Форум » Магнитофоны, Радиоприемники » О магнитной записи. » Ответить

О магнитной записи.

hiend: Тема почти умерла, но в народе еще масса магнитофонов. Поговорим о доработке.

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Flying Snow: Обратили, ага...солнце светит, звёзды на небе есть, реки текут, что изменилось то?))

Sf: http://katushechnik.ru/ И совсем ничего не умерло!

6П36С-SE: Sf пишет: http://katushechnik.ru/ И совсем ничего не умерло! спосибо ! очень хорош саит.


Sf: http://reeltoreel.3nx.ru/ тоже интересные вещи есть. Я кстати, все таки тряхнул стариной! Купил десяток "новых" нераспакованных "Славичей Б3719" 1993 года выпуска и записал их с винила и компакт дисков на свой Олимп-005. Ленты реально хорошо сохранились, не пачкают головки и не свистят! Прописываются замечательно! Один в один. Действительно это завораживает! И что интересно, показалось что запись с компакта на пленке звучит слегка живее что ли... Где то читал, что магнитная лента меняет цифровой звук в лучшую сторону. Но не утверждаю что это так. Просто личные наблюдения.

geran2006: Я несколько лет назад обменял по случаю лампу 12ах7 TEN на японскую деку Pioneer со сквозным каналом и к ней коробка с кассетами, штук 100. Все с записями. Хозяин мой знакомый, ему приспичило выбросить мафон а я его забрал. Купил голову новую на рынке, удивительно, но она нашлась, почти такая же. 500р. Покрутил кассеты, ну что сказать, я уже отвык от этого звука. Дека оказалась рабочей, резина почти нормальная. Запись работает. В результате помыл морду и корпус в душе, собрал, запаковал в коробку и на антрессоль закинул. Пусть полежит. Есть еще у меня каким-то чудом сохранившейся НОВЫЙ репортерский магнитофон (катушечный) National RQ-50IS, мне его отдали также в процессе разборки домашних завалов, прежний хозяин его только хранил, а жена приказала избавиться и он его мне отдал на хранение. Ну в общем он теперь мой. Новый, в своей оригинальной коробке, хозяин уверял что ни разу не включался мафон, со склада был притащен. Еще один раритет.

Bobby: Вопрос такой: т.к. инфраструктура магнитной записи померла и если начинать с 0, точнее с 1 (наличия пленок и ЛПМ) то на основе чего есть смысл делать АНАЛОГОВЫЙ тракт высокой верности (интересует механика, головы и принципиальные ограничения, тракт записи-воспроизведения будет личного изготовления): - на основе кассет (есть например рабочие "Нота" и "Маяк"), какие головы использовать? - на основе бобин (ничего нет, всё надо покупать - какой ЛПМ/головы?) - на основе звуковоспроизводящего тракта видеомагнитофона - на основе видео тракта видеомагнитофона (вместо видео писать ФМ модулированный звук - полоса, ДД С/Ш и пр. получаются вроде гораздо гораздее ) - студийные многодорожечные бобины не рассматриваю т.к. пленки недоступны.

odinss20: нота и маяк как клоны подойдут у маяка неплохая механика но движку надо менять (местный дрянь) головки наши сендастовые или ферритовые (на Юноне есть ) или лучший вариант купить готовый магнитофон из последних с головками на основе магниторезисторов были они у техникса модель AZ 6 и 7 звук сказочный (для кассет конечно) из бобинников для клона орбиты первой группы сложности или электронику 001 (в последней заменить кондеры на новые и менять ничего не надо) работает такой аппарат по сей день и очень исправно на счет касетников могу добавить механику трех моторную и о трех головах (те сквозной канал ) тогда есть смысл возрождать про видики сказать нечего

Bobby: так ... deleon 07.03.2010, 00:54 Да, потому что сигнал она поганит уже на входе:-). Попробуйте сравнить, переключая входы усилителя, а не Tape/Source на деке. С этим грех спорить. Сам смотрел схемотехнику, там одних электронных ключей тьма тьмущая. Добрый вечер! Подскажите, какие основные отличия AZ6 и AZ7? Стоит ли искать именно семерку? Докладываю: вещи которые есть в AZ7, но отсутствуют в AZ6: - Таймерная запись/воспроизведение - Кнопка прямого воспроизведения (Play Direct) Больше никаких отличий нет, кроме потребляемой мощности (25Вт / 26 Вт) и веса (3,9кг / 4,2 кг). Головки в обоих аппаратах абсолютно одинаковые "аморфная Z (AZ)" Функция PlayDirect заявлена как создание наикратчайшего пути сигнала при воспроизведении, субъективно разница для меня оказалась только на уровне самовнушения, хотя, возможно с ней меньше шумов тракта. Надо измерять. В технических характеристиках все характеристики для обеих дек одинаковы. p.s. данные взяты с оригинальной инструкции по эксплуатации "Technics RS-AZ7/RS-AZ6". Кажется все :) ................ Уже писал, что если брать Техникс, то лучше найти более ранние модели, идеально с закрытым трактом (с двумя тонвалами): RS-BX808, RS-BX828, RS-B965. Эти модели будут по-надежне, чем AZ, да и ко всему прочему у них прямой привод тонвала, в AZ привод тонвала через пассик. Выглядят эти модели куда солиднее семерки с шестеркой: металлическая передняя панель, мощная ручка уровня записи, огромный информативный индикатор. На их фоне модели AZ выглядят как игрушечные.Citrus 17.06.2010, 00:04 ...в 03 году ремонтировал две деки Техникс AZ7, у обоих аппаратов /оба экспл. чуть больше года/ на одном канале головка воспроизведения была в обрыве. тогдашняя цена на головку в сервис-центре не устроила клиента, поставил обычную, с каким-то покрытием, со сквозным каналом, ессно с полной переделкой УВ, и кастрацией ненужных каскадов коррекции. потом по тест-ленте всё заново отстроил. один аппарат работает до сих пор, судьба второго неизвестна, хочу её выкупить, если удастся найти. оба клиента потом рассказывали, что звук стал легче и натуральнее, кстати, сравнивал звучание тогда с моим AKAI-GX7, различие было в пользу переделанной AZ7. кому надо, схемы с переделкой остались.И таких отзывов не один. http://forum.vegalab.ru/archive/index.php?t-34206.html&s=4f9c1cb2461330f9edf02b026d350506 odinss20 пишет: нота и маяк как клоны подойдут у маяка неплохая механика но движку надо менять (местный дрянь)На что менять? У Ноты (двухкассетка) стоит синхронный сетевой движок. Маяка разбирал 20лет назад. odinss20 пишет: головки наши сендастовые или ферритовые (на Юноне есть ) Головки в свое время все искали ГДРовские или Болгарские назывались что-то вроде BY9, но они "пропиливаются" быстро... . "Стеклянные" (ферритовые) давали более жесткий звук (и это всё воспоминания конца 80х-начала 90х) ЛПМ Бобиников Электроника - 001, 003, 004, Олимп 003,004, 005, 006, 400p чем-то отличаются? У каких еще ЛПМ "стоит выделки"? Что с ЛПМ бобиников Идель 001, 007, Ростов-105С, 102С, Санда-012, Илеть-101, Орбита-101, Есть ли смысл "гоняться" за "проф столами" типа Тембр-2 .... странно видел "стол", помню что "тембр", но выглядел абсолютно не так как Тембр-2: то был металлический "стол" без ящика с толстыми приводными валами.

DACKOMP: Bobby пишет: : то был металлический "стол" без ящика с толстыми приводными валами. А смысл то сейчас магнитофон строить. Когда вот такая фиговина , например : спокойно уделывает катушечник на скорости 38 см\сек.

Sf: Ничего она не уделывает. Для МП-3 - самое оно... Цифровой звук не сравнить с аналоговым. И точка. Ну нет в нем романтизма... Ну нет... Просто удобно как плеер в дороге. Насчет того на чем строить "с нуля" - однозначно на катушечнике типа Олимп или его импортные аналоги типа Акай- Ревокс-Тик-Техникс. Но это недешево - эти машины начинаются от 40 000 и далее. ИМХО. Кассетники - вот это точно несерьезно. Не было никогда в них ничего путного если честно. Со всеми наворотами... Катушечник есть катушечник. Насчет видеомагнитофонов - не могу сказать не сталкивался. Если самому поиграться и построить звуковой тракт с нуля - то ЛПМ Олимпов-Электроник высшего класса - единственно приемлимый вариант. Протяжки остальных аппаратов - ничего путного для будущего звука! (я про серийные бытовые аппараты) http://translate.google.com/translate?depth=1&hl=ru&prev=/search%3Fq%3Dsoviet%2Breel%2Bto%2Breel%26newwindow%3D1%26biw%3D768%26bih%3D928&rurl=translate.google.ru&sl=en&u=http://www.j-corder.com/Ruby_1520.html Разве сравнишь это с ай-подом?

odinss20: Bobby, на юнону ссылаюсь, так как Вы питерец, как и я. Насчёт бобинников сказать больше нечего, поделился только тем, с чем работал. В маяке движку меняли на буржуйский, тип увы не сохранился, но он был по типу 3х фазного со своей платой управления, в движке была обратная связь, так что скорость вращения была идеальной (покупал на базаре но очень давно). а по сути в одзывах люди правы лучше купить бу AKAI или TEAC но надо изучить модели трех моторные с прямым приводом валов и сквозным каналом сделать профилактику и радоваться вот только стоит это удовольствие и по сей день не дешево

DACKOMP: Sf пишет: Ничего она не уделывает. Для МП-3 - самое оно... Если ещё учесть , что та фиговина работает в 24 bit 96 kGz . Sf, Вы сами-то сравнивали, а .......? Sf пишет: Цифровой звук не сравнить с аналоговым. И точка. Ну ведь не отличите магнитофон аналоговый от "цифровухи" формата 24 bit .

Bobby: Ладно. Будем ждать, пока ЛПМ достойный "свалится". Пока есть пара ламповых бобиникофф - можно на них поиграться с трактом, но неактуально т.к. лент всё равно нет. А вот лент под видик - несколько коробок (пока приятель "расходует" на бои авиамоделей). С бобиниками какая проблема была - лент достойных не было. Толстый-рыхлый записывающий слой без защиты. Всё это загрязняло головки и стирало их. Если сталкивать лбами бобиники и кассетники, сравнение получается примерно такое (ПО ПАМЯТИ): - качество ленты в кассете выше, она тоньше. - зазор в кассетнике уже и тоньше, за счет этого лучше частотка, но хуже С/Ш (на стд.скоростях) Вспомнить бы всякие стандарты и ограничения ... - головки с сердечником из мягкого пермаллоя, служившие порядка 2000 часов. - стеклоферрита (FX-головки), срок службы до 10 лет - сендаст (DX-головки), срок службы 6-8 лет - из аморфного металла (А-головки), практически не имеющего кристаллической структуры и отличающегося прекрасными магнитными свойствами и износостойкостью на уровне стеклоферрита. - магниторезистивные головки (Z-головки), которые изменяли своё сопротивление в зависимости от интенсивности магнитного потока магнитофонной ленты. Выходной сигнал с этих головок, включенных в диагональ измерительного моста, мог достигать единиц милливольт. Соответственно — собственные шумы кассетного магнитофона снижались до уровня −62-68 дБ и приближались к уровню шумов качественного катушечного магнитофона. у кассетников скорость ленты 2,83 и 4,76 см/с ленты на основе - гамма-окиси железа (Fe2O3, Type I) - диоксида хрома (CrO2, Type II) - феррохром (Type III) - Metal (Type IV) рабочий слой выполнен на основе порошкообразного чистого железа. «Металлическая» лента имеет более высокую коэрцитивную силу, чем хромдиоксидная, и требует еще больших токов подмагничивания и стирания. - "Low noise" - имеющая улучшенную полировку рабочей поверхности. 3а счёт лучшего прилегания ленты к головке и более мелкой структуры порошка рабочего слоя динамический диапазон фонограммы на такой ленте на 2-4 дБ лучше, чем на обычной. - кобальтированной. Более высокий уровень записи. Ленты типов А4309-6Б, А4409-6Б и А4205-ЗБ. - Super Dynamic (SD) - уменьшен размер феррочастиц рабочего слоя до 0,4 мкм вместо 1 мкм в обычной ленте ширина ленты 3,81мм. ширина дорожки 0,66мм ширина рабочего зазора головки приближается к 1 мкм глубина зазора 0,1 мм прижим ленты к головке около 2 Н (200 г) Что при этом с частоткой и С/Ш без всяких долбЕй? ДД до 48дБ, ДД с использованием хромдиоксидной ленты может достигать 58-62 дБ С/Ш до −62-65дБ, АЧХ до 12кГц (1), шум ленты -52-54дБ для типа I сигнал 0,15…0,25 мВ с головы, до 0,45 мВ у головок с высокой индуктивностью, единицы мВ у магниторезистивных. у бобинных скорость ленты 9,53, 19,05 и 38,1 см/с 31,5 (и даже упоминается 76.2 см/с!!!!), ленты на основе гамма-окиси железа (диоксида хрома есть???), ширина ленты 6,3(6,25)мм. Толщина 55, 37 и 27 мкм, значительно реже встречалась лента толщиной 18 мкм. ширина дорожки 1мм ширина зазора 3 мкм глубина зазора 0,15-0,25 мм прижим ленты к головке около 4-6 Н (400-600 г) для скорости 9см/сек - 12,5кГц для скорости 19см/сек - 25,4кГц тут довольно много информации

Bobby: DACKOMP пишет: Ну ведь не отличите магнитофон аналоговый от "цифровухи" формата 24 bit . Ну во-первых, ДД и ТХД+Ш этого рекордера вряд-ли больше 110дБ или 18бит Лучшее из мэйнстрима - 120 - 127дБ (20-21 бит) Честные 24 бит дают по слухам только некоторые кастомные ЦАПы. Что с АЦП - не в курсе. Такая точность также накладывает высочайшие требования на тактирование. Искажения аналоговых и цифровых трактов РАЗНЫЕ. Аналоговые более удобоваримые. Искажения цифровых трактов менее удобоваримы и должны быть на порядки ниже аналоговых. Плюс аналоговые тракты имеют "маскирующие" искажения, н-р высокий уровень шума. Моя цель - аналоговый тракт, дающий разрешение сравнимое с 20/96 - мин достаточном цифровом разрешении. т.е. сквозная полоса 50кГц, С/Ш желательно выше -80дБ. С ДД у аналогового тракта проблем нет. Вот пытаюсь понять, каким способом это возможно сделать.

DACKOMP: Bobby, а зачем Вы этот ликбез устроили? Кстати, полно головок для катушечников с "одномикронным" зазором (передним). Bobby пишет: Моя цель - аналоговый тракт, дающий разрешение сравнимое с 20/96 - мин достаточном цифровом разрешении. т.е. сквозная полоса 50кГц, С/Ш желательно выше -80дБ. С ДД у аналогового тракта проблем нет. Вот пытаюсь понять, каким способом это возможно сделать.Давно возможности магнитной записи дошли до теоретического предела. Может проще будет поискать литературу и просто почитать. А то начнёте заново "открывать" и пользу от уменьшения времени коррекции (на ВЧ) , и динамическое подмагничивание .

odinss20: Bobby, на ленту тип 3 и тип 4 легко записывал доработанной Радиотехникой, суть доработки заключалась в установке адаптивного подмагничивания и небольшой доработки штатного ГСП. Играло достойно Но, увы, время своё взяло: в Радиотехнике рассыпалась венгерская механика...

Stan Marsh: Я купил себе Tascam DR-2d, и успокоился насчёт записи. А магнитофоны, ну это так, ностальгическое баловство...

odinss20: Stan Marsh, как ни печально, но с Вами согласен. Да и с кассетами - беда полная: как ни храни, всё равно дохнут, да и вряд ли их сейчас производят.

Bobby: odinss20 пишет: но увы, время свое взяло: в Радиотехнике рассыпалась венгерская механика Это которая с выдвижной "челюстью"? Если что - могу презентовать. Где-то валялась. DACKOMP пишет: А то начнёте заново "открывать" и пользу от уменьшения времени коррекции (на ВЧ) , и динамическое подмагничивание . Про демоническое подмагничивание спрашивать не буду. Тау коррекции - фиг с ним.

Гарий: Stan Marsh пишет: А магнитофоны, ну это так, ностальгическое баловство... Есть у меня знакомый - продавец , любящий магнитофоны . В его магазине Акаи , Техниксы , Тики , Таскам - бытовые высокого уровня и прошные . В беседе о достоинстве магнитной записи в современных условиях , его точка зрения меня не убедила . Экономически: цены на бобинники в хорошем состоянии от 25т.р. плюс профилактика (опять же сложно найти хорошего мастера по обслуживанию магнитофонов), затраты на ленту (3 т.р.) , бобины, адаптеры (3-4 т.р.) и т.д. Качественно : Если писать 1-е записи с мастер-лент , их необходимо еще "добыть" : ценники на ебее зашкалиают . Писать , как пишет большинство , с винила - не вижу смысла , лучше послушать оригинал ( виниловую пластинку ) . Запись с СД ! !! у меня вообще вызывает недоумение , цифру пишем на аналог , чтобы внести коррекцию , получить якобы аналоговый звук - проще купить эквалайзер и корректировать им . А если еще добавить сюда проблемы с сохранностью лент , периодической профилактикой самих магнитофонов . Лично мной , данный носитель воспринимается как очень проблематичный . Вот и получается , что разговоры о преимуществах магнитной записи перед цифровой , всего лишь ностальгия одних или бизнес других .



полная версия страницы