Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение) » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение)

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

XMR: Наоборот нормально пришел к выводу что корпуса аудиоустройств должны быть из дерева или отсутствовать совсем, железный корпус закрывает звук так же как и экран на межблочнике.

odinss20: geran2006 это вы погорячились что у китайца корпусов нет 430х360х высота от 50 до 120 с шагом 10 мм навалом ,как и 360 х 280х и произвольной высоты на алиэкспресс навалом тем паче 11.11 скидки будут можно с экономить малость XMR Вы поучиться то не пробовали или наоборот театральный закончили и форумом малость ошиблись . В аудиотехнике существует целый раздел о экранировки устройств а у господ буржуев еще есть такая наука как эргономика ( у нас о ней иногда забывают или плохо изучена ) . Если корпус портит звук то наверно пора искать приличного доктора

geran2006: Vladimir пишет:1% кондеры, 99% адаптация слуха. Аудиофилы наплетут много чего "общеизвестного". Лампы, пролежавшие десятилетия, могут прирабатываться десятки часов. Старые подсохшие электролиты тоже постепенно немного восстанавливаются под напругой. Но новым деталям не с чего прирабатываться. Ну как это не с чего? Я думаю это формирование электрохимической среды, проводимости тока от выводов к обкладкам. odinss20 пишет: это вы погорячились что у китайца корпусов нет 430х360х высота от 50 до 120 с шагом 10 мм навалом ,как и 360 х 280х и произвольной высоты на алиэкспресс навалом тем паче 11.11 скидки будут можно с экономить малостьУ НИХ ЦЕННИКИ высокие а размер внутри при заданном форм-факторе менее. Например делают верхнюю крышку с перфорацией и нижнюю глухую. Они вообще думать могут? Резисторы прирабатываются формируя треки наименьшего сопротивления. Провода то же самое. Пайки. разигрывание кондеров это факт известный. Старые высохшие электролиты разжижаются? У меня конечно новые электролиты.


Abettor: geran2006 пишет: Например делают верхнюю крышку с перфорацией и нижнюю глухую. Они вообще думать могут?Тут-то они как раз и подумали.

odinss20: geran2006, ценник у них нормальный с пересылкой да тут хотелось и подешевле покупал у китайцев 4 корпуса под усь 430х360х180 крышки по феншую верх низ с перфорацией в зоне радиаторов радиаторы шикарные поверхности аж полированные в внутренние размеры меньше на толщину верхней и нижней крышки те 8 мм ,да и указывают они внутренние и внешние размеры . Да и совковые корпуса не многим дешевле а качество так себе ,да и материал сталь

XMR: odinss20 пишет:Если корпус портит звук то наверно пора искать приличного доктор Одинс, то была шутка юмора, или вы вообще разучились воспринимать юмор если не стоит смайлик,нда Чем не устраивают деревянные:click here ну если не устраиват клепайте железо а я видел ваше мнение в одном месте.

odinss20: XMR, с юмором у меня все в порядке и юмор хорош в пивнушке или рюмочной ,на крайняк есть тема для флейма и юмору и учить я тебя не собираюсь не царское это дело да и времени жалко и не стоит показывать картинки деревянных ящиков не зная что внутри . Если бы с дровами было так все хорошо то братец китаец завалил бы все ящиками разных размеров ,да и буржуй бы шлепал аудио устройства в деревянных ящиках а не тут то было ,видать не все так гладко . А на что способен индивидуалист в личном творчестве так это каждый по своему с ума сходет и на то имеет полное право ,вот только хочется ,чтобы было не только красиво но еще и правильно и грамотно . Если у вас все так круто в дереве есть тема " Наши системы " просим систему в студию посмотрим обсудим А то генераторов идей море а как до дела то тишина Oдин тут был недавно молодой горячий всех за дросселя огетировал и пропал не иначе мотает ,а другой за бобинники тельняшку рвал и тоже пропал ,одним словом слов море а дела нет

XMR: odinss20 пишет:Oдин тут был недавно молодой горячий всех за дросселя огетировал и пропал не иначе мотает ,а другой за бобинники тельняшку рвал и тоже пропал ,одним словом слов море а дела нет Вы это про меня, если что то да , дросселя крутая тема просто не всем подходит, нужно уметь стирать шаблоны в бАшке. за бобинники не агитирую, а просто есть у меня и могу сравнить с СД

geran2006: XMR пишет:Чем не устраивают деревянные:click hereВинтажный внешний вид настраивает на унылое внутреннее содержание. Я задаю себе вопрос: для чего пытаются нарочно придать винтажный вид? Это не просто так, это - религия. Сначала внешний вид, потом внутренняя аутентичность, потом подетальная аутентичность и наконец отказ делать что-либо новое под предлогом что в прошлом веке всё уже освоили и открыли. Легко можно отличить стремление к стилю от стремления к винтажу, стиль например хочет большую кнопку с подсветкой или с углублением, а винтаж хочет просто большую кнопку такую как была. Но что тут такого в любви к винтажу? Да вроде ничего, но это как посмотреть. Покупают винтаж и реставрируют а для стиля покупают современное китайское электронное барахло, которое ни разу не является вещью а просто мусор пока еще не рассыпавшийся. И в результате у людей мусор и винтаж. А где хорошие не старые вещи ? Их нет, провал в истории. odinss20 пишет:Oдин тут был недавно молодой горячий всех за дросселя огетировал и пропал не иначе мотает ,а другой за бобинники тельняшку рвал да-с, подумал я тут, и решил, что китайский рубленный алюминий я не хочу, а вот деревянные рюшечки над стальными крышечками - это в самый раз. Но дорого и трудоемко. Если только чел на заводе работает, где есть возможность сделать и сталь и прошковую покраску и полировка дерева. Abettor пишет:Тут-то они как раз и подумали.А что они подумали? Нужен проход воздуха а он не поступает снизу так что и перфорация сверху бесполезна. Я узнавал могут поставить с двумя перфорированными, ну и ладно.

geran2006: *PRIVAT*

Vladimir: geran2006 пишет:отказ делать что-либо новое под предлогом что в прошлом веке всё уже освоили и открыли.Именно так и есть. Я видел экспонаты военного музея "Кронверк" - рации прошлого века. Это почти произведения искусства. А сейчас корпуса с подсветкой синими светодиодами - это как в морге - выглядит отвратительно и глаза в темноте выжигает. Лучше вообще никакой индикации, чем такая дрянь. Вчера... Первые CD Филипсы - просто, рационально, надежно и Пионеры в стальном к корпусе с омеднением. Сегодня - пластмассовые бубняще-бумкающие блютус бумбоксы - тьфу... 3 раза.

geran2006: Vladimir пишет:Я видел экспонаты военного музея "Кронверк" - рации прошлого века. Это почти произведения искусства. Еще один сектант винтажного хлама. Хотя конечно искусство оно и есть искусство но без современности это уже мракобесие и фашизм. Светодиоды. Вы правы, это говно придумали китайцы как и прочее говно. Если в 2009г я пытался получить светодиодное освещение то теперь мечтаю от него избавится. Старые добрые галогены зажигаю по праздникам вместо свечей.Первые CD Филипсы - просто, рационально, надежно и Пионеры в стальном к корпусе с омеднением. Вот это - неудачно, первые КД не могли быть качественные а по сравнению с SACD просто шлак.Сегодня - пластмассовые бубняще-бумкающие блютус бумбоксы - тьфу... 3 раза.Согласен, блютус шлак

odinss20: Винтаж есть и будет всегда да он красив и интересен для истории но место ему в музее для обозрения достижений . Про первые СД соглашусь современные вертушки (конечно явно не китайские и совсем дешевка) за пояс затыкают филипки сони пионыры . Не кто не заставляет покупать бумбоксы это для поколения "некст "(по русски для малолетних дебилов сидящих с пивком и сигареткой по ночам на скамейке )

geran2006: корпуса аудиоустройств должны быть из дерева или отсутствовать совсем как это отсуствовать? не материалистиеская мысль.

Vladimir: odinss20 пишет: Про первые СД соглашусь современные вертушки (конечно явно не китайские и совсем дешевка) за пояс затыкают филипки сони пионыры . Не понял, это сегодняшние заткнули Филов на 1540-1541? Тогда напишите хоть одну марку. У меня что-то никак не получается заменить этих старичков ничем из новодела. А так хочется забыть навсегда про сбои при чтении CD. Хайрез, DSD, Кг гармоник не интересуют абсолютно. Нужна ТОЛЬКО музыкальность и вполне достаточно 44/48. PCM1792-96 и АК4399-449х даже не упоминать. Современные варианты "более-менее слушабельно" мне известны. Но это не полная замена 1540-41-43.

geran2006: Vladimir пишет: Нужна ТОЛЬКО музыкальность и вполне достаточно 44/48. Ну нет уж. 192кгц это основа звука. 44 только для плееров и их процессоров, 48-это шлак старого образца. Баса нет при 48. так что 24/192 это очень хорошо. Vladimir пишет: PCM1792-96 и АК4399-449х даже не упоминать. Вздор. Про АК не скажу а про РСМ скажу что микросхемы очень годные для звука, двойная технология Advanced Segment встроенный цифровой фильтр и мааленькая хитрость позволяющая резко повысить динамику сигналов на выходе. Фактически это прокачка разом всего тракта, которая в иных случаях обойдется в стоимость несколько тысяч рублей или долларов а в моем случае очень дешево. Цап собранный по иипа Abbas проиграл по звучанию PCM1794A, недавно сравнивали. Там была TDA1541, слила. Но то было со старым цапом а мой новый играет лучше старого на 30% так что немалая разница. Vladimir пишет: Хайрез, DSD, Кг гармоник не интересуют абсолютно. А должно бы. Вы смешали в кучу разные сущности, DSD это однобитный поток на базе кодирования приращением, хайпез это просто высокое разрешение чего-то там3 Кгармоник это вообще статический параметр. Если выбросить явно не нужное хр и кг то останется DSD, который вы пытаетесь нанвидеть а за что? За то что кодируется приращением? За то что АЦП строиться на базе аналоговой ФАПЧ с цифровым компаратором на выходе. Вы не разобравшись в сути выплескиваете ребенка и еще хотите выглядеть компетентным. Сегодня появилось много раздач в торрентах на DSD и они как носители контента самые лучшие. Слушать на компе 44кгц не возможно, лажа. Слушать на плеере SACD очень даже приятно но там работает фирменный процессор SONY который что-то делает с цифровым потоком. Для меня есть правило не обсуждаемое, весь музон который очень нравится я записываю на болванки CD-RW и воспроизвожу на плеере, там оно играет шикарно а с компьютера шлак. А так хочется забыть навсегда про сбои при чтении CD. У моего плеера пока голову не сменил не было сбоев а как поменял начались, я не могу ее точно настроить, нужен спец. диск какой-то. Голова настраивается в сервисном меню плеера. Я думаю проблемы с трекингом, он сбоит на алюминиевых дисках и более-менее работает на CDRW. Возможно также ток лазера завышен, отражений много.

geran2006: Vladimir пишет: Тогда напишите хоть одну марку. Можете такую проверить: SONY SCD-XE597 в своем нормальном режиме то есть SACD и слушать через встроенный цап. Но и для PCM тоже играет отлично, если исправен конечно. Токмо РСМ через внешний ЦАП играет существенно лучше. К этому нельзя относиться однозначно. Но я сравнивал с другими, во всех случаях встроенный ЦАП их бил, разные винтажные плееры с "хорошим" звуком. Вот все стесняются принести TEAC VRDS но как-то сравню по ходу.

odinss20: Vladimir При всем уважение и без обид но идеальность филов на ТДА 1540-41 это уже в голове вам они нравятся и это ваше право . У меня есть цап на 1541 схема снята на 90% с внешнего цап от фила (была такая модель у них ) выкинут лишь сервис да играет но только для СД и не более того . Из старых СД но и не современных возьмите старые сони к примеру CDP-X3000 или верхние из серии ES они намного мелодичней Из современных возьмите ONKYO DENON отличные модели с хорошим звуком Только ведь вам это ничего не даст переслушать все модели не хватит времени и сил а порой и средств И опять упремся в стену вам нравится фил на тда а мне онкио Сейчас и пользую онкио сделан увы на совесть и в старых традициях корпус из толстого металла огромный транс питания цап вольвсон

Vladimir: Спорить не буду, но и современные ДС слушать тоже. А РСМ179x дают великолепно чистый звук, только музыку они не играют, хоть убейся. Вольфсон ничего микрушка, но все же послабее ТДАшек.

Shef: odinss20 пишет: цап вольвсон за Вольфсоны плюсую. Сам неожиданно оказался, так сказать, returning customer (постоянный клиент). Я просто купил предыдущий недорогой плеер не глядя, а потом Кэмбридж потому что понравился, а потом выяснилось, что оба на Вольфсонах WM8711B и WM8740, причём последний с передескритизацией в 24 (upsampling). Чистый нейтральный звук. .. что ещё надо хороняке для щастя? ))



полная версия страницы