Форум » CD проигрыватели » Ламповый буфер для CD. » Ответить

Ламповый буфер для CD.

+dimych+: Уважаемые любители лампового звука! Есть ли у кого-нибудь опыт в переделке СД-проигрывателя, где работает ЦАП с балансным выходом? Я вижу необходимость использовать РР-буфер, нагруженный на трансформатор...

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Сорокапятки дали приличное усиление и звук, но их у меня было пшик, потому остановился на 6с3п и 6с4п. Результат приличный тоже. А теперь -есть суперзамена для 6С3П, это импортная Е806С или ЕС86 , потрясный триод с усилением 70, с ним на резисторе цапы 33 ома получили почти два вольта по выходу и роскошный звук. Советую. С опером сравнивать ламповый выход -победа всегда за лампой была. Такая моя имха. Хотя, вполне допускаю, что LM833 звучит лучше всех. Не успел перепаять и сравнить её с другими операми-ушёл сидюк- а мне настоятельно советовали заменить 833-ю как дешёвку в звуке. Вот и слушай советы.....

Pavel76: А моя имха такая:хотите детальный звук-ставьте резистор не больше 20 Ом.Качество очень критично,у меня самодельный манганиновый.Дальше 6Э5П с бифилярным трансформатором.С ОУ никакого сравнения

Бокарёв Александр: Величина резюка очень удачно ловится спектроанализатором, выше 50 ом начинается взрывной рост искажений при подходе к нулю дБ. Осциллограф при этом показывает одностороннее ограничение сигнала. Не выше 20 ом- слишком решительное заявление, мне и 30 ом нравится.


Pavel76: Может моё заявление слишком решительно,но это на мой ух.27 Ом и 18 Ом "звучали" по разному

Vladimir: У меня стоит 50 ом. Хорошо бы поставить 30 - может тогда и звук будет покачественее. Но тогда на тихих записях усиления 6с3п будет очень маловато. В сравнении с опером (LM833) лампа звучит более мягко и комфортно. Без напряга для ушей. У опера звук порезче за счет подчеркивания средне-высоких. Это дает ощущение динамики. Плюс воспринимается как увеличение сцены вглубину. Но, увы при этом слышны неприятные уху искажения У лампы грязи нет, она завуалирована, но и резкие переходы сглажены. Пока определяюсь, куда плыть. Спасибо за совет по лампам. Кажется это очень редкие птицы. В чем разница между 86 и 806?

Бокарёв Александр: 806 и все, у которых ноль в средине- это спецварант, лоу нойз и нон-микрофоник. Типа наших ЕВ , ДР и проч спецуры. Кстати, запишите ещё лампочку, звать её Е88С. Это- НЕ ПОЛОВИНКА ЕСС88, это лампа практически один в один как ЕС86, присоветовал эту лампу форумчанин с форума Падлыча. Стоит она куда дешевле, чем Е806с

Vladimir: Александр, вы прям кладоискатель. О продаже 806 не нашел вообще никаких упоминаний. 86 - продают только в Украине. Не лампы, а какой-то клад за семью замками:) Вы то где их раздобыли, если не секрет? Погляжу на предмет 88-ой. E88C и E88CC (Тесла) - это одно и то же?

Бокарёв Александр: Лампы стащили с ибея мои приятели, 6штук, Телефункен, из них вышло 3 пары, все пошли в дело, оба цапа поют и хозяева очень довольны новым породистым звуком. Е88С и ЕСС88(Е88СС) это совершенно разные лампы.

ALSS: E - напряжение накала 6,3 В С - триод СС - двойной триод Причем с одинаковыми цифрами - разные лампы! Ахтунг!

Vladimir: Просветите, пожалуйста, по поводу упомянутых ламп EC86 и E88C. Кто должен быть их производитель? Увы, с "забугорьем" имею дело впервые. Потому не колотите сильно. Или в приват?

Vladimir: По параметрам... У наших 6С3П и 6С45П Мю примерно 50. Реально с резистивной нагрузкой при смещении 70мВ выжимается усиление 30. У EC86 и E88C Мю=65-68. То есть реально выжмется чуть меньше 50? При резисторе 34 ома мой Маранц дает смещение 77мВ. При усилениив 50 раз на выходе получится чуть менее 2-х вольт амплитуды? Александр, Вы говорили про 2 вольта по АМПЛИТУДЕ на выходе? У обоих внутренне 5 кил? Это не радует.

Бокарёв Александр: Я говорил про эффективное значение сигнала с выхода цапы при подаче сигнала по СПДИФу с компа, с уровнем 0дБ. нА 30 омах по выходу 1541 было 1.8 вольта с лампой 806, а резистор 33 ома в другом цапе , так думаю, под 2 вольта даст. Выходное, вы правы, высоковато. Но не смертельно.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: нА 30 омах по выходу 1541 было 1.8 вольта с лампой 806 То есть получается, что 806-я выдала усиление практически равное Мю. Или это я нашел не совсем правильные данные. Извините за Оффтоп... при подаче сигнала по СПДИФу с компа, с уровнем 0дБ. Тот ЦАП был с SAA7220 или с SPDIF-приемника шло напрямую на 1541? Схемки того ЦАПа не осталось?

Бокарёв Александр: Это цап конструкции Маркитанова, там применена 1541 без ничего, выходы обоих каналов, два резюка плюс ламповый выход моего розлива на отдельной плате. Вот стартовый вариант цапы, после чего была 6с3п, а после неё E806C Второй цап на 6н16б через вариант на 6с3п тоже пришёл к Телефункену Е806С

Vladimir: На верхней фотке лампы E88C производства Philips Miniwatt SQ? Как они Вам по звуку? Велика ли разница между производителями(если сравнивали)? На Ебее присутствует несколько вариантов EC86 и E88C. Какой выбрать - без понятия.

Бокарёв Александр: Первый вариант был 6н23п.Потом закупили Филипс Миниватт, сказали-лучче. После переделки на вариант" без смещения, катод в землю" чемпионом стала 6с3п. Так постепенно добрались до Телеков. Сейчас вроде все довольны окончательно. Подсказать вам, что лучше:Е88 или ЕС86 не могу, опыт никакой. Просто подсказали другую лампу, дешевле и вроде бы не хуже, это 88я. Пробовал и 6Ж38П в триоде, и 6С45П, очень удачные лампы.

Vladimir: Попробовал 6Ж49П в триоде. Усиление 32. Питание 230в, в аноде 7кОм. Катод в землю. Анод-катод 90Вольт. Звучит более-менее чистенько, но не покидает ощущение нехватки верхов. После ламп, звук оригинальной оперной схемы кажется упрощенно-обедненным. И ухо как-то само вдруг стало слышать грязь оперной схемы. Может быть отсутствие средне-высокой подзвучки даваемой опером и воспринимается как недостаток высоких. 6С45п и 6С3П попробую еще послушать . Но с 45-кой звук как бы более задавлен. В общем, слушаю и вникаю... А 49-ка, как ни странно, звенит. Намного меньше 6Ж51П, но все-таки при шелчке по колбе или по корпусу начинает отчетливо "петь" Вроде бы и год выпуска 82 - еще не перестроечный, а все равно "голосит". Ндааа. Поставил 6ж9п. По сравнению с ней 49 тихоня.

Бокарёв Александр: 49-ю я не пробовал ставить, не было их на тот момент. В корректоре она себя показала отменно. Позже целую коробку перебрал , отслушал все , обмерил по усилению, пары собрал и вернул хозяину ламп. Так и лежат, на всяк случай. Девятка в драйвере мне от души понравилась и разницы с её аналогом E180F не услышал, на равных поют.

Vladimir: Еще разок попробовал 6С3П. Ток анода 18мА. Вот сколько ни пробую ее применить - во всех схемах четко слышан ее акцент на верхах. Светло, но суховато. Неприятный акцент становится заметен на скрипке - ну не должна скрипка подвизгивать. А с 6с3п призвук режет уши. Недавно еще раз попробовал вернуть ее во второй каскад винил-корректора (все того-же что описан в соседней ветке- с 6ж45б в первом каскаде) В нем вторым каскадом давно стоит 6н6п. И опять 6с3п там не прижилась. Причина та же - избыток верхов. На тусклых записях красиво, но на классике пробивается попсовая блестючесть и недостаток наполненности на низах. . Видно не моя это лампа. После буфера и корректора сигнал идет на усилок на 1579+6п31с. Особо ярким его никак не назовешь - и 1579 и 6п31с обе не из ярких. Хотя с прогревом зазвучали очень приятно.

Бокарёв Александр: Ваши впечатления о звучании 6с3п весьма и весьма точны , не на всякой музыке она выгодно себя проявляет. Однажды сделал на ней драйвер в училитель на 6п14п- неплохо, и именно так, как вы пишете: лёгкий светлый звук, но басу не хватает фундамента. Причина применить её на выходе цапа была очень проста: было из чего выбрать пару. А всех прочих-жалкая кучка. Насчёт ярковатого звука могу предположить причиной малое смещение, высоченную крутизну и веерные вахи.



полная версия страницы