Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Переделка "Симфонии-003" » Ответить

Переделка "Симфонии-003"

amatti73: Приветствую коллеги. Уменя на даче на 2-м этаже много всякого барахла, что нажито непосильным трудом. В том числе и Симфония-003 с колонками. Поскольку продавать жалко - решил ее перестроить полностью под свои нужды. 1. Переделал уже акустику. 2. В самой Симфонии хочу оставить действующими только УНЧ, УКВ-диапазон и переключатель входа под внешний источник сигнала. 3. УКВ диапазон - перестроить на ФМ - оченнь нужно - Помогите!!!!!!!!! Теперь по порядку что сделано.... Пункт первый. Переделка АС от Симфонии 003 Да, на самом деле нашел свою переделку. 1.Родные провода и кроссовер - НА МУСОР!!! 2. Колпак с 3гд-1 снял, вытащил плотно набитую вату и положил синтепон плотности 100, так чуть-чуть...Колпак поставил на место. 3. В новом кроссе применял те же номиналы -на СЧ = 44 мкФ (мбго, мбгч) - на ВЧ = 1 мкФ (мбго, мбгч, кбг-мп) - на НЧ = катушка без сердечника, индуктивность около 3.6 мГн (активный импеданс ее 0.5 Ом) !!! Раздел по полосам 300 и 6000 Гц. 4. НЧ дин (6гд-2) подключается в противофазе к остальным !!!! Это очень важно. 5. В перегородке (типа стенка резонатора Гемгольца) коронкой просверлил около 6 больших отверстий ( ф60 мм) - полностью просветлил ее, чтобы жесткость осталась, а акустически все соединено с нижним отсеком (в нем на фанерном основании собран новый фильтр...). 6. На 8 см ниже отверстия под 6гд-2 просверлил отверстие ф50мм - для порта ФИ (который при желании всегда можно закрыть, заглушить...). Использовалась канализационная ПХВ труба диаметром 50 мм, длина порта 10 см. При чистом внутреннем объеме колонки порядка 50-55 литров - это Настройка на 30-31 Гц!!!!!!!!!! при прослушивании обнаружилась нехватка НЧ, поэтому на цепь СЧ и ВЧ поставил переменный резистор на 50Ватт (какой был) на 15 Ом - и после прослушивания получилось сопротивление этого резистора порядка 3.2-3.8 Ом. При работе от лампового однотакта - звук потрясающий, с родным не сравнить!!! Добавлю - проверил генератором и шумомером - характеристики сейчас у переделанной Симфонии от 30 Гц (по уровню -2 дБ, 40 уже в "0") до 18500 Гц (и 20кГц по уровню "-3 дБ") !!! А я как раз синус выше 18700 и не слышу уже... Бас глубокий, четкий, не бубнящий, атака и рельеф баса - отличные!!! 7. Я не демпфировал стенки корпуса - но это однозначно НАДО сделать. 8. Все пространство колонок заполнил неплотно синтепоном плотности 100. Порт ФИ закрывать нельзя синтепоном. Вот тогда я на них услышал ЗВУК !!! Для пары АС за … долларов - просто фантастика!!! Есть фото, правда плохинькие... Пункт второй. Доработал УНЧ, насколько это возможно пока... Полностью удалил переключатель «МУЗЫКА-РЕЧЬ» - и цепи с ними связанные. Между драйверной 6н2п и фазоинверторной поставил КБГ 1 мкФ. Удалил регуляторы тембра – и ВЧ и НЧ. На упр. Сетку выв.2 пришлось поставить сеточный резистор на землю 470 кОм (что под руку попалось). Удалил резисторы с емкостями каличной регулировки баланса по каналам. Тонкомпенсированный регулятор громкости как-то неправильно работал – при уменьшении громкости также уменьшались и НЧ и ВЧ. А должно быть совсем наоборот. Резистор поставил на 10 кОм, а на плате УНЧ – выпаял цепи тонкомпенсации и некоторые другие. Должен Вам доложить – прекрасный СТЕРЕО-тюнер должен выйти!!!!! Конечно там еще предстоит заменить и другие разделительные емкости и в катодах и электролиты по питанию и зашунтировать их, и т.д., так что продолжение следует… Еще бы переделать УКВ на ФМ – и я был бы очень рад!!!!!!! В любом случае – тот звук аналогового радио ЧМ-модуляции от Симфонии – гораздо детальней етесственней и масштабней, чем моих 2-х других аналогичных источников – 68 г.вып NECKERMANN – ФМ-реивер на германиевых транзисторах - 79 г.вып. ФМ-тюнер FREY. Поэтому очень хочу выжать из Симфонии МАКСИМУМ !!!! Думаю некоторым коллегам тоже будет интерено данное направление и общими уилиями получим достойный результат!!!!! С уважением Юрий. П.С. не знаю как фото вставлять...

Ответов - 106 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

quoter: amatti73, а можно как-то поподробнее про акустику от Симфонии? Финальная схема фильтра, фото ящика после переделки с размерами и т.д. как мотался фильтр 3,5мГн.с низким R... Будем все признательны.....

amatti73:

quoter: amatti73, спасибо за ответ. Есть несколько вопросов. Что положительного для звука дало сверление отверстий в горизонт. перегородке камеры - по сути у вас получился цельный ящик ?Получается без резонаторов Г-гольца - звук лучше? Если убрать переменник и заменить постоянным на 3,2-3,8 Ом? Катушка как от С-90 - там есть самая большая на н.ч. (не помню на сколько мГн.), вы на нее доматывали и столько витков? На фото не видно фазоинвертора?


amatti73: 1. Это фото предполеднего варианта (с МБГО на кроссе и катушкой от С-90, у нее 1.1 Ом сопротивление активное). С КБГ-МН я не фотал, но могу, когда буду на даче. 2. "Родной " "резонатор Гемгольца" - чушь полная, т.к. реально он на внешнюю среду НЕ РАБОТАЕТ!!! Именно поэтому для понижения частот по низу - был применен БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ резонатор Гемгольца - ФАЗОИНВЕРТОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ с настройкой порта на 31 Гц. В родном варианте звук резонатора рождался и умерал внутри амого ящика, а здесь, поскольку порт на передней стенке и точно настроен - звуковые волны от дина и туннеля складываются в векторной форме - и это дает значительное увеличение отдачи на частотах вблизи настроки ФИ ! И разумеется диапазон реально воспроизводимых частот НЧ динамиком сдвинут вниз. 3. Труба ФИ видна на фото с внутренностями - присмотритесь. Опять таки - могу сделать именно фото порта. 4. Безусловно можно подстроечник заменить на постоянный, но я лично эти колонки использую и с ПЕНТОДНИКОМ с высоким выходным сопротивлением и с триодником с небольшим выходным - и поэтому очень важно иметь возможность и добротность системы динамик-оформление менять оперативно и изменять отдачу на СЧ-ВЧ относительно НЧ-динамика!

6П36С-SE: Юрии вам сдесь ! http://hiend.borda.ru/?1-9-0-00000016-000-120-0-1336414070

Сергеев Сергей: amatti73 пишет: 2. "Родной " "резонатор Гемгольца" В Симфонии работает наоборот - на вычитание, для снижения пиков на резонансе (снижения добротности готовой колонки). 6ГД-2 плохо уживается в ЗЯ. А ФИ ему просто противопоказан.

amatti73: 6П36С-SE пишет:Юрии вам сдесь ! http://hiend.borda.ru/?1-9-0-00000016-000-120-0-1336414070 Спасибо!

amatti73: Сергеев Сергей пишет: "Родной " "резонатор Гемгольца" В Симфонии работает наоборот - на вычитание, для снижения пиков на резонансе (снижения добротности готовой колонки). 6ГД-2 плохо уживается в ЗЯ. А ФИ ему просто противопоказан. Дело в том, что я вообще ставлю под сомнение применение того конструктива в родном исполнении чтоб называть его "резонатор Гемгольца" !!!! И я уже описал почему. Для меня видится применение КАМЕРЫ с отверстием - как определенной нагрузки - которая работает исключительно от мощности сигнала или громкости звука - называйте как хотите - и заключается в том, что - НА МАЛЫХ ГРОМКОСТЯХ ОБА ОБЪЕМА СОЕДИНЕНЫ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ В ПОЛКЕ, А НА БОЛЬШИХ ГРОМКОСТЯХ - при большой скорости объемного смещения воздуха - камера внизу уже практически не сообщается с основным корпусом - т.к. не успевает прокачиваемый НЧ дином воздух проходить через отверстия!!!! Получается что на маленькой громкости добротность системы динамик-ящик меньше чем на большой громкости. В любо случае о каком басе можно говорить - когда звук в "резонаторе" умирает там же!? По поводу 6гд-2 могу сказать уверенно - ЗЯ родной в 55-60 литров МАЛ ! А ФИ - превосходно работает! Возможно Вы не пробовали, а я слушал и измерял. Мало того, с пентодным усилителем без ОС я вообще глушу порт ФИ и открываю заднюю стенку - т.к. высокое выходное пентодного УНЧ электрически увеличивает электрическую (а соответственно и полную) добротность динамика. Поэтому механическими методами и приходится устранять увеличение плной добротности.

amatti73: Вот схема УНЧ до переделки и после... Обратную связь пока не убирал...Послушаю придирчиво - может и уберу, а может и нет... И еще приведу цитату одного очень грамотного человека (цитата с Аудиопортала..) Gajdar Ветеран Регистрация: 15.03.2005 Адрес: Краснообск Сообщения: 963 Пуннане-Рэт потерял конструкторскую базу в середине 60х (ушли напенсию конструктора Раудсепп и Нормет, а оставшийся Мюллер измохратив Эстонию 3 "сделал экономную" Эстонию 3М и тоже ушел)..... Пунане-Рэт в 1966 году производил свою МОНО Эстонию 3М и 4, а в это вренмя на заводе Попова в Риге уже вовсю осваивали СТЕРЕО Симфонию... И поэтому все что произведено после 1966 года на Пунане-Рэт уже попахивает Поповщиной (школой ...... Что Эстония стерео, что Симфония 2 посути уже одна и та же разработка Рижского завода Попова... и конструктивно и жлектросхемотически..... и динамики 4ГД7 ставили в первые Эстонии стерео еще из остатков собственного производства, а позднее перешли полностью на рижские 4ГД28 - которые при той же формообразующей, имели другую магнитную ситсему. Я снимал АЧХ 4ГД7, которые опятьтаки были упрощением 6ГДР-1, в частности формообразующая была конус,сопряженный с сектором окружности и АЧХ имела вид пряменькой с подьемом волной после 3000.... Причем, изначально на НЧ стояли 5ГД3... а уж потом 6ГД1-РРЗ. И реально (по задумкам разработчиков) внутренние резонаторы "выкусывали" из АЧХ низкочастотной системы пиками 50 и 100 герц фона обычных ламповых бюджетников ). Вполне возможно, они были рассчитаны на применение головки 5ГД3 и уже остались с 6ГД1 попривычке .... В наше время, конечно эти резонаторы неактуальны, а в качестве оформления действително имеет смысл поиграться ЗЯ с вариовентом. А с фоном бороться в усилителе ))) Так как диодные мосты были просто ужасные типа Д226 и КЦ401 - то никакими фильтрами с дросселями и конденсаторами звон от переключений этих диодов заглушить было невозможно - поэтому и стали использовать такую конструкцию резонаторов...... в АС.... Ну и производство как обычно промазало с размерами ) получилась бесполезная фича. Даже если в ту же Симфонию 003 поставить нормальные софт рековери ультрафаст диоды - то уже не будет того фона 100 герц, правда конденсаторы тогда делать большие высоковольтные неумели - вот и ставили маленькие 20мф поминимуму. Сегодня это легко исправляется.

quoter: amatti73, вы пишете,что фазоинвертор прекрасно работает и вы делали замеры - сможете выложить ваши замеры? Есть желание разобраться - действительно ли стоит перевести колонки на фазоинвертор или эта переделка недаст ощутимых результатов? Дело в том, что мои колонки - на 5гд-3ррз, 3гд-1ррз, 1гд-3ррз - нужен ли для них такой апгрейд? Спасибо за ответ.

O-Komaroff: quoter просит подтвердить измерениями заявленное улучшение звучания АС:amatti73, вы пишете, что фазоинвертор прекрасно работает, и вы делали замеры - сможете выложить ваши замеры? Есть желание разобраться - действительно ли стоит перевести колонки на фазоинвертор или эта переделка недаст ощутимых результатов?Вполне достаточно измерить характеристику импеданса, особенно частоту и высоту "горбов" фазоинвертора. amatti73 пишет:И еще приведу цитату одного очень грамотного человека (цитата с Аудиопортала..) Gajdar ВетеранВот пример его грамотности: Я снимал АЧХ 4ГД7, которые опять-таки были упрощением 6ГДР-1, в частности формообразующая была конус, сопряженный с сектором окружности и АЧХ имела вид пряменькой с подьемом волной после 30004ГД-7 оконусел от этого заявления!И реально (по задумкам разработчиков) внутренние резонаторы "выкусывали" из АЧХ низкочастотной системы пиками 50 и 100 герц фона обычных ламповых бюджетников ). Вполне возможно, они были рассчитаны на применение головки 5ГД3, и уже остались с 6ГД1 по привычке Вам ещё не выкусили фон? Тогда мы идём к вам!Так как диодные мосты были просто ужасные типа Д226 и КЦ401 - то никакими фильтрами с дросселями и конденсаторами звон от переключений этих диодов заглушить было невозможно "Ветеран" услышал звон...бом...бом..." в голове моей опилки и звенелки, и вопилки! "...

Сергеев Сергей: просто к слову- Делал в начале 80 годов ФИ на 6гд-2 (с дуру и по неопытности). Долго боролся с бубнение и гудением , но все же победил. Угадайте как?

quoter: Наверное просто заткунили ф.инвертор? O-Komaroff - нечем мерять... увы.

Сергеев Сергей: quoter пишет: Наверное просто заткунили ф.инвертор? Хороший метод, но мы не ищем легких путей. И тогда я хотел именно ФИ. Молодой был, глупый

O-Komaroff: amatti73 обнаружил "второе потайное дно" в ящиках Симфонии:Для меня видится применение КАМЕРЫ с отверстием - как определенной нагрузки - которая работает исключительно от мощности сигнала или громкости звука - называйте как хотите - и заключается в том, что - НА МАЛЫХ ГРОМКОСТЯХ ОБА ОБЪЕМА СОЕДИНЕНЫ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ В ПОЛКЕ, А НА БОЛЬШИХ ГРОМКОСТЯХ - при большой скорости объемного смещения воздуха - камера внизу уже практически не сообщается с основным корпусом - т.к. не успевает прокачиваемый НЧ дином воздух проходить через отверстия!!!!Вы были близки к разгадке тайны этой причудливой конструкции. За правильным выбором места приложения мысленной энергии последовал неправильный вывод. Всё наоборот! При большой громкости, при условии наличия в фонограмме басов, резонаторы "открываются" и объём акустического оформления увеличивается до максимального значения. Если грубо упростить, то можно сказать так : объём АС возрастает вслед за увеличением смещения диффузора НЧ головки. Про особенности 6ГД-2 я уже говорил ранее, звучание этого Дина превосходит большинство фирменных винтажных 1950-1965 годов, учитывая ценовую категорию.

АнатолийВалерианович: amatti73 пишет:Думаю некоторым коллегам тоже будет интерено данное направление и общими уилиями получим достойный результат!!!!! А чего там, всё известно давно и опробовано. В колонки наклеить вторую лиц панель, дабы увеличить толщину оной до 20мм. Пару распорок для увеличения жесткости корпуса и задней крышки. Промазать пластилином для герметичности все швы. Резонаторы не трогать категорически. Вот собствено по колонкам и всё. А усилитель в радиоле менять полностью, на созданый по современным концепциям. Или хотя бы выходные трансформаторы с запасом раза в три помощнее поставить.

Экс-электро: Как раз самое главное не известно и не опробовано, так как ищут где светло, а не где потеряли. Все эти вторые панели, пластилины, распорки, провода и проч. детская фигня - припарки метрвому. Когда-то сам, начитавшись интернетов, проделал это со своими "Симфониями" - напрасный труд. Знаю человека, который пошел другим путем - нашел инженера, который сделал совершенно другие фильтры. Завидую полученному эффекту.

Flying Snow: amatti73 пишет:Так как диодные мосты были просто ужасные типа Д226 и КЦ401 - то никакими фильтрами с дросселями и конденсаторами звон от переключений этих диодов заглушить было невозможно - поэтому и стали использовать такую конструкцию резонаторов...... в АС.... Не знаю,, ставил и те и те, звона нет, фона нет, резонаторов нет))) Экс-электро пишет:Как раз самое главное не известно и не опробовано, так как ищут где светло, а не где потеряли. Все эти вторые панели, пластилины, распорки, провода и проч. детская фигня - припарки метрвому. Когда-то сам, начитавшись интернетов, проделал это со своими "Симфониями" - напрасный труд. Знаю человека, который пошел другим путем - нашел инженера, который сделал совершенно другие фильтры. Завидую полученному эффекту.+1 Ещё подбор количества и места расположения поглотителя даёт эффект остальное так, руки занять...

O-Komaroff: Экс-электро пишет:Знаю человека, который пошел другим путем - нашел инженера, который сделал совершенно другие фильтры. Завидую полученному эффекту.Охотно верю данному заявлению. Головки 6ГД-2 и 3ГД-1 достаточно широкополосные и с фильтром первого порядка получается очень протяжённая зона совместной работы. Возможна сильная интерференция, ухудшение диаграммы направленности в вертикальной плоскости, привязка источника звука к излучателям и неестественное перемещение КИЗ между Динами. А ещё "горшок" у среднечастотника маловат для такой низкой частоты раздела...

Alex2: ФИ на 6гд-2? Литрах в 300 -еще может быть



полная версия страницы