Форум » CD проигрыватели » CD-DA и Mpeg на слух различно? » Ответить

CD-DA и Mpeg на слух различно?

aleksandr.h: Приветствую всех зашедших. Заслушался и задумался,а слышу ли я разницу? Есть небольшая фонотека.Среди записей присутствует диск ,,Чайковский.Балеты,, , МР3. И есть диск СД приложение одного известного журнала с записью ,,Чайковский.Времена года,, .Скажу ,что ПОКА не могу назвать субьективных ощущений ,ведущих к отбраковке мною формата того или другого.Есть неприятные призвуки и искажения и там и там. Равно,как есть удовольствие от прослуша того и другого. Понимаю,что тест надо делать с несколько другими условиями. Есть и СД записи,с ИЗНАЧАЛЬНО,или вторично дублированные ,с нехорошим ,искаженным источником сигнала. Слил недавно Господину Сергееву Сергею МР3 с ,помоему, неплохо записанным вокалом. Интересно было бы узнать мнение уважаемого Сергея. Прошу понять правильно тон моего монолога. Не утверждаю ,а анализирую. Р.С. система у меня очень далека от совершенства.Единственно хорошая вещь,это пуш пулл на базе прибоя,гу50, помощь в создании которого оказал упомянутый выше Сергей Сергеев, да ЦАП бренда М-Аудио. Транспортом является лэптоп, акустика мультимедиа микролаб полочники. Занимаюсь усовершенствованием помаленьку.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: И где ваш МП3? Не получал.

aleksandr.h: Сергееву: Прошу прощения, письмо наверно не дошло. Скину попозже еще раз.

kyvaldis: Думаю,что качество мп3 с битрейдом 320 кбит,которое сделано непосредственно с аудио-сд программой Exact Audio Copy (кодек Lame)-будут звучать максимально близко к оригиналу! Чтобы различия услышать,надо иметь во первых аналитический инструмент-к примеру неплохие наушники. Сейчас у меня неплохая коллекция аудио-сд,и в основном она начала расти из-за покупки мной портативного мп3 плеера) Дело было так: -Купил плеер,и попутно присмотрел а магазинах кучу готовых мп3 дисков групп,альбомы которых хотел прослушать! Загрузив пару разных альбомов,с разных дисков я прислушавшись обнаружил некоторые артефакты звучания (отсутвстие прозрачности,резкие верха) и загрустил...Ожидания на обилие музыки доступной,не оправдались. С неделю пытался привыкнуть к этому звучанию,но не смог) Попробовал рипнуть аудио-сд которые у меня были,и с первых секунд прослушивания я понял-Вот оно,качество мп3! С тех пор я активно собираю аудио-сд,чтобы был первоисходник,из которого можно сделать любой аудиоформат! вот)


U.L.F.: kyvaldis пишет: ...Чтобы различия услышать,надо иметь во первых аналитический инструмент-к примеру неплохие наушники... Вот как-раз на наушниках не очень и слышно... При сжатии , в первую очередь страдает сцена ,объём звучания и локализация инструментов, что очень хорошо слышно на хорошей системе в более-менее акустически подготовленной комнате, стерео эффекты в МР3 обычно привязаны к колонкам(ИМХО).

kyvaldis: Возможно,не буду спорить,так как на хорошей системе не слышал мп3.. На моем компе,со встроенной звуковухой-хорошего звучания не получишь. Жаль,что мой винтажный сд-проигрыватель не читает мп3,так было бы обьективней. Но по отзывам моих односетчан,которые прослушивали треки мп3 320кбит,и оригинал аудио-сд -они не слышали никакой разницы! Хотя в последнее время появились беспотерьные кодеки,в формате Lossless-думаю за ними следующий ход,в партии битвы звуковых,сжатых форматов! вот)

U.L.F.: kyvaldis пишет: Хотя в последнее время появились беспотерьные кодеки,в формате Lossless-думаю за ними следующий ход,в партии битвы звуковых,сжатых форматов! Эта битва ими выиграна в сфере автоаудио, музыки на компьютере и носимых МР3плейеров. Что касается области высококачественного воспроизведения, то там им не место... Положение не спасут никакие Монки и Лосслессы... Зачем осмысленно лишать себя полноты ощущений от прослушивания музыки. kyvaldis пишет: Но по отзывам моих односетчан,которые прослушивали треки мп3 320кбит,и оригинал аудио-сд -они не слышали никакой разницы! Это ничего не значит... Есть некоторые товарищи, которые с пеной у рта могут доказывать, что МР3 даже с битрейтом в 192кбит звучат неотличимо от СДДА , а места занимают меньше. kyvaldis пишет: Жаль,что мой винтажный сд-проигрыватель не читает мп3,так было бы обьективней. А Вы возьмите файл с битрейтом в 320кБит, и запишите на диск этот файл в формате СДДА и запишите на этот же диска оригинальный СДДА. Формально формат у них будет один, но но один оригинальный СДДА, а другой записан путём декомпрессии с МР3-320кБ . Послушайте эти два файла.

Сергеев Сергей: Вкусы разные уши разные, музыка разная. На некоторых стилях, особенно электронной музыки трудно отличить 320кб и СД

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: На некоторых стилях, особенно электронной музыки трудно отличить 320кб и СД А ведь верно, к какому-нибудь техно, и другим электронно-клубным направлениям всё выше мной сказанное отношения не имеет... для этой музыки МР3, это просто "родной" формат.

kyvaldis: Собственно я-не защищаю мп3 ) Являюсь сторонником классического стерео,наверное потому что впитал эту симпатию еще в детстве,когда мой батя (меломан еще тот)) прослушивал на бобиннике "Маяк-001" различную музыку 70-х,80-х,к которой и поныне питаю уважение! Вырос,в музыкальном смысле,на аналоговом шорохе виниловых пластинок,и бобинных записей. С появлением аудио компакт-диска,пришла эра цифрового звука,которая потихоньку установила свои,новые правила и стандарты. Впрочем,это пожалуй неплохо) Большинство знакомой молодёжи,понятия не имеют что такое аудио-сд вообще! Для них это морально устаревший формат,о котором они толком ничего не знают. Многие знакомые когда узнают,что я слушаю только аудио-сд -смотрят на мои предпочтения,как-то удивлённо.. Битрейд компак-диска 1411 кбит/с,то есть мп3 с битрейдом 320 кбит/с сжимается приблизительно в 4.4 раза,психоакустической моделью. Чем ниже битрейд мп3,тем более сжимается динамика и включаются фильтры высоких частот. Лично мне 192 кбит вовсе не нравицо слушать,верха резкие,и вообще звуковая картина зажата.. А вот 320,трудно отличить от оригинала пожалуй. to U.L.F Да,записать два одинаковых файла-идея! Как буду писать на болванку очередной альбом,обязательно проверю этот вариант) Беспотерьными кодеками я пользуюсь в основном чтобы рипнутый wav-файл,занимал как можно меньше места. А все остальные знакомые,lossless слушают как самый крутой формат звука)) вот.

U.L.F.: kyvaldis пишет: Многие знакомые когда узнают,что я слушаю только аудио-сд -смотрят на мои предпочтения,как-то удивлённо.. Это не Ваша проблема... а проблема этих знакомых. Давайте всё-таки не будем ориентироваться на малограмотное в области прослушивания музыки большинство... подростки сейчас преимущественно сотовые телефоны слушают... так, чтож брать это за ориентир? Хай-Энд, он не для всех... он для избранных любителей. Вообще , тема какая-то никчемная... на уровне обсуждений с iXbit.com...там вообще нет другого звука , кроме МР3 из компьютерных колонок.

U.L.F.: kyvaldis пишет: Как буду писать на болванку очередной альбом,обязательно проверю этот вариант Это даже не тест форматов... скорее тест аппаратуры.

kyvaldis: U.L.F. пишет: Это даже не тест форматов... скорее тест аппаратуры. но ведь слушать же надо,на аппаратуре)

kyvaldis: Чтож,записал трек из 320 кбит в wav,и на болванку записал. Различия уловить крайне сложно,лишь показалось мне что бас немного сдавлен как бы.. Хотя это сугубо мои ощущения)

Сергеев Сергей: стоит ли использовать заведомо худщий формат только ради экономии места? А то что многие не слышат, это не аргумент. Вообще люди в большенстве стали глухими. (к качеству) МП3, Сотовые телефоны, авто сабы, компьютерные колонки испортили слух и вкус. Особенно у молодежи. Трудно говорить с авто сабо любителями о качестве. Они не понимают. и то что я считаю лучшим для качества, для них "отстой". Главное чтоб бухало громче, чем у Васи. И чтоб на улице было слышно. А потом несут мне сабики на перемотку. и это радует. работа. :) А что происходит с их ушами??

ua1ong: Сергеев Сергей пишет: А что происходит с их ушами?? Потом они идут ко врачу.......:)

kyvaldis: Сергеев Сергей пишет: Вообще люди в большенстве стали глухими. (к качеству) Абсолютно согласен с вами! Моё увлечение коллекционировать аудио-сд,обычно вызывает недоумение у людей! Всех в большинстве устраивает мп3.. Меня же,нет. Поэтому,невзираю ни на что,продолжаю их собирать. На сегодняшний день уже приблизительно 1100 штук)

Андрюс: Вы можете сравнить Баха на мп3 и флаках (но по моему здесь флак не на 16 битах записан, а на 20, больно уж глубина чуствуется, впрочем судите сами). http://www.rozhlas.cz/d-dur/download_eng Но эта запись гораздо луще тех что в дисках что получилось прослушать. Эти Бранденбургские концерты - вещь славная!

elacom: Приобретя однажды диск Эдварда Грига за 160 руб. я решил провести опыт сжатия и послушать разницу. Я её не заметил. И от звучания вообще не был в восторге.(ЦАП с PCM63+6DJ8, усил для наушников на 6922+6С19П, наушники AKG-K141M) А совсем недавно взял такой-же фирменный диск за 1100 руб. И качество печати лейба и сам диск достойного качества. Диск с золотым напылением. Звучание в сравнении с первым диском как небо и земля! Повторил опыт со сжатием и даже потом опять с восстановлением в CDDA. Вот тут и выяснилась разница "УЩЕРБНОГО" фрмата!!!!!!!!!!!! Правда теперь голову ломаю только о фирменных дисках.

Андрюс: kyvaldis пишет: а сегодняшний день уже приблизительно 1100 штук) Хоть бы в компъютере дкржали бы. Место сэкономили бы.

Сергеев Сергей: elacom пишет: Приобретя однажды диск Эдварда Грига за 160 руб. я решил провести опыт сжатия и послушать разницу. Я её не заметил. И от звучания вообще не был в восторге.(ЦАП с PCM63+6DJ8, усил для наушников на 6922+6С19П, наушники AKG-K141M) А совсем недавно взял такой-же фирменный диск за 1100 руб. И качество печати лейба и сам диск достойного качества. Диск с золотым напылением. Звучание в сравнении с первым диском как небо и земля! Повторил опыт со сжатием и даже потом опять с восстановлением в CDDA. Вот тут и выяснилась разница "УЩЕРБНОГО" формата!!!!!!!!!!!! Правда теперь голову ломаю только о фирменных дисках. Возможно ваш первый диск был пережат из МП3. Такое бывает часто с пиратскими дисками. Для определения есть хорошая программма.

Андрюс: Приличный пират будет копировать оригинал толлько на вав. Есть программы ставшые как индустриальным стандартом как для копирования так для записи.

Андрюс: aleksandr.h пишет: , да ЦАП бренда М-Аудио. Что это такое? Увас транспорт с цыфровым выходом?

elacom: Сергей, Вы сообщили что есть прога для определения пиратских "пережатых дисков". Можно узнать ссылочку?

Сергеев Сергей: Ссылку сейчас не найду. пишите адрес. отправлю.

aleksandr.h: Цитата пользователя aleksandr.h: ...ЦАП бренда М-Аудио... Цитата пользователя Андрюс: ...Что это такое? Увас транспорт с цыфровым выходом?... Отвечаю: у меня ноутбук с внешней звуковой картой M-Audio стоимостью 100$. Присутствует и цифровой тошибовский оптический интерфейс выхода аудио.

elacom: Я тоже думал однажды, что компьютер хороший источник для аудио. Просчитался. Вроде хвалят для этих целей интерфейс SCSI. Но я до него так и не дошел. А МР3 на диске в проигрывателе звучит даже лучше чем в компе. Да Вы сами поймете. Во время проигрывания музыки через комп, попробуйте или мышкой поводить, или какое нибудь приложение открыть. Вся грязь будет слышна в виде сильных помех, проходящих через весь тракт. Даже цифровой выход (на компе) страдает такими-же болезнями.

Flying Snow: elacom пишет: Во время проигрывания музыки через комп, попробуйте или мышкой поводить, или какое нибудь приложение открыть. Вся грязь будет слышна в виде сильных помех, проходящих через весь тракт. ну на первом "пне" может и был такой эффект (если с видюхой что-то не то), а сейчас можно открыть сразу восемь приложений, комп и не заметит

Сергеев Сергей: Звук с компа считаю ущербным, даже при проигрывании WAV. Просто сравните. Даже дешевый проигрыватель СД звучит лучше.

elacom: Flying Snow пишет: ну на первом "пне" может и был такой эффект (если с видюхой что-то не то), а сейчас можно открыть сразу восемь приложений, комп и не заметит Ну просто нужно попробовать на аппарате с хорошим разрешением передачи звука. На Пионере например тоже ничего не слышно. А стоит включить усил на лампах с другой акустикой или на лампе с ушами, все слышно. Сергеев Сергей пишет: Звук с компа считаю ущербным, даже при проигрывании WAV. Просто сравните. Даже дешевый проигрыватель СД звучит лучше. Я тоже так считаю. Но у каждого свой подход к прослушиванию, возможностям и взглядам.

Сергеев Сергей: elacom пишет: Я тоже так считаю. Но у каждого свой подход к прослушиванию, возможностям и взглядам. Согласен. Никому ничего не навязываю. Просто высказываю свое мнение :)

elacom: А Вы иногда поспорте, интереснее бывает. Тема развивается.

Сергеев Сергей: Зачем спорить? если человек слушает МП3 и доволен, то его не переубедить. Знаю таких людей лично. А насчет возможностей: не так и дорого приобрести простой СД . А диски можно и резать. Это конечно хуже ФирмЫ, но однозначно лучше МП3

aleksandr.h: Для elacom: С диска WAV цифровые данные перемещаются в буфер оперативной памяти,там, дождавшись своей очереди поступают через контроллер южного моста на выход универсальной последовательной шины, БЕЗ преобразования в аналог. Затем,Внешним, экранированным ЦАПом конвертируются и усиливаются(правда камнями в цап микросхеме) до 0.8 вольт переменного. И где разница между этим вышеописанным способом (в компьютере),и проигрыванием WAV на СД приводе? По моему все анологично.

elacom: Ну Вы сами посмотрите. Формат компакт диска заключается в чередовании логических слов, состоящих из нулей и единичек. Если мы возмем фирменный диск, прямым копирыванием нарежем на болванку и сравним теже самые нули и единички на проигрывателе компакт дисков, получаем не однозначную картину. В чем разница? В качестве звука, все слышно. Получается плоская картина вместо объемного, воздушного, масштабного звучания. Посмотрите что творится в аудио индустрии, что натворили с HI-FI стандартом. Стоило уйти от запредельных технических показателей и придти к аппаратуре с коэффицентом искажения в 1, 2, а то и 5%, фоном аппаратуры и прочей Хай-Ендовщине, как стало звучать и ещё как звучать. С диска WAV цифровые данные перемещаются в буфер оперативной памяти,там, дождавшись своей очереди поступают через контроллер южного моста на выход универсальной последовательной шины, БЕЗ преобразования в аналог. Затем,Внешним, экранированным ЦАПом конвертируются и усиливаются(правда камнями в цап микросхеме) до 0.8 вольт переменного. И где разница между этим вышеописанным способом (в компьютере),и проигрыванием WAV на СД приводе? По моему все анологично. А вот различные сжатия (изначально пиратские), все равно портят звук. Как так возможно сжать исходный сигнал в разы и не потерять ценной информации? Тогда еще один вопрос: почему же всетаки смена цифрового фильтра DF1700 на SM5813 и обратно меняют качество звучания цапа? Учитывая что это полные аналоги, только одна Штатовская, а другая Японская. Там ведь тоже одна и таже цифра. Цифра цифрой, а факт остается фактом. Есть конечно тема о контроллерах, о шинах, об интерфейсах и т.д. В студиях звукозаписи стараются использовать компьютерную технику со сказёвым интерфейсом (я говорю про профессиональные студии, а не про бакланские). Идишный не идет, звук не тот. Хотя на сегодняшний день уже попадаются идишные аппараты. Компьютер это ведь кладовая различных помех, вибраций и прочего. Но это не моя тема. Решил я на свои компьютеры тоже подобрать звуковухи и послушал хваленые карты и Creative X-Fi Platinum и Creative X-Fi Elite Pro, хорошие игрушки и не более. Не впечатляет. Забросил эту тему. Хотя конечно есть профессиональная серия компьютерных карт, вернее даже станций работы со звуком. Но там компьютер только дополнение и то в виде визуализатора, не более. Это не для меня и тем более не для обсуждения. Может быть у меня дрегие требования к качеству звука, но после винила я по долгу не включаю CD. Не пробирает.

aleksandr.h: Понял вас ,Elecom. В целом ваше мнение разделяю. Вектор моего движения в области звука направляется к виниллу. Заказал на 3000 руб. емкостей, сопрот-й ,ламп с целью привести в порядок арктур 001 и прибой. От арктура останется привод и стол(table), от прибоя- силовик. Но полностью уйти к виниллу не удастся, т.к. люблю не звуки, но музыку. На носителе винилл в моей колекции не Вся музыка, которую хотел бы иметь.

Flying Snow: aleksandr.h пишет: Для elacom: С диска WAV цифровые данные перемещаются в буфер оперативной памяти,там, дождавшись своей очереди поступают через контроллер южного моста на выход универсальной последовательной шины, БЕЗ преобразования в аналог. Затем,Внешним, экранированным ЦАПом конвертируются и усиливаются(правда камнями в цап микросхеме) до 0.8 вольт переменного. И где разница между этим вышеописанным способом (в компьютере),и проигрыванием WAV на СД приводе? По моему все анологично. наверно этот способ лучше, жесткий диск компьютера точнее и быстрее СД привода, но всё нужно слушать elacom пишет: В студиях звукозаписи стараются использовать компьютерную технику со сказёвым интерфейсом (я говорю про профессиональные студии, а не про бакланские). Идишный не идет, звук не тот. Хотя на сегодняшний день уже попадаются идишные аппараты. Компьютер это ведь кладовая различных помех, вибраций и прочего. Я не знаю как в студиях, в домашних компах иде давно отшло, сейчас сата, думается и в студиях не будут использовать устаревший формат. Почему Вы думаете, что компьютер это кладовая различных помех? На исправном компьютере с мат платой известного бренда, при малой и средней загрузке процессора и жёстких дисков слышно только шум звуковухи и всё, при большой нагрузке может быть слышно питание ядра процессора и/или контроллёр жёсткого диска, но при прослушивании или редактировании аудио такие режимы как правило не используются...я Вам выше намекал, что если есть помехи, то нужно искать неисправность компа, что-то там не то, а Вы намекнули мне что у меня система с недостаточным разрешением, в принципе это правильная логика))) elacom пишет: Решил я на свои компьютеры тоже подобрать звуковухи и послушал хваленые карты и Creative X-Fi Platinum и Creative X-Fi Elite Pro, хорошие игрушки и не более. Не впечатляет. кем же они хвалёные? чисто коммерческие звуковухи для молодёжи хвалёные это что-то типа E-MU 1212M, она кстати и позиционируется как "Профессиональная звуковая карта " а стоит на 40% дешевле Elite Pro, которая "Мультимедийная зв. карта с коммутационным модулем ", хотя на самом деле к звуку это имеет отдалённое отношение а СД на компе всё равно играть не будет, лучше - Сергеев Сергей пишет: не так и дорого приобрести простой СД . А диски можно и резать.

Сергеев Сергей: Я написал: А насчет возможностей: не так и дорого приобрести простой СД . А диски можно и резать. Это конечно хуже ФирмЫ, но однозначно лучше МП3 Пожалуйста не вырывайте отдельные фразы. Смысл меняется :) С наступающим всех!

Flying Snow: Я хотел сказать, что СД на компе не звучит, какую бы звуковуху туда не вставить, почему? не знаю)) И если слушать СД, то лучше приобрести проигрыватель. Использовать комп в качестве транспорта мне лично думается можно, теоретически вроде должно быть лучше, а на практике нужно слушать, сам не пробовал и врядли буду если кого-то устраивает мр3 в качестве источника музыки, то комп для этого хорошо подходит и в этом плане влияние звуковой карты слышно

Сергеев Сергей: Ну это если устраивает качество МП3 :) тогда и говорить не о чем. :)

elacom: Я хотел сказать, что СД на компе не звучит, какую бы звуковуху туда не вставить, почему? не знаю)) И если слушать СД, то лучше приобрести проигрыватель. Использовать комп в качестве транспорта мне лично думается можно, теоретически вроде должно быть лучше, а на практике нужно слушать, сам не пробовал и врядли буду Вообще конечно компьютер можно использовать и ввиде проигрывателя музыки и ввиде проигрывателя видео и телевизор и много чего. Вещь удивительная. Но вот про звук, а именно высококачественный, можно говорить много и долго. Конечно можно задаться темой конкретно разобраться почему в компе много источников помех (а их там очень много). Плюс интерфейсы, плюс разница длинны дорожек на компакт диске и на дисках винчестера и т.п., все это ухудшает качество звука. Я могу конечно привести более конкретные доводы по этому поводу, но этот форум всетаки про Хай-Енд по Русски и про ламповый звук. И Все рассматривают звук компа именно с этой точки зрения. Компьютер можно использовать в виде различных источников, я даже не противник этого. Но вот с его артифактами и помехами проблемка. Почему даже в хороших проигрывателях ставят по два транса, один на цифровую часть, второй на аналоговую. Уменя в ЦАПе стоят вообще четыре штуки. И от этогог он только выигрывает. А в компе все от одного импульсного источника, у нотебяк по лучше аклиматор стоит. Хотя если честно то на своих корпоративах я тоже использую нотебяку в виде музыкального источника с его 113 гиговым запасом МР3. И ничего, так весело бывает аж жуть. Частенько даже играем в игру про записи песен наоборот, смотрели наверное в передаче "Хорошие шутки" А. Пушной ведет конкурс "Апож".

Flying Snow: elacom пишет: Конечно можно задаться темой конкретно разобраться почему в компе много источников помех (а их там очень много). elacom пишет: Я могу конечно привести более конкретные доводы по этому поводу, можно мне в личку на эту тему? если не трудно, конкретные слуховые примеры "помех", просто интересно elacom пишет: Хотя если честно то на своих корпоративах я тоже использую нотебяку в виде музыкального источника с его 113 гиговым запасом МР3. И ничего, так весело бывает аж жуть. не верится что-то что от мр3 бывает весело

elacom: После третьей бывает.

Сергеев Сергей: После 3 можно плясать под любую балалайку. А после 5 так и вообще вез сопровождения :) С наступающим!

Flying Snow: ну-ну, пляшите

geran2006: Безусловно мпег звук звучит ущербнее настоящего CD-DA и тем более SACD но я заметил что дивидюшки и звук с них гораздо лучше чем мп3. Скорее всего разница обусловлена более высокой частотой вывборки 48кгц вместо 44,1кгц, но по моему это еще не все. МР2 звучок сжимается по иному. Все-таки мр3 это скрипоотстой для карманных плееров, когда слушаю то кажется что сплошные выпадения. Это он так насжимал что выбросил всю живость и оставил только поверхностный скелет для восприятия. Я хотел сказать, что СД на компе не звучит, какую бы звуковуху туда не вставить, почему? не знаю а на комповых звуковых картах проблема транскодинга существует. Кодек работает на 48кгц а ему подсовывают 44,1кгц, внутренний блок ресемплинга все портит.

elacom: WAV конечно звучит по иному лучше чем МР3. На винте данные укладываются логическими секторами по 512 байт, на CDDA - по 2352 байта, wav файле на CD-ROM - по 2048 байт. Буфер FIFO накапливает данные совместно с субкодом, постоянно пересчитывает (при этом ошибаясь) и гонит такую ересь, которая вызывает и джиттер и все что угодно. Вплоть до выпадения сигнала. А тут еще BIOS и микропрограмное обеспечение дискового контроллера добавляют. Это мы и слушаем. Хоть объективно всего пакостного не слышно, слуховой аппарат человека улавливает это всё. И у человека настает усталость от такой музыки и он стремится её выключить. Или голова начинает болеть. Наверное такое было у многих. С МР3 дела ещё хуже.

Flying Snow: geran2006 пишет: а на комповых звуковых картах проблема транскодинга существует. Кодек работает на 48кгц а ему подсовывают 44,1кгц, внутренний блок ресемплинга все портит. может и так, у меня вроде бы есть 44,1кгц, но всё равно не то сегодня вот ради интереса послушал и...в принципе ничего, даже не ожидал, поставил Дж.Л. Хукера и ка-ак заколбасило! ваще т.е в музыкальном плане играет, но про панораму в глубину можно забыть, всё размазано по плоскости, звук мелкий, без размаха, тарелки типичные "компакт-дисковские" пробовал слушать виндоусмедиаплеером и винампом, винамп хуже виндоусмедиа, фубаром не догадался послушать вывод: слушать сд на компе не хотелось и не хочется

elacom: Я как то обратил внимание на компьютерную станцию для сведения и прочей студийной изобразительности. Причем какойто мозг делал показуху. Это в A&T Trade было. Аппарат (системный блок) конечно набит до отказа, свободного места нет, плюс внешних устройств к нему море. Так там еще и свое програмное обеспечение загружено. И вот ради интереса продемонстрировали сравнение в звучании виндоусмедиаплеера и своей программы. Разница чувствовалась очень даже сильно. Причем файлы скорее всего были сжаты, потому что и компакт диски включали и было отличие. Но сжатие в каком виде было я не знаю. Так вот я хочу сказать, что скорее всего немаловажную роль играет программа проигрывателя. Потому что в звуковых редакторах, таких как WaveLab, Sony Sound Forge и Cubase тоже есть отличия в звучании особенно в своем кодировании, хотя оно сводится к тому же МР3.

aleksandr.h: Доверяю вашему мнению. Пока нет СД проигрывателя. Есть ДВД. Как ,по вашему, ДВД способно отразить лучшие стороны музыкального материала? От чего зависит всё, перечисленное выше? От микроконтроллера?(в СД или ДВД аппарате,имеется ввиду).

elacom: Ну я незнаю про какие CD и DVD аппараты Вы говорите. У них начинки различаются. В дивидиках в последнее время вообще ставят общий микроконтроллер и он отвечает за все мозги аппарата. Ну что можно ждать от этого. А вот в сидюках хочешь не хочешь всетаки стоят схемы работы со звуком. Хотя в наш век универсализма может быть и не так. Лучшее конечно заложено в достойных и дорогих дивиди проигрывателях. Одни из них я знаю Пионер 939 и Денон 4800 (их я сам слушал), несут на своем бору отдельные звуковые микросхемы, причем одни из лидеров в обработке цифрового звука. Пионер с AD1852 и Денон PCM1704 (сейчас точно не помню может и наоборот). Звук из цифры преобразуется именно в них. Естественно там уже качество на уровне. Со своей стороны я могу посоветовать взять хороший проигрыватель компакт дисков, не обязательно дорогой. И если Вы самодельщик сделайте апгрейд или впаяйте в него хороший буфер. Результат превзойдет все ожидания. А дивиди можете оставить на фильмы. Там главное не качество стерео звука, а звуко-шумовые эффекты. Но имейте в виду, это мое мнение!

Сергеев Сергей: Так же мое мнение :) Лучше хороший СД и простенький ДВД для фильмов. Обойдется дешевле, чем крутой ДВД с хорошим звуком. Да и такой сейчас найти трудно. Даже простой СД проигрыватель звучит лучше многих ДВД. На СД дисках.

vlavold: могут ли попасться CD диски перекодированные из MP3 записей ?

Сергеев Сергей: vlavold пишет: могут ли попасться CD диски перекодированные из MP3 записей ? Пиратские очень часто, особенно свежие альбомы популярных исполнителей. Есть хорошая прога, которая позволяет опознать из чего сделан СД диск. Выкладываю архив с прогой , часто интересуются http://slil.ru/26501718 Подозрительные (на слух) диски оказались именно пережатыми из МП3.

elacom: Про прогу могу сказать тоже самое. Хорошая вещь. Я тоже голову ломал почему некоторые диски звучат гадско. А оказалось что распираченое аудио. Еще хотелось бы добавить про проигрыватели. Невероятно но факт, AD1852 ЦАП работающий в формате 18 бит. А звучит очень даже качественно. PCM1704 это 24-битный ЦАП, звучит очень хорошо но немного с синтетической окраской и очень качественно отрабативает слабые сигналы т.е. тихие. Но всетаки очень хорошо звучит дедушка ВВ-вских изделий РСМ63. Но они сейчас сняты с производства. Одним словом дело не в самих ЦАПах (и в них тоже), а в обвязке. Причем многие спорят про битность, но наверное надо спорить про частоту дескретизации. А на счет проигрывателей компакт дисков нужно отдавать предпочтение тем у которых хороший привод. А ЦАП делать самому. Одним из них считается аппарат Японской фирмы СЕС. Даже самый дешевый сидюк имеет очень и очень хороший транспорт. Также неплохи кембриджы, онкии, маранцы. Но есть и но...

YAN1: elacom пишет: На винте данные укладываются логическими секторами по 512 байт, на CDDA - по 2352 байта, wav файле на CD-ROM - по 2048 байт. Буфер FIFO накапливает данные совместно с субкодом, постоянно пересчитывает (при этом ошибаясь) и гонит такую ересь, которая вызывает и джиттер и все что угодно. Вплоть до выпадения сигнала. А тут еще BIOS и микропрограмное обеспечение дискового контроллера добавляют. Это мы и слушаем. Хоть объективно всего пакостного не слышно, слуховой аппарат человека улавливает это всё чушь полная, когда вы переустанавливаете винду или копируете образ, если у вас не соотвествует контрольная сумма(ошибка crc) все капут можете выкинуть диск, в отличаи от аудио диска, мне как то доказывали что в HI-END - DVD лицензионный диск отличается от копируемый пираткой, на поверку копия просто оказалась поцарапаной. ЦИФРА есть ЦИФРА. Проблеммы все же иногда ЦАПах, но в основном в развязках, в питание от через Матереринку - шума много , это одна из основных причин. Вых. шумных усилителях. Нет экранировки - это из последнее из причин, имхо. ПО, Даже те же кодеки. На примере WinAmpa очень давно убедился, что есть огромнейшая разница даже в MP3, кодек может с играть свою огромную роль!

Сергеев Сергей: YAN1 пишет: чушь полная, когда вы переустанавливаете винду Уж винда никакого отношения не имеет к СД-аудио дискам.

Flying Snow: YAN1 пишет: чушь полная зря Вы так:) ну нагнал уважаемый elacom жути, но по сути верно (по крайней мере на моё разумение), только слышно ли всё это реально. если не знать, что это есть? ведь если представить, как на проигрывателе винила, грязная тупая игла ломится по огромному зазубренному каньону, заваленному всяким дерьмом, так тоже оторопь берёт, но ничего, вроде играет

elacom: То что ЦП шумит как стиральная машина это само собой, даже в комментариях не нуждается. И про ЦАПы тоже верно, все дело в обвязке и в питании. Я в одном из сообщений писал, что с питанием проблем море. Ведь выходной сигнал, это ни что иное как промодулированное электропитание прибора. И как оно будет звучать зависит от всего. А то что цифра есть цифра, утверждение сомнительное. Про это тоже писали в этом же разделе. Там даже сависит качество органического стекла, вносящее в ламинарность однородного потока лазера кучу помех. Связаны в основном из-за переотражений и дифракций лазерного потока. Да и ошибки возникающие при цифровой нестабильности вопреки всем утверждениям не восстанавливаются, а усредняются по близлежащим отсчетам. А если близлежащие отсчеты сами ошибочные?... Ответ напрашивается сам за себя.

YAN1: Цифра в смысле как носитель информации, Она едентичная. Вроде вы меряете и верите, что лазер является источником шумов Последние утверждения в 2-х абзацах откуда вы взяли? на CD так же как и на DVD используется избыточность в записях. вы же обычный CD слушаете и не нарадуетесь. Возьмите студийные, Записи они же через цифру прогоняются, микшируются и звук то...

geran2006: Насколько я раньше сталкивался с мп3 так он сжимается по алгоритму Joint stereo (объединенное стерео) ну и что там остается от реального стерео-думаю мало что, легкие ощущения только. МПЕГ-2 звук сжимается честно по двум каналам-отсюда более высокая плотность у ДВД мпег-2 звука. Но, конечно, CD-DA звучит еще лучше, а SACD вообще...жаль только что много плееров имеют всего лишь "поддержку" САКД и по существу являются обычными ДВД плеерами. Такой САКД звучит погано.

aleksandr.h: elacom пишет: Я тоже думал однажды, что компьютер хороший источник для аудио. Просчитался. Вроде хвалят для этих целей интерфейс SCSI. Но я до него так и не дошел. А МР3 на диске в проигрывателе звучит даже лучше чем в компе. Да Вы сами поймете. Во время проигрывания музыки через комп, попробуйте или мышкой поводить, или какое нибудь приложение открыть. Вся грязь будет слышна в виде сильных помех, проходящих через весь тракт. Даже цифровой выход (на компе) страдает такими-же болезнями. Приведу информацию из учебной программы моего института:,, SCSI (Small Computer System Interface) — интерфейс для малых машин. Он был создан для жесткого диска и накопителей на компакт-дисках, поскольку обладает более высоким быстродействием по сравнению с параллельным портом. Технология SCSI освобождает процессор от управления такими периферийными устройствами, как жесткие диски. Адаптеры SCSI (наиболее популярные устройства фирмы Adaptec) выпускаются в виде плат, размеры которых близки к размерам звуковых плат. Отметим основные достоинства SCSI-устройств: •высокое быстродействие; •возможность быстрого подключения до семи таких устройств, как сканеры, дополнительные жесткие диски и переносные диски, что не отражается на быстродействии компьютера; •технология SCSI, уменьшая нагрузку на процессор за счет освобождения его от управления периферийными устройствами, позволяет повысить быстродействие компьютера.

elacom: Совершенно верно, я поэтому и упоминал про этот интерфейс. Его основная заслуга в том, что данные из винчестера не накапливаются в буферах памяти, а поток напрямую двигается на преобразование и выход. Естественно, исключая много умномозгих микросхем, ошибок получается меньше. И еще одно. Если уж так притягательна Вам эта тема (в отличии от меня), обратите внимание. В сидиромах и дивидиромах при чтении дисков используется декодеры Рида-Соломона (но не во всех), система исправления ошибок. Так вот эту интерполяцию желательно отключить. Потому-что сидиромы при чтении аудиотреков плохо работают с субкодом, в следствии чего начало блоков определяется не верно, интерполяции добавляют их ещё больше. Все это записывается на винчестер и потом воспроизводится. При отключении интерполяции в момент возникновения ошибок сидиром будет просто отключаться, тем самым можно понять что диск глючный и лучше от него никому не будет. Есть програмный метод отключения декодера-интерполятора, запретив сидирому прибегать к столь зловредному методу исправления ошибок. Это как разновидность. Но эта тама, я повторяю, не моя. Я сторонник прослушивания компашек в стиле хорошего звука (насколько это возможно самодельщику-кустарю), тоесть сиди проигрыватель+цифро-аналоговый преобразователь+предварительный усилитель (не всегда!)+оконечник+акустика. Или на усилителе для наушников. А компьютер в таком включении я испытывал пару раз, сильно не понравилось. Ни стационарный комп, ни нотебяку.

aleksandr.h: Понял.Слушаю мызыку с ноутбука.Нету сд проигрывателя.Купить какой,посоветуйте.

Сергеев Сергей: Можно приобрести Б.У. проигрыватель недорого . от 1000 рублей. И доработать.

elacom: И я того же мнения. Но каждый проигрыватель имеет свой звук. Много разных элементарных баз и конструктивных топологий. Если есть возможность то послушайте и сами выбирете. А на мой взгляд лучшее решение взять что нибудь из английцкого. Nad, Cambridge и тому подобное. Так же что нибудь из Японских моделей Sony если есть возможность с индексом ES, Pioneer c механикой Stabile Plater но без ихней Легато Линк, Denon, Rotel и т.д. Ног опять таки надо слушать. Если уж совсем повезет то CEC моделей 2100 и 3100. Но у них очень много ручных настроек, лучше сразу сносить в сервисцентр и произвести юстировку. Это уже почти Хай-Енд!

Андрюс2: aleksandr.h пишет: Понял.Слушаю мызыку с ноутбука.Нету сд проигрывателя.Купить какой,посоветуйте. Так ведь покупка от вашего кошелька зависет. Брать можно что хочешь. Например, Ямагу 2000. Продавец сказал, что на ней диск звучит как записан. Как они записаны - хрен знает. А про модель 700, которая стоит два раза дешевле, он сказал, что и звук хуже два раза. Так что уж говорить о других моделях?

Сергеев Сергей: Не всегда качество определяется ценой. И раница в цене в 2 раза, еще не значит, что в 2 раза будет хуже

Андрюс2: ... уж не говоря о том, что дешевая модел стоит почти 700 евро...

elacom: Да вот в интернете пишут про переделки Кенвудов. Берут за копейки. Меняют буфера (я про выходные каскады), питание, ещё кое-что и выкачивают из них звук который этим Кенвудам никогда и не снился. Потенциал высокий, а растерять его можно запроста. А самый дешевый вариант (если есть внешний ЦАП) это цифровой выход с сидирома. Можно прям отдельное цифровое гнездо сделать на корпусе.

Бокарёв Александр: Компутер за 400-500 долларов крутить как источник звука, причём очень неважного, чтоб вбухав туда ещё тысячу долларов, добыть средней пакости звук- не странно ли это?

elacom: Да я понимаю таких людей. Сейчас пока компьютер гоняют, потом захочется чего нибудь лучшего послушать, а там так далее. И вот ещё один из наших. Ничего пускай спеет. А странно будет если он не поспеет.

Бокарёв Александр: Я когда лампочный хвост к маркитанскому цапу делал- слушал с компа , ну и мерил заодно. А когда цапа заработала с лампой- то сравнил, плюнул-и выключил комп. Ясно всё стало . Потому я и против компового эрзаца.

elacom: Вот и я про тоже в этом разделе говорил.

Андрюс2: У меня источник дискман. Он луще чем с ПК.

alexG: Разница не слышна как правило на массовых дешевых ДВД,АЙпотах,ихние декодеры и ЦАПы усредняют,корочи кастрюлях их трудно назвать по другому,на качесвенном тракте сразу слышно,у меня даже на компе слышна разница,правда акустику применяю не покупную (китайскую)сделал сам,поэтому слышна каждая мелочь.

Самоделкин: У mp3 диапазон не тот, очень заметно на моих наушниках. Инструментальную музыку можно нормально слушать только если лицензионный диск или копия 1:1. У себя ГШП (Г*** Широкого Потребления) уже почти вывел, дело за источником сигнала. Скоро будет внешний USB-ЦАП и прощай шум от компа с помехами на пару.

alexG: Для аудио данных передача по USB то тоже не являеться идеальным,вся ответственность о звуке будет на генераторе(clock)cинхронизазии самого ЦАПа,но всё же это уже будет получше.

Самоделкин: Получу набор и разберусь что да как, пока посылка не дошла.

elacom: Самоделкин пишет: Скоро будет внешний USB-ЦАП и прощай шум от компа с помехами на пару. Это вовсе не факт. Я тоже так думал но практически просчитался. Скорее всего нужна гальваническая развязка. Единственный реальный эксперемент это цифра из компа по оптическому кабелю. Я не дошел ещё до этого. И на компе выхода Тослинк нет и на цапе сразу не предусмотрел такого. И все же я в такие уверования что будет качественный звук из компа уже не верю. Слышно гадости однако, слышно. Мой совет, с сидирома или дивидирома сразу цыфровой выход пускать на ЦАП. По СПДИФ стандарту естественно. А все цифровые преобразования в процессоре это уже грязь!

Gera Din: аудио система: CD-player : Pioneer PD-4500 (цап "перебивает в 20 бит и "пускает" параллельно) усилок: от "бабиника" Сатурн-202 (кт203 заменил на кт 3107 и ёмкость митания "довёл" до 30 000 мкФ) колонки: Амфитон 35АС018 (ВЧ динамик 6ГД13) соединительные провода: советские "классические" итог: слышу разницу между фирменными, "российскими" и болгарскими аудио CD. и это не всё: в каждом "классе" слышу разницу между AAD , ADD , DDD (кому неизвестно, что это такое - объясняю: это способ записи CD. А - аналог, D - цифра. 1-я буква - запись звука; 2-я - микширование; 3-я - носитель (здесь CD)). после этого говорить о качестве МР3 для меня не серьёзно. правда я и аудио CD недолюбливаю - люблю аналог. но реалии таковы, что приходится пользоваться и МР3 1) на других носителях недостать нужных записей. 2) при прослушивании "на ходу" МР3 удобнее(но нелучше) резюме: разница слышна, но невсеми и если не слышишь - то и нечего нарягаться

elacom: А бабинник работает?

Бокарёв Александр: Микролапы довести до ума и можно слушать музыку и не думать про разных глупостей...М-Аудио-козырная звуковуха, она же- измерительная с чумовым динамич диапазоном. Как довести акустику-- знаю, спрашивайте, если охота есть.....



полная версия страницы