Форум » CD проигрыватели » Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение) » Ответить

Хочу прелестный внешний ЦАП (продолжение)

geran2006: Назрела необходимость и есть понимание что требуется внешний ЦАП высокого качества. Обычные звуковые карты не интересны по многим параметрам. Избыточный функционал, встроенные или внешние тем более, но главное это не аудиофильские изделия, а стандартные и подход к их проектированию тоже такой. Перечитал кучу материалов по цапостроению, не всё понравилось, есть таки личный компонент приглянулась схема или нет. Если бы с радиоэлектроникой был слабо знаком то наверное выбирал более лояльно или же вообще исключительно от авторитета. Если есть большой выбор решений и микросхем то наверное правильно выбирать ту что более современная, в общем случае и особенно впервые. Поэтому почитав материалы на тему TDA1541, AD1853, CS4398 и даже про столпов типа PCM63 выбрал тем не менее линейку микросхем ВВ РСМ179Х как наиболее обещающую и современную. Из линейки почти все нравятся, но как показало изучение схем-включение токового выхода у них различается. Особенно заинтересовала ИМС РСМ1794А. Использует как и вся линейка новую продвинутую технологию преобразования Advanced segment, в отличие от других. Во всяком случае никаких материалов о том что технология cs4398 или ak4396 аналогична бурбраунской не нашел. Понравилась схема, очень. http://s60.radikal.ru/i169/1009/2a/c5c8681307c2.gif И вроде бы можно браться за дело, но нет платы. Но такая подкупающая простота схемы (цифровой части) позволяет как-то надеяться на выведение своей платы используя переходники SSOP-28 на DIP-28. В аналоговой части хотелось бы применить лампы и трансформаторы, а ОУ отправить покурить. Почти не сомневаюсь что так оно и будет, остается только подробно разобраться с предназначением ОУ после резистора-преобразователя ток-напряжение. У ОУ есть свой резистор в обратной связи, который выходит что работает в связке с "преобразовательным", который на минус. Полагаю можно подкорректировать преобразовательный резистор и выбросить ОУ. В анод лампам включить обмотки фазоделительного транса и с него же снять, так просуммируется. Предварительная фильтрация осуществляется трансформатором, окончательная вместе с кабелем-межблочником. Скоро нарисую схему, чтобы было удобнее обсуждать. В данной схеме понравилось что цифровая часть довольно простая, стабилизаторы питания ОУ + получается можно вообще выбросить, оставить только питание минус 12 и цифры. И добавить питание ламп. Резисторы R44, R54, R70, R77 надо будет покупать наивысшего качества. Вот вместо этих резисторов что мы еще можем придумать креативного? Я понимаю что может и не стоит ничего придумывать, но все-таки? Видел фото собранного цапа, очень и весьма. Собиравший остался звуком очень доволен, просто таки верю ему ибо сам подсел на звучание BB DSD1751 микросхемы и думаю что этот цап долен еще лучше звучать, существенно лучше. РСМ1751 это все таки предыдущая линейка в качестве преобразования, мультиуровневый дельта-сигма. В Advanced segment входит эта предыдушая технология + 6 старших бит обрабатываются отдельно и потом сигналы суммируются. Как пишут это позволяет безусловно раскрыть потенциал по динамическому диапазону 24 бит и даже более.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

DACKOMP: Далее следует вторая ступень на опере-ну это уже просто мусор. Хотя вторая ступень работает с единичным Кус, но своею ООС дополнительно давит динамику и гадит в спектр выхода. То что она там чего-то фильтрует это еще не значит что она не гадит. Одно фильтрует, другое гадит. Сумматор противофазных сигналов это , а не мусор.

Бокарёв Александр: Суммировать противофазные сигналы можно, если есть личная неприязнь к потерп....операционникам - трансформатором. С большим успехом.

geran2006: DACKOMP пишет:Сумматор противофазных сигналов это , а не мусорДа это понятно, но я бы лучше трансом просуммировал. В смысле задач это очень даже разумно выглядит. Хоть и заплатить прийдется за транс 1000р. Но ведь хорошие опера тоже стоят дорого тогда тем более- в газенваген. А спад на ачх получаем автоматичепски за счет свойств самого транса. ЗАТО никто не гадит и транс сам по себе благородит звук.


geran2006: Ура! Ракета стартовала, правда один провод от чипа отваливается. Ну это я припаяю. По звуку пока ничего не могу сказать но вроде чисто. Всё! Припаял, оба канала и чисто довольно. Насколько аудиофильно не могу пока сказать но бас явно лучше чем у моего плеера, как было с той платой. ЦАП запущен.

geran2006: Насколько критичен номинал R69? Он отваливаясь уменьшал громкость до минимумаю Но щас на нем установилось 2,43в. в принципе устраивает громкость аналоговые стабы чето не вышли на стандартный режим 12в, где-то 11,4--11,6. наверное из-за не точных сопротивлений, в цифре питание в норме. Теперь все то же самое, только на нормальной плате В звуке пока что недостаткой не нахожу разьве что звук похож на плату PDAC до смены резисторов. За счет установки радиаторов на регуляторы нагрев очень не значительный. Я еще вывел комутащцию FMT1 FMT0. но при снятии любого джампера слышен сильный свист, звука нет. Для чего эта комутация? Вот у Е.Гуркова по схеме эти выводы тоже выведены для использования.

Бокарёв Александр: Уважаемый Геран, как вы считаете: деньги, труд и время того стоили? Есть отрыв по звуку? Или нужно время на осмысление?

geran2006: Бокарёв Александр По звуку отрыв конечно есть, это безусловно. По басу очень заметно, по детальности на середине, тональный баланс на средних смещается ниже, с визгливого диапазона в контральто. Ну а потом все равно внешний цап нужен хоть убейся. Труд конечно большой, это я еще ранее подтвердил. Осмысление для звучания конечно еще требуется. У меня щас нет того усилителя с которым слушал PDAC и это тоже накладка. Все-таки этот "адвансед сегмент" работает и неплохо! Конструкция Назаровская хороша, но прилизать не помешает, может поэкспериментировать с лампами. Насчет денег и времени: Я считаю что просто должен был собрать ЦАП и еще он не до конца собран, еще супер-пупер усил для наушников будет встроенный на лампах. Может кому-то такую штуку делать лень, кто-то не в состоянии по опыту, но я считал что должен сделать по любому, а может и не одну. Потенциальный заказчик у меня уже есть. Если даст денег закажу деталей, штук 5 плат и начну клепать. А продаваться будет, в этом я уваерен. Такую хрень ведь в магназах толкают, кто в курсе просто в уныние приходят. Китайские наборы и прочее считаю что не будет так звучать как эта конструкция. Еще раз повторюсь что стабилизаторы ПРАВИЛЬНЫЕ, электролиты в газенваген! Видимо входной DIR тоже хорош, его очень хвалят, но я не имею опыта по DIRам. Этот чертоф преобразователь на THS4131 тоже мне нравится, несмотря ни на что. Главное это детали, хорошие кондеры, хорошие резисторы, не металопленка. Разводка платы конечно важна, но как определить оптимальность? Я вот развел во многом не как у Назара, но есть и похожие места. Возможно это не оптимально и для станка я наверноге подкорректирую плату. Керамические кондеры NP0 это наверное очень хорошо, но не только их надо ставить а и пленку на звук. Резисторы сказал, по моему лучше выводные CF. Чип по звучанию дает в основном яркие образы, детально, с глубоким басом. Лично мне такая сигнатура очень нравится. Только через USB его не слушайте и все будет ОК!

geran2006: Ну вот недостаток все тот же как и у Назаровской платы: щелкает при смене частот. При воспроизведении не щелкает, а только когда что-то новое ставишь.

aluma: geran2006 пишет:ЦАП запущен. Мои поздравления, счастливого полёта! ЗЫ. Эл.литы (и другие деталюшки), не сидящие на плате, имеют пакостное св-во обрывать дорожки на противоположной стороне. Два дня искал, почему сидюк не хочет крутить диск, оно самое и оказалось - боком "притуленный" эл.лит.

geran2006: Ну вот в планах замена резисторов и подгонка аналогового питания до 12в замена резисторов в ООС I/U НА гибридные. А может и не только там а и по всему ЦАПу. Еще в перспективе делать соотв. корпус с кнопками и лампочками чтоб мигал как елка новогодняя. Пока что 2 кнопки "обрываются" НЕ ЗНАЮ как использовать FMT1, FMT0. возможно что в этой конструкции НИКАК. ну и усь для наушников хочу собрать для цапы на 6С45П по бестрансформаторной схеме. Кажется цапа играет более насыщенно в области средних частот чем Назаровская плата. или просто усь другой? Да, кстати если Вы заметилип то плата односторонняя, без сплошной метализации по второй стороне. И ведь играет, не какает. Жду критиков.

geran2006: Уменьшил R69 ДО 5КОМ, кажется стало играть существенно лучше. Этот резюк отвечает за Iref. До этого на входах i/u было -0в. после изменения Iref на входах стало +1,45в-вот такие дела и звучит вроде бы живее.

Сергеев Сергей: geran2006 Поздравляю!

Евгений Гурков: geran2006 пишет:Главное это детали, хорошие кондеры, хорошие резисторы, не металопленка.Поздравляю с удачным этапом! По перемычкам. 1794 - 17 страница даташитаhttp://www.datasheetdir.com/PCM1794A+download 9001.http://www.datasheetdir.com/DIR9001+download PSCK0 PSCK1 стр 14 - выбор системной частоты для подачи на 1794 (64х...512х) FMT0 FMT1 cтр 17 - выбор выходного формата

Бокарёв Александр: Рад искренне за коллегу , поздравляю с успешным завершением проекта, таперь у вас впереди-всё лучшее.

geran2006: Евгений Гурков, Спасибо за поздравления! Но я все-таки хочу подробно обсудить работу всех перемычек, отсылание к даташиту это как-то даже невежливо. Из Назара инфу клещами надо вытягивать, и вообще, я смотрю - тенденция такая, сухость в общении. Это не правильно. Эту таблицу на стр. 17 даташита надо обсудить. Ну, например, включение FMT0 Left Justified format- что это за зверь? Включение FMT1-принудительно 16 бит? Включение FMT0 FTM1 -принудительно 24 бит? Не понимаю еще, если я слушаю КД то почему у меня различаются режимы I2S и Standard 16 bit? Т.е. в последнем нет звука, а слышно шипение. Конкретный вопрос: в каких случаях могут использоваться FMT0 FMT1 ? У меня получается так что я вообще не могу их использовать. Насчет даташита 9001 я тут пас, у меня установлен DIR WM8804. Цап это ведь не просто так, сделал и скушай пирожок, а надо его со всех сторон изучить и "распилить" чтобы точнее все себе представлять. Еще не понятно, в каком же режиме ЦАП работает по умолчанию (i2s) это 16 бит или 24 бит или автоопределение? Вы заметили мой пост про резистор Iref (R69 по назаровской схеме) ? Он радикально влияет на звучание. Я его делал 5ком вместо 10ком и это очень заметно. Что скажете, Вы пробовали аналогичный резистор подбирать?

geran2006: Появилась ценная мысль- в целях использования MUTE соединить у РСМ1794 выход ZERO со входом MUTE. к вечеру может опробую. Ценная мысль не проканала, может что0то не так делал. Вот как выглядит это с обратной стороны

geran2006: Да, издержки радиолюбительской технологии, ничего не поделаешь. Припоя много поналито и кое-где корявенько выглядит. Но это же НИОКР так что... В принципе буду переделывать плату под сплошную землю с обратной стороны и под станочную технологию. Просто из принципа заплачу штуки за 3 платы, а там видно будет каков потенциал. Хотелось бы на плате продублировать резисторы в аналоговой части. Я знаю, многие сказу а зачем. А затем что дублированные лучше звучат, а счетверенные еще лучше. В обратной связи I/U точно надо продублированные ставить, там для звучания критичное место. А потом 4 штуки по 1ком во втором звене, мнее критично, но их 4 штуки. Можео конечно плату делать под одиночные резисторы, а ставить их уже напаянными друг на друга. Но смотреться не будет. Вот когда элементы поверхностного монтажа могли бы прорваться вперед- резисторные сборки параллельно применять вместо одиночных резисторов. На заводской плате уже можно по питанию монтировать в цифре SMD компоненты и может по аналогу тоже, но я сомневаюсь, вдруг пленка звучнее? Корпус вяло-текуще делается так что скоро все это предстанет в очень интересном виде. Корпус из дерева и алюминия. Традиционные корпуса я и вспоминать не стал-нафик они нужны? Ну я имею ввиду как Назар сделал плату под корпус из профиля-это неинтересно. Вот этот профиль он годиться на радиаторы, но эстетически никакой. Да и вообще штампованное железо должно было бы уже подз....ь, но делают еще, Пегасы всякие и т.п. А я недавно видел фрезерованный корпус для компа из дерева- вот это вещь! Стилизованный под старинные часы. Но работа с дреевом на форезерном станке это дорого и не просто, нужна квалификация. Так что у меня все проще, но тоже фрезерую на самодельном столике. Неожиданно встал вопрос о межблочнике. Если слушать ЦАП в наушниках на встроенном усиле то получается внутри соединения без межблочника. Вот и не нравится это. Подумал, решил сделать независимые входы выходы ЦАПА и усила чтобы можно было межблочник приаттачить. А то вель есть такие межблочники которые сами играют. Мой спиральный 4-х метровый например дает эхо в сигнал или усиливает все что поступило с эхо. Звучит весьма приятно, широта сцены чувствуется, глубина. Кстати природа челкания ЦАПА при работе с компом видимо это издержки самого компа. На звуковой плате тоже целчки прослушиваются, но слабее. При открытии папок, а не в сигнале. Просто на цапе это сильнее слышно, видно из-за узкой полосы захвата ФАПЧ в микросхеме DIR. с КД-плеером ничего абсолютно не щелкает. Появилась идея собрать усил для наушников на лампе 6Н30П, но где ее взять? По мощности вроде соответсвует применению с наушниками. 6Н6П хоть и работает, но 6Н30П помощнее будет и клиппинга меньше будет.

GELIANIN: geran2006 пишет:SMD компоненты и может по аналогу тоже, но я сомневаюсь, вдруг пленка звучнее? Настоятельно советую в аналоговой части применять только плёночные конденсаторы, так как NP0 приличной ёмкости трудно доставаемы и к тому же нет никакой гарантии, что Вам продадут именно их, а не конденсаторы с другим ТКЕ.Если слушать ЦАП в наушниках на встроенном усиле то получается внутри соединения без межблочника. Вот и не нравится это. Подумал, решил сделать независимые входы выходы ЦАПА и усила чтобы можно было межблочник приаттачить. А то вель есть такие межблочники которые сами играют.Если межблочники играют, значит надо дорабатывать технику

geran2006: GELIANIN пишет:Если межблочники играют, значит надо дорабатывать технику Как раз нет. На "тугоухой" технике межблочники нивелируются. Конденсаторы в аналоге я и ставлю пленочные, желтая керамика у меня временно и их всего-то 8 штук осталось. Остальные желтые это по питанию керамика. После длительного перерыва начал снова пристальное прослушивание ЦАПА, а ведь играет, черт побери! Свой ЦАП запитал от двух трансов, цифра и аналог отдельно. Пленочные кондеры в I/U и угольные резисторы 0,5вт определнно хорошо прижились. Плата звучит не хуже приобретенного в январе цапа Piccardian chord 1.2. Остался только 1 недостаток- нет обработки сигнала MUTE и при работе от компа по оптике при открывании папок в проводнике цап щелкает, но так щелкают многие зв. карты, но ЦАП дает еще посторонние щелчки довольно громкие. Иногда при простое слышна комплексная импульсная помеха, этого вроде не было. От сидюка работает нормально, без щелчков. У ИМС ЦАП есть выход zero, его как-то нужно использовать для формирования сигнала MUTE, у меня с разгону не получилось. Есть идеи? Что касается звучания Звук весьма детальный и вкусный, бас очень хороший. Буквально сразу ощущается расширение пространства, слышны эхо-эффекты и глубина стерео высокая. По сравнению с плеерным цапом на dsd1751 неоспоримо лучше звучит. К сожалению не имею точных сведений по плеерному цапу так что выводы только на слух. В общем я весьма и очень доволен, не зря возился. Если теперь воссоздать эту конструкцию на заводской двухсторонней плате и все детальки максимально оптимизировать по аудиофильским соображениям то можно наверное еще продвинуться. Плату я подготовлю скорее всего, но заказывать не тороплюсь т.к. встревать в затраты на 2-3 платы мне пока что не хочется. Это будет под 10тыр точно.

DACKOMP: geran2006 пишет: В общем я весьма и очень доволен, не зря возился. Вот это - самое главное.при работе от компа по оптике при открывании папок в проводнике цап щелкает, но так щелкают многие зв. карты, но ЦАП дает еще посторонние щелчки довольно громкие. Иногда при простое слышна комплексная импульсная помеха, этого вроде не было.Это всё от материнской платы.



полная версия страницы