Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор А.Бокарёва: два SRPP с гальваносвязью. » Ответить

Корректор А.Бокарёва: два SRPP с гальваносвязью.

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: а у меня сейчас почти та же схема, но проще, два гальваносвязанных СРПП, на 6н17б и 6н28б. Усиления почти достаточно, зато фона нет и звук превосходен. Эти лампы не звенят совершенно и фон не тянут на себя. Прелесть. Частотку снял - практически в десятку, чуть выше нормы усиление на 25-35гц. Учтите, что 15 килоом в плюсовой шине питают оба канала входных каскадов, банка на 100мкФ тоже одна на два канала. Хотя никто не запретит разделить. У меня принцип: два уха, а голова одна, поэтому нет нужды удваивать количество деталей. И так нормально

vladimir 1478: Удачи!

Бокарёв Александр: Я эту свою схему доработал в плане возможности работы выходного каскада корректор в качестве предварительного усилителя. Идею взял у Лихницкого в его АМЛ+. Всё получилось на удивление хорошо. Теперь есть вход для внешнего источника и тумблером его включаю. Когда режимы установились, никаких щелчков при переключении нет напрочь. И- ламповый пред на халяву))))


quoter: Александр,а вашу доработку в виде схемы можете выложить - интересно попробовать. Спасибо.

Бокарёв Александр: Это можно, но чуток позже и в личку Жутко секретная схема))))

quoter: Написал в личку....

Бокарёв Александр: схема ушла

Бокарёв Александр: Это моя "коробочка" с корректором

technar: Классный корпус. Сделан на заказ или от чего-то? И, если не секрет, что в среднем отсеке?

vladimir 1478: Блин,сколько всего понапихано - еле лампы нашёл !

Бокарёв Александр: Отвечаю. Справа- ламповый корректор на дробях, он же ламповый драйвер для D-шничка , фирмы Айспавер, по 50 ватт на канал. Мощник -посредине коробки. Слева анодный стаб для корректора и выпрямитель накала ламп. Имеется выход на телефоны, вход для сиди-проигрывателя и выход с корректора на оцифровку винила. Звучит всё так, что скрежет зубов от зависти его будущему хозяину заглушает музыку. хочу себе такую коробочку. Но себе- всегда успеется, говорил сапожник. Коробку делал на радиорынке, но поскольку они не делают дырки в уже согнутом корпусе-пришлось все отверстия самому, врукопашную. Включая дырки под вентиляцию

elacom: Бокарёв Александр пишет: Я эту свою схему доработал в плане возможности работы выходного каскада корректор в качестве предварительного усилителя. Идею взял у Лихницкого в его АМЛ+. Всё получилось на удивление хорошо. Теперь есть вход для внешнего источника и тумблером его включаю. Когда режимы установились, никаких щелчков при переключении нет напрочь. И- ламповый пред на халяву)))) quoter пишет: Александр,а вашу доработку в виде схемы можете выложить - интересно попробовать. Спасибо. Бокарёв Александр пишет: Это можно, но чуток позже и в личку Жутко секретная схема)))) И мне, и мне!!! Тоже хочу зреть, сделать и послушать сие чудо.

Бокарёв Александр: Профессор Гурский одобрил эту схему, она в его идеологии : ни одной лишней детали. А меня она устроила тем, что не пришлось городить отдельную плату драйвера для Д-шничка. Теперь роль драйвера выполнил выходной каскад самого корректора. Все процессы заряда и разряда при включении-выключении схемы происходят бесшумно, нужды в замыкании выхода схемы нет. Резистор в плюсовой шине не 15 а 24 килоома, тогда напряжения на выходных триодах поровну, по 80 вольт. Пока налаживал- отломил ногу у входной лампы, пришлось перепаивать, а новая- чуть иной режим и на её выходе выросло напряжение. Погасил питанием, вернул в стойло.

пятачок: Интересная схемка, Александр. Надо собрать послушать. Александр, выходное сопротивление первого каскада СРПП получается порядка 2 кил, а второго каскада - порядка 600 Ом. Правильно?

Бокарёв Александр: Первый СРПП примерно 8 кил (плюс-минус лапоть) выходной каскад менее 1 килоома. Тоже примерно. Не замерял. На 10-килоомный АЛьпс работает - и на том спасибо. Собственно, этот собачий 10-килоомник и заставил выполнить выходной каскад по схеме СРПП.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Собственно, этот собачий 10-килоомник и заставил выполнить выходной каскад по схеме СРПП. Та же причина...

пятачок: Спасибо, Александр. Многовато выходное первого каскада, надо что-то думать, хотел применить после первого СРПП RL коррекцию, и по идее, надо иметь низкое выходное сопротивл. первого каскада. Если только применить первым каскадом СРПП на 6н28, тогда надо повышающий трансик ставить. Есть мысля еще применить на вход 6С7Б, но тогда после нее надо ставить катодный повторитель, допустим, на 6н28, а следом RL коррекцию.

Бокарёв Александр: пятачок пишет: Есть мысля еще применить на вход 6С7Б, но тогда после нее надо ставить катодный повторитель, допустим, на 6н28, а следом RL коррекцию. RL коррекция потребует от вас чрезвычайных усилий по избавлению от внешних магнитных полей. Не захочется и звука. Обычный вариант с МС-трансформатором на входе вынет душу из вас,- а тут ещё и LR коррекция. Если есть у вас сарай с советскими осциллографами или магнитофоном Ростов-101, у которого силовик в коробке из толстенного пермаллоя- то , как говорится- в добрый путь.

пятачок: Да все нормально с вариантами как МС-трансформаторы на входе, экраны имеются из пермаллоя, стоят и работают, и ни фона, ни возбуда, ни дрожаний на экране осцилла.Все путем. Я думаю, что и в варианте с катушками не будет проблем, если применить пермаллоевые экраны. На выходных соберу фонокорректор по вашей схеме, послушаю, сравню с пентодником. А дальше будем собирать уже с RL коррекцией, хочу применить его в качестве лампового УВ.

пятачок: Александр, по моим расчетам выходное сопротивление каскада на 6н17 СРПП выходит около 3 кил, а выходное на 6н28 СРПП 680 Ом. Нормально.

пятачок: Ну вот, и я собрал корректор по схеме Александра, который первый вариант. Вот ссылки на фото: http://shot.qip.ru/00EqEG-5l0Ojp2kA/ http://shot.qip.ru/00EqEI-6tfn6TDNq/ http://shot.qip.ru/00EqEI-6tfn6TDNr/ Для МС головки (выход 2,5mV), на входе корректора применил автотрансформатор на аморфе 1:2. Питание пока 265 вольт, блок питания есть готовый. Накал обоих каскадов переменкой. Кстати, придется выпрямлять, лампы фонючие, не сильно слышно, но на средней громкости в паузах между композициями в комнате все же слышен. Но это решаемо.... Накал поднят относительно катода... Усиления все же не хватает - при входном 5 mV на выходе 500 mV. В катоде второго СРПП поставил резистор на 15 кил (такой был в наличии), найду на 12 кил - поставлю, усиления чуток добавится. Относительно музыки - ощущения пока двоякие. С одной стороны - прозрачность, четкость звучания, вроде бы ничего лишнего, все на месте - и верхушка, и середина, и низа; с другой стороны - ощущения холодности в музыке, звук как бы немного зажатый. Может, это сказание последовательного резистора на 100 кил перед цепью корреекции, не знаю... Но пока надо дать прогреться, послушать, еще рано делать выводы.... А так схема четко поставлена, завелась сразу же, как говорится, с пол пинка

technar: пятачок пишет: Для МС головки (выход 2,5mV)Там, вроде, на порядок меньше должен быть сигнал?

пятачок: Это головка Сумико с высоким выходом, у нее паспортное -2,5 mV. И довольно таки отлично играет, ни разу не пожалел, что приобрел эту головку...

technar: А на фото красные провода отдельно анодное и накал?

Бокарёв Александр: а смысл усиливать 2.5 мв трансом? Избавиться от фона , наведенного на входной транс-ещё та задачка...А потом оказывается, что в самом удобном для корректора месте- он ловит фон от чужого силовика. Никакой холодности я от корректора не заметил, а вот Сумико какую-то у друга слушал- ничего не понял,- она как робот поёт. Включите напрямую, без транса, сдался он вам....6 дб это мелочь. Питать корректорные лампы переменным током и обвинять их в фонючести- это неправильно. Я писал, что они не ловят фон, будучи неэкранированными, а накал всегда выпрямляю, что бы там ни говорили.

пятачок: Да дело-то вовсе не в трансе, я и без транса денёк его послушал... А трансик этот стоял в корректоре с пентодом на входе, и все было очень замечательно, никакой отсебятины он не вносит, и помех никаких не ловит, он же в двойном экране пермаллоевом....Так что трансик совершенно не причем.... Что с трансиком, что без него помех никаких нет... И что интересно, микрофонного эффекта как такового совсем нет, я и по лампочкам постукивал - в колонках тишина, даже легкого звона нет. Хорошие лампочки... А насчет головки - мне она очень нравится, это Сумико блю пойнт эво 3, играет очень живо и утонченно, у меня и другие были с высоким выходом - Сумико на голову лучше... С пентодниками эта голова изумительно звучит, причем, с такими же повышающими трансиками на входе.. На фото отдельные провода, красные - это да накал и анодное. Блок питания выносной, на фото не показан. Он кенотронный с LC фильтрами... В фонючести я нисколько лампы не обвиняю, с чего вы взяли, мало какие лампы не фонят на входе фонокорректора при питании переменкой... Мой корректор вот на пентодах ME1400 там накал переменкой, и никакого фона в помине, хоть ухо к колонкам - тишина... Накал приподнят относительно катода и всё...

Бокарёв Александр: Уточню. Эта схема собиралась под задачу втиснуть в маленький ящик ламповый пред он же корректор он же выход на оцифровку с винила, тут же мощник в классе Д, и анодное питание. Отсюда и лампы, не пальчики а дроби. задачу свою они выполнили, заказчик доволен. Фон и шум нулевые. Сравнивать по звуку было не с чем, а сам звук получился вполне достойным. Давно понял, что универсального корректора не бывает, одна и та же схема звучит в разных системах совершенно по-разному, от хорошо до отвратительно. Поэтому если что-то не нравится- да нафиг её и делайте новую, для своего звучания. И головы все звучат по-своему, кому-то и Денон 103 пакость.

пятачок: Ну вот наконец то и корректор с гальваносвязью начал радовать меня своим звучанием. Видать, детальки прогрелись... Звучание стало ясным и объемным, звук точным.Интересно, довольно таки...Поднял питание, у меня же было 265 вольт, пришлось после кена поставить конденсатор на 1 мкф, достаточно, питание поднялось до 305 вольт (фильтр был LC стал CLC), накал выпрямил.Причем,экспериментировал, сначала выпрямил на 1-й каскад - включил, фон убавился, но остался ощутимым, выпрямил накал и для второго каскада, включил... и тишина, ухо к колонке...тишина, посмотрел на лампы в корректоре, думал не включил - накал горит. Вообще тишина полная, даже на полностью вывернутой на максимум ручке громкости.Супер! Будем дальше слушать. Чуток бы еще усиления поднять, найду вот резисторы на 12 кил, заменю в катоде второго каскада, еще немного поднимется усиление. А так сегодня с удовольствием прослушал любимые пластинки.Понятно, что еще и эффект новизны срабатывает, но уже очевидно, что и триодник, и пентодник каждый по своему хорошо доносят музыку, имеют право на жизнь.



полная версия страницы