Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение) » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение)

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

odinss20: geran2006 Любое сравнение должно проходить в равных условиях ,как и испытуемые должны быть сделаны по крайней мере хоть по каким то нормам и правилам иначе грош цена таким сравнениям . У меня для примера цап на ТДА 1541 это выдранная из 469 плеера микросхема как и родной цф и все это дело перенесено на человеческую плату с нормальными комплектующими и питанием . Не слышал как играет 469 фил но похожие цап переигрывает . Второй цап на АК4490 клон Lynx -до него перепробовал море поделок от китайцев устарсов и прочих изобретателей увы не надо быть супер слухачем что бы не услышать разницу качественная инженерная разработка взяла верх а ведь сама микросхема цап одна и таже . Так что иметь тот или иной цап это пол беды надо уметь его готовить . Как и то что чем выше уровень цап тем более тщательно тянет за собой подбор компонентов в целом

Vladimir: odinss20 , АК4490/93 нормальные микрухи. По тембру не хуже ТДА1540. Мои придирки к ней насчет своеобразности низов и мутности звука - это моя личная вкусовщина. Вот охота мне побольше прозрачности и более быстрых и четких переходов. Но, правда, и цена платы клона Lynx далеко не 2-5тр. как у китайских "аналогов". 469 плеер? Или все-таки тот самый видео CDV496? В 496ом живет приличный звук за счет удачного сочетания хорошего импульсного БП и связки 1541 и 1542. Если честно, то я так и не нашел варианта на 1541, который на мой слух играл бы также не напрягающе, как некопаный CDV496. Пробовал менять импульсник на трансы со стабами (типа всё по науке)- получил простенький типовой звучок 1541 аля Филипс-160. К 1541 у меня тоже есть претензии, никак не могу назвать ее звук моим эталоном. Так чтобы просто слушать и музыка заставила забыть о всей мути типа искажений, битности ит.п.. Не нашел я пока такого.

geran2006: *PRIVAT*


odinss20: Vladimir, у меня в качестве клона выступал именно CDV496, но был мертвый полностью в плане механики и питания, оживить его не удалось, вот и пошёл на запчасти в лице клона ,а конечную схему я брал от (если память не изменяет) 960 DAC от филипса, был у них такой аппарат . С АК тут не так все просто, у них стерильный звук, это по умолчанию, а все эмоции достигаются за счёт того, как она приготовилась. Юзая кучу плат, прочувствовал всё экспериментальным методом, сравнивая и слушая, переделывая разные питания и выхлопы, но увы - получается холодно и скучно. Когда услышал оригинальный ЛИНКС на АК, рискнул взять клона и не пожалел, ребята повторили много его решений, включая топологию платы, сравнивали и клон и оригинал на слух - разницы увы не просекли...

Vladimir: odinss20 пишет: рискнул взять клона и не пожалел, ребята повторили много его решений, включая топологию платы Не Сергей из Курска делал, случайно? Ник sergey367 на Вегалабе. Не, у АКшек звук не стерильный, к счастью. Даже РСМ58 более нейтральная. Но и 4490/93, и 58ая не мониторно-мертвые и это очень хорошо.

odinss20: Vladimir, именно у sergey367 брал, только общался я с ним на другом форуме http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?board=31.0 Тут, так сказать, весь материал: как всё рождалось + общение с Линксом, как и описание и обсуждение его изделий. На Веге я брал транспорт у энергетика.

Vladimir: odinss20 У меня плата на 4493 тоже Сергея. И оба интерфейса Энергетика имеются. Два транса Василия. Всё собирал по науке. А вообще ... еще и еще раз, год за годом, убеждаюсь, что если хочется спокойно послушать музыку, то включай ДС - тот же АКМ отлично помурлыкает. И не обязательно топовые 449х. Если охота чтобы эмоциями накатило, то Филипсовский мультибит - да хоть NOS 1543 за копейки, встряхнет на ура, но долго слушать тяжеловато. Хочется, чтобы всё по полочкам, чистенько и педантично, "поразглядывать" звуки - PCM58. Все варианты , естественно, с уместной для каждой конкретной микрухи обвязкой. Универсальной середины нет и, наверно, и быть не может. Настроение и физическое состояние меняются, а это, пожалуй, на 80% влияет на то, какой звук хочется услышать в данный момент..

odinss20: Vladimir, для настроения у меня ТДА 1541 больно хорошо она уживается с СД , АК у меня работает с компом в основном стало много появляться интересного материала в плане образов DVD Audio (именно образов а не самодельных оцифровок ) приятно играет . У меня оба цап хорошо спелись с усилителем PowerAmp пока все устраивает . Есть в планах сделать хорошую полочную АС но застрял с выбором да и с динамиками в питере как то вошло все в паузу нет нечего в наличие все тянется только под заказ который растягивается месяца на 3

Vladimir: odinss20 пишет: АК у меня работает с компом... приятно играет Приятно - это да, абсолютно согласен. АКшки все достаточно комфортны для слуха, если, конечно, это не совсем отстойная звуковуха. Но приятно у меня играет и Таскам СД200. И стоит недорого, и никаких шаманств с софтом - диск и наушники воткнул и слушай потихоньку Хайрез мне пока не интересен вообще.

geran2006: Любое сравнение должно проходить в равных условиях ,как и испытуемые должны быть сделаны по крайней мере хоть по каким то нормам и правиламЭто что? Сравнивать можно что угодно, для того и есть универсальный инструмент УШИ. Нормы и правила.. ну вот опять, скажите еще талоны. Я виду другое, цапы готовят как могут и как умеют, что-то вроде гастрономической кухни. И эхто хайенд а хайфай и нормы это талоны на макароны. не надо быть супер слухачем что бы не услышать разницу качественная инженерная разработка взяла верх а ведь сама микросхема цап одна и таже . Так что иметь тот или иной цап это пол беды надо уметь его готовить . Вот мы и готовим. Иметь ЦАП это не беда а счастье и с чего Вы взяли что только Вы умеете готовить? Подозреваю только слушать можете а готовить отдаете кому-то. Видите ли, в производстве хайенда нет нужды ссылаться на то что мол кто-тог не умеет готовить, это как суп, многие умеют варить а еще многие есть умеют с рождения. Суп разный но все равно едят. Бессмысленно говорить о каких-то нормах и правилах. Все что вкусно то и норма. Качество инженерной мысли/разработки, никто не знает что Вы вкладываете в это понятие. Может это аккуратное следование даташитам? А может не стандартные схемы и звучание. Правильнее говорить авторская разработка а не инженерная. У нас инженеров пруд пруди а ЦАПов заводских как аппаратуры нет. Только авторские/фирменные. Этот мой знакомый провел прослушивание, аудиофильский цап на TDA1541 и ЦАП на PCM1794 разработанный на базе моего. Последний переиграл, как сказал мой знакомый у него солнечное сопрано, я пока верю. Если почитать цапострой то виднеется много отступлений от даташитов и откровенно дерзкие решения. Lynx как-о написал что PCM1794 ему не понравилась, мол пластмассовое звучание. А я уже 9 лет слушаю и доволен. Значит он не так готовил. Проводился такой эксперимент, сравнивался левый канал воспроизводимый одновременно через встроенный цап КД-плеера Sony SCD-XE597 и по оптике через мой цап первой сборки на ужасных деталях, разница просто сумасшедшая в пользу моего цапа. Надо полагать разница после пересборки на качественных деталях будет вообще убийственная. О звуковых картах компа и говорить не приходится, этот пласт техники уже перекочевал в мусор. При этом вряд ли можно сказать что звуковые карты и плееры СОНИ делали плохие инженеры, да обычные такие инженеры. А посмотрев на плату моего старого ЦАП можно сказать что это трешак делал а не инженер, но ведь играла! По сути то была макетная плата а теперь новая уже выглядит как продукт.



полная версия страницы