Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор под голову MF-102 на нувисторах » Ответить

Корректор под голову MF-102 на нувисторах

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Бокарёв Александр: Да вроде бы уровень шумовых посылок на QR2011одинаковый , но ниже 100гц флюки мешают, поэтому в режиме пик-холда выскакивают и застывают лишние децибелы. Я просто стараюсь найти запасной вариант для измерений, если дорожка со свипом , скажем, износится. Чтобы свип не пилить лишний раз

Vladimir: GaLeX пишет: Поздравляю! Это ВЧ-резонанс, образованный индуктивностью головки и входной емкостью Вашего корректора. Есть над чем работать. Головка Денон 103 работает на транс. Менял местами провода, идущие с головки на транс . Картинки в каналах меняются местами, абсолютно не меняясь по прорисовке. Так что эта фигня прет с одного канала с винила.

Бокарёв Александр: Я столкнулся с этой бякой именно на англицком виниле HFS81 . Это видимо тот самый т.н. виниловый резонанс, образованный упругостью подвижки и упругостью самого винила. На Брюлевом диске этого горба нет и в помине.


GaLeX: Да нет, если бы был виниловый резонанс - он был бы всюду, что на Брюле, что на HFS. Если горб есть - то он всюду есть. Проверить легко: посмотреть шум немой канавки любой пластинки. Если там тоже будет горб примерно на тех же частотах - значит, резонанс поймали, если не будет - тогда артефакт измервинила.Я просто стараюсь найти запасной вариант для измерений, если дорожка со свипом , скажем, износится. Чтобы свип не пилить лишний разДа, это насущная проблемка. Хоть у Брюля QR2009 две стороны одинаковых, я пока что одну пилю, вторая про запас. Про запас затоварился CBS STR100, там свип тоже есть, с хитрющей АЧХ, пресет я сделал - нам не страшен серый волк. STR100 довольно часто на аукционах мелькает, в отличие от Брюля. 2 Vladimir: да, если это Денон-103 МС - емкостного резонанса там быть не может. Для надежности я бы все же посмотрел бы спектры шумов немых канавок нескольких пластинок (для статистики). Если там будет такой же горб - тогда дело, увы, в головке. Антискейт, как и всякий сход-развал, кстати, тоже не грех проверить (разница в каналах и из-за этого может быть)

Бокарёв Александр: Александр, а как ты удаляешь могучий нч хвост павлина у спектра немой канавки? Фильтром вч?

GaLeX: А никак, этот спектр я предлагаю использовать только для ловли косяков выше 2-3 кГц, там как правило все "неровности" голов и живут (емкостной и виниловый резонанс). А ниже - обычно частотка ровная, хватит электрически у корректора выставить. Так что пущай себе бушует на низах. Динамического диапазона карты вполне хватает, чтобы этот НЧ-горб игнорировать. Хотя если сильно мешает - можно давануть фильтром, но зачем лишние телодвижения? Вот, для примера, картинки для сравнения: 1) Полный спектр шумов немой канавки. Видно, что выше 1000 Гц спектр фактически повторяет кривую RIAA, т.е. шум канавки близок к белому. Хорошо видна бяка головки Градо ZTE+ - горб в районе 10-12 кГц. Ниже 400-500 Гц штормит, но динамического диапазона хватает. 2) ВЧ-часть этого же спектра шума немой канавки (я использовал немую канавку Брюля, но никто не возбраняет юзать к примеру выводную канавку любой пластинки). 3) А это уже ВЧ-часть АЧХ, в том же масштабе, снятая на свипе Брюлем (на шумовую болтанку внимания не обращаем). Те же йайтса, только... чуть покрасивее. Конечно, на Брюле все видно гораздо лучше, и АЧХ точнее, но самое главное - ВЧ-часть спектра шума немой канавки вполне можно использовать для выявления неравномерности АЧХ на ВЧ (волнистости, горбов, завалов и т.п.). Это лучше, чем ничего, и это самое главное, ибо мало у кого измервинил есть. АЧХ на шуме немой канавки не снимешь, погрешность великовата, но выловить резонансные косяки (а именно они больше всего доставляют) - без особых проблем ИМХО. Из сравнения кривулек видно, кстати, что погрешность измерения АЧХ "на поверхностном шуме" в данном случае где-то порядка +- 2 дБ относительно свипа (у которого 1 дБ легко), и разброс по каналам выше (антискейт? неравномерный износ стенок?). Забросил я этот вопрос, статистику шумов разных пластов от разных производителей так и не набрал, увы. Хотя, в итоге, думаю, что творится на ВЧ у головки Mf-102, можно будет легко понять, сняв спектр шума немой канавки любой пластинки.

Бокарёв Александр: Блестящая реализация идеи. Одно настораживает: кольцевая немая канавка есть у только у Брюля, выводная канавка любого диска щёлкает , этот щелчок вышибает сопли у Спектралабовской измерилки. Скорее всего, нужно найти винил с длинной выводной канавкой, чтобы успеть измерить.

technar: Решил между делом подшаманить вертушку (UNITRA G-602, установлена в Арктур-003). Установил разъемы RCA около тонарма (фотографировать влом, просто нарисовал на старой фотке) Проводки из тонарма припаяю прямо к разъемам. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше организовать "землю". Разъемы от шасси изолированы, входные разъемы корректора тоже изолированы от корпуса.

Бокарёв Александр: Хамский вариант- земли разъёмов спаять и на них припаять два сигнальных земляных провода вместе с общей земляной клеммой, как бы укоротив черный сигнальный провод. Получите те же три конца, у которых два сигнальных лев-прав и один общий земляной. Короче- два жёлтых сигнальных вместе на землю и туда же один красный-это ножка тонарма. Если делать всё правильно- придётся тянуть отдельную соплю от шасси вертушки до шасси корректора. А провода изолировать от земли, соединив их на земле платы корректора.

technar: Я что-то не разобрался. Из тонарма выходит 5 проводов. 4 сигнальных с головки, из них два земляные. А пятый имеет контакт с шасси? Вертушка на работе, не догадался сегодня проверить. И еще. Для подключения корректора сделал два отдельных кабеля длиной по 40 см из микрофонного кабеля. В качестве сигнального - центральный проводник, в качестве земляного - экранная оплетка. Пойдет так? Опс. Пока писАл пост, Александр в свой добавил пояснение.

Бокарёв Александр: Эти идиотические RCA разъёмы делают инвалидской любую малосигнальную цепь. Потому что малосигналка-она по типу микрофона сделана: катушка в воздухе болтается, от неё два равноценных провода + и - тянутся ко входной цепи, снаружи -экран, через него соединяем шасси источника и усилителя. Всё. Все счастливы. Теперь тянем ту же малосигналку экранированным одножильным кабелем, и экранирующая оплётка- она же служит в качестве сигнальной???? Херь полная, наведёт на провод внешнее поле , будет нам и фон и зуд и возбуд. Чтобы это как-то исправить- вешают снаружи ещё один экран, а куда его- мало кто понимает. Сами разьёмы- херня, руку поднести к нему- сразу фон. Ушли от нормальных 3 -и 5-штырьковых разъёмов и огребли проблем кучу

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Ушли от нормальных 3 -и 5-штырьковых разъёмов и огребли проблем кучу Сань, представляешь, я вообще до ламповых дел не знал об разъёмах RCA. Да, самые простые и примитивные разъёмы СГ и СШ возможно были со своими недостатками, но уж точно не хуже RCA. А кому нужно было покруче и получше, вовсю использовали разъёмы военного производства. На любой вкус были, и качество супер. А на сцене всегда использовались Джеки или XLR разъёмы.

Бокарёв Александр: Вадим, привет! Беда сейчас, нет нормальных пятишек, нужно искать в муз магазинах, но там они по 500 и выше. А уж гнёзда к ним найти вообще мрак. Я советские складирую, но не всякие, а с лирами внутри. А штеккера- где литые латунные контакты с серебрением, основа-карболит. Или от медицинской ГДР-овской аппаратуры, там контакты-ядрёные. Была у меня вертушка Б1-01, там сигнальный кабель 4-жильный в экране, все земли сведены в одну на выходном разъёме. Фон нулевой вообще, тем более- ножка тонарма заключена в металлический экран, наводок никаких. Приходили ко мне умники-не верили, что громкость вывернута на полную, а нет ни шума ни фона.

пятачок: RCA не так уж и плохи, правда, в малосигнальных цепях лучше использовать XLR разъемы, так и сделал у себя в фонокорректоре, кабель соответствующий....

Бокарёв Александр: Я нашёл на рынке очень красивые мини- XLR. А когда на конце провода болтается этакий огурец- слушать нет желания. Некрасиво.

пятачок: Еще есть Хондовские разъемы, навроде наших 5-ти штырьковых совдеповских, размерами такие же, я когда с германии посылку получал мне туда бонусом положили две пары таких разъемов, очень солидные и удобные, винтовые, закручиваются.Одну пару поставил в УВ для катушечника.

technar: Бокарёв Александр пишет: Теперь тянем ту же малосигналку экранированным одножильным кабелем, и экранирующая оплётка- она же служит в качестве сигнальной???? Херь полная, наведёт на провод внешнее поле , будет нам и фон и зуд и возбуд. Чтобы это как-то исправить- вешают снаружи ещё один экран, а куда его- мало кто понимает От RCA-разъемов никуда уже не деться. Всё уже просверлено, поставлено на места. Ну да, лопухнулся, чего уж теперь. Тогда другой вариант. Есть еще кабель двужильный в экранной оплетке. Если сигнал подавать по двум жилам (имеется в виду один канал), а оплетку объединить с земляной жилой на том конце кабеля, который подключается к корректору?

пятачок: Я применял в качестве межблочников кабель Klotz, двухжильный в экранной оплетке.По двум жилам идет сигнал и земля, с одного конца земляной провод соединяется с оплеткой и этот конец подключается к источнику.Не вижу проблем такого подключения вертушки с корректором. Разъемы RCA.

GaLeX: 2 Бокарев Александр:Одно настораживает: кольцевая немая канавка есть у только у Брюля, выводная канавка любого диска щёлкает , этот щелчок вышибает сопли у Спектралабовской измерилки. Скорее всего, нужно найти винил с длинной выводной канавкой, чтобы успеть измерить.Варианты борьбы такие: 1) таки да, найти с длинной выводной канавкой (по-любому нужен длинный кусок сигнала, чтобы Спектра успела "схватить" его с приемлемым разрешением). 2) записать сигнал (да хоть с финишной кольцевой, со щелчками) в wav-файл, а там щелчки тупо вырезать в Аудишне, или в чем другом, что попадется. Полученный wav-файл скормить Спектре в режиме пост-процессинга - и красота! Лучше всего скомбинировать (1) и (2). Я довольно часто пишу сперва в вавку, а уж потом спокойно и не торопясь скармливаю вавки Спектре, на другом компе.

GaLeX: *PRIVAT*



полная версия страницы