Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » Усилитель воспроизведения на лампах » Ответить

Усилитель воспроизведения на лампах

Дядя Петя: Почему нигде на сайтах о ламповом звуке нет конструкций ламповых УВ для магнитофонов? Реально найти даже ламповый ЦАП (имхо, это - бред), а вот для проигрывания кассет, которых еще немало пылится, нет НИЧЕГО. Поделитесь секретом, почему так. А еще лучше - схемами и опытом(если они есть).

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: Видимо эта тема ушла. И стала не интересна. я кассетником не пользовался никогда. Катушечник тоже ушел в сторону :( Можно найти схемы заводских аппаратов.

Дядя Петя: Так в промышленных аппаратах ничего, кроме 6Ж32П на входе не придумали. Думаю, любительские разработки, если они есть, содержат в себе более интересные идеи.

Бокарёв Александр: Есть схема от Айдаса-9м , там 6с62н на входе. 6н2п в каскоде работала в Комете, а в Днипро-12 вообще 6н1п стояла и работала тоже. Вместо 6ж32п ставьте EF806S или EF86 , ЭТО ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ. Ещё 6ж49пд отменная лампа по шуму и звону.


Сергеев Сергей: По сути усилитель воспроизведения аналогичен винил корректору для МС головки. Небольшая разница в коррекции.

Бокарёв Александр: Усиление с магнитной головы такое же как с МС головы для винила, и там и там по 0,3мв сигнала.

Сергеев Сергей: И я о том же, только коррекция немного отличается.

Дядя Петя: А что такое МС головка? Насколько я помню, "иглы" бывали электромагнитные и пьезокерамические. Бокарёв Александр, поделитесь, пожалуйста, схемой с нувистором 6С62Н. В моей колеекции Радио 1969 №6 оказался без страницы с новым вариантом схемы "Айдаса-9М", вот не повезло-то. Есть начало статьи, а рис.2 - нет. Есть правда, Радио 1966 №4 - "Айдас", там 6Н2П, прототип того, который "9М".

Бокарёв Александр: Рад бы.....Нэту... Чинил тот Айдас тридцать лет назад, нувистор тот помню, в куске поролона висел на своих ножках. Есть типовое включение в справочнике по лампам, завтра утром гляну.220 кил в аноде, 5 мегом в сетке....Примерно так

Сергеев Сергей: А электромагнитные бывают двух видов. С подвижным магнитом- ММ и с подвижной катушкой МС. Их выходное напряжение отличается примерно в 10 раз. у МС меньше.

Бокарёв Александр: А цена у МС головок примерно во столько же раз больше, во сколько раз слабее сигнал

Дядя Петя: Оно? http://rw6ase.narod.ru/a/aydas/aydas9m_mrb745.djvu

Flying Snow: ещё в Дайне стоял 6С62Н или что-то вроде имхо надо двухкаскадный пред на транзисторах, а потом лампы

Бокарёв Александр: Транзисторы имеют дополнительную мощную шумовую компоненту, которой нет у ламп. Избыточный шум называется. Зависит от технологии изготовления транзистора. Лампа шумит преимущественно на вч, а транзюк- на нч, и там найти малошумящие транзисторы очень непросто, а что касается высокоомных головок для магнитофона, то они споются с полевиками неплохо, а если голова низкоомная, то лучше применитиь малошумный транзистор или повышающий трансформатор плюс лампа.Лампа лучше- пентод, иначе на входной ёмкости голова даст дурной резонанс и завал после резонанса. А вообще- обалдеть- магнитофонами люди интересуются, я тут все свои фирменные плёнки пораздарил, понял, что не вернусь в прошлое, а поди ж ты-......

Дядя Петя: Какого же С/Ш можно добиться для МС головок или голвок воспр. магнитофона с лампами типа 6С62Н или 6Ж49ПД?

Бокарёв Александр: Цифры меня мало волнуют. Музыка звучит, шума-фона нет- и ладушки.Чхать на цифры.

Дядя Петя: Бокарёв Александр пишет: шума-фона нетЭто значит, дБ -60 имеем точно, если их "нет".

Бокарёв Александр: Я когда был молодой и зёлёный, тоже умные цифры принимал за великую истину , но что-то измерить было и нечем и знаний не было. Только и дела было, что сравнивал сигнал-шум и искал где круче. А сейчас важнее гораздо чтоб звук душу радовал, а если где и шумок будет- я прощу своему устройству. Только вот и шума-то нет! И мерить не хочется.

sirak: хотя тема старая но попробую поднять вопрос для знатоков ламповой техники,я для клиента восстановил магнитофон ДНЕПР 11 ,все нормально работает, но вот головки ГУ нигде не достать, Головка ГУ: толщина набора сердечника 2,5 мм, ширина переднего зазора 8 мк, ширина заднего зазора 100 мк, число витков обмотки 2600 ПЭЛ 0,05; индуктивность 800 мГн. хозяин магнитофона согласился на переделке для головки транзисторного магнитофона, какие надо внести изменение в схеме УВ или добавить эмиттерный повторитель, чтобы установить головку от транзисторного магнитофона? вот схемы и описания http://oldradio.qrz.ru/radios/144.djvu http://oldradio.qrz.ru/radios/144.shtml

Сергеев Сергей: Эмиттерный повторитель здесь ни к чему. Ведь ставите более низкоомную головку. Вот конденсатор с1 желательно увеличить. Может отдача быть меньше. А может и в норме. Давно этим не занимался

sirak: конденсатор установил 0,01 все равно звук не увеличивается и на уровне 20% и почти не слышны НЧ, а может взять готовый транзисторный УВ и подключить к сетке 2 л2? и как питать транзисторный УВ?

Сергеев Сергей: Проверьте, а лучше замените на большей емкости конденсаторы в катодах. Можно добавить еще один каскад на миниатюрной лампе или нувисторе.

suzi: Головки для транзисторных магнитофонов имеют,мягко говоря,несколько другие параметры индуктивность и ЭДС "грубо" на порядок меньше -уточните,что собираетесь ставить(какую именно бошку) -тогда можно будет посоветовать что-то конкретное,думаю простого каскада на транзюке будет более чем достаточно,а питать от накальных цепей

ГДН: От накальных цепей ничего питать не стоит. И, вообще, не стоит механически переносить принципы ламповой схемотехники на транзисторную (и обратно). Проблема с индуктивностью (=отдачей) "транзисторной" ГВ в изначально ламповом аппарате появилась не сегодня, а лет 30 тому назад. И уже тогда была доказана полная не состоятельность транзисторных предусилков для раскачки в этой ситуации. И по звуку и по шуму. Если отталкиваться от уже имеющегося лампового УВ (а не делать новый), то вариантов не много. ИМХО, лучше всего повышающий транс на входе (такие в некоторых МЭЗ-ах стояли). На втором месте либо доусиление после УВ, либо изменение глубины ООС самого УВ (сие не всегда возможно, да и в любом случае потребуется пересчет цепей коррекции). В двух последних случаях С/Ш ухудшится однозначно. ЗЫ. А что слушать-то собираетесь. Старые осыпавшиеся ленты? Это я к тому, что если вдруг писать захочется, то будет еще один ком проблем!

sirak: уточните,что собираетесь ставить(какую именно бошку) -тогда можно будет посоветовать что-то конкретное,ставить могу от транзисторного любой их легко достатьлучше всего повышающий транс на входе (такие в некоторых МЭЗ-ах стояли)а как его самодельный делать, есть варианты ?А что слушать-то собираетесь. Старые осыпавшиеся ленты? Это я к тому, что если вдруг писать захочется, то будет еще один ком проблем!слушать и записывать сам ничего не собираюсь, а магнитофон как инвентарь украшения будет стоять в ресторане, оформленном под старину, есть куча старинных записей, это все для иностранцев. А сейчас я разбирал головку (обрив обмотки) и попробую заново наматывать, только как потом его шлифовать не знаю

Сергеев Сергей: А может просто собрать УВ на 157ул1 ?

ГДН: Ну уж если и менять УВ на транзисторный, то хотя бы не на УЛ1!! Хотя, согласен, проще (и смешней ) уже нельзя... Можно попробовать УВ от какой-нибудь "Эльфы", например. Что же до транса, то в МЭЗ-ах стояли миниатюрные броневые с 1:3 (кажется). Понятно, что самое интересное - это данные обмоток, а тут я пас. Считать надо отталкиваясь от башки, а я уж и не помню, какие там индуктивности в моде. 100 мГн? Да, в прочем, в любом городе бывшего СССР проще найти настоящий (от МЭЗ-а).

suzi: ГДН, Вы обратите внимание в каком "качестве" будет использоваться сей девайс - стоит ли заморачиваться с трансом(интересно,в каких это городах МЭЗ-овских трансов "как грязи" ),и почему не стоит питаться от накала .Про запись,в данной ситуации,вообще говорить нет смысла,а если "впихивать" УВ,то самый доступный и простой(не пойму,чем Вам УЛ1 не угодила )

ГДН: Я в любом произвольно выбранном областном центре Государства Российского найду этот транс за час-другой, причем вместе со штатным экраном . А сколько вы будете его рассчитывать и мотать? ЗЫ. Ну а если качество (точнее ламповость) звучания не важно, то можно и на К157УЛ1 и от накала. По крайней мере пока, до лучших времен. Но я по собственному горькому опыту знаю, что ничего так не постоянно, как временное...

sirak: Ну а если качество (точнее ламповость) звучания не важно, то можно и на К157УЛ1 и от накала. я сам болельщик лампового звука ,но о каком качестве звучании может быть речь если ленты уже 30летной давности ,я повторяю магнитофон будет стоять как украшение в ресторане оформленной под стиль 60г и желательно что он еще и работал.Да, в прочем, в любом городе бывшего СССР проще найти настоящий (от МЭЗ-а).я живу в г Ереване ,я достал головку от лампового грундига (стертая до дырки) но от МЭЗ-а не могу, пока поищу дальше, по-моему лучше будет, если головка будет стоять родная, не из-за качества звука, а только для уважения истории

ГДН: С головкой-то, пожалуй, будет много трудней... Но ведь вариант поиска "ламповой" ГВ мы, вроде бы, и не рассматриваем уже... Но я-то писал не о ГВ от МЭЗ-а (тем более, что она Вам, скорее всего, и не поможет), а о его повышающем входном трансформаторе, который поднимет сигнал от "транзисторной" ГВ (каковые вам доступны) в 3 раза и Ваша проблема повышения усиления УВ, скорее всего, отпадет при минимальном вмешательстве в схему (или значительно упростится). Трансы довольно миниатюрные и с размещением в аппарате проблем быть не должно. Искать их следует в районе телебашни. В России это место оккупировано ГТРК, как у вас называется не знаю, но там с советских времен и МЭЗ-ов много осталось и запчастей к ним еще больше. Следует иметь в виду, что трансформаторы стояли не во всех моделях, а если и стояли, то не только на входе УВ... Вас, пока, интересует только входной от усилителя воспроизведения. Если же вся эта морока не по Вам, берите УЛ1 и вперед! Удачи в любом случае!

sirak: я сейчас разобрал старую головку и попробую заново намотать ,2600 вит проводом 0,05,не верю в положительный результат,но мы радиолюбители настойчивые и любим делать все самому ,купить всегда успеем,просто мне интересно смогу или нет 1 снял кожух и бор машинкой удалил клей

sirak: 2 а также очистил от лака магнитопровод

sirak: 3 феном нагрел передний латунный кожух и она сама отвалилась

sirak: 4 опять взял в руки фен и снял магнитопроводы

ГДН: sirak! Это круто! Товарищ, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья! Помнится в 70-х отчаянные пацаны головы вообще сами делали, с нуля! ЗЫ. Не потеряй прокладку из переднего зазора....

suzi: Вот это мне нравится! И пожалуй это будет самым верным решением

redcat: sirak пишет: 2600 вит проводом 0,05 однако, нужен станок с прецизионным натягом провода... ну, или, если терпения хватит, периодически скручивать порывы, оплавлять и лачить... никогда не забуду, как мотал катухи для трёхпрограммника. Бррр!

ГДН: Уважаемый redcat! Забудьте свои кошмары! При мне люди наматывали 10'000 витков такого же тонкого провода на гитарные звукосниматели - и ничего, ни одного обрыва! Согласен - я тоже, наверное, не смог бы. Но есть, пока, джигиты!!!! Честь им и хвала! ЗЫ. И не расстраивайте зря нашего sirak-а, он и без Вас в успех почти не верит... Верь, товарищ, верь!!! ЗЫЫ. Проблему с рабочим зазором - предчувствую...

redcat: ГДН Я отнюдь не пессимист, однако головка воспроизведения и гитарный звукосниматель - две большие разницы. Кроме того, как Вы верно подметили, намотать - треть проблемы. А потом собрать - вот это уже проблема. Я ещё молчу про выводы...

sirak: Не потеряй прокладку из переднего зазора....уже потерял,а должно быть,ширина переднего зазора 8 мк заднего зазора 100 мк,или мне кажется прокладки вообще не былаоднако, нужен станок с прецизионным натягом провода... ну, или, если терпения хватит, периодически скручивать порывы, оплавлять и лачить... никогда не забуду, как мотал катухи для трёхпрограммника. Бррр!станок есть в одном институте ,а то я не решилсяИ не расстраивайте зря нашего sirak-а, он и без Вас в успех почти не верит... Верь, товарищ, верь!!! я не расстраиваюсь и я с детства знаю ,что радиолюбительство это не профессия а диагноз, хотя я когда стал радиолюбителем тогда уже ламповой техники мало было, но я люблю копаться в старинуГДН, я отнюдь не пессимист, однако головка воспроизведения и гитарный звукосниматель - две большие разницы. Кроме того, как Вы верно подметили, намотать - треть проблемы. А потом собрать - вот это уже проблема. Я ещё молчу про выводы...согласен, но сколько у нас недоконченных конструкций,но все равно мы продолжаем заниматься этим,а вдруг получится ,это будет полная победа над собой,

ГДН: sirak ! С учетом того, что ты делаешь фактически ГВ (писать-то не собираешься), то задний зазор тебе вообще не нужен (99% за то, что его и не было). Передний (рабочий) же для ГВ - порядка 3 мкм. Прокладка из немагнитного материала.

redcat: sirak, ну, если есть станок и большое желание, тогда успех гарантирован! От всей души желаю удачи!

sirak: Передний (рабочий) же для ГВ - порядка 3 мкм. Прокладка из немагнитного материала.передний по документам 8мкм,я сегодня под лупой посмотрел ,зазор есть ,и молодцы те которые делали эту головку,на склеенном и полированном наборе пластин тонкий слой гальванической покрытии меди ,по моему это и есть зазор из немагнитного материала

sirak: обмотка не помещается,решил ставит ув для для головки от транзисторного магнитофона,у меня под рукой винил корректор упз-15,какие должны быть конденсаторы на нем ,чтобы упз-15 работала как ув?

Сергеев Сергей: http://cxem.net/sound/soundpred/soundpred3.php

sirak: http://cxem.net/sound/soundpred/soundpred3.php Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/ Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru эта схема у меня есть ,просто мне подсказали что упз-15 можно без изменений или заменой одного конденсатора в цепи обратной связи можно использовать как УВ на 19,05 см/c

suzi: IMHO руководствуясь ссылкой все предельно понятно!

ГДН: sirak пишет: мне подсказали что упз-15 можно без изменений или заменой одного конденсатора в цепи обратной связи можно использовать как УВ на 19,05 см/cТак просто не выйдет! В материале же по ссылке получаются не совсем правильные постоянные времени в цепях коррекции… Делаем так. Цепочку С14,R12 (и такую же зеркально во втором канале С17,R13) исключаем! R7,R8 уменьшаем до 200...620 Ом (чувствительность нашего УВ, в зависимости от примененной ГВ), С15,С16 увеличиваем до 3300 пФ, а R9,R10 - до 15 кОм. Все будет точно +/- пол попугая! ЗЫ.Про ВЧ коррекцию контуром ГВ,С1 на вскидку не вспомню. Попробуй для начала С1 как на рис.3 в ссылке

Бокарёв Александр: Я много УВ сочинил на 548й микре, в бытность работы на ящике одном. Эти схемы на голову отличались от нарисованных в Радио, кстати, на этой же 548й я делал и запись, прекрасный результат, микросхема что надо. Правда, фирменную LM381 применить было бы лучше, они ещё встречаются. Наши шумят как примуса.

ГДН: А классный у нам получается "Усилитель воспроизведения на лампах"!!

redcat: а что делать?.. как говорится, голова определяет схему

Бокарёв Александр: Подарил одному нехорошему товарищу немецкую книгу по магнитофонам, там валом ламповых схем, включая самый древний Телефункен.

ГДН: Бокарёв Александр пишет:Подарил одному нехорошему товарищу немецкую книгу по магнитофонамС каким смыслом?

Бокарёв Александр: Товарищ испортился как колбаса на жаре уже после моего подарка. А так - ни за что бы не подарил, я эту книжку издательства Францис-Ферлаг Мюнхен "Tonbandgeraete-Praxis" покупал в советские времена за чумовые деньги, в магазине иностранной литературы.

ГДН: Бокарёв Александр пишет:Товарищ испортился как колбаса на жаре уже после моего подарка.Добрые дела наказуемы!

ГДН: sirak! Как там дела? Мой N: 137 пригодился?

Folk: как должна выглядеть АЧХ корректора для кассетника? Попался кассетник Pioner, хочу поглумиться над ним, собрать ламповый корректор....

DACKOMP: А посчитать- "слабо" ? Постоянные времени коррекции в любом справочнике по магнитофонам есть. Как и АЧХ, впрочем. И не "корректор " это называется.....................

ГДН: НЧ-ветка (нижний излом) также, как и у винил-корректора (3180 мкс), СЧ излом на 120 мкс для ленты Typ I и - 90 для Typ II. Третья постоянная времени, свойственная корректорам отсутствует. Но имеется резонансная или другая цепь подъема на крайних ВЧ, подбирается при регулировке. Если, конечно, я это еще правильно помню...

Folk: Спасибо! Название: Справочник по магнитофонам Автор: Курбатов Н. В., Яновский Е. Б. Серия или выпуск: Массовая радиобиблиотека, выпуск 468 Издательство: Госэнергоиздат Год издания: 1963 почитаемс...

DACKOMP: Ошибочка вышла. Для для Typ II - 70 мкс. А по ВЧ -- просто кондёрчиком , параллельно голове.

ГДН: DACKOMP пишет: Ошибочка вышла. Для для Typ II - 70 мкс. Похоже - да!А по ВЧ -- просто кондёрчиком , параллельно голове.Простой в реализации, но сложный в настройке и регулировке способ. Помнится, для регулировки глубины коррекции при таком способе, применяли даже регулируемую ПОС...

Бокарёв Александр: Наш подход к схеме УВ был иной: брали дрянные головы и ставили их в перемудрённую схему, выправляя кривое -хитровыгнутым. Импортные схемы -простые как топор, свободно повторяемы любым радиолюбителем, а причина тому- уделяли внимание главному, то есть головам. А также- лентам. Помню, как поменял в МАЯК-233 родную бошку на импортную FX, что ли, остроносенькая такая, так в каналах усиление и ачх просто совпали полностью, не говоря уже про звук потрясный. А под микроскопом сам пакет пластин импортной головы выглядит как произведение искусства, в отличие от наших бошек. Там- впечатление, что головку в экран кувалдой забивали.

DACKOMP: Верно. "Парился" я с головами от "Маяков" -- только нервы и время терял. Потом от AIWA "достали" - и всё. Зазвучало и без "выкрутасов". Кстати, на нувисторах пробовали , и шума не было. По схеме Студер Ревокс. Там коррекция , как помню, пассивная была. А головочка AIWA DX , прекрасная -- всего-то 38 р. стоит................... Аж дешевле "Маяка".

Folk: DACKOMP пишет:По схеме Студер Ревокс. Там коррекция , как помню, пассивная была. Схемки не осталось?

Бокарёв Александр: Схема УВ Штудера А-77 была в журнале Радио, году в 1978-1979м, там ЗыковНиколай напечатал серию статей по постройке магнитофона, с теорией и практикой. Правда, у Штудера коррекция в цепи ООС. Ранее в Радио были статьи этого же автора, был УВ и с пассивной коррекцией. Все схемы Зыкова работали практически с пол-оборота. Я много его схем повторил, даже переписывался одно время с ним.

Folk: Нашел! Узлы любительского магнитофона. Радио 1979 г.

DACKOMP: Сейчас и не вспомню, какой модели Штудер был, но точно - первый каскад на двух триодах в "параллель", затем коррекция. Да и много же моделей было............... А ещё были статейки о Схемотехнике Японских магнитофонов. Было время....... "Перетрясти" старые "Радио" - полно было схем. А то, что делал, вряд ли найду. Сколько лет то прошло. Сам сочини- делов то.

Flying Snow: схемы Штудер/Ревокс: тут и тут Грюндик ТК-46: здесь блиин, три шестёрки

Yoika: DACKOMP пишет: А ещё были статейки о Схемотехнике Японских магнитофонов.Я из них (УВ магнитофона AIWA) позаимствовал в свой катушечник, выходной каскад УВ с динамической нагрузкой в коллекторе, преобразовав два каскада в один, с удалением разделительного конденсатора. До сих пор с удовольствием слушаю.

Konstantin740iL: Так никто ничего не написал толком про ламповый ув. Не пойму чем ГВ от лампового магнитофона отличается от ГВ транзисторного? Разное напряжение на выходе?

Бокарёв Александр: Была куча книг о конструировании ламповых магнитофонов, авторы Козырев и Фабрик. Лампа. как прибор высокоомный, напрямую стыкуется с высокоомной и высокосигнальной головой воспроизведения , в то время как схема на транзисторах для лучшего согласования по шумам стыкуется с низкоомной ГВ, вот главные отличия.

Konstantin740iL: Спасибо Александр за инфу и быстрый ответ. Я когда-то читал, что сопротивление входа усилителя должно совпадать с сопротивление ГВ. У меня есть олимп 004, есть идея его переделать. Мои прошлые опыты с кассетниками меня не удовлетворили, сама голова давала на слух большие шумы, если замкнуть вход на массу усилитель ели шумел. Так что пробовать резистор ставить в цепь последовательно к ГВ?

ALSS: Konstantin740iL пишет: Так что пробовать резистор ставить в цепь последовательно к ГВ? Ни в коем случае! В одном из Радиоежегодников была статья Н. Е. Сухова по усилителям воспроизведения - да, вот: 1986, с. 40-55, Проектирование малошумящих усилителей звуковой частоты. Объем чуть более 1,6 Мб, .djvu (весь сборник). Там показаны принципы использования разных элементов для разных головок.

Konstantin740iL: Да реально я затупил, спасибо найду почитаю. Вчера идея стукнула транс поставить между ГВ и и лампой.

ALSS: Не найдете в бумаге - напишите мне в ЛС, выставлю куда-нибудь. Трансформатор - стандартное решение, но с ламповым УВ для катушечной головки запросто можно без него обойтись.

Konstantin740iL: Я искал в гугле не нашел.

topojijio: Привет всем .. Ещё года два назад спаял ламповый УВ по схеме Сергея Торопова : первый каскад СРПП на двух 6Ж4, коррекция, и второй каскад также на 6Ж4.. Ну так вот, на днях смотрел канал ING250 на Ютубе, он там сказал что для низкоомный "транзисторных" ГВ ламповые УВ не подходят.. А я тогда спаял и слушал... Это из за того что первый каскад СРПП, или из за чего я не пойму ?? Объясните

Сергей Торопов: По теории - да, вроде нельзя так делать (присоединять низкоомную головку к лампе - якобы шум будет излишний), но на практике - совсем иное - вполне достойное отношение сигнал-шум, даже в кассетном формате, чётко слышно шум размагниченной ленты, следующей за ракордом - думающие люди сделают выводы и пойдут за красные флажки... Сугубо моё мнение!

topojijio: Сергей, понимаете в чем дело ... В 2015 году на форуме reeltoreel я купил маленькие пермаллоевые трансики как было заявлено для лампового УВ с обычной низкоомной головой ... Ещё там было сказано что эти трансики подойдут для реализации балансного тракта (так как есть средняя точка).. Одна обмотка там порядка 5 Г-н со средней точкой и две понижающие обмотки где-то по 700 мГн.. Что если мне их все таки приладить для этого лампового УВ ? Как их подключать ?

ETH: А какое внутреннее сопротивление олимповских головок , какое развивают напряжение, какую требуют нагрузку,нигде не нашёл этой информации, тоже собираюсь сделать ув, видится два варианта ,или каскод на входе или каскад с общей сеткой, но хотелось бы поточнее согласовать, если бы еще знать какой ток развивает головка. Давно мучают эти вопросы,заранее благодарен за информацию.

Vladimir: Головки катушечников

ETH: Vladimir, большое спасибо за информацию, получается что напряжение на выходе как у виниловых МС, а индуктивность больше намного, интересно.

motor197: Получается, что напряжение на выходе как у виниловых ММ, и индуктивность примерно такая же. Или как у виниловых МС, и индуктивность примерно такая же.

topojijio: Вообщем я сделаю так.. Две вторички моего пермаллоевого трансика UTC соединю последовательно (каждая вторичка по 100 ом и по 50 мГн)., а со вторички выход на мой УВ (схема). Данные первички (между контактами 1 и 3): индуктивность 4 Гн, сопротивление 600 ом, имеется средняя точка.. Схему транса тоже прикрепляю 😀😀 Надеюсь шумов будет меньше.. 😀😀 free fast picture hosting

Vladimir: То есть, Вы хотите поставить после головки понижающий транс? Это что-то очень новое и нестандартное.

topojijio: Нет наоборот повышающий.. примерно в 5 раз.. Я там слова первичка и вторичка попутал один раз )).



полная версия страницы