Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение) » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение)

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

DACKOMP: Может я что пропустил, а давно Linx начал "Программи́руемые логи́ческие интегра́льные схе́мы" производить? Или я опять ничего не понимаю ..........

geran2006: Он их ставить любит. Наверное чтобы не повторили и не смогли отремонтировать. Наверное проще голову кому-то отремонтировать

Folk: Предприниматель. Что Вы хотели?


geran2006: Я вот все думал как описать суть изменений в работе ЦАП на РСМ1794 в случае уменьшения сопротивления резистора Iref, надо было послушать. Сначала я думал что это просто вызывает некоторое увеличение громкости, но это только кажется. На самом деле растет детальность. Но не всякая запись нормально вопспроизводиться, могут быть искажения. Хорошо помогает в кино-там уровни обычно небольшие и требуется повышенная разбочивость звука, диалогов. Если кто знаком с фототехникой то суть изменений можно сравнить с переходом с ISO200 на ISO800. В солнечную погоду вы вряд ли заметите изменения. А вот если фоткануть в комнате с местным светом (без вспышки) в вечернее время так чтобы в кадре был кусочек окна. На исо200 этот кусочек будет черным, на исо800 на нем появятся детали. То же самое на солнце с резким перепадорм солнце/тень, на исо800 в тени будет больше детальность и лучше цветопередача. Фактически приделал кнопку чтобы переключать iref, для CD как правило требуется выключать, а с компом чаще включать.

Vladimir: При переходе с iso200 на iso800 гарантировано получите сильное увеличение шума. Подъем ИСО - всегда крайняя и вынужденная мера. Никаких дополнительных деталей при увеличении чувствительности не появится. А бороться с шумом при обработке такой фотки придется наверняка. И борьба эта очень трудная. Если изменения в звуке такие же,то это не детальность, а псевдодетальность. Это вытаскивание и подчеркивание низкоуровневого мусора, неслышного в нормальных условиях. Есть такая особенность современных дельта-сигм как подчеркивание цыканья и призвуков в голосе. К музыке это не имеет отношения. ИМХО, естественно.

geran2006: Подъем ИСО - всегда крайняя и вынужденная мера Да как Вам сказать? На профессиональных аппаратах исо800 это рабочая позиция на каждый день. Это в любительских там да, экстрим. Но профи аппараты Никон на исо800 шумят не более чем на исо200, так что проблем никаких. Впрочем пример наверное неудачный, теперь еще про фотоаппараты прийдется рассказывать. Есть такая особенность современных дельта-сигм как подчеркивание цыканья и призвуков в голосе. К музыке это не имеет отношения. ИМХО, естественно. Да, к музыке не имеет. Музыка это ноты. А то что слышно это уже звук, а в звуке все может вылезть.

geran2006: Vladimir Немного офтопика Вот снимок на исо1600 http://s003.radikal.ru/i204/1012/d9/53bcaf8fbeeb.jpg а вот на исо1100 http://i009.radikal.ru/1012/2f/875f2ceca689.jpg Как можно убедиться шума практически нет. А на исо800 вообще песня!

Vladimir: Чуток оффтопика geran2006 пишет: А на исо800 вообще песня! Угу. Яркие светлые птички при выдержке 1/100, да еще и на ярком солнце. Да еще и после шумодава , да смягченное джипегом. А когда все серое и темное, выдержки ниже1/30, а потом тянем из RAW, шарпим скрывая "шевеленку", контрастим - и имеем "шумовую рябь" на лицах и гадость в тенях. Плюс потерю деталей. Все это по личному опыту - лет 6 с зеркалкой. Сегодня фоткаю на EOS450D. При ISO выше 800 запаса для обрабатывать уже практически нет. ISO800 при терпении и аккуратности еще дает немного себя подтянуть. Ну а про мыльницы я вообще молчу. Там и 100-ка порой в мыле.Вот EOS5D...Но цена... Звук, как ни странно, не очень далек от картинки-фотки. Правда глаз прощает большие огрехи. Ухо привередливее. Своеобразный звук у современных ЦАП. Вроде грязи и нет. Иногда совершенно нет, как а "Асусе Ксонаре". Вроде мелкие детальки сыпятся. Но я такой звук называю словом "мимо". То есть, он не напрягает, но идет как чистый нейтральный поток. Жизни и естественности живых инструментов в нем маловато. Как-то в куче все, зато россыпь высокочастотных "деталюшек" в наличии. Правда есть вторая сторона. Tda 1541 в филипке из всех сил старается отработать пространство и глубину сцены. А в современных записях, сведенных на компе и отмониторенных через Дельта-сигмы, вылезают такие бяки, что не рад уже этому пространству. Ибо в них нет естественного эха, а идет россыпь артефактов цифровых обработчиков. Сидюки, сделанные из старого честного аналога хоть и не сыпят микродетальками, но звучат мягче и объемнее. Но они на Дельта-сигме теряют в объеме, выглаживаются и подаются, как дозированный поток сухих звуков. Так что,как всегда, идеала ни в фото, ни в звуке.

geran2006: Вот прошел уже год с постройки ЦАПа и хотелось бы поделиться мыслями. Несколько раз слушал плату на SMD-компонентах собранную по следам Piccardian chord, собранную очень аккуратно и на "нормальных" деталях. Теперь сомнений уже быть не может, плата на SMD-компонентах звучит ХУЖЕ самодельной платы на выводных компонентах причем с рынка. ХУЖЕ проявляется в недостаточной яркости середины. По басу наверное одно и то же. Керамические кондентсаторы NP0 -это такая засада, на которую ведутся любители технического гламура. Точность вовсе не гарантирует звука. Я в своей плате заменил все критичные на мой взгляд кондеры пленочными, пропиаренными WIMA FKP-2 и считаю что это сильно повлияло на изменение окраса на середине. Применение других резисторов также сильно улучшает звук. На моей плате в основном углеродные резисторы корейской марки CF и совсем немного МЛТ SDM резисторы это совсем не то, только для сотовых телефонов. Схема Цапа в общем нормальная и позволяет звучать. Если учесть общую тенденцию выпускать аудио-аппаратуру на SMD -компонентах то вполне логично предположить что нас, покупателей очень круто разводят и впаривают никудышнюю элементную базу как самую наилучшую по звуку и технологичную. Про технологичность вообще возражений нет. Но переход полностью с выводных на SMD это очень неочевидный шаг для аудио. Диоды-микросхемы SMD это все понятно, а вот дроссели, резисторы и конденсаторы-не понятно. Также весьма не изучено влияние сжатия монтажа в масштабах на качество. Среди ламполюбителей часто встречаются фанаты навесного монтажа, впрочем я не фанат. А мелкосхемные девайсы сживаются как резиновые и это само по себе может негативно сказываться. Теоретически нетрудно предположить куда пойдет техпрогресс в ближайшие годы- к еще более высокой плотности монтажа и мелкости деталей. Наверняка будет достаточно оснований считать такую аудиоаппаратуру проф-непригодной в аудиофильском смысле и даже стандартно профессионально непригодной. Но ее будут продолжать впаривать. По моему грядет аудиофильская революция, когда потребуется принципиально отказаться от достижений техпрогресса ради сохранения хоть какого-то качества. Звучит действительно по новому. А то вон DVD-ROMы стали делать уже какие-то упрощенные и работают так же. Помойка, скушно все это. Одинаковость подходов плодит огромный выбор одинаково неинтересной аппаратуры, в результате все барахолки забиты почти новыми девайсами.

illarionovsp: Странно это как-то. Пробовать по уму надо так. Взять мужика, которому доверяешь. Включаешь один и тот-же ЦАП, одетый в разные коробки. Предупреждаешь, дивайсы сильно разные. Если муж учёный говорит: "Без разлику", то тест пройден. Теперь ставишь другие ЦАПы. Один на выводных, другой на SMDшных, к которым припаяны выводы и монтированы в отверстия. Коробки берёшь одинаковые, учёному показываешь - обдурить его пытаешбся, один и тот-же агрегат втюхиваешь. Вот если он скажет: "Врёшь, разные они", тогда верить можно. Сравнивать самому бесполезно. Психология в сто раз сильнее логики. А может я ошибаюсь . С ув., СП.

Сергеев Сергей: Сергей Павлович! Вы правы. Вот только мало кто идет на слепой тест.

nazar: давненько не заходил, оказывается эта смешная тема еще жива

illarionovsp: Вы то нам и нужны. Без Вас Ваш БП обсуждаем. Я, например, не въезжаю, зачем посл-параллельный стаб нужен. Что оный даёт, кроме работы радиаторам? С ув., СП.

geran2006: оказывается эта смешная тема еще жива Добрый день NAZAR, приветвую Вас от ассоциированных членов Российской государственной думы Хочу заметить по существу, питание прекрасно работает, схема намного изжила себя, пошла на повыышение, выдает чудесный звук! Я рад что Вы вновь откликнулись, тема требует продолжения

nazar: illarionovsp заходить на 10 круг у меня физически нет времени, это все уже описывалось.

nazar: Да какое еще продолжение, я в диерские проекты что выкладываю на обозрение всегда закладываю пару моментов на повышение качества, чтоб те кто собирает прочтя статью немного подумал и понял как сделать лучше, но за эти года так никто и не удосужился, хотя чего удивлятся, местные ветки хороший пример когда даже з законом ома туго, не говоря про что-то еще.

Vladimir: nazar пишет:местные ветки хороший пример когда даже з законом ома туго, не говоря про что-то еще. Ну ведь не все в школе были отличниками. Некоторые, наверно, пропустили уроки, где рассказывалось про то, как с помощью закона Ома рассчитать музыкальность усилителя. Я и сам такой. Хотя и был в школе почти отличником, но такого не помню. На музыке не упоминали Ома, а физики напрочь забыли про музыку. Вот засада:) Потому, с Вашего позволения, продолжу верить ушам, а не приборам. Хотя с законом Ома неразлучно иду по жизни (в учебе и работе) уже лет 25...

nazar: Откройте любой звучащий девайс ценой от 5штук(что нью что 40х годов в пересчете) и посмотрите как он сделан, после этого раскажите как физики забыли про закон ома и музыку Эт только для чайников кажется что главное это их "золотые уши"(золотые только для них ) и метод "научного тыка"

illarionovsp: Назар, у нас форум добродушный. Все друзья и коллеги. Дайте ссылки. Сайтов звуковых столько, что одно перечисление том займёт. С ув., СП.

Vladimir: illarionovsp пишет: Откройте любой звучащий девайс ценой от 5штук(что нью что 40х годов в пересчете) и посмотрите как он сделан, после этого раскажите как физики забыли про закон ома и музыку Запросто! Стоит открытый сидюк Филипс-160, приобретенный год назад за 5000р(да еще из без ЦФ- ужас), а рядом лежат 4 звуковые карты с примерно такой же ценой. И никак не могу объяснить почему "старичок-филипчонок" поет, а карты из дорогого сегмента с заведомо лучшими тех. данными жалобно блеют. Видимо законы физики у всех разные. Если вы про звуковую технику за 5000баксов, то я не имел такой техники и не собираюсь 10-кратно переплачивать за понты в виде красивых буковок на шильдике. Множество таких аудиофилов-килобаксовиков живет на хифи.ру. А Вы, пожалуйста, объясните мне на основе закона Ома, почему из двух одинаковых ламп, различающихся только годом выпуска, одна воспроизводит музыку, а вторая набор звуков, от которых ушам становится противно. И никакое изменеие режимов этого соотношения не изменяет, к сожалению. P.S. Этот форум отличается от многих там, что здесь не принято пинать и оскорблять посетителей. Даже, если у них не все блестяще с основами физики. Абсолютно все когда-то начинали с нуля. Если бы не хорошие люди с этого форума, я бы сам никогда не взялся за лампы. А по прежнему думал бы, что всякие Асусы и E-Mu - это очень здорово.



полная версия страницы