Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение) » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение)

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

geran2006: Vladimir пишет: Старые подсохшие электролиты тоже постепенно немного восстанавливаются под напругой. Vladimir пишет: Но новым деталям не с чего прирабатываться. Новые детали в любой машине прирабатываются. Vladimir пишет: Или у Вас в цапе, да еще в пути сигнала раритетные электролиты? Может Вы там Блекгейтом из древних запасов балуетесь ;) Тогда без правильных молебнов и прогревов аутентичным шумом никак не обойтись. Это все истеричные шутки низачем. Вы все попутали, я никого не смешу и пишу серьезно а вы думаете что я клоун. Нет, это вы не понимаете простых вещей, как кондеры разигрываются. Клоунаду здесь устраиваю не я.

odinss20: Vladimir Чем Вас так вега обидела то ????? С Алексом не общался но слышал его изделие всего один раз ATDAC 9 звезд конечно с неба не хватает но и отвращения не вызывает добротное устройство за разумные деньги, да и про даташиты зря вы так у него много достойных схемных решений Про Энергетика а чем плохи его транспорты ? хотите сказать китайские с али лучше А чем хреновые лестнечный регулятор громкости с веги ? А чем плохи творения Г Крылова и А .Коваленко На этом форуме при всем уважение подобного рода изделия увы не кто не предлагает . Может дело все в вашем восприятие звука привыкли вы к старым поколениям техники как и к старым цап ... Высказывания о ОУ считаю совсем бесполезным разговором (по работе имею возможность заказать любые ОУ и опробовать) причем не фуфло с наших магазинов а гарантированно оригинал и смело могу сказать старые ОУ выпуска лет 20-25 назад лучше новодельных .Отсюда и выводы о том что старые СД вертушки вроде как лучше звучат .

Vladimir: odinss20 пишет: Чем Вас так вега обидела то ????? Смешно их читать - десятилетиями борются с джиттером, перебирают десяток оперов и чистят питание. И кичятся своими знаниями. добротное устройство за разумные деньги, да и про даташиты зря вы так у него много достойных схемных решений За разумные для Америки деньги. Базарная баба, торгующая семечками паршивого качества, да еще гоняющая всех, кто рискнет это сказать вслух. При цене хорошего СД-плеера 5-30тр ватные и плоские АК449х за 60-100тр - просто бред. Про Энергетика а чем плохи его транспорты ? хотите сказать китайские с али лучше Edel Usb v.1 лучше Аманеро в тех реализациях, что мне довелось лично послушать. А у Самсонова USB на Аманеро. Да и SPDIF на Чарльстоне мало отличается от USB в плане музыкальности. Пробовал подключать Болеро с платой генераторов к NOS-1541 - намного противнее, чем простая платка Аманеро без всяких выкрутасов с реклоком и питанием. А чем хреновые лестничный регулятор громкости с веги ? Если это про "Никитинский", то поганит звук, делая его плоским и более ярким. Да это и не удивительно - куча контактов реле, гирлянды резисторов. А чем плохи творения Г Крылова и А .Коваленко Крылова есть только регулятор громкости на Альпсе с движком. Тут, видимо, мне не повезло с самим переменником, не понравился звук. Плюс я так и не смог привыкнуть с пульта регулировать громкость, руками намного точнее получается. Крылов ни причем. Ну сделал контроллер и хорошо. Коваленко ничего не было. Ничего сказать не могу. На этом форуме при всем уважение подобного рода изделия увы не кто не предлагает . И не надо. Кому охота, тот купит там. Благо объявления висят постоянно. И рекламы там хватает. Кстати, еще в отстойнике валяется БигльБон с переходником. По той же причине - ни с каким питанием, ни с какими прошивками и ни с какими картами нормально музыку не играет, одинаково серенько, что по SPDIF, что по I2S. Может дело все в вашем восприятие звука Вот тут Вы, наверно, угадали. Дело именно в том, что мне не интересен набор аудиофильски чистых и выверенных звуков. Мне интересно когда музыка слушается и тебе хочется ее слушать, а не анализировать искажения. И когда ты ставишь диск послушать один трек и не можешь оторваться до конца диска. Пока такой эффект есть только на CD , с компа и флеш-плееров все более плоско , примитивно и скучно. Даже на живых концертах порой бывает, что у исполнителя технически всё отточено, а после 2-3 произведений непреодолимое желание встать и уйти. старые ОУ выпуска лет 20-25 назад лучше новодельных . Нууу...хз... Есть и новые хорошие и старые, но и тех и других мало. А уж штампы типа "5532 помойка , а АД823 - сказка" просто смешны. Всё хорошо на своем месте. На своем месте и древние JRC45хх играют так как надо. P.S. Если совсем коротко, то сегодня главная проблема в том , что идет подмена понятий. Музыкальность аппарата пытаются оценивать цифрами частот и искажений, а слуховые оценки либо осмеиваются либо манипулируют примитивными штампами. Это дух времени и Вегалаб идет в первых рядах армии звукоизвлекателей, вычищающих музыку вместе с искажениями. Поэтому приходится долго и терпеливо выискивать обрывки нужной информации об интересных аппаратах на других ресурсах.


odinss20: Vladimir Как говорится без обид поймите правильно но все свелось к личным предпочтениям и только но это ваше полное право . Нет смысла спорить и доказывать чью либо правоту . По поводу борьбы с джитером тут увы соглашусь с вами на таком уровне да кто его слышал и кто что смог померить и выявить все очень смутно и размыто по сути все сводится к тому ,что ставьте хорошие генераторы и радуйтесь жизни тем более их сейчас навалом (даже совки делают ) Манера общения с АЛЕКСОМ увы да не всегда адекватна ну что взять с буржуев россиян им не понять другой менталитет (Сие знаю на своей так сказать шкуре когда занимался пусконаладкой оборудования из германии и работая с немцами или вспомнить Задорнова у нас выключатель а у буржуев включатель и таких примеров море ) Ну не любите вы цап из симейства АК тут ваше право как и выбор цены у каждого свой кошелек и свои пристрастия Крыловские и Коваленко я имел в виду акустику и не более того мало кто способен выволить столько наработок и еще пытаться разъяснять и держать темы .А что касаемо контроллера с моторизированным альпсом так тут увы нового ничего нет у тех же китайцев полно схожих плат и схем и все вертится тупо во круг даташитного включения так что рассматривать сие узлы смысла нет . Мне довелось послушать приличное количество СД вертушек с разными цап в основном мультибит на ТДА приятные по звуку но не более того впрочем как и PCM 56 ,63 , АД серия в лице цап даже порой бывает интересней ,новые РСМ на любителя или настроения . Про ак уже писал модно да играют да но надо уметь готовить и не все это удалось . Тут тоже непонятки многие хаят АК но от СД вертушек ИЗОТЕРИК писают "кяпитком" так что опять все упирается в личные чувства Про ОУ о да новых очень много хороших но и ценник порой кусачий и ваша правда каждому свое место и много случалось таких вещей когда берешь ОУ в металле а тотом такой же в пластике и работают они по разному У меня есть десяток старых добрых филлипсов серии 55 отличные изделия и есть новодел купленный в немецком инет магазине только глухой не услышит разницу и как с этим быть

geran2006: Сегодня погрел ЦАП 2 часа, слушаю, передача по середине выровнялась, вчера было много в области 400-600Гц, сегодня или выровнялось или максимум сместился на 1кгц

geran2006: odinss20 пишет: А чем хреновые лестнечный регулятор громкости с веги ? Не выдерживаю, пример выносит мозг! Кто пиарит лестничные регуляторы? Те же кто цельный процесс, не разрывный , ДИСКРЕТИЗИРУЕТ И ИЗМЕРЯЕТ отдельные величины. Я склонен считать что это секта измерителей и им приятно все дискретизировать. Аналоговая техника- усилители, никак не поддается но надо же все обгадить, взять и применить дискретный переключатель вместо плавного регулятора, применить вместо линейного усиления дискретный процесс в микросхеме IRS2092S и сделать усилитель дискретизирующим и не звучащим абсолютно. Я снова столкнулся с дискретизаторами по теме ЧМ-детекторов, как они отвергают целое, нулевую несущую, которую не могут измерить и восторгаются дискретностью которая измеряема. SONY нанесло мощный удар по дискретизаторам. Вся их религия основана на высокоточном измерении параметра. Это священная корова, как они утверждают качества. Только так, тщательно и точно измеряя. Но DSD кодируется приращением а не измерением и величины 1 и 0 абсолютны и измерять их не требуется. DSD дает шикарное звучание намного опережающее PCM. Но измерители не согласятся никогда и будут пиарить измерение как средство достижения. А DSD ничего не измеряет кроме нулей и единиц и поток DSD конвертируем программно в поток PCM. Значит вот суслика не было, измерений не было, DSD это приращение и вот уже в компе создается поток РСМ с высокой точностью измерения отсчетов, он же звучит! Вот и откуда взялись эти измеренные отсчеты если источник с приращением? С потолка. И звучит! Ну и как относиться после этого к религии тщательных измерений, они в своем уме или просто еще не видели суслика?

geran2006: odinss20 пишет: Высказывания о ОУ считаю совсем бесполезным разговором (по работе имею возможность заказать любые ОУ и опробовать) причем не фуфло с наших магазинов а гарантированно оригинал и смело могу сказать старые ОУ выпуска лет 20-25 назад лучше новодельных .Отсюда и выводы о том что старые СД вертушки вроде как лучше звучат . Не соглашусь. Подделка или нет-это вопрос не времени выпуска. Новые не поддельные микросхемы очень высокого качества, новые поддельные низкого. Лежалые старые ОУ по 20-25лет нельзя заряжать в станок на производстве, это преступление и получите за это. За время происходят изменения в кристалле даже не работая. Старые СД вертушки-хлам и никогда они не будут звучать лучше новодела, а новодел это что? Это вертаки на процессоре DSD, который по совместительству обрабатывает PCM. Вот эти звучат отрывно а старенькие TEAC VRDS сливают. Потому что технологии делаются для улучшения а не бабла срубить.

geran2006: Vladimir пишет: Смешно их читать - десятилетиями борются с джиттером, перебирают десяток оперов и чистят питание. И кичятся своими знаниями. Да, есть такое дело.. джиттер не умеют победить и питание зачистить, но знания просто неподъемная тяжесть! Может она и мешает? Как танцору яйцы. Vladimir пишет: мне не интересен набор аудиофильски чистых и выверенных звуков. Мне интересно когда музыка слушается и тебе хочется ее слушать, а не анализировать искажения. Искажения анализируют измерятели, это явно не аудиофилы. Но тут две крайности, нормальность где-то посередине.

Vladimir: odinss20 пишет: на ТДА приятные по звуку но не более того Да, РСМ58 намного точнее, но менее плавная по звучанию. Что лучше? Я даже для себя пока ответа не имею. Про ак уже писал модно да играют да но надо уметь готовить и не все это удалось . Вот смотрите... Слушал плеера Cayin N5, Xduoo X10, ЦАПы на АК4490 и 4493. Причем 4493 клон LYNX D78 и построен по всем правилам аудиофилии(вегаляпа) - стабы, куча кондеров, в общем вся шняга. У всех них звук немного разный, но у всех вата и нет объема. Под ватой понимаю очень скверную отработку переходов, недостаток скорости. Тотальное невезение - у всех не получилось? Включаю после 4493 простенький ЦАПчик на 1541 и ... вдруг звук прочищается и вот он - объем и динамика. Про сравнение 449х и РСМ58 в плане четкости и скорости отработки переходов лучше вообще не говорить. Тут уж надо быть тотально глухим, чтобы не услышать разницы. Благодаря скорости 58я воспроизводит короткие и тихие звуки второго плана там, где у 449х идет плавно-ненапряжный фон. многие хаят АК но от СД вертушек ИЗОТЕРИК писают "кяпитком" Вот знаете, а в Фостексе НР-А8 на АК4399 звук проще, да тоже плоско, есть недостаток низов и по мне несколько светло, но вот ватности намного меньше. Простенький Таскам СД200 на старой АКшке звучит объемнее и вовлекающе новодельных 449х. Проигрыш Таскама по скорости 1541 и 58 конечно очевиден, но звук неплохо сбалансирован тонально и воспринимается хорошо. Так что я готов поверить, что в Изотерике на 4399 всё может быть офигенно. Все-таки у Тика/Таскама огромный опыт производства проф. аппаратуры. А вообще, в мире музыки всё упирается в личные чувства. Кому-то нравится Бах, кому-то Вивальди, а кому-то вообще Басков с Лепсом.

Vladimir: geran2006 пишет: Лежалые старые ОУ по 20-25лет нельзя заряжать в станок на производстве Вы будете немного удивлены, но до сих пор в станках на производстве работают привода времен СССР с К553уд1, 157уд2, логикой 511 серии и кт315. И, кстати, работают стабильнее современных Сименсов. Старые СД вертушки-хлам и никогда они не будут звучать лучше новодела Простите, но тут я посмеюсь... По DSD есть крайне полярные мнения. И это... дисков с DSD нет и видимо никогда не будет. Это уже удел компов со всей причитающейся им шнягой, абсолютно не нужной для звукового плеера. В нынешних DSD прогресса не больше чем в мясорубке. DSD-64 был на фирме сони еще в 90-х, если не ошибаюсь. А c DSD-128-512 ловко подсуетились маркетологи, любящие цифирки побольше. Но с этих что возьмешь - разума им Бог не дал, вот и потешаются убогие как могут. Напоследок... музыкальный аппарат не должен "звучать", он должен воспроизводить музыку так , чтобы слух не за заметил обмана, которым является весь процесс от микрофона в студии до выхода усилка.

geran2006: Vladimir пишет: Напоследок... музыкальный аппарат не должен "звучать", он должен воспроизводить музыку так , чтобы слух не за заметил обмана, которым является весь процесс от микрофона в студии до выхода усилка. Конечно слух заметит. А с другой стороны не зная как звучало в студии не заметит. А зачем это надо чтобы не заметил? Винил любят за то что нравится как по нему едет игла, за глубину отдачи, за цвет яблока, за обертку. Это продукт а похож ли он на звук в студии глубоко фиолетово. Совецкие детали использовать нельзя а то поломка и потеря прибыли.

Vladimir: geran2006 пишет: Совецкие детали использовать нельзя а то поломка и потеря прибыли. Спасибо Вам, опять повеселили. А то за окном как-то серо и дождливо. А с другой стороны не зная как звучало в студии не заметит. Не нужно знать, как звучало в конкретной студии, нужно знать звук живых инструментов. Этого более чем достаточно для вынесения приговора новоиспеченным плодам технического "прогресса".

geran2006: Vladimir пишет: Совецкие детали использовать нельзя а то поломка и потеря прибыли. Спасибо Вам, опять повеселили. А то за окном как-то серо и дождливо. Мне казалось что вопрос этот должен быть уже давно понятен а вот нет! Так и тянет.. впаять кусочек хлама. Ничего же не будет. А вдруг Чернобыль? Vladimir пишет: Этого более чем достаточно для вынесения приговора новоиспеченным плодам технического "прогресса". Это Вы о чем? Прогресс тоже виноват? Но он разный бывает. Vladimir пишет: нужно знать звук живых инструментов И откуда его знать? Инструментом теперь может служить любой напильник так что какой у него истинный звук не угадаете.

odinss20: Вот на счет инструментов забавно- помню в юности модно было гитары покупать самой популярной была 6 струн за 9 рублей покупали все кому не лень и учились и бринчали и все гитары по разному . Были люди и с муз образование настраивали правильно а все равно тон был разный И вот от куда понять как должен звучать тот или иной инструмент - только приблизительно

Vladimir: geran2006 пишет: Так и тянет.. впаять кусочек хлама. Вам бы хоть раз увидеть в каких условиях и в каком дерьме работает по многу лет без обслуживания и без ремонта то, что вы называете хламом. Ни один современный блок там не проживет и года.

geran2006: Vladimir пишет: Вам бы хоть раз увидеть в каких условиях и в каком дерьме работает по многу лет без обслуживания и без ремонта то, что вы называете хламом. Ни один современный блок там не проживет и года. ОЙ кандрашка хватит.. КТ315=мощь на многие годы и десятилетия...

odinss20: Работал в метро по ремонту тамошней электроники те самое советское . Так смело могу заявить наработки на отказ нет не какой все информационные табло над входом в тоннель тянули максимум 2 года ,как и средства защиты тоннеля и многое по видео наблюдению а то что касалось движения поездов тупо менялось каждые 2-3 года в независимости от того в каком состоянии и проводился кап ремонт . Многие приборы измерительные из цлита не вылезали а в НИИ где сейчас тружусь импортные приборы уже лет по 20 пашут А про сов детали так и говорить не хочется перед установкой приходилось заниматься отбором почти 50 на 50 Наша база хороша только на драг метал

Vladimir: Я бы не стал сравнивать НИИ с грязным цехом и бесконечным потоком поездов в метро. У Вас импортные приборы служат по 20 лет, а у нас советским осциллам под тридцатник. Хотя, каждый все-равно останется при своем мнении.

geran2006: odinss20 пишет: а то что касалось движения поездов тупо менялось каждые 2-3 года в независимости от того в каком состоянии и проводился кап ремонт . Правильный подход. Менять важное а не проверять и не продлевать. odinss20 пишет: Многие приборы измерительные из цлита не вылезали а в НИИ где сейчас тружусь импортные приборы уже лет по 20 пашут А про сов детали так и говорить не хочется перед установкой приходилось заниматься отбором почти 50 на 50 Наша база хороша только на драг метал вот точно так.

geran2006: Сегодня 4 день разигрывания цапа, лишняя середина ушла, бас снова выпер, ВЧ вроде получше. Пока что я заметил четкую картину, в процессе разигрывания происходит усиление последовательно по полосе частот от сотен герц до килогерц и выше и уходит за пределы полосы. Изменения происходят в длительных промежутках в выключенном состоянии, за ночь например. но и в других тоже. Должно быть это связано с изменениями в электролите и материале изоляции. На этом фоне кажется что бас то больше то меньше а потом снова нормализуется. При первом включении слышно мало баса и много "битого стекла", звук звонкий.



полная версия страницы