскошная дека получилась , без долбей ( и тут же у меня её выпросили ) Могу поделиться опытом переделки... Кстати - NE545 - первая долби в интегральном исполнении (ирония судьбы) - тоже очень удачная, на мой взгляд, правильная микруха.

ALSS: Это 570-ый был так ухайдокан?! Варвары! Вы молодец- поднять такую машину - потрясающая работа! Мой-то всего лишь с КТ805АМ в стабилизаторе питания ко мне попал, но очень аккуратно установленными... С одной стороны жалко что продал, с другой - покупатель ему был рад больше чем я (а мне и 710-ого хватает).

Сергей Торопов: У меня был когда-то 709, первую СДП в него вставлял, добрый аппарат! Что меня ещё в 570 удивило - это коллекторные движки на осях подкассетников ("директ" драйв как бы) - сначала расстроился даже - затем почитал мануал и успокоился - они хитрО включены - в режиме мотор-генератор - сами себя тормозят, когда нужно, перемотка, подмотка, подтяжка "петли" - всё нежно и аккуратно ...

вячеслав38: приятно видеть в человечьем состоянии!

Сергей Торопов: - усилителя воспроизведения на лампах нарисовался сегодня: Принесли пару EF86, в коробочках, 1971, из ЗИПа, ну как тут пройдёшь мимо? Тут и малая динамическая ёмкость, и минимум фона-шума - классика, вот... На этом можно успокоиться и паять, паять, затем - слушать. Аминь.

Сергей Торопов: Закончил сегодня переделку МС корректора на 6С3П+6Н23П в УВ на EF86+6Н1П : Корректор разобрал по причине перегрева корпуса от анодных резисторов - королевство маловато - разгуляться негде, соберу его в подхдящем корпусе, опосля... А здесь всё срослось - алюминиевый корпус, лампы наверху, греться нечему в подвале - то, что доктор прописал. Успел его послушать в качестве МС корректора в новом исполнении, с недОкоррекцией - приятный звук - цыканья нет, теперь осталось к мафону подключить - не решил, к какому . Если, вдруг, усиления маловато будет, можно вторую лампу заменить на 6Н2П и иже с ними...

Бокарёв Александр: Серёжа, привет! Моя нереализованная идея: два каскада усиления на 6н1п, с коррекцией между, потом регулятор уровня и српп или спарка на тех же самых 6н1п. гнёзда и переключатель входов. Супер пред.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Моя нереализованная идея Так какие наши годы, Саша, мы только жить начинаем, осмысленно, всё реализуем, и наша "Копейка" - замечательная лампа .

Сергей Торопов: Нарисовался такой девайс, из прошлого века, думаю его приспособить под Ретро УВ : Всех - с Новым годом!

Сергей Торопов: - лампового УВ в катушечном формате произошло сегодня, к вечеру : http://shot.qip.ru/00PT7Z-4adNBVHBY/ Долго думал - как вывести кабеля с ГВ наружу, не повредив аппарат ( не поднимается рука на партайгеноссе, больно хорошо сделан). В итоге, перепаяв всего два провода, вывел ГВ через микрофонный вход ( скрипач не нужен ). Включил и испугался - гробовая тишина, и только пустив ленту - понял - всё в норме . Чего я раньше этого на сделал, всё с какими-то "пылевыми " транзисторами выёживался, правда - 30 лет назад. Теперь, думаю - надо делать в одном, выносном, блоке МС корректор, УВ, УЗ и все транзисторы - вон из звукового тракта, в пекло их, пусть в песок превращаются ...

aur_100: КрУто! Я понял, это на ЕФ86-6н1п в СРПП? И нет лишних ламп, это по-нашему...

Сергей Торопов: aur_100 пишет: Я понял, это на ЕФ86-6н1п в СРПП?Точно так...

ksm69: Сергей, большое спасибо! С удовольствием прочитал тему, найдя для себя в ней ответ - техническое решение для реализации универсального УВ, идею о котором вынашиваю давно. Есть пара вопросов : Насколько отличается звук последнего варианта от варианта на нувисторах? Насколько оправдан отказ от входного конденсатора? Не было ли прослушки, измерений для сравнения? Есть все же опасения за записи - в планах использовать УВ для перезаписи архивных записей, не хотелось бы их подтирать. Что бы рекомендовали в таком случаеи номинал, тип и т. д.



полная версия страницы