Форум » CD проигрыватели » Ламповый буфер для CD. (продолжение) » Ответить

Ламповый буфер для CD. (продолжение)

+dimych+: Уважаемые любители лампового звука! Скажете , имеет ли кто-нибудь из вас опыт в переделке СД-проигрывателя, где работает ЦАП с балансным выходом? Я вижу необходимость использовать РР-буфер, нагруженный на трансформатор.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Vladimir: Спасибо за статью. Посмотрел. Опять полупроводники? Зачем? Ведь до изобретения транзюков вполне успешно обходились одним вакуумом. А теперь почему-то стали модны гибриды. Если хочется минимума измеренных искажений и идеальной линейности, то альтернативы операм нет. Я долго слушал уши, воткнутые в истоковый повторитель. Вроде все было более-менее хорошо. До тех пор, пока не сделал мощник на лампах и не сравнил обе схемы в лоб. Итог- полевики уверенно покрываются пылью. Я всегда искренне уважал грамотных специалистов в любом деле. И ныне поражаюсь уровню знаний настоящих спецов радио-инженеров. Сколько они всего держат в голове, и как молниеносно готовы выдать самую-самую правильную для данного применения схему. Но, увы, при рассмотрении любой схемы, все должно быть сделано так, чтобы измерительные приборы показали самые лучшие результаты. Сомнение в просчитанных и промеренных в течение десятилетий схемных решениях не допускается ни на секунду. В большинстве областей электроники - это, наверно, правильно. И робкое замечание, что мы все же слушаем музыку ушами, тоже не вызывает протеста. Но... так как уши у всех разные, то все же лучше померить все приборами. Тогда все будет точно и объективно.

пятачок: Владимир,у вас аллергия что ли на проводники? .Я этим,к счастью,не страдаю.Как то собирал усилитель однотактник, на входе E180F(в пентоде сначала),+EC360.Затем перевел драйвер в триодный режим с межкаскадным трансом,потом без межкаскадного транса,а затем применил динамическую нагрузку в аноде,то бишь источник тока на биполярах.И вот в таком вот виде усилитель зазвучал так,что и в самом деле его выключать не хотелось.Так и ушел к товарищу,тот в восторге.И лично я не услышал что то типа "транзисторного звучания". .Мы же применяем всякие УЗФ(хотя я люблю кенотроны) и не морщимся,да и диоды в выпрямителях.Нормально же все.Если все же вам не дает покоя в катоде источник тока на транзисторах,то его с успехом можно заменить на лампу,либо вообще применить каскодный повторитель.Ну как вариант,конечно.А я все же наверное попробую собрать эту схемку,послушаем,как звучать будет.Хотя если к тому времени я может найду пару межкаскадных бифилярников,тогда варианты будут перерассмотрены.

Vladimir: Да нет у меня аллергии на полупроводники:) Я сам долго возился с оперным корректором. Довел его до состояния, дающего приятный для уха звук. С лампами я совсем недавно близко познакомился. На данном этапе мне звук лампы больше нравится. Хотя, может быть, для тяжелого рока сухость и строгость оперов будет лучше. Просто, мне кажется, что каждому овощу - своя грядка. Хотя... я тоже ставлю УЗФ, диоды в мосты. Так что мне уж лучше вообще помолчать...А я все же наверное попробую собрать эту схемку,послушаем,как звучать будет. Вот это добрая идея. Уши - они строгие судьи. Они не обучены теории, им не объяснишь, что дяденьки Ом и Герц давно посчитали, как должно быть правильно. Если они завянут от "саунда"- то все теории пойдут прахом. А если звук будет бальзамом - то можно сделать красивую коробочку. И глазам приятно будет. Вот только у меня с коробочками полный швах. Слесарь из меня никакой.


АнатолийВалерианович: Vladimir пишет: Если хочется минимума измеренных искажений и идеальной линейности, то альтернативы операм нет. А как насчёт если вернуться к истокам операционников? Тоесть, первые эти изделия изначально были то ламповыми.http://foldo.ru/58503girfn/lampovyi_opier.pdf.html

Бокарёв Александр: Что до меня- я на стороне Владимира. Очень часто лампы, в принципе негодные в драйвер в смысле ПСН и прочих важных параметров, звучат лучше всего , и почему так-фигзна. То же самое с усилителем для телефонов: сравнивая звучание с выхода телефонника приличного сидюка и с ламповым телефонником, за долю секунды легко понять, что транзюку тут нечего делать. Корректор на операх звучит прилично, но- до первого сравнения с лампачом. Цельность звука -вот главный признак хорошего усилителя. И ещё что-то, на что слов пока нет.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: И ещё что-то, на что слов пока нет. Во! Я именно про это и говорю. "Это" не меряется спектроанализатором и тестером по одной простой причине - совершенно непонятно, что "это" есть, и почему без "этого" оперная схема с идеальными ТТХ может звучать хуже, чем простецкий каскад на одной лампе с весьма заметными искажениями. Кстати, ассы электронщики говорят, что любой усилитель - это часть тракта передачи сигнала. И поэтому нужно стремиться делать его до одури линейным. И тогда все будет правильно и абсолютно объективно. Вот так все просто по теории передачи сигналов. И никакого неуловимого "это" нет и быть не может в принципе.

Vladimir: Не, я ни в коем случае не призываю делать безграмотные и не просчитанные каскады, с работающими в диких режимах лампами или транзисторами. Убивающая слух грязь искажений музыку не украсит ни в каких схемах. Просто нужно во время остановиться в войне с искажениями. Пока заодно с искажениями не придушен звук. Ой, опять вспомнил про опера:) Что-то они мне сегодня покоя не дают?

Бокарёв Александр: Я обдумываю вариант , как и второй опер в МС корректоре перевести на инвертирующее включение, это , похоже. не так сложно. Не зря хвалят это включение за звук, про этот фокус я сам читал в ГДРовском журнале РадиоФернзеенЭлектроник чёрти-когда.

пятачок: Бокарёв Александр пишет: Очень часто лампы, в принципе негодные в драйвер в смысле ПСН и прочих важных параметров, звучат лучше всего , и почему так-фигзна. То же самое с усилителем для телефонов: сравнивая звучание с выхода телефонника приличного сидюка и с ламповым телефонником, за долю секунды легко понять, что транзюку тут нечего делать. Корректор на операх звучит прилично, но- до первого сравнения с лампачом. Дык Александр,я же не против лампы,упаси боже!Я только ЗА обеими руками и ногами!Я как в году 2005 плотненько перешел на лампы,так и увлекаюсь только ими.Это говорит о том,что я нашел то,что мне близко.До этого я занимался каменными и операционниками,собирал и усилы,и корректоры,и выходы ЦАПа,так что в этом плане опыт имеется и не малый.Из всех операцинников мне нравились OPA627,AD811,ну и старые 5532.Но все равно чего то не хватало.А может взрослею просто .Самое лучшее по звуку из каменных мне понравился однотакт JLH,проще худовский.Автор известен,как и Нельсон Пасс.Вот когда он заиграл я понял,что царицы лампы мне не избежать А применение,допустим,источника тока на полевиках в катоде,или аноде лампы нисколько не убивает достоинств лампы.

Бокарёв Александр: Евгений Карпов тоже так считает и приводит документальные подтверждения этому.

Vladimir: Выявилась неприятная особенность лампового буфера. Пока слушал на наушники вроде все было приятно. О чем я и писал выше. Поставил диск с не очень качественной записью Магомаева и включил погромче колонки. Все приятные эмоции как ветром сдуло - уши забивает неприятный гул на 100-300Гц, ориентировочно. Слушать нет никакого желания. То есть, по сравнению с ушами, вместо улучшения объема получил бубнилку. Обидно. Уже подумывал , что нужно прикладывать руки к колонкам. Ну, проклеить внутри войлоком, например. Но... доехал до меня купленный Филипок-104. И оказывается, с колонками все не так плохо. Нет гула, и звук со 104ым весьма приятный. Решил вернуть Маранц-253 от ламп к оперному выходу с NE5532AN. Правда, ЦФ обратно не возвращал. Гул пропал, все стало светло и ярко, но, как и было до ламп, суховато и несколько плоско. Что-то постепенно прихожу к выводу, что, как ни крути, простоватый звук - это родовая черта Маранца253(Фила160). Все эксперименты с ЦФ,выхлопом и т.п. дают ту или иную окраску, очень приятную для ушей в некоторых случаях. Но скрывая одни дефекты звука, мы подчеркиваем другие, в другом диапазоне.Либо становящиеся слышими в тракте с другими составляющими(в моем случае с колонками вместо ушей). Жаль, конечно. Теперь вот думаю попробовать отсечь привод и попробовать послушать сидюк в роли ЦАПа. Вдруг будет более-менее прилично.

Vladimir: Возникла тут в голове крамольная мысль. Приткнуть ламповый буферочек к TDA1540. Пробовал кто-нибудь такой вариант? Имеет смысл? Вот подумал, а руку поднять страшно. Красиво играет CD104. Причем Маранц на 1541 звучит явно ярче и детальнее на верхах. Но 1540 играет душевнее, голос естественнее, да и картинка глубже.Вот чуток бы посветлее, совсем чуть-чуть, и было бы вообще бесподобно. Но боюсь, что добавка верхов разрушит баланс звука.

Bubi: Уважаемые друзья. Тоже юзаю Боковыхлоп на 1541 на 6с3п. В свете последних веяний хочется спросить Александра по ЕС86 . По режимам все вроде ясно , не ясно , какое напряжение Еа ? Еще вопрос по ЕС86 : имеется в наличии только RFT , насколько трагично примениение в сравнении с более именитыми брэндами , недоступными мне по цене и локализации продавцов. Вижу разгорелась нешуточная полемика по номиналу резистора и/у. У меня возникла спонтанно и была реализована идея решения регулятора громкости системы в цапе , т.к. других источников нет и не предвидится. Все на схеме выше Итак регулятором громкости системы является переменник ППБ 22Ом , механически спареный и отьюстированый по каналам. В результате громкость регулируется увеличением номинала резистора и/у . На максимальной громкости ( 22Ом) на выходе с 6с3п аккурат 1 вольт.( приблизительно 30 мВолть на сетке 6с3п на сигнале 1 кГерц) Комфортное прослушивание ведется восновном в диапазоне сопротивлений 4-7 Ом.

пятачок: На выхлопе при применении EC86 Ea было 285 вольт,так кажется.Катод был прибит к земле,по началу,потом сделал смещение резистором,а резюк ток-напряжение применил фольговый на 4,7 Ом.Вот так звучит лучше всего, для меня .86 у меня тоже рфт-шные.

Bubi: Спс добрый человек . Помогли . Хорошего вам звука

Bubi: Взял от друзей парочку лайт БУ ес86 у одной логотип РФТ у другой похож на рога оленя но тоже вроде рфт. Еа 300 , нагрузка 13 кил 8 ватт , в катоде пока 150 ом ( завтра поджарим сильнее), на нем падает 1.3 вольт . Если регулятор громкости , который И/У закрутить на 22 Ом , то на входе 29 милливольт , на выходе 1.4 вольт усиление Х 48 , неплохо ,из 6с3п удалось извлечь Х 34. Звучание этих бу лампочек ничем не хуже 6с3п( которые 1968 года с ВП) по микродинамике , имхо чуть менее шепелявый женский вокал , басок собраный , ВЧ менее агрессивны, имхо супруги - не хуже :) В итоге выиграл +0.4 вольт на выходе , что не есть плохо. Хорошие лампы , заказал две новые. В пятницу приедут , до тех пор поиграем с режимами. Спасибо Александру за наводку . Интересные лампочки. Эх , что бы еще туда такое кошерное воткнуть , чтобы 2-2.5 вольт получить но не пентод. С ума сойду. В усилителе нужно 40 вольт раскачки....

пятачок: Я после долгих экспериментов с ЦАПом на TDA1541 пришел все же к тому,что послеЦАПовый транс есть большой гуд .Как то не так давно были у меня пробные дела с трансиками,но не совсем удачно.Сейчас вот заимел трансики на пермоллое(запаянные наглухо в корпусе),не могу даже посмотреть какие.Коэф.трансформации 1:5(уже с шунтом во вторичке 1,5 кил).В первичке резистор отсутствует,то есть трансформатор и есть преобразователь ток/напряжение.Активное первички 9 Ом.после трансика лампа 6Н30П с трансформаторным выходом.Звучание теперь несколько иное...Будем слушать.Сегодня закончил еще один ламповый выходной каскад-на 6Н12С с трасформаторным выходом,применил с бОльшим сечением.Завтра будем сравнивать.Блок питания кенотронный,фильтра LC+LC.

Bubi: Спасибо вам , отзвывчивый человек! Вот почему природа так , по скотски с нами поступила и забрала у нас слцховую память. Имея такую мы бы в легкую сопоставляли звучание до и после :)

Bubi: З.Ы, 150 вольт на аноде ес86 более прозрачно звучание. \170 вольт было чуть зажато при одном и том же токе.

majordom22: пятачок пишет: пришел все же к тому,что послеЦАПовый транс есть большой гуд .Как то не так давно были у меня пробные дела с трансиками,но не совсем удачно.Сейчас вот заимел трансики на пермоллоеТоже интересно поэкспериментировать с пермаллоевыми трансиками. Смущает лошадиная толщина пластин. Только П-вида, без I. Или, что непозволено железу, то позволено пермаллою?



полная версия страницы