Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » О магнитной записи. » Ответить

О магнитной записи.

hiend: Тема почти умерла, но в народе еще масса магнитофонов. Поговорим о доработке.

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

XP: DACKOMP пишет:Знаете, Вы без обид примите, но Вы очень далеки от всех "проблемок" ,связанных с видео и звукозаписьюПринимаю! но не верю что не смогу добиться результата . Ух какой Вы... Поверю если не выполню следующий эксперемент: возьму у "товарища" видеокамеру ,включу на компьтере видеоклип, колонки на всю мощность! Съемка непосредственно с экрана монитора. Далее ,гдето на середине клипа пауза на 10 сек.в записи (для усложнения монтажа) потом продолжение записи. Перегоняю все снова в комп. Поиск в компе аудио- CD с той же фонограммой .а потом попытаюсь подменить фонограмму из клипа на фонограмму с CD. Не смогу этого сделать -заранее благодарен что "отговорили " делать подобные "вещи". GELIANIN пишет: Так ведь можно сразу в компьютер. Зачем плодить сущности? Да и многие приборы сейчас сами с удовольствием работают с компьютером.Интересно знать чтобы Вы мне предложили бы применить лет 17 лет назад ,когда были эти "наработки " у меня(если можно их так назвать) Правильные-неправильные- оставим это.. Относительно "Тайм -кода" Чесно скажу -не понял... Слово сервисное у меня в кавычках.. Там может быть что угодно. В моем варианте ,например, с записью звука с частотной модуляцией на видеомагнитофоне(4 часа) обычная дорожка записи(ведь должна иметЬся такая) используется в качестве "сервисной " Представте себе что через каждую минуту на эту дорожку записывается голосовая информация о времени в часах и минутах. ( при помощи говорящих часов ). Имитацию нажатия (реле ,ранзистор ) и генератор импульсов спериодом в 1 минуту я смогу ,надеюсь, сделать. Далее просматривая отснятый материал (на видеокамере также можно выставить время) находим проблемные фрагметы из звуком ,который я хотелось бы подменить(если конечно смогу выполнить свой эксперемент) Не смогу -заброшу это дело. Чтото улучшать в видеокамере никто не станет-она и так "доживает " свое. Относительно видеозаписи ,по логике должно существовать устройство, которое преобразовывает звук в виде видео и подается на видеовход и записывается потом обратно при воспроизведении преобразовывается в звук -это еще два канала. в интернете почему-то не нашел, но предполагаю что должно быть такое... Я так понял нужно ставить правильные вопросы и тогда получишь правильный ответ... Научили.

Flying Snow: Уважаемый XP, Вы не сильно заморачиваетесь со звуком с камеры? Практика показывает, что недостатки звука в смонтированном материале замечают только люди специально ищущие их там, т.е лично ВЫ с Товарищем , а клиенты как правило вполне довольны созерцанием своих милых лиц.

DACKOMP: XP пишет: Относительно видеозаписи ,по логике должно существовать устройство, которое преобразовывает звук в виде видео и подается на видеовход и записывается потом обратно при воспроизведении преобразовывается в звук -это еще два канала. в интернете почему-то не нашел, но предполагаю что должно быть такое... Такого,точно нет.Может Вы имели ввиду Полный телевизионный (или Комплексный , не помню точно, слишком давно всё было) сигнал? Вот там всё вместе. Но по-причине получения отличного качества записи не используется в видеомагнитофонах. Гораздо качественнее ,если писАть раздельно звук и картинку. XP пишет: Относительно "Тайм -кода"Здесь просто некоторое недопонимание.Он нужен именно для "синхронизации" видео и звука. Точность --- до микросекунд.. Видели,наверное, как иногда в клипах - "рот открывается, а песня- потом". Я Вас не очень и отговаривал. Попробуйте! А в каком "редакторе" будете эксперименты проводить,если не секрет.


Гoсть: Пробовал я синхронизировать две цифровые записи... Записан был концерт. Естественно, зал театральный -- с реверберацией. Дикий ужас!!! Хотя надо было заменить аудиотрак тот, что на камере, на то, что было записано на ноутбук с пульта. Короче, Безумству Храбрых Поём мы Песни! А вот что касается записи звука на SVHS -- сам так делаю, когда с ноутбуком не хочется заморачиваться. Только SVHS использую -- профессиональный Панасоник, с ручной регулировкой уровня записи. Да и когда на ноутбук пишу -- всё равно на плёнку дублирую, на всякий случай. Уже выручало -- винда колом встала...

GELIANIN: XP пишет: Интересно знать чтобы Вы мне предложили бы применить лет 17 лет назад , 19 лет назад я слушал кассеты на катушечном Маяке-203 при помощи хитро выгнутого куска алюминиевой проволоки. Была у меня такая "наработка". Просто всему своё время. Недавно в Омске 13-летний барабанщик одной из местных групп обучал своих 21-летних коллег приёмам многодорожечной записи на ноутбуке с внешней звуковой картой. А я 15 лет назад записывал свою группу двумя катушечниками.

XP: GELIANIN, Вы пишете:Просто всему своё время ...То есть, для того чтобы ради "любопытства" поиграться с стетоскопом , которым ,например ,раньше можно было бы "диагностировать "состояние цилиндро-поршневой группы двигателя "на звук", искать современное оборудование, во влечь в это програмиста , а потом ,если "не понравится или не станет интересно", ломать голову где его применить... Я же не создаю лабораторию и не подбираю оборудование с современными возможностями и с возможностью цыфровой обработки. Это спецоборудование и специальные знания. "Свои же желания" я мог бы реализовать буквально за два дня: один вечер -изготовить "оборудование" для записи показаний из того "хлама" который у меня собрался за многие годы Другой день -для снятия самих показаний... (Магнитофон и датчик на основе пьезоэлемента от старой радиолы-вот основные элементы Примитивного оборудования. Четыре "дороги" -четыре датчика для каждого цилиндра. Здесь без многоканального цыфрового магнитофона не обойтись... Он к сожалению к моиму "хламу " не принадлежит... Обошелся бы и двухканальным. Один для пьезодатчика ,другой-для датчика частоты вращения двигателя(например, через кондерчик и к генератору-эксперемент показал бы). Дальше все это- "звук" который обрабатывается в звуковом редакторе и в итоге получаем тот же "звук" (зачем использовать сложну математическую обработку специальными программами если она и так заложена в разных "примочках" в редакторах) изуродованный до неузнаваемости по нашей прихоти. Вот здесь интересно было бы поэксперементировать-поиграть с "особенностями слуха и мозга". Тот кто" слушал" двигатель - меня поймет. Я не зря Вас спросил о том, что вы мне предложили бы 17 лет назад. Вопрос то шел о медленно изменяемых величинах (температура охлаждающей жидкости и масла давлении того же масла и т.д.) Кроме амплитудной модуляции я ничего так и не придумал. Была попытка применить микропроцессор Z-80 и какойто АЦП и микросхемы памяти ( на то время о репрограмируемых я не знал.) Алгоритм работы- запоминание промежутков времени на которых температура возрастает на 5 градусов или падает. Потом строится график и т.д. Далее ,в слово "наработка" я вложил понятие теоретического иследования с проработкой всех деталей , которые могли бы возникнуть при ее "настоящей" реализации(учебный проэкт-когдато готовил к научной конференции в своем институте но выступить не пришлось.) А хитро выгнутый "кусок проволоки" использовали десятки людей. Лично я -никогда. В моем бабиннике нет той скорости чтобы даже поэксперементировать. Это, я подозреваю, чтобы не таскать кассетник.... О 13-летнем барабанщике... Ну это ВЫ зря... Мы когото учим ...Нас ктото учит. Я очень часто так поступаю. Зачем тратить время на изучение инструкций поэтапное выполнение и т.д. А может вы имеете в виду чтото особо "выдуманное" за что были даже заплачены деньги... Я так понял что это намек (мы все тут более продвинутые а ты отставший -очнись 21-век на дворе!) Еще скажу: если бы мне пришлось "выступить" на той же конференции в настоящее время , я применил бы тотже магнитофон. И не потому что я "непродвинутый" а потому что Оценивающая "аудитория " не является профильной в области электроники. И "донести" реально можно было простыми средствами а НЕ "контроллерами" и.т. Свозможностью непосредственной демонстрации(включить магнитофон, преобразованный сигнал.)... Победителю даже выдавалась премия(скорей всего и преподавателю на пару) так как студенты сами никогда ничего не разрабатывали а просто выдвигались как "любимчики" с давно подготовленными материалами... Были смешные случаи когда сами преподавтели (покровители) начинали орать друг на друга что просто приводило всех в изумление.... Чего только небыло... А вот относительно двух катушечников-это как одновременно (синхронно)...

XP: DACKOMP, Вы пишете: Здесь просто некоторое недопонимание. Он нужен именно для "синхронизации" видео и звука. Точность --- до микросекунд.. Упаси меня бог! Даже в мыслях такого не было - вводить подобные коды... Относительно эксперимента - не удалось мне выполнить его. Я даже не дошёл до самого монтажа: редактор требует перевода в AVI файл (16 Г) а у меня на компе осталось лишь 1.06. Позже поэксперементирую -это важно именно для себя а не доказать комуто (не думал что "выплывит "это проблема ). Относительно Записи на видеомагнитфон... Существуют ИКМ-приставки способные записывать цыфровой звук на обычный видик вместо видео. Значит должна быть и приставка которая сначала аналоговый звук превращает в"цыфру" апотом и на магнитофон.... Всё, оставим тему применения. Хочу спросить: Насколько улучшится качество записи в кассетнике, если бы мне каким-то образом удалось подменить кассету видеолентой? Могу ли я оставить ту же скорость, что и в видеомагнитофоне, или всё-таки "стоит" подогнать под кассетную? Спасибо!

DACKOMP: Интересно. XP пишет: Хочу спросить.1 На сколько улучшится качество записи в кассетнике если бы мне какимто образом удалось бы подменить кассету видеолентой. А зачем, берёте "хромовую" кассету и всё. Видеомагнитофон тот-же "хром " использует, просто полированный лучше. Ну "металл" возьмите , сильно лучше будет, только головки "съест" быстрее и токи записи-подмагничивания перестроить.Могу ли я оставить ту же скорость что и в видеомагнитофоне или Всетаки "стоит" подогнать под кассетную.. Спасибо! Не понял. Видеомагнитофон, если он звук на "линейную дорожку " пишет,при скорости меньше чем в кассетнике (в 2 раза грубо) головку использует с гораздо меньшим "зазором" и проблем с "качеством записи" нет...ИКМ-приставки способные записывать цыфровой звук Ошибаетесь , там частотно-модулированный...редактор требует перевода в AVI файл (16 Г) Что же за редактор такой. Для полной обработки-редакции-"сборки" из кусочков ,вместе со звуком клипа 4-х минутного 3Гб "выше крыши". В формате DVD. Я правда так и не понял ,что вообще Вы задумали. Если Вас интересуют вопросы диагностики двигателей , так с него (двигателя) можно через "диагностический разъём" получить всё ,что надо. для датчика частоты вращения двигателя(например, через кондерчик и к генератору-эксперемент показал бы). Несколько витков на "центральный провод" распределителя зажигания.Даже в мыслях такого небыло вводить подобные коды. И не надо, редактор Вам и и сам "временную шкалу" выдаст. В общем , Вам удачи! P.S. Правда, так и не понял, что-же Вы хотите.

majordom22: Flying Snow пишет: Подскажите пожалуйста, что за лампа была и режим и..."многократно" это сколько?С лампами экспериментировал разными.6Ж32п-самая лучшая, 6Ж9п, 6Ж10п, 6Ж11п. У какой-то из двух последних бешеный микрофон. Режим -номинальный для 6Ж32п. Миллиампера 3 анодного при 150-160в на аноде. Насчёт кратности затрудняюсь ,давно было.Возьмём по 3-4 раза в день.Думаю,близко к реальности.

Flying Snow: majordom22 пишет: С лампами экспериментировал разными.6Ж32п-самая лучшая,6Ж9п,6Ж10п,6Ж11п.У какой-то из двух последних бешеный микрофон.Режим-номинальный для 6Ж32п.Миллиампера 3 анодного при 150-160в на аноде. Насчёт кратности затрудняюсь ,давно было.Возьмём по 3-4 раза в день.Думаю,близко к реальности. Ну вроде всё как обычно, почему же запись стиралась?

GELIANIN: Через ток сетки. Он небольшой, но присутствует. Видел схемы, где катод на земле, а сигнал на сетку подаётся через десятимегаомный резистор, на котором за счёт сеточного тока и формируется смещение.

GaLeX: Вот не могу никак понять, что мешает поставить на вход УВ полевичок 2SK170 или даже 2SK117? Обсуждаются КТ3102, 3107, другие биполяры... В сад их всех! Твикал свою Электронику ТА1-003, поставил 117-е на вход УВ, биполяры ффтоппккуу, шумы упали в разы по сравнению с родным УВ, проблем не обнаружилось никаких, дальше хоть оперы, хоть лампы... Схема УВ на 117-х + NE5532 для 003 и клонов болтается на Веге, ламповую пока не сделал - нет мотивации, панымаишь, хотя несколько вариантов в симуляторе "отладил". Выкладывать эти "проекты" как-то не хочется, не смакетировав и не отладив в реале.

Бокарёв Александр: Всегда удивлялся, почему 3102 и 3107 у нас считались малошумящими. Мало-извините- в сравнении с чем? Когда удалось в советские времена разжиться транзисторами ВС173с, которые шли на разработку Ростова-104, то понял, что такое малошумящие.

cornet2: GaLeX, подскажите, какими лампами запасаться? Если не секрет...

GaLeX: Не секрет. Вот только "проектов" аж три. По убыванию предпочтений: 1) Таки 6Ф12П... На стереовариант с каналом реверса (ТА1-003) нужно 4 лампы. Получаются 4 пентодных входных предусилителя и 2 выходных SRPP на триодных частях. Это, как ни странно, весьма экономичный вариант, хотя 6Ф12П - не подарок. 2) 6С52Н. Многовато их надо - аж 12 штук... 3) 6С17Б. Этих надо 6 баллонов. Других ламп пока просто нет, можно было бы попробовать 6С17К-В, к примеру. Если ухвачу. На входе во всех проектах стоит одинокий 2SK170BL (4 шт. с реверсом) для отрыва от шумов. А вообще - нет мотивации это делать. Задача стоит - перегнать в цифру то из фонотеки, чего нет на виниле или CD, а затем продать/поменять на что-нибудь другое сей девайс. А с учетом того, что писалась фонотека в молодости либо на этом же мафоне (а там в УЗ аж 553УД2, в звуке уже все убито наповал), либо на транзисторной Sony TC-252 (тоже не айс), то вполне может сойти и тот апгрейд, что уже сделан... Думаю пока.

cornet2: ...(ТА1-003)...а затем продать/поменять на что-нибудь другое сей девайс. Значит я-первый на обмен,покупку ТА1-003 ?!.Тем более-почти соседи

GaLeX: 2 cornet2: ОК, не вопрос, обсуждаемо в личке/по емеле. Хотя, неужели в Ваших краях ничего такого нет по типу "подарю тому, кто увезет"? 2 all: А вот встречал ли кто-нибудь где-нибудь информацию, каков спектр шумов свежей (0 записей) магнитной ленты, и может ли он считаться белым шумом?

Бокарёв Александр: Я бы сейчас ткнул сигнал с выхода магнитофона на вход Спектры и понял, какого типа шум с чистой ленты, по наклону кривой..

ГДН: ..., да где бы чистую ленту взять... А меж прочим, шум размагниченной ленты децибел на 8 ниже, чем у той, что "проехала" мимо ГЗ с ВЧП. Тут уж и УВ подгадить может! Где-то были данные, но скорее всего уже не найду...

DACKOMP: ГДН пишет: А меж прочим, шум размагниченной ленты децибел на 8 ниже, чем у той, что "проехала" мимо ГЗ с ВЧПАбсолютно верно! Я перед записью всегда ленту и блок головок "размагничивал". Ощутимо шум уменьшался. Ностальгия... Монтаж фонограмм при помощи ножниц , с постоянным их (ножниц) размагничиванием ,дабы "щелчка" на склейке не было.



полная версия страницы