Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные, говоришь?-Ну-ну!.... » Ответить

Разные, говоришь?-Ну-ну!....

Бокарёв Александр: тут надысь на радиорынке попросил один мужичок -сваять ему корректор, но чтобы очень уж недорого, ну прям , за тыщщу рублей, или край-за полторы. Пообещал. Потом повозился- блин, не укладываюсь в сумму. Одной возни по времени - тыщи на две, плюс роскошный торик. Звоню- говорю сумму. Задумался чувак. А мне -любой вариант в десятку: не купит- себе оставлю, на подхвате будет, всегда нужен. Частотка- зашибись, ровнейшая. Ещё бы: один операционник и ООС по стандарту, классика. Но вот звук- там проблемка: ССЫкает. Причём, на крутой голове. И на многих дисках. Теперь жду, когда доделаю свой лампач и сравню диски. Тогда вынесуокончательный приговор ООСным корректорам.

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Это ачх корректора на операх А это егойная схема.

U.L.F.: Чувак-то раскошелился? Сейчас одна ОРА2134 скока вообще стоит??? Вообще, гнать надо таких героев взашей... корректор ему за тыщщу. Хотя... трансик ТН и мостик КЦ с парой кондёрчиков и платку из журнала РАДИО на микрушке К548УН1А. Между прочим довольно неплохая веСЧЬ. Помню, как когда-то втыкал такой в АРИЮ-102 и играло гораздо лучше встроенного корректора в усилок РАДИОТЕХНИКА. Вобщем, вот, аккурат на тыщу для ростовского мужичка - жмота :

Бокарёв Александр: Я как-то в зимние каникулы задался целью заставить звучать корректор на 548й микросхеме. Вроде всё учел, вплоть до замера Rвх микросхемы. Только не звучит она никак, что ни делал. Самое забавное- усилитель воспроизведения на ней же звучит очень недурно. А вот корректор у меня не получился все разы, когда брался за него. Что-то там, видать, в консерватории не так. Биполярные транзисторы на входе микросхем заметно гадят звучание, вероятно, это и объясняет неудачу в попытке выжать звук из 548-й микросхемы. На полевиках звук более ясный и нехамский. А корректор на совершенно примитивной К284 УД1 звучал ну очень неплохо.


Vladimir: Бокарёв Александр пишет:Биполярные транзисторы на входе микросхем заметно гадят звучаниеКак сказать... AD797 у меня в первом каскаде двухоперного корра вполне прилично играла. Но там не было ООС, там была пассивная RIAA после него и перед NE5534, стоявшим "вторым вагоном".

Сергеев Сергей: Как это операционик без ООС?

Сухачёв Леонид: Наверное, коррекция не в ООС.

Бокарёв Александр: Я делал макет корректора на крутых операх ОРА 1612А , с биполярным входом. Грусть. Хотя, если очень честно, все эти оперные выкрутасы- они между "так себе" и "ни о чём вообще"

aur_100: Я делал в 80-х годах корректор Сухова (драная Ямаха) из Радио 1981 №3, на КП302, этот звучал... Остальные (не ламповые) - ерунда.

Экс-электро: Фиг знает, от чего это зависит... У кого-то одна конструкция зазвучала, у кого-то другая. Вроде платы из журнала, детали с одной помойки, у одного играет, у другого - нет.

Бокарёв Александр: Ни одна схема корректора из Радио не играла никогда. Все эти схемы с частотнозависимой оос- херь из одного помойного ведра. Прибаутки- разные, это -да!

Сухачёв Леонид: Бокарёв Александр пишет:Ни одна схема корректора из Радио не играла никогдаДык, понятно, тогда ж не было софтово-компьютерных измерителей АЧХ... Только не ясно, как это несколько поколений аудиофилов и меломанов было воспитано на публикациях из Радио?

Бокарёв Александр: а так и воспитана, на дрянной помоечной акустике и транзюковом дерьме. а там - пофигу, что слушать. Если думаете, что я против советского- отнюдь: винил слушаю с огромным удовольствием, часто0 именно советский. Только раскрыть его истинное звучание сумел недавно, когда собрал в кучку акустику , ламповый усилитель и выверенный винилокрут. А у вас иначе, похоже?

aur_100: Она не из Радио, передраная Ямаха, питание +-30В, вход на полевиках(диф. каскад)... Сейчас я точно бы не сделал такое.

Экс-электро: У кого-то одна конструкция зазвучала, у кого-то другая - это я про конструкции из Радио вообще... Про корректоры не знаю - из Радио почти не делал их. Возможно, авторам кроме факта публикации ничего не надо было.

Сухачёв Леонид: Бокарёв Александр пишет:А у вас иначе, похоже?К сожалению, да. Так и не нашел "истинного звучания"... Завидую тем кто "нашел" и больше не ищет...

Экс-электро: Сухачев Леонид пишет: Так и не нашел "истинного звучания...Попробуйте заново начать с истоков - купить, например, исправный "Бриг-001". Именно купить и не торопясь, послушать. А потом от этой реперной точки спаять(купить) лампу, чтобы было объективно лучше. Многие мои знакомые по такой технологии "нашли покой". У кого-то вместо Брига был Ротель, у кого-то Аркам, у кого-то Пионер. Объединяло одно - они их купили и послушали. Недостаток - Ротели и т.д. были не самые дешевые.

U.L.F.: aur_100 пишет:Я делал в 80-х годах корректор Сухова (драная Ямаха) из Радио 1981 №3, на КП302, этот звучал...Тоже собирал его. Тогда, в паре с солнцевским мощником(а-ля КВОД405), это казалось чем-то непревзойдённым по качеству. Сейчас... даже не знаю.Остальные (не ламповые) - ерунда. Никитинский - совсем не ерунда. Хотя всё равно обосрут и его. Бокарёв Александр пишет:А у вас иначе, похоже? Ребят, а я сейчас вообще скажу гадость несусветную... Просто таки выдам плевок в аудиофильские души. Ну... Винил сейчас просто нафик НЕ нужен. ВООБЩЕ не нужен, как класс и как способ звукоизвлечения. Ностальгия? Да! Понты? Да! И... всёоооо!!! Как источник музыки, и он давно утратил своё значение. Бесповоротно утратил.

Сухачёв Леонид: Экс-электро пишет:Попробуйте заново начать с истоковМне кажется я этим занимаюсь всю жизнь. Но мы с Вами отстали, да и зря тратим жизнь на эксперименты. Сказано же: " схема корректора из Радио не играла никогда" , а "раскрыть его истинное звучание сумел недавно, когда собрал в кучку акустику , ламповый усилитель и выверенный винилокрут", .... надо, всего лишь навсего, повторить дяди Сашин, (меняющийся три раза в день) тракт.

Экс-электро: U.L.F. пишет: Как источник музыки, и он (винил) давно утратил своё значение. Бесповоротно утратилСлушаю битлов и прочих старых только на виниле. Слушал в цифре - не цепляет. Следовательно, винил мне реально нужен, как источник старой музыки. А новая меня в цифре устраивает. Ни одной винилины моложе 80-х не купил.

technar: U.L.F. пишет:Винил сейчас просто нафик НЕ нужен. ВООБЩЕ не нужен, как класс и как способ звукоизвлечения. Ностальгия? Да! Понты? Да! И... всёоооо!!! Как источник музыки, и он давно утратил своё значение. Бесповоротно утратил.Да, действительно, наверное так. Но ведь никто особо и не агитирует за винил, как за единственно правильный источник звука. Я вот, например, наслушавшись цифровой музыки, пришел к винилу в последний год-полтора, хотя на мой ух и не ощутив особой разницы, кроме щелчков пластов. Да, по сравнению с прослушиванием в цифре есть довольно ощутимые неудобства. Но если кто-то нашел в этом определенную нишу, почему бы и нет.

Сухачёв Леонид: Экс-электро пишет:Ни одной винилины моложе 80-х не купил.А вот и зря, новопресс, в 80-ти % звучит приятней чем "винтаж", выпущенный до 80-х. Это не переписано с соседнего форума, а такое вот личное впечатление. (вообще то лучше обсудить в другой теме...)

Бокарёв Александр: новодельный винил - тут варианты: скажем, Стили Ден на виниле звучит холодно и бездушно в сравнении с CD , а Сантана - нет слов, как красиво всё и величественно. BST - ужасно компрессированный звук, словно катком проехались по нему. Правда, и фирма неизвестная, левак какой-то. Смотря откуда брали звук, видимо.

Бокарёв Александр: Сухачёву Леониду скажу, что свой виниловый тракт я всё же скидал постепенно. Осталось дело за корректором на триодах, он уже на стапеле. Та безумная куча разных схем , которую вы имеете в виду, появилась в процессе исправления непоняток пентодного звучания . Вариант, что в остатке- ушёл к новому хозяину. Себе делаю на триодах, три каскада, в звучании- внутренне уверен.

Сухачёв Леонид: "Смотря откуда брали звук, видимо." Так вот, именно так! Давеча послушал Progy & Bess, на виниле, (новодел), записано с лент (тех годов)- чуть в штаны не наделал. Это к тому, что новодел офигенно звучит. А на полке полно пластинок времен разгара винилового звука- не могу слушать... Зубы болеть начинают. Очень нравится White Snake 87. Есть CD, переписанный, три раза. Появилась возможность купить виниловую пластинку, Думал "вот оно счастье!". Купил. А звук .... мёртвый... Бокарёв Александр пишет:виниловый тракт я всё же скидал постепенноДык, мы следим, а реплики вовсе не для обид

U.L.F.: Сухачёв Леонид пишет:Давеча послушал Progy & Bess, на виниле, (новодел), записано с лент (тех годов)- чуть в штаны не наделал. Это к тому, что новодел офигенно звучит. Всё правильно, после цифрового ремастеринга он зазвучал. А на винил перенесли для... Ну и так понятно для чего. Это не только "Порги и Бесс" касается. Много старых некачественных записей Эллы, Билли, Луиса, Дины и т.д. зазвучали лучше оригинальных записей тех лет, после грамотно проведённого цифрового ремастеринга. Хотя... сравнить то конечно не с чем, ввиду отсутствия тех исполнителей в нашем мире, но домысливать всё равно приятно.Очень нравится White Snake 87. ... Купил. А звук .... мёртвый.... Замечал и такое... Очень много ремастированных записей рокерских групп, сделанных в 70-80ых годах, почему-то зазвучали хуже. Это относится и к ПинкФлойд и к Йес, ДжетроТалл, КингКримсон и др. Хотя японские ремастеры очень интересные. Их многие ругают, мол разукрасили, но плотный и детальный звук всё-равно привлекает.

Бокарёв Александр: Добавлю, что несколько лет назад я наткнулся в магазине на кучу CD дисков Чикаго,- ремастеринг одной австралийской фирмы. Купил штук пять, на пробу. Звук стал намного лучше, без мычания и грязи, присущих чикагам тех лохматых лет. Сказка просто. Пока раздумывал- всё раскупили и я теперь кусаю себя за все доступные и недоступные части.

Бокарёв Александр: А ещё вдогонку- сейчас вечером прослушал негромко кучу винила и мне это звучание настолько по душе, что уже подумываю, а не нафиг бы тот ламповый корректор , потому что эта поганка на операционнике- звучит просто убойно. Разумеется, с поправкой на хорошее окружение))))

Vladimir: Я еще и еще раз могу сказать, что играет не корректор, а ВЕСЬ тракт от бошки до динамиков, включая провода . Винил дает более глубокий звук, отигрывая больше музыкальных ньюансов. Но для получения эффекта нужно очень постараться. Даже очень-очень. Плохая бошка и посредственный корр проиграют мультибитнику с лампой на выходе. А может быть даже и каменному выхлопу цапы. Столь удобные в плане усиления пентоды тоже приближают винильный аналог к цифре. Конечно, имеет смысл сравнивать винилы с хорошей записью. Лучше чисто аналоговые. Хотя и цифровинил звучит поинтереснее его аналога на сд. Все-таки сидюковый звук упрошенный, с потерянными деталями. Насчет моей описки про опер без ООС. Это я буковки О неправильно посчитал. Имел ввиду без общей обратной связи. Было два каскада с фикс.усилением и риаа между ними. Идея подсказанная А.Бокаревым и раскритикованная многими "спецами" , слушающими музыку осциллографом. А так, пожалуй, соглашусь с Александром -опера звучат не лучше, чем "умеренно". Но на том отрезке моего пути к винилу мне нравилось . Сегодня оперов не хочу.

Бокарёв Александр: Владимир, вы верно сказали про особенность звучания"цифровинила", в сравнении с сидюковым звуком. Тут , как мне кажется, есть несложное объяснение эффекту улучшения звука: сам принцип снятия иглой сигнала с дорожки, порождающий искажения. Каждый раз, снимая ачх тест-диском, вижу и слышу опорный сигнал 1 кгц, и на экране - типичная для однотактника картина спектра искажений, 1-2-3 гармоники, спадающие по- триодному . Не отсюда ли берётся эта теплота и объёмность винилового звука, всеми так ценимая?

Vladimir: Я бы отметил, кроме объема и теплоты, присутствие в винильном звуке большего количества деталей и неслышных (сглаженных) в сидюках эмоциональных ньюансов. Сидюк звучит проще и примитивнее в плане передачи именно мелких ньюансов. По частоке из обоих можно выжать то, что душе хочется. А вот музыкальность никакими буферами и операми в сидюк не добавишь. Может быть это и есть вклад гармоник. Только важно ли в конечном итоге, отчего это идет. Если звук нравится, то мерить кривульки как-то не хочется. А если "не легло", то мы зачастую пытаемся спектрами объяснить самим себе, отчего это так. Или, что бывает очень часто, доказать другим с помощью электро-измерений, что твой жутко-звучащий девайс - чудо техники с идеальной частоткой и сверх-низкими искажениями. Только кому от этого легче? Такая вот ночная отсебятина:)

GaLeX: Доброе время суток всем!типичная для однотактника картина спектра искажений, 1-2-3 гармоники, спадающие по- триодному . Не отсюда ли берётся эта теплота и объёмность винилового звука, всеми так ценимая?В десятку. В том числе и отсюда, вестимо! Чуток моего ИМХо: 1) Винил не умрет уже хотя бы потому, что многих записей просто нет на CD. Ну или у локального владельца их нет и не предвидится в обозримой округе. 2) Ну а если СD звучит хуже винила, значит, что-то не так с CD-трактом. Если тракт хорошо настроен, должны звучать примерно одинаково, "лучше-хуже" сильно зависит от конкретной фонограммы тут и там. 3) Мой скромный опыт говорит, что нормально сделанные лампово-триодные коры не оставляют оперным и транзюковым никаких шансов по части живости звука. В свое время, 70-е-80-е, проходил и через Зыковские, и через 548УН1, и 284УД1, и NE5532, и т.д. Мертвечина... Цельнополевиковые уже получше, но чуть-чуть не дотягивают. А у Никитинского через раз элементарные проблемы с АЧХ на низах, увы. "Дешева рибка - погана юшка". Сравнивать, понятно, лучше в хорошем тракте. 4) По части "новых технологий". Впечатления одного из моих друзей (весьма уважаемого мною человека) от прослушивания новомодного усилителя в классе D не дешевой ценовой категории: "ощущение такое, что в комнате, кроме усилителя, где-то включили аэрозольный баллончик". Аминь. 5) Операм нет цены в измерительных усилителях. Там таки да, все под контролем... Такое вот ИМХО...

323f: GaLeX пишет:1) Винил не умрет уже хотя бы потому, что многих записей просто нет на CD. Ну или у локального владельца их нет и не предвидится в обозримой округе. По этой причине, и просто пока это приносит деньги производителям, не умрёт. На тему покупки исключительно винилов по 80-е, ну-ну. :-/ А вот вам YELLO - baby, звучит на виниле просто - огонь, но ценник на пластиночку конский. Я отдал 78 евров. Ясно, что скачавшие цифровой торрент будут из принципа утверждать, что цифра звучит не хуже, как минимум. А в основе, скажем прямо, финансовый момэнт. :)2) Ну а если СD звучит хуже винила, значит, что-то не так с CD-трактом. Если тракт хорошо настроен, должны звучать примерно одинаково, "лучше-хуже" сильно зависит от конкретной фонограммы тут и там. А вот х.з., если достаточно долго слушаешь сидюк, то вроде всё и окей. Но стоит только поставить пару винилов, и цифровой друг опять впадает в спячку на полгода.3) Мой скромный опыт говорит, что нормально сделанные лампово-триодные коры не оставляют оперным и транзюковым никаких шансов по части живости звука. В свое время, 70-е-80-е, проходил и через Зыковские, и через 548УН1, и 284УД1, и NE5532, и т.д. Мертвечина... Цельнополевиковые уже получше, но чуть-чуть не дотягивают. А у Никитинского через раз элементарные проблемы с АЧХ на низах, увы. "Дешева рибка - погана юшка". Сравнивать, понятно, лучше в хорошем тракте.А соглашусь! Хотя хорошие пентоды списывать в утиль тоже не стану. У меня корр на ME-1400 мегазашибись поёт. А на C3g всё не соберусь сколотить - боюсь разочароваться.4) По части "новых технологий". Впечатления одного из моих друзей (весьма уважаемого мною человека) от прослушивания новомодного усилителя в классе D не дешевой ценовой категории: "ощущение такое, что в комнате, кроме усилителя, где-то включили аэрозольный баллончик". Аминь.Так уж прямо и аминь? Тут у меня своего мнения нет. Это ж слушать надо.5) Операм нет цены в измерительных усилителях. Там таки да, все под контролем...Вот прикол. я для своего предвака NAD S100 искал опционный фонокор. он на аукционах мелькал с частотой раз в год. Нашёл, купил, дождался... включил попеременно его и ламповый. Где-то три вечера так страдал. теперь этот опционный корректор (на весьма неплохих операх, м.п.) грееет сам себя потихоньку, а поёт ламповый.

Бокарёв Александр: Хорошо записанный винил, не убитый разными бульдозерами, с первых нот создаёт ощущение волшебства и необычно комфортного звука. Та же самая вещь с сидюка звучит уже иначе, хотя не сказать, что прям уж плохо. Просто иначе. Но такой цельности в звуке уже нет. С другом сравнивали перетыком кнопкой на пульте винил и CD, одни и те же вещи, в целом схоже, потом влезли в корректор, чуток добавили верхушек- и винил заискрился, а сидюк- потух. Так и слушает теперь, с перевесом в виниловый звук))))

Бокарёв Александр: Гурскому Александру. Александр, я вот Д-шник слухаю с лета и кабы я впадал в аудифильство, то забраковал бы D-шник только за то, что у него по входу сидит(жутко сказать!)-керамический кондёр на 2мкф. А оценивая звук по первому впечатлению, а после долгой прослушки -и по сухому остатку, скажу, что это не транзюк и не лампач, а нечто третье, вобравшее в себя достоинства обоих. И пока гости мои не знают,ЧТО ИМЕННО ВНУТРИ, -слушают как миленькие, нахваливают. А когда узнали- поздно кривиться, назад ходу нет. Лампочки снаружи- на всех действуют лучше валерианки)))) Оговорюсь, что с драйверком на микротриоде звук его сильно получшел, но в целом- эта штуковина совершенно достаточная для роскошного звука , посему спокойно выслушиваю всякую критику в адрес этого класса усилителей, точнее-пропускаю её мимо ушей. Потому что критикуют те, кто ещё не слышал приличного д-шника. Талдычут про сабы , обычную свою жвачку.

Vladimir: 323f пишет:А вот х.з., если достаточно долго слушаешь сидюк, то вроде всё и окей. Но стоит только поставить пару винилов, и цифровой друг опять впадает в спячку на полгода.Бокарёв Александр пишет:Та же самая вещь с сидюка звучит уже иначе, хотя не сказать, что прям уж плохо. Просто иначе. Но такой цельности в звуке уже нет. Вот с этим абсолютно согласен. И в эти двух фразах сухой остаток многих сравнений винила и сд. СД не плохо играет, но винил музыкальнее. У меня цифровой тракт не бездействует. И порой тоже думается, что нафиг винил. Но стоит поставить один винильчик и вся дурь из бошки вылетает нараз. Насчет Д-класса. У меня не прижился. По мне он не выиграл у лампача, а сл-но зачем менять то, что уже стало родным на что-то пусть и очень современное. Вместе с колонками на мелких фостексах Д-шничек лежит и ждет своего часа. Может нужно будет без лишнего гемора и быстро склепать умеренно играющий трактик.

Бокарёв Александр: У меня Д-шник стал выходом из тупика, когда колонки хорошие, но тупые, а усилитель хороший, но слабый. А тут и звук и мощность и выходное ноль. А главное- нет ощущения потери прежней красоты звучания, сразу прижился этот унч.

ghoust: Бокарёв Александр пишет:Д-шникВы описываете впечатления от TA2024 (Tripath Technology, Inc .) ?

U.L.F.: Нет, он описывает впечатления от разработок концерна Bang & Olufsen, в частности модули IcePоwer серии ASX: http://www.icepower.bang-olufsen.com/files/solutions/icepower50asx2.pdf Трипаты тоже неплохи, как самый начальный уровень в мире D класса, но они уже даже не вчерашний, а позавчерашний день. К Макарову возили правда не пятидесятый модуль, а модельку постарше. Только правду о том тестировании знают очень немногие и, даже из тех немногих, не все скажут правду.

323f: U.L.F. пишет:Только правду о том тестировании знают очень немногие и, даже из тех немногих, не все скажут правду. Конспирология на марше. Да. Я не слышал. Но, судя по способу звукоизвлечения, д-класс должен петь совершенно иначе, чем ламповик. Дальше начинаются вопросы предпочтений. Не вышло бы как с сидюками ...

323f: U.L.F. пишет:Всё правильно, после цифрового ремастеринга он зазвучал.Не факт. Раз на раз не приходится. Винилы с с джазом 50-60х годов в ремастеринге не нуждаются. Я снова начинаю подозревать страшное - кто-то слушает пластинки на помоечной аппаратуре ...

U.L.F.: 323f пишет:Я не слышал. Но, судя по способу звукоизвлечения, д-класс должен петь совершенно иначе, чем ламповик... Я снова начинаю подозревать страшное - кто-то слушает пластинки на помоечной аппаратуре ...Конечно же, Вам видней.

323f: U.L.F. пишет: Конечно же, Вам видней. По-русски написано "подозреваю". Просто я уже не сильно молодой и опытный. Чаще всего от цифры прутся те, кто не может позволить себе нормальную аналоговую аппаратуру. Причём даже эта "цифра" у них халявная - с торрентов скачанная.

GaLeX: Доброе время суток всем! Тема нескончаемая (в смысле холивар винил-CD)... и понятно, что непродуктивная, и т.д. Тем не менее:С другом сравнивали перетыком кнопкой на пульте винил и CD, одни и те же вещи, в целом схоже, потом влезли в корректор, чуток добавили верхушек- и винил заискрился, а сидюк- потух. Так и слушает теперь, с перевесом в виниловый звук))))Дык, включите сидюк через эквалайзер, добавьте верхушек - и сидюк заискрится! Я про сравнение в ровных трактах, без кривизны АЧХ - а вот там-то и получается почти одинаково. Степень неодинаковости зависит от фонограммы и от степени кривизны тракта. Ну и при прочих равных, гармоники винила (а их там есть никак не менее полутора процентов) могут в некоторых случаях (линейный тракт) давать более приятный звук. Три примера: 1. Сравнивали как-то фирменные "винилы" с фирменными CD, ессно с одной и той же записью по каталогу, в более-менее приличном тракте. Нарисовались три категории пар фонограмм: 1) винил выигрывает (иногда с большим отрывом), 2) отличий заметить не смогли, 3) винил проигрывает (иногда с большим отрывом). И это в одном тракте. 2. В тракте (А) у корректора был горб на верхах (емкостной и виниловый резонанс). В одной из пар винил "искрился", СD - звучал тухло. А в тракте (Б), где АЧХ башка-корректор были выставлены в ноль, та же пара винил-CD звучала неотличимо. Другая пара винил-СD: в тракте (А) винил давал жестяной звук, CD звучал намного лучше. В тракте (Б) - опять почти одинаково... 3. В том же тракте (Б) любой винил давал гораздо лучшую стереопанораму по сравнению с CD. Ибо АС стояли так, что на CD, c его лучшим разделением каналов, в середине сцены просто был провал, все "расходилось" к колонкам. Но я бы не стал на этом основании считать, что "винил дает лучшую панораму". Возможно, проблемы с АС, не так ли? Вот посему для меня утверждения "винил звучит лучше" означают "кривизна тракта - в пользу винила". ИМХО, конечно. Ну и нельзя отрицать, что СD, которыми у нас были завалены все прилавки в 90-е годы, звучали, как бы это сказать помягче... на уровне третьей перезаписи с пластинки на "Маяке-203", если кто помнит такое. Лично мне вообще непонятно, как такое можно было сотворить. Разве что с "Маяка" оцифровывать и дальше на CD нарезать. Сравнил как-то такой CD c привезенным из Германии. После этого все CD покупал только там, а купленные здесь - пораздавал (слава Богу, мало их было). Приличные CD, по моим наблюдениям, начали у нас появляться где-то (примерно) года после 2003-2005 только.

Бокарёв Александр: Тихо оправдаюсь, что ачх головы Денон-103R с моим ламповым корректором ровная была , насколько это возможно. Сделал подтяжку наверху уменьшением тау-3 . Получил добавку децибелы полторы , на том и успокоились. Иначе звук слишком спокойный, даже песка не слышно.

igorB: Всех приветствую, полностью согласен с тем что источник музыки с 90 лет на продажу стал левым, дешевая китайская аппаратура позволила и музыкантам и производителям подсовывать нам фуфел на любых носителях, сам же с удовольствием слушаю и винил(новодел в том числе) и хайрез(особенно современные работы), а вот с сд как то не сложилось-не трогает,хочется переключить на следующую композицию, особенно после появления хайреза я редко вспоминаю этот формат, ламповый корректор хорошо дружит с биполярником и радует хозяина. А вообще сравнивать аналог и цифру безперспективная тема-- вечный холивар. Ведь слушая музыку 50- 70-х понимаешь возможности тех лет звукозаписи, главное чтобы цепляло и приносило удовольствие.

323f: GaLeX пишет:Вот посему для меня утверждения "винил звучит лучше" означают "кривизна тракта - в пользу винила". ИМХО, конечно. А нельзя вот это соображение развернуть?

Сухачёв Леонид: 323f пишет:А нельзя вот это соображение развернуть? Тоже интересно. Это что ж, одну пластинку слушаем нравится, значит тракт "кривой", другую слушаем на том же тракте - не нравится - вывод: тракт нормальный, "не кривой"?...

Бокарёв Александр: Пластинки нынче так умудряются записать, что кроме тошноты- других реакций нет. Подозреваю, что война форматов продолжается и сидюки пытаются столкнуть со скамейки винильщиков, как в славных 90-х, когда в миницентры впихивали чудовищные виниловые вертушки со среднепакостными сидишниками, в итоге - сидишники побеждали!))))

Сухачёв Леонид: Бокарёв Александр пишет:Пластинки нынче так умудряются записать, что кроме тошноты- других реакций нетВсё-таки есть смысл говорить о конкретных изделиях. Есть офигительно достойные... не знаю как сказать новоделы, реплики... А есть и откровенная какашка. Вот, взял послушать. Вещь вроде не должна вызывать коммерческого интереса, что б её неистово подделывать. А тут вот такое дело: наклейка приклеена с пузырем, звук... (дело спорное), но самое прикольное - эксцентриситет, добрых 1 мм., на глаз видно, что колбасит как патефонную пластинку. Для кого и какой такой фирмой сделано?

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Подозреваю, что война форматов продолжается и сидюки пытаются столкнуть со скамейки винильщиков Саша, сидюки никого не пытаются столкнуть... не способны они, сами уже доживают свой век.

GaLeX: Всем доброе время суток!А нельзя вот это соображение развернуть?Так соображение простое. В вылизанном и достаточно высококачественном тракте (это касается всех компонентов тракта), на мое ИМХО, оба формата приблизительно эквивалентны, нельзя отдать устойчивое предпочтение чему-то. Собственно, этот тезис в свое время подтвердился забугорным тестом на мегакилобаксовых агрегатах, где первое место поделили-таки винил c CD (тогда другого не было). Я уже не помню, на каких аппаратах была экспертиза (давно это было), но это был вроде как двойной слепой тест, и система была "по максимуму", в профессионально спроектированном помещении, и т.д., и т.п. Если же одному формату после статистического усреднения отдается явное предпочтение - тогда, по моему ИМХО - следует искать кривизну тракта.Это что ж, одну пластинку слушаем нравится, значит тракт "кривой", другую слушаем на том же тракте - не нравится - вывод: тракт нормальный, "не кривой"?... С чего вдруг? Нравиться должно одинаково и то, и другое. Тогда можно полагать, что нет ни "украшательства", ни "деградации". Сие есть мое ИМХО - ну нравятся мне "ровные", "мониторные" и "прозрачные" тракты, без приукраса, но и без потерь в качестве. Лично у меня соотношение объема прослушки CD/винил определяется чисто жанровыми предпочтениями (что на каком носителе), ну и еще ленью: при наличии одной и той же записи (качественной) на виниле и СD я предпочту CD, ибо гораздо удобнее. В общем, если у кого-то "винил переигрывает цифру" - значит или виниловый тракт "приукрашивает", или CD-тракт отстойный, или и то, и другое вместе. если наоборот - "цифра переигрывает винил" - значит, скорее всего, виниловый тракт кривой. В этих двух случаях, естественно, это не определяется по одной пластинке (см. выше про три группы фонограмм). При этом сравнивать надо одинаковые записи в разных форматах, причем на качественно изготовленных носителях. Если "одинаково" - то тоже два варианта - либо оба тракта отстойные, и звучит одинаково плохо, либо таки да, нормальные высококачественные тракты. И тогда звучит одинаково хорошо! Как-то так.

323f: GaLeX пишет:Так соображение простое. В вылизанном и достаточно высококачественном тракте (это касается всех компонентов тракта), на мое ИМХО, оба формата приблизительно эквивалентны, нельзя отдать устойчивое предпочтение чему-то. Ну, центральную мысль-то я понял с первого раза. Мне интересно другое. Как именно и в чём должна выражаться "кривизна тракта, когда винил выигрывает у СиДи.

Vladimir: Вот что подумалось насчет "кривизны". Неделю назад решил от дури в бошке посравнивать лежащие на дальних полках головы. Началось с чистки иголки в DL-103. Ну а коли снял бошку с тонарма, то под эту "пьянку" и пошли в ход все залежалые "огурчики". Ставлю Ортофон-Самба и все красиво. Чистенько так, светленько и ровненько. Так ровненько, что просто скучно. Ставлю Денон-160 - примерно также, с разницей в нюансах. Бошка то с высоким выходом. Ставлю Денон-103 и с первых нот понимаю, что более не хочу возвращать назад ни Ортофон, ни DL-160. Данный эксперимент не первый . Вот только, независимо от того, что с прошлых сравнений сменил 2 корректора и ушел с пентодов на триоды, в тонарм опять мертво встала 103-я. Вспоминается Жванецкий: "Может что-то в консерватории не то..."

Бокарёв Александр: Да, есть такой эффект: слушаешь что-то другое. начинаешь привыкать, потом Денон 103 включил- и всё прочее отваливается. Особенно мощный эффект, когда перед этим ММ головы ставил.

Сергей Торопов: А у меня всё замечательно звучит - и винил и СD, но - борюсь с ленью - и слушаю винил

Vladimir: Александр, у меня так же. И эти перетыки были уже не один раз. И Самба и DL-160 хорошие головки. Но им не хватает самой малости - умения тонко передать игру музыканта и эмоции голоса. Я уже когда-то писал, что непонятно, откуда 103я вытягивает эти мелочи. Но этот есть. И дело не в частотке. Знать бы в чем:)

SS.Rusakov: Еще бы где то эту 103-ю за приемлемые деньги купить, чтоб попробовать, а то $480 как то дороговато кажется...да еще транс.

Бокарёв Александр: Транс не обязательно искать оригинальный. Совершенно нормально идут Баердинамики 1 на 10- 1 на 15 , индуктивности первички хватает , ачх ровнейшая, звук приличный. Есть они и со средней точкой в первичке, под балансный вход. Также знаю человека, которому не понравился Денон 103 и он желает его продать. Сам он слушает ADC .

SS.Rusakov: Увы. Больше $100 пока себе на развлекаловку позволить не могу (кризис однако), а за эти "деньги"... очень сомневаюсь :) Так, что пока только "Корвет".

323f: 103-й хорошо, а 304-й лучше. Потому как с ним тракт особенно сильно "кривится" в пользу винила.

Сухачёв Леонид: 323f пишет:"кривится" в пользу винила. Не... надо патефон разыскать, вот где тракт кривой, еще и свернут... да еще и засунут... На нем наверняка винил классно звучит.

Бокарёв Александр: Русакову . Корвет, особливо 128й или 028-й- суперская голова.

SS.Rusakov: А вот это радует . Вашей, Александр Сергеевич, оценке верю. (а то наслушаешься - это хорошо, а это еще лучше, начинаешь сомневаться :) ). Посмотрел, думал 128, а оказывается 108 :( . Пока на каменном корректоре. На стапеле стоит заготовка на 12Ж1Л (они красивые и их у меня много), но все последний рывок не сделаю.

Бокарёв Александр: ну, скажем, 108-я голова - это та же 008, но по новому ГОСТУ. А в своё время эту 008-ю в Радио распиарили, и я увидел её в Универмаге- затрясся от радости, купил на все свои копейки( а тогда 65 рублей это пол-зарплаты) . Слушал, слушал, ниччо не понял, пока не приобрёл Ортофон. Тогда всё стало ясно.

GaLeX: Доброе время суток всем! Мои ржавых 5 копеек на тему:Как именно и в чём должна выражаться "кривизна тракта, когда винил выигрывает у СиДи. Обо всем написать не получится. Вот, например, всего три аспекта из общей многомерной картины. 1. Выше уважаемый Александр Бокарёв пример приводил: уменьшили тау-3, подняли верх на полторы дБ - и все стало чудненько, а на CD тухло. Вполне верю. А подоплека могла быть, к примеру, такая: Если грубо и упрощенно, без нюансов, то человек анализирует тембральный баланс по соотношению интегральных интенсивностей в спектральных полосах, приблизительно соответствующих третьеоктавным. Смотрим АЧХ акустических систем в третьеоктавных полосах. Она гораздо более "равномерная", но слух чувствует малейшую неравномерность этой третьеоктавной АЧХ. И если в верхней полосе "столбик" с завалом, то и звук будет прибитый. Подняли верха чуток (сделали АЧХ корректора кривой) - третьеоктавная АЧХ всего тракта подровнялаясь - вот он, звук. А с CD-то так частотку не отрихтуешь. Там нет "фиксированного" темброблока, завал на верху (те самые -1,5 дБ, или -2 дБ, или другой, у кого как) так и остался. В результате из-за кривизны тракта (кривое звено - АС) имеем выигрыш винила, причем за счет добавочной кривизны корректора. Тракт с винилом получается более прямым, чем с СD, минус на минус. C CD минус не компенсируется. У кого-то получается подъем, тогда звук жестяной, ищут головку с завалом на ВЧ. А кому-то и жестяной звук по нраву... Уважаемый Александр Бокарев не даст соврать - практически все, за малым исключением, ММ-головы имеют при "стандартном" корректоре взбрык на ВЧ. Часто он более-менее успешно компенсирует завал ВЧ в точке прослушивания. А если АС ровные - тогда ищут МС Денон-103, это одна из редких голов, у которой частотка ровная, как стол, и кор со "стандартной" коррекцией годится. 2. Звуковые волны от АС весьма и весьма существенно воздействуют на вертушку и тонарм, хотим мы этого или нет. Вибрации в доли микрона уже сильно слышны (можно посчитать уровни, сейчас лень). Парусность у тонарма не ноль. Эффект сильнее на легких тонармах. Имеем элементарную искусственную реверберацию, делающую звук "наполненным". В исходном сигнале этого нет. Кривизна? - несомненно. Приятно уху? - тоже несомненно. Если попытаться избавиться от эффекта - субъективно получим "проигрыш в звуке". Можно поэкспериментировать: закрыли крышку - изменился частотный спектр реверберации, передача вибраций идет в основном через корпус вертушки, "парусный" механизм на тонарм отключен. Слушаем на наушники - реверберации от АС нет , но и АЧХ другая. Вертушка за стенкой, в другой комнате - вот, пожалуй, наиболее адекватный способ "выключения" этого реверберационного механизма при прослушивании на АС. Но звук при этом обычно меняется в сторону CD. Реверберационный механизм при распространении и переотражении звуковых волн в материале пластинки от точки контакта и назад вообще никак не отключить, но речь сейчас не о нем. Роль реверберации "через воздух" возрастает с уровнем громкости, приятный слуху эффект "наполненности" увеличивается. А с CD все наоборот: чем выше уровень вибраций, тем больше нагрузка на сервосистемы, "держащие" дорожку, тем больше помех от их работы, тем выше уровень ошибок, и больше "грязи" в звуке. Штрих в тему: изваяли как-то проигрыватель лазерный для винила, десятки килобаксов стоил, меганавороченный девайс. Народ его дружненько обругал: звук "ацтойны", как у СD! Ну да, "реверберации"-то нету, причем никакой... И многой еще кривизны тоже нету... 3. Про "ламповый" спектр гармоник винила уже писал Александр в этой ветке, опять же, несомненная "кривизна", а субъективно - "теплота"... И это только три среза гораздо более сложной многомерной картины с массой нюансов. Например, таких: вот есть у меня аж две башки ГЗМ-003, валяются с совейских времен, так с ними мой виниловый тракт мгновенно проигрывает сидюку, что ни делай, как ни мучайся с АЧХ и ФЧХ. А с АТ440 - не проигрывает... : Не... надо патефон разыскать, вот где тракт кривой, еще и свернут... да еще и засунут.... На нем наверняка винил классно звучит. Гы! Дык именно об этом и талдычат уж много лет некоторые особенно продвинутые и просветленные! Причем на полном серьезе, и даже аргументацию приводять... :)

Сухачёв Леонид: Подозреваю что, "Некоторые особенно продвинутые и просветленные", которые предпочитают патефон ламповому тракту, скорей всего вступят в полемику на другом форуме. Несколько раз прочитал Ваш пост.... Из длинного объяснения отложилось только: "Александр Бокарёв пример приводил," " Александр Бокарев не даст соврать", "уже писал Александр в этой ветке"... Я знаком и с уважением отношусь к творчеству А. Бокарёва...слежу, повторяю, соглашаюсь или не соглашаюсь. Но Ваш текст в котором затерялся ответ на простой вопрос "почему, вдруг, на"кривом" тракте винил звучит, так и не смог одолеть...

Комелев Константин: так получилось, что один хороший человек цифрует винил. и хорошо цифрует. Ну вот отцифровал он одну пластинку, а у меня случайно оказался тако же сидюшный вариант выпущенный самой Мелодией в 1990-2000 годах, купленный на Гобушке. Ну помните эту Мекку... Итак: имеем СД - оцифровка Мелодиевской пластики (при оцифровке АС не включались) и СД от самой Мелодии. Какой удифил удержится от сравнения?!?! Музыку-то некогда слушать, основная цель сравнить!!! Звучат сильно по-разному. Оба замечательно, каждый уносит в своё путешествие... Но приводит к раздвоению личности. Брррр.. Впредь буду слушать раздельно.

Бокарёв Александр: Без помощи Александра Гурского- в моих измерениях я не продвинулся бы так, как сейчас. И его похвала в адрес моих достижений - скорее похвала ученику от учителя. Всё, что Александр пишет про коррекцию ачх колонок и корректоров- в десятку. Именно так и было всё. Включая возбуд на нч от рядом звучащих колонок, передающийся по воздуху с динамика на голову. Закрытая крышка убирает этот эффект

Бокарёв Александр: Когда собрал неплохо звучащий ламповый кор, стал пробовать с него цифровать винил. Получилось как-то всё подозрительно легко и хорошо. Позже мне Карен пояснил, в чём причина: звуковуха нормальная- оттого и звук приличный. Ну и кое-что ещё:башка, вертушка. А чуть позже попросил меня товарищ перегнать его винил на CD- я в ужас пришёл от полученного: все диски его -в ужасном состоянии, на записи- сплошной треск. А мои диски , несмотря на то, что на их звуке дети выросли,- тихо играют до сих пор.

Сухачёв Леонид: Константин, лаконично но мысль вполне понятна! Не понятны посылы вроде: "если винил звучит значит тракт кривой" Три примера: на одном, заметьте, тракте. Один Моно 50-х годов, 2-й... 25-я перепечатка - звучит божественно, 3-й - фирмА - звучит как кирзовый сапог... Всё в пределах одного тракта... И теория от коллеги GaLeX, наводит на мысль, что его план лекции для студентов... надо подкорректировать.

Бокарёв Александр: У меня есть новодельный диск, купленный в Пурпурном Легионе, тяжёлый винил , оформление суперское, а в одном канале шорох постоянный, тараканы бегают)))))

Сухачёв Леонид: Бокарёв Александр пишет:оформление суперское, а в одном канале шорох постоянный, тараканы бегают))))) Если серьезно: можно долго бодаться с ачх корректора и "некривизной" тракта, а потом удивляться почему тараканы бегают... а если несерьезно, то хорошо, что тараканы бегают... пока в "каналах"...

Комелев Константин: я таки продолжаю приводить примеры того, что дело на самом деле в прокладке между диваном и АС, а не в корректорах и сидюках: в этом месяце случилася со мной и моим товарищем такая вот метаморфоза: давал наш симфонический оркестр Сарасате - "Цыганские Напевы". Солировала наша молодая скрипачка. Играли хорошо, нам понравилось. На сл. день приглашаю я товарища к себе, послушать эти напевы (СД диск "Симфония души" приложение к мурзилкам Stereo&Video. Записан - оччч. даже) Ну и на СД цыгане были несравненно лучше!! Случайно или специально, но оказалася на этом диске увертюра Чайковского к "Руслан и Людмила". Звучит превосходно. Переживаешь не только с оркестром, а не побоюсь этого слова, с самим Чайковским. Так вот: в четверг, наш симф. оркестр даёт ещё один концерт и, как вы уже догадались, среди прочих вкусностей дают эту же увертюру... Вот это было волшебство. Сегодня включил СД с увертюрой... и выключил. Не то...

323f: Ага, ясно. В общем и целом - получается так, что хронические недостатки узлов "винилового" тракта играют добавляют привлекательности "виниловому" звучанию. Прикольно. Мне сложно судить, насколько всё так и есть, но очевидно, что недостатков "цифры", добавляющих шарма сидишному звуку не обнаружено. Странным образом мне это нравится.

GaLeX: Доброе время суток!Один Моно 50-х годов, 2-й... 25-я перепечатка - звучит божественно, 3-й - фирмА - звучит как кирзовый сапог... Всё в пределах одного тракта... Сорри, а Вы обратили внимание, что несколькими постами ранее я написал о трех категориях пар фонограмм на одном тракте? Или Вы воспринимаете только последний пост (где я отвечал на конкретный вопрос), напрочь игнорируя предыдущие? Прошу прощения, но, может быть, стоит прочесть мои посты помедленнее да повнимательнее? И спросить, если что не понятно? И осилить-таки их содержание? В частности то, что мое утверждение состоит не в том, что"если винил звучит значит тракт кривой", а в том, что "если в тракте хорошо записанный винил стабильно переигрывает хорошо записанный CD с той же фонограммой, значит тракт кривой". Две большие разницы, однако. В чем кривизна? - а в чем угодно, вариантов масса. В том числе поганый CD-транспорт. Впрочем, на внимательном и вдумчивом чтении моих постов я никоим образом не настаиваю. Ну и очень \ правильно написал уважаемый Комелев Константин о нашем субъективном восприятии - оно поважнее бывает, чем "кривизна", тут я полностью согласен.Звучат сильно по-разному. Оба замечательно, каждый уносит в своё путешествие... Именно так! Звучание может быть не идентичным, но предпочтение чему-то одному отдать нельзя (в "прямом" тракте).

Vladimir: Интересно, почему об изначальной кривизне СД в виде частоты семплов в 44,1кгц никто не вспомнил. Все считают нормальным, что период 20кгц синусоиды на сд лежит в виде 4-х прямоугольных "огрызков" от 44кил. А остальное достраивается фильтрами при воспроизведении. Но как ни крути эти куски - все, что между ними потеряно навсегда. Фильтры высоких порядков на операх, кроме отрезания надтоналки и "дорисовывания" исходной синусоиды, вносят столько гадости десятками транзюков в своих "брюхах", что кривым лампам и не снилось. Мое личное бредовое мнение- СД расматриваю, как изначально сжатый материал. В годы разработки формата не было возможности обработать поток с высокой частотой выборки. Поэтому сигнал и вгоняли в рамки убогих 44кил, подведя под это математические теории, но забыв, что реальный музыкальный сигнал далек от синуса, как земля от марса. А с винилом все просто - аналог взял, усилил и слушай себе.

U.L.F.: Vladimir пишет: Поэтому сигнал и вгоняли в рамки убогих 44кил, подведя под это математические теории, но забыв, что реальный музыкальный сигнал далек от синуса, как земля от марса. Для оцифровки, хоть с 44кГц, хоть с 384, ровным счётом ничего не значит, близок был исходный сигнал к синусу или... "далёк". Можно подумать, что на виниле до фига музыкальной информации выше 20кГц.А с винилом все просто - аналог взял, усилил и слушай себе. Тогда уж шеллак на граммофоне. Заточил гвоздик и даже усилитель не нужен, гундит себе в рупорок и... мечты аудиофила сбылись, душа спокойна, что нет кривого электронного тракта на пути между ушами и... "музыкой".

Бокарёв Александр: Сухачёв Леонид , вы не поняли, видимо, смысл моих слов. Я говорил лишь о дефектном диске, а вы сделали из этого странные выводы.

U.L.F.: Саша, поздравляю!!! Количество постов равно пятизначному простому числу.

Бокарёв Александр: одиннадцать тысяч глупостей, и это- только на данном форуме.....Кошмар....

Vladimir: Эхх, Александр. Все бы писали такие "глупости" и имели такую практику, как Вы.

GaLeX: Доброе время суток всем! Спешу сообщить: все, в моей системе винил окончательно победил! Потому что CD-плейер, собака, загнулся, туды его... А вертушка - пока нет.

technar: Победа ввиду неявки соперника .

Бокарёв Александр: У меня не слабее ситуация: винил победил винил. Из кучи в принципе рабочих и звучащих схем нашлась одна, которая вернула мне ТОТ САМЫЙ ЗВУК винила. С удовольствием , мысленно показывая фигу всем рисункам и расчётам, выдрал из альбома пачку исчёрканных страниц и вынес вон. заново включил новый корректор и снова обмер от радости, насколько ж всё мощно, ровно и слитно. Снял ачх, там -привычная степь)))) Прежние схемы тоже ровненькие, но такой подачи звука- там нет и близко.

GaLeX: такой подачи звука- там нет и близко. Александр, заинтриговали! Попросим, попросим! (с)

Бокарёв Александр: Александр, я сам обрадован возвращением винилового звука. Слушал всё подряд, нет слов как красиво, душевно, картинка панорамная. Осталось послушать 6Н5П редкие, с коробчатыми анодами как у 6н3п, а вот такие же но 6н1п старинные - не отыскались к сожалению. Как это ни смешно, но через 15 лет вернулся к своей же схеме, напечатанной в Вестнике АРА. Там, правда, на выходе применил ядрёную 6с15п, сейчас таких не найти. Но и 6н23п-ЕВ работает прекрасно.

GaLeX: Ну-ну... (с) :) Александр, если взять схему из АРА с теми номиналами, что там указаны, то кривенько будет. Встроенный темброблок, однако. С такой вот АЧХ. Не в том ли прелесть? Более-менее ровно выходит при 100к - 0,022 мкФ - 15к - 6800пФ, с ним последовательно 820 Ом (ну тут подбирать под голову надо). Вот только, если появится "ровность" - не исчезнет ли "прелесть"?

Бокарёв Александр: Прелесть не исчезнет, скорее проявится. Схема из Вестника АРА сочинялась на основе куцых знаний и единственной книжки Малякова. Правда, на милливольтметре прогнал всё неспешно, но всех тонкостей не знал, таблицу с опорными частотами нашёл позже. Отсюда и косяки.

GaLeX: Александр, а не пробовал ли на выходе 6Э5П (6Э6П) в триоде? Спрашиваю из-за некоторой нелюбви к 6Н23П (спектр гармоник богатый) и 6Н6П (малое усиление). Исходная пара - 6С4П-6С15П - обе с большой крутизной, 6Э5П - тоже из таких, хотя и не такая, как 6С15П. Усиление под 40 где-то, Ri небольшое, усиление кора на 1 кГц будет в районе 130... Режим получается очень близкий, 17 мА ток при тех же номиналах в катоде и аноде (6.2к), линейность (прикидочная) очень даже. Но вот как насчет "того звука"?

U.L.F.: GaLeX пишет: Усиление под 40 В реальном каскаде 6Э5П в триоде с резистивной нагрузкой, там 30 от силы...

Бокарёв Александр: Александр, я пробовал применить в данной схеме на выходе 6э5п, смещение сиротское , дрогнул и вернулся назад. Анодное маловато. Насчёт усиления- оно примерно одинаково и у 6с15п и у 6с45п и у 6э5п.Между 30 и 40 Вчера и сегодня снова слушал новую схему, убедился, что всё в десятку. Сравнил усиление ламп 6н1п и е88сс, оказалось- идентичное. С лампой 6н1п усиление внизу выросло еле заметно, не более децибелки. 6Н5П меньше на 4 дБ по усилению от 6н1п.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Насчёт усиления- оно примерно одинаково и у 6с15п и у 6с45п и у 6э5п.Между 30 и 40 Всё-таки у 6Э5П ниже и ощутимо...

Бокарёв Александр: по памяти, 28-30 у 6Э5П и 37 у 6с15п

GaLeX: Доброе время суток! 1) Понятно, что при мю "около 40" усиление будет сильно меньше, "около 30". 2) При этом кор 6С3П-6Э5П даст усиление в районе 130, при 5 мВ на входе будет где-то 650 мВ на выходе, против 800 с 6С15(45)П. Лично мне - хватит. 3) Смещение что в исходнике с 6С15П (45П), что с 6Э5П - -0,7В, ток примерно 17 мА, катод-анод около 90 В, режимы практически идентичны. 5) При 5 мВ на входе кора (номинал) имеем примерно 20 мВ на входе второго каскада. Пшик по сравнению с 0,7 В смещения. Оно у многих ламп в этой схеме примерно таким будет получаться, если не задирать напряжение питания. Перегрузка в 20 дБ - легко, в 30 дБ - видимо, предельная. Хотя - у меня, увы, нет данных, при каких смещениях у 6Э5П начинает расти сеточный ток. 6) По выходному сопротивлению тоже не сильно плохо. 7) Кг расчетный "в номинале" на 1 кГц 0,03%, при 20 дБ перегрузки 0,3% - тоже "очень даже", немногие ламповые коры дают меньше 0,1. НО: важны-то ведь не циферки, а звучание. Поэтому и спрашиваю, не отслушивался ли этот вариант. Если, скажем, послушали, поморщились, и разобрали, не поймав "того звука" - то вопрос снимается. Понимаю, что 6Э5П - во многом проблемная лампа. И ни в коей мере не предлагаю 6Э5П в первый каскад, хотя, как мы знаем, прецеденты есть. Связка 6С3П-6Н1П (6Н3П) - уже ощутимо проигрывает по усилению. С одиночной 6Н1П на выходе 420 - 440 мВ вместо 650 - ощутимая потеря, и это при 2-3-кратном увеличении сопротивления анодной нагрузки. Запараллеливание баллонов особого выигрыша не дает, да это и не наш путь. Конечно, "ради звука" с малым Ку можно и смириться. Но - если нет других вариантов. Если рассматривать "дробовик" в этой топологии, то в выходной каскад просматриваются вроде только 6С28Б и 6С29Б (низковольтные, мю=40, S=17, все с разбросом, возможно, нужен подбор). Увы, у меня их нет...

U.L.F.: GaLeX пишет: Понимаю, что 6Э5П - во многом проблемная лампа. У неё довольно немаленькая проблема в том, что петь она начинает при смещении вольта 4, а это либо питание под 500в (с резистивной нагрузкой), либо трансик в анод.

GaLeX: Я бы сказал по-другому - худо-бедно звучать она начинает при высоком анодном, а тут уже "автоматически" и смещение вольта под 4... Ежели так, то в этот кор (при анодном около 100) ее ни-ни.

U.L.F.: Ну если только с трансом в анод...

Бокарёв Александр: Транс в аноде- это круто, но простецкая конструкция превращается по затратам и труду в Роллс-Ройс. И габариты раздуются и вес. Поэтому утих на данном этапе, остановившись на варианте 6Н1П СНХ -6Н6П ромбик. Для спокойного прослушивания чутья предостаточно. Жахнуть- есть корректор на операционнике. Вот финальная ачх нового триодничка с башкой АТ440 и иголкой АТ120

GaLeX: АЧХ красивая, слов нет. Вот в соседней ветке тэма всплыла - про 6Ж52П... И как же я забыл про сего кандидата на выхлоп кора? Александр, что скажешь? Обвязка та же, что и у 6С15П, режим - и тот похож, смещение под вольт, ток все те же 17 мА, 90-100 В анодное. Маловато, конечно. Но они есть, и их много, в отличие от 6С15П и 6С45П за дурные деньги. А усиление дают вполне, в отличие от 6Н-всех-ПЭ, кроме двойки. Или "дешева рибка - погана юшка"?

Vladimir: Извините, что встреваю вместо Александра. Сколько ни пробовал пентодов в триодном включении - всегда было ощущение, что со звуком что-то не так. Ставил на то же место триод и ощущение дискомфорта проходило. Увы, все это далеко от научного объяснения. Но уж как есть:)

Бокарёв Александр: Александр, я возился как-то с 52-м пентодом в качестве однолампового унча. Очень много среди них с диким звоном. А если в корректор её применить, то звон, ясно дело- на порядок взлетит. Хотя, что там- интересно звучит. Огорчает лишь, что нужно анодного ей вольт 230 дать, чтобы смещение получить 2.5 вольта хотя бы. А это-транс однозначно. Сейчас сложился у меня триодный корректор с таким ЗВУКОМ с большой буквы ЗЭ , что нет желания вообще дрыгаться в эту сторону. Усиление добыл в усилителе мощности, убавив деление на выходе лампового преда . И стал слушать музыку. не веря сам себе, что винил ТАК может играть.

GaLeX: Александр, спасибо, все понятно.

Бокарёв Александр: И вот последнее дополнение в схему нового триодни чка. Оно в следующем. Сколько раз сочинял схемы- практически всегда уменьшал постоянную тау-2 с 318мкс до 260-270 мкс примерно. Сперва думал, что Денон-103 так звучит, слишком ярко, а потом этот финт пришёлся по душе и другим бошкам. Оно понятно: срединка на децибелу присаживается, краешки подтягиваются, звук комфортнее становится. К тому же глянул американские постоянные-а там те же 260мкс. А в МЭКовских уже 318. Копаться в постоянных заставило недовольство звуком винила в сравнении с сидюком, сидюк - выигрывал с 318мкс у винила. А с 260мкс они как бы вровень идут. Понятно, что это колонки такие и комната вмешивается, но факт есть факт, теперь в схеме корректора постоянная тау-2 задана емкостью 21нф и резистором 13 кил вместо 15 килоом. 273мкс-то, что надо.

юрий 1958: Бокарёв Александр добрый день, посоветуйте пож., какой карр. собрать для головы -=корвет-128-=, может на миниатюрных 16 и 17 б, подкупает , что без панелек....спасибо.

DACKOMP: Встряну я . На чём собрать корректор..... Тем нескончаема , наверное. Да на разных лампх и звучаное немного разное. Тут уж чистое "на вкус" . На сверхминиатюрках звучит замечательно. Опять же, монтаж проще.... Я даже в виде КИТ-а недавно предлагал с лампами 6н17б и 6н16б. С корпусом........... юрий 1958 , делайте . Не разочаруетесь. Вместо 6н17б хорошо идёт 6с7б . Или 6н21б .

Бокарёв Александр: Полностью согласен. Српп на 17 и 16 лампах звучит убойно просто. и усиления хватает. Аккурат вчера привезли на обмер-обслух голову Корвет 128, вот я и измерю её, узнаю, на что она способна. Звук у неё козырный, иглодержатель красиво сделан, аккуратно, а иголка вообще сказка, эллипс хитрой заточки. Индуктивность мизерная. Добрая башка.

юрий 1958: Бокарёв Александр спасибо , да я не желуюсь , голова мне тоже нравиться , корр. собрал уже третий для нее , чисто транз. питание -под 100 в , динамический -высокий , но хочеться чего то нового , ...

юрий 1958: DACKOMP я не против , просто хотел сначала с А-м поговорить... ваши лампочки у меня часть есть 16-2 шт , 31б -3 , и даже 51 н -4 , но не в одну схему не стыкуются ... давайте 17 -2 , 16 -2 , можно парочку полевиков , тех же что брал , детальки для коррекции , остальное -найду у себя , Усь гибридный слушаю уже с месяц , нравится все больше и больше, я бы сказал ... на уровне ламповых , у меня есть с чем сравнить , сейчас в гостинной стойки , 2 ламповых ,гибрид , и 3 компл. АС и 3 разные СД ... УЖЕ ВСЕ РАЗЬЕМЫ РАСШАТАЛ ... все перестыковываю, итог- примерно ничья !



полная версия страницы