Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор "Батон с изюмом" » Ответить

Корректор "Батон с изюмом"

Сухачёв Леонид: Здравствуйте, Коллеги. Решил поделиться "находкой". Все ели батон с изюмом. Собственно, как всегда, ничего нового.... Всё уже придумано до нас.... А "изюм" это: непосредственная связь между первым и вторым каскадом; выход на трансе; стабилизированный ламповый источник "анодного"; ну, и, так... по мелочи... Автора схемы не знаю, скорей всего, "слова народные". Но "рыбу" мне подарил Станислав Малов (Stan March). После небольших метаморфоз получилось вот так: Трансформаторы намотаны на железе толщиной 0.35 мм. Изначально это было Ф железо без зазора. Зазор "организовал" вручную с пом. бормашинки. Транс мотал в два провода ПЭЛШО 0.18 и ПЭТВ 0.14, в два провода, внавал, от щеки до щеки, равномерно влево, равномерно вправо. (мотал так по совету ДимДимыча) Всё получилось замечательно, кроме фона. Фон, как выяснилось позже, имел место от всех возможных причин: накал, плохая фильтрация анодного, тесное расположение силового и выходных трансов. Блок питания пришлось сделать отдельно, анодное стабилизировать (ламповым стабом), накал стабить (больше фильтовать пульсации) пришлось двумя ступенями на кт 803. Получился вот такой отдельный чемодан. Ну а это собственно, корректор: Слушаю с головой AT120, на проигрывателе Viktor QL-Y3F, УНЧ - СЕ 6с3п, 6П36С, АС - ОЯ Комплект динамиков от "ВЭФ Аккорд" + ВЧ ARV 168 Tesla Ну, и собственно, впечатления: все корректоры которые были сделаны (мной, раньше) на пальчиковых лампах по "традиционной" схемотехнике, теперь напоминают мне игру двух артистов: мастеров игры на бересте и на ложках.... (Мужики, без обид, это литературная гипербола).

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Леонид, такой уровень фона говорит лишь о том, что ваша акустика не играет 50 герц. Иначе слушать вы бы не смогли. Фон достал бы через 5 минут.

Сухачёв Леонид: До того как анодное и накал были отфильтрованы моя акустика, таки, играла 50 Гц. И фон, таки, доставал через 5 минут. Да, и когда руку подводишь поближе к конструкции со стороны монтажа, моя акустика тоже начинает играть 50 Гц... В чём засада? А еще забыл, когда у корректора выключаешь питание, вольтметр показывает 1 мВ.

U.L.F.: Фон 3мВ? А на выходе УМ там чтооо тогдаааа?! Ни фига себе... о звуке продолжать уже не стОит. С монтажом нужно работать и работать. По поводу кучи стабилизаторов, тут ещё не стоит забывать, что активные элементы ещё и сами по себе шумят. ИМХО, я лично, свой лучший корректор, который не стыдно выставить на показ ещё не сделал(но осталось недолго), но из тех конструкций, что за плечами, сделал вывод, что для корректора обязателен выпрямленный и стабилизированный накал первого каскада и параметрический параллельный стабилизатор на одном кремниевом стабилитроне, зашунтированном хорошим бумаго-масляным конденсатором, опять же только для первого каскада. Выпрямитель может быть кенотронным, может быть диодным, фильтр СLС, с низкоомным дросселем 10-20Гн. И... всё, любые другие варианты только вредят столь высокочувствительному устройству. ИМХО, на правах личного бреда. Да, и никаких картонных шасси и бифиляров на выходе(но по поводу бифиляра, это ещё один мой сугубо персональный маразм).


Сухачёв Леонид: Парни, а какой должен быть уровень фона? При уровне 3 мВ розового шума на выходе я слышу естественно усиленный розовый шум. Слышимый фон 50 Гц. я слышу только когда подношу руку к корректору. (при максимальной громкости УМ) Как-то, не особо уровень фона "фигурирует" когда обсуждаются самодельные корректоры. Я показал цифру, покажите свою. Только, не на "подшопленном" скриншоте.

Сухачёв Леонид: Если неправильно - поправьте. Допустим, выходная мощность усилителя мощности 5 Вт (у меня около того, сейчас не помню точно). Выходное напряжение на выходе на нагрузке 8 ом тогда должно равняться sqrt(5вт*8ом)=6.32 В, при входном 1 В. К.У. усилителя мощности по напряжению тогда 6.32В/1В=6.32. Подадим на вход усилителя 3 мВ, на клеммах динамика получаем 3*6.32=18.96 мВ. Вы, что это реально слышите?

Пермяк: Леонид, если на выходе 18 мВ, то при 8 Омах нагрузки в ней разовьётся мощность 182/8=40,5 мВт.

Сухачёв Леонид: Пермяк, скажите а 40 мВт на максимальной громкости 5-ваттного усилителя это много?

ALSS: Сухачёв Леонид пишет: Пермяк, скажите, а 40 мВт на максимальной громкости 5-ваттного усилителя это много? Я скажу - это очень много; я по вечерам слушаю на средней мощности 10 мВт на колонку 91 дБ/Вт/м.

Бокарёв Александр: Фон-его если не слышно, то видно на осциллографе. А если и там не видно- то видно на спектроанализаторе. А уж если нет палки 50 или 100гц на экране- значит, устройство выключено)))) Три милливольта фона на выходе это много.

Сухачёв Леонид: Александр, "хочется через пять минут выключить" и когда нужно искать со спектроанализатором согласитесь "это две большие разницы" (С). Три милливольта на выходе, устройства в стадии не экранированного макета... не знаю... Слышно на максимальной громкости когда сидишь рядом с колонкой. В реалии на максимуме мы не слушаем и рядом с акустикой не сидим. Хотя, что говорить. Смотрим ролики. Предупреждаю, снято на фотик, купленный аж 2008 г. Делайте, пожалуйста скидку на этот факт. Естественно, не возможно передать в данном случае звук стопроцентно достоверно. Но общее представление о том, что нет тут такого фона от которого хочется убежать, да и вообще его почти нет... http://youtu.be/N9X6lpMCokc http://youtu.be/ATgoz7yQOIQ http://youtu.be/XJWW6KBRTB8 Может, что-то упустил, тороплюсь, бежать надо.

Бокарёв Александр: Леонид, в вашей схеме с таким монтажом фон мог быть выше на порядок. Спасает вас сама схема, резисторы в ней низкоомные и наводки на них мизер. Да и усиление среднее .Мой корректор в такой идеологии тоже не фонил даже без экранировки. Сейчас схема поменялась и проблема фона вылезла во весь рост. Но , как бы там ни было, такой монтаж, как у вас, применять в малосигналке - это аморально.

6C33C: Пермяк пишет: Леонид, если на выходе 18 мВ, то при 8 Омах нагрузки в ней разовьётся мощность 182/8=40,5 мВт. В Вольтах принято считать, однако. Получится 40,5 мкВт. Но их тоже слышно прилично.

Сухачёв Леонид: Бокарёв Александр пишет: Но , как бы там ни было, такой монтаж, как у вас, применять в малосигналке - это аморально.Александр, монтаж начиная с декабря прошлого года уже менялся пять раз, и еще раз столько же поменяется, пока не найдется самый оптимальный вариант. На ламинате делал специально, чтоб понять, а так ли уж страшно, если не на металле. Как выяснилось основным источником "посторонних звуков" были анодное и питание накала. Силовой транс, сейчас уже не могу сказать, стоит он далеко и его доля вклада в "фон" не изучена (надо будет попробовать приблизить). Открытый монтаж, как выяснилось, вносит самую малую лепту в "фон", она есть, конечно, без внимания не оставим, но хотелось бы понять на что ровняться. Пока вопрос застрял на уровне "это много". И никто не сказал сколько там должно быть и уж подавно никто не показал. Да и не покажет, думаю.

Пермяк: 6C33C, с Вами - согласен.

Бокарёв Александр: есть электрическая схема и есть законченное изделие, настроенное, без помех, соответствующее принятым стандартам. И получается, что разница между этими понятиями просто космическая. Отсюда и кажущаяся простота любой схемы: да, подумаешь, легкотня, -две лампы , раз плюнуть.... Плюнь. Попробуй)))) Отсюда и требования к монтажу и советы бывалых, как свести помехи в минимум. А такие жуткие сопли, как на фото , не могут дать звук без наводок. Руку подносим- уже фонит. А то, что из эфира в схему валит- не в счёт?

Сухачёв Леонид: Александр, а у Вас макет монтажа не в виде соплей? Кому как не Вам знать, что "сопли" отличаются от "не соплей" только красивым внешним видом, ну и проводниками с наименьшей длиной, большей жесткостью,. Может Вы делаете аппарат сразу с "первого выстрела" с отличными параметрами? Собранными начисто? Извините, сомневаюсь. У Вас думаю те же "сопли", а проект заканчивается в тот же день тем что снимается АЧХ... "Советы бывалых" говорите... хе... я лично не уверен, что они бывалые. Говорить как делать "не надо", и как делать "лучше" с одной стороны, и сделать реальную работающую конструкцию - это разные вещи. Вот тут Вы верно сказали: "Попробуй плюнь". Я вот попробовал. Выложил. И у меня есть свой опыт, причем не маленький, не смотря на не очень большое количество постов, и свои понятия о правильном монтаже и проводах, и совершенно нет желания повторять то, что нафантазировали так называемые "бывалые", потому, что это иногда вызывает только усмешку. Что-то не очень Ваши "бывалые" выкладывают вид на монтаж, методику измерений. А знаете почему? Да они стесняются! Нет у них никакого ни монтажа, ни результата. Может и есть, но не думаю, что сильно лучше.

Stan Marsh: Фото макетика подобного ФК я уже как-то выкладывал. Вообще же, предпочитаю печатный монтаж. Кстати, с подключенным ФК - 1мВ на эквиваленте нагрузки УМ. Спокойно.

Сухачёв Леонид: Станислав, здравствуйте! Вас я точно не имел в виду, говоря о так называемых "бывалых". Вижу нормальный реальный монтаж, а не гламурную картинку для впечатлительных юношей. 1 мВ. Наконец-то первый раз у слышал цифру, а не эмоции от "бывалых". У меня - 3, увы. Хотя, я думаю, что 1 мВ достичь, вполне реально. Скажите, при таком уровне на входе Вашего усилителя мощности, Вам фон сильно мешает Жить?

Бокарёв Александр: Леонид, вы будете смеяться, но......у меня макетка не на соплях. Точнее- сопли покороче, а все панельки кручу на кусок фольгированного текстолита. Сейчас попробую сфоткать вебкамерой такую платочку

Бокарёв Александр: http://www.radio-profi.ru/boka_lp.shtml Это замеры шума моего корректора, выложенного на сайте у Владимира Константиныча Сигнал на экране осциллографа - только шумовая составляющая, периодических с частотой сети -не видно. К сожалению, данный вариант корректора уже перепахан, так как не устроил меня по звучанию. И ещё. Вклад корректора в фон не окончательный, важно, как устроены кабели от головы до корректора. Даже в фирменной вертушке Техникс достаточно поднести руку к разъёмам RCA, чтобы фон услышать(разъёмы пластмассовые, литые. не экранированы .) Сигнальный провод не свит , кабель коаксиальный, на него наводится магнитная наводка , когда используется мс голова. Поэтому важно, как фонит вся конструкция, в сборе. И последнее. Чем больше вожусь с корректорами. тем больше дурак. Потому что требования к себе растут и конструкция, что вчера радовала, сегодня вызывает оскомину из-за выявленных недоработок и промахов.



полная версия страницы