Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Переделка "Симфонии-003" » Ответить

Переделка "Симфонии-003"

amatti73: Приветствую коллеги. Уменя на даче на 2-м этаже много всякого барахла, что нажито непосильным трудом. В том числе и Симфония-003 с колонками. Поскольку продавать жалко - решил ее перестроить полностью под свои нужды. 1. Переделал уже акустику. 2. В самой Симфонии хочу оставить действующими только УНЧ, УКВ-диапазон и переключатель входа под внешний источник сигнала. 3. УКВ диапазон - перестроить на ФМ - оченнь нужно - Помогите!!!!!!!!! Теперь по порядку что сделано.... Пункт первый. Переделка АС от Симфонии 003 Да, на самом деле нашел свою переделку. 1.Родные провода и кроссовер - НА МУСОР!!! 2. Колпак с 3гд-1 снял, вытащил плотно набитую вату и положил синтепон плотности 100, так чуть-чуть...Колпак поставил на место. 3. В новом кроссе применял те же номиналы -на СЧ = 44 мкФ (мбго, мбгч) - на ВЧ = 1 мкФ (мбго, мбгч, кбг-мп) - на НЧ = катушка без сердечника, индуктивность около 3.6 мГн (активный импеданс ее 0.5 Ом) !!! Раздел по полосам 300 и 6000 Гц. 4. НЧ дин (6гд-2) подключается в противофазе к остальным !!!! Это очень важно. 5. В перегородке (типа стенка резонатора Гемгольца) коронкой просверлил около 6 больших отверстий ( ф60 мм) - полностью просветлил ее, чтобы жесткость осталась, а акустически все соединено с нижним отсеком (в нем на фанерном основании собран новый фильтр...). 6. На 8 см ниже отверстия под 6гд-2 просверлил отверстие ф50мм - для порта ФИ (который при желании всегда можно закрыть, заглушить...). Использовалась канализационная ПХВ труба диаметром 50 мм, длина порта 10 см. При чистом внутреннем объеме колонки порядка 50-55 литров - это Настройка на 30-31 Гц!!!!!!!!!! при прослушивании обнаружилась нехватка НЧ, поэтому на цепь СЧ и ВЧ поставил переменный резистор на 50Ватт (какой был) на 15 Ом - и после прослушивания получилось сопротивление этого резистора порядка 3.2-3.8 Ом. При работе от лампового однотакта - звук потрясающий, с родным не сравнить!!! Добавлю - проверил генератором и шумомером - характеристики сейчас у переделанной Симфонии от 30 Гц (по уровню -2 дБ, 40 уже в "0") до 18500 Гц (и 20кГц по уровню "-3 дБ") !!! А я как раз синус выше 18700 и не слышу уже... Бас глубокий, четкий, не бубнящий, атака и рельеф баса - отличные!!! 7. Я не демпфировал стенки корпуса - но это однозначно НАДО сделать. 8. Все пространство колонок заполнил неплотно синтепоном плотности 100. Порт ФИ закрывать нельзя синтепоном. Вот тогда я на них услышал ЗВУК !!! Для пары АС за … долларов - просто фантастика!!! Есть фото, правда плохинькие... Пункт второй. Доработал УНЧ, насколько это возможно пока... Полностью удалил переключатель «МУЗЫКА-РЕЧЬ» - и цепи с ними связанные. Между драйверной 6н2п и фазоинверторной поставил КБГ 1 мкФ. Удалил регуляторы тембра – и ВЧ и НЧ. На упр. Сетку выв.2 пришлось поставить сеточный резистор на землю 470 кОм (что под руку попалось). Удалил резисторы с емкостями каличной регулировки баланса по каналам. Тонкомпенсированный регулятор громкости как-то неправильно работал – при уменьшении громкости также уменьшались и НЧ и ВЧ. А должно быть совсем наоборот. Резистор поставил на 10 кОм, а на плате УНЧ – выпаял цепи тонкомпенсации и некоторые другие. Должен Вам доложить – прекрасный СТЕРЕО-тюнер должен выйти!!!!! Конечно там еще предстоит заменить и другие разделительные емкости и в катодах и электролиты по питанию и зашунтировать их, и т.д., так что продолжение следует… Еще бы переделать УКВ на ФМ – и я был бы очень рад!!!!!!! В любом случае – тот звук аналогового радио ЧМ-модуляции от Симфонии – гораздо детальней етесственней и масштабней, чем моих 2-х других аналогичных источников – 68 г.вып NECKERMANN – ФМ-реивер на германиевых транзисторах - 79 г.вып. ФМ-тюнер FREY. Поэтому очень хочу выжать из Симфонии МАКСИМУМ !!!! Думаю некоторым коллегам тоже будет интерено данное направление и общими уилиями получим достойный результат!!!!! С уважением Юрий. П.С. не знаю как фото вставлять...

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

amatti73: Итак...сейчас ПОСТОЯННО слушаю со снятой задней стенкой - хоть с пентодником, хоть с переделанным от Симфонии в ультралиейном включении. С триодником или на камнях - заднюю стенку и порт ФИ на место. Драйверно-фазоинверторную лампу 6н2п заменнил на 6н1п и сделал смещение фиксированное (батарейка -1.5 В в сетку), убрал ОС. Схемку апгрейда завтра уже размещу. Изменения в звуке радикальные - появился глубокий БАС !!! Увеличил выходную мощность 2х8 Ватт (по заводу 2х4).

quoter: Внимательно следим за вашей работой,очень интересен результат! Все по-подробнее и с фото - будет интересно....

amatti73: Завтра постараюсь подкорректировать режимы драйверно-фазоинверторной лампы 6н1п (сейчас очень маленький ток анода - около 0.3 мА), и запитаю этот каскад от питания выходных ламп через РС цепь - и тогда сделаю фото и аппарата и акустики и выложу конечную схему, а может еще и не конечную...


amatti73: пока не было времени заняться коррекцией указанной в предыдущем моем посте - и так уже более чем для старой совдеповской техники! Между катодами выходных ламп врезал подстроечник на 6.8 Ом в каждом канале - для балансировки тока покоя между плечами двухтакта. Резистор который потом на землю идет (автосмещения) уменьшил до 75 Ом, но можно и еще меньше. По заводу было смещение 7.8 Вольт и ток катода общий порядка 60 мА и на каждую лампу по 30 мА - крайне мало - поэтому они и работали десятилетиями - очень щадящий режим ламп !!! После замены резистора смещение стало 6.3 В и ток катода каждой лампы примерно 43-45 мА - как раз почти... Поставил тумблер для переключения между источниками - тюнер-СД, потом регулятор громкости 10 кОм и батарейка АА фирмы GP Alкaline 1.5 В (новая реально дает 1.61 В). ОС с транса в катод драйвера тоже убрал. Сам катод разумеется на земле сидит. Повторюсь - акустика Симфонии-003 сейчас работает БЕЗ задней стенки, т.е. ОЯ. Эта штука может очень достойно играть! Безусловно - с нуля спаять было бы и быстрее и проще и лучше и с раздельным питанием каналов или двойное моно, но - маемо що маемо, т.е. ну есть уже это корыто, время на досуге тоже есть, так почему бы не поэкспериментировать и поэтапно определить все СКРЫТЫЕ резервы - а они таки есть!!! Кстати выходную мощность удалось поднять до 2х8 Ватт до видимого ограничения синусоиды. Аж пищит - настроить ФИ и запитать драйвер ФИ через РС цепь . Очень сильная обратная связь через входную лампу тюнера (6н2п) и при работе еле еле слышно радио, когда оно настроено на УКВ станцию... Пока просто кинул резистор с кондером, но питание уменьшается и РТ уходит далеко за линейный режим... А вот когда запитать от 265 Вольт - тогда супер будет. Вот промежуточная схема...

Бокарёв Александр: А почему у вас катодный и анодный резисторы в фазоинвертрое с разделённой нагрузкой отличаются в 1.5 раза? Какая цель такого решения?

Экс-электро: Если Аматти73 не против, приведу цитату автора, имя которого не помню (когда-то прочитал в интеренетах): Обычно в фазоинверторах с расщеплённой нагрузкой сопротивления в аноде и в катоде выбирают одинаковыми и равными половине расчётной анодной нагрузки для выбранного режима лампы. В данном случае резистор в катоде в 1.5 раза больше резистора в аноде. Странно, не правда ли? Однако моделирование драйвера и фазоинвертора в PSpice дало потрясающий результат: при чуть большем, чем при равных номиналах резисторов разбалансе парафазных напряжений выходные импедансы верхнего и нижнего плеч существенно более симметричны и в гораздо более широком диапазоне частот, чем, скажем, заложенные мной при проектировании усилителя Nostalgia! Видимо, разработчики пришли к этому выводу эмпирическим путём, пытаясь улучшить повторяемость схемы в условиях промышленного производства.

Экс-электро: Аналогичный прием видел в некоторых старых американских усилителях, например 20 и 30 ком, то есть получается, в 1.5 раза, как и в симфонии.

majordom22: Экс-электро пишет: Аналогичный прием видел в некоторых старых американских усилителяхЯ тоже видел, но, это были гитарные усилы, к которым не относится принцип высокого соответствия оригиналу...

amatti73: Бокарёв Александр пишет: А почему у вас катодный и анодный резисторы в фазоинвертрое с разделённой нагрузкой отличаются в 1.5 раза? Какая цель такого решения? Александр - это не мое решение - это то что стоит в Симфонии-003 "по заводу". Я скажу честно - пытался настроить режим драйвера с самобалансирующимся ФИ и НИЧЕГО лучше чем в оригинале ( для 6н2п) у меня не вышло! Но как ни странно - именно с этими номиналами резисторов - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЗВУК !!!! Честно. И это при том что у драйвера (левая половина 6н1п) ток анода около 0.3-0.35 мА После долгих экспериментов - оставил как в родной схеме... Но если поделитесь опытом реальной нстройки данного ФИ - буду признателен... Ставил конденсаторы разной емкости в катод выходных ламп - практически ничего не менялось...или на уровне микронюансов. Итого - самым действенным для радикального улучшения звучания родного УНЧ Симфонии-003 стало 1. Замена всех разделительных конденсаторов. 2. Подача сигнала непосредственно на лампы Л2 и Л3 в УНЧ, 3. Замена родных 6н2п в ФИ обоих каналов на 6н1п 4. Фиксированное смещение драверной части (левая половина лампы 6н1п) 5. Устранение ВСЕХ ОС особенно общих. 6. Выставление режимов работы выходных ламп 6п14п - и звук улучшается очень сильно и мощность прибавляется (кому нужно...). 7. Увеличение емкости в БП для ФИ и оконечных каскадов УНЧ. Для энерговооруженности так сказать...

Пермяк: amatti73 пишет: Но как ни странно - именно с этими номиналами резисторов - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЗВУК !!!! Осмелюсь предположить, что здесь Вы реализовали известный способ улучшения звучания пушпулла: с помощью разбаланса ФИ подняли 2-ю гармонику повыше над третьей. Чисто хайэндовский способ.

amatti73: И снова признаюсь - я ничего специально не разбалансировал, хотя для пентода в УЛ это должно быть сделано - т.к. пентод с преобладающими нечетными гармониками слушать невозможно долго - резкий звук! Неоднократно проверено. Я ставил переменные резисторы вместо родных постоянных и подбирал режимы, настраивал. И повторюсь - резисторы которые расчитывали под 6н2п замечательно спели с 6н1п. Теперь дело за переделкой УКВ на ФМ П.С. Система БП - самое страшное ЗЛО которое обнаружено в СИМФОНИИ-003 - разделение каналов - мизерное, ОС по цепям питания слышны невооруженным ухом , энерговооруженности просто НЕТ !

Бокарёв Александр: amatti73 , я делал нечто подобное, ультралинейный пушпулл на 6п14п с трансами от Днипро-12. И тоже пришёл к такой схеме ФИ, как в Симфонии. Но резисторы в ФИ были одинаковые, как партия учила, ООС выравнивала усиление по плечам , поэтому проблем особых не было. Самобалансирующийся ФИ у меня с этой схемой не сработался, генерил, а эта обычная схема (кстати, тоже на 6н1п) работала и работает прекрасно.

Сергеев Сергей: ИМХО- с 6н1п я бы уменьшил анодные и катодные резисторы. А то ток маловат.

Бокарёв Александр: Полностью согласен. Просто схема такая, 6п14п качается от чиха, поэтому как бы всё работает в любом сочетании деталей.

amatti73: Сергеев Сергей пишет: ИМХО- с 6н1п я бы уменьшил анодные и катодные резисторы. А то ток маловат. Так я и пытался это сделать - но ничего хорошего не получилось, то ли времени мало было, то ли опыт хромает...Но по приборам с родными резисторами - ток хоть и маленький, зато симметрия хорошая и ЗВУК отличный!

Пермяк: Интересная получается картина! Рижский завод выпускает серийно радиолу "Симфония-2". Усилитель, традиционно, УЛ на 6п14п, ФИРН на 6н2п. В ФИРНе, по законам схемотехники, анодный и катодный резисторы - одинаковые, по 100 кОм. Смещение на его сетку -6 В. Как будто-бы многовато, ну да ладно, им виднее. Почти одновременно выпускается модификация под названием "Эстония-стерео". Схема усилителя - та же самая. Проходит время, и осваивается выпуск новой модели - "Симфония-003". Топология схемы усилителя та же самая, но непонятные изменения в номиналах и режиме ФИРНа: катодный резюк ставят против всяких правил в 1.5 раза больше анодного, и смещение на сетку -10 В! Это для 6н2п ! Загадка... Эти горячие рижские парни... Ну, а то, что наш форумчанин перетыком поставил туда 6н1п, подлежит общественному расследованию, имхо.

amatti73: Пермяк пишет: Ну, а то, что наш форумчанин перетыком поставил туда 6н1п, подлежит общественному расследованию, имхо Подлежит.

majordom22: Пермяк пишет: то, что наш форумчанин перетыком поставил туда 6н1п, подлежит общественному расследованиюПросмотрел предыдущие посты, и не нашёл просьб о помощи насчёт схемотехники ЗЧ. Наоборот, заметно желание поделиться с форумчанами своими наработками. Вдруг подумалось: чего это мы все лезем с советами? Возможно, топикстартер и не нуждается в нашей помощи? В серию он запускать сабж не собирается, а уши собственные и мнение имеет. Если пишет, что вот так для него хорошо, а вот энтак хуже, какое мы имеем основание думать иначе?

Пермяк: А никто и не спорит с автором. Процитированное Вами содержит в первоисточнике смайлик, показывающий, что это - шутка. Идёт обсуждение нестандартного решения (Вы ведь тоже им заинтересовались ).

Бокарёв Александр: Может показаться смешным, но когда мне притащили на мелкий ремонт(замена регулятора уровня) мой собственный пушпульник на 6п14п, один из первых более-менее удачных конструкций, я был уверен, что звук его будет ужасен. Ещё бы- пушпулл, с глубокой оос, на обычных лампах , чёрт знает что, а не усилитель.Но когда включил и послушал- сам ахнул, настолько живой, волнующий, драйвовый звук, такой ещё найти нужно. После этого стал более осторожен в прогнозах.



полная версия страницы