Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение) » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение)

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ГДН: Vladimir, никого ни Ваши, ни мои, например, субъективные "осюсения" не интересуют, каждый слышит то, что слышит и посредством тех органов восприятия, какими располагает... "Поёт-непоёт" это не тема для обсуждения! Слишком часто доводилось в этом убеждаться. По мне, впрочем, "качество звучания" и цифры техпараметров чаще коррелируют между собой, но это, повторюсь - на мой субъективный вкус/слух! Он, вполне вероятно, не совпадает с Вашим, но мне все равно (Вам, надеюсь - тоже).

illarionovsp: Vladimir пишет: illarionovsp пишет: цитата: Откройте любой звучащий девайс ценой от 5штук(что нью что 40х годов в пересчете) и посмотрите как он сделан, после этого раскажите как физики забыли про закон ома и музыку Володя, я такого не писал и писать не мог. Я в физике не особо. Радиоэлектроника не совсем физика. Или совсем не физика . Дивайсов >= 5000$ никогда живых не видел... С ув., СП.

Vladimir: illarionovsp Простите великодушно. Это я неаккуратно скопировал. Естественно, это цитата из поста Назара. Я сам девайсы за 5 килобаксов видел только в ХИ-ФИ-шных магазинах. Но в них работают настоящие спецы, для которых самый лучший девайс тот, который у них есть в наличии, который подороже стоит, и который нужно срочно продать(или впарить). ГДН Имел звуковуху АСУС Ксонар. Более шикарного по чистоте спектра я пока не видел. Но... в дефолтном варианте не сработал даже эффект новизны - при первом же включении разочаровался. Мертвячина. Смог только поменять опера на АД823- стало сверх чисто по спектру и по звуку. Но все та же сухая блестящая мертвечинка. В результате продал. Примерно столько же стоящий Аудиофил 192 имеет заметно худшие параметры и менее стерильный звук, но и меньше мертвечины. А фил-160 вообше на поддается логике. Я так и не смог до сих пор объяснить себе, почему его хочется слушать при всех его объективных недостатках, а АСУС и ему подобные творения не хочется, не взирая на их объективно-красивые цифры. Да и лампа имеет минимум на порядок большие искажения по сравнению с любым опером. Но звук ее естественнее. Тут я скорее соглашусь с А.М.Лихницким, что ухудшение звука пропорционально увеличению числа каскадов на пути сигнала. Тут нет закона Ома и рядов Фурье, тут нет теоремы Котельникова. Но ушам трудно обяснить, что эти безусловно умные люди писали правильные формулы. Под музыкальностью понимаю не количество НЧ-СЧ-ВЧ, а способность железки передать ньюансы игры музыканта на инструменте. То есть когда техника играет так, что тебе все равно, что там с верхами и низами. Ты просто хочешь слушать ее еще и еще раз, улавливая ньюансы музыки, и не вспоминая про кривульки на осцилле и забор спектроанализатора. Естетсвенно, это личное мнение. Естественно, ни в коенм разе никому его не навязываю, равно как и аппаратуру за многие килобаксы. Я даже завидую тем, у кого слуховые ощущения совпадают с данными объективных измерений. Я очень старался найти эту связи и не нашел. Я не считаю себя ассом в электро-радио-теории. Знания основ и некоторый опыт, конечно присутствуют. Но и некоторое количество вылизанных до блеска по спектроанализатору самоделок пылятся в кладовке.


nazar: Назар, у нас форум добродушный. Все друзья и коллеги. Дайте ссылки. Сайтов звуковых столько, что одно перечисление том займёт. С ув., СП. http://overture.org.ua/?p=179 http://overture.org.ua/?p=238&cpage=1#comment-27362 http://www.diyaudio.com/forums/blogs/nazar_lv/200-psu-high-end-audio-without-electrolytic-capacitors.html http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=31653 также ветка на дийаудио.ком на французком диерском сайте, и на веге в других ветках. Вы посмотрите как 317/337 и другие стабы ведут себя в стандартных включениях, какой их вых. импеданс, шум+помехи и как он коррелирован с током потребления, вот тогда и станет страшно за звук Стоит открытый сидюк Филипс-160, приобретенный год назад за 5000р(да еще из без ЦФ- ужас), а рядом лежат 4 звуковые карты с примерно такой же ценой. И никак не могу объяснить почему "старичок-филипчонок" поет, а карты из дорогого сегмента с заведомо лучшими тех. данными жалобно блеют. Видимо законы физики у всех разные. сравнили одно Г с другим Г и делаете выводы Если вы про звуковую технику за 5000баксов, то я не имел такой техники и не собираюсь 10-кратно переплачивать за понты в виде красивых буковок на шильдике. понятно, не видел, не слушал но осуждаю P.S. Этот форум отличается от многих там, что здесь не принято пинать и оскорблять посетителей.Я вас както оскорбил или гдето раньше к вам был направлен мой пост???

Vladimir: Классно поговорили... Пойду лучше слушать музыку. Это приятнее обсуждения шелеста зеленых бумажек далекого заморского государства:)

illarionovsp: Назар, спасибо. Всё это уже читал. Но это не инженирия. Рассуждаловка зто. Вых. сопр. хороших стабов лучше не бывает. И никаких доказательств, что надо меньше, насколько мне известно, нет. Шумы, какие шумы? Есть измерения, какие шумы влияют на параметры ЦАПа (на звук, например) а какие нет? Нет таких измерений. Отсюда читай Lynx. А принцип, чем дороже, тем лучше или послушай, потом поймёшь, крайне не оригинален. С ув., СП.

nazar: Всё это уже читал. Но это не инженирия. Рассуждаловка зто. Еще бы еще что-то поняли булоб вообще супер. Вых. сопр. хороших стабов лучше не бывает. Во первых не сопротивление а импеданс, во вторых а какой он смотрели? как гуляет от тока нагрузки,напр. вход-выход, зависимость от параметров кондов на выходе, общего построения итд итп Сразу видно что нет Шумы, какие шумы? Есть измерения, какие шумы влияют на параметры ЦАПа (на звук, например) а какие нет? Шумы если они имеют "белый вид" и не коррелированы с сигналом то ясен пень что никак не влияют. Нет таких измерений.нет, и вы таких не знаете/не делали немножко разные вещи, не находите А принцип, чем дороже, тем лучше или послушай, потом поймёшь, крайне не оригинален. А правде надо быть оригинальной?

illarionovsp: nazar пишет: Еще бы еще что-то поняли булоб вообще супер. Теперь знаю. Для понимания нужен супер. Прямое усиление не годится . Во первых не сопротивление, а импеданс, во вторых а какой он смотрели? как гуляет от тока нагрузки,напр. вход-выход, зависимость от параметров кондов на выходе, общего построения итд итп Сразу видно что нет А чем сопротивление от импеданса отличается? Есть акт. сопр., ёмк. сопр., инд. сопр. есть реотанс, иммитанс. Или теперь как? Что "нет". Пренебрежимое сопр. оно и есть пренебрежимое. Если оно не пренебрежимое, тогда разбираться надо, "чего в супе не хватает". Сколько допустимо омов активных, реактивных. 0.1 Ом достаточно или нет? Или надо 0.1 мОм. Или 0.1 мкОм?. Болтовня одна, простите. нет, и вы таких не знаете/не делали немножко разные вещи, не находите Так я и спрашиваю, где эти материалы посмотреть. "Будете в Москве, заходите к нам с мамой. Но адреса не оставил". В студию измерения! Разговорчивый Вы наш... С ув., СП.

nazar: мда, насколько все запущено

illarionovsp: Прочитал все 294 поста. Ни одного графика или цифры. А, как известно, "це добре зроблено" к делу не подошъёшь. Позтому по-прежнему осталось всё настолько запущено... С ув., СП.

Folk: Нашел кварц на 33.8688 в старом "двух кнопочном" сидироме. Собрал генератор по схемкам LClock (есть в сети, но с ошибками). Собрал платку для тремора на ADM1485 и для тактовика на ADM1485. Делитель на три сделал на 74AC74. Тактовая частота идет напрямую в ЦАП PCM1794, а поделенная идет в тремор. Связь цапа и ПК через витую пару. Играет здорово, но только на 44100. Что в общем-то достаточно и не придереся. Этот вариант меня пока полностью устраивает

geran2006: Прочитал все 294 поста. Ни одного графика или цифры.тоска зеленая...графики красиво на ixbtНашел кварц на 33.8688 в старом "двух кнопочном" сидироме. Собрал генератор по схемкам LClock (есть в сети, но с ошибками). Собрал платку для тремора на ADM1485 и для тактовика на ADM1485. Делитель на три сделал на 74AC74. Тактовая частота идет напрямую в ЦАП PCM1794, а поделенная идет в тремор.А енто еще зачем? чтобы такт был чише? А Я отделался заземлением корпуса кварца. А МОЯ ЗВУКОВУХА ПоМЕРЛА, вышла на пенсию. Воткнул ЦАП в выхед ПU Realteka высокой крутости. Заиграло.Теперь знаю. Для понимания нужен супер. Прямое усиление не годится И то и другое не годиться. Пренебрежимое сопр. оно и есть пренебрежимое. Если оно не пренебрежимое, тогда разбираться надо, "чего в супе не хватает". Сколько допустимо омов активных, реактивных. 0.1 Ом достаточно или нет? Или надо 0.1 мОм. Или 0.1 мкОм?. Болтовня одна, простите. Это точно! Вы б хоть не серили в ветке на каждом шагу! Ато некрасиво.Тактовая частота идет напрямую в ЦАП PCM1794, а поделенная идет в треморАААА теперь понял, любимые попытки приспособить USB для вывода музыки

DACKOMP: geran2006 , сочувствую о звуковухе. Бывает... geran2006 пишет: любимые попытки приспособить USB для вывода музыки Да прекращайте уже. Работает , и не плохо.

Ton: Начитался (Everyday Practical Electronics 2011-09, ЦАП на DSD1796). Заказал, привезли DIR9001 и DSD1796. Придется с силами собираться и паять (с PCM2702 наигрался).

geran2006: Уже и DSD1796? Круто. Потрясем сони, пусть каолются на DSD. Но я вот мыслю что если DSD это х1 бит то для него используется только DS преобразователь, а второй канал только для PCM. Уж и не знаю кто может оспорить или опровергнуть.

Folk: Не усб. Это синхронизация по spdif.Таким включением повышается побитовая точность передачи данных.

geran2006: Folk Таким включением повышается побитовая точность передачи данных Ха! Так вон DACKOMP утверждает что она и так побитовая и чуть ли не прямоугольная (точность) Я, правда, не претендую на знания в работе DIR, поддался на складные рассказы Nazar о крутости работы WM8804

Folk: Wm8804 и в правду работает с любыми уровнями)

Ton:

geran2006: С источником Realtek HDA играет хуже, не хватает разрешения на середине и высоких, грубоо звучит. Сравнил с коаксиальным подключением, интересно. Коаксиал звучит не хуже вроде и даже интересно.. Думаю о звуковой карте на PCI-E.



полная версия страницы