Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Триод форева » Ответить

Триод форева

Бокарёв Александр: На выходных провозился с разными вариантами замены пентодика 6Ж38п-ев в корректоре. И скажу, что эта адова задачка была практически решена, в разных вариантах. Входная ёмкость- это беда , обойти которую сложно, но можно. Чуть позже скажу, как. Что касаемо звучания, то оно выгодно отличается от пентодного. И хотя выгнать усиление первого каскада с помощью пентода- пара пустяков, но что касаемо звучания винила, оно с пентодом проигрывает триоду безоговорочно. Схема корректора на 6Ж38П-ЕВ и 6Н23П-ЕВ претерпела изменение только на входе, где сейчас работает СРПП на 6Н2П-ев с пассивной коррекцией между каскадами . Усиление упало раза в 2 примерно, но звук стал на голову интереснее, плотнее и слитнее. Вместо 6н2п можно применить нувистор 6с52н-в, прекрасная лампа с чарующим звуком. Но усиление у неё ещё меньше, -да и фиг с ним. Главное- музыка. Вот пробный замер ачх триодного варианта на лампе 6н1п и головой Денон-103 Лёгкий завальчик наверху- это обычная для Денона вещь, его иголка работает с канавкой для 45 обормотов в мин, а на 33об имеется завальчик, легко подправляемый. вАРИАНТ на 6н2п измерю позже, утром. Замер показал приличную ачх.но в процессе переделки выбор пал на лампы ЕСС85 и они в результате победили.Замеры и схема-ниже

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

kozij: Александр, без спектры делал так, на входе антиРИАА цепочка на выходе милливольтметр. С резистором в катоде АЧХ - линейка, стрелка во всем диапазоне почти не шевелится, без резистора (считай конденсатор 2 сетки на земле) спад на НЧ прим на 3Дб. Но надо учесть , что РИАА коррекцию я выдрючивал с ООС.

Бокарёв Александр: Олег, эти вещи делаются RC цепочкой в питании экранной сетки или пересчётом цепи коррекции, как говорил Жванецкий-"без этих хлопот" Я не сомневаюсь, что ваша схема поёт и радует вас, но удержать себя от поумничать-не могу

kozij: Кстати, послушав внимательно и сравнив с контрольным "оперным" корректором (по Вашей схеме ) понял, что один разделительный конденсатор я еще терпеть могу, но два уже перебор. Поэтому вот так.


Бокарёв Александр: Номиналы цепи коррекции у вас затейные, я с такими не встречался))))))

kozij: Ну так мультиметр есть , с подбором - резистор из 12кОм+4,5кОм , С6 из двух параллельно 10n , С7 из трех параллельно 2n2. А обратил ли кто внимание на конденсатор С5?

Бокарёв Александр: С5 -знаю такое решение, оно появилось году этак в 2002, Маркитанов его нашёл и посоветовал. Есть у этой схемы англицкое название. имя забыл. Суть в закорачивании звука в пределах самой лампы, минуя катодную хрень. Высококачественный плёночый конденсатор с ёмкостью, соответствующей Rвнутр лампы,решает эту задачу.

kozij: Бокарёв Александр пишет: С5 -знаю такое решение, оно появилось году этак в 2002, Маркитанов его нашёл и посоветовал. Вот, блин, а я думал, что первым придумал Похожую штуку методом тыка "изобрел" в усилителе, с тех пор если нужно ставить катодный конденсатор так делаю. Попробовать туда пленку -интересно, но у меня емкость оптимальна на слух получается если верхний конденсатор меньше катодного в 2-5 раз.

Stan Marsh: kozij пишет: ...а я думал, что первым придумал... Хорошо, не запатентовал!

Бокарёв Александр: Также заводят эту ёмкость с анодного питания предыдущей лампы в катод следующей, чтобы сигнальный ток замыкался в пределах обеих ламп

kozij: Лавры Шабада, патентодержателя Ловтина ,не прельщают Бокарёв Александр пишет: Также заводят эту ёмкость с анодного питания предыдущей лампы в катод следующей А вот это интересно, обязательно попробую, спасибо.

Бокарёв Александр: А теперь главный сюрприз, причём, нехороший. Триодный каскад на есс85 добавил на вход ёмкость и приличную, навскидку- 250-300пикофарад. Если раньше с пентодом на входе цеплял к Шур-75 паспортную ёмкость 500пик и получал ровную ачх, теперь вместо ровности вот что имеем. Синяя линия- нагрузка 47 килоом. Чёрный забор- добавка ко входу 430пф. Обвал страшный. Позже выяснил, что оптимум для Шура с триодом -пик 270-300. Это Шур М-75 с ёмкостью -добавкой 300пф и триодным входом на есс85.

kozij: Ото ж бо, Александр, каскад на триоде сложная нагрузка для головки и не всякая с ней подружится, пусть меня СЛаптев простит

Бокарёв Александр: Триодный вариант схемы корректора победил в звуке безоговорочно. У триода звук более плотный и слитный. средина выразительная. без выкрика. С пентодом некоторые инструменты типа кларнета спешат выскочить со своих мест и задудеть вам в лицо.

Vladimir: Триод в первом каскаде не пробовал, увы. А вот 6ж38п со светодиодом в катоде давала яркий, но какой-то формальный и механический звук. В таком варианте корректор меня не удовлетворил. С RC-цепочкой в катоде зазвучало мягче и спокойнее. Вролне возможно, что с триодом будет еще интереснее. Очень хотелось бы попробовать любимую 1579, но есть опасение, что будет фонить и звенеть. Хотя это не 6н9с, и у нее все это выражено намного меньше, но на малом сигнале все равно, думаю, вылезет бяка. Да и напруги ей нужно многовато. 6н2п-ев в сравнении с 1579 мне не понравилась - по звуку проще и ярче, а по передаче объема паршивее. Так что пока остаюсь при "трехлампыче" - что-то азарта все крушить нема...

kozij: Бокарёв Александр пишет: У триода звук более плотный и слитный. средина выразительная. без выкрика. И какой же триод форева, в каком режиме? Что й то мне кажется, будете тосковать скоро по "выкрикам" , надоест быстро слитный звук.

Бокарёв Александр: Одинаковы по режимам с точностью до 3-5 вольт на аноде и усилению следующие лампы. 6С3П 6С4П 6Ж49ПДР в триоде. Звук у них малоотличим для меня.режим такой: питание 250 вольт, анодный резистор 15 килоом, катодный 150 ом. На аноде 120 вольт, ток 10 ма, смещение 1 вольт. Измеренная ачх совпала со стандартной. Звук тихий , очень тихий в сравнении с ураганным пентодным усилением. Но вместе с тем очень приятный. На выходе включена 6н6п. Она мала по усилению, зато низкоомная и токовая.

Бокарёв Александр: У меня сегодня мало времени было своим корректором заниматься, чужой доводил, китаец красавец, схема сделана на разъёмах вся, попросили выкинуть их и запаять наглухо. Сравнил ачх своего корректора и этого фирменного- загордился своим))))) У китайца все лампы корректора работают в совершенно детских режимах, ну как вам такое: у 12AX7 60 вольт на аноде и 0,5 в в катоде)))) Владимир-тот человек, к мнению которого я прислушиваюсь особо. Поэтому его слова лишь подтверждают мои грустные наблюдения. Что-то с пентодами не то . Насчёт паршивости 6Н2П-ев слышал много раз это мнение, но сам как-то не убедился в её непригодности.Ставил её и драйвером в српп и параллелил баллон- да нормально она играет. Для очистки совести- буду ставить ЕСС83, нашим и вашим)))

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Звук тихий , очень тихий в сравнении с ураганным пентодным усилением. Но вместе с тем очень приятный. Так не честно. Не заключается ли приятность звучания именно в тихости? Может, нужно было загрубить чувствиху пентодного корра, и всё наладилось бы ? 6Н6П в однотакте может подсЫпать чётных гармоник при повышенном уровне сигнала, и спрятать их при пониженном.

Бокарёв Александр: Всё не так. Под словом тихий имеется в виду, что МС голову с пентодником можно было слушать без пов трансформатора и громкости хватало. ММ голова- с ней всё нормально, разве что ручку чуть дальше крутнуть. А вот МС-тихо. Сейчас послушал сравнением диск Сантаны Shape Shifter на китайце и на своём триоднике, что с 6ж49пдр на входе. Мой прозрачнее, но китаец теплее и приятнее как-то. Правда, бас они там выперли круто, на 60 гц- выброс дурной.

Бокарёв Александр: Китаецкий корректор- там входные и выходные гнёзда экранированы коробочкой железной. Входные RCAшки прямо у входных ламп, в торце.



полная версия страницы