Форум » CD проигрыватели » Вопрос по схеме выхода ЦАП » Ответить

Вопрос по схеме выхода ЦАП

odinss20: Собираю ЦАП на WM8741 (по штуке на канал ) ,за основу взял KIT набор с впаянными микросхемами на плату включение микросхем цап и приемника соответствует даташитам и все ясно и понятно а вот выхлоп предлагают вот в таком схемном решение http://shot.qip.ru/00japd-5X3XjkWkz/ назначение операционников D1,D2 понятно а вот D3 под вопросом ??????? вот не попадается такого схемного решения выходов для цап коллеги растолкуйте сие творение

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Бокарёв Александр: на выходе цап сигнал виден не будет, он токовый, дует ток в инвертир вход преобразователя ток-напряжение. Виден сигнал будет на выходе первого опера, а второй очистит его от цифрового мусора и добавит усиления. Кабы узнать про вашу методику измерения интермод искаж.

odinss20: Да мерил на скору руку прогой RMAA все измерения ее возможностями ,в качестве связи с компом звуковая карта ESI прога касячить не может так как подключаю другой цап все отлично более четкая схема ПС Бокарёв Александр, Вы правы, на выходе самой цап сигнал не виден, все справедливо. После первого опера все вроде как хорошо, а вот после второго бред какой-то. Может, конечно, с измерениями что не так, но другой цап увы все в норме.

Бокарёв Александр: делитель на входе звуковой у вас есть? ей 2-3 вольта уже обидно получить , ранимая она. Опера ещё имеют свойство генерить, особенно на емкостную нагрузку.


aur_100: Генерировать они любят... Поставьте еще на выход после конденсаторов R~200к.

odinss20: Бокарёв Александр Делитель на входе есть звуковуха не перегружается это видно и по индикаторам перегрузки на карте и по программке а вот что звенят второй опер звенит это пожалуй справедливо у меня стоит в данный момент электролит 200мкф и после него резистор 10к на землю а пошарив даташиты на СД плееры максимум 100 мкф и резистор не более 5 ком перемудрили конструктора с поднебесной с номиналами

Бокарёв Александр: успокоить звенящий опер можно, отвязав выход его от нагрузки небольшим резистором, ом 100-200, чтобы оос замыкалась до резистора. Ещё вариант- оба входа развязываются от входных цепей и ос резючками ом по 100. Иногда добиться устойчивости можно небольшой ёмкостью, пик на 22 параллельно резистору обратной связи с выхода на инвертир. вх. Собачий монтаж тоже может стать причиной звона. Скажем, большая ёмкость между резистором оос и землей. Получаем задир на вч и неустойчивость.

odinss20: Бокарёв Александр Спасибо за наводку звенят опера не подружились с вых емкостью Есть еще несколько вопросов наверное чисто для теории ну нет описания толком в инете назначение цепочки в красном кружке ???? и тут вопрос о конденсаторе в красном кружке перерыл море схем нет его в аналогичных конструкциях похоже еще сигнал SPDIF гуляет по плате ????? или что то от него детально не разобрался время не хватило пока

Бокарёв Александр: конденсатор привязывает холодный провод трансформатора SPDIF к земле. Если не сделать, придётся соединить отдельным проводом оба шасси: транспорт и цап. Иначе дикая помеха на вход и неустойчивое чтение сигнала. В стерео МС трансах то же самое, первичка не должна висеть в воздухе, но и не должно быть петли по земле. заземляют одну из первичек, вторая висит. Фона нет.

nazar: Бокарёв Александр пишет: Глянул даташит на SAA7341, оказался однобитным цапом. ну и ладно. Не дельтасигма, и что?СДМ там 2го порядка. А с 8741 связыватся не советую, ему такой конструктивчик надо что волосы дыбом, иначе получится очередной говнокембридж или если очень хорошо поработаете, то линн .

topojijio: Привет всем !!! :) У меня был один опыт с моим "Филипком" на TDA1540.. Два года назад я на этом форуме создавал тему про замену электролитов на платах Фиплипка.. Поменял все электролиты... К сожалению тогда ESR метра у меня еще не было., и я менял тупо все электролиты на обычные китайские из нашего магазина... Менял на всех платах... О чем сейчас конечно жалею... Надо было сначала купить ESR метр... В итоге аппарат перестал заедать на пятом-шестом треке, как это было до этого .... Далее я на одном канале после цапа сварганил каскад усиления на 6Н2П, в нагрузке токового выхода цапа резистор 30 Ом.. Каскад с резистивной нагрузкой, простейший... Далее уже на УМ... Ну и в итоге путем сравнения обеих каналов (один остался на родных ОУ).., я все таки вернулся к родной аналоговой части... Обьяснил себе это так, что резистор в нагрузке ЦАПа это довольно нелинейная нагрузка... Подскажите. что я сделал не так.. У кого подобный опыт был ..? А также подскажите по поводу пермаллоевого транса.. Какой он должен быть после цапа (вместо резистора) ..?? С одной стороны у него должно быть минимальное сопротивление первички, с другой стороны у него должна быть достаточная индуктивность... У кого подобный опыт был .. ?

odinss20: topojijio, а может лучше поставить в фил хороший опер взамен штатной дешёвки, и наслаждаться звуком ?

topojijio: Ну, как вариант..) А какой ОУ посоветуете ? :)

odinss20: так все зависит от схемы выхлопа ? если выхлоп такой же как в тда1541 то в своем цап применял opa627 в качестве преобразователя I\U а второй опер LME49710 с небольшой коррекцией номиналов

Бокарёв Александр: 1541 срезючком на выходе ом примерно 30-40 даёт чудной красоты звук. Но он слабый, хочется добавить. Только все попытки добавить приводят к совершенно мерзкому звуку. Владимир прав, говоря о том, что 1541 без фильтра плюс ламповый выход обеспечивает самое комфортное звучание, я делал такой вариант и он звучал достойнее других. А навороты на операционниках дадут привычный людоедский звук. Звучать там будет что угодно, только не ТДа1541.

topojijio: Александр вы правы насчет того что тише, чем с родной аналоговой частью.. Только дальше я ничего не понял (про ЦФ)... Что мне изменить в схеме ? У вас какая схема была - ЦАП - резюк 30 ОМ - дальше триод, или пентод ?? Или вместо резюка транс ?

Бокарёв Александр: с резистора на выходе цап сигнал идет в сетку триода с средним усилением: 6с45п 6н23п-ев 6н28б-в. Катод в землю, накал переменкой. супервариант- с выхода цап и резистора сигнал идёт в повышающий ЦАП трансформатор , с него на усилитель либо на выходной ламповый каскад . ЦФ - это SAA7220 , его обходим по методике одесситов "16 to 20" . При этом ачх наверху обретает завал с 10 до 20 кгц на несколько дБ. Осциллограмма синусоиды выглядит страшно и чем выше частота тем она страшнее. Но звук при этом не страдает.

topojijio: Ясно... Александр, а как понять про то что вы выше писали? То что звук чудесный, но если прибавить, то он портится... Это вы имели ввиду что лампу нужно брать со средним усилением, а не 6Н2П ? Как не сделать звук мерзким ..??

Бокарёв Александр: я про лампу пишу, что с ней 1541 звучит приятно и без наждака. А нАСЧЁТ 6Н2П- ей только Лампизатор восторги раздаёт .а в корректоре она непошла ни разу, тухляк. Мои представления о звуке это мои, а ваши это ваши. Делайте, слушайте. сравнивайте, оставляйте лучшее. А как ещё узнать, что вам нужно? 1541 на резисторе небольшом выдаёт шикарный звук. но усилить его чем? операционником? Вот вы и попали. Только кажется. что дорогие опера звучат круто. Мне-так совсем наоборот. Что угодно, только это не музыка. Фантом. Самый живой и естественный звук был с повышающим трансом с выхода 1541 на усилитель мощности. Только цена пары трансов вываливалась в цену нескольких сиди-проигрывателей.

topojijio: Понятно. А какой там у вас транс был ? Пермаллой, Ктр под 50, активное первички под 500 Ом ? Есть у меня пермаллоевые трансики - 700 мГн, 500 Ом.... Как вы думаете, такие подойдут после цапа ? Я кстати месяц назад пробовал 6Ж7 в пентоде после цапа, тоже с резистором..

Бокарёв Александр: тРАНСИК должен выдержать постоянный ток в катушке , созданный микросхемой, иначе рухнет низ. Нужны измерения. Навскидку не скажу. Пентод в звуке не понимаю, не видел ни разу чтобы их применяли в этой схеме. Лампа проще всего, без транса, и звук приличный даёт. Очень удачный триодик 6с31б, он и с резистором в аноде работает и с трансиком. Усиление 10.



полная версия страницы