Форум » CD проигрыватели » Ламповый буфер для CD. » Ответить

Ламповый буфер для CD.

+dimych+: Уважаемые любители лампового звука! Есть ли у кого-нибудь опыт в переделке СД-проигрывателя, где работает ЦАП с балансным выходом? Я вижу необходимость использовать РР-буфер, нагруженный на трансформатор...

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

GELIANIN: aluma пишет: Не,мне-ж нужен гасящий резюк,а при минусе он в "земле" получается. Александр, наверняка Мажордом прав - я ещё не сталкивался со схемами, где не получалось бы применить TL431 в отрицательном плече. По схеме в приведённой Вами ссылке получается R6, R7, U1, С3 и С5 - один двухполюсник, и гасящий резистор R16 можно подключать к нему хоть как на схеме, хоть между подключенным к массе нижним выводом V1 и нижними выводами R7, U1, C5. В 2001-2002 годах по работе немало экспериментировал с TL431 TI в корпусах ТО-92 и SOIC-8, не замечал шума. КР142ЕН19 в корпусе ТО-92 то ли шумели, то ли работали нестабильно, но с ними приборов нужной точности не получалось. (Занимался точными измерительными приборами). Могу сказать об этих микросхемах только самое хорошее - никакой реакции на импульсы в нагрузке, изменяющие ток в параллельной ветви с 2 до 47 мА. На запоминающем осциллографе - прямая линия.

aluma: GELIANIN Олег,спасибо за инфу! Собственно,Ваш давний отзыв об этих микрухах и подвиг меня на их использование. К сожалению особенность использованного мной девайса в кач-ве основы не позволяет включить резюк в минусовый провод. Минус питания цифры РСМ56 (аналог отдельно запитан) будет "подвешен" относительно земли.

aluma: majordom22 GELIANIN Уважаемые,премного благодарен за науку! Ваш диагноз правильный,таки ролики за шарики у меня зашли. Вопрос с минусом закрыт.


geran2006: *PRIVAT*

geran2006: *PRIVAT*

DACKOMP: geran2006 пишет: параллелльные стабы -это хорошо. geran2006 пишет: нужен буфер с улучшайзером - ну, аудиофилия............. geran2006 пишет: тока не катодный повторитель - больно предвзято и надумано. geran2006 пишет: Если есть I/U ТО резистор обратной связи набирайте из 4-х штук -просто не понял, зачем... geran2006 пишет: Ну и вообще твики - чтобы "твикать",надо знать ,как работает и зачем именно такое решение в "оригинале".

Vladimir: Уважемые коллеги, проясните, пожалуйста, ситуацию. Есть TDA1541. В качестве I/U резистор, пусть 50 ом. Какой полный размах тока будет при единицах во всех 16 битах? 2 или 4мА? А при нулях во всех битах - будет примерно ноль вольт? Это я к тому, что пытаюсь понять, какая амплитуда будет на входе и выходе каскада на 6С3П или 6С45П.

Бокарёв Александр: 2мА эффективного тока при сигнале 0дБ(100 процентная модуляция) Соответссно, на пике амплитуды имеем 2.8 мА. В покое имеем ток- 2 миллиамера через нагрузочный резючок, поэтому нулевой сигнал на резючке 50 ом это минус 100 милливольт. (Подземный потенциал, сигнал прыгает от минуса до земли, но не выше земли) Получите 100 мв переменки с резюка , 6с3п усилит его до 2.5 вольт примерно, практически стандартный сигнал. Пишу по памяти, что-то может не совпасть.

Vladimir: Если я правильно понял, то при отсутствии сигнала с выхода течет ток (-2) ма, создавая на 50 Омах (-100)мВ. Это есть максимальный потенциал относительно земли.. А при максимуме сигнала потенциал выхода вплотную приближается к земле. То есть при максимальном прямоугольном сигнале имеем размах 100мВ "вниз" от земли. Соответсвенно на аноде 6с3п имеем около 2-2,5вольт полного размаха. Так?

Бокарёв Александр: Всё именно так, осталось в этом убедиться лично Помню точно, , что 2 миллиампера- это эффективное значение переменного сигнала, то есть, на пике будет больше, 2.8 мА. И допускаю, что ток покоя поэтому выше, чем я представляю его себе.

Vladimir: Тогда я не очень понимаю, что означают 4 ма, приведенные в pdf-ке на 1541. И еще. После анодного кондера от 6с3п поимеем половинку размаха - около 1-1,2В. Немного маловато:( Хотя, не столь критично.

Бокарёв Александр: Я привожу цифры, что мерил сам. Тестовый диск с сигналом ноль дБ 315Гц, резистор на выходе цапы и милливольтметр или осциллограф. Получалось 2 мА эффективного значения сигнала или 2.8 ма на пике. Рассчитывайте на 100 мВ сигнала на сетке лампы. Хотя даже такое значение, как пишут знатоки, уже связано с искажением сигнала. Я мерил спектр выходного сигнала с 1541 и там резкий рост гармоник был с резистором выше 100 ом. Осциллограф при этом показывает одностороннее ограничение сигнала.

Vladimir: Александру Бокарёву. Задам совсем глупый вопрос. Нет ли риска убить 1541 в Вашей схеме при включении/выключении питания? Сейчас померил 6с4п и 6с45п. 3-ка дает усиление около 30, 45-ка около 40. Анод 5 кил, питание200в, на аноде примерно 85-90В при смещении 0,1В

Бокарёв Александр: Убить микросхему каким образом? Чтобы в сетку с анода побежал ток в несколько ампер и убил микросхему? ....... Можно, если молотком вдарить по лампе, тогда вероятен такой вариант, но анодный резистор ограничит ток внутри лампы, а резистор нагрузки возьмёт этот ток на себя. Есть, правда, выходная ёмкость, она тоже может подгадить, если анод с сеткой коротнуть. Но и там выходной токограничен сопротивлением нагрузки. Выход один: держите ваш ЦАП подальше от тяжёлых предметом. Будете смеяться, но один знакомый таким образом убил сидюк, когда наступил на лампы в усилителе, что на полу стоял.

Vladimir: Спасибо. Вроде бы и сам понимаю, что не должна микруха помереть. А все равно перестраховываюсь. Новую-то можно купить только в составе еще одного плеера. Не пробовали 6ж51п в этой схеме? Насколько критичен тип резистора I/U? Желателен проволочный? Наш советский 5-ваттный монстрик С5-... нормальный? Или можно ходовой МЛТ-шкой обойтись?

Бокарёв Александр: Каждый мается по-своему. Мотал даже серебряным литцем, по заказу. Сам ставлю что есть, те же млтшки или УЛИ. Главное-одинаковые. Не заметил трагедии в звуке со сменой резюка на обычный.( Наверное. тараканы в голове разбежались с годами. ) 6ж51 п неудобна дурным анодным напряжением и высоким внутренним , хотя попробовать можно и её. 52-ю применял, дичайший разброс, так пару и не подобрал. Проще и лучше всех получилось с 6с45п и 6с3п-4п.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Не заметил трагедии в звуке со сменой резюка на обычный. Да и я сам пока ни разу не услышал разницы от смены резюков. Кондеры- это да. Каждый "голосит" на свой лад. Проще и лучше всех получилось с 6с45п и 6с3п-4п. Угу. Взял 4 штуки из десятка 6с3п - по постоянке все практически одинаковы. 6с45п проверил пару штук - тоже самое...Правда на спектроанализаторе пока не смотрел. Хочу сравнить родные опера Филипка 160-го с рекомендованными Андронниковым LM6172 , ну а на закуску ламповый буфер послушать:)

Vladimir: Странно... Опять сообщение "405 Not Allowed".

Vladimir: ПроцессБокарёв Александр пишет: Проще и лучше всех получилось с 6с45п и 6с3п-4п. Что больше понравилось по звучанию? И были ли еще какие лампы отслушаны? Уж есть кое-какие результаты своих экспериментов с Маранцем-273 по замене оперов на опера, и по ламповому буферу. По операм - испробованы OPA2604,2132,NE5532,LM6172,AD823,NJM4556. Все замены не лучше оригинального LM833. Можно сделать прозрачнее, нейтральнее, ярче ит.п. Только становится мертвее, чем с LM833. Уходит мягкость и душевность, присущая оригинальному звуку. Может я сошел с ума:) ? По лампам - отпала 6Ж51П по причине очень сильного звона и сворачивания сцены в центр. Сейчас стоит греется 6С45П. По ощущениям нейтральноя, но нивелирующая мелкие ньюансы звука. Может прогреется получшеет.

Vladimir: Увы, похоже, что потеря деталей - это почерк резистивного преодразователя i/u. C лампой 6с3п изменилась окраска звука. Звук стал прозрачнее, ярче и более легковесный... но упрощение звука и потеря деталей остались. Ну вот, опять возвращаюсь к родному LM388. Попытки переделки не дали греющих душу результатов. Видимо что-то у меня с головой или ушам не то... Но апгрейд приближающий многобитник к звуку дельта-сигмы, стоящей в карте Аудиофил-192 - это, на мой взгляд, движение в не совсем правильном направлении.



полная версия страницы