Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эхта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Евгений Гурков: В основном в исходном варианте. Немного заточил под себя. Увеличил толщины некоторых дорожек и контактных площадок. Заменил некоторые детали, некоторую пленку на TESLA. резисторы подобранны в пары до 0.1%. Стабилизаторы меня устраивают в прочем как и DIRка. Трансформатор намотан на Ш железе утсановлен на то же место где должен был быть тор. К стати Плату можно разделить и заказать к изготовлению только цифровую часть, а БП сделать самому. О смд зря вы думаете что труднее. намного проще паять и плату изготовить под смд.

DACKOMP: Согласен с Евгений Гурков. СМД проще использовать. Сверлить гораздо меньше...... Были сомнения. Но, глаза боятся -руки делают. Правда практичнее и проще.

geran2006: Евгений Гурков Я понимаю что SMD это технологичнее, но для кого? Для станка-согласен. Но очень мелкие компоненты паять по моему не удобно. Что есть приличное из типов SMD резисторов? Конденсаторы вроде нашел какие можно применять, достаточно пургометные. Если бы собирался сотовый телефон я бы и слова против SMD не сказал. Но Вы же знаете тенденцию, сегодня платить согласны за чуть ли не доисторический навесной монтаж. Я сопротивляюсь, но наседают, блин. Навесной подавай. Как-то SMD сильно с этим контрастирует. И нужно аудиофильское SMD, а оно есть? В узком месте в преобразователе ток-напряжение надо ставить выводные качественные резисторы. 4 штуки. В эти эе точки подводятся резисторы установки рабочей точки- я считаю что это еще 4 аудиофильских резистора. Конденсаторы в обвязке-тоже соотвествующие. Ну может после преобразователей можно уже SMD применять, но не нужно. Выходной дифбуфер-фильтр вообще может быть заменен ламповым дифампом с соотвествующими деталями. Насчет стабов- что за тип стабилизаторов применяется, там вроде сугубо общее название 7812 или 7833. Это же не самые обычные с рынка? Я читал LM какие-то хвалят. Потом электролиты-15 относительно крупных и мелкие, дроссельки, дополнительные детали. Плата раздувается, не уверен что в этом есть смысл. Понятно когда ставится микросхема 7812- вроде делать с ней ничего не надо. Но это же ширпотреб, общее применение. Для того и дросселей понаставили, фильтровать помехи. Насчет сверловки платы, для себя да, это трудоемко, кто не привык. А если плата сделана для изготовления на станке с метализацией то какая разница, пусть станок сверлит. Я думаю что именно на станок надо затачивать такие изделия, с металлизацией дырок. Это я может размечтался и сегодня цены еще слишком высоки (а когда они будут низкие?), но предварительный подсчет показал стоимость двухсторонней платы с металлизацией где-то 600-700р за плату если заказывать от 5шт. Даже если будет 1000р за плату то ЦАП это выдержит. Устройство ведь не за 100$ будет продаваться. Будем надеяться что станочки подешевеют. Дорожки я тоже решил некоторые утолстить раза в 2. А то 0,3 в программе что-то не нравится. Видел фото собранного ЦАПА на этой плате- какие-то довески сверху на малых платах, не понял. Наверное есть смысл разрабатывать 2 платы-ЦАП для меломана, с усилом для наушников, с USB-контроллером и может еще какой-то пургой и ЦАП для аудиофила-только SPDIFы и может быть ламповый дифференциальный буфер.


DACKOMP: Я бы одну плату разработал. По-максимуму. А там по желанию "заказчика" - чего ему захотелось , то и впаять.

geran2006: DACKOMP Я бы одну плату разработал. По-максимуму. А там по желанию "заказчика" - чего ему захотелось , то и впаять Типа как в дешевых телевизорах, большая плата и наполовину не распаянная? Не, это не то.

Евгений Гурков: довески что вы видели это элементы плат управления цапом и комутаторы режимов. чтоб не ручками ждамперы переставлять а кнопочкой одной. На счет аудиофильского смд... а разве есть аудиофильское несмд. тут как подаш... ыыы... Даю 100 к 1 что при правилно собранном и с одинаковыми номиналами в слепом прослушивании никто не даст обьективной разници в смд и не смд. во всем разумный подход нужен. я вовсе не призываю пользовать копеешную китайчатину но и в маразм с золотыми "проводками" вдаватся ненадо. Конечно и я сам наиболее знаком с не смд деталями да и в тумбочке есть только простые. причем я уверен что по качеству и точности мои теслы впереди вимы а С5... впереди NP0 причем намного вовсе не из за типа и производителя а из за качества производства и приемки. ИМХО и из собственного опыта дроссельки и кондеры всетки нужны. Вы когданибудь работали с ВЧ и СВЧ? такая вредная вешь я вам скажу... лучше их куда ненадо не пускать...

DACKOMP: Вот только собрался именно про это насчёт деталей написать. И про ВЧ. Евгений Гурков- А плату всё-таки "практичнее" универсальную.

Евгений Гурков: Неразделяю интузиазма и по поводу "дифбуфера-фильтра" Если говорит о творческой реализации то здесь будет "многокаскадная вакуумная заморочка" + матчасть на 40 страниц. ИМХО сложно создать в рамках лампового буфера столь избирательный фильтр вполне может оказаться что фильтр будет еще и "выгрызать" ачх в области СЧ. ИМХО отдайте филтрацию пасивным элементам. там хотябы можно просчитать АЧХ. и она будет стабильна!

DACKOMP: Вот и я думаю, зачем. Сумматор-фильтр на операх , да и весь преобразователь I\U оперный прекрасно свои функции выполняет. Ну захотелось "ламповизировать" - добавить буфер - повторитель на выход............

geran2006: DACKOMP Сумматор-фильтр на операх , да и весь преобразователь I\U оперный прекрасно свои функции выполняет Целых 2 ступени с глубочайшей ООС, вплоть до возбуда. И это называете прекрасным? Ну захотелось "ламповизировать" - добавить буфер - повторитель на выход............ Вот это как раз и не нужно. Повторители "в нагрузку" это хлам. Дифференциальный усилитель на 1 лампе типа 6Н23п или т.п. нужен для исключения полупроводников из пути сигнала, чтобы они не серили. Точность АЧХ вовсе не требуется, нужен красивый звук, чтоб торкало. Можно ведь отказаться и от выносного преобразования I/U, ведь есть втроенные преобразователи которые "прекрасно" справляются. Ламповывй буфер-дифамп с трансформатором нужен как звено конструкционной фильтрации и удаления конденсаторов. Я бы хотел именно с трансами буфер. Преобразователи на ОУ ток-напряжение тоже зло, но пока заменить нечем или же я плохо вник в теорию.

DACKOMP: Извиняюсь ,но не могу понять :"Можно ведь отказаться и от выносного преобразования I/U, ведь есть втроенные преобразователи которые "прекрасно" справляются. " . Где ? А это : Точность АЧХ вовсе не требуется, нужен красивый звук, чтоб торкало. "- до боли знакомо............................ "Ламповывй буфер-дифамп с трансформатором нужен как звено конструкционной фильтрации "- Вы никогда не сделаете его так, что бы он по точности в подавлении синфазных помех от ЦАПа сравнялся с опером. Может для Вас проще будет взять с ЦАПа один выход . Их же два противофазных. И не парится с проблемами балансного выхода и сумматором. Если я не ошибаюсь - ЦАП около 7 Ма. по выходу допускает ( я про 94 -ый ЦАП). Резистор и кучу фильтров . Ну и лампы. А разговоры о повторителях и их вреде --- оставьте. "В эти же точки подводятся резисторы установки рабочей точки" - а где вы точку рабочую "установите" ? У опера при двуполярном питании. Или где. Несколько удивлён. И не понимаю. И зачем. И почему Вы не хотите по даташиту сделать? Ну ведь не "погулять вышедшие " рекомендуют....

aluma: geran2006 пишет: Ламповывй буфер-дифамп с трансформатором нужен как звено конструкционной фильтрации и удаления конденсаторов. Спросите Чапая про его буфер с трансом и зачем трансы на повторитель менять. ПутЁвый транс для СД-буфера (дифкаскад,6Н6П) размером с ТС-180,как минимум,меньше-чистый антураж. :)

geran2006: DACKOMP есть втроенные преобразователи которые "прекрасно" справляются. " . Где ? Микросхема со встроенным преобразователем. В смысле другая. Ну вот рсм1791- дешевая, преобразователь встроенный. А это : Точность АЧХ вовсе не требуется, нужен красивый звук, чтоб торкало. "- до боли знакомо............................ Я хотел сказать что не идеальный график меня не напугает и я не побегу его ровнять. А про звук так и есть-нужен звук чтобы заводил. Если звук не трогает душу то мне эта ровность АЧХ абсолютно до лампочки. Ради душевного звука всё и затевается. до боли знакомо............................ Да, аудиофильство. Вы никогда не сделаете его так, что бы он по точности в подавлении синфазных помех от ЦАПа сравнялся с опером. Мне не нужна точность, я не ракету на Луну запускаю. "В эти же точки подводятся резисторы установки рабочей точки" - а где вы точку рабочую "установите" ? У опера при двуполярным питанием. Или где. Несколько удивлён. Я тоже озадачен этими моментами. На другом форуме кто-то мерил напряжение на выходе преобразователя и писал что отрицательное, что-то около -2,5в. Резистор с минус на выход тока создает смещение рабочей точки, как писал автор конструкции на форуме. В его статье про ЦАП уже ни слова на эту тему. В некоторых конструкциях на тот же выход поступает уже плюс напряжения. В общем плюрализм мнений в одном цапе. Детектив. Честно говоря сам не знаю как же должно быть, но чутье подсказывает что из 2-3 решений одно должно быть правильное. Задача найти его. Установка рабочей точки достигается подбором номинала резистора смещения. Но подбирать я не собирась, похоже до меня уже всё подобрали. И почему Вы не хотите по даташиту сделать? Ну ведь не "погулять вышедшие " рекомендуют.... Как раз включение из даташита вызывает вал вопросов и кривотолков. Есть мнение что там ошибочное включение приводится.

geran2006: aluma ПутЁвый транс для СД-буфера (дифкаскад,6Н6П) размером с ТС-180,как минимум,меньше-чистый антураж. :) Чего это вдруг? Транс для дифампа имеет рабочие характеристики, мне они известны. Размеры вполне нормальные, высота транса не более 60мм. Полоса примерно 20гц-35кгц по уровню минус 1дб. Думаю меня устроит.

aluma: geran2006 пишет: ...Думаю меня устроит. Тогда нет вопроса. Просто была ветка на портале о диф. буфере с трансом. И результаты прослушивания конструкции Евгения073 у ЮМ. Транс сечением ок. 30кв.см. Дешёвый СД-снизу ед. герц.

DACKOMP: А чем Вас рсм1791 не устроила ? Проблем то меньше. Не "аудиофильской" стоимостью, что ли.............. "Мне не нужна точность" -- по меньшей мере , безграмотно, применительно к самой проблеме синфазных помех и их подавлению. И дело не в ровности АЧХ , а в том ,сколько "грязи ВЧ " останется............................................................................................... Кто-то где-то померял , чего-то выдумал -- ну не дети же. Тестер или мультиметр там ,где ВЧ дела есть, много чего "интересного " намеряет. "Как раз включение из даташита вызывает вал вопросов и кривотолков. Есть мнение что там ошибочное включение приводится"------ ------ Слов нет , чисто по АУДИОФИЛЬСКИ. Удачи Вам в ЦАПостроении .

Евгений Гурков: geran2006 Мне не нужна точность, я не ракету на Луну запускаю. Ракетная точность вряд ли нужна но определенно НУЖНА.

Евгений Гурков: Как успехи?

geran2006: Евгений Гурков Делаю свою плату для устройства под другие детали, уже 50% готова, но на днях должна произойти купля-продажа экземпляра платы пиккардийский "аккорд", нашлись спонсоры. Наверное свою доделаю и сравним с украинской платой.

Евгений Гурков: Я так понял у вас будет коммерческий поект и рисунков блаты нам не увидеть?



полная версия страницы