Форум » CD проигрыватели » Ошибки при перезаписи. Их заметность. » Ответить

Ошибки при перезаписи. Их заметность.

Сергеев Сергей:

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Hiperpotam: Собственно, у кого есть вопросы по поводу правильной записи музыкальных CD и по возможным проблемам их воспроизведения - прошу сюда. Пока коротко основные положения: 1. Копия на болванке CDR может быть сделана совершенно идентичной оригиналу при соблюдении относительно несложных правил. Под идентичностью понимается полное совпадение цифровой аудио-информации на оригинале и копии. 2. Многочисленные "страшилки" типа питового джиттера или наличия большого количества исправимых ошибок при чтении копии (и оригинала) не влияют на звучание. Даже если кому-то кажется иначе. 3. Современные проигрыватели, в паспорте которых указана совместимость с CDR и CDRW, воспроизводят болванки ничуть не хуже оригинальных "штампованных" CD. Если это не так - аппарат загрязнён или неисправен. Довесок: по количеству исправимых ошибок чтения правильно выполненная копия на CDR как правило, значительно лучше оригинала. Иногда на порядок.

Mark V: >или наличия большого количества исправимых ошибок при чтении копии (и оригинала) не влияют на звучание. они как правило сопровождаются НЕисправимыми- вот тогда проблемы >Довесок: по количеству исправимых ошибок чтения правильно выполненная копия на CDR как правило, >значительно лучше оригинала. Иногда на порядок. противоречиво

Hiperpotam: Mark V пишет: они как правило сопровождаются НЕисправимыми- вот тогда проблемы Как правило, не сопровождаются. Ни единой. Проверено. В том числе делались эксперименты по захвату цифрового потока с выхода проигрывателя и сравнения его с оригинальным файлом, с которого писалась болванка. Штампованные диски и диски CDR подразделяются на градации качества, среди которых высшие не допускают наличия ни одной неисправимой ошибки на весь диск. Далее: неисправимые ошибки могут повлиять на звучание, только если идут сплошным потоком, то-есть режим интерполяции трудится "в поте лица". Одиночную неисправимую ошибку, вызвавшую включение интерполяции на миллисекунду где-то посреди диска длиной в час, вы не услышитепротиворечиво Нисколько. Всего лишь результат многочисленных объективных измерений и сравнений штамповок и болванок. В цифре копия может быть лучше оригинала (по уровню ошибок), если в процессе копирования ошибки чтения оригинала были исправлены.


Mark V: то Hiperpotam. Встроите индикатор корекции ошибок в сидиплеер - и посмотрите на состояние оригинала и копии потом продолжим, а лить воду и зазря баламутить народ не нужно

Hiperpotam: Mark V пишет: встроите индикатор корекции ошибок в сидиплеер Встраивали уже. В прошлые годы такие эксперименты на IXBT были не раз. На хороших дисках индикатор ошибок типа Е32 не мигал ни разу. Если у вас не так - ищите неисправность проигрывателя, либо косяк в своей технологии копирования на болванку.

Mark V: а в нынешние - оригиналы уже идут с ошибками а копии на уставшем(но захваленном до крови) имеют еще большее количество ошибок. я к тому - что для себя в хозяйстве плеер и таким индикатором для практики и для качества не помешает.

Hiperpotam: Mark V пишет: а в нынешние - оригиналы уже идут с ошибками Обычно нет. За исключением случаев специально внедрённой защиты от копирования "в лоб", что обычно делают большинство юзеров, не вникающих особо в суть вопроса. Но это отдельный разговор: некоторые виды защиты от копирования могут быть преодолены без потерь, а другие - с минимальными потерями. Ситуация, когда производитель специально делает диск с неисправимыми ошибками, чтобы защититься от копирования, стара как мир. Это ещё на дискетах применялось: проколы иголкой, затёртые сектора я к тому - что для себя в хозяйстве плеер и таким индикатором для практики и для качества не помешает. Не спорю. Полезно.а копии на уставшем(но захваленном до крови) имеют еще большее количество ошибок. За техникой надо следить. Если резак начал дурить - в мусор его. Правда, у меня до сих пор живы и совершенно исправны такие "легенды" как Yamaha 400ts, Plextor 1210S, не говоря уж о Yamaha F1 (так себе резак, кстати, если отбросить рекламный шум) и Plextor Premium. Современные приводы марки Sony-Nec-Optiarc пишут CD очень достойно. Например, запись на NEC 7200 в режиме тестирования нравится Премиуму больше, чем его собственные записи. Хотя он и сам пишет весьма достойно.

aluma: Hiperpotam Сей боян (про перезапись,ошибки и т.п.) уже не раз толкли на форумах. Толку от побитового сравнения? Сидюк это механика,работа узла слежения луча сопровождается эл. помехами,влияет даже пачка журналов на сидюке. Вам Loki пытался намекнуть на эти нюансы,говоря о своём ТТ плейере. А в итоге каждый сам,по своим вкусам и возможностям,находитит компромис. По-моему Mark V прав, сейчас настрочим десяток страниц и останемся "при своих". :) ЗЫ.Сорь за офф, наверное не в эту ветку. Иногда на чипы наклеивают медную или ал. фольгу для экранирования. Спецы говорят в ЦАП-ах это уменьшает шум на 0,5...1дБ. Такой экран на WM9701 в зв. карте действительно работает и 0,3...0,5д РМАА намеряла. А попытка налепить медь на кодек АД1980,встроенный в материнку,привела к росту шумов на 6-7дБ.

Hiperpotam: aluma пишет: Сидюк это механика,работа узла слежения луча сопровождается эл. помехами,влияет даже пачка журналов на сидюке. Я это на форуме Хральцова объяснял ещё десять лет назад Тем более что спектр помех от серво ложится аккурат в звуковой диапазон. Но это немного не по теме, то-есть эти эффекты привязаны к конкретной модели и даже экземпляру проигрывателя и хорошо лечатся применением внешнего модуля ЦАП. Тем более что, в свете вышесказанного, хорошо сделанная копия может, с этой точки зрения, звучать лучше оригиналаИногда на чипы наклеивают медную или ал. фольгу для экранирования. Тут надо прикидывать образовавшиеся паразитные ёмкости и пути распространения помех через них. Можно запросто таким способом нагнать помех в аналоговую часть ЦАП из цифровой. Куда прицепить такой экран (гальванически) - тоже не всё равно.А в итоге каждый сам,по своим вкусам и возможностям,находитит компромис. Речь, пожалуй, не о вкусах, а о знании собственно технологии копирования. Многие просто копируют той же Nero или любой подвернувшейсмя программой, покупают хз какие болванки в ближайшем киоске, не знают, как грамотно проверить результат копировани, а потом удивляются.

aluma: Согласен,тут много всяких граблей. :) Я пишу (да и сижу с компом,в основном) под никсом. Звук отличается от виндового,слышно на любых затычках комповых. Но есть большое желание "завязать" с болванками и пересесть на флешки или что-то похожее. С уважением. Александр Улановский.

Hiperpotam: aluma пишет: Я пишу (да и сижу с компом,в основном) под никсом. Возможно, проблему под виндами решит использование связки Foobar+ASIO. Гарантия передачи данных в зв. карту без изменений, минуя виндовый микшер, который всё пересчитывает, или "улучшайзеры" звуковых проигрывателей. Правда, карта должна с ASIO нормально дружить. С болванками я уже частично завязал, но связано это с появлением многочисленных записей в Hi-Res форматах, скачанных с разных ресурсов. Их с компа слушать удобнее. Хотя.... Ловлю себя на том, что образы CD всё чаще тоже слушаю с компа (по цифре, на внешний ЦАП). Лень "болванить"

Сергеев Сергей: ASIO- можно подробнее. ? И где узнать какие карты дружат?

redcat: Про ASIO можно почитать просто погуглив :) Но это всё баловство, не более того. Как у пионеров - создаём себе трудности, чтобы потом с успехом их преодолевать. Проще купить или спаять мультимедиа станцию и крутить любимые вавки через неё. Тут я на все 100 согласен с Евгением LOKI. Если говорить про воспроизведение аудиодисков на компе, то наиболее правильно будет, думаю, использовать spdif-разъём привода, подключив к нему внешний цап. А собственно сам комп и его ОС будут лишь выполнять функции кнопок управления. Но тогда уж проще слушать диски на предназначенном для этого плейере, не гоняя компьютер зазря. Про перезапись. Да, всё труднее найти нормальные болванки. Последние из могикан - Вербатим Пастель на Tayo Yuden - уже тяжко найти в продаже. Плюс низкоскоростные резаки - дефицит. Конечно, можно говорить о том, что с увеличением скорости записи количество ошибок уменьшается, но почему тогда некоторые проигрыватели отказываются читать диски, записанные на скоростях, бОльших 4х? Форма и глубина питов на записанной болванке должны быть как можно ближе к форме и глубине питов штампованного диска. Тогда мы с уверенностью считаем такую копию на устройстве, предназначенном для именно воспроизведения аудиодисков, а не на гаджете, у которого проигрывание аудио сиди - побочная функция.

Hiperpotam: Сергеев Сергей пишет: ASIO- можно подробнее. ?Это способ передачи данных в звуковую карту, применяемый в профессиональной работе со звуком. Поддерживается всеми проф. картами в обязательном порядке и некоторыми "аудиофильскими". Узнать, поддерживает ли его конкретная карта, можно из её описания. Для прослушивания образов CD через ASIO нужно две вещи: программа-проигрыватель, поддерживающая этот режим обмена данными (Foobar 2000) и зв. карта. В принципе, этот метод уже стал стандартом для тех, кто серьёзно относится к звуку и скачивает образы CD с разнообразных lossless-ресурсов. redcat пишет:то наиболее правильно будет, думаю, использовать spdif-разъём привода, подключив к нему внешний цап. Это один из способов получения множества ошибок чтения, а также "повторов", щелчков и перескоков. Режим воспроизведения CD в приводах является весьма вспомогательным, и качество его реализации оставляет желать. Именно поэтому диски "грабят" со всякими ухищрениями с помощью специализированных программ, чтобы получить гарантированно точную копию, которую можно или записать на болвань, или прослушать тем же Фубаром. По цифровому выходу в том числе. Но тогда уж проще слушать диски на предназначенном для этого плейере, Не факт. Уже не факт. Специально собранная под это дело мультимедиа-станция, в которой можно хранить тысячи образов дисков, становится очень привлекательным решением. Про колоссальную экономию места я тем более не говорю. Кстати, именно этим путём идёт небезызвестный НЭМ, пройдя через фазу "чистого" ТТ-проигрывателя и признав его не самым лучшим решением Фактически, это и есть современный универсальный "проигрыватель всего" Вариацией на ту же тему являются всё более популярные медиа-танки. Правда, он больше "заточены" под работу с видео, но и аудиовозможности у них становятся всё шире хотя бы потому, что аудиоформаты, применяемые в современном видео, очень серьёзны (и далеко не всегда - сжатые).но почему тогда некоторые проигрыватели отказываются читать диски, записанные на скоростях, бОльших 4х? Я уже говорил в начале, что это либо очень старый проигрыватель, несовместимый с CDR, либо неисправный (загрязнена оптика, подсевший лазер). В таких случаях да, может потребоваться пляска с бубном, но это весьма нетипичный случай. Могу привести обратный пример: у меня есть очень старенький сидюк Пионер 802 (93 год примерно). Он изначально не мог переваривать фирменные диски длительностью 80 минут, которые как раз тогда начали появляться. Не находил треки, зависал. Но копию этого же диска на болванке он воспроизводил без проблем. Где-то в то же время стандарт Red Book был дополнен, и диски длительностью до 80 минут стали "легальными". Поэтому проигрыватели более поздних времён с ними проблем не испытывали Последние из могикан - Вербатим Пастель на Tayo Yuden - уже тяжко найти в продаже Их просто нет. Уже давно. Verbatim больше не покупает диски у TY. Но есть не самые плохие замены.Форма и глубина питов на записанной болванке должны быть как можно ближе к форме и глубине питов штампованного диска Как раз с этим, при записи на низкой скорости современных болванок на современных приводах будут некоторые проблемы. А на оптимальных - нет. Оптимальными сейчас являются скорости 8-16х. Не работают нормально регистрирующие слои современных болваней при низкой скорости, они на это не рассчитаны. Не формируются питы правильной формы и контраста. Отсюда, кстати, и рост ошибок при записи на малой скорости. Форму питов можно косвенно контролировать по параметрам Beta и питовый джиттер при тестировании записи. Не всякий привод это умеет, правда. При записи на низких скоростях эти параметры ухудшаются. Кстати, если прогнать через этот тест фирменные "штамповки", там много интересного и некрасивого нередко вылезает ПС: проблема со скоростью, описанная вами, имеет и ещё одно объяснение: это использование старых низкоскоростных приводов для записи современных болваней. В прошивке этих приводов, по понятным причинам, отсутствует правильная стратегия записи таких болванок, отсюда и разнообразные чудеса. Как вы понимаете, подобную разновидность лотереи никак нельзя назвать правильным подходом к записи CDR.

aluma: Hiperpotam пишет: Не работают нормально регистрирующие слои современных болваней при низкой скорости, Совершенно согласен. Болванки,специально записанные на малой скорости,СД-плейер отказался читать через полгода. Из той же банки,записанные на "автомате",живут третий год.

Mark V: Hiperpotam пишет: >Правда, у меня до сих пор живы и совершенно исправны такие "легенды" как Yamaha 400ts, Plextor 1210S, >не говоря уж о Yamaha F1 (так себе резак, кстати, если отбросить рекламный шум) и Plextor Premium. они живы и режут с ошибками - и только индикатор это покажет, а не копм и неро

Hiperpotam: Mark V пишет: и только индикатор это покажет, а не копм и неро А чем комп хуже? Конкретно можете сказать? Стандарты Red Book и Orange Book никто не отменял, в том числе и для проигрывателей. Комп наоборот лучше, он не только покажет ошибки, но и их типы, распределение, а также прочие бяки, к ошибкам напрямую не относящиеся. Фактически, я увижу всю подноготную конкретной болванки. Nero, кстати, не может анализировать ошибки. Здесь нужен специфический софт, опирающийся на возможности чипсета конкретного привода. Индикатор покажет, скорее, проблемы конкретного проигрывателя, а не болванки И суть этих проблем, их истоки и причины, останется для вас загадкой. Что неправильно. А главное - вы не сможете определить пути решения проблемы. Будете шаманить, совершать броуновские движения. (Ветеран броуновского движения - звучит? ). На компе анализ получается очень полным. И быстрым.

redcat: Hiperpotam пишет: "повторов", щелчков и перескоковНикогда ни на одном приводе (исправном) такого не замечал.Специально собранная под это дело мультимедиа-станцияотож что мультимедиа, только, думаю, она оснащена не самым лучшим цап. ну, да, можно использовать внешний, но мы же говорим про перезапись.аудиоформаты, применяемые в современном видеовот-вот, нас ведь отучают от формата аудио сиди. Но опять же - мы говорим про перезапись PCM.очень старый проигрывательага, дорогая вполне современная автоголова, например.Их просто нет пока в некоторых магазинах их можно найти "завалившимися" в глубине полок. Но, увы, новых не будет. Индия и Китай взамен.подобную разновидность лотереи никак нельзя назвать правильным подходом к записи CDR.Допустим, автоголова, которая у моего бывшего шефа не читает технологию, прописанную на 16х, как Вы говорите, неисправна. Тогда почему же она читает Пастель, записанную на двухкрате старой Ямахой? Если, как Вы говорите, Не работают нормально регистрирующие слои современных болваней при низкой скорости, они на это не рассчитаныПротиворечие, однако... Современные приводы и болванки заточены друг под друга, чтобы писать быстро на дерьме и читать уверенно с дерьма. Но не для того, чтобы делать копии, которые уверенно воспроизведутся нормальным ПКД, предназначенным для воспроизведения ТОЛЬКО компакт-дисков. А звук компакт-диска с компа - пардон, старые филипсы далеко впереди. aluma пишет: Болванки, специально записанные на малой скорости,СД-плейер отказался читать через полгода А это как?.. Если болванка из голимого пластика, который теряет свои оптические свойства со временем, резак плохо режет, или если посыпался отражающий слой, то понятно, но причём скорость записи?.. У меня старые ТДК, записанные на малой скорости лет восемь назад, до сих пор живы.

aluma: redcat пишет: А это как?.. Если болванка из голимого пластика, который теряет свои оптические свойства со временем, резак плохо режет, или если посыпался отражающий слой, то понятно, но причём скорость записи?.. Я так понимаю (может ошибочно),что всё дело в резаках. Более поздние оптимизированы под более высокие скорости записи. До этого факта,начитавшись статеек,принудительно выставлял скорость,теперь полагаюсь на автомат.

Hiperpotam: redcat пишет: У меня старые ТДК, записанные на малой скорости лет восемь назад, до сих пор живы. Это не показатель. У меня есть болванки, записанные 15 лет назад. И есть те же TDK, ещё "золотые". Из них половина уже не читается. И есть болванки разных фирм 98-2000 года (чистые), которые и сейчас пишутся как новые. Долговечность записи - отдельная тема. И достаточно печальная. Большинство производителей, болванки которых дожили в моём архиве до сих пор, канули в Лету. Там и Kodak (свёрнут), и Ricoh (марка продана), и Mitsui (марка продана). Из современных остался, собственно, только TY.Никогда ни на одном приводе (исправном) такого не замечал. Я замечал. А приводов через мои руки прошло, мягко говоря, немеряно Трёхзначные количества, это нижняя оценка. Был даже Panasonic под маркой Creative Infra. Он вообще со своим пультиком. Даже комп не нужен, достаточно питание подать Валяется где-то на полках. Кстати, на выходе приводов SPDIF TTL, и напрямую подавать его на ЦАП рискованно. Там уровень сигнала на порядок выше стандартного. Тогда почему же она читает Пастель, записанную на двухкрате старой Ямахой? Это и есть типичный пример неисправного (или неотрегулированного) привода, для пользования которым нужны шаманские движения. Может, проще в сервис снести? Современный привод обязан работать с CDR без капризов, если в паспорте у него прописана совместимость. Если не работает - основание для гарантийных претензий. Кстати, подобную жалобу на капризы с CDR, и именно на автомобильный сидюк, и именно с камланиями типа записи на старой Ямахе, я уже где-то встречал. Не ваш шеф, случаем, отметился?отож что мультимедиа, только, думаю, она оснащена не самым лучшим цап Она может быть оснащена всяким ЦАП. Зависит от ваших личных запросов и бюджета. Такие станции люди собирают сами для себя. И бюджет может доходить до пятизначных цифр в уе, примеры имеются.А звук компакт-диска с компа - пардон, старые филипсы далеко впереди Это не проблема компа. Это проблема реализации, бюджета и кривизны рук. Как и везде, впрочем. Музыку, которую вы слушаете на "старом филипсе", делают в студиях на компах уже очень давно. Вы, конечно, можете и дальше ссылаться на автомобильный плеер вашего шефа и вести спор ради спора, но разумнее подойти к вопросу немного ширеИндия и Китай взамен. TY не прекратила выпуск CDR. Их только под Verbatim не стало. Если отслеживать тематические форумы типа "Оптических носителей" на IXBT, то всё не так страшно.У меня старые ТДК, записанные на малой скорости лет восемь назад, до сих пор живы. Правильно. Старые болванки - ключевое слово. Они же не были современными скоростными, посему и записались без проблем но причём скорость записи?.. Скорость записи неразрывно связана с понятием "стратегия записи". Если на данном резаке для данного мид-кода болванки и данной скорости записи нет правильной стратегии (старый резак, необновлённая вовремя прошивка) - результат непредсказуем. А если болванка не рассчитана на малые скорости - тем более. Так можно и TY запороть влёгкую.

Hiperpotam: aluma пишет: До этого факта,начитавшись статеек,принудительно выставлял скорость,теперь полагаюсь на автомат. Да, всё это очень тщательно обсасывали в своё время, с тестами сотен болванок на десятках разных приводов. Вывод я уже приводил: оптимум на 8-16, у некоторых приводов на 20-24х. Повышение скорости уже не имеет практического значения, поскольку скорости типа 32х и выше достигаются лишь в конце записи на краю болванок. Оптимум выбран не только с точки зрения качества записи, но и с учётом долговечности привода. Предельные скорости - это предельный режим, предельная мощность лазера, предельные нагрузки на механику. В итоге - износ. Привод быстрее сдохнет, но перед этим пройдёт фазу "полутрупа", начав портить вам болванки, что можно заметить далеко не сразу.

redcat: Hiperpotam Спор не ради спора, тем более, что у меня дома тоже есть такой Накамичи, который также не читает всё подряд, как и у шефа. Если интересно, посмотрите поиском - вопросов про такие проигрыватели много. Подозреваю, производители намеренно "выпендрились", у Накамичи даже антишок механический, а не электронный. Меня интересует истина, поверьте, полемику веду не из праздного интереса. Однако, вопрос парадокса уверенного чтения плохим приводом современной болванки, записанной старым резаком на малой скорости, остаётся открытым. Пастель с надписью "52х" прекрасно прописывается на скоростях 1х-4х и живёт долго и счастливо. И не только у меня. А, например, технология в "балках" после записи что на однократе, что на 16-крате умирает через пару месяцев - отваливается отражающий слой. Hiperpotam пишет: TY не прекратила выпуск CDR А можете назвать конкретно, какие болванки c TY сейчас выпускают? Компьютерная тема интересна для звука, но давайте прикинем - сколько стОит компьютер с правильным тяжёлым БП, материнкой с умной топологией и осконами и рубиконами в питании, а также с хорошей звуковухой? Весьма много, и не факт ещё, что Вы достанете всю комплектуху сразу. Но, допустим, сбылась мечта - и зверь стоит на столе. И теперь прикольно, что вся эта дорогая огудина нужна только для воспроизведения аудио, да ещё и сграбленного с дисков или вытянутого в лузлессе из Интернета... Наверное, проще на эти деньги купить хороший двд-проигрыватель. С жёстким диском внутри. Или я ошибаюсь? Креатив Инфра... Даже в машине у меня жил некоторое время, после того, как я его подключил к наушникам и БП без компа и случайно при воспроизведении потянул шнуром от наушников и шлёпнул об стол. Антишок там был ого-го :) но все 5 таких "братишек" у меня, увы, скончались.

Mark V: Hiperpotam пишет: А чем комп хуже? Конкретно можете сказать? комп читает по-своему (ошибки при записи) а сидишка по-своему - алгоритмы ВООКов

Doska: Извините за вторжение а уменя такая проблемма есть портативный старющий CD Grundig squix и вот всё меня в нём устраивает звучит приятно но записаные на CD-RW не хочет крутить говорит что нет диска. Может он и не должен их воспроизводить? А может их нужно как то по особенному записывать?

Бокарёв Александр: Боюсь ошибиться, но может и не читать, тогда таких слов не было и понятий как перезаписываемый диск. Да и фиг с ними RWшками, что, мало нормальных дисков что ли, чтобы оскорблять благородный аппарат всякими мульками? Для мулек можно и комп погонять .

Doska: Да точно R-ок сейчас можно ещё достать, я просто хотел узнать такое вообще бывает что CD плеер может на законных основаниях не читать CD-RW в чём у них разница? Он даже не хочет его раскручивать перед стартом, провернёт на один оборот и всё, не ужто этого достаточно чтоб определить что за диск?

aluma: Doska, не будет он РВ читать. Есть разные буки (технические спецификации,Red book,Yellow book) на Р и РВ диски,лазеры,длины волн и т.п. Как вариант РВ дивидюк читать умеет

redcat: при первом обороте он не видит на рв-шке того, что ищет, и понимает, что диска нет.

Бокарёв Александр: Есть разные диски, В них -разные глюки. А всё потому, Что есть разные BOOKи.

aluma: Азбука от Бокарёва! Давайте по порядку. Начнём с буквы "А". Сорь за офф,но больно лихо у Александра получается,респект! :) С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: Есть на форуме примета: Александров тут навалом. Не прозвали б нас за это Александровским централом

aluma: Пацталом!!! Ща дядька Сергеев ужо разберётся,кто тут централ...

Doska: Спасибо, понял. А вообще источники звука очень по разному звучат так мой DVD проигрыватель звучит отвратительно с тем же диском который очень приятно играет на CD плеере. А вот ещё вопрос на сколько хуже и чем вообще они хуже портативные CD в отличие от стационара? Просто думаю купить стационарный , но у меня ведь есть портативный. Разница будет слышимой? Честно сказать я не могу услышать в своём проигрывателе каких либо пороков, слушаю сейчас через усилитель от телевизоров на 6п14п с родными выходными трансформаторами. Динамики 5гдш4. Звук очень приятный. Даже "Арию" слушаю, гитара свистит аж дух захватывает. Уже переболел мощностью. После тестирования гибридника на АС с 4-мя динамиками 100гдш, пришёл домой включил вышеописаный усь и был в ужасе я оглох на 30 процентов как минимум, а буквально с утра мне его хватало и даже на всю громкость не включал. Благо всё прошло и я опять слышу но думаю такие испытания здоровья ушам не прибавляют.

elacom: Doska пишет: такое вообще бывает что CD плеер может на законных основаниях не читать CD-RW в чём у них разница? CDDA почти (!) аналог CD-R, а вот CD-RW имеет другой состав активного слоя. Причем он находится немного выше (или наоборот ниже сейчас точно не помню) чем у обычных дисков. Лазер не может на нем сфокусироваться и считать информацию. Поэтому большенство дисков для многократной записи не читаются на проигрывателях компакт дисков.DVD проигрыватель звучит отвратительно с тем же диском который очень приятно играет на CD плеере DVD проигрыватель сделан для просмотра видео со звуковыми эффектами. И компакт диски для этого проигрывателя побочный материал. Элементарная база там состоит практически всегда на одном процессоре, который отвечает за упраление механикой, индикатором, видео и звуком. И откуда здесь быть качественному звуку??? А CD проигрыватель изготавливается именно для компакт-дисков с музыкальной информацией, с отдельной микросхемой цифро-аналогового преобразования и только для него.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Есть на форуме примета: Александров тут навалом. Не прозвали б нас за это Александровским централом кстати Александровский централ находится недалеко от Иркутска. Сейчас там дурдом. Так что милости просим

aluma: Doska пишет: ...Честно сказать я не могу услышать в своём проигрывателе каких либо пороков...Вот когда поймёте,что дальше невозможно без лучшего источника,тогда и есть смысл тратить на него денежку, по-моему. Это по опыту,хвост вытащил и т.д. Варианты конечно возможны,но,например,особо продвинутые коллеги переходят на "твёрдые плееры", может к тому времени,когда Вам действительно приспичит (прошу прощение за такой термин),в продаже будут более интересные вещи.

Бокарёв Александр: Сергеев Сергей пишет: кстати Александровский централ находится недалеко от Иркутска. Сейчас там дурдом. Так что милости просим ой, сдохнуть!!! Чтобы страшный сей централ Нам тоску не нагонял- Предложу другое имя. Как вам - " Сергиев Портал"?

elacom: aluma пишет: Варианты конечно возможны,но,например,особо продвинутые коллеги переходят на "твёрдые плееры"Мне кажется в теории весчь хорошая, но в практике пока не дотягивает.

Doska: "Твёрдые" это я так понимаю флеш плееры?

aluma: Примерно так. Только не брелки с микрухой "всё в одном". Идея в исключении механики с ошибками считывания. Подробнее можно почитать на портале или больше на вегалабе (http://www.vegalab.ru/forum/),но последний вроде временно не работает. С уважением. Александр Улановский.

Doska: Спасибо Александр только вот я думаю что CD уже как и винил входит в разряд уважения. И мне кажется что их ещё долго будут использовать, и я втом числе. А если "твёрдый" то что за устройства сейчас существуют из серъёзных машин? Не уж то I-Pod?

aluma: А спросите у L0ki,он когда-то рассказывал о своём хитром девайсе. Я тоже сидюк юзаю,но в процедуре "скачал-нашёл болванки-записал" два последних пункта лишние,по-моему. До последнего времени на комп,как на источник и не смотрел. А после теста с 2-х разрядным файлом,так он не хуже справляется,по крайней мере по шумам. Остаётся только правильно "цифру" с него вытащить,а ЦАП можно любой прицепить. Для этого есть вот такой девайс,например http://www.m2tech.biz/products.html Есть интересный проект (увы,на вражеском,можно перевести через http://translate.google.com/translate_t?hl=ru#) http://cplay.sourceforge.net/pmwiki.php?n=Main.HomePage#cPlay ЗЫ.Если действительно интересно,всё-таки лучше вегалаб дождатся,там это много обсуждалось и есть примеры реальных конструкций. К слову,i-Pod через свои "затычки" играет вполне пристойно,как на мой "ух",через АС не слушал. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: Думаю будущее именно за "твердыми" плейерами. Осталось довести их качество хотя бы до СД. Лучше SACD. но техника идет вперед быстро. И некоторые музыканты уже записывают альбомы на флешках.

Бокарёв Александр: Думаю , что в погоне за ёмкостью такого накопителя плюнут на качество звука. Будет та же мерзкая МП-триха. Кого сейчас звук волнует...

Сергеев Сергей: мерзкая МПтриха уже существует.-ай-под. И автомагнитолы и муз центры с флэшками. Надеюсь на улучшение. Некоторых звук все же волнует. Хотя с точки зрения конкуренции. И объем флешек растет.

Бокарёв Александр: Тут ещё один момент: как отличаются сиди и винил ,- когда раскрываешь альбом с красивой книжкой, диск огромный виниловый с пятаком, - так и несравнимы будут: старинный Филя огромный, или Маранц,( космической крастоы танк) и крохотная бздюлька на верёвочке. Правда,это-чисто моё мнение, не факт что все так же рассуждают.

Сергеев Сергей: в общем согласен. Визуальное восприятие важно. Но почему бы флэшку не упаковать в конверт размером с винил. а айпод не сделать массивным танком?

Бокарёв Александр: Удавятся лишний кусок металла потратить. Раньше- проще было, видаки и те все были на бронзе, стали, латуни. Потом-пластмассовая штамповка, даже крышку из пластмассы сделали, покрыли токопроводящей краской.

GELIANIN: Doska пишет: есть портативный старющий CD Grundig squix и вот всё меня в нём устраивает звучит приятно но записаные на CD-RW не хочет крутить говорит что нет диска. Может он и не должен их воспроизводить? Всё нормально, если отражающую способность обычного компакт диска принять за 100%, то у СD-R она составит примерно 70-95%, а у CD-RW - 15-25%. То есть для нормального воспроизведения РВ-дисков нужна более чувствительная "голова" да ещё и работающая на немного другой длине волны, чем те, которые применялись в сиди проигрывателях изначально. Тем не менее мой старинный стационарный TELEFUNKEN читает СD-RW диски. Чтоб ему было проще, я записываю их на минимальной скорости (то есть диски 4-12 на 4 скорости). Но всё равно бывает сбивается.После тестирования гибридника на АС с 4-мя динамиками 100гдш, пришёл домой включил вышеописаный усь и был в ужасе я оглох на 30 процентов как минимум, а буквально с утра мне его хватало и даже на всю громкость не включал. Благо всё прошло и я опять слышу но думаю такие испытания здоровья ушам не прибавляют. Во внутреннем ухе человека есть три маленькие специальные косточки, управляемые мышцами. При увеличении громкости они автоматически снижают чувствительность уха. Если громкость звука добавлять плавно, то ухо успевает адаптироваться и слух не ухудшается. Когда человек прислушивается, чувствительность уха наоборот увеличивается, становятся слышными очень тихие и далёкие звуки. Опасность для слуха наступает при резком и неожиданном перепаде звукового давления - например при взрыве. Последствия - вплоть до разрыва барабанных перепонок и полной потери слуха. При громком (в разумных пределах) прослушивании музыки, если громкость увеличивать постепенно или быть готовым к звуковому удару, слух только тренируется, ничего страшного не произойдёт.

elacom: Сергеев Сергей пишет: мерзкая МПтриха уже существует.-ай-под. И автомагнитолы и муз центры с флэшками.И для этих мерзостей сейчас корифеи промышленного аудио делают докстанции. Вон например фирма Мэнли выпустили ламповый усилитель для айпода. И что, за звуком они гонятся или за понтами компании Эйпл?

aluma: elacom пишет: И для этих мерзостей ... Чем Вас так iPod напугал? Звук не хуже,чем у дискмана,объём больше.

Сергеев Сергей: вот когда айпод научится читать формат хотя бы СД....

aluma: Сергеев Сергей пишет: когда айпод научится читать формат хотя бы СД Каким образом?Audio formats supported: AAC (8 to 320 Kbps), Protected AAC (from iTunes Store), HE-AAC, MP3 (8 to 320 Kbps), MP3 VBR, Audible (formats 2, 3, 4, Audible Enhanced Audio, AAX, and AAX+), Apple Lossless, AIFF, and WAV Вавку понимает, что ещё надо?

Бокарёв Александр: В теории всё зашибись, но однозначно нужно бы сравнить по звуку сидюк знакомый с этой новой штукой. Без сравнения трудно распознать, слух привыкает даже к откровенной дряни.

aluma: Согласен. Я к тому,что каждый крутится как может.Делаем-же буфер к компу звук вывести,тоже не совсем "референс". :) Интересно почему именнно айпод и примочки к нему вызывают такое негодование. Я слушал его с родными "затычками",звук вполне для таких условий,лучше,чем с обычными флешплеерами и, на мой "ух" не хуже мп3,инет-вещания и т.п. комповых дел. А для использования в качестве транспорта,не знаю,можно подешевле найти девайс,по-моему. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: Отстал от жизни Не думал , что читает WAV. Тогда осталось ламповый буфер и усил

konstantin14: И ЦАП в айподе мультибитный!

Doska: А в КПК всё енто ещё можно настраивать питание лишено всяких наводок так как от аккумулятора может работать до 8-ми часов а нам для прослушивания чего ещё надо? там любой формат можНо воспроизвести, в отличие от I-Pod.

geran2006: Hiperpotam пишет:1. Копия на болванке CDR может быть сделана совершенно идентичной оригиналу при соблюдении относительно несложных правил. Под идентичностью понимается полное совпадение цифровой аудио-информации на оригинале и копии. 2. Многочисленные "страшилки" типа питового джиттера или наличия большого количества исправимых ошибок при чтении копии (и оригинала) не влияют на звучание. Даже если кому-то кажется иначе. 3. Современные проигрыватели, в паспорте которых указана совместимость с CDR и CDRW, воспроизводят болванки ничуть не хуже оригинальных "штампованных" CD. Если это не так - аппарат загрязнён или неисправен. Довесок: по количеству исправимых ошибок чтения правильно выполненная копия на CDR как правило, значительно лучше оригинала. Иногда на порядок. 1. Совершенно идентичной копия быть не может. Это ламерские заблуждения. 2. Многочисленные ошибки исправляемые интерполяцией ессно влияют на качество звучания. 3. Современные проигрыватели это хлам, хлам и еще раз хлам. То что про них пишут можно не воспринимать ибо врут. А уж СD-RW резаки -проигрыватели это вообще не проигрыватель. По довеску: как это у вас копия на cd-r получается лучше оригинала? Не правильно это, не последовательно. На порядок это в 10 раз. Что, так уж и в 10 раз лучше оригинала?

Doska: Я вот сегодня скачал 2-ух битный тестовый семпл и записал его на CD-R так вот у меня его ни где не слышно ни DVD ни CD ни комп не воспроизводит, т1чнее в1спр1и-в13ит н1 в динамиках тишина. Это почему так и что сделать чтоб услышать? Скачал с этого сайта и тут говорят что его слушали.

Сергеев Сергей: Я на СД слышу отдельные звуки, но музыку не слышно. с компа тишина :)

aluma: Про комп уже докладывал. А сидюк с ус-лем слышно,если "ухом к колонке" и всё на макс. установить. Обычно слушаю с уровнем примерно на 40дБ (судя по цифиркам на сидюке) меньшим. Причины, почему не слышно, две: недостаточное усиление (низкая чувствительность АС или наушников) и шумы. С уважением. Александр Улановский.

Doska: Так если счётчик показывает время и оно идёт то значит он его может воспроизводить, и всё дело в усилителе и АС?

aluma: Счётчик показывает до ЦАП-ы,звук получается после него. Т.е. к Вашему выводу надо еще добавить аналоговую часть сидюка. С уважением. Александр Улановский.

Doska: Спасибо за разъяснения. А вот сдесь упоминалось о том что CD скачивают с интернета а далее записывают, а где можно скачивать такие образы?

aluma: Например http://rutracker.org/forum/index.php http://nnm.ru/ http://www.lossless.ru/ и т.д. Только говорят это права нарушает. С уважением. Александр Улановский.

Doska: Ещё раз огромное спаибо! Да я для частного прослушивания и ни кто не узнает

Doska: Услышал я этот фрагмент с помощью программы Soni и функции "нормализовать" правда шумов там немеряно, а как слышно у вас? Или там так и есть с шумами?

aluma: Doska пишет: ...шумов там немеряно..."Там" - это в Вашем тракте и у всех, очевидно,будет шум разный. Я не знаю такой программы и что делает функция "нормализовать". Смысл всей этой затеи - услышать именно исходный уровень сигнала фрагмента. И, в общем-то, не в наушниках с компа, а в АС с сидюка. Я говорил о компе, поскольку уровень шума зв. карты можно достаточно просто и быстро измерить. В каком-нить редакторе можно наверное и до полной громкости его "поднять",и шум почистить. Только зачем? С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: aluma пишет: В каком-нить редакторе можно наверное и до полной громкости его "поднятьИменно это и сделал Doska

Doska: да сначала была просто линия а после нормализации уровень вырос и стало вот так http://jpe.ru/1/max/210310/0d68ndwib6.jpg

aluma: Ради любопытства,разве. :) Не заморачивайтесь особо. Фрагмент (возможность услышать его через свою систему) просто некий показатель качества. Если субъективно устраивает имеющаяся,"зачем платить больше?". С уважением. Александр Улановский.

Doska: Да понятно но ведь хочется чтоб как у всех. А то у всех звучит а уменя нет, не порядок.

aluma: Судя по форумам,звучит не у всех. Есть самая банальная причина-просто недостаточно усиления. Мой сидюк имеет отдельный выход на наушники,в нём тишина мёртвая(сопротивление "ушей" соответствует инструкции на сидюк),а в АС звук чуть выше порога слышимости. А с компом ещё проще-нужна звуковуха не хуже Live! 24-bit SB0410 (кодек в звуковухе не хуже). С уважением. Александр Улановский.

geran2006: Hiperpotam пишет:Собственно, у кого есть вопросы по поводу правильной записи музыкальных CD и по возможным проблемам их воспроизведения - прошу сюда. Пока коротко основные положения: 1. Копия на болванке CDR может быть сделана совершенно идентичной оригиналу при соблюдении относительно несложных правил. Под идентичностью понимается полное совпадение цифровой аудио-информации на оригинале и копии. 2. Многочисленные "страшилки" типа питового джиттера или наличия большого количества исправимых ошибок при чтении копии (и оригинала) не влияют на звучание. Даже если кому-то кажется иначе. 3. Современные проигрыватели, в паспорте которых указана совместимость с CDR и CDRW, воспроизводят болванки ничуть не хуже оригинальных "штампованных" CD. Если это не так - аппарат загрязнён или неисправен. Я сам экспериментов по замеру не проводил, но хорошо помню слова из одной книжки, зачем в CD-audio ввели код ридо-соломона с перемежением и интерполяцию-для эффективного исправления ошибок чтения и что если бы не было этих систем то воспроизводился бы сплошной треск. Вполне разумно по моему, Ошибки чтения гарантируются на любых приводах даже с новыми дисками. Рассматривать супер-привод и супер-диск не имеет смысла, мы же по земле ходим, а не летаем. Изначально система audio CD разрабатывалась с намерениями исправлять большое число ошибок. Отчего же теперь я должен сомневаться в обоснованности такого подхода? Для работы коррекции заложили избыточность и небольшое сжатие РСМ в виде оптимизации оптического канала чтения. Компакт-диск читается на скорости 1х=150 кбайт/сек, а PCM 44/16 имеет 174кбайт/сек. Исправлять ошибки означает при наличии избыточности восстанавливать истинное значение, при пропадании избыточности делать так чтобы было не заметно. Неисправимые ошибки судя по всему гарантированы и точная коррекция невозможна. Ошибки при чтении будут перенесены на копию уже как безошибочная запись и снова считана будет с ошибками, но уже с другими и теми что были. И как ни пыхти, а копия будет объективно хуже оригинала. На слух, при аудиофильском прослушивании и сравнении разница ощущается прежде всего на высших частотах, где ошибки дают самую плохую картину. Оригинал звучит "более воздушно" чем копия. Ну а ваше утверждение что копия может звучать лучше оригинала вообще не имеет никаких оснований. Длина волны лазера используется различная, пишем сегодня на DVD-приводе, "тонким" лазером, а каким будет считываться? "Толстым"? Часть питов будет потеряна из-за "грубости инструмента". Если пишут "толстым", а читают "тонким" то получатся лишние срабатывания опять же из-за несоответствия. Вроде бы тема избитая и уже давно похороненная. Ну сделали возможность делать "копии", совсем не эталонного качества, а так, чтобы работало. Никому ведь не нужно ставить цель 100% копирования, главное чтобы работало и было похоже. И это всё. aluma пишет:Я так понимаю (может ошибочно),что всё дело в резаках. Более поздние оптимизированы под более высокие скорости записи. До этого факта,начитавшись статеек,принудительно выставлял скорость,теперь полагаюсь на автомат.Точно! Я тоже так делаю. С начала также подвергся "загрузке" из статей о "правильном записывании болванок" и занижал скорость в надежде на лучшее "прописывание". Но все приходит постепенно. Со временем обнаружил что болванки записанные по скорому, без вмешательства лучше работают в итоге. Сергеев Сергей пишет:ASIO- можно подробнее. ? И где узнать какие карты дружат? На аудио-проце envy24 и его модификациях хорошо дружат (Julia например), а вообще наверное уже полно карт развелось с хорошим асио. redcat пишет:почему тогда некоторые проигрыватели отказываются читать диски, записанные на скоростях, бОльших 4х?Это все неизвестные науке проблемы. У меня был случай, когда новый комп отказался читать и работать с лицензионным КД в хорошем состоянии, а с "оболваненными" копиями этого диска-пожалуйста! Предмет темный... aluma пишет:http://rutracker.org/forum/index.phpВообще-то я там ни одного образа CD-audio диска не нашел. Только lossless. Этим они и оберегаются от обвинений в нарушении прав.

ГДН: По поводу ASIO (Audio Stream In/Out – прямой ввод/вывод аудио). Этот аудио-драйвер от "Stainberg", как мне кажется, на качество звучания никакого влияния не оказывает. Он, в идеале, ускоряет ввод/вывод звука до величин задержек собственно АЦП/ЦАП, но и всего лишь (родные дрова от "Мелкомягких" были слишком неповоротливы). Это реально важно (даже необходимо) в студийной "многоканалке" (особенно при использовании совместно с аудио и MIDI треков), но не при домашнем воспроизведении стерео-файлов. Впрочем, есть драйвер ASIOALL, на сей раз, кажется у же от самих "Мелкомягких". Подходит к любой карте. Можно послушать. По поводу "Копия лучше оригинала". Бывает и так. geran2006 пишет: как это у вас копия на cd-r получается лучше оригинала? Не правильно это, не последовательно. На порядок это в 10 раз. Что, так уж и в 10 раз лучше оригинала? Порядки я вычислять не стал бы, да и понятия качества у всех свои... Если объективно, то чтение в CD-плеере на лету (в реальном времени, т.е.) не то же самое, что чтение при "граблении". Здесь многое можно написать (в т.ч. и спорного), но факт остается фактом - и я это много раз видел (и слышал)!

Гиперпотам: geran2006, отвечу 9 лет спустя Да, копия может быть лучше оригинала. Да, на порядок (по уровню BLER, то есть числа ошибок чтения в секунду) и даже более. Нет, неисправимые ошибки вовсе не обязательны, и копия CD без труда может быть сделана идентичной оригиналу точно так же, как идентичны файл и его копии на вашем компьютере или смартфоне. Даже более того - неисправимых ошибок чтения CD обычно не бывает вообще, если всё технически исправно, а руки при копировании были относительно прямыми. Добро пожаловать в мир цифровых технологий, в котором всё это - повседневная реальность

geran2006: Гиперпотам пишет: Да, копия может быть лучше оригинала. Да, на порядок ??? хз. У меня точно 1 диск лицензия алюминь в плеере не читается а копия на ура. Кстати я делаю копии исключительно на CD-RW болванках, они почему-то лучше звучат и читаются. Много от резака зависит. Купил не очень давно ASUS, так он дребезжит, Хотел им заменить Pioneer какой-то у которого весь косяк это почти перестал открываться. пассики пенять и в этом асусе тоже. Буду покупать новый, хотел бы SONY Optiarc но это давно не продается потому куплю LITE-ON IHAS124-04/-14 Сколько читаю уже на ютубе что мол диски-болванки уже антиквариат и все юзают флешки и FLAC а мне надо на диске, прям чувствую что флешка это суррогат тот еще. Музыку в FLAC храню много но не слушаю, как только хочется послушать то заливаю на болванку и в плеер. а руки при копировании были относительно прямыми. Ну уж Вы скажете.. я их руками что ли делаю? Уж каких только выкрутасов не встречается на дисках в виде защиты и несчастный резак совместно с прогой только лишь относительно похоже делают копию, не точную, всякие смещения присутствуют.

geran2006: Мой предыдущий пост 9 лет назад содержит джиттер насчет толщины лазера, так вот, это все напрасно я сомневался, все строго, сd читается и пишется толстым лазером, DVD тонким. И во всех резаках два лазера установлены.

Vladimir: Гиперпотам пишет: Да, копия может быть лучше оригинала. Да, на порядок (по уровню BLER, то есть числа ошибок чтения в секунду) и даже более. Это всё теория. Реально за долгие годы общения с CD и разными приводами ни разу не слышал, чтобы копия звучала хотя бы не хуже оригинальной штамповки. Да, плохая штамповка, неуверенно читающаяся в старом CD плеере, может быть содрана на компе и записана на болванку. И, да, сбоев при её чтении возможно не будет, но платой за это будет паршивый звук. Общался с людьми, которые писали диски на крутых Плексторах, когда они стоили как самолет, и они тоже подтвердили, что звука равного оригинальному CD не добились. Причем это не скучающие аудиофилы, а люди, связанные с инсталяцией проф. звук. оборудования. Так что слушать и сравнивать было на чем. Как-то разговаривал с проф. музыкантом, который не только сам играл, но и собирал коллекцию классики. В том числе и от очень дорогих западных лейблов. От него я впервые услышал, что музыка на разных дисках звучит по разному. А из самописок лучше всего звучат диски записанные на SCSI приводах. Давно это было, я тогда верил только цифиркам "объективых" измерений. Но этот разговор хорошо запомнил. В теории, от того , на какой SD карточке лежит музыка в портативном плеере звук совершенно не может зависеть. Вот только слуху на все эти теории наплевать;)

Гиперпотам: geran2006 пишет: И во всех резаках два лазера установлены. И даже три, в тех, которые BD пишут Vladimir пишет: Это всё теория. Реально за долгие годы общения с CD и разными приводами ни разу не слышал, чтобы копия звучала хотя бы не хуже оригинальной штамповки. Я эти вещи ещё с Лихницким на практике прорабатывал. Он писал диски мне, я писал диски ему, пробовали разные варианты, конфигурации, скорости и всё такое. До сих пор его записи где-то на полке стоят. Он делал копии на своих крутых студийных аппаратах, я на своих Плексах и Ямахах SCSI (тех самых, которые "как самолёт"). Что-то ему нравилось, что-то нет. Точнее, моё ему обычно не нравилось, а свои копии - нравились. В процессе прослушивания этих дисков участвовало также немало народу с форума Хральцова. Но вдруг случился облом всей этой красивой истории: я обнаружил и ему в подробностях доказал, что его копии дисков, которые он высоко ценил по качеству, оказались сделанными через аналог и с оригиналом имели мало общего. То есть диск считывался с одного резака в аналоге, и на другом резаке заново оцифровывался. Он в цифровом звуке на тот момент был совсем ноль и банально не разобрался во входах-выходах своей непростой техники, соединив её по аналоговому каналу, а не по цифровому, и этот эпический конфуз был много лет нашей тайной, и множество "непревзойдённых копий, неотличимых от оригинала" сделанных рукой Великого Гуру успело до того разойтись по рукам, причём, не задаром Фактически, я сейчас первый раз говорю о том, как оно было на самом деле. Но, блин, он до того успел всем уши заездить на форумах, что его копии звучат как оригинал, в отличие от сделанных на компе на обычных резаках, и воспитать целое стадо поклонников, приверженцев и "икспертов" более низкого ранга, которые потом много лет слепо повторяли за ним все эти глупости. Вот с тех пор я не верю ни в каких "икспертов с золотыми ухами", потому что самовнушение - это тёмная сторона силы Vladimir пишет: От него я впервые услышал, что музыка на разных дисках звучит по разному. Так и должно быть. Мастеринг дисков разный, то есть одни и те же диски, но от разных лейблов, не являются идентичными. Vladimir пишет: В теории, от того , на какой SD карточке лежит музыка в портативном плеере звук совершенно не может зависеть. Есть очень простой способ убрать эту разницу: не смотрите, на какой флешке/винчестере записано, а просто слушайте музыку. И разница между флешками чудесным образом исчезнет. Тёмная сторона силы. Более того, запись вдруг может оказаться в богомерзком mp3, и вы внезапно не услышите разницу, если не будете этого знать заранее. Хороший слепой тест это обычно демонстрирует очень наглядно (например, тест быстрого сравнения двух фрагментов в аудиофильском Фубаре с выходом по ASIO), поэтому и не любят такие тесты "золотоухие эксперты". С иллюзиями расставаться бывает больно. geran2006 пишет: и несчастный резак совместно с прогой только лишь относительно похоже делают копию, не точную, всякие смещения присутствуют. Смещения можно полностью убрать. Процедура конкретно для EAC не очень проста, но только в первый раз, когда надо откалибровать свой резак через эталонный диск. После этого копия будет идентична оригиналу не только по звукоданным, но и по смещениям. Во времена оные на уважающих себя закрытых пиратских ресурсах не допускались к выкладке образы дисков, не выравненные по смещениям и не прошедшие верификацию по обширной базе данных с хэш-суммами каждого известного диска. То есть скачивая оттуда образ вы могли быть уверены, что записанная вами копия будет идентична оригиналу и по данным, и по смещениям.

Гиперпотам: PS: а вообще, все мои слова надо рассматривать сугубо как ностальгию по прошедшему и ушедшему. Типа, старый пират, сидя на завалинке, рассказывает внукам, как он "грабил" диски EAC-ом, имел под рукой таблицы смещений для всех основных резаков, чтобы правильно настраивать процесс, и в том же EAC настраивал онлайн-доступ к базе хэш-сумм, чтобы дополнительно поверять точность "грабления" каждого трека по результатам других "грабителей" Не берите в голову, короче, это не ради спора, а просто как воспоминания. Процесс точного копирования CD через EAC я могу выстроить хоть сейчас, но кому это надо? Что ушло - то прошло.

Бокарёв Александр: Гиперпотам Спасибо вам за прекрасный рассказ о тонкостях записи. Добавлю лишь, что спокоен по отношению к "низкосортным" источникам типа Мп3, равно как к недорогим сиди проигрывателям. Потому что и они могут звучать совершенно достойно. Но снобство не позволяют многим людям это признать. И разница эта не такая убойная, как везде об этом стон. Сам с удовольствием смотрю ролики с ю-туба через выносную звуковую карту и лампач. И рад музыке так же, как слушая винил.



полная версия страницы