Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Переделка "Симфонии-003" » Ответить

Переделка "Симфонии-003"

amatti73: Приветствую коллеги. Уменя на даче на 2-м этаже много всякого барахла, что нажито непосильным трудом. В том числе и Симфония-003 с колонками. Поскольку продавать жалко - решил ее перестроить полностью под свои нужды. 1. Переделал уже акустику. 2. В самой Симфонии хочу оставить действующими только УНЧ, УКВ-диапазон и переключатель входа под внешний источник сигнала. 3. УКВ диапазон - перестроить на ФМ - оченнь нужно - Помогите!!!!!!!!! Теперь по порядку что сделано.... Пункт первый. Переделка АС от Симфонии 003 Да, на самом деле нашел свою переделку. 1.Родные провода и кроссовер - НА МУСОР!!! 2. Колпак с 3гд-1 снял, вытащил плотно набитую вату и положил синтепон плотности 100, так чуть-чуть...Колпак поставил на место. 3. В новом кроссе применял те же номиналы -на СЧ = 44 мкФ (мбго, мбгч) - на ВЧ = 1 мкФ (мбго, мбгч, кбг-мп) - на НЧ = катушка без сердечника, индуктивность около 3.6 мГн (активный импеданс ее 0.5 Ом) !!! Раздел по полосам 300 и 6000 Гц. 4. НЧ дин (6гд-2) подключается в противофазе к остальным !!!! Это очень важно. 5. В перегородке (типа стенка резонатора Гемгольца) коронкой просверлил около 6 больших отверстий ( ф60 мм) - полностью просветлил ее, чтобы жесткость осталась, а акустически все соединено с нижним отсеком (в нем на фанерном основании собран новый фильтр...). 6. На 8 см ниже отверстия под 6гд-2 просверлил отверстие ф50мм - для порта ФИ (который при желании всегда можно закрыть, заглушить...). Использовалась канализационная ПХВ труба диаметром 50 мм, длина порта 10 см. При чистом внутреннем объеме колонки порядка 50-55 литров - это Настройка на 30-31 Гц!!!!!!!!!! при прослушивании обнаружилась нехватка НЧ, поэтому на цепь СЧ и ВЧ поставил переменный резистор на 50Ватт (какой был) на 15 Ом - и после прослушивания получилось сопротивление этого резистора порядка 3.2-3.8 Ом. При работе от лампового однотакта - звук потрясающий, с родным не сравнить!!! Добавлю - проверил генератором и шумомером - характеристики сейчас у переделанной Симфонии от 30 Гц (по уровню -2 дБ, 40 уже в "0") до 18500 Гц (и 20кГц по уровню "-3 дБ") !!! А я как раз синус выше 18700 и не слышу уже... Бас глубокий, четкий, не бубнящий, атака и рельеф баса - отличные!!! 7. Я не демпфировал стенки корпуса - но это однозначно НАДО сделать. 8. Все пространство колонок заполнил неплотно синтепоном плотности 100. Порт ФИ закрывать нельзя синтепоном. Вот тогда я на них услышал ЗВУК !!! Для пары АС за … долларов - просто фантастика!!! Есть фото, правда плохинькие... Пункт второй. Доработал УНЧ, насколько это возможно пока... Полностью удалил переключатель «МУЗЫКА-РЕЧЬ» - и цепи с ними связанные. Между драйверной 6н2п и фазоинверторной поставил КБГ 1 мкФ. Удалил регуляторы тембра – и ВЧ и НЧ. На упр. Сетку выв.2 пришлось поставить сеточный резистор на землю 470 кОм (что под руку попалось). Удалил резисторы с емкостями каличной регулировки баланса по каналам. Тонкомпенсированный регулятор громкости как-то неправильно работал – при уменьшении громкости также уменьшались и НЧ и ВЧ. А должно быть совсем наоборот. Резистор поставил на 10 кОм, а на плате УНЧ – выпаял цепи тонкомпенсации и некоторые другие. Должен Вам доложить – прекрасный СТЕРЕО-тюнер должен выйти!!!!! Конечно там еще предстоит заменить и другие разделительные емкости и в катодах и электролиты по питанию и зашунтировать их, и т.д., так что продолжение следует… Еще бы переделать УКВ на ФМ – и я был бы очень рад!!!!!!! В любом случае – тот звук аналогового радио ЧМ-модуляции от Симфонии – гораздо детальней етесственней и масштабней, чем моих 2-х других аналогичных источников – 68 г.вып NECKERMANN – ФМ-реивер на германиевых транзисторах - 79 г.вып. ФМ-тюнер FREY. Поэтому очень хочу выжать из Симфонии МАКСИМУМ !!!! Думаю некоторым коллегам тоже будет интерено данное направление и общими уилиями получим достойный результат!!!!! С уважением Юрий. П.С. не знаю как фото вставлять...

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

majordom22: Пермяк пишет:Идёт обсуждение нестандартного решенияЕсли в кратце, я всегда расстраиваюсь, когда половинки синусоиды на каком-то участке диапазона теряют симметрию. Недорасчёт, недоработка, пробел в моей квалификации. Не могу быть солидарен с людьми, которые сАми сыплют мусор в хлебопечку .

Экс-электро: Уважаемый Александр Бокарёв, у Вас не сохранилось схемы Вашего пушпульника на 6П14П (того, что на обычных лампах и с глубокой ООС)?

amatti73: Бокарёв Александр пишет:...После этого стал более осторожен в прогнозах.Абсолютно верно - и это с опытом приходит!


Бокарёв Александр: Экс-электро, схема эта была взята из книжки К. Годинара Стереофоническое радиовещание. Стр 26, приёмник Тесла Стереодиригент. Я только переделал драйвер на гальваническое включение и вместо есс83 применил 6н1п. Схема сама утеряна , это был один из первых моих унчей.конец 90-х годов.

Бокарёв Александр: Ха! Нашёл, чесслова нашёл эту схему, даже не думал , что сохранилась. Даже схема корректора на лампах встроенного есть. Теперь задача накорябать её моей куриной ногой. Но как выложить схему-пока не знаю, не пускают меня в обмен картинками.

Flying Snow: Скачал книжку, вот 26-я страница, может пригодится: Про выходной транс, вот тут есть:

Бокарёв Александр: Кондёры в катодах выходных ламп ставить необязательно. Схема в классе А работает. Лампы 6п14п я отбирал так: резистор 120 ом заменяется индивидуальным резистором в катоде каждой лампы и подбираем лампы, у которых напряжение на катоде , скажем, точно 10 вольт, после этого либо замыкаем катоды вместе либо два резистора по 240 ом меняем на один 120 ом.

illarionovsp: Сомнительно вых 10 Вт в А классе (6П14П). Если только с сильным перегревом. У нас Виталий и Леонид спецы пушпулы рассчитывать, могут посмотреть. Мне лень. Трансформатор при достойном железе (> 9 кв.) витков мало и провод тонкий. Где-то 2х1500 проводом 0.25 д.б. Даже не ИМХО. А схемы рисовать, учится надо. Я в PCAD рисую по своей библиотеке (ГОСТ). СПЛАН смотрел. Как в нем народ рисует? Героя ХайЭнда точно присваивать надо. А элементы плодить, только сподвижники могут. Рыцари без страха и упрёка, понимаешь. Можно, конечно, в Кореле схмеы рисовать. Гвозди хронометром забивать. Я не буду. С ув.

Бокарёв Александр: десяти ватт там не было и с питанием 300 вольт, честные 5-6 ватт. Чудес не бывает. Высадил 28 ватт на анодах пушпульника в А классе- соберёшь урожай в двадцать процентов в виде выходного сигнала. а это между 5 и 6 ваттами.

Экс-электро: Спасибо уважаемым форумчанам за инфу по данному двухтакту. Если А.Бокареву не трудно, прошу на ansnen@mail.ru послать схему. У меня есть пара выходничков от "Днипро", опробованная Вами схема была бы кстати. Зря мало внимания уделяют двухтактникам на 6п14п. Вроде чего тут обсуждать, однако потенциал у них есть. Тут и драйвер-фазоинвертор и смещение 14-х, и питание - все темы для оптимизации, результат может удивить звуком. 6п14п, а тем более елка-84 реально круты.

amatti73: Уверяю Вас - не обязательно гнаться за ЕЛ84!!! Наши 6п14п-В 50-60-х годов - ПРОСТО СУПЕР!!! Поверьте. Я очень много тестировал и сравнивал этих ламп. Наши гораздо лучше многих забугорных - нет у них никакой "крутости". Также я сравнивал например наши 6п20с и "их" 6СВ5А - наша уделывает вчистую и в триоде и тем более в пентоде!!!

Экс-электро: Ну что же, приятно за наших. У меня лампочек 50-60-х годов нет, 70-80-90-х есть - они сильно хуже?

amatti73: 70-х тоже очень хорошо.

Бокарёв Александр: Выходнички от Днiпро привязаны к схеме ультралинеара, там без оос выходное сопротивление 4 ома, -грусть. ООС меняет звук в сторону тоскливости и какой-то излишней правильности, но без радости. Я помню, возился с глубиной оос, чтобы получить ома полтора выходного , тогда и звук ништяк и чувствительность на уровне.

amatti73: Александр - Вы прям какой-то "заложник" страха выходного сопротивления УНЧ отличного от "0"!!! И постоянно этот страх и предубеждение перекладываете в неокрепшие головы многих форумчан. Я не собираюсь с Вами вступать в полемику по данному вопросу и не в этой теме тем более - но мой личный опыт, многих моих коллег с других форумов и некоторых НЕЗАШЕРЕННЫХ АВТОРИТЕТОВ Убеждены - относительно высокое выходное сопротивление УНЧ - только НА ПОЛЬЗУ Звуку! А его величина только критично сказывается на частоте резонанса НЧ-динамика и изменении его добротности для воспроизведения НЧ - ну так это легко поправимо...

Бокарёв Александр: Высокое выходное-это ещё и низкое сопротивление анодной нагрузки для лампы со всеми вытекающими. А почему вякаю постоянно на тему снижения выходного сопротивления- потому что вся акустика строится под нулевое выходное сопротивление, как правило, а её потом пытаются заставить звучать от лампача и тут-возможны варианты. В лучшем случае получите гул за счёт выброса внизу. Это ещё не всё. Появляется яркость и криклисвость на стыке нч и вч, за счёт горба на импедансе, верха приседают, но появляется выброс на стыке средника и пищалы. Да там многое портится совершенно решительно и не заметить такое- нужно быть дубарём и глухарём. Поэтому ваши решительные заявления я пропущу мимо смысла, они верны лишь в очень узком коридорчике условий.

O-Komaroff: А Мажордомыч нахваливает большое выходное... кому верить??? Вот лампа, которая зазвучала лучше, чем 6П14П-ЕВ (военная приёмка 70-х). Сравнивали в SE-усилителе с кенотронным питанием и лампой ЕСС189 на входе. Может быть кто опознает эту лампу, у неё анод имеет один шов сбоку, вместо двух. Вероятно это EL84, но стёрся логотип завода - изготовителя, как быть?

illarionovsp: В 40-50тых многие лампы выпускались двойного назначения. Если есть версия с индексами - точно, двойная. Тому пример 6П3С, 6П14П. Параметры двойных оптимизированы под спец. применение, которое совсем не звуковое. Поэтому и 6П14П не очень совпадает с EL84. Качество же советских ламп достаточно высокое, что отмечено за рубежом. Ширпотребовские варианты делаются на тех-же заводах, на том-же оборудовании, но без военного присмотра. А потому могут проработать и 50 час и 10 лет. Борьба с этим одна: покупать много и разных. С ув. ЗЫ. Зашоренный - который читал, знает, что как работает, как рассчитать, настроить и тд. Незашоренный - ничего не читал, ничего не считал, общается только с незашоренными, но знает всё. И обо всём. Ну как пессимист и оптимист .

Бокарёв Александр: Высокое выходное-не проблема, если оно учитывается при настройке акустики и её фильтров. Другое дело- динамики могут не подойти, скажем, по добротности или чутью, а так-всё выруливается нормально, только с этим конкретным усилителем. Или резистор цепляется внешний, как у Клячина сделано:хочешь- к лампачу цепляй, хочешь-к транзюку. Очень верный ход. Комарову:Олег, эта лампочка-Тесла, у меня такие работали в Покемоне- зверь, а не лампа, и звук ясный, лучше, чем у 6п14, та со скрипом работала. Хотя, судя по цвету букв-скорее ГДР, чем Тесла.

amatti73: Бокарёв Александр пишет:Высокое выходное - не проблема, если оно учитывается при настройке акустики и её фильтров. Совершенно верно - тем более когда речь идет о ХайЭнде!!! Нам не нужны ширпотребовские АС с их добротностью - на них мы ничего хорошего не услышим! УВЕРЕН - тот кто сам строит усилители и разрабатывает АС и фильтры - чисто взападло не сделать акустику под конкретный свой шикарный усилитель. И тогда, как Вы понимаете, выское выходное (выше, чем сопротивление акустики) - только на благо, особенно - по резкому, раз в 10 снижению интермодуляционных искажений, и если хотите - определенному выравниванию АЧХ... Ну, а самое главное - ЗВУК.



полная версия страницы