Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эхта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

DACKOMP: Извините,что не по-теме ЦАП -овой. Вот Бокарёв Александр тему "зацепил". Измерения и прочее. Всё хорошо, но ,к сожалению великому, большей части народа просто недоступны настоящие спектроанализаторы. На основе "звуковушек" не в счёт. АЧХ снять можно. И "гармоники померять " на 1 кгц... А вот спектр выше 15-20 - фигушки. Но даже АЧХ никто из "аудиофилов" не будет снимать- им ЭТО просто не нужно , в погоне за "красивым звуком". Когда я создавал свой гибридный усилитель, (есть возможность пользоваться спектроанализатором "Брюль и Кьер") я "перебрал" кучу ламп и вариантов включения. Транзисторы , какие только возможно. И в конце концов всё встало "как должно". В итоге я получил что хотел. Просто усилитель с "никаким , абсолютно нейтральным Звуком". В сравнении со "студийными" контрольными предпочтения явного ни один музыкант не выказал. Для меня это - показатель. Кстати,с помощью спектроанализатора было доказано наглядно о беспочвенности обвинений в сторону ОУ и ОС . При правильном их использовании. Абсолютно прав Александр ""Иначе бессмысленно спорить , и не с кем спорить ."" Подавляющее большинство "аудиофилов Хи Хи - концовщиков" занимаются просто копированием "звучащих , по чьему-то мнению схем". Со "своими улучшениями" , естественно. И никто и ничто ИХ не переубедит. И бессмысленное это занятие. Про ЦАП. Что бы построить именно высококлассную конструкцию надо сначала понять сам принцип . И в преобразователе I\U далеко всё не просто. С "наскока" и без знаний такие вещи просто не "прокатывают"... Будет,наверное, "играть"... Но как ... Снова скажу, полевик вместо лампы с трансформатором, и объективно и субъективно --- гораздо "честнее" звучит. А вот напряжение усиливать - лампе пока конкурента нет. (Это ПОКА моё мнение). Хотя, современные ОУ и транзисторы , просто замечательны.Думаю- -попробовать ПРАВИЛЬНО использовать... Может и не "по-понятиям" мои пристрастия в Звуке. Но они далеко НЕ "ЕРЕСЬ".

geran2006: DACKOMP В итоге я получил что хотел. Просто усилитель с "никаким , абсолютно нейтральным Звуком". В сравнении со "студийными" контрольными предпочтения явного ни один музыкант не выказал. Для меня это - показатель. Вас можно понять по разному. Вот например так: всем музыкантам было по барабану или ваш усилитель на слух не был хуже контрольных. Или так- ваш усилитель не был ЛУЧШЕ контрольных. Что же тут главное? Вы кажется хотите сказать что главное для Вас это мнение музыкантов, которые его не высказали. И Вы думаете на это тут кто-то реагирует? Рассуждения подобные это для портала... там любители. Подавляющее большинство "аудиофилов Хи Хи - концовщиков" занимаются просто копированием "звучащих , по чьему-то мнению схем". Ну вот! А Вы занимаетесь распространением чужих НЕВЫСКАЗАННЫХ мнений и оценок. Какаой-то это там показатель... Снова скажу, полевик вместо лампы с трансформатором, и объективно и субъективно --- гораздо "честнее" звучит. А мне полевик не нравится. Присутствует каменная тяжесть в звуке, вязкость, ООС может придать каши до комплекту. Интересное занятие-схемотехника. Как правильно соединять компоненты или как лучше соединять. Но потом если применить ООС то все будет похерено, можно было и не парится. ООС не только "устраняет" искажения, но еще и нивелирует творческие труды по схемотехнике. А вот напряжение усиливать - лампе пока конкурента нет. (Это ПОКА моё мнение). Хотя, современные ОУ и транзисторы , просто замечательны.Думаю- -попробовать ПРАВИЛЬНО использовать... Я недавно где-то читал, это вроде называется мозговой джиттер.

Бокарёв Александр: DACKOMP привёл пример своего подхода к звуку, подхода верного в главном: знать, что искать , как искать и где найти. И- честно сравнить. Частенько бывает, что приходят, хвалят, а потом- обсерают за углом. В этом вопросе мне больше нравятся люди со своей личной концепцией, пусть не такой как моя, но личной, выстраданной, и законченной. Я могу ещё поёжиться насчёт честного и красивого звука, потому что есть свои предпочтения, в сторону красивости, но у меня нет никаких сомнений, что грамотно сделанный унч (как Клячин пишет:-неважно, на чём он, хоть на солёных огурцах) только украсит звучание всей системы. Я до сих пор с тоской вспоминаю звук" Бокемона", а там, -страшно сказать-глубоченная ООС!!!


DACKOMP: geran2006 ! Вы бы теорией занялись что ли на досуге...Вам же советуют, что почитать и посмотреть.... Но Вам ,похоже всё "мозговой джиттер". Не обижайтесь,пожалуйста, но чувствуется "недостаточная компетентность и предвзятость необоснованная". И уж поверьте , музыканты с кем я работаю , обладают слухом . И ещё каким. Если на их УХ "не лучше и не хуже" и нет критики и замечаний- - это ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ оценка. А люди они прямолинейные. Особенно в вопросах Звука. """И Вы думаете на это тут кто-то реагирует? Рассуждения подобные это для портала... там любители.""" -- И очень жаль................................. Повторю.Абсолютно прав Александр ""..... бессмысленно спорить , и не с кем спорить ."" Больше даже "заикаться" на тему "красиво-правильно" не хочу и не буду. Давайте о ЦАПах . P.S. Александр Бокарёв ! Спасибо за понимание !

Сергеев Сергей: Каждый по своему прав. И лучший звук- это тот который выстрадал сам. Увы не все измерения говорят о качестве. И это доказывают примеры хорошо звучащих усилителей, которые далеко не всегда имеют хорошие параметры. И наоборот. Я не поддерживаю ни ту ни другую сторону. Как всегда истина где-то посередине. И у каждого своя.

гость2: " Мягкое " звучание меньше давит на психику, другой вопрос что в профессиональных целях не годится...

Бокарёв Александр: Кроме мягкости есть ещё нечто, без чего звук будет просто ватным и глухим. Я это называю шелестящим звуком. Что это такое- рассказать не смогу.

geran2006: гость2 " Мягкое " звучание меньше давит на психику, другой вопрос что в профессиональных целях не годится... А по моему вывод неверный. Мягкий звук-это инструмент, который не только годится но и необходим в работе, наряду с остальными звуковыми инструментами. А для домашнего хайфая вообще очень желателен. Что такое аудиофильство? Это политика домашнего хайфая. Кто-то хочет убедить что такая политика ошибочная, нужно быстрее, точнее, нейтральнее? Бесполезное это занятие. Это на олимпиаде хорошо быстрее, точнее, а дома надо так чтобы психику приводить в порядок после работы.

Бокарёв Александр: В этом я с вами исключительно согласен. Быстроты и точности- на работе хватает. По уши. Музыка должна и может лечить измученную душу. Думаю, что для работы в звуке можно применить любую аудиосистему, потому что к ней адаптирован лично мой слух. и выявить косяки исполнителей так же просто, как на самой разнейтральной системе. Нужно только чуток приноровиться. Помню, умудрялся выслушивать разные оттенки звучания своих корректоров на совершенно чудовищных дровах совковых S-30. Хотя по идее- этого не может быть.

гость2: Так и я о том,что для конвеера важна повторяемость характеристик, без уклона на индивидуальные предпочтения.Два звукорежиссёра должны услышать одно и тоже.А в дому уж всяко лучше что душа просит.

geran2006: гость2 Два звукорежиссёра должны услышать одно и тоже Ага.. уши им прикрутите одни и те же!

Бокарёв Александр: Не скажите. Два моих знакомых звукорежа отмечали в звуке примерно те же нюансы. В отличие от меня, могли точно указать частоту косяка в герцах .

Евгений Гурков: У нас не аудиопортал! С обсуждением мягкости звука туда или в отдельную ветку. Здесь ветка про ЦАПы. итак нафлудили сверх меры...

Бокарёв Александр: У нас- не Аудиопортал!!! Всем- смирно и разойтись по палатам!!!

DACKOMP: И всем принять "мозговой джиттер" !!!

geran2006: Евгений Гурков С обсуждением мягкости звука туда или в отдельную ветку. Здесь ветка про ЦАПы. итак нафлудили сверх меры... Сопутствующий товар, как же без него? Честно говоря разговоры о звуке мне не кажутся лишними. Дело в том что ЦАП замышляется не чтобы развлечься на досуге и не чтобы на конвеере осчастливливать (хотя и это могём) а главным образом чтобы проникнуться философией модернистской и определиться а зачем она нужна. Нужна для получения необчного звучания, понимаете? Обычное мы уже слушали. Делать ЦАП для звукорежиссера я не вижу смысла, ему китайцы сделают. Надо для себя делать и для своих людей. Типо соседей по палате.

Бокарёв Александр: Был вариант ЦАПа , когда 1541 я включил через повышающий трансформатор прямо к усилителю. Такого прозрачного и необычного звука ещё поискать. В Москве у Валеры Волкова тоже работает такой же вариант, трансы ему мотал Воробьёв . Правда, там работает 1540, это -более серьёзный конкурент 1541. А когда на выход цапа ставятся разные микросхемы- получаем компот, где трудно понять, что звучит и как звучит, и что улучшать. Прекрасно звучит сама 1541 с небольшими резючками по выходу, но уровень мал, поэтому все, кто слушал такое- крякали , хвалили звучание и все просили громче.

DACKOMP: Уважаемый geran2006, Ваши "домыслы" о том, что и для кого сделают китайцы - несколько "некорректны". За что же Вы так звукорежиссёров то не любите. Они же не все "безухие". А Вы их за "китайчатиной" шлёте... Если Ваш ЦАП получится и "заработает"- здОрово! А если по звучанию приблизится ,хотя бы , к E-MU TRACKER PRE (стОит всего 6000 руб.)-- очень хорошо!!! Ну а ,если "рядом постоИт " с LYNXSTUDIO AURORA 16 (фантастика , конечно, несбыточная...) - то Вы гений... """"Дело в том что ЦАП замышляется не чтобы развлечься на досуге и не чтобы на конвеере осчастливливать (хотя и это могём) а главным образом чтобы проникнуться философией модернистской и определиться а зачем она нужна. """" - может ,сначала к принципам работы, а ? """"Нужна для получения необчного звучания, понимаете?"""" Первый раз читаю, что для необычного звучания надо ЦАП делать..... НЕ ПОНИМАЮ И НЕ ХОЧУ ПОНИМАТЬ. Я спросить хочу. Вы слушали вообще , как "звучат" разные ЦАПы? Я имею ввиду 20 bit ные , 16 bit ные и 1 bit ные. Звучание благоприятно-аудиофильское как раз у "винтажных" Цапов. Из серии 1540 , 1541. PCM63 опять же... Хотя,я говорил про них уже... """""Делать ЦАП для звукорежиссера я не вижу смысла"""""" ---- и вряд ли сделаете ........................................................................................ Кстати, ЦАПы ,собранные на микросхемах семейства PCM17XX ,если сделаны "на коленке" и с Вашей недооценкой всех факторов просто "отвратный " звук выдадут . А если всё по-уму --- звук НИКАКОЙ-нейтральный. Может ВЫ с выбором микросхем поторопились ? Мне пришлось,когда для себя ЦАП-ы выбирал, столкнуться с ужасно-пластмассово- бумбоксовым звуком у некоторых изделий. "Вскрытие" ,как правило, всё разъясняло. А Вы не пробовали у NAZARа купить в виде КИТа его конструкцию ?

geran2006: DACKOMP За что же Вы так звукорежиссёров то не любите. Они же не все "безухие". А Вы их за "китайчатиной" шлёте... Уважаемый DACKOMP, китайчатина это то, к чему совсем скоро надо будет основательно привыкать. А кто-то уже. А Вы как думали?

DACKOMP: Ну то, что именитые и признанные фирмы перевели производство в Китай не сказалось на качестве. Контроль-то остался за "фирмачами". А то, что китайцы всегда делали на два (а порой и на большее число) рынка сбыта - так этому есть простое "лекарство". Не покупайте в ближайшем магАзине технику. Неужели Вы думаете, что в Еврозоне , Америке продают тоже фуфло ,что у нас.................. Китай и на них работает. И никто не страдает от "качества". Я как-то писал о отличиях аудиоинтерфейсов купленных у нас и в Европе. Марка была одна. А "исполнение"- нет. Ну и качество,соответственно. Может Вы и привыкли УЖЕ , а я вот как-то стараюсь не "приобщиться" к блюдам дяди Ляо. Если и "китайчатина"- то пусть от официального дилера хозяина бренда. А не из ларька типа "Эльдорадо" и им подобных. Я Александру Бокарёву про хохму с Fostex -ами китайскими рассказывал. Из Европы и из "Самоделки". Абсолютно разные динамики. А знаете, фирмы , делающие правильную аудиотехнику даже и не помышляют о переезде в Чайник. В Китай идут производители понтово-брендовой техники. Лучше бы поделились , как Ваши дела с ЦАПом. А то всё "мимо темы". Ох, кончится терпение у уважаемого Сергеева Сергея................



полная версия страницы