Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Вадим Пузанов: Друзья, я несколько изменил цепь коррекции. В диапазоне частот 20-20000 неравномерность по RIAA/IEC получилась +0,9 дБ -0,6 дБ. А в диапазоне 31,5-10000 соответственно +0,3 дБ -0,3 дБ. Приборы, генератор Г3-112, милливольтметр В3-38А Заменён также выходной конденсатор на Obbligato Premium.

Бокарёв Александр: Вадим, ПРИВЕТ! Знаешь, я сперва вылизывал ачх до долей дБ, потом убедился, что лучше добиваться ровной чквозной ачх голова-корректор. Для примера- есть такая голова Шур, у неё ачх совершенно собачья, если не применить правило буравчика. Кстати, есть голова Градо FT+ , у неё точь такая же собачья ачх, как и у шура. И вот, повозившись с корректором, вывел звучание этого Шура на достойный уровень. Но для этого пришлось ёмкость в нагрузке подобрать и цепочку коррекции поменять . При случае с Градо повожусь тоже, чтобы её тонкости понять. Поэтому я не буду восторженно приветствовать твои новые изменения в корректоре, всё это нужно увидеть на выходе, а не на входе. Это Шур 75-й до и после(Синим -что было, чёрным-что стало)

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Поэтому я не буду восторженно приветствовать твои новые изменения в корректоре Я тебя прекрасно понимаю. Просто появилась возможность нормальными приборами всё измерить и построить. А под конкретную головку, я знаю, нужно всё строить. Вот измерительного винила у меня нет, к сожалению. Субъективно, на слух, звучание стало плотнее и насыщеннее. В общем неплохо.


Бокарёв Александр: Вот, глянь, что выделывает новёхонький Шур-97й Те же косяки, что и у старенького 75-го Различие лишь в частоте резонанса: у 97го он за двадцатку улетает, а у 75-го на 16 килах и вялый. Поэтому 97й шуряк реально до 20 кил протянуть А это Градо FT на фоне Денона 103)Денон-красным, ниже всех)

Бокарёв Александр: Вадим, есть идейка: переменный воздушный кондёр цепляешь на вход корректора и на слух крутишь ёмкость. Разница в звуке огромная, когда ёмкость оптимальная .

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Вадим, есть идейка Саня, какой ёмкости переменный конденсатор.

Бокарёв Александр: Для Шура оптимум 500-600пик, значит, спаренный 10 на 500 даст размах от 20 до 1000пф. железка у кондёра на массе, крутить можно без фона, проволочкой спаять обе секции в параллель-и вперёд Я такой кондёр мерил на измерилке, потом шкалу приклеил, клювик на ось , и получился градуированный переменник, страшно удобная вещь.

Бокарёв Александр: шур этот М 75-й я проверил на ходу, подтыкая на входное гнездо кондёрчик 620 пик, мгновенно услышал, как ожила тускловатая ранее средина и исчез песок. Потом подобрал оптимальную ёмкость. но увидел, что ачх клонится вправо, пришлось уменьшить постояную тау-3 и полка выровнялась , звук тоже выиграл Так это выглядело в начале, когда подбирал ёмкость Это финальная частотка. лёгкий подъёмчик на вч оживляет звук под мой слух.

kozij: Бокарёв Александр пишет: переменный воздушный кондёр цепляешь на вход корректора и на слух крутишь ёмкость. Разница в звуке огромная, когда ёмкость оптимальная . Эх, Александр, где Вы раньше были? Я тут ,понимаешь, изгалялся подпаивал разные кондерчики на входные клеммы, а до такой простой штуки не додумался Что интересно Шур 97 требует действительно емкости пик в 500, а вот ADC 220 достаточно менее 100. Не забываем про емкость кабеля от головки до корректора, скажем на Ленке тонкие и длинные кабеля с хорошей погонной емкостью и в случае ADC вешать доп конденсаторы на входе уже не нужно. Кстати, попробовал одну фишку, поставил резисторы 51 кОм прямо в шелл возле головки, а в корректоре заменил традиционный входной 47кОм сначала на 510 кОм, а потом на 680 кОм. Очень понравилось, так и оставил. Для универсальности можно поставить на входе переключатель входного сопротивления 47-680кОм, но мой корр не предназначен на вынос, поэтому не заморачивался

Бокарёв Александр: Олег, я мерил несколько разных типов ADC -220 , там разные вставки (зелёная , красная и одна явно убитая была) но ачх у всех похожая , а именно- выраженный завал.....нет, ЗАВАЛИЩЕ наверху. Такая ачх навевает мысль про слишком большой радиус иглы либо высокую индуктивность или ещё какую засаду. Исправить такое можно. думаю, подбором ёмкости, чтобы резонанс найти, как вы верно пишете. а ещё поиграться нагрузкой . С таким завалом уж точно не 47 кил надо. Хотя , что там, звучит она, зараза-нет слов.

Бокарёв Александр: А ещё- я цеплял кондёры не к самому гнезду корректора, а к переходнику , сделанному из открытого RCA -штеккера и гнезда-мамы. Так проще и лезть внутрь не нужно.

kozij: Бокарёв Александр пишет: ADC -220 , там разные вставки (зелёная , красная и одна явно убитая была) но ачх у всех похожая , а именно- выраженный завал.....нет, ЗАВАЛИЩЕ наверху. Такая ачх навевает мысль про слишком большой радиус иглы либо высокую индуктивность или ещё какую засаду Вы знаете , Александр, у меня ADC220xe с белой вставкой, катастрофы на верху не обнаружил. Видать конструкторы доработали правильно головку. А насчет звука, то да, обалденная голова. Укрыла все мои имеющиеся (Шур97, Ортофон ОМ30, Пикеринг V15)

Бокарёв Александр: Сейчас собираюсь выложить замеры по ADC -220 , как выложу- дам ссылочку. http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/korrektor_weekend/7-1-0-16

fish: Вадим Пузанов, приветсвую! Какой Obbligato premium ставили на выход - бумага масло или плёночный? Как он вам показался, и что стояло до него ?

Вадим Пузанов: fish пишет: Вадим Пузанов ,приветсвую! Какой Obbligato premium ставили на выход -бумага масло или плёночный? Как он вам показался и что стояло до него ? Привет. Сейчас стоит пропилен в масле, большой такой, диаметр 40мм высота 100мм. До него был CBB65 RUN конденсатор (типа пускового, но для длительной работы). Звучание вполне пристойное, лучше, чем с RUN.

Вадим Пузанов: Друзья, какая-то хpеновня получается. Я решил изменить цепь коррекции RIAA в аноде EF86 на более предсказуемую, как в программе TCJ RIAA. Она мне даёт без учёта резистора утечки оконечной лампы следующие номиналы. В аноде EF86 110кОм, параллельно ему последовательная цепочка 0,020мкф и резитор 16кОм, и опять же параллельно ему ещё конденсатор 6800пф. Делаю эту цепочку. Отлично звучит, я бы сказал проникновенно как-то. НО, программа позволяет учесть величину резистора утечки следующей лампы (по нашему-нагрузку), у меня 680кОм (я уже не говорю о параллельном внутреннем сопротивлении самого пентода 2,5мОм). Вбиваю эту величину в программу и получаю увеличение номинала резистора в аноде EF86 до 130кОм. Делаю. как велит программа. Да, низкие частоты как-то весомее становятся, НО пропадает эта самая проникновенность напрочь. Вот сижу и думаю, то ли ушам верить и на всё забить, то ли сделать как велит программа. Что скажете?

kozij: Вадим, привет. Я бы больше ушам доверял, какие косяки в программе кто знает. Я вот спаял антиРИАА цепочку , подключаю на вход корректора, на выходе милливольтметр. Прогнал по диапазону частот, сразу все косяки видно. Кстати ,не знаю Вы в курсе, попробовал коррекцию в гридлике, мне понравилось, так и оставил. Нечо ему ,понимаешь, просто так торчать

Stan Marsh: Важна сквозная характеристика, от головы до головы. Надо её мерить.

kozij: Станислав, ну тогда не до динамической головы, а до головы с ушами

Stan Marsh: Олег, эту голову я и имел ввиду.



полная версия страницы