Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » О магнитной записи. » Ответить

О магнитной записи.

hiend: Тема почти умерла, но в народе еще масса магнитофонов. Поговорим о доработке.

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sf: Кто ж спорит, магнитная запись это сейчас на большого любителя. Просто лично я вырос на катушках, один вид вращающихся бобин на "Союзе" или "Олимпе" завораживает... Может я очень сентиментален, но как уж есть. В свое время брали с приятелем на перезапись фирменный винил, переписывали, менялись и снова переписывали... Эххх, школьные годы чудесные... Когда то все это было сложно достать, был какой-то неуемный азарт - найти, переписать. Сейчас все есть в интернете, можно купить и фирменные CD с нужным концертом, да и фирменный винил не так уж недоступен по деньгам как в СССР. Стало не так интересно как раньше. Впрочем сам чаще просто слушаю, чем записываю что-либо. Времени не хватает. Иной раз проще диск в "Arcam" воткнуть...

Гoсть: Про проф аппаратуру: у меня стоит проф кассетник Tascam, но не включался с позапрошлого года... И несколько ящиков разных проф кассет, начиная с 5-минутных кончая 90-минутными. Ещё есть пара видеомагнитофонов SVHS Panasonic AG-5700, купил по дешёвке с телестудии, тоже профессиональных -- они стерео пишут просто замечательно, вряд-ли на катушечник так запишешь. Я их даже использовал для записи концертов живьём, потом перегонял в фицру: ноутбук можно использовать только на батареях -- зарядка даёт лишние шумы, а на концерт одного аккумулятора не хватает. Кассеты хватает на 2 часа - вполне. Только вот кассеты для видеомагнитофонов всё сложнее и сложнее найти... А хранятся кассеты дольше, чем лазерные диски.

XP: Нашел эту тему на форуме и решил высказать свое мнение: для многих магнитная запись давно умерла ! В сознании нынешнего поколения молодых людей это вообще чтото непонятное. Лучше MP-3 для них уже не существует. Где-то около года назад я включил свой самодельный магнитофонный проигрователь "на улицу" и все спрашивали ,что это играет. Кто-то перепутал его с CD, кто - то думал что играет Маяк-240... Это то что люди помнили. Самое смешное и грусное, что я чувствовал когда пытался доказать что мой магнитофон играет лучше записи MP- непонимание того как вообще должно звучать то или иное музыкальное произведение... Они настолько могут быть "изуродованы" всякими кодерами- декодерами ... Одним словом кроме цыфровых носителей уже ничего массового не будет. Но для меня магнитофон останется в моей памяти как средство познания и самообразования(изучение литературы,эксперементы- доведенные до логического конца) Поиск каких-то нестандартных решений приводящие к улучшению звучания,надежности работы,эксплуатационных удобств и т.д. Но когда мне приходилось искать решения проблем в работе разных моделей то могу сказать,что Вега МП-120С оказалась самой "неудобной" в улучшении. И самым сложно- улучшаемым узлом являлся ее лентопротяжный механизм. Наиболее просто мне удавалось улучшить "лентотягу" переносных однокасетных "магнитол" импортного происхожения с механическим управлением. Первым улучшеным магнитофоном была стационарная Вильма-312. Улучшения заключалось практически в полной переделке лентопротяжного механизма(замена тонвола с маховиком ,применение другого двигателя ,регулятора частоты вращения и т.д) Все это имело неоспоримое преимущесто по сравнению с исходной конструкцией. Но всегда оставалась одна проблема-Усилитель воспроизведения с вечным его шумом и магнитная головка. Поэтому я постепенно отошел от этого к CD. Вот с этим уже так не поэксперементируешь.


Бокарёв Александр: Жалею, что не догадался сфоткать все свои трёхмоторные самодельные магнитофоны, коих собрал много.Купить Олимп в те годы было всё равно что купить Волгу, нереально по деньгам, а собрать-запросто. Акай 365й повторил, со всеми схемами(из мануала переснял) , Ростов-105, (из запчастей собрал и своё спаял),из журналаМоделист-конструктор трёхмоторку собрал, на заводе у нас все узлы сделали суперски, потом МАГ-8М распотрошил, три мотора установил на дюралевую плиту, поднять было невозможно этот гроб. Маяк-203 переделал как бог черепаху, и - до сих пор работает. И полностью согласен, что один вид крутящихся катушек завораживает и оторваться невозможно от этой красоты.

Yoika: Как то в январе, поставил на свою твикнутую Ноту, катушку с записью сеансов А. Кашпировского и поддавшись толи гипнотическому влиянию медленно вращающихся бобин, толи его голоса, ушел в нирванну.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: касаемо электролита по входу- вы совершенно правы, его -долой! Только гальваника.Имею неоценимый опыт применения в УВ ламп при гальваническом соединении с головкой.Сочинял как-то УВ по типу корректора без ОС,но с другими постоянными.Выставил АЧХ,ставлю самую лучшую запись,и балдею.Убралась каша в звуке,инструменты звучат,не мешая друг другу,но не раздельно.Настраивал день,другой,вдруг как-то замечаю,что кайф от прослушки сильно поуменьшился.Ещё дня два возился,звук вообще стал дрянной.Чем больше "причёсываю" схему,тем хуже звук. Короче,оказалось,что микроток с сетки первой лампы через голову потихоньку подтирает запись на плёнке,начииная с высоких,а при многократных прослушиваниях- и середину .Поэтому,мне весело,когда читаю такие призывы,пусть даже от уважаемых людей. Если про полевики,то поддержу. А биполярники и лампы-нет. ГДН пишет: А Вы допускаете хоть какую-то минимальную долю "чистой эзотерики" в аудио? Лично я ее полностью отрицаю, но внутренний голос частенько говорит мне: "Ты не прав, ГДН"! А Вы прислушайтесь-в унисон Вашему внутреннему,ещё и мой наружный тихонько подпевает -------------------------------------------- Самую лучшую СДП придумал я,только не довёл до готовности продукта из-за умирания темы.Может,ещё кто-нибудь такое изобрёл,просто я не знаю.У меня вообще "повторных открытий"-куча. Так вот,принцип:чем больна почти любая СДП?Инерционностью.Я придумал безинерционную.Берём и модулируем частоту подмагничивания входным сигналом.Потом пропускаем её через узкополосный пропускающий фильтр,и в зависимости от полосы (чем шире спектр и выше уровень модуляции,тем шире полоса),через выходной фильтр будет проходить переменный уровень ВЧ-боковые полосы будут мягко отсекаться.Но,потом я придумал,как вообще обходиться без СДП,причём,со значительным приростом качества,так ск-ть,хайэндовский стандарт записи на плёнку,и напрочь забыл про СДП.

XP: Бокарёв Александр пишет: Жалею, что не догадался сфоткать все свои трёхмоторные самодельные магнитофоны, коих собрал много...Мысль вернуться к конструированию магнитофонов у меня возникла после того как меня попросили записать выступление в местном клубе("послушать"как будет звучать со стороны) Оказалось, что в определенных температурных условиях кассетные магнитофоны просто отказывались работать(холодное помещение и т.д.) Бабинного магнитофона у меня на то время небыло. Поэтому "выполнить"это мне не удалось. Поэтому буду делать конструировать чтото на основе бабинного...Просто бывает возникает необходимость в записывании именно на магнитную ленту(надежнее и приемлевое качество.) Я, в основном, занимался улучшением лентопротяжных механизмов магнитофонов чтобы получить "больше" качества при проигровании,а процесс записи както "откладывал " на потом. Опыта полного иготовления магнитофонона не имею. Хотел найти стареньный(изношенный) импортный магнитофон и просто сделать к нему лентотягу. Это сремлениние постепенно угасало. (нет кассет,качественных головок) А теперь возникла мысль зделать такое записывающее усройство на основе видеомагнитофона. Увеличить скорость ,"обмануть микроконтроллер" зделать многоканальную запись. Интересно ктото использовал в качестве носителя звуковой записи пленки с видеокассет(какимто образом приспособить их в бабинном магнитофоне- лента-то качественнее .) Относительно кассетных магнитофонов- ни один меня не устраивал своим лентопротяжным механизмом в том числе и Нота и Маяк и Вильма. Еслибы сейчас они продавались и были бы востребованы -мог бы хорошенько подзаработать. но ,увы, время магов ушло. Возможно доделаю еще оду Вильму-212 (с контроллером) и больше не придется"заболеть" конструированием. Кажется мне повезло больше- при улучшении кроме готовых деталей ,использования дрели ,напильников я ничего сложного не изготовлял(никаких спецдеталей по заказу не изготовлял) ...

technar: XP пишет: Вега МП-120С оказалась самой "неудобной" в улучшении. И самым сложно- улучшаемым узлом являлся ее лентопротяжный механизм. В свое время тоже достаточно намучился с ее протяжкой с прямым приводом. Во-первых сконструировано по дурному, надумаешься, как ее снять, даже приходилось основную плату отгибать. Во-вторых обнаружился интересный дефект, попортивший много крови. В морозную погоду, когда высокая статика, из режима воспроизведения самопроизвольно включался на ускоренное воспроизведение. В обычную погоду ничего такого не наблюдалось. А проблему решил просто. На плате ведущего двигателя на инвертирующем входе первого операционника подпаял резюк на массу. И все как рукой сняло.

Сергеев Сергей: Катушечник на 19 скорости звучит гораздо лучше любого кассетника, самого крутого.

Бокарёв Александр: Есть линейка видеомагнитофонов хайфайных со стереозвуком, там пишется звук самим барабаном видеоголовок, полоса 20-20000, звук достойный, а время записи 3или 4 часа на обычную видеокассету Реально найти такую тачку на рынке и применять для звука. В своё время эти магнитофоны были альтернативой сидюкам, до изобретения дивидирекордеров.

XP: То что существуют видеомагнитофоны, звук в которых пишется самим барабаном видеоголовук ,я конечно знаю (по-моиму несущая гдето между 1-2 мегагерцами, но могу ошибаться). На счет качества записи- не сомневаюсь. Но при такой записи предъявляются такие же требования как и к видео(имею ввиду качество пленки). Я же хотел бы использовать обычный метод записи путем замены вращающегося барабана на стойку с перемещающейся по винтовой линии головкой при помощи шагового двигателя. Приблизительно так... Я бы давно реализовал бы эту идею ( просто интересно какое качество записи- воспроизведения получилось бы) Есть в наличии несколько видеомагнитофонов но который "корожить" пока не решил. Всетаки хочетсться зделать шестиканальный. О назначении которого пока не говорю...

DACKOMP: XP пишет: Я же хотел бы использовать обычный метод записи путем замены вращающегося барабана на стойку с перемещающейся по винтовой линии головкой при помощи шагового двигателя. Не понял.Всетаки хочетсться зделать шестиканальный А зачем делать, полно R-DAT, хоть 8, хоть 16 каналов, есть и 24....................Пишут, правда в 16 bit. Но есть и в 24 .......... А что мешает на компе в 24\192 писАть. Интерфейсы на 8-16 каналов доступны . Бокарёв Александр пишет: Есть линейка видеомагнитофонов хайфайных со стереозвуком Есть, с модуляцией высокочастотной. Панасоники до сих пор производятся.....

XP: Напишу о назначении: 1. Есть у меня товарищ,который зарабатывает иногда съемкой свадебных мероприятий . У него минивидеокамера-качество вполне устраивает и его и тех кому снимает. В этой "комерции" я выполнял роль "перегонщика из пленки на диски при помощи компьЮтера. Примитивный наБор необходимых устройств(шнуры,тв-тюнер ,винчестер достаточной емкости). Всем нравилось все были довольны(тем более по такой цене за съемку).Состизаться с проффесионалами в этом деле мы с ним не могли. Поэтому и дешево оценивали свои услуги. Видеокамера оказалась довольно надежным устройством и всех вполне устраивала,но была у нее одна проблема-качество записи звука.Экспуатировалась она в режиме АРУЗ и звук ,особенно, в помещении с музыкой становился "безобразным" . Потом я просмотрел записи из других свадеб, выполненые проффесионалами ,и у них таже проблема со звуком. Пришла интересная идея предложить ,например, владельцу зала, где происходидят мероприятия, записывать отдельно на магнитофон звук от синтезатора и непосредственно с радиомикрофона ,а потом все это перегнать в компьютер и методом монтажа все переделывать в самой видеозаписи. Если сделаешь- попытаемся использовать ,но покупать комп для этой цели никто не станет-таков был ответ... Идея "ушла" (Еслибы и был комп то никто с ним не стал бы заниматся,магнитофон-другое дело -влючил и выключил... никаких тебе зависаний "перегрузок "и т.д. 2. Для снятия показаний из приборов,например, скоре как изменяются данные показания(это могут быть датчики температуры,ускорения ,давления и т.д. и как эти показания изменяются во времени) и привязать их к частоте вращения двигателя и т.д. необходимо простое устройсво-магнитофон. Далее эти показания можно перегнать в какой-то звуковой редактор и все просмотреть"глобально."(в маштабе. взаимная зависимость.) В поле комьютер не потащишь! А преобретать спецоборудования ради подобных исследований не хотелось бы. Был когда-то студентом. Короче говоря хотел создать приборы из темы "Стетоскопы и психоакустические свойства человеческого уха." В институте в качестве дипломного проекта разработал прибор для измерения топлива в лабораторных испытаниях.(Стетоскопы" не прошли" как тема- слишком заумно как для студента сельхозинститута)... можно написать и одругих применениях магнитофона где необходимо и качество и надежность ну и хотелось зделать все самому...

DACKOMP: XP пишет: записывать отдельно на магнитофон звук от синтезатора и непосредственно с радиомикрофона ,а потом все это перегнать в компьютер и методом монтажа все переделывать в самой видеозаписи. Я так понимаю,Вы думали "картинку" на камеру, а звук на отдельный магнитофон ? Так , "не прокатит"... Синхронизировать "заколебьётесь"...в режиме АРУЗ и звук ,особенно, в помещении с музыкой становился "безобразным" Так "проблемка" лечится "направленным" микрофоном и изменением "времени отклика" АРУЗ... В самом примитивно-простом варианте...Для снятия показаний из приборов,напримерМагнитофон . В 21-ом веке. Ну, не знаю...В поле комьютер не потащишь! Да перестаньте, пожалуйста. "Ноут" со вторым аккумулятором.тв-тюнер А этот-то зачем? Копеечных и довольно приличных "плат видеозахвата" полно.

XP: DACKOMP пишет:Я так понимаю,Вы думали "картинку" на камеру, а звук на отдельный магнитофон ? Так , "не прокатит"... Синхронизировать "заколебьётесь".... С этим пожалуй соглашусь. Один канал по идее должен был бы быть для "сервисной" информации(время в ч.м.с. и т.д.) относительно направленного микрофона и Аруз- Запись непосредственно от источника сигнала на пленку(я считаю) будет имет неоспоримое преимущество. Вот только время на перегонку и синхронизация " помучит" всех. Относительно тв-тюнера -он у меня и так копеечный. Это "сотрудничество" относительно" перегонки" возникло случайно. Так что особой цели выбрать "достойное" из мира плат видеозахвата на сегодняшний день перед мною не стоит и не стоял. Относительно снятия показания приборов... это непросто запись, а запись на магнитофон определенной частоты ,например, 2-х килогерц ,амплитуда которой модулируется сигналом изприборов. или частотная модуляция и и т.д. Далее перегонится в компютер. и обрабатывается(исследуется ) в" навороченном" муз. редакторе.(определеная последовательность обработки(полосовой фильтр, частотная и амплитудная модуляция, динамический фильтр и т.д.) и на "слух ". Тоисть" Нестандартное применение комьютерных программ". Возможно в качестве "сотрудника" по снятию показаний мог бы и сам водитель ,тракторист(доверять ноут в таком случае я бы не стал) Лучше приспобленный магнитофон(самоделка ) спростой методой обращения Можно продолжить ,но подозреваю что уже надоел. Какова цель этих исследований-зделать стетоскоп с определенной схемой (аналоговой) "подчеркивающая" ту или иную особенность какого нибуть процесса ,например в двигателе ,и чтобы человек ухом явно мог выделить эту особенность. Пожалуй так ...

DACKOMP: XP пишет: Один канал по идее должен был бы быть для "сервисной" информации(время в ч.м.с. и т.д.) Типа "Тайм-кода"... Знаете,Вы без обид примите, но Вы очень далеки от всех "проблемок" ,связанных с видео и звукозаписью.Далее перегонится в компютер. и обрабатывается(исследуется ) в" навороченном" муз. редакторе. Ну зачем вся эта муть....в качестве "сотрудника" по снятию показаний мог бы и сам водитель ,тракторист(доверять ноут в таком случае я бы не стал) Ну что Вы пишете.... Ну.если хотите, пишите в "личку", сделаю я Вам "регистратор" по Вашим запросам. С "записью" на любую, "по-желанию" Флэш-памать. И с управлением "одной кнопкой". На "микропроцессоре". но подозреваю что уже надоел. Ерунда.

GELIANIN: XP пишет: это непросто запись, а запись на магнитофон определенной частоты ,например, 2-х килогерц ,амплитуда которой модулируется сигналом изприборов. или частотная модуляция и и т.д. Далее перегонится в компютер.Так ведь можно сразу в компьютер. Зачем плодить сущности? Да и многие приборы сейчас сами с удовольствием работают с компьютером.

DACKOMP: Так я пытаюсь то донести. Но,видать, не получается.

Flying Snow: majordom22 пишет: Настраивал день,другой,вдруг как-то замечаю,что кайф от прослушки сильно поуменьшился.Ещё дня два возился,звук вообще стал дрянной.Чем больше "причёсываю" схему,тем хуже звук. Короче,оказалось,что микроток с сетки первой лампы через голову потихоньку подтирает запись на плёнке,начииная с высоких,а при многократных прослушиваниях- и середину Подскажите пожалуйста, что за лампа была и режим и..."многократно" это сколько?

GELIANIN: Чтоб не подумали, что я сноб, признаюсь - я обладатель магнитофонов: катушечных Олимп-005, Орбита-107С, Маяк-203, Сатурн-202С2, Астра-2 и кассетнных Вега-МП-122, Akai HX-301, Sony TC-R71 и переносного шедевра Электроника-302. Плюс ещё пара рабочих портативных плееров. Но всем этим пользуюсь мало, особенно катушечниками - только слушаю старые записи иногда. Пассики рвутся и растягиваются, поэтому на ходу сейчас прямоприводные Вега и Олимп.



полная версия страницы