Форум » CD проигрыватели » Ламповый буфер для CD. (продолжение) » Ответить

Ламповый буфер для CD. (продолжение)

+dimych+: Уважаемые любители лампового звука! Скажете , имеет ли кто-нибудь из вас опыт в переделке СД-проигрывателя, где работает ЦАП с балансным выходом? Я вижу необходимость использовать РР-буфер, нагруженный на трансформатор.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

elacom: Серега, да посчитай и собери катодник. Что мешает. Я обычно такие живые дискусии проверяю на свое ухо. А порой назло всем канонам приличия, один каскад или два. Ставлю два и не гнушаюсь... Пробовать же нужно.

пятачок: Да катодник на ECC88 я уже сегодня высчитал, ничего сложного. Смысл моего эксперимента был в том, чтобы постараться до минимума снизить I/U и получить нужное напряжение на выходе лампового буфера. Как я уже и писал, лампа EC86 очень даже хороша по звуку, но у моего каскада выходное сопротивление получалось 3,5 кОм. Многовато с учетом того, что регулятор громкости мой на 10 кОм. Поэтому я сегодня провел интересный эксперимент, обойдя вниманием повышающие трансики на аморфных колечках. И я сегодня услышал что-то новое, просто потрясающе. .Прав был Игорь Одессит, когда говорил,что выходя за рамки номинала сопротивления ток/напряжения мы теряем в преобразовании самого ЦАПа.Я отключил сегодня весь свой выхлоп,резистор ток/напряжение убавил до 5,6 Ома и подключил один из своих корректоров,а именно по схеме Александра на EF86 и 6Н6П с непосредственной связью,транс на выходе,немного другая была коррекция.Естественно сейчас коррекция была отключена.На резисторе ток/напряжение было 11 mV,что более даже чем укладывалось в даташит.Ну и вообще все это выглядело даже очень по Хай-эндному ,блок питания отдельный,на кенотроне,без электролитов в питании,только бумаго-масло,дросселя на англицком железе,сам корректор тоже в отдельном корпусе.На выходе такого буфера было переменное напряжение 4 вольта по прибору,что в принципе меня очень устроило,так как чувствительность моего усилителя на EL36 порядка 2,5 вольт.Так что сегодня я его раскачал на славу.Ну и мой фил сегодня заиграл как то совсем прям душевно,Дайяна Крал запела прям как то грудью,обертона хорошо чувствовались,даже у Сары Брайтман ее комариный вокал как то начал сочетаться с дыханием грудной клетки.В общем это сложно описать,надо слушать.Теперь вот опять я буду ломать голову,как быть?То ли все так и оставить,то ли собирать новый блок с чуть меньшим усилением.Можно еще и так попробовать:резистор 5,6 Ом+аморфный трансик 1:5+EC86+катодный повторитель на ECC88.Все равно выходит два каскада,хоть убей.Но кто сказал,что это плохо? .

elacom: да нормально, почему же плохо. Резюк не маловат? ЦАПа справится?


пятачок: elacom пишет: да нормально, почему же плохо. Резюк не маловат? ЦАПа справится?Да ЦАП справляется,а фигли ему будет.Суть в том,чтобы входное сопротивление преобразователя ток/напряжение стремилось к нулю.Тогда выполняются все условия(как в случае выхлопа на операх). А вот в случае преобразования I/U на резисторе здесь есть камни,оказывается.Еще вариант добавить тока с другого конца резистора I/U,то бишь получается ГСТ.Как в варианте у Назара на его ЦАПе увертюра.

elacom: Нука нука про нулевое сопротивление на входе ток-напряжение подробнее.

Vladimir: пятачок С каким сидюком Вы возитесь? 7220 отключена?

пятачок: elacom пишет: Нука нука про нулевое сопротивление на входе ток-напряжение подробнее.А что тут подробнее,вроде и так все ясно . Vladimir пишет: С каким сидюком Вы возитесь? 7220 отключена? У меня фил CD473.ЦАП TDA1541P.ЦФ на 7220 я давно уже ампутировал.С ним грязи было явно больше,поэтому я даже не сомневаясь его удалил.Сигнал на ЦАП подал сразу с декодера 7210 через реклокинг,эффект тоже ощутимый.Ну и пробовал ставить отдельный клок на декодер,тоже положительно.Сейчас вот получу посылочку с клоком и реклокингом и вживлю все это дело в фил.Соответственно,питание все разделил в филе,поставил туда дополнительный трансик на ПЛ от венгерского прибора,на нем очень удобные обмотки есть-4 по 20 вольт и 2 по 10 вольт.Что еще нужно для счастья .И вот сейчас идут эксперименты с выхлопом,как я уже и писал выше.Сейчас понял одну вещь,что провода,идущие с выхода ЦАПа на ламповый выхлоп,нужно экранировать.Пока стоят свитые косичкой,если длина короткая то еще ничего,наводок нет,но вот сейчас их длина у меня получилась порядка 50 см,перебор,по осциллу смотрел на выходе на тестовом диске(там синус записан от 20-20 кГц),так после 10 кГц идет какая то модуляция синуса.Попробую сейчас поставить коаксиал.У меня уже такое ощущение,что вот этот вот выхлоп так уже и останется привязанным к филу. .Пока будем слушать,а то мало ли вдруг что-нибудь разонравится .

elacom: пятачок пишет: А что тут подробнее,вроде и так все ясно Может все-таки трансформатор на ток-напряжение и триод на выходе. У тебя же есть аморфные колечки, не ленись мотай. Может и я на свой ЦАП созрею трансы намотать. Но сначала охота твои послухать!

пятачок: Сегодня вот все утро прослушивал музыкальные произведения,причем,разных жанров.И подключал то свой фил,то свою вегу 122 переделанную,то пионер 705 одного товарища полностью твиканутый(мой бывший).Ну с пионером ясно,он сливает по полной филу за исключением того момента,что при проигрывании тяжелого рока пионер вроде как подинамичнее и прозрачнее что ли играет.Вега тоже хорошо отыгрывает практически все жанры,но сливает филу в глубине и насыщенности сцены.Пока такое вот впечатление. elacom пишет: Может все-таки трансформатор на ток-напряжение и триод на выходе. У тебя же есть аморфные колечки, не ленись мотай. Может и я на свой ЦАП созрею трансы намотать. Но сначала охота твои послухать!Жень,ну это как один из вариантов,я обязательно попробую.Тем более там первичка всего то 100 витков и дальше вторичка,допустим, с увеличением к 5 с отводами для универсальности.Думаю,будет очень даже хорошо,но вот останется только подобрать лампу и согласовать выходное сопротивление с регулятором громкости.Тебе бы надо как то добраться до меня и послухать.

elacom: Серега, обязательно надо доехать, и доеду. Тебе вот хорошо, 1:5 нужно транс делать. Мне 1:20 нужен, это уже запарка. Несколько раз собирался с духом и опять разбирался. Бокарев даже мне в деталях всё расписал, а я чёто лентяйничаю. Наверное не время. А Пионер 705 аппарат четкий!!!!!!! В виде транспорта правда. А его Легата - это месть Японцев всему миру. Так ты в итоге так корректор и присобачил, да? на EF86-6н6п или какой?

пятачок: Да.Вот недавно буквально вскрыл опять свой филлипс,поставил родные от фила экранированные провода с выхода ЦАПа до выходных разъемов,так стало гораздее,и наводок нет.А корректор на EF86-6Н6П с выходными трансами пока так и прилип в качестве выходного каскада фила .Все четко.Усиление чуть можно убавить,конечно,если заменить 6Н6П на 5687,но у меня их нет.Хотя можно поставить и 6Н30П.Где то у меня вроде лежала пара.

Бокарёв Александр: Тридцатки на выходе корректора будут то что надо, и усиление присядет вдвое. Насчёт модуляции синуса на высоких частотах-это не модуляция, а ломка синуса на частотах, сравнимых с частотой выборки. На 10 килах от синуса остаётся набор осколков, а на 20 килогерцах осциллограф уже не может поймать эту дикую кашу. Это безобразие частично убирается шунтированием резистора ток-напряжение ёмкостью из расчёта 68 ом-47нф. Если 5 ом-значит ёмкость раз в 10 выше, навскидку 0,5мкф. Попробуйте. Проще подобрать её, подав на цап прямоугольник по цифре и паять ёмкость, которая не завалит фронт, убрав выбросы и цифровой шум.

пятачок: Александр,тридцатки есть,нашел,будем пробовать.А насчет ломки синуса выше 10-и кил я думал,что это модуляция частотой примерно 22 кил переходной характеристики ЦФ,вернее,в моем случае отсутствием как такового.На 10 килах осколков не видно,синус еще пока нормальный,а вот после 16 и ближе к 20 килам там да,уже свистопляска прет.Думаю,частично уже гасит эту ломку синуса входная емкость пентода.

пятачок: Кстати,отчетливо слышен шум пентода,если вывернуть ручку громкости на полную.Я вот думаю,а не попробовать ли,сохраняя концепцию схемы-то бишь непосредственную связь между каскадами-применить на входе,подобрав соответствующие параметры,триод.

Бокарёв Александр: Входной ёмкостью пентода-парой пик - вы дело не поправите, сто пудов. Прикидочно-пол-микрофарады нужно

пятачок: Завтра попробую подкинуть на вход кондерчики,как раз есть в наличии полипропилены близких номиналов.

Бокарёв Александр: Осциллографом смотрите, или ачх спектрой, чтобы не перебрать, там и так завал приличный, с десяти кил уже валится ачх. И вы кондёром добавите.

пятачок: Кстати,а вот такой нюанс,а кто скажет,куда лучше прицепить резистор ток/напряжение-на выходе ЦАПА(то бишь,выходного разъема),либо уже на панельке лампы,которая вынесена за корпус сидюшника сантиметров на 50?Где то вроде как проскакивала инфа,что цеплять лучше прямо к панельке.У кого какой опыт есть?

Vladimir: Мне кажется, что не стоит в цепь выходного тока ЦАПа включать 2 провода длиной по 50см. Тут еще земля резистора I/U будет далековато от земли сидюка. На мой взгляд, цепь преобразования i/u лучше сделать как можно короче, и как можно ближе к аналоговой земле сидюка. А напругу с резистора подать на вход буфера. Заодно можно будет потом поиграться с проводами от резюка к лампе, если будет азарт.

Бокарёв Александр: Согласен с Владимиром, токовые концы-впритык к микросхеме, а потенциальные концы-свить и тянуть к лампе. Или экранировать. Хотя, эзотерики не признают экранов в принципе. Даже в кино не ходят из-за этого, ведь там экран-огромного размера.



полная версия страницы