Форум » CD проигрыватели » Вопрос по схеме выхода ЦАП » Ответить

Вопрос по схеме выхода ЦАП

odinss20: Собираю ЦАП на WM8741 (по штуке на канал ) ,за основу взял KIT набор с впаянными микросхемами на плату включение микросхем цап и приемника соответствует даташитам и все ясно и понятно а вот выхлоп предлагают вот в таком схемном решение http://shot.qip.ru/00japd-5X3XjkWkz/ назначение операционников D1,D2 понятно а вот D3 под вопросом ??????? вот не попадается такого схемного решения выходов для цап коллеги растолкуйте сие творение

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ALSS: (Элементарный) интегратор для поддержания нуля на выходе, чтобы не ставить разделительный конденсатор.

Vladimir: odinss20 пишет: Собираю ЦАП на WM8741Какой смысл повторять схемотехнику комповых звуковух? Их и так везде как грязи и по вполне доступным ценам. С какого устройства на него будет идти цифровой сигнал (SPDIF)? Если с компа, то будет тоже самое, что выдает комповая карта. Если планируется CD-транспорт, то лучше сразу прикупить сидюк на 1540/1541, благо пока эти аппараты есть и не слишком редки. Хотя, конечно, дело житейское...

odinss20: Vladimir Вы правы дело вкуса звук с компа мне не интересен пока возьму сигнал с СД транспорта . думаю если во времена 1541 были компы то думаю они стояли тоже в звуковухах по рейтингу Д.Андронникова (питерского цапостроителя) WM8741 далеко в переди 1541 от филипса а вот купить достойный аппарат на 1541 увы пока не получилось попадавшиеся варианты с убитой механикой спор какой цап лучше не имеет смысла


odinss20: малость не по теме но интересно Список соответсвий "карта-цап" здесь http://www.head-fi.org/forum/thread/227016/soundcard-list-with-chip-dac-and-adc http://www.gearslutz.com/board/geekslutz-forum/542009-audio-interfaces-their-ad-da-chips-listed.html а вот это отнюдь не звуковая карта http://www.audiomania.ru/dac/ps_audio/ps_audio_perfectwave_dac_mkii_with_bridge.html да и ценник не звуковухи комповой

Stan Marsh: odinss20 пишет: по рейтингу Д.Андронникова WM8741 далеко впереди 1541 Надо составлять собственный рейтинг. Глядишь, и поменяется всё, с точностью до наоборот.

odinss20: Stan Marsh может Вы и правы и может будет все наоборот следующий шаг будет цап на 1541 есть одна правда с индексом R1 поглядим ,что выйдет. про филипса я собрал много инфы и большая часть положительной но вот купить оригинал сложновато в основном новодел или просто подделки . Выскажите ваше мнение на что можно обратить внимание из новейших доступных цап

Stan Marsh: odinss20 пишет: Выскажите ваше мнение на что можно обратить внимание из новейших доступных цап Мне кажется, вот тут лучше ориентироваться на Андронникова. Самый "новый" из запомнившихся мне - 1955. Но увы, и он, и остальное точное цаповое хозяйство мешает слушать музыку. Мне, во всяком случае. По совокупности, 1541 продолжает рулить.

odinss20: Stan Marsh AD 1955 не плохой вариант по отзывам но слушать не доводилось попробую сыскать 1541 говорят у немцев можно прикупить

Vladimir: Настоящий старый 1541, похоже можно найти только по большому везению. Я тут поупирался, но все наши инет-магазины либо отказываются сразу, либо готовы поставить из Китая. На вопрос, откуда в Китае оригинальный Филипп, никогда там не производившийся, отвечают, что он не произведен в Китае, а просто поставляется с Китайского склада. Шикарная логика. Так что ловите на ебее европейцев, может вдруг и повезет, а может тоже будет Китаем.

odinss20: Vladimir на ебей (немецкий) есть но стоит 69 евро правда S1 есть из англии 37 фунтов просто 1541А в германии есть и так в магазинах но надо разбираться с доставкой многие просто не шлют в россию на китайском ебей наткнулся на одно объявление 1541 ВОСТАНОВЛЕННЫЙ до сих пор смешно как вспомню

Vladimir: odinss20 пишет: 69 евро правда S1 есть из англии 37 фунтов просто 1541А "Просто" 1541 вообще без букв и грейдов. И есть мнение, что этот самый первый и простой далеко не самый худший;)ВОСТАНОВЛЕННЫЙЧудеса перевода. Возможно имеется в виду "выпаянный" или "демонтированный".

Stan Marsh: В недавние времена, на блошиных рынках можно найти "старый" проигрыватель с аутентичной 1541. Воспользовавшись таблицей. Этой, например: http://vasiltech.nm.ru/CD-Player-DAC-Transport.htm

Vladimir: Пожалуй сегодня это единственный путь купить оригинальную 1541, а если аппарат в хорошем состоянии, то и услышать связку 1541 и выхлопа на сигнетиковских операх.

odinss20: да есть у меня 1541 c индексом R1 выпаянная из LD вертушки филипс ,но как написано это самая худшая а вот на сколько не понятно не удалось пока найти характеристики всех микросхем этого семейства

elacom: Делай на ней и не морочь себе голову. Поставь в кроватку, потом будешь менять и радоваться что все они ни чем не отличаются.

odinss20: elacom судя по всему Вы правы удалось сыскать даташиты на все семейство 1541 со всякими индексами и без них вот особой разницы я не увидел думаю что следующий вариант будет на 1541а с нормальной комплектухой

elacom: Вот и замечательно. Когда долго думаешь что да как, в итоге вообще ничего не получается сделать. Нужно делать сразу как есть, а потом менять и апгрейдить. Удачи.

odinss20: коллеги что посоветуете на замену операционника ОРА627 но в сдвоенном варианте (хотелось бы еще в корпусе ТО99 но думаю это мало возможно)

Бокарёв Александр: Мне 627й показался суховатым по звуку, мне куда больше по душе ОРА 2134, тем более приятно, что он сдвоенный. И стоит пшик.

VOICE: Бокарёв Александр пишет: Мне 627й показался суховатым по звуку, мне куда больше по душе ОРА 2134, тем более приятно, что он сдвоенный. И стоит пшик.В моем DAC-е выходным буффером сначала стоял OPA637, но переделав вых.ЦАПа на ТР.+Лампа...Я уже не захотел возвращатся к стерильно утомляющему звучанию ОПЕРа...Вот что получилось..

odinss20: VOICE а что за ЦАП и где доставали трансы

Бокарёв Александр: Спасибо Одинсу за чудную ссылочку по звуковым картам. Кстати, в моей звуковушке от ESI зарыт цап Асахи Касей, звучит она собака просто сказочно, включаю комп к усилителю и получаю виниловый звук всех МП3-шных записей

Vladimir: Александр... Ну зачем же так. Хотя, может быть Вам безмерно повезло...

Бокарёв Александр: А это я в противовес излишним умностям по поводу цапов . Тратят тысячи долларов и в итоге дрянь. А 150- долларовая цапа играет совершенно прилично. Хотя, сталкивая её в лоб с 1541 плюс лампа - цапа проиграла.

odinss20: Бокарёв Александр По Вашему совету купил ESI U24XL звуковуха добрая и играет хорошо причем переигрывает многие встраиваемые звуковухи за более дорогую цену

Бокарёв Александр: И я о том же. Не говоря уже о пригодности её для разных измерений.

Vladimir: Для измерений очень хорош Asus Xonar Essense. Жаль только, что от звука его веет мертвечиной. Хотя есть огромное количество людей, для которых именно такой звук является идеалом. Точнее не сам звук, а циферки объективных электрических параметров. С этим у Асуса все изумительно.

VOICE: odinss20 пишет: VOICE а что за ЦАП и где доставали трансы DAC TDA1540D, а Трансы (Sowter) для DACа, - покупал в интернет - магазине "Аудиомания " (Спб.) Опробованны, мной лично, - ЦАПы разных производителей.. Основной критерий - звучание... Если подробнее, то это уже роман... Короче: - Лучший ЦАП по звучанию... : TDA1540D + лучший ЦФ SAA7030....с вых.буффером надеюсь понятно.... Но пробовались и другие....расположу в порядке ухудшения звучания и ЦАПы и ЦФ... ЦАП : TDA1540D , TDA1541, TDA1543А , AD1865 , PCM-58P, PCM-63.... ЦФ : SAA7030 , CDX1144BP , CXD1244S , SM5842APT.... ...Правда советовали из "Vegalab-овской мафии" установить в DAC ламповый clock на AD1,дабы ввергнуть весь ЦАП в истинно Аналоговый сигнал.....,но Я не решился на этот бредовый экскримент. эксперимент... А вот собственно Мой внешний ЦАП, с буффером его Вы - знакомы..

odinss20: VOICE Спасибо за ответ ! у меня в арсенале ЦАП на wm8741a да в процессе постройки на TDA1541 Есть мысль попробовать WM с трансом и лампами но выход то в нем не токовый и в какой транс выбрать пока вопрос

VOICE: odinss20 TDA1541 - великолепный ЦАП,лишь в нюансах уступающий 1540, есть чудесная версия этого ЦАПа TDA1541AT, но Я ее (к сожалению)- не нашел... WM8741А - это мультибитный или Дельта/Сигма, напомните пожалуйста ??? Можно попытаться решить проблемму "токового выхода" ЦАПа , поставив вместо маломощного опера - опер.с токовым конвейером + транс. Из доступных, можно попробовать AD844A , OPA860...У этих оперов внутрях их хорошие вых. токовые буффера которые справятся с любым трансом Не бойтесь применить ОУ их и до выхода достаточно стоит... Главное, чтобы качество транса было выдержано, в отсутствии которого убеждался не раз особенно из новодельного КНРовского...

odinss20: VOICE wm 8741a это дельта\сигма Натыкался на цап wm8740 c трансформаторным выходом трансы шведские Lundahl судя по каталогу это микрофонные но вот что точно выбрать пока под вопросом

VOICE: odinss20, Ларс Лундал - неплохие трансы с межкаскадными и выходными имел честь юзать, на "Kogerer.ru",- можно и Hashimoto или Tamura приценить... По звучанию в ЦАПе мне лучше понравились Sowter и Hashimoto..

Vladimir: VOICE пишет: TDA1541 - великолепный ЦАП,лишь в нюансах уступающий 1540,Сейчас в процессе экспериментов. Пока могу сказать, что подбором ламп в буфер можно очень серьезно варьировать звук 1541. Плюс нужно правильно подобрать питание этого самого буфера. Псевдо-дроссель на полевике, или кенотрон - пока не определился.

Бокарёв Александр: Согласен . Эволюция ламп на выходе 1541 в с моей фирме выглядит так. 6Н23П-ЕВ-------Е88СС-----6Н16Б------6С45П-ЕВ-.. ЕС86 ---.......а там уже и без меня освоились)))) Хотя, всецело доверяя опыту GAlex, врезал бы на выход цапы српп на 6Н28Б-В и успокоился надолго.

odinss20: Бокарёв Александр Просидев пол ночи в инете и рыв материалы про трансы для цап сошелся к выводу что Вы правы и коллеги тоже операционник все равно один должен остаться без него не обойтись есть (по отзывам и тестам) очень нейтральный операционник LM4562 а дальше ламповый буфер есть как раз 6н28 и 6н23 (в буржуйском виде)

Vladimir: Я пробовал несколько ламп. 6с45п в предыдущих опытах была отсеяна. Что-то совсем не приглянулась. 6с3п - очень ярко и сухо, особенно в паре с 1541А 6н6п, 5687(Тунгсол и Силвания) - мягкий, ненапрягающий звук. Но почему-то явный недостаток детальности. Силвания очень нейтрально и ровно, но как-то "никак". Вроде бы и хорошо, но скучно. 6н6п чуток грязновато. Тунгсол похож на 6н6п, разницу усиленно не выслушивал, но вроде бы чуть почище. Хотя этот зверек не прогрет как следует. Обе более менее удобоваримо для слуха. Но детальность...:( 6ж43п в триоде- возможно выжать очень детальный звук с хорошей передачей эмоций. Правда есть шанс огрести в довесок неприятный акцент на высоких, который будет напрягать. Это, кажется, очень зависит от внутреннего сопротивления БП. Пока играюсь с ней , пытаясь понять, как правильно ее "приготовить". или точнее, как вкусно прокормить. odinss20 пишет:операционник все равно один должен остаться без него не обойтись Если в ЦАПе есть токовый выход, то достаточно резистора, транса и лампы. Если это Дельта-Сигма, у которой паршивенький опер уже внутри, то можно попробовать хоть немножко подправить лампой идущий с этого опера кошмар. Вообще придется на свой слух определяться, чего хочется. У лампы и опера очень разный звук.

VOICE: Vladimir пишет:. Псевдо-дроссель на полевике, или кенотрон - пока не определилс Я сначала опробовал КЕН, КЕН+ баласт, КЕН+ Эл.баласт ,...+ ВБ (Эл.Др.)...,но в итоге пришел к HEXFRED-ам (HFA06xxxxxxx) с С-L-C-L-C фильтром с большими ОСМ-016 Др.(40Гн/36 Ом) +3-и МКР 1000мкФх250в + ламповый паралл.стаб.(ШР)...Лучше ничего не услышал... 6ж43п в триоде- возможно выжать очень детальный звук с хорошей передачей эмоций Токовый -Пентод, - Да и что ??? А спектральную плотность шумов ЕЕ (6Ж43П) - видали ??? Не пугает??? Или только на слух - основной.. критерий...??? По этой причине не пришлась ко двору 6Ж22П , 6С66П, 6233 и кое что еще ...Если это Дельта-Сигма, у которой паршивенький опер уже внутри, то можно попробовать хоть немножко подправить лампой идущий с этого опера кошмар. Вообще придется на свой слух определяться, чего хочется. У лампы и опера очень разный звук. 100% - так и есть ,.. или поставить перед DAC-овским резюком и трансом еще один мощный токовый ОУ, а далее исправлять лампой... odinss20 пишет: очень нейтральный операционник LM4562 а дальше ламповый буфер ...В МАРАНТЦе каком-то видел такой,жаль не помню модель...Но полностью нейтральных ОУ -не бывает....Лучше хороший Транс нагр.на токовый выход мощн.ОУ+ ламповый выхлоп. ...Насчет Ламп в буффере, то хороши все токовые триоды с высокой S и малым Ri ( 6Н23П, Е88СС, 6DJ8, ECC88, Е182СС, E188CC, E288CC, 6Н30П, 6С15П, 6С45П, 6C34A, 6111) ...Остается подобрать наиболее подходящий режим лампы...

Vladimir: VOICE пишет: А спектральную плотность шумов ЕЕ (6Ж43П) - видали ??? Не пугает??? Увы, не смотрел и не хочу. На слух я абсолютно ничего страшного не слышу. И многократно убеждался, что картинка спектроанализатора очень слабо связана со слуховыми ощущениями. Быстро посмотреть АЧХ - да, удобно. Оценить гармоники - можно. Но если схема играет, то хочется слушать музыку, и нет никакого желания мерить какие-то параметры. И наоборот, скуку и серость убогой схемы(опера, лампы...) не украсят даже самые уникально-красивые параметры. Я тут уже писал про звуковуху Асус и красивым спектром и убитым звуком. Аналогично, были отсеяны многие лампы с вполне красивым спектром, но убого звучащие. У 6С3П вроде все красиво. Но длительное использование с качестве буфера к СД все же четко выявило, что у нее перебор с верхами, приводящий к яркости звука. Пробовал разные годы. Старые экземпляры сначала кажутся хорошими. Но по мере прогрева все устаканивается и яркий почерк лампы вырисовывается во всей "красе". 6Ж43П привлекла внимание именно проработкой деталей. Но увы, тоже нужно как-то обуздать склонность к подчеркиванию верхов, иногда режущих слух. Не замылив при этом детальность. С ней пока вожусь, так что все выводы пока очень поверхностны.

VOICE: Vladimir пишет: Увы, не смотрел и не хочу. На слух я абсолютно ничего страшного не слышу. И многократно убеждался, что картинка спектроанализатора очень слабо связана со слуховыми ощущениями. Тут не вопрос слуховых предпочтений, а верности сигнала снимаемого с лампы... Украшать или приукрашивать звучание надо между DACом и УЗЧ вставив веселенький энхайзер ( он же улучшайзер) В AYONе выхлоп DACа на 6н14п - хвалят....Есть вот схемка такого..

Бокарёв Александр: Последний вариант - не придраться, нормальная спарка, будет работать.

odinss20: А что скажут спецы о нувисторах в качестве выхода, если к примеру собрать на них тот же српп ?

VOICE: odinss20 пишет: о нувисторах в качестве выхода, если к примеру собрать на них тот же српп ? Нувисторов отслушал разных (есть такая возможность) ...Звучание не понравилось, может это моё субъективное мнение, но смахивает на транзисторное, причём не самое лучшее. К тому всему сказанному, нувисторы, особенно 6С52Н-В, 6С51Н-В, 6С53Н-В, 6Э12Н-В , 6С63Н-В - довольно сильно микрофонят. Да и высокое Rвх. Наиболее качественные - это 27 вольтовые 6С62Н-ВР и мощн. 6П37Н-В. В плюс малые габариты и работа с малым Анодным. Но это можно заместить "дробью" (6С28Б, 6С7Б, 6Н16Б и.т.д.) с более выдающимися музыкальными возможностями. Есть пара схемок, будет желание замакетируйте и отслушайте

Бокарёв Александр: нувисторы устраивали меня по звуку, а микрофонящие отбирал до макетирования, "на щелбан", отслушивая ухом звон в лампе. Не звенит- в схему её.

odinss20: VOICE Спасибо ! соберу макет а то литровая банка этой мелочи лежит уже лет 10 без дела дума будет из чего выбрать стоит или не стоит возрождать тему... ну, а может кому интересно ? китайский конструктор цап запел причем очень достойно (правда от китайского набора деталей применилось процентов 40) но это не суть разводка и изготовление печатной платы достойное микросхемы цап и приемника не подделка судя по тому что все режимы работают вот только кажется что тепловой режим выходных операционников жесковат: греются примерно градусов до 60 при часовой работе нормально это или нет не знаю особого опыта нет что скажут спецы ???

Ton: Писал, в другой ветке, что от китайцев пришел такой DIY: два часа не торопясь: по быстрому буфер на импульсном трансе, и вуаля - "хай-енд" :) из CD-привода от старого компа + контроллер управления от тех же китайцев уже поет (причем неплохо, не хуже твикнутой Веги) :

DACKOMP: odinss20 пишет: назначение операционников D1,D2 понятно а вот D3 под вопросом ??????? Самый обычный интегратор . "Ноль" н выходе поддерживает. По-"постоянке".

odinss20: DACKOMP, не стоит так сердится со схемой я давно разобрался и она успешно работает и что такое интегратор прочитал и сохранил материал суть моего вопроса была о тепловом режиме операционников по даташиту указано ,что тепловой диапазон от -50 до +125 для корпусов в пластике. Меня же больше интересует долговременный режим в моем случае операционники нагрелись примерно до 60 градусов и на этом устабилизировалось нормально это или нет Ton, ссылочку на контроллер не скинете ??? чего то не получается сыскать

DACKOMP: odinss20 пишет: по даташиту указано ,что тепловой диапазон от -50 до +125 для корпусов в пластике. Меня же больше интересует долговременный режим в моем случае операционники нагрелись примерно до 60 градусов и на этом устабилизировалось нормально это или нет Это же диапазон температур внешней среды. А, кстати , опер TL71 , например .... есть варианты , работающие от -50 до +125 , а есть и от 0 до +70.....( TL71C ). Вообще , нагрев ОУ до 60 градусов - это чтото многовато.... Если учесть теплопроводность корпуса из пластика - плохую , надо сказать... То до какой же температуры кристалл нагрелся. А что за опер там ? И питание какое.

odinss20: DACKOMP опер стоит OPA 627 питание +- 12 вольт по схемотехнике выхлопа и описанию с других источником оперы работают в режиме А или близком к нему (данные переводил корявым электронным переводчиком)

DACKOMP: Чёт я не въезжаю, за счёт чего перевели опер в А режим. Смотря на схему в начале темы...........

Ton: 2 odinss20. Я у этого брал: http://www.ebay.com/itm/CDROM-To-CD-Plyer-Controller-DIY-Kits-With-Blue-LCD-Display-IR-Remote-Control-/400718213913?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d4caab319 Буфер TTL to SPDIF по верхней схеме. Импульсник был, но можно из сетевых карт

odinss20: DACKOMP увы я тоже не понимаю корявый перевод с форума DYaudio как я понял что резисторы по 1 кил на выходах оперов задает режим выхода оперов . да почитав инет опера в общем то должны греться ,нашел тестер с термометром 53 градуса после часа работы поставлю опера в корпусах ТО и радиаторы там косяк больше в другом опера стоят этажеркой на переходной плате с двух сторон и таким комплектом втыкаются в панельку вот нижнему намного хуже доступа воздуха нет Ton , забавный девайс куплю для пробы будет сидюк для тестов на работе

SS.Rusakov: На работу собрал очередную игрушку (до этого была Вегоа, но неудобно без пульта): Донор: корпус из старого видеомагнитофона. реинкарнация: внутренности: трансформаторы от двух матричных принтеров (вторички перемотаны без разбора железа :) ) Питание на LM317. (ЦАП и контроллер - киты из китая))

odinss20: Завершил наконец то долгожданный проект цап на TDA1541A(R1) за основу был взят LP проигрыватель ФИЛИПС с убитой механикой (востановлению она уже не подлежала) поэтому и было принято решение сделать мини цап . В качестве донора для сборки была взята ПП от китайского кита (может не столь удачная трассировка но работает исправно ) , все остальное ЦФ и сам ЦАП были перенесены с аппарата донора включая и некоторые компоненты обвеса . Заменены лишь некоторые детали обвеса самого цап и выходных оперов на более качественные. в качестве spdif приемника применил cs8412. Cхемотехника стандартная как в промышленных аппаратах той эпохи даже удалось сохранить операционники NE 5534 подленых исполнений. В плане звучания снимаю шляпу перед коллегами у кого есть аппараты на TDA1541 ,теплое комфортное звучание ,очень детальное и чистое . Спасибо всем к кому обращался за помощью с вопросами о TDA 1541 !!!! вышло примерно так (фото не мое)

Бокарёв Александр: Когда появился в коллекции совершенно копеечный аппарат Филипс АК 630 на базе всеми оплёванной SAA7341 , мне уже не хочется включать все свои винтажные сидюки на 1541, потому что звучат они примитивно и жестко в сравнении с шелковым звуком дельтасигмы(или как её там кличут по науке) Совершенно аналоговый звук, одинаково хороший на всех без исключения дисках из коллекции и болванках. К тому же Филя 630-й держит треки бульдожьей хваткой, мгновенно реагируя на команду поиска, в отличие от впадающей в транс системы поиска вертушек 1го поколения, в упор не желающих читать ...какие-то там....болванки, фи!!! Понты, братья, понты.....И никуда от них.

Vladimir: Да здравствует дельта-сигма. Чур не меня.

odinss20: Vladimir, прошу прощения, а причем тут дельта-сигма? ?????

Vladimir: Александр чуть выше упомянул SAA7341. Вот я и буркул насчет ДС. Пардон , что не совсем к месту. Сам от ДС ушел и не жалею. Мои эксперименты с 1541 привели меня к схеме без ЦФ и с лампой на выходе. На этом возню с улучшением звука 1541 я завершил. Некоторую яркость и резкость 1541 лампа смягчила, звучит более комфортно. Но вот Фил104 на 1540 без всяких переделок, при явно меньшем разрешении дает звук на редкость не напрягающий и мягкий. С 1540 одинаково спокойно и приятно для слуха звучит вся музыка. Даже без всяких "улучшений" "аудифильными" операми и лампами. Ему бы чуток побольше детальности и более нифига не нужно. Сейчас пытаюсь "добить" ЦАП на РСМ58. Увы, но при всей красоте звука РСМки, что-то в этом звуке не нравится ушам. P.S. Есть еще NE5532 - хорошие опера, даже копеечные современные техасовские. Но они 2-х каналки, вместо 5534 не воткнуть, увы.

Бокарёв Александр: Глянул даташит на SAA7341, оказался однобитным цапом. ну и ладно. Не дельтасигма, и что? да ничего. Хоть на соленых огурцах у него схема. зато звучит как надо.

odinss20: Коллеги, есть выхлоп от TDA1541A. Вот схема, опера стоят NE5534 современные с чипа дипа аналогичный выхлоп в сд вертушке филлипс CD960, а проблема собственно в чем: попытался обмерить цап -уровень IMD+Noise 3,7%, да и уровень выхода по амплитуде почти под 3,5 вольта, остальное все в норме. Создается впечатление, что перегружаются опера или они левые ??? На выходе самого цап все отлично. направьте на путь истинныЙ - где копать? Хотя при прослушивание через внешний усилитель звук отличный и претензий как бы нет, как и нет мании в погоне за цифрами, просто интересно понять ,что за ерунда...

Бокарёв Александр: на выходе цап сигнал виден не будет, он токовый, дует ток в инвертир вход преобразователя ток-напряжение. Виден сигнал будет на выходе первого опера, а второй очистит его от цифрового мусора и добавит усиления. Кабы узнать про вашу методику измерения интермод искаж.

odinss20: Да мерил на скору руку прогой RMAA все измерения ее возможностями ,в качестве связи с компом звуковая карта ESI прога касячить не может так как подключаю другой цап все отлично более четкая схема ПС Бокарёв Александр, Вы правы, на выходе самой цап сигнал не виден, все справедливо. После первого опера все вроде как хорошо, а вот после второго бред какой-то. Может, конечно, с измерениями что не так, но другой цап увы все в норме.

Бокарёв Александр: делитель на входе звуковой у вас есть? ей 2-3 вольта уже обидно получить , ранимая она. Опера ещё имеют свойство генерить, особенно на емкостную нагрузку.

aur_100: Генерировать они любят... Поставьте еще на выход после конденсаторов R~200к.

odinss20: Бокарёв Александр Делитель на входе есть звуковуха не перегружается это видно и по индикаторам перегрузки на карте и по программке а вот что звенят второй опер звенит это пожалуй справедливо у меня стоит в данный момент электролит 200мкф и после него резистор 10к на землю а пошарив даташиты на СД плееры максимум 100 мкф и резистор не более 5 ком перемудрили конструктора с поднебесной с номиналами

Бокарёв Александр: успокоить звенящий опер можно, отвязав выход его от нагрузки небольшим резистором, ом 100-200, чтобы оос замыкалась до резистора. Ещё вариант- оба входа развязываются от входных цепей и ос резючками ом по 100. Иногда добиться устойчивости можно небольшой ёмкостью, пик на 22 параллельно резистору обратной связи с выхода на инвертир. вх. Собачий монтаж тоже может стать причиной звона. Скажем, большая ёмкость между резистором оос и землей. Получаем задир на вч и неустойчивость.

odinss20: Бокарёв Александр Спасибо за наводку звенят опера не подружились с вых емкостью Есть еще несколько вопросов наверное чисто для теории ну нет описания толком в инете назначение цепочки в красном кружке ???? и тут вопрос о конденсаторе в красном кружке перерыл море схем нет его в аналогичных конструкциях похоже еще сигнал SPDIF гуляет по плате ????? или что то от него детально не разобрался время не хватило пока

Бокарёв Александр: конденсатор привязывает холодный провод трансформатора SPDIF к земле. Если не сделать, придётся соединить отдельным проводом оба шасси: транспорт и цап. Иначе дикая помеха на вход и неустойчивое чтение сигнала. В стерео МС трансах то же самое, первичка не должна висеть в воздухе, но и не должно быть петли по земле. заземляют одну из первичек, вторая висит. Фона нет.

nazar: Бокарёв Александр пишет: Глянул даташит на SAA7341, оказался однобитным цапом. ну и ладно. Не дельтасигма, и что?СДМ там 2го порядка. А с 8741 связыватся не советую, ему такой конструктивчик надо что волосы дыбом, иначе получится очередной говнокембридж или если очень хорошо поработаете, то линн .

topojijio: Привет всем !!! :) У меня был один опыт с моим "Филипком" на TDA1540.. Два года назад я на этом форуме создавал тему про замену электролитов на платах Фиплипка.. Поменял все электролиты... К сожалению тогда ESR метра у меня еще не было., и я менял тупо все электролиты на обычные китайские из нашего магазина... Менял на всех платах... О чем сейчас конечно жалею... Надо было сначала купить ESR метр... В итоге аппарат перестал заедать на пятом-шестом треке, как это было до этого .... Далее я на одном канале после цапа сварганил каскад усиления на 6Н2П, в нагрузке токового выхода цапа резистор 30 Ом.. Каскад с резистивной нагрузкой, простейший... Далее уже на УМ... Ну и в итоге путем сравнения обеих каналов (один остался на родных ОУ).., я все таки вернулся к родной аналоговой части... Обьяснил себе это так, что резистор в нагрузке ЦАПа это довольно нелинейная нагрузка... Подскажите. что я сделал не так.. У кого подобный опыт был ..? А также подскажите по поводу пермаллоевого транса.. Какой он должен быть после цапа (вместо резистора) ..?? С одной стороны у него должно быть минимальное сопротивление первички, с другой стороны у него должна быть достаточная индуктивность... У кого подобный опыт был .. ?

odinss20: topojijio, а может лучше поставить в фил хороший опер взамен штатной дешёвки, и наслаждаться звуком ?

topojijio: Ну, как вариант..) А какой ОУ посоветуете ? :)

odinss20: так все зависит от схемы выхлопа ? если выхлоп такой же как в тда1541 то в своем цап применял opa627 в качестве преобразователя I\U а второй опер LME49710 с небольшой коррекцией номиналов

Бокарёв Александр: 1541 срезючком на выходе ом примерно 30-40 даёт чудной красоты звук. Но он слабый, хочется добавить. Только все попытки добавить приводят к совершенно мерзкому звуку. Владимир прав, говоря о том, что 1541 без фильтра плюс ламповый выход обеспечивает самое комфортное звучание, я делал такой вариант и он звучал достойнее других. А навороты на операционниках дадут привычный людоедский звук. Звучать там будет что угодно, только не ТДа1541.

topojijio: Александр вы правы насчет того что тише, чем с родной аналоговой частью.. Только дальше я ничего не понял (про ЦФ)... Что мне изменить в схеме ? У вас какая схема была - ЦАП - резюк 30 ОМ - дальше триод, или пентод ?? Или вместо резюка транс ?

Бокарёв Александр: с резистора на выходе цап сигнал идет в сетку триода с средним усилением: 6с45п 6н23п-ев 6н28б-в. Катод в землю, накал переменкой. супервариант- с выхода цап и резистора сигнал идёт в повышающий ЦАП трансформатор , с него на усилитель либо на выходной ламповый каскад . ЦФ - это SAA7220 , его обходим по методике одесситов "16 to 20" . При этом ачх наверху обретает завал с 10 до 20 кгц на несколько дБ. Осциллограмма синусоиды выглядит страшно и чем выше частота тем она страшнее. Но звук при этом не страдает.

topojijio: Ясно... Александр, а как понять про то что вы выше писали? То что звук чудесный, но если прибавить, то он портится... Это вы имели ввиду что лампу нужно брать со средним усилением, а не 6Н2П ? Как не сделать звук мерзким ..??

Бокарёв Александр: я про лампу пишу, что с ней 1541 звучит приятно и без наждака. А нАСЧЁТ 6Н2П- ей только Лампизатор восторги раздаёт .а в корректоре она непошла ни разу, тухляк. Мои представления о звуке это мои, а ваши это ваши. Делайте, слушайте. сравнивайте, оставляйте лучшее. А как ещё узнать, что вам нужно? 1541 на резисторе небольшом выдаёт шикарный звук. но усилить его чем? операционником? Вот вы и попали. Только кажется. что дорогие опера звучат круто. Мне-так совсем наоборот. Что угодно, только это не музыка. Фантом. Самый живой и естественный звук был с повышающим трансом с выхода 1541 на усилитель мощности. Только цена пары трансов вываливалась в цену нескольких сиди-проигрывателей.

topojijio: Понятно. А какой там у вас транс был ? Пермаллой, Ктр под 50, активное первички под 500 Ом ? Есть у меня пермаллоевые трансики - 700 мГн, 500 Ом.... Как вы думаете, такие подойдут после цапа ? Я кстати месяц назад пробовал 6Ж7 в пентоде после цапа, тоже с резистором..

Бокарёв Александр: тРАНСИК должен выдержать постоянный ток в катушке , созданный микросхемой, иначе рухнет низ. Нужны измерения. Навскидку не скажу. Пентод в звуке не понимаю, не видел ни разу чтобы их применяли в этой схеме. Лампа проще всего, без транса, и звук приличный даёт. Очень удачный триодик 6с31б, он и с резистором в аноде работает и с трансиком. Усиление 10.

topojijio: Александр, скажите, а какая минимальная индуктивность должна быть у первички этого транса ?

aur_100: topojijio, и почему вы везде хотите засунуть трансформатор... Мой Филипс-204 на 1540, тоже без ЦФ, SAA7030 выпаян, заменен 4 перемычками... Поставил ОУ LM833, так и слушаю лет 10, и ничего лучше не надо. Главное, синусоиды осциллографом не смотрите, ох и страшные(шутка юмора)...

Бокарёв Александр: индуктивность транса была под 12 генри, но кроме этого важна способность работать с током в первичке , постоянкой. И зачем вам этих хлопот? Два каскада усиления на триодах, схемка типа Лофтина, на 6н6п, обеспечит усиление и низкое выходное, хоть наушники включай. И трансформатор не нужен. А можно на выходе Лофтина ТВЗ 1-9 впаять и слушать в динамиках. Если задаться целью себя загнать в какое-то решение, то что-то и получится. Только вот зачем? Я в итоге всегда останавливаюсь на самых простых схемах, начав с наворотов. Сознание, что в схеме куча лишних деталей, портит звук хуже неправильно вставленной вилки в розетке.

topojijio: Сегодня выпал цифровой фильтр SAA7030 из одного канала ... Подскажите, в какие пины перемычки вставлять ? :)

topojijio: Я затупил. Посмотрел схему моего плеера (мануал) - после привода сначала идет SAA7020 (ERCO), потом SAA7000 (CIM), и в конце уже фильтр SAA7030. Все микрухи идут на оба канала. Подскажите какие пины соединить перемычками у SAA7030? У сталкера на ютубе есть видео, правда там в качестве фильтра стоит SA7022, и там цап на 1541, а у меня на 1540. Прикрепляю скрин его перемычек.. Мне также перемычки в моей SAA7030 поставить ???

topojijio: Мне никто не поможет с этой микросхемой ? Вот скрин из даташита.. Я просто в этом не очень понимаю ) Может кто знает .. Я так понял надо соединить Right channel data input с Right channel data output... Также и для левого канала... Это две перемычки.. А третья земля.. Ее с чем соединять ?? Извините, тупанул.. Попробую эти две перемычки поставить и все ..

topojijio: Извините, вроде бы нашел на лампизаторе..

Бокарёв Александр: http://forum.nnmc.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=75 не то?

topojijio: Эту тоже вчера читал.. Но помогло вот это http://www.lampizator.eu/LAMPIZATOR/REFERENCES/Philips%20CD104/CD%20104%20philips%20TDA.html еще не проверял, пока некогда..

Vladimir: Эххх. Пустяшная эта возня с выпайкой фильтра. В плюсе получаем возможность работы до 96-192кГц. В минусе за счет отсутствия цифровой фильтрации звук становится более резким и крикливым и менее слитным. Появляется Вау эффект от кажущегося улучшения динамики, но долго слушать такой звук тяжело. С SAA7220 TDA1541 слушается спокойнее. В варианте без ЦФ и с трансом, дающим завал выше 20кГц, звук поинтереснее, но сумма требований к трансу обеспечит ему цену на уровне самолета. А с трансиком "так-себе" и подешевле нет толку от этой возни. От ТДА1540 вообще не стоит отрезать фильтр. Старый Филипс-104 отлично играет без всяких переделок. Читал и собирал материал по работе 1540 без фильтра. Увы, те кто удалял фильтр и внимательно оценивал звук, пишут, что нужно после 1540 ставить фильтр минимум 3-го порядка. А это еще то развлечение. И еще, очень личное мнение... Да, 1540/41 имею свой неповторимый почерк. Свою "родовую" музыкальность. Но, 1540 все-таки заметно смягчает звук. А 1541 делает акцент, подчеркивая и украшая средние частоты, но при этом упрощая тембры. От AK4490-93 можно получить более правильную передачу тембров. Но только с хорошей обвязкой по питанию и при грамотной реализации после ЦАПового фильтра. А также при тщательном подборе (везении) с остальными составляющими тракта от источника до усилка. Иначе может получиться очень грустно.

aur_100: Моё имхо, опять же... TDA1540 по звучанию как хороший, только что распечатанный винил, отсутствие ЦФ только "подчеркивает" его звучание. Недавно имел возможность сравнить с Грундиг CD30, там еще TDA1540D, это свой шарм... Но тем не менее особой разницы между Филипс 204 без ЦФ и Грундиг CD30 без всяких переделок нет, они оба отлично звучат. И особенно на прямонакал, и на 45, и на 6с4с... А вот TDA1541 это как слишком "правильная", что ли, никогда меня не цепляла.

Бокарёв Александр: Vladimir , и снова подпишусь под каждым вашим словом, всё именно так, как я это услышал в своё время. 1540 для меня лучше во всём, особенно учитывая музыку, которую привык слушать, для неё эта микросхема идеально подходит. А 1541 всегда с песком каким-то, или скучным звуком или ярко всё. Не моё.

Vladimir: aur_100 пишет: А вот TDA1541 это как слишком "правильная", что ли, никогда меня не цепляла.Звук сильно зависит от того, с чего идет цифра на 1541 и что стоит в фильтре после нее. Разброс звучания очень большой. В моих экспериментах с 1541 все-таки победила классическая "по науке" схема с ЦФ - в некопанном вертаке Филипс CDV496. Если бы еще в этом монстре загрузка диска и привод нормально работали, а то вместо музыки получается бесконечная борьба с механикой... С ЦАПом на 1541 так ничего и не вышло. Перепробовал разные варианты USB и SPDIF интерфейсов, разные выхлопы, включая ТДА1542, Назаровский, Петю Рогова, лампы с трансом и без. Увы, даже в лучшем варианте ЦАП проигрывает по звуку CDV496. Вдоволь наигравшись, пока отвалил на АК4493 - как-то весьма неожиданно сложилась связка с хорошо сбалансированным звуком. И еще раз убедился - чтобы звучало и радовало все должно сложиться в единое целое. Самый великолепный ЦАП сам по себе ничто и все его достоинства в два счета будут угроблены усилком или поганой цифрой , идущей с SPDIF или компа. Или даже просто неудачным сетевым или цифровым кабелем. Причем понтовость и дороговизна компонентов не дают ни иалейшей гарантии получения радости от музыки. Бокарёв Александр, странно наверно прозвучит, но мое самое-самое первое впечатление о том, что АК4490 своей мягкостью напоминает 1540 так со временем и не изменилось. Она не 1540, но и совсем не 1541. АКшки спокойные и оказывается вполне способны отыгрывать динамику( хоть и по-своему) и при этом имеют тот самый "вовлекатор", что порой ставишь трек и не оторваться до конца альбома.

Бокарёв Александр: Vladimir , слышал ещё множество теплых слов про цап Вольфсон, редкая микросхема с дивным звуком.

Vladimir: Александр, Вольфсонов много. О какой микрухе идет речь? Тут дело в том, что , наверно, можно получить хороший звук от многих микрух-ЦАП. Вопрос в том, что под особенности звука самой микрухи и каждой из схем ее обвязки нужно подбирать все остальные компоненты тракта, чтобы все эти части зазвучали в общей связки и музыка была "для души", а не для офигевания от детальности или от низов и верхов по отдельности.

Бокарёв Александр: Vladimir , уточню марку Вольфсона. А то, что нужен подбор всего остального под звук конкретного источника- это факт. Сейчас кроме аристократа Лёве9000 в мою домашку не способен внедриться никакой посторонний сидюк. Сразу звук чужой.

topojijio: Аур, а у вас что сразу после ЦАПа стоит 45-я лампа ?

odinss20: Vladimir сейчас закидают помидорами но не какие TDA и рядом не стоит ставить с ак 4490 а тем более с последними из серии АК если АК правильно приготовить а это качественное питание которое тянет примерно 60% все схемы 30 % на выхлоп ну а остальное так на вспомогательные вещи и все это без учета транспорта В итоге получается всежанровы цап с отличной динамикой и детальностью стыкуется и спевается с любыми усилителями ........... с Тда тоже можно выжать звук но все упирается в уровень все го лишь дорогого сд проигрывателя и только

Бокарёв Александр: odinss20 TDA 1541 звучит как надо при условии отсутствия в выходном сигнале какой-либо транзисторной дряни. Лампа- да.Транс- да. Прочее- как получится. Скорее-никак . Или паршиво. лучший звук был от 1541 просто на резюке, без всякой примочки. Звук шикарный, все слушали и на задницу садились. Но желание вытащить этот звук, но добавив усиления, разбивалось о странные проблемы.

odinss20: Бокарёв Александр Так я разве спорю у меня у самого есть цап на тда 1541а и с удовольствием его слушаю в скопе с ламповым усилителем но все это дело останавливается на обычном сд . А хочется порой чего то получше тем более сейчас куча материала в более серьезном формате и более высоком качестве а тут старушке тда уже не потянуть как говорится каждому свое

Бокарёв Александр: так думаю, всякие " серьёзные" форматы - не серьёзнее обычного винилового диска или компакт-диска. При всей убогости формата сиди-аудио 16 на 44, 1 цап, способный вытянуть всю информацию ещё не создан. По мне, куда полезнее заняться улучшением колонок, чем перебором форматов . В нормальной домашке и МП3 с компа звучит прилично, не говоря уже про лослесс .

odinss20: Это бесконечная тема сд формат пока еще не умер ,винил так 50 на 50 по причине у кого есть тот слушает а многие просто не имеют желания его заводить,даже по причине того ,что существует море оцифровок того же самого винила еще не заезжаного до глубокой старости ,многие вещи проще найти в формате двд аудио или дсд и порой гораздо проще иметь нормальный цап который способен воспроизвести новые форматы чем стирать ноги в поисках сд или бегать за винилом . Не знаю какой должна быть нормальная домашка и что подразумевается под этим понятием (у каждого свое мнение ) но слушать с компа мп3 просто противно пускай молодняк слушает это на смартфонах через дибильные мелкие наушники

Vladimir: Александр, мне 1541 без ЦФ с выходом на резюк и на лампу, без транса не понравилась. С трансом поинтереснее, но увы, мне не хватило динамики в звуке. Плавно все слишком. Да и вообще без ЦФ у 1541 странный звук. Та же АК4493 при ее плавности вполне нормально справляется с передачей детальности и динамики. Причем детальность не в виде задранных звенящих верхов, а именно передача нюансов звучания инструментов и отработка послезвучий. odinss20, я бы не стал так категорично пинать мр3. Знаете ли, есть вполне официальные авторские сборники в мр3. Причем в ином виде многих произведений из этих сборников уже не найти . Я не слышу какой-то заметной и пугающей разности между CD и мр3. Правда, можете отнести меня к совсем глухим, но я почти не слышу разницы на АК4490/93 между своими оцифровками винила в 96/24 и ими же пересемплированными в 48/24. 48 чуть порезче, но это на уровне между "едва заметно " и "может показалось?" Запросто могу только в конце альбома понять , что слушал 48, а не 96 ...поглядев на метку в назывании. Все хайрезы (96 и 192) на АКшках звучат плавнее, но одновременно смазаннее по динамике и детальности, чем 44/16. Для меня это ни разу не плюс. Причем абсолютно этот же эффект искусственной лишней плавности (смазанности) заметен при работе аппаратного апсемплера в ЦАП Фостекс А8 на АК4399. Если апсемпл с 44 до 88 с натягом можно признать более менее нормальным, то 176 звучит уже противно смазанно.

odinss20: Vladimir Спасибо за интересное рассуждение ! По поводу 1541 с ней пересекся совсем случайно выдрал оригинал с убитого вилипса 469 долго сомневался но решил сделать цап на ней перерыл кучу материала в том числе и превознесенные сд вертушки типа филов левов итп ,при детальном изучение у все одна и та же схема включения сопоставима с даташитом от филипса небольшое отличие имеет лишь именно цап от филипса одним словом вышло не плохо играет комфортно и без излишеств А вот на счет 4490 у меня другие впечатления разность форматов очень даже слышно ,как на динамике так и на ширине сцены впрочем как и сетку частот с форматом дсд это можно сказать отдельный разговор ..... Про серию ак не спроста писано много раз чем выше ее номер тем более она требовательна и капризна к схемотехники и выбору комплектующих

Бокарёв Александр: Vladimir , после удачно найденного для себя проигрывателя АК-630 и 640 проблема возни с ТДА1541 отпала напрочь, все нюансы её звучания забылись , иногда включал свой Фил-207 (1541-1542- 7210-7220) и внутренне морщился от его достаточно плебейского звука. Его достоинство- читает всё что дают и чрезвычайно мал по размеру. И наушники можно включать. ЦАП Вольфсон WM8725ed , как пишет его хозяин, звучал очень интересно. Пока случайно не спалил микросхему. И насчёт прямо-таки трагической неспособности МП3 с приличным рейтом играть музыку я точно не соглашусь. Желая познакомить своих друзей с разными песнями, перегоняю их в МП3, чтобы почту не перегрузить и за качество треков с 320 кбит в сек всегда спокоен.

Vladimir: odinss20 пишет: Про серию ак не спроста писано много раз чем выше ее номер тем более она требовательна и капризна к схемотехники и выбору комплектующих Есть у меня плата клон LYNX78/Аполло на 2-х 4493 с Вегалаба. БП от автора.. Все очень грамотно сделано. Собрал в корпус , пока шли трансы от Василия, поставил те, что смог найти в барахле. Схватил первый попавшийся сетевой и USB шнуры включил "чисто проверить" работает плата или нет и что называется попал. Начал слушать и не смог оторваться. Пару недель слушал и радовался. Пришли трансы, впаял - стало чуток почище. Решил попробовать поменять сетевой и USB шнуры на получше (как я предполагал). И пипец музыке. Чисто, стерильно, скучно, потеря низов и эммоциональности. Вернул шнуры назад, дал себе по рукам и мозгам, чтобы больше не было потуг поставить что-то покруче. Закрыл корпус ЦАПа. И вот слушаю... Пока нравится. 1541 на длинном перекуре:) Вот тебе и все правильные стабилизаторы, умная обвязка и т.д. и т.п. Пара шнуров убивает музыкальность одним махом. Поэтому еще и еще раз скажу - можно с наскоку попасть на свой звук, а можно годами перебирать компоненты и все будет мимо... пока они , заразы, не споются вместе, что может произойти вообще случайно. И еще, в этой схеме отлично прижилась USB платка "Болеро" от Энергетика, которую жестко забраковал после попытки использования с 1541. Вот такая вот тема "эзотерика vs наука".

Бокарёв Александр: Vladimir , да, точно. Очень точно. Элемент случайности, как в любом поиске, важен . Как много раз случайно собранная схемка выдавала божественный звук, вернуть который потом не удалось . Осталось щемящее чувство утраты чего-то очень хорошего. и каждый раз, начиная постройку усилителя или корректора, никогда не знаю, что получу, может сразу заиграть, а может и крови выпить немеряно. И к чужому подходу типа " делаю все сразу капитально и навек " отношусь скептически : ну-ну, давай-давай, я посмотрю...

Vladimir: Александр Вот когда ты точно уверен, что в собираемом устройстве все правильно и ты уже все продумал и можно заранее купить корпус и сразу думать, как здорово это будет в корпусе - тогда скорее всего это устройство в корпусе-то и не будет. Хорошо если сразу не будет вышвырнуто в угол, а хотя бы будет основой для чего-то другого. А нечто наспех собранное на коленке ради эксперимента - так слухануть разок, поржать и забыть - запросто может оказаться тем, что не грех было бы и в корпус загнать. Если и не как эталон, то хоть как вариант с интересным звуком. И начинаются мучения , как это нечто вообще в корпус воткнуть..

odinss20: Vladimir так первые болеро у энергетика они и не были вроде предназначены для 1541 от многих слышал что не дружат с ними а вот последний вроде как под все цапы ....... я использую чарльстоун и д78б на одной ак 4490 Видать вышло по вашему попал с разу на свое то что мне надо и танцев со шнурами не устраивал за исключением SPDIF уж больно китайские хреновые в плане разъемов пришлось свой кабель сделать .юсб с аудиомании . В качестве усилителя прижился поверамп с веги на этом форуме его Д Горнов собирал

Vladimir: odinss20 пишет: В качестве усилителя прижился поверамп с веги У меня пока прижился самодельный на THS4062. Сам над собой угараю - чего только не перепробовал - все играют и хорошо, и правильно, да вот только не мое нифига, а включаю эту погремушку и радуюсь. Кстати А.Никитин давным-давно в одном из форумов о THS4062 хорошо отзывался. Купил, долго валялась. Года 1,5 назад решил таки пристроить ее и вот теперь пользуюсь с удовольствием. Болеро у меня последней третьей ревизии. С 1541 чисто технически работает без проблем. И с родной, производства Энергетика платой доп. генераторов, и с тактом от SAA7220. Проблема исключительно в звучании. Хотя, я так и не смог сделать ЦАП на 1541 с нужным мне звуком. Смешно, когда рядом стоит Фил-496, который глючит, но играет приятнее, чем плата и БП из него же, но привязанные к Болеро или к СПДИФке на АК4113. Поборолся и бросил нафиг. Также бросил все потуги добыть свой звук из РСМ58 и 1796. Нет толку тупо перебирать ЦАПы, не подгоняя под каждый из них весь остальной тракт.

Бокарёв Александр: Vladimir , мне в Таганроге рассказали забавный случай, там одному доктору спаяли на фанерке однотакт на 6с4с и он приходя с работы слушал любимую музыку и в себя приходил. И ему предложили его фанеру поместить в нормальный корпус из металла, сделали все как надо, вручили. Прибежал обратно с воплями: верните фанеру, звук пропал. Пришлось вернуть назад.

Бокарёв Александр: Vladimir , в самом деле, забавнейшая ситуация, когда копеечная балалайка играет интереснее, чем начинка из неё же, но с обвеской алмазами и изумрудами, в могучем корпусе , за космические деньги. PS . THS4062 у вас в каком качестве служит: выходной каскад сидюка-цапа или самостоятельный УНЧ ? Выходной ток как бы не тот, чтобы колонку тащить...

Vladimir: Александр Я слушаю наушники - старенькие Fostex T50RP. Слушаю много лет и никакой альтернативы им не вижу. Хотя неоднократно пробовал слушать другие, но ничего не подобрал. Так что мне THSки в виде инвертирующего усилителя хватает с большим запасом, слушаю очень негромко. С колонками у меня по жизни не сложилось. Там , где в комнате правильное место с хорошим звуком - ни сесть, ни лечь. А на диване от звука остается непонятно что. Да и переиграть Fostex ... дороговатые нужны колоночки. А наушники - одел, лег и красотища. В минусе только одно - изодинамические мониторные наушники отлично воспроизводят всю дрянь, идущую с ЦАПа и усилка. Но на то они и мониторные.

Бокарёв Александр: Vladimir , я тоже много лет слушал изодинамки ТДС-5, копия Ямахи, привых к их прозрачной чистоте, теперь слушаю что есть, АКГ-шки 141, но летом в них плохо.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: я тоже много лет слушал изодинамки ТДС-5 Есть такие. Купил год назад на Авито в хорошем состоянии. Хорошие уши. Многие современные за кучу денег им в подметки не годятся.

Бокарёв Александр: они 100- омные, их цеплял прямо на выход усилителя без опасения спалить.

Vladimir: Цепляю к плееру Cayin N5. Мощная коробочка, тянет и Фостексы и ТДС5 с большим запасом. Вообще удачный плеер. Только пришлось , как обычно, вдоволь наиграться с подбором прошивки и подобрать SD-карточки. Звучит, наверное, безумно, но карточка тоже влияет на звук.

Бокарёв Александр: Сделать акустику, которая может тягаться с хорошими наушниками -безумно сложная задача. К тому же комната наваляет своего. Наушники в паре с обычным ноутбуком позволяют услышать все тонкости звучания без заморочек с перебором цапов и шмапов. А ежели к ним еще и достойный тракт- .....

aur_100: Я тоже слушаю ТДС-5, по мне, самое то, жаль, просто вид непрезентабельный. И еще, Sennheiser HD 518 при своей цене, они также вне конкуренции, включаю для разнообразия. ПС: от безделья решил полностью переделать Тлф усь, теперь на 6п9, через 2-3 дня покажу.

odinss20: А я по совету А.С присмотрелся к наушникам AKG правда купил уже 240 модель студио не капли не разу не пожалел с ушником в классе А самое то спелись

SS.Rusakov: Бокарёв Александр пишет:Сделать акустику, которая может тягаться с хорошими наушниками -безумно сложная задача. К тому же комната наваляет своего. Будете смеяться, Александр Сергеевич, но я, помня вашу фразу о том, что снимаете свои наушники и разницы со звуком из акустики нет, взял это за путеводную звезду...и бился именно в этом направлении. Так вот несмотря на узкую морду колонки, снимаю с головы свои Сенхи650 и не слышу особой разницы..и низкие естественные, никакого бубнения и высокие...все еще радуюсь. Как нибудь разделаюсь с огородными и строительными работами, запишу звук нормальным динамическим микрофоном, чтоб не быть голословным.

Бокарёв Александр: SS.Rusakov , отчего же не верить, верю. Все именно так, если слушать ровные колонки в треугольничке между ними, а не в конце длинной комнаты на диване головой в стену. Есть такие особенные " любители отраженного звука" . А для них - в мурзилках и сказочка заготовлена, с наклеенными на стену зеркалами, в которых видны точки отражения звука от стены. На год забавы хватит.

Vladimir: Не в тему...простите. AKG240 имеются. Работают исключительно с компом. Посмотреть киношку и Youtube. Увы, ни к чему более серьезному не допущены по причине кривизны на верхах.. Сенхи 650 и 600 слушал в Докторхеде лет 5 назад.. Выбирал замену моим древним Фостексам с полностью облезлыми амбюшурами. 600-ая модель ровнее 650ой. Это же говорят и продавцы: 600- мониторные , 650 - ХайФай. В результате купил еще одни Фостексы , которыми и пользуюсь. У сенхов приличая 800 модель. Звук хороший, но на цену максимум до 25тр. Но никак не на 65тр. Про 800s вообще молчу - 100тр за динамические наушники -это абсолютный беспредел . Еще слушал Аудиотехники. Странный звук. Вроде бы и ровный, но абсолютно никакой, слушать вообще не интересно. Даже как-то описать сложно. . Сейчас Докторхед продает чисто японские SoundWarior. Цена 15тр. Играют умеренно. Но за 12,5тр есть T50RP мк3, которые при некоторой излишней яркости на верхах, все же точнее и сбалансированнее. А вот новые T60RP - просто попсовый уродец в приличной в японской семье. А еще я разок послушал Стаксы. Первой мыслью было , что уши отвалились или оглох и ничего не слышу. Музыку Стаксы не играют вообще. Абсолютно серая преснятина, вообще без низов. Хваленой детальности не нашел, как ни старался. Понты, безумная цена и более ничего.

odinss20: Ролики с ютуба это не показатель и увы не гарант уверенности . АКG 240 выбирал достаточно долго переслушал много разных ужей понятно дело в разумной цене задача была до 10 т р пользуюсь ушами достаточно редко но по сравнению с аналогами в этой цене показали наилучший результат Эти уши по опыту напрочь не играют со всякими звуковыми картами выходами рессиверов и сд вертушек . Что в общем то подтвердилось и в магазине и дома ,да напрямую с СД играют не слишком динамично а вот со своим усилителем тут совсем другое дело мощный плотный бас без бубнежа и перебора и с верхами все нормально и серединой ..... Одно было не понятно при покупке свои покупал в магазине для музыкантов все пучком упаковка надлежащего качества и уши с надписью сделано в Австрии ,примерно через пол года встречал уже уши малость в другой упаковке и комплектации и без признаков страны производителя . Да и тема обсуждения звучания того или иного компонента может быть бесконечной у каждого свои пожелания к жанрам да и ушки у всех разные как говорится на вкус и цвет

Vladimir: АKG240 периодически втыкал на место Фостексов , когда что-то менял в своем основном муз.тракте. Ни разу больше получаса они там не задерживались. Сразу шли обратно к компу. Покупал в каком-то муз. магазинчике на ВДНХ вслепую, без прослушки, поверив в хорошие отзывы. Больше так стараюсь не делать. odinss20 пишет: ушки у всех разные как говорится на вкус и цвет Вот тут абсолютно согласен. Видимо у изодинамики свой неповторимый "вкус и цвет", к которому привыкаешь и который безуспешно пытаешься найти в динамических наушниках. Но его там нет, увы.

AVB: АKG240 раньше были 600-омные, настоящие мониторные, а потом их стали делать (боюсь даже предположить...в китае) и они стали 55-омные (у меня такие), эти действительно просят хорошего оконечника

topojijio: Привет всем. Не пойму, или соплю сделал, или там дорожка на плате родная... Скажите, у микросхемы цифрового фильтра SAA7030 разве может быть соединен master clock input и left channel data input ???

elacom: Смотри даташит на микруху, там всё расписано.

topojijio: Вернулся к своему плееру филипку. Решил диагностировать микросхему ЦФ SAA7030. Посмотрел даташит на нее, на каких ногах входы/выходы... Подскажите, я смогу на осциллографе увидеть какой то сигнал на входе или на выходе этой микросхемы ? Если да то что это, нули и единички, или как ?

topojijio: Пардон, пока что вопрос решился...



полная версия страницы