Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Для тех, кому СРПП не по нраву. » Ответить

Для тех, кому СРПП не по нраву.

Бокарёв Александр: Бился-бился, чтобы и несложно и чтобы звук и чтобы входная ёмкость невелика, перебрал кучу схем и кучу ламп, и вот в сухом остатке получилось нечто уж очень привычное. Насколько - не знаю, но - звучит, сволочь. С первых звуков ясно, что звучит. Сижу, диски меняю. И вроде бы лампы не самые любимые, но альтернативы им не нашлось. Схема:

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бокарёв Александр: Если раньше с 5-штырьковым не фонило, то и верните его взад.

major: Поздно пить боржоми... Всё на помойке. У меня и разъёмов-то таких не осталось....

Бокарёв Александр: засада разъёмов и кабелей RCA, что у них экранная оплётка является одним из двух сигнальных(слабосигнальных) проводов. Чего у прынцыпе не должно быть.. Но -повсюду и всегда есть. выход такой: витая пара в экране, витой парой тянем от башки до корректора собственно сигнал. Провод, обозначенный как земля прав канала (зеленый цвет) и синий(лев канал) землим на корпусной вывод банана RCA (папа) Сигнальные концы паяем на центральный контакт. Теперь экран. Проще всего затянуть все 4 сигнальных провода в один кабель, оплётку то есть, её с одной стороны соединяем с шасси вертушки, а с другой с корпусом корректора. Два раздельных экранир провода в личной оплётке- уже проблема земляной петли. Короче- всюду клин, думал Лёня Голубков.


major: Спасибо, попробую. Я по Гендину делал. У него маленько не так. Он экран с корпусом ЭПУ советует не соединять. Попробую разные варианты. К тому же этот компьютерный АС с сабвуфером нехило фонит и на хх вообще без проводов входных. Какой кошмар! Пока разберусь с новым компом - так и будет. Кто пережил переход с ХР на W10 - тот поймет

Бокарёв Александр: Можно и по Гендину, то есть экранирующую шкуру землить на корректоре, а шасси вертушки с корпусом корректора соединить отдельным проводом. Но обычно хватает первого варианта, выше постом

major: Победил фон. Всё стеснялся спросить, и схему блока питания вроде выложил... Цепь накала у меня не была соединена с общим проводом. Может так и должно быть? Но при создании такой цепи фон исчез напрочь. Провода входные тоже переделал - сделал две витые пары в общей оплетке. как советовал Александр. Не пойму- почему никто не подсказал? Промучился не знаю сколько. Ещё нашел один косяк. Когда ближе подносишь трансформатор выпрямителя к корректору - фон усиливается (появляется). И когда его начинаешь всяко-разно вертеть - фон меняется по уровню. Придется, видимо, транс в кожух засовывать и экспериментировать с положением. У меня, как я уже писал ОСМ-1-0,063 с перемотанной вторичкой.

SS.Rusakov: Просто заземлили, или по канонам? :

Бокарёв Александр: Землить шину накала можно не во всякой схеме. В моих Лофтинах на неё нужно ещё и смещение подавать, скажем, с катода выходной лампы через резючок пару сотен кил. А саму шину прибить к земле по переменному сигналу емкостью на мкф. Хотя и катод выходного триода-тоже великоват потенциал для входной лампы, нужно среднее, вольт 100 подать. И тут начинается возня и усложнение схемы.

major: Сижу, слушаю. Пока не жахнуло... Просто кинул провод с минуса накала на землю. Смотрите схему выше, там цепь питания не заземлена, а я зажмурился и заземлил. Или правильно будет через резюки?

Бокарёв Александр: можно один конец шины накала к земле. Можно с концов шины через одинаковые низкоомные резючки,-ом по 50-100, можно емкостями по микрофараде.

ALSS: major пишет:Не пойму- почему никто не подсказал? Промучился не знаю сколько Ну, это же ВЕЗДЕ НАПИСАНО! В воздухе разве что не витает... Ох, скольким людям книгу 50-летней давности советовал и отсылал, называется Р. Сворень. Шаг за шагом. Усилители и радиоузлы Не найдете - дайте в ЛС почту, пришлю. А то "Хи-Енд своими руками на табуретке в кухне" до дыр зачитан, на Гендина отмашка пренебрежительная с некоторых форумов, а прочитать и проанализироовать- так нет времени, надо интернет читать! Про Г. Отт, "Методы подавления шумов и помех в электронных системах" не говорю - это высший пилотаж, но иметь в виду надо. Эрглис сейчас практически недоступен да и не учитывает современных электромагнитных загрязнений, зато Волин актуален. Но начать - с книжки 1965-ого года.

Бокарёв Александр: зачем читать всё это , когда уже не фонит?

major: Бокарёв Александр пишет:зачем читать всё это , когда уже не фонит? Точно, книжки - в топку!!! Шутка. Купил пока Моргана Джонса на Озоне с офигенной скидкой, а то с экрана читать никак не научусь. Накал висел в воздухе т.к. в воздухе он висит в единственном реализованном РР, а других вариантов пока не испытывал. Посмотрел тут схему одного промышленного корректора, так там накал первых двух ламп стабилизирован и плюсом соединен с землей. А третья лампа питается выпрямленным напряжением и в среднюю точку подано +100В, навешана куча емкостей. Шина земли соединена с шасси через резистор 10 Ом, но это, как я понял, актуально для евро розеток.

Бокарёв Александр: Ну вот, как говорила Алиса из книжки Л.Кэррола- Всё любопытственнее и любопытственнее! Схема из первого поста ветки плавно трансформируется сама в себя, но без кучи лишних деталей. А главное- звук чарующий, его даёт, как оказалось, только одна лампа: 6н1п. Недостаток схемы только один : усиление невелико. Хотя мне давно без надобности музыкой стены подвигать, что надо-расслышу на любой громкости. Зато такой ясности в звуке не даёт ни одна из многократно отслушанных ламп.Очень близко к 6н1п работает ЕСС81, но у неё проблема с "пыхающим"накалом. А обвеска для ЕСС81 практически та же. Сегодня доведу схему до финала. выкину цепи развязки, посажу оба каскада на общее питание 300в, схема упростится до предела. Вместо роскошного триода 5687 врежу нашу лампу 6н6п, чем подниму усиление вдвое, что важно. И в итоге получится.......в итоге получится........получится в итоге.....Всем известная схема моего же корректора из журнала Вестник АРА , но -15 лет спустя и с небольшими уточнениями

aur_100: "Пыхающий" накал лечится всего 3 детальками, транзюк кт3107 и т.п., резистор и электролит 10-20мк, цепляется к ЛМ317. Тогда можно ставить и 6н1п, И ЕСС81...

major: Бокарёв Александр пишет: И в итоге получится.. Всем известная схема моего же корректора из журнала Вестник АРА , но -15 лет спустя и с небольшими уточнениями Т.е. это примерно как делать в соседней ветке УЛ РР на однотактном трансформаторе без отвода от первички и вернуться в итоге к букварю... Схему-то хоть выложите?

Бокарёв Александр: А никогда не запрещается улучшить что-то давно известное. Сейчас уточнил все режимы и детали, звучит просто роскошно. Со временем доработаю и накальную цепь под ЕСС81, а пока что нет слов, как всё просто и удачно получилось. Схему уже корябаю. Сразу предупреждение. Лампы 6Н1П я отбирал, чтобы на анодах было строго одинаково, Лофтин этого требует. У плохих ламп было 150 на одном и 170 в на другом анодах, такое сразу в сторону. Смещение практически фиксированное, поэтому разброс ощутим.

major: Опаньки, а у меня уже печатная плата готова, и у всех ламп нумерация ножек совпадает. А в чём конкретно отличие от схемы в топикстартере? Усиление больше?

aur_100: Вестнк АРА №5 на новом круге, так держать!

Бокарёв Александр: Избавился от всех развязок и гасилок, одна общая шина +300в на всё. Светодиод в катоде 6н1п, 1.7 вольта на нём. Кому кремний не по душе, можно RC 1700мв делим на 7 ма. примерно 220-240 ом и баночку на 470мкф. Сейчас вот что вылезло, когда осциллографом полазил по всем цепям: выпрямленный и сглаженный двумя банками по 10 тыс мкф накал всё же подгуживает, на выходе есть фончик, крохотный. но есть. Случай выпал врезать стабилизатор накала на LM317 , всё не зря. Звук настолько мой, что плевать на усиление. лучше я усилитель подшаманю, чтобы чутья ему добыть. Кстати, замена анодного резючка у 6н1п с 11 кил на 22 кила однозначно добавит усиления. Не сильно. децибелки полторы-две. Но- в плюс.



полная версия страницы