Форум » CD проигрыватели » Ламповый буфер для CD. (продолжение) » Ответить

Ламповый буфер для CD. (продолжение)

+dimych+: Уважаемые любители лампового звука! Скажете , имеет ли кто-нибудь из вас опыт в переделке СД-проигрывателя, где работает ЦАП с балансным выходом? Я вижу необходимость использовать РР-буфер, нагруженный на трансформатор.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

elacom: Серега, да посчитай и собери катодник. Что мешает. Я обычно такие живые дискусии проверяю на свое ухо. А порой назло всем канонам приличия, один каскад или два. Ставлю два и не гнушаюсь... Пробовать же нужно.

пятачок: Да катодник на ECC88 я уже сегодня высчитал, ничего сложного. Смысл моего эксперимента был в том, чтобы постараться до минимума снизить I/U и получить нужное напряжение на выходе лампового буфера. Как я уже и писал, лампа EC86 очень даже хороша по звуку, но у моего каскада выходное сопротивление получалось 3,5 кОм. Многовато с учетом того, что регулятор громкости мой на 10 кОм. Поэтому я сегодня провел интересный эксперимент, обойдя вниманием повышающие трансики на аморфных колечках. И я сегодня услышал что-то новое, просто потрясающе. .Прав был Игорь Одессит, когда говорил,что выходя за рамки номинала сопротивления ток/напряжения мы теряем в преобразовании самого ЦАПа.Я отключил сегодня весь свой выхлоп,резистор ток/напряжение убавил до 5,6 Ома и подключил один из своих корректоров,а именно по схеме Александра на EF86 и 6Н6П с непосредственной связью,транс на выходе,немного другая была коррекция.Естественно сейчас коррекция была отключена.На резисторе ток/напряжение было 11 mV,что более даже чем укладывалось в даташит.Ну и вообще все это выглядело даже очень по Хай-эндному ,блок питания отдельный,на кенотроне,без электролитов в питании,только бумаго-масло,дросселя на англицком железе,сам корректор тоже в отдельном корпусе.На выходе такого буфера было переменное напряжение 4 вольта по прибору,что в принципе меня очень устроило,так как чувствительность моего усилителя на EL36 порядка 2,5 вольт.Так что сегодня я его раскачал на славу.Ну и мой фил сегодня заиграл как то совсем прям душевно,Дайяна Крал запела прям как то грудью,обертона хорошо чувствовались,даже у Сары Брайтман ее комариный вокал как то начал сочетаться с дыханием грудной клетки.В общем это сложно описать,надо слушать.Теперь вот опять я буду ломать голову,как быть?То ли все так и оставить,то ли собирать новый блок с чуть меньшим усилением.Можно еще и так попробовать:резистор 5,6 Ом+аморфный трансик 1:5+EC86+катодный повторитель на ECC88.Все равно выходит два каскада,хоть убей.Но кто сказал,что это плохо? .

elacom: да нормально, почему же плохо. Резюк не маловат? ЦАПа справится?


пятачок: elacom пишет: да нормально, почему же плохо. Резюк не маловат? ЦАПа справится?Да ЦАП справляется,а фигли ему будет.Суть в том,чтобы входное сопротивление преобразователя ток/напряжение стремилось к нулю.Тогда выполняются все условия(как в случае выхлопа на операх). А вот в случае преобразования I/U на резисторе здесь есть камни,оказывается.Еще вариант добавить тока с другого конца резистора I/U,то бишь получается ГСТ.Как в варианте у Назара на его ЦАПе увертюра.

elacom: Нука нука про нулевое сопротивление на входе ток-напряжение подробнее.

Vladimir: пятачок С каким сидюком Вы возитесь? 7220 отключена?

пятачок: elacom пишет: Нука нука про нулевое сопротивление на входе ток-напряжение подробнее.А что тут подробнее,вроде и так все ясно . Vladimir пишет: С каким сидюком Вы возитесь? 7220 отключена? У меня фил CD473.ЦАП TDA1541P.ЦФ на 7220 я давно уже ампутировал.С ним грязи было явно больше,поэтому я даже не сомневаясь его удалил.Сигнал на ЦАП подал сразу с декодера 7210 через реклокинг,эффект тоже ощутимый.Ну и пробовал ставить отдельный клок на декодер,тоже положительно.Сейчас вот получу посылочку с клоком и реклокингом и вживлю все это дело в фил.Соответственно,питание все разделил в филе,поставил туда дополнительный трансик на ПЛ от венгерского прибора,на нем очень удобные обмотки есть-4 по 20 вольт и 2 по 10 вольт.Что еще нужно для счастья .И вот сейчас идут эксперименты с выхлопом,как я уже и писал выше.Сейчас понял одну вещь,что провода,идущие с выхода ЦАПа на ламповый выхлоп,нужно экранировать.Пока стоят свитые косичкой,если длина короткая то еще ничего,наводок нет,но вот сейчас их длина у меня получилась порядка 50 см,перебор,по осциллу смотрел на выходе на тестовом диске(там синус записан от 20-20 кГц),так после 10 кГц идет какая то модуляция синуса.Попробую сейчас поставить коаксиал.У меня уже такое ощущение,что вот этот вот выхлоп так уже и останется привязанным к филу. .Пока будем слушать,а то мало ли вдруг что-нибудь разонравится .

elacom: пятачок пишет: А что тут подробнее,вроде и так все ясно Может все-таки трансформатор на ток-напряжение и триод на выходе. У тебя же есть аморфные колечки, не ленись мотай. Может и я на свой ЦАП созрею трансы намотать. Но сначала охота твои послухать!

пятачок: Сегодня вот все утро прослушивал музыкальные произведения,причем,разных жанров.И подключал то свой фил,то свою вегу 122 переделанную,то пионер 705 одного товарища полностью твиканутый(мой бывший).Ну с пионером ясно,он сливает по полной филу за исключением того момента,что при проигрывании тяжелого рока пионер вроде как подинамичнее и прозрачнее что ли играет.Вега тоже хорошо отыгрывает практически все жанры,но сливает филу в глубине и насыщенности сцены.Пока такое вот впечатление. elacom пишет: Может все-таки трансформатор на ток-напряжение и триод на выходе. У тебя же есть аморфные колечки, не ленись мотай. Может и я на свой ЦАП созрею трансы намотать. Но сначала охота твои послухать!Жень,ну это как один из вариантов,я обязательно попробую.Тем более там первичка всего то 100 витков и дальше вторичка,допустим, с увеличением к 5 с отводами для универсальности.Думаю,будет очень даже хорошо,но вот останется только подобрать лампу и согласовать выходное сопротивление с регулятором громкости.Тебе бы надо как то добраться до меня и послухать.

elacom: Серега, обязательно надо доехать, и доеду. Тебе вот хорошо, 1:5 нужно транс делать. Мне 1:20 нужен, это уже запарка. Несколько раз собирался с духом и опять разбирался. Бокарев даже мне в деталях всё расписал, а я чёто лентяйничаю. Наверное не время. А Пионер 705 аппарат четкий!!!!!!! В виде транспорта правда. А его Легата - это месть Японцев всему миру. Так ты в итоге так корректор и присобачил, да? на EF86-6н6п или какой?

пятачок: Да.Вот недавно буквально вскрыл опять свой филлипс,поставил родные от фила экранированные провода с выхода ЦАПа до выходных разъемов,так стало гораздее,и наводок нет.А корректор на EF86-6Н6П с выходными трансами пока так и прилип в качестве выходного каскада фила .Все четко.Усиление чуть можно убавить,конечно,если заменить 6Н6П на 5687,но у меня их нет.Хотя можно поставить и 6Н30П.Где то у меня вроде лежала пара.

Бокарёв Александр: Тридцатки на выходе корректора будут то что надо, и усиление присядет вдвое. Насчёт модуляции синуса на высоких частотах-это не модуляция, а ломка синуса на частотах, сравнимых с частотой выборки. На 10 килах от синуса остаётся набор осколков, а на 20 килогерцах осциллограф уже не может поймать эту дикую кашу. Это безобразие частично убирается шунтированием резистора ток-напряжение ёмкостью из расчёта 68 ом-47нф. Если 5 ом-значит ёмкость раз в 10 выше, навскидку 0,5мкф. Попробуйте. Проще подобрать её, подав на цап прямоугольник по цифре и паять ёмкость, которая не завалит фронт, убрав выбросы и цифровой шум.

пятачок: Александр,тридцатки есть,нашел,будем пробовать.А насчет ломки синуса выше 10-и кил я думал,что это модуляция частотой примерно 22 кил переходной характеристики ЦФ,вернее,в моем случае отсутствием как такового.На 10 килах осколков не видно,синус еще пока нормальный,а вот после 16 и ближе к 20 килам там да,уже свистопляска прет.Думаю,частично уже гасит эту ломку синуса входная емкость пентода.

пятачок: Кстати,отчетливо слышен шум пентода,если вывернуть ручку громкости на полную.Я вот думаю,а не попробовать ли,сохраняя концепцию схемы-то бишь непосредственную связь между каскадами-применить на входе,подобрав соответствующие параметры,триод.

Бокарёв Александр: Входной ёмкостью пентода-парой пик - вы дело не поправите, сто пудов. Прикидочно-пол-микрофарады нужно

пятачок: Завтра попробую подкинуть на вход кондерчики,как раз есть в наличии полипропилены близких номиналов.

Бокарёв Александр: Осциллографом смотрите, или ачх спектрой, чтобы не перебрать, там и так завал приличный, с десяти кил уже валится ачх. И вы кондёром добавите.

пятачок: Кстати,а вот такой нюанс,а кто скажет,куда лучше прицепить резистор ток/напряжение-на выходе ЦАПА(то бишь,выходного разъема),либо уже на панельке лампы,которая вынесена за корпус сидюшника сантиметров на 50?Где то вроде как проскакивала инфа,что цеплять лучше прямо к панельке.У кого какой опыт есть?

Vladimir: Мне кажется, что не стоит в цепь выходного тока ЦАПа включать 2 провода длиной по 50см. Тут еще земля резистора I/U будет далековато от земли сидюка. На мой взгляд, цепь преобразования i/u лучше сделать как можно короче, и как можно ближе к аналоговой земле сидюка. А напругу с резистора подать на вход буфера. Заодно можно будет потом поиграться с проводами от резюка к лампе, если будет азарт.

Бокарёв Александр: Согласен с Владимиром, токовые концы-впритык к микросхеме, а потенциальные концы-свить и тянуть к лампе. Или экранировать. Хотя, эзотерики не признают экранов в принципе. Даже в кино не ходят из-за этого, ведь там экран-огромного размера.

Vladimir: Офф... Ага, в кинотеатр никак нельзя- вдруг еще окажется, что такой огромный экран да еще и неправильно заземлен;)

пятачок: Vladimir пишет: Мне кажется, что не стоит в цепь выходного тока ЦАПа включать 2 провода длиной по 50см. Тут еще земля резистора I/U будет далековато от земли сидюка. На мой взгляд, цепь преобразования i/u лучше сделать как можно короче, и как можно ближе к аналоговой земле сидюка.Хорошо,вам так вот кажется.А как то технически можно объяснить,почему вам кажется именно так,а не по другому.А то другим вот как то наоборот кажется . Кстати,эзотерикой с экранированием проводов я слава богу не страдаю,делаю так,как технически будет правильно и результативно.Естественно,я только ЗА уменьшение емкости кабеля.У меня вот на данный момент сигнал идет с сидюка по коаксиальному кабелю на корректор,где и находятся резисторы ток/напряжение.Надо будет попробовать перепаять резисторы поближе к ЦАПу.Сегодня вот пробовал,насколько хватило времени,поиграться с фильтром конденсатора.Меньше 1 мкф эффекта не ощущалось практически.Смотрел осциллом на выходе корректора при проигрывании тестового диска,прописанным синусом до 20 кил.Полностью ломку синуса убирала емкость на 4,7 мкф,но и завал был очень сильным.Но понял одно,что конденсатора на 0,47 явно мало.И все же модулирование синуса дает отсутствие ЦФ.Я таким же методом испытал вегу и пионер-на выходе буферных каскадов по осциллу все чистенько,никакой ломки и модуляции и в помине нет,особенно у веги,там вообще сказка.У пионера чуть есть подергивание синуса ближе к 20 килам,раздвоение на пиках синуса,но в глаза это не бросается.

Бокарёв Александр: Ёмкость 0.47мкф я вам дал навскидку, по аналогии с своими вариантами, там к резистору 68 ом шла ёмкость 47нф. И завал на вч был невелик, поэтому грязи цифровой было поболе. Эта ёмкость, как вы сами верно пишете-компромисс. На слух вся эта дикая пляска и ломка никак не сказывается, особенно на ламповой технике. На своём Пионере как-то тоже смотрел синус 20 килогерц-он чист и ясен, без намёка на зазубрины или того хуже-ступени.

пятачок: Ну чтож,тогда,Александр,все более менее проясняется.Попробуем перепаять резистор к Цапу-смотрим,что даст.Затем поиграемся еще немного с емкостью на резисторе.Раз на ламповой аппаратуре эта свистопляска никак не сказывается,тогда и не будем сильно заморачиваться на эту тему.Подберу кондер до 1 мкф,чтобы хоть более-менее задавить свистопляску,не увеличивая завала на верхах и достаточно.

Бокарёв Александр: пятачок, ещё один момент: поместив резистор цапа у лампы и протянув к нему длиннючие провода, мы превращаем их в часть этого резюка. и что из этого получится-фигзна. А поскольку ток в сетке не идёт, провода эти- чисто потенциальные и их спокойно можно брать уже любой длины, не влияя на напряжение с выхода цапа. А их ёмкость, как вы убедились, явно несоизменима с ёмкостью самой этой цепи и ёмкостью лампы.

пятачок: В случае сопротивления резистора в купе с длинными проводами вы это верно пишите.На малых сигналах влияние проводов особо ощутимо,убеждался в этом уже не раз,даже на примерах входных цепей фонокорректоров(имеются ввиду межблочники).Как то подцепил после выхода винил проигрывателя межблочник,работавший у меня на вход усилителя оконечника,он без экрана свитый из провода Кимбера,так там такое поймал .

пятачок: Вот переставил резисторы ток/напряжение на выход ЦАПа-на выходные разъемы фила.В принципе разницы не увидел на экране осцила,да и на слух тоже не ощутил.Возможно это еще связано с тем,что из-за отсутствия ЦФ сама по себе ломка синуса идет.Там же на выходных разъемах фила поставил шунтирующие конденсаторы номиналом 1 мкф,модуляция синуса заметно снижена,завал по верхам от этого вроде как не увеличился.Опять таки ощутимой разницы лично мною не было услышано.Оставим пока все так.На данный момент играет просто превосходно.Будем слушать и наслаждаться саундом.Через недельку уже можно будет вынести окончательный вердикт-был ли смысл в таком апгрейде,или нет,или все же игра не стоила свеч.

Vladimir: Неспешно текущий процесс борьбы с ламповым буфером на очередном этапе привел к интересному результату. Висевшая в воздухе идея создать ремейк лампового корректора под сидюк вдруг повернулась другим боком. Посмотрел я на свой ламповый корректор с трансом на входе и подумал, почему бы не воткнуть транс перед буфером на 6С3П. Дело совсем недолгое. Уменьшил резистор после 1541 до 10 ом и между ним и лампами воткул трансик. Ктр примерно 9-10. В сумме на выходе получилась амплитуда в 2 раза больше, чем дает стоящий рядом Филипс-496. Но главное - понравился звук. Пихаю разные сидюки - бардов, русский романс, Шаляпина, испанскую гитару- слушается приятно и без напряга. Трансик у меня древне-советский, на толстом сердечнике от лампового измерительного тензо-усилителя. Верхняя частона начинает валиться чуть выше 20кГц. Заодно получился ФНЧ. По сравнению с бестрансовым вариантом, на осцилле все намного красивее. Конечно, на верхах идеальной синусоиды нет, но я почему-то не сильно печалюсь на этот счет:) Главное, чтобы слушалось с удовольствием. На слух недостатка верхов не ощущаю. Аккуратненький и спокойный звук. Но самое главное - уши не вянут от избытка высокочастоной грязи и ненужного звона, цыканья и подвизгиваний. Послушал тестовый диск от Лихницкого (классика) - вовлекает. Вообще-то, этот диск - суровый тест на умение техники играть музыку и передавать эмоции. В нем оцифровки со старого шеллака. Если с трактом что-то не так - хочется побыстрее вырубить. Если все более-менее неплохо - то почему-то хочется слушать и не отрываться. И рука не поднимается нажать на стоп. Я не отношусь к знатокам классики, и многие вещи с этого диска мне ранее были совсем не знакомы. Но это не помешало воспринять их с первой прослушки. ъ СПАСИБО Александру Бокарёву, что обмолвился про хорошие результаты применения транса в паре с буфером. Это тоже подтолкнуло к действию:)

Бокарёв Александр: Владимир, вы очень точно подметили особенности нормального тракта: не хочется выключать. Иногда первое впечатление яркое и живое, но потом достаёт такой звук. Трансформатор с естественныв завальчиком на вч-самое то для выхода цапа. В таком варианте даже на 20 кгц синусоида как-то напоминает синусоиду, правда рубленную топором и слегка отёсанную им же.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: В таком варианте даже на 20 кгц синусоида как-то напоминает синусоиду, правда рубленную топором и слегка отёсанную им же. Синусоида на 10-20кГц там видна, но сильно поруганная. Когда я умудрился засинхронизировать осцилл под этот "чудо сигнал" на 20кГц, то увидел синусоиду с разными амплитудами в разных периодах. Хотя, может это мой осцилл такой художник. Но на 1кГц с трансом - вполне чистый синус, а без него явно видны ступеньки семплов. На высоких частотах без транса что-то очень некрасивое прямоугольно-хаотично-ломаное. Как красиво выглядит синус на всех частотах на нетронутом Филипке-496! Смотрел бы не отрываясь. И на слух все очень чистенько, но чего-то не хватает .

пятачок: Vladimir пишет: Синусоида на 10-20кГц там видна, но сильно поруганная. Когда я умудрился засинхронизировать осцилл под этот "чудо сигнал" на 20кГц, то увидел синусоиду с разными амплитудами в разных периодах. Хотя, может это мой осцилл такой художник. Но на 1кГц с трансом - вполне чистый синус, а без него явно видны ступеньки семплов. А ЦФ фильтр в сидюке отключен,или нет?Дрожание,какое то раздвоение в моем сидюшнике было вызвано именно отключением ЦФ.С ним было все более-менее ровно,хотя переходные процессы ЦФ заметны.Я тоже пробовал трансик после ЦАПа на аморфе,изначально мне понравилось,но сложилось такое мнение,что это хорошо с джазом,вокальные партии отлично отыгрывались,оркестровые вещи.Но вот на роке чего то не хватало,ощущение не было драйва.Вернул на место двухкаскадный свой корректор ,мне так больше нравится.Есть мысль попробовать идею как у Карпова,там на входе пентод,непосредственная связь на второй каскад,с катода на вторую сетку(первого каскада) небольшая ОС,в катоде источник тока,сигнал снимаем с катода.Если будет интересно схему выложу.

Vladimir: У меня все тот же Маранц-273 с отключенным ЦФ. Я уже 1000-кратно сказал спасибо этому старичку за то, что он терпит мои эксперименты и с удовольствием кушает самописные "Вербатимы"(тьфу-тьфу) :). Хотел было еще раз вернуть на место фильтр и сравниить, как оно с трансом заиграет, да что-то рука не поднимается... Рядом в качестве референса стоит нетронутый Фил-496. Его от вмешательства пока спасают только внушительные габариты и масса. Привод в нем суровый - металлический и тяжеленный, но немного сбойный. Щелкает порой редиска. Все думаю завести на него по СПДИФ сигнал с компа. Для скармливания ему мп3 треков. Обратной связи что-то не хочется. Но схему "по Карпову" я бы все равно посмотрел. Любопытный я, аж жуть:)

Вадим Пузанов: Vladimir пишет: Послушал тестовый диск от Лихницкого (классика) - вовлекает. Вообще-то, этот диск - суровый тест на умение техники играть музыку и передавать эмоции. В нем оцифровки со старого шеллака. Если с трактом что-то не так - хочется побыстрее вырубить. А если так, то хочется ещё быстрее вырубить...

пятачок: Vladimir пишет: Обратной связи что-то не хочется. Но схему "по Карпову" я бы все равно посмотрел. Любопытный я, аж жуть:) Доберусь до дома схемку выложу.Напоминает корректор Бокарева на 6Ж5+6Э5П с трансом на выходе,где сигнал с катода второй лампы подается на вторую сетку входного пентода.Сейчас вот думаю,на чем остановится,так как корректор уплыл к товарищу,который давно метил на него .С одной стороны хочется минимизировать выхлоп,с другой стороны без двух каскадов не обойтись,если после 1541 применить низкоомные сопротивления.И все же на мой слух с низким номиналом резистора звучит интереснее.

Vladimir: Вадим Пузанов пишет: А если так, то хочется ещё быстрее вырубить... Неа;) Я большинство произведений до этого ни разу не слышал. И не смог оторваться. Да, частотка никакая, слышен сильный треск, но исполнение такое, что хочется слушать только музыку, не обращая внимания на все эти второстепенные недостатки. Да, был вариант буфера, с которым этот диск захотелось сразу вырубить. Только почему-то и другая музыка играла так же. Вернее, не играла, а давила на мозг. Есть еще диск Шаляпина, тоже оцифровки Лихницкого - с ним та же ситуация. Хотя, мне кажется, что запись Шаляпина еще капризнее к тракту. Разложить по полочкам, почему "тут играем, а тут рыбу заворачиваем", я не могу. Да и не очень хочется:) пятачок пишет: И все же на мой слух с низким номиналом резистора звучит интереснее. Согласен. Я бы сказал легче и прозрачнее, больше деталей.

Вадим Пузанов: Vladimir пишет: Я большинство произведений до этого ни разу не слышал. И не смог оторваться. Да, частотка никакая, слышен сильный треск, но исполнение такое, что хочется слушать только музыку, не обращая внимания на все эти второстепенные недостатки.Счастливый Вы человек, честное слово, прямо позавидовать (в хорошем смысле) можно. Я, к примеру, если кто-то рядом ножом по тазу скрежещет, ничего услышать не смогу.

пятачок: Вот исходя из этого и подбираю сейчас вариант послецапового выхлопа.Все же пока все больше нравится двухкаскадник на пентодах,с небольшой ОС,ограничивающей усиление.Либо вторым каскадом триод с трансом на выходе,либо 6Н30П,либо 6Н12С.Надо думать.

Vladimir: пятачок Если опять цеплять ОС, то может, на операх будет получше? Если подобрать "правильный опер" под свой слух. Это я так - мысли вслух, не принимайте слишком серьезно... Вадим Пузанов Если бы было совсем уж по-барабану, то давно забросил бы всю эту возню с трансами да лампами. Оставил бы все как есть. Или впаял бы NE5532(как многие советуют) и везде писал бы, как классно играет Филипок с NE5532. Он и вправду весьма приятно играет с NE5532. Но мне этого почему-то не хватило. Сейчас получилось сохранить понравившийся мне исходный характер звука Маранца с LM833, при этом получив большую прозрачность и лучшую передачу интонаций исполнения. Еще до буфера был год разборок с усилком мощности. Куча перепробованных выходных ламп и драйверов. Крышу снолило по полной программе. Кстати, спасибо Вам за Ваши статьи об однотактах и применяемых в них лампах. Ну и конечно Манакову за разжевывание основ на Аудиопортале.

пятачок: Charm пишет: Сергей а EF91 без смещения? В смысле в пентоде и дальше что....

пятачок: Вот статья Карпова. http://zalil.ru/32699708

Vladimir: Спасибо за статью. Посмотрел. Опять полупроводники? Зачем? Ведь до изобретения транзюков вполне успешно обходились одним вакуумом. А теперь почему-то стали модны гибриды. Если хочется минимума измеренных искажений и идеальной линейности, то альтернативы операм нет. Я долго слушал уши, воткнутые в истоковый повторитель. Вроде все было более-менее хорошо. До тех пор, пока не сделал мощник на лампах и не сравнил обе схемы в лоб. Итог- полевики уверенно покрываются пылью. Я всегда искренне уважал грамотных специалистов в любом деле. И ныне поражаюсь уровню знаний настоящих спецов радио-инженеров. Сколько они всего держат в голове, и как молниеносно готовы выдать самую-самую правильную для данного применения схему. Но, увы, при рассмотрении любой схемы, все должно быть сделано так, чтобы измерительные приборы показали самые лучшие результаты. Сомнение в просчитанных и промеренных в течение десятилетий схемных решениях не допускается ни на секунду. В большинстве областей электроники - это, наверно, правильно. И робкое замечание, что мы все же слушаем музыку ушами, тоже не вызывает протеста. Но... так как уши у всех разные, то все же лучше померить все приборами. Тогда все будет точно и объективно.

пятачок: Владимир,у вас аллергия что ли на проводники? .Я этим,к счастью,не страдаю.Как то собирал усилитель однотактник, на входе E180F(в пентоде сначала),+EC360.Затем перевел драйвер в триодный режим с межкаскадным трансом,потом без межкаскадного транса,а затем применил динамическую нагрузку в аноде,то бишь источник тока на биполярах.И вот в таком вот виде усилитель зазвучал так,что и в самом деле его выключать не хотелось.Так и ушел к товарищу,тот в восторге.И лично я не услышал что то типа "транзисторного звучания". .Мы же применяем всякие УЗФ(хотя я люблю кенотроны) и не морщимся,да и диоды в выпрямителях.Нормально же все.Если все же вам не дает покоя в катоде источник тока на транзисторах,то его с успехом можно заменить на лампу,либо вообще применить каскодный повторитель.Ну как вариант,конечно.А я все же наверное попробую собрать эту схемку,послушаем,как звучать будет.Хотя если к тому времени я может найду пару межкаскадных бифилярников,тогда варианты будут перерассмотрены.

Vladimir: Да нет у меня аллергии на полупроводники:) Я сам долго возился с оперным корректором. Довел его до состояния, дающего приятный для уха звук. С лампами я совсем недавно близко познакомился. На данном этапе мне звук лампы больше нравится. Хотя, может быть, для тяжелого рока сухость и строгость оперов будет лучше. Просто, мне кажется, что каждому овощу - своя грядка. Хотя... я тоже ставлю УЗФ, диоды в мосты. Так что мне уж лучше вообще помолчать...А я все же наверное попробую собрать эту схемку,послушаем,как звучать будет. Вот это добрая идея. Уши - они строгие судьи. Они не обучены теории, им не объяснишь, что дяденьки Ом и Герц давно посчитали, как должно быть правильно. Если они завянут от "саунда"- то все теории пойдут прахом. А если звук будет бальзамом - то можно сделать красивую коробочку. И глазам приятно будет. Вот только у меня с коробочками полный швах. Слесарь из меня никакой.

АнатолийВалерианович: Vladimir пишет: Если хочется минимума измеренных искажений и идеальной линейности, то альтернативы операм нет. А как насчёт если вернуться к истокам операционников? Тоесть, первые эти изделия изначально были то ламповыми.http://foldo.ru/58503girfn/lampovyi_opier.pdf.html

Бокарёв Александр: Что до меня- я на стороне Владимира. Очень часто лампы, в принципе негодные в драйвер в смысле ПСН и прочих важных параметров, звучат лучше всего , и почему так-фигзна. То же самое с усилителем для телефонов: сравнивая звучание с выхода телефонника приличного сидюка и с ламповым телефонником, за долю секунды легко понять, что транзюку тут нечего делать. Корректор на операх звучит прилично, но- до первого сравнения с лампачом. Цельность звука -вот главный признак хорошего усилителя. И ещё что-то, на что слов пока нет.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: И ещё что-то, на что слов пока нет. Во! Я именно про это и говорю. "Это" не меряется спектроанализатором и тестером по одной простой причине - совершенно непонятно, что "это" есть, и почему без "этого" оперная схема с идеальными ТТХ может звучать хуже, чем простецкий каскад на одной лампе с весьма заметными искажениями. Кстати, ассы электронщики говорят, что любой усилитель - это часть тракта передачи сигнала. И поэтому нужно стремиться делать его до одури линейным. И тогда все будет правильно и абсолютно объективно. Вот так все просто по теории передачи сигналов. И никакого неуловимого "это" нет и быть не может в принципе.

Vladimir: Не, я ни в коем случае не призываю делать безграмотные и не просчитанные каскады, с работающими в диких режимах лампами или транзисторами. Убивающая слух грязь искажений музыку не украсит ни в каких схемах. Просто нужно во время остановиться в войне с искажениями. Пока заодно с искажениями не придушен звук. Ой, опять вспомнил про опера:) Что-то они мне сегодня покоя не дают?

Бокарёв Александр: Я обдумываю вариант , как и второй опер в МС корректоре перевести на инвертирующее включение, это , похоже. не так сложно. Не зря хвалят это включение за звук, про этот фокус я сам читал в ГДРовском журнале РадиоФернзеенЭлектроник чёрти-когда.

пятачок: Бокарёв Александр пишет: Очень часто лампы, в принципе негодные в драйвер в смысле ПСН и прочих важных параметров, звучат лучше всего , и почему так-фигзна. То же самое с усилителем для телефонов: сравнивая звучание с выхода телефонника приличного сидюка и с ламповым телефонником, за долю секунды легко понять, что транзюку тут нечего делать. Корректор на операх звучит прилично, но- до первого сравнения с лампачом. Дык Александр,я же не против лампы,упаси боже!Я только ЗА обеими руками и ногами!Я как в году 2005 плотненько перешел на лампы,так и увлекаюсь только ими.Это говорит о том,что я нашел то,что мне близко.До этого я занимался каменными и операционниками,собирал и усилы,и корректоры,и выходы ЦАПа,так что в этом плане опыт имеется и не малый.Из всех операцинников мне нравились OPA627,AD811,ну и старые 5532.Но все равно чего то не хватало.А может взрослею просто .Самое лучшее по звуку из каменных мне понравился однотакт JLH,проще худовский.Автор известен,как и Нельсон Пасс.Вот когда он заиграл я понял,что царицы лампы мне не избежать А применение,допустим,источника тока на полевиках в катоде,или аноде лампы нисколько не убивает достоинств лампы.

Бокарёв Александр: Евгений Карпов тоже так считает и приводит документальные подтверждения этому.

Vladimir: Выявилась неприятная особенность лампового буфера. Пока слушал на наушники вроде все было приятно. О чем я и писал выше. Поставил диск с не очень качественной записью Магомаева и включил погромче колонки. Все приятные эмоции как ветром сдуло - уши забивает неприятный гул на 100-300Гц, ориентировочно. Слушать нет никакого желания. То есть, по сравнению с ушами, вместо улучшения объема получил бубнилку. Обидно. Уже подумывал , что нужно прикладывать руки к колонкам. Ну, проклеить внутри войлоком, например. Но... доехал до меня купленный Филипок-104. И оказывается, с колонками все не так плохо. Нет гула, и звук со 104ым весьма приятный. Решил вернуть Маранц-253 от ламп к оперному выходу с NE5532AN. Правда, ЦФ обратно не возвращал. Гул пропал, все стало светло и ярко, но, как и было до ламп, суховато и несколько плоско. Что-то постепенно прихожу к выводу, что, как ни крути, простоватый звук - это родовая черта Маранца253(Фила160). Все эксперименты с ЦФ,выхлопом и т.п. дают ту или иную окраску, очень приятную для ушей в некоторых случаях. Но скрывая одни дефекты звука, мы подчеркиваем другие, в другом диапазоне.Либо становящиеся слышими в тракте с другими составляющими(в моем случае с колонками вместо ушей). Жаль, конечно. Теперь вот думаю попробовать отсечь привод и попробовать послушать сидюк в роли ЦАПа. Вдруг будет более-менее прилично.

Vladimir: Возникла тут в голове крамольная мысль. Приткнуть ламповый буферочек к TDA1540. Пробовал кто-нибудь такой вариант? Имеет смысл? Вот подумал, а руку поднять страшно. Красиво играет CD104. Причем Маранц на 1541 звучит явно ярче и детальнее на верхах. Но 1540 играет душевнее, голос естественнее, да и картинка глубже.Вот чуток бы посветлее, совсем чуть-чуть, и было бы вообще бесподобно. Но боюсь, что добавка верхов разрушит баланс звука.

Bubi: Уважаемые друзья. Тоже юзаю Боковыхлоп на 1541 на 6с3п. В свете последних веяний хочется спросить Александра по ЕС86 . По режимам все вроде ясно , не ясно , какое напряжение Еа ? Еще вопрос по ЕС86 : имеется в наличии только RFT , насколько трагично примениение в сравнении с более именитыми брэндами , недоступными мне по цене и локализации продавцов. Вижу разгорелась нешуточная полемика по номиналу резистора и/у. У меня возникла спонтанно и была реализована идея решения регулятора громкости системы в цапе , т.к. других источников нет и не предвидится. Все на схеме выше Итак регулятором громкости системы является переменник ППБ 22Ом , механически спареный и отьюстированый по каналам. В результате громкость регулируется увеличением номинала резистора и/у . На максимальной громкости ( 22Ом) на выходе с 6с3п аккурат 1 вольт.( приблизительно 30 мВолть на сетке 6с3п на сигнале 1 кГерц) Комфортное прослушивание ведется восновном в диапазоне сопротивлений 4-7 Ом.

пятачок: На выхлопе при применении EC86 Ea было 285 вольт,так кажется.Катод был прибит к земле,по началу,потом сделал смещение резистором,а резюк ток-напряжение применил фольговый на 4,7 Ом.Вот так звучит лучше всего, для меня .86 у меня тоже рфт-шные.

Bubi: Спс добрый человек . Помогли . Хорошего вам звука

Bubi: Взял от друзей парочку лайт БУ ес86 у одной логотип РФТ у другой похож на рога оленя но тоже вроде рфт. Еа 300 , нагрузка 13 кил 8 ватт , в катоде пока 150 ом ( завтра поджарим сильнее), на нем падает 1.3 вольт . Если регулятор громкости , который И/У закрутить на 22 Ом , то на входе 29 милливольт , на выходе 1.4 вольт усиление Х 48 , неплохо ,из 6с3п удалось извлечь Х 34. Звучание этих бу лампочек ничем не хуже 6с3п( которые 1968 года с ВП) по микродинамике , имхо чуть менее шепелявый женский вокал , басок собраный , ВЧ менее агрессивны, имхо супруги - не хуже :) В итоге выиграл +0.4 вольт на выходе , что не есть плохо. Хорошие лампы , заказал две новые. В пятницу приедут , до тех пор поиграем с режимами. Спасибо Александру за наводку . Интересные лампочки. Эх , что бы еще туда такое кошерное воткнуть , чтобы 2-2.5 вольт получить но не пентод. С ума сойду. В усилителе нужно 40 вольт раскачки....

пятачок: Я после долгих экспериментов с ЦАПом на TDA1541 пришел все же к тому,что послеЦАПовый транс есть большой гуд .Как то не так давно были у меня пробные дела с трансиками,но не совсем удачно.Сейчас вот заимел трансики на пермоллое(запаянные наглухо в корпусе),не могу даже посмотреть какие.Коэф.трансформации 1:5(уже с шунтом во вторичке 1,5 кил).В первичке резистор отсутствует,то есть трансформатор и есть преобразователь ток/напряжение.Активное первички 9 Ом.после трансика лампа 6Н30П с трансформаторным выходом.Звучание теперь несколько иное...Будем слушать.Сегодня закончил еще один ламповый выходной каскад-на 6Н12С с трасформаторным выходом,применил с бОльшим сечением.Завтра будем сравнивать.Блок питания кенотронный,фильтра LC+LC.

Bubi: Спасибо вам , отзвывчивый человек! Вот почему природа так , по скотски с нами поступила и забрала у нас слцховую память. Имея такую мы бы в легкую сопоставляли звучание до и после :)

Bubi: З.Ы, 150 вольт на аноде ес86 более прозрачно звучание. \170 вольт было чуть зажато при одном и том же токе.

majordom22: пятачок пишет: пришел все же к тому,что послеЦАПовый транс есть большой гуд .Как то не так давно были у меня пробные дела с трансиками,но не совсем удачно.Сейчас вот заимел трансики на пермоллоеТоже интересно поэкспериментировать с пермаллоевыми трансиками. Смущает лошадиная толщина пластин. Только П-вида, без I. Или, что непозволено железу, то позволено пермаллою?

пятачок: majordom22 пишет: Тоже интересно поэкспериментировать с пермаллоевыми трансиками. Смущает лошадиная толщина пластин. Только П-вида, без I. Или, что непозволено железу, то позволено пермаллою? Железо П вида у меня тоже где то лежит,я думаю,пермаллою это простительно ,если сечение позволяет.И вот сейчас,чем больше слушаю,тем больше нравится.Хотя я любитель винила.Но не все найдешь на виниле,а если и найдешь,то качество.....Трансики в насыщение не влетают,проверял на полке 200 Гц.Хотел применить ГСТ,поставил,сравнил,что так,что эдак нет разницы и оставил без тока/добавки.С трансами после ЦАПа глубина сцены совсем воспринимается как то по другому(это первое ощущение),звучание приобретает какую то объемность,масштабность..тяжело описать,и кажется,что есть какая то потеря детальности,но скорее всего это просто тракт стал короче,меньше нелинейных элементов,меньше окраса,ну и соответственно,красочных послеозвучиваний.Еще бы вот разжиться каким-нибудь станочком намоточным,вот пошло бы дело .А то железо есть и руки чешутся поэкспериментировать с намоткой.

majordom22: Просматривал схемы изветсного мастера из Японии. Присмотрелся, о! Так это же ламповый буферок ! Ещё и пуш-пулльный. http://www10.big.or.jp/~dh/work/0602.html

ALSS: Да еще и в модном моноварианте на выходе!

Сергеев Сергей: Крутой Буфер Вот он хай-энд.

DACKOMP: Мда.......

elacom: пятачок пишет: Еще бы вот разжиться каким-нибудь станочком намоточным,вот пошло бы дело Например каким? От ручного привода или с электроприводом? В чем проблема?

VOICE: Vladimir пишет: Возникла тут в голове крамольная мысль. Приткнуть ламповый буферочек к TDA1540. Пробовал кто-нибудь такой вариант? Имеет смысл? Вот подумал, а руку поднять страшно. Красиво играет CD104. Причем Маранц на 1541 звучит явно ярче и детальнее на верхах. Но 1540 играет душевнее, голос естественнее, да и картинка глубже.Вот чуток бы посветлее, совсем чуть-чуть, и было бы вообще бесподобно. Но боюсь, что добавка верхов разрушит баланс звука.Опробованны, Мной лично, - ЦАПы разных производителей.. Основной критерий звучание... Если подробнее, то это уже роман... Короче: - Лучший ЦАП по звучанию...( Мой самодельный) : TDA1540A + лучший ЦФ SAA7030....с вых.буффером надеюсь понятно.... Но пробовались и другие....расположу в порядке ухудшения звучания и ЦАПы и ЦФ... ЦАП : TDA1540A ,TDA1541, TDA1543D , AD1865 , PCM58P, PCM63.... ЦФ : SAA7030 , CDX1144BP , CXD1244S , SM5842APT.... А вот собственно Мой внешний ЦАП: А вот собственно "Ламповый выхлоп"...

Бокарёв Александр: В моём корректоре на лампах с высокой крутизной и низким внутренним типа 6Ж49П в триоде или 6с3п 470 мкф катодной ёмкости было мало для 100 ом катодного резючка, на ачх получиласть ступенечка в районе 20-40 герц, после которой собственно начиналось усиление . Как бы просится сюда тыщонка микрофарад.

Владимир Константино: Добрый день! В моем (Артлаб) корректоре, который стОит всего 14,5т , есть вход для СD. Спешите.

VOICE: Бокарёв Александр пишет: Как бы просится сюда тыщонка микрофарад. Если у DACа нет транса на вых.,то ограничение нижнего регистра присутствует и особенно это выраженно в резистивных каскадах и менее в SRPP...Тут - Ваша правда, А так как Тр.вых.DACа - сам по себе элемент - нелинейный, то Ск подбирается по наименьшим ИМИ вх.ламп.каскада к импедансу 2-й обмотки Тр. по взаимной компенсации ИМИ на НЧ участке (до 50Гц). В данном случае это составило 487мкФ...Решено было поставить 470мкФх250в(М-САР/МКР) Тем более, что квартет оных находился в бездействии... Лучшие хар-ки (КНИ+ИМИ) показал буффер не на 6Н30П-Др..,а на ОРА637+LME49860...Но звук , мертвецко - стерильный...Не Мое...

Бокарёв Александр: тридцатка странная лампа. На любителя . Я не любитель

odinss20: коллеги попалась тут в инете схемка лампового буфера почитал и отзывы вобщем устройство так себе а вот что скажут спецы с каким минимальным питанием можно попытаться создать что то подобное и на какие лампы обратить внимание

Stan Marsh: Чудовищное устройство! У нас было несколько таких шайтан-бочонков, аудиофилитики нанесли. Начинка выкидывалась, бочонок использовался. Никакие лампы не работают нормально с низким напряжением питания, даже специально разработанные. Вольт 100 нужно, или больше.

Charm: Stan Marsh, а таких шайтанчиков не приходилось пощупать?

Бокарёв Александр: Попался и я на подобной конфигурации недавно, корректор сочинял. Схему взял с венгерского профи-корректора. Получил жуть: все пластинки затрещали диким треском. Хотя ачх получилась суперовая.Закрыл тему. А питать лампу, даже такую всеядную к питанию, как 6922(6н23п) тридцатью вольтами- это профанация полная, чудовищная. дебилами нужно быть и других дебилами считать, если такое продавать. Тьфу на такое безобразие.

Stan Marsh: Charm пишет: ...а таких шайтанчиков не приходилось пощупать? Слушал, но внутрь не заглядывал. Бокарёв Александр пишет: Тьфу на такое безобразие. Вот-вот, и я о том же.

Бокарёв Александр: А что, удобно: берём питание от транзисторной макаки, врезаем туда самую копеечную лампу и аршинными буквами пишем T U B E S !!!!!!! -Налетай, робя-тыыыыы!!



полная версия страницы