Форум » CD проигрыватели » Доработка СД проигрывателей » Ответить

Доработка СД проигрывателей

hiend: Прошу расказать о вашем опыте переделки. Первые шаги: 1.поставить два дополнительных трансформатора для резделения питания аналоговой, цифровой частей и транспорта. 2. сделать для каждого питания отдельные стабилизаторы. 3...

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Vladimir: Мелочи это все. Так же, как и ключи mute - дают только самоудовлетворение, что выкусил "вредителя". А влияние на звук на уровне самовнушения от страшилок, рассказанных коллегами. Разница заметна после замены опера или удаления фильтра(тут очень заметно и может не всем понравится). Ну и замена опера на лампу дает изменение характера звука. Правда, если лампа неудачная, то не факт, что это изменение будет в лучшую сторону. К сожалению, ламп с большим усилением, способных работать в буфере не очень много. А среди них с хорошим звуком вообще единицы.

oleg_s: Vladimir пишет: Разница заметна после замены опера или удаления фильтра(тут очень заметно и может не всем понравится).+1

пятачок: Кстати,когда я удалил в своем филе ЦФ 7220(ну и само собой выхлоп),то при прослушивании через ламповый выход и ,соответственно,ламповый усилитель изменения были очень отличимыми и в положительную сторону.Но когда я подключил транзисторный усилитель(с предварительным)слушать было не очень,мягко говоря...Явный слуховой дискомфорт.Этому тоже есть объяснение,я думаю.


Begemot: Vladimir пишет: Можно выкинуть цифровой фильтр. Из звука уйдет часть верхних частот и грязь, звук станет менее ярким и более мягкимПодскажите, пожалуйста, как это сделать. В моем случае ЦФ интегрирован в декодер М50423.

Бокарёв Александр: Встроенный фильтр отключить-это вряд ли. А насчёт сильного улучшения звука при его отключения -я бы не торопился выводы делать. Убирал это дело, меряю-обвал на вч и приличный, а звук приобретает мутность и рыхлость. Это что касается сидюка Филипс CD-207 Что касаемо доработки Филипса-160, там отключение ЦФ никак не повлияло на звук: фуфло было , фуфло и осталось. Поэтому сейчас успокоился , слушаю ФИЛ-270 как есть, смирясь с его скромным и приятным звуком, а если суперзвука хочется-включаю флагманский проигрыватель, Лёве-9000. Ему никакая алхимия с фильтрами даром не нужна, потому что играет бесподобно без этих хлопот. Просто у меня возможность была-выбрать из кучи аппаратов тот, что звучал как мне нравится. А купить что попало и потом всю жизнь его ковырять-это не мой путь.

Begemot: Александр, если не знаете - так и скажите: "не знаю", знаете - скажите, как это делается, естественно, если есть желание, а такого рода комментарии и выводы и "козыряние" названиями моделей - ну прям Фрэнк Синатра, "My Way".

Бокарёв Александр: Бегемот, я просто рассказываю, что есть разные способы добиться нужного звука. И среди самодельщиков самый частый случай-по совету друзей влезть в шикарный аппарат, раскурочить его , порезав дорожки, напаять соплей и потом важно слушать, убеждая себя, что звук стал на два порядка круче. Разумеется, инженеры, что делали эти проигрыватели, полные дураки и в звуке не разбираются. А мы-тут как тут и научим их жить. С указанным декодером не встречался, но если нужно-узнаю у грамотных людей, как обойти ЦФ. Хотя, по своему скромному опыту, эти игры с фильтрами и ключами влияют больше на очистку совести, нежели на коренное улучшение звука. Комментарии Vladimira и пятачка -подтверждение этому. Соглашусь полностью, что опер куда сильнее влияет на звучание аппарата, чем выкусывание ключей. Тому есть собственные наблюдения. Лампа в паре с недорогим цапом способна выдать роскошное звучание, тут спору нет. Другое дело, грамотный выходной ламповый каскад будет стоить дороже самого аппарата. Поэтому в большинстве самоделок ламповые каскады собраны по принципу жестокой экономии и с мутным результатом. Не говоря уже о высоченном их выходном сопротивлении.

Vladimir: Еще чуток насчет удаления фильтра.Мой подопытный Маранц273, клон Фила160. Насчет обвала верхов- спектролабом не мерил,но слуховые ощущения подтверждают слова Александра. Вот только с вместе с ушедшими верхами,как мне показалось, ушла раздражающая слух грязь. Насчет того, что звук стал ОДНОЗНАЧНО лучше я не писал и не напишу. А вот то, что без фильтра стало менее напряжно для слуха и пообъемнее - рискну сказать. Но опять соглашусь с Александром, все же конструкция фила160 накладывает свои ограничения на получаемый звук. Транспорт и разводка платы наверно, точнее сказать не могу. Рядом стоит Фил 496 пока нетронутый по причине огромного размера и недостатка места в комнате для проведения с ним опытов. Порой сравниваю 496 и маранц. У 496го звук ярче и суше. Причем это было и до переделок маранца. Хотел воткнуть в него буфер на 6с3п, но пока его громоздкость не дает развернуться фантазии. Да и привод 496-го требует приложения рук- нужно пошаманить с механикой, а азарта нету,увы. В маранце перепробовал много оперов. В финал вышли родной лм833 и ne5532an. Звук первого мутноватый,но имеющий весьма приятные нотки. Звук 5532 совсем другой -прозрачный и светлый, нонапоминающий звучание фила 496, может даже получше. Но, увы, более сухой, чем у 833-го. Еще любителям сухого и придушенного звука может понравится ад823. Он в принципе ничего, но уж как то очень формально и зажато звучит.5532 по тональному балансу очень похож на 823, но играет прозрачнее. Сравнивал до удаления фильтра. Повторять эксперименты без фильтра желания почему-то нет.

Бокарёв Александр: Я пошёл дальше в своих опытах с Филом-207м, удалив обвеску с 1541, все ёмкости по 0.1мкф. Осциллограф показал дикую грязь на выходах, но на слух ничего особенного не произошло, прибавки не получил и вернул ёмкости обратно. Этот проигрыватель интересен тем, что на выходе работает спец-микросхема TDA1542, в ней замурованы три пары суперских операционников,которые тянут и линейный выход и телефоны. И звучание у этого сидючка на удивление приятное, не сравнить с сиротским звуком 160го. Сменить 833е на 5532-е , как мне советовал Малай, я не успел, вертушку купили, и сам факт, что она не подвергалась всяким издевательствам, сработал в мою пользу.

Vladimir: В моем Philips CDV-496 как раз на выходе стоит TDA1542. Думаю, что характер звука 207-го примерно такой же, как и у 496-го. Звук чистый и яркий. Поначалу был очень обрадован этим светлым звуком. Но постепенно, и сравнивая с Маранцем, заметил какую-то формальность и сухость этого звука. Все вроде на месте, но какой-то малости не хватает. Эмоции, интонации и.т.п. Думаю, что все это из одной "оперы". Мы имеем звук TDA1541, который в одном агрегате подкрашен верхами с помощью 1542 или 5532, в другом наоборот смягчен и упрощен LM833. В третьем случае формализован до предела установкой AD823 или еще более "правильных" оперов от AD. Ну или уведен немного в сторону от аналитики "оперного звука" безОСыми ламповыми буферами, привносящими некоторую жизнь и свой привкус в цифровой голос сидюка. Может возьму на себя слишком много, но чем больше вожусь с сидюком, тем больше понимаю, что все эти махинации не более чем "раскраска цифры". А основная проблема в ограниченности формата СД. А на сегодня и в низком качестве изначального мастеринга. Вот каждый из нас, в меру своих звуковых предпочтений, и старается "подсушить","размягчить" или "шлифануть до блеска" супую сидюшную цифру. И каждый считает, что именно он на правильном пути. Я тоже хотел рубануть керамику от ного 1541 "по-Одесски". Но понял, что посажу на звук высокочастотную "пыль", которая неизвестно как будет воспринята мощником и его выходными трансами . Потому не стал совать свои руки в это место. Так что ПОКА слушаю без ЦФ и с 6с3п. При этом ощущая некоторый, далеко не смертельный, но имеющий место быть, недостаток верхов. Или точнее, прозрачности. Зато слух не раздражает грязь. Вполне соглашусь с теми, кого такой звук не устроит. Выкусывание фильтра - это не улучшение звука , а изменение его характера. Я сам не на 100% доволен таким характером.

Бокарёв Александр: Забавно, что Фил-207й на ибее был заявлен и куплен, как аппарат с возможностью слушать с ЦФ и без него. Когда сидюк пришёл-ничего подобного у него не обнаружили, обычный фил 2го поколения. А добраться до платы для переделки без фильтра-значит, раскидать его по костям. Послушав очень долго без фильтра и позже вернув фильтр, понял, что родной звук мне подходит больше. Хотя, соглашусь с Владимиром, что различия эти ничтожны и можно на них забить. Держу 207й исключительно из-за удобства: крохотный, размером с книжку, таскается в гости, есть выход на наушники. Вот он, внизу, серый как мыш.

пятачок: По поводу фильтра 7220 очень точно написал Дмитрий Андронников"7220 самый худший из фильтров,уж лучше совсем без него,чем с ним."Возможно,так и есть,замечу только,смотря какой дальнейший тракт.Все же не будем забывать о том,что звучит система в целом,а не отдельные моменты в этой системе.Ламповый выхлоп конечно же хорош после ЦАПа,но здесь есть свои грабли,как верно заметил Александр.

Бокарёв Александр: Дмитрий Андронников считает Филипсы негодными для звука в принципе. Это его мнение и личное восприятие звука. Если всё было бы так просто, то цапы Маркитанова на 1541 валялись бы на полке, но дело обстоит совершенно наоборот. Мне лично повезло, что хватает малости для счастья , иначе сейчас тратил бы свои копейки на всякие безумные проекты и конца этому- не видно. И сознавая, что схемы Андронникова весьма совершенны, я вполне доволен своими сидюками, за гораздо меньшие деньги. А такой нюанс, как любимая музыка, может многое разъяснить. У меня -джаз, вокал, саксофонисты, бразилы, Лусье, Чикаго, БСТ, Стили Дэн и прочие мягкие коллективы, поэтому Филипсу самое место. А что Андронникову нравится-могу лишь предположить. Вряд ли что-то из перечисленного тут.

Vladimir: Дмитрий Андронников исповедует "религию" многих высоко-классных радиоинженеров. То есть, объективные параметры - это икона. Коэфф. гармоник - зло и нужно его уничтожить полностью, невзирая на все остальное, в том числе на убиение "жизни" и эмоций в музыке. Думаю, что он прав насчет невысокого качества 7220 , Прав в том, что он привносит в звук грязь. Но и без 7220 звук неидеален. Александр, а что такое на Вашей фотке в красной упаковке с блестящими кругами. Измерительный винил? А что тогда означают эти блестящие круги? И еше - подскажите, где раздобыть (скачать) грамотный тестовый диск для теста сидюков. Чтобы на нем были нужные сигналы с достаточными объективными параметрами качества. Все-таки хочу посмотреть, что делается с частоткой и искажениями с разными вариантами выхлопа и при наличии/отсутствии фильтра. Для собственного развития и расширения кругозора.

Vladimir: По музыке. Слушаю бардов. Наш рок. Гитаристов. Классику, чаще скрипку. Многие могут посмеяться при сочетании бардов и хорошего звука. Но плохая передача голоса и "что-то бумкающее" вместо гитары сильно портит впечатление от этого нехитрого по своей природе жанра. Сейчас доступно весьма много хороших записей и Высоцкого, и Визбора, и Окуджавы. Очень ответственно подходит к записи дисков Олег Митяев. Правда, приобретение лицензионных дисков сегодня становится проблемой. Хотел купить Митяева и Градского "в оригинале" и пока не смог.

Пыхтеев Олег: Всё довольно просто - соотношение спектрального затухания на разных чатотах(важны самые верхние, разумеется зависит от измерительной базы), ГВЗ, малые уровни и хитрости работы применяемого ЦФ(можно только показать )

Бокарёв Александр: Владимиру. Диск на фотке- измерительный винил Брюль-Къер, там 3 диска QR2009 2010 и 2011. Девытый-там все шумы, а два других-там синус, свипы, сигналы для проверки тонарма. следования по канавке и куча всего. Блестящие круги-там изображено, что этими дисками можно проверить: колонки, магнитофоны, вертушки и проч. Диск Митяева недавно купил, на почте, серия Шансон , 100р. Как Олег попал в эту свору всяких лепсов, трофимов и стасамихайловых-непонятно в упор. Сборник, стянут из нескольких дисков, есть дорожки, прописанные просто на ура. Есть- так себе, глуховато, края обвалены, но слушать всё равно радостно. Я сам слушаю Ивасей, когда нужно понять, способен ли усилитель донести чувства исполнителя или нет. Так что барды-это не музыка второго сорта, а просто направление. В Америке они тоже есть, Сюзан Вега, например. И все довольны. Насчёт 7220 согласен, что он неважный, но без него ещё хуже. К тому же он СПДИФ формирует, за это одно его можно уважать.

Бокарёв Александр: Сейчас прямо получил по почте целую книжку по работе с этими дисками Брюля, фантастика! У меня к ним шла тощая брошюрка без ничего.

Begemot: Vladimir пишет: Я пока остановился на бесфильтровом варианте и ламповом буфере на 6с3п.Насколько я понял, у Вас тоже 1534А, если не трудно, поделитесь схемой буфера.

Vladimir: Begemot пишет: Насколько я понял, у Вас тоже 1534А, если не тяжело, поделитесь схемой буфера. Не понял :( Что за 1534A? У меня Маранц, который клон Филипса-160. ЦАПа TDA1541. Буфер на 6с3п по очень простой схеме. В аноде 7кОм, в катоде 30 Ом(смещение порядка 600мВ), на выходе кондер 1,5мкФ. С сетки на землю резистор 10кОм. После 1541 резистор ток/напряжение 36 Ом. Ток Анода порядка 20мА, напруга анод-катод около 145в. Проще некуда. Правда лампа в предельном режиме, но думаю, что переживет сей факт издевательства. В мощниках над выходными лампами еще не так издеваются. Катодный резистор остался после экспериментов с 6ж52п. Без него 52-ая вылетала в возбуд. Для 6с3п его можно убрать. Анодный можно поменьше, но тогда и усиление чуток просядет. Только будьте поосторожнее с напряжением питания, чтобы не вылететь в запредельные режимы для 6С3п. У меня около 290в - БП от корректора. С меньшим анодным резистором и без смещения питалово можно брать вольт 200.



полная версия страницы