Форум » CD проигрыватели » Ламповый буфер для CD. (продолжение) » Ответить

Ламповый буфер для CD. (продолжение)

+dimych+: Уважаемые любители лампового звука! Скажете , имеет ли кто-нибудь из вас опыт в переделке СД-проигрывателя, где работает ЦАП с балансным выходом? Я вижу необходимость использовать РР-буфер, нагруженный на трансформатор.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Vladimir: Офф... Ага, в кинотеатр никак нельзя- вдруг еще окажется, что такой огромный экран да еще и неправильно заземлен;)

пятачок: Vladimir пишет: Мне кажется, что не стоит в цепь выходного тока ЦАПа включать 2 провода длиной по 50см. Тут еще земля резистора I/U будет далековато от земли сидюка. На мой взгляд, цепь преобразования i/u лучше сделать как можно короче, и как можно ближе к аналоговой земле сидюка.Хорошо,вам так вот кажется.А как то технически можно объяснить,почему вам кажется именно так,а не по другому.А то другим вот как то наоборот кажется . Кстати,эзотерикой с экранированием проводов я слава богу не страдаю,делаю так,как технически будет правильно и результативно.Естественно,я только ЗА уменьшение емкости кабеля.У меня вот на данный момент сигнал идет с сидюка по коаксиальному кабелю на корректор,где и находятся резисторы ток/напряжение.Надо будет попробовать перепаять резисторы поближе к ЦАПу.Сегодня вот пробовал,насколько хватило времени,поиграться с фильтром конденсатора.Меньше 1 мкф эффекта не ощущалось практически.Смотрел осциллом на выходе корректора при проигрывании тестового диска,прописанным синусом до 20 кил.Полностью ломку синуса убирала емкость на 4,7 мкф,но и завал был очень сильным.Но понял одно,что конденсатора на 0,47 явно мало.И все же модулирование синуса дает отсутствие ЦФ.Я таким же методом испытал вегу и пионер-на выходе буферных каскадов по осциллу все чистенько,никакой ломки и модуляции и в помине нет,особенно у веги,там вообще сказка.У пионера чуть есть подергивание синуса ближе к 20 килам,раздвоение на пиках синуса,но в глаза это не бросается.

Бокарёв Александр: Ёмкость 0.47мкф я вам дал навскидку, по аналогии с своими вариантами, там к резистору 68 ом шла ёмкость 47нф. И завал на вч был невелик, поэтому грязи цифровой было поболе. Эта ёмкость, как вы сами верно пишете-компромисс. На слух вся эта дикая пляска и ломка никак не сказывается, особенно на ламповой технике. На своём Пионере как-то тоже смотрел синус 20 килогерц-он чист и ясен, без намёка на зазубрины или того хуже-ступени.


пятачок: Ну чтож,тогда,Александр,все более менее проясняется.Попробуем перепаять резистор к Цапу-смотрим,что даст.Затем поиграемся еще немного с емкостью на резисторе.Раз на ламповой аппаратуре эта свистопляска никак не сказывается,тогда и не будем сильно заморачиваться на эту тему.Подберу кондер до 1 мкф,чтобы хоть более-менее задавить свистопляску,не увеличивая завала на верхах и достаточно.

Бокарёв Александр: пятачок, ещё один момент: поместив резистор цапа у лампы и протянув к нему длиннючие провода, мы превращаем их в часть этого резюка. и что из этого получится-фигзна. А поскольку ток в сетке не идёт, провода эти- чисто потенциальные и их спокойно можно брать уже любой длины, не влияя на напряжение с выхода цапа. А их ёмкость, как вы убедились, явно несоизменима с ёмкостью самой этой цепи и ёмкостью лампы.

пятачок: В случае сопротивления резистора в купе с длинными проводами вы это верно пишите.На малых сигналах влияние проводов особо ощутимо,убеждался в этом уже не раз,даже на примерах входных цепей фонокорректоров(имеются ввиду межблочники).Как то подцепил после выхода винил проигрывателя межблочник,работавший у меня на вход усилителя оконечника,он без экрана свитый из провода Кимбера,так там такое поймал .

пятачок: Вот переставил резисторы ток/напряжение на выход ЦАПа-на выходные разъемы фила.В принципе разницы не увидел на экране осцила,да и на слух тоже не ощутил.Возможно это еще связано с тем,что из-за отсутствия ЦФ сама по себе ломка синуса идет.Там же на выходных разъемах фила поставил шунтирующие конденсаторы номиналом 1 мкф,модуляция синуса заметно снижена,завал по верхам от этого вроде как не увеличился.Опять таки ощутимой разницы лично мною не было услышано.Оставим пока все так.На данный момент играет просто превосходно.Будем слушать и наслаждаться саундом.Через недельку уже можно будет вынести окончательный вердикт-был ли смысл в таком апгрейде,или нет,или все же игра не стоила свеч.

Vladimir: Неспешно текущий процесс борьбы с ламповым буфером на очередном этапе привел к интересному результату. Висевшая в воздухе идея создать ремейк лампового корректора под сидюк вдруг повернулась другим боком. Посмотрел я на свой ламповый корректор с трансом на входе и подумал, почему бы не воткнуть транс перед буфером на 6С3П. Дело совсем недолгое. Уменьшил резистор после 1541 до 10 ом и между ним и лампами воткул трансик. Ктр примерно 9-10. В сумме на выходе получилась амплитуда в 2 раза больше, чем дает стоящий рядом Филипс-496. Но главное - понравился звук. Пихаю разные сидюки - бардов, русский романс, Шаляпина, испанскую гитару- слушается приятно и без напряга. Трансик у меня древне-советский, на толстом сердечнике от лампового измерительного тензо-усилителя. Верхняя частона начинает валиться чуть выше 20кГц. Заодно получился ФНЧ. По сравнению с бестрансовым вариантом, на осцилле все намного красивее. Конечно, на верхах идеальной синусоиды нет, но я почему-то не сильно печалюсь на этот счет:) Главное, чтобы слушалось с удовольствием. На слух недостатка верхов не ощущаю. Аккуратненький и спокойный звук. Но самое главное - уши не вянут от избытка высокочастоной грязи и ненужного звона, цыканья и подвизгиваний. Послушал тестовый диск от Лихницкого (классика) - вовлекает. Вообще-то, этот диск - суровый тест на умение техники играть музыку и передавать эмоции. В нем оцифровки со старого шеллака. Если с трактом что-то не так - хочется побыстрее вырубить. Если все более-менее неплохо - то почему-то хочется слушать и не отрываться. И рука не поднимается нажать на стоп. Я не отношусь к знатокам классики, и многие вещи с этого диска мне ранее были совсем не знакомы. Но это не помешало воспринять их с первой прослушки. ъ СПАСИБО Александру Бокарёву, что обмолвился про хорошие результаты применения транса в паре с буфером. Это тоже подтолкнуло к действию:)

Бокарёв Александр: Владимир, вы очень точно подметили особенности нормального тракта: не хочется выключать. Иногда первое впечатление яркое и живое, но потом достаёт такой звук. Трансформатор с естественныв завальчиком на вч-самое то для выхода цапа. В таком варианте даже на 20 кгц синусоида как-то напоминает синусоиду, правда рубленную топором и слегка отёсанную им же.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: В таком варианте даже на 20 кгц синусоида как-то напоминает синусоиду, правда рубленную топором и слегка отёсанную им же. Синусоида на 10-20кГц там видна, но сильно поруганная. Когда я умудрился засинхронизировать осцилл под этот "чудо сигнал" на 20кГц, то увидел синусоиду с разными амплитудами в разных периодах. Хотя, может это мой осцилл такой художник. Но на 1кГц с трансом - вполне чистый синус, а без него явно видны ступеньки семплов. На высоких частотах без транса что-то очень некрасивое прямоугольно-хаотично-ломаное. Как красиво выглядит синус на всех частотах на нетронутом Филипке-496! Смотрел бы не отрываясь. И на слух все очень чистенько, но чего-то не хватает .

пятачок: Vladimir пишет: Синусоида на 10-20кГц там видна, но сильно поруганная. Когда я умудрился засинхронизировать осцилл под этот "чудо сигнал" на 20кГц, то увидел синусоиду с разными амплитудами в разных периодах. Хотя, может это мой осцилл такой художник. Но на 1кГц с трансом - вполне чистый синус, а без него явно видны ступеньки семплов. А ЦФ фильтр в сидюке отключен,или нет?Дрожание,какое то раздвоение в моем сидюшнике было вызвано именно отключением ЦФ.С ним было все более-менее ровно,хотя переходные процессы ЦФ заметны.Я тоже пробовал трансик после ЦАПа на аморфе,изначально мне понравилось,но сложилось такое мнение,что это хорошо с джазом,вокальные партии отлично отыгрывались,оркестровые вещи.Но вот на роке чего то не хватало,ощущение не было драйва.Вернул на место двухкаскадный свой корректор ,мне так больше нравится.Есть мысль попробовать идею как у Карпова,там на входе пентод,непосредственная связь на второй каскад,с катода на вторую сетку(первого каскада) небольшая ОС,в катоде источник тока,сигнал снимаем с катода.Если будет интересно схему выложу.

Vladimir: У меня все тот же Маранц-273 с отключенным ЦФ. Я уже 1000-кратно сказал спасибо этому старичку за то, что он терпит мои эксперименты и с удовольствием кушает самописные "Вербатимы"(тьфу-тьфу) :). Хотел было еще раз вернуть на место фильтр и сравниить, как оно с трансом заиграет, да что-то рука не поднимается... Рядом в качестве референса стоит нетронутый Фил-496. Его от вмешательства пока спасают только внушительные габариты и масса. Привод в нем суровый - металлический и тяжеленный, но немного сбойный. Щелкает порой редиска. Все думаю завести на него по СПДИФ сигнал с компа. Для скармливания ему мп3 треков. Обратной связи что-то не хочется. Но схему "по Карпову" я бы все равно посмотрел. Любопытный я, аж жуть:)

Вадим Пузанов: Vladimir пишет: Послушал тестовый диск от Лихницкого (классика) - вовлекает. Вообще-то, этот диск - суровый тест на умение техники играть музыку и передавать эмоции. В нем оцифровки со старого шеллака. Если с трактом что-то не так - хочется побыстрее вырубить. А если так, то хочется ещё быстрее вырубить...

пятачок: Vladimir пишет: Обратной связи что-то не хочется. Но схему "по Карпову" я бы все равно посмотрел. Любопытный я, аж жуть:) Доберусь до дома схемку выложу.Напоминает корректор Бокарева на 6Ж5+6Э5П с трансом на выходе,где сигнал с катода второй лампы подается на вторую сетку входного пентода.Сейчас вот думаю,на чем остановится,так как корректор уплыл к товарищу,который давно метил на него .С одной стороны хочется минимизировать выхлоп,с другой стороны без двух каскадов не обойтись,если после 1541 применить низкоомные сопротивления.И все же на мой слух с низким номиналом резистора звучит интереснее.

Vladimir: Вадим Пузанов пишет: А если так, то хочется ещё быстрее вырубить... Неа;) Я большинство произведений до этого ни разу не слышал. И не смог оторваться. Да, частотка никакая, слышен сильный треск, но исполнение такое, что хочется слушать только музыку, не обращая внимания на все эти второстепенные недостатки. Да, был вариант буфера, с которым этот диск захотелось сразу вырубить. Только почему-то и другая музыка играла так же. Вернее, не играла, а давила на мозг. Есть еще диск Шаляпина, тоже оцифровки Лихницкого - с ним та же ситуация. Хотя, мне кажется, что запись Шаляпина еще капризнее к тракту. Разложить по полочкам, почему "тут играем, а тут рыбу заворачиваем", я не могу. Да и не очень хочется:) пятачок пишет: И все же на мой слух с низким номиналом резистора звучит интереснее. Согласен. Я бы сказал легче и прозрачнее, больше деталей.

Вадим Пузанов: Vladimir пишет: Я большинство произведений до этого ни разу не слышал. И не смог оторваться. Да, частотка никакая, слышен сильный треск, но исполнение такое, что хочется слушать только музыку, не обращая внимания на все эти второстепенные недостатки.Счастливый Вы человек, честное слово, прямо позавидовать (в хорошем смысле) можно. Я, к примеру, если кто-то рядом ножом по тазу скрежещет, ничего услышать не смогу.

пятачок: Вот исходя из этого и подбираю сейчас вариант послецапового выхлопа.Все же пока все больше нравится двухкаскадник на пентодах,с небольшой ОС,ограничивающей усиление.Либо вторым каскадом триод с трансом на выходе,либо 6Н30П,либо 6Н12С.Надо думать.

Vladimir: пятачок Если опять цеплять ОС, то может, на операх будет получше? Если подобрать "правильный опер" под свой слух. Это я так - мысли вслух, не принимайте слишком серьезно... Вадим Пузанов Если бы было совсем уж по-барабану, то давно забросил бы всю эту возню с трансами да лампами. Оставил бы все как есть. Или впаял бы NE5532(как многие советуют) и везде писал бы, как классно играет Филипок с NE5532. Он и вправду весьма приятно играет с NE5532. Но мне этого почему-то не хватило. Сейчас получилось сохранить понравившийся мне исходный характер звука Маранца с LM833, при этом получив большую прозрачность и лучшую передачу интонаций исполнения. Еще до буфера был год разборок с усилком мощности. Куча перепробованных выходных ламп и драйверов. Крышу снолило по полной программе. Кстати, спасибо Вам за Ваши статьи об однотактах и применяемых в них лампах. Ну и конечно Манакову за разжевывание основ на Аудиопортале.

пятачок: Charm пишет: Сергей а EF91 без смещения? В смысле в пентоде и дальше что....

пятачок: Вот статья Карпова. http://zalil.ru/32699708



полная версия страницы