Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор под голову MF-102 на нувисторах » Ответить

Корректор под голову MF-102 на нувисторах

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Бокарёв Александр: дык, печатку рисуют, когда все косяки убраны. Иначе придётся резать, бросать перемычки, и от красоты что останется? Низкий гул - однозначно накал лезет. Мост, банка на 10 тыс мкФ, и подать на шину накала. Пропал гул - значит, виной переменка. А подпорка выходных ламп у вас по переменке прибита к земле? Кондёром этак на пару мкФ?

technar: Бокарёв Александр пишет: А подпорка выходных ламп у вас по переменке прибита к земле? Кондёром этак на пару мкфПодпорку беру со средней точки делителя с анодного, с этой же точки на землю электролит 47 мкФ.

Бокарёв Александр: На миг откиньте один провод накала от вторички силовика, и если фон исчез-......


Vladimir: Если накал переменкой, то возможно придется вместо двух резисторов со средней точкой ставить переменник и по минимуму фона подбирать положение движка. А лучше - Бокарёв Александр пишет: Мост, банка на 10 тыс мкФ, и подать на шину накала. Можно и 20000 , можно и двухзвенный C-R-C для еще большей уверенности. Накал всех ламп от одной обмотки и одного моста и фильтра транс не вытянет? А то сделать подпорку вольт 70-80 и запараллелить накалы всех ламп.

Бокарёв Александр: Мудрый совет , я так и делаю, не разбиваю шину накала, а то ищи потом причину, откуда фонит.

Vladimir: Да какая там мудрость. Вся гениальность в простоте. Отключи накал на пару секунд и поймешь, от него прет наводка или нет. А дальше - упражняйся в танцах с бубном. Средние точки, подпорки, выпрямления. При невеликом опыте, чем меньше всяких "мудростей" с разводками, тем меньше "дыр" для косяков. Я баловался с переменкой на накале, но все равно вернулся к постоянке и закрыл эту тему.

technar: Попробовал отключать накал входных ламп. Но фон не сразу пропадает. В первый момент он увеличивается, а потом затухает в течение 1 сек. Просто при отключении питания корректора фон сразу пропадает. Так что, похоже, дело не в накале, по крайней мере входных ламп.

пятачок: В одном моем корректоре(который с пентодом на входе) блок питания тоже выносной, кенотрон и LC фильтры, так вот, тоже стоял поначалу легкий такой низкочастотный гул. Анодное отключаешь, и - тишина... Ну там я сразу знал свой косяк - первый дроссель после кена стоял слишком близко к двум другим по каналам, я его развернул перпендикулярно тем двум и надел сверху кожух на него, родной (дроссель был намотан на ПЛ железе от усилителя Радиотехника, если память не изменяет) кожух такой солидный, экран хороший. И все, проблема была решена. У вас тоже может быть идет наводка от трансов на цепи...

technar: пятачок пишет: У вас тоже может быть идет наводка от трансов на цепи...На какие цепи? Всё, что я описАл, происходит при плате корректора вынесенной из корпуса на полметра. Неужели на таком расстоянии этот трансик дает такую наводку?

Бокарёв Александр: вот. И получается, что главные трудности начинаются только ПОСЛЕ постройки корректора......

technar: Нужно попробовать еще поотключать накал выходных ламп. Но как быть с подпоркой +98В?

пятачок: technar пишет: На какие цепи? Всё, что я описАл, происходит при плате корректора вынесенной из корпуса на полметра. Неужели на таком расстоянии этот трансик дает такую наводку? Ну согласитесь, чудес-то не бывает. Если есть фон, он же появился, значит, его можно и убрать... Александр верно написал, и я полностью с этим согласен: "...главные трудности начинаются только ПОСЛЕ постройки корректора". Накал можно и отключить, за пары секунд ничего не произойдет, подпорку можно оставить

U.L.F.: Добавлю свои 5копеек в копилку обнаружения причин фона в корректорах... Советовать можно много чего, но дать верный совет на форуме трудно, практически невозможно. Просто ситуация не всегда рисуется такой, какова она есть на самом деле. Любительский монтаж может очень много сюрпризов преподносить. Тут вот последний случай из собственного опыта: Монтаж практически симметричный по каналам. Разводка земли отработана за долгие годы. Но, блин, при первом включении лезет откуда-то стогерцовый зуд в левом канале. Тихонько так... но места себе не нахожу, как убрать. Начал внимательно монтаж рассматривать. Нижний резистор в делителе питания второй сетки EF86, касался корпусом изолированного накального провода. Отогнул на 1см и всё пропало. Это так, просто информация к размышлению, какие мелочи могут влиять. А в некоторых конструкциях, вообще видишь в подвале шасси провода мочалкой и тут просто оторопь охватывает, как оно вообще может работать и авторам даже вроде нравится... Что касается наводки от трансформаторов. Ну... не нужно применять промышленные ТАНы, если только в выносном блоке питания. p/s: Теперь применительно вот к этому фото: На фото не видно, где к корректору подключен земляной провод от вертушки. Без него любой корректор будет фонить. И второе: Уверены что на тонарме не перепутаны подводящие провода к головке?

technar: U.L.F. пишет: На фото не видно, где к корректору подключен земляной провод от вертушки. Без него любой корректор будет фонить.Зелёный провод идет к контакту на задней стенке пониже разъемов. К этому контакту и подключается земля вертушки. И повторюсь, все телодвижения, которые я сейчас совершаю, происходят при отключенной вертушке. Так что на фон она сейчас не влияет. Дело скорей всего в питании, и именно в одном канале. Кстати, попробовал отключать накал выходных ламп. И даже при включенном накале пробовал отключать подпорку. Никакого эффекта.

Бокарёв Александр: аноды входных ламп сажаем на землю по переменке, шунтом в 1-2мкф. Если причина фона это входной каскад- фон уйдёт. Если не ушёл- роем дальше. Я не просто от балды написал про алюминиевую кастрюлю, которой накрыть весь корректор. Она явится хорошим статическим экраном от всяких внешних наводок. И если фон не ушёл- то причиной его либо петли по общей земле либо магнитная наводка от силовика либо фон от накала.

technar: U.L.F. пишет: Что касается наводки от трансформаторов. Ну... не нужно применять промышленные ТАНыНу, тут уж чем богаты, тем и рады. Вытащил из лампового магнитофона подходящий по размеру для данного корпуса. И тут дело вряд ли в наводке, иначе наводилось бы на оба канала. А так, что плата стояла в корпусе, что вне корпуса, картина одинаковая.

Бокарёв Александр: А не факт, что на оба. Разводка в каналах не идентичная. Убедиться, что силовик виноват, можно, потаскав плату влево-вправо и покрутив её в пространстве. Если меняется с провалом до нуля- точно силовик виноват.

technar: Бокарёв Александр пишет: А , не факт, что на оба. Разводка в каналах не идентичная.Ну, оттащу я плату на метр от корпуса, вряд ли что-то изменится. Да и плата сейчас занимает совершенно другое положение, чем в корпусе. Наверное, что-то изменилось бы. Да и пробовал я её крутить. Но как фонил один канал, так он же и фонит. А с кастрюлькой идея хорошая, но нет такой в наличии.

Бокарёв Александр: У меня был случАй, когда на макетке скиданная схема давала фон. Причиной явилась замкнутая кольцеобразная широкая дорожка по периметру макетки, и получились две земляные точки , на эту петлю наводился заметный фон. Перерезал кольцо и согнал земли в кучу- всё стихло.

technar: Бокарёв Александр пишет: Причиной явилась замкнутая кольцеобразная широкая дорожка по периметру макетки, и получились две земляные точки, на эту петлю наводился заметный фон.А фон был в обоих каналах? У меня на печатке оба канала имеют одинаковую разводку. Не симметричную, а как бы две одинаковые платы состыкованы, ну и земли объединены перемычками. Может действительно какие-то петли получились. Завтра гляну повнимательнее, сейчас уже глаза слезятся, ни хрена не вижу. Да и освещение в квартирке не способствует этому, потому и паяю как правило на работе.



полная версия страницы