Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Вадим Пузанов: Yoika пишет: Действительно, разрешение (микродинамика) у полипропилена отличные, но подача ВЧ получается агрессивной. Скорее всего, так и есть. Это несмотря на то, что у меня НЕ титановый твитер. Мои наблюдения схожи с Вашими. Буквально вчера попробовал поставить на выход MKP Audiophiler 10мкф*400вольт. Ну не то. Раздетый МБГО намного приятней для ушей. Какая-то лёгкая разбалансированность в звуке появляется при применении пропилена, хотя детальность, объём, воздух - всё есть. Понимаю озабоченность Саши Бокарёва по поводу таких конденсаторов (воду насосут со временем и т.д. и т.п.). Значит буду искать герметичную бумагу в масле. Вон, на Ебее даже Вестерн Электрик бумагомасляные продают. Денег чуть накоплю и их попробую (дорогие они, конечно).

Yoika: Вадим Пузанов пишет: Скажем так, теряется около 35-40 вольт. По моим прикидкам, много больше. Только два гасящих резистора 4,7к+1,3к(в сумме 6к), дадут 120В падения, при суммарном токе потребления обоих каналов в 20 мА. Я вчера попробовал запустить свой триодный коректор - не получилось подавить фон без дросселя, при падении напряжения порядка 100В. Буду, наверное, электронный дроссель паять. Напряжения с ТАН29 не хватает для полного подавления. Железный дроссель не вошел по габаритам.

Вадим Пузанов: Нет, неправильно. На резисторе 1,3 кОм падает 0,018*1300=23,4 вольта (суммарный потребляемый каналом ток = 18ма) На резисторе 4,7 кОм падает 0,002*4700=9,4 вольта (потребляемый ток только лампой EF86 = 2ма), можно легко ещё уменьшить падение, установив 2,4 кОм вместо 4,7кОм и (или) вместо 1,3кОм установить 600-700 Ом. Ну и по мелочи на 680 Ом упадёт. Как только придёт прямонакальный кенотрон, я изменю номиналы этих резисторов в меньшую сторону, так как падение на прямонакале больше (напомню, сейчас пока стоит 6Ц5С) Не надо делать электронный дроссель. К звуку он отношения не имеет, к сожалению.


пятачок: Вадим Пузанов пишет: Не надо делать электронный дроссель. К звуку он отношения не имеет, к сожалению. Полностью солидарен с этим.На этих выходных сравнивал питание корректора(чтобы один товарищ убедился,что кенотрон лучше) на электронном дросселе и на кене(поставил AZ1)-сказка.Не буду описывать эмоции,кто слушал тот понимает,о чем я веду речь.И товарищ тоже убедился,что с кеном звучание более утонченное и деликатное и т.д.,но со слезами на глазах решил оставить ЭД,так как места очень маловато в его комнате .Ну вольному воля...

Бокарёв Александр: Сейчас был в гостях один товарищ, которому я делал ламповый кор на 6ж38п. И он в интернете нашёл фирму, немцы, клепают роскошного вида ламповые корректоры, и цена просто смешная. Я сперва расстроился, что моя цена за эту корягу намного выше фирменной, не говоря уже про полухамский вид моего изделия(ящик от убитого УПСа) Но позже понял, почему такая смешная цена. Держитест только. ММ-МС-корректор и линейный предусилитель, усиление от 20 до 60дБ , и всё это-на ОДНОЙ лампе 12 AU7, у которой усиление- ....аж 12. Значит-внутри-голимая микросхемная начинкас ламповой "грелкой" на выходе и стеклянным окошком для обзора светящегося катода. И есть там на две таких лампы, с двумя окошками, двойное моно, крутая экранировка. Тыщ за 10 с пересылкой.

vladimir 1478: Бокарёв Александр пишет: Значит-внутри-голимая микросхемная начинка с ламповой "грелкой" на выходе Ну не знаю кому как,а мне- просто смешной кажется такая конструкция,на надувательство похоже. Да вот ещё Вадим расстроил своей отменой ЭД С уважением,Владимир.

Yoika: Вадим Пузанов пишет: Не надо делать электронный дроссель. К звуку он отношения не имеет, к сожалению. В принципе согласен, изменил режимы в сторону уменьшения токопотребления, фон уменьшился значительно. Кстати у меня стоит в анодном питании электронный конденсатор(типа параллельного стабилизатора) по половинке 6Н3П на канал.

Экс-электро: Уважаемый Yoika, не могли бы Вы выложить схему своего эл. конденсатора на 6Н3П?

Yoika: Хочу закончить отладку и выложить все с описанием. Правда времени на это почти нет.

O-Komaroff: Вадим Пузанов пишет:На резисторе 1,3 кОм падает 0,018*1300=23,4 вольта (суммарный потребляемый каналом ток = 18ма) На резисторе 4,7 кОм падает 0,002*4700=9,4 вольта (потребляемый ток только лампой EF86 = 2ма),У меня получился следующий режим работы лампы 5687 : - ток покоя 16 мА, - смещение на сетке -4 Вольта, - напряжение анод-катод 134 Вольта. Эта рабочая точка даёт слишком большой Кг, искажений не менее 1,5%. Чем объясняется ваш выбор этого режима для лампы 5687 ???

Вадим Пузанов: Привет. Я уже писАл про это. Я позвонил Манакову, мы взяли ВАХи данной лампы и выбрали режим. Рассматривалось 2 варианта. 1) смещение 6 вольт 2) смещение 4 вольта. Выбрали второй, как наиболее линейный. Я не знаю как сюда кинуть картинку. Зайдите на мой сайт www.radiolamp.ucoz.ru Каталог статей - мои статьи - ламповый корр.....Там есть ВАХ 5687 с рабочей точкой. Искажения минимальны. Линейкой не улавливаются (вправо-влево от рабочей точки). На аноде лампы не 134 вольта, а около 110 относительно корпуса, точнее, анод-катод 106 вольт. ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ИЗМЕРЕНО!!! Что-то не те ВАХи Вы смотрели. Вечером точно произведу замер смещения, может там 4,2 вольта и ток через лампу 17 с лишним ма. Кстати резистор в смещении сейчас 240 Ом, а не 250, как на схеме (я писал, Рикен Ом приехали)

Yoika: Закончил сборку коректора на EF86, во второй каскад поставил 6П15П-ЕВ триодом. Почему 6П15П-ЕВ? Да во первых они есть, а во вторых у них несколько ниже вторая и третья гармоники, чем у 6П14П, по Карпову.http://www.radioway.ru/2003/11/spektry_garmonicheskih_iskazhenii_v_yelektronnyh_lampah.html Экранная сетка запитана с делителя 470к/1000к, обеспечивающего 2/3 от анодного питания, с конденсатором МКР 1,2 мкФ на землю. Корекция тау75 по входу. Фильтр в питании RCLC. При включении, вывалились, с пугающей детальностью щеточки и тарелочки, постепенно уши адаптировались и тональный баланс выровнялся. Поскольку это было уже в полночь, слушал на малой громкости. Впечатление от звучания хорошее.

Бокарёв Александр: А смысл взять мощную выходную лампу 6п15п и загнать её в сиротский режим с резисторной нагрузкой в виде 10 килоом? Из пушки по воробьям.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Из пушки по воробьям. Два Ватта в аноде(звук просто замечательный). А зачем мне печка? При 7,5к в аноде и в двое большей мощности, будет более линейный режим, но упадет смещение и перегрузочная способность, тогда уже лучше поставить 6П14П. Проверить легко, цоколевка совпадает. Слушал в выходные новые диски Пинк Флоид Wish You Were Here, Дайер Стрейт, двойник, The Best и старые диски фирмы Мелодия, в сравнении с триодным мю коректором, лучшая микродинамика, больше воздуха, красивый женский вокал и инструменталка. Правда триодный лучше отрабатывает нижний регистр и мужской вокал, например, Александр Дольский(акустическая гитара).

Pentafan: Вадим , что нужно изменить в схеме если на выходе вместо 5687 применить ECC88

Yoika: Поправил режим 6П15П, в катоде 270 Ом(С5-5-1) в аноде 7,3 к(пров.), смещение 5 В, ток 18,5 мА. Включил и... дроссель ушел в насыщение, звук тоже пропал. Другого дросселя на больший ток подмагничивания нет, придется ставить резистор. PS После недельного отслушивания и ряда экспериментов, заменил 6П15П на 6П14П(6,8к в аноде, смещение 5,6В). Пятнадцатая вроде и звучит красиво, но как то сильно приукрашивает, возможно хвост гармоник?

Vladimir: Вадим, откройте секрет, кто производитель 5687, которая трудится в Вашем корректоре. Ну дату ее рождения. Эту лампочку делало много фирм.

Вадим Пузанов: Ой, да какой секрет, обычная Сильвания. Года не видать, затёрся.

Vladimir: Была возможность сравнить с другими производителями?

Вадим Пузанов: Нет, у меня несколько штук, все Сильвания.



полная версия страницы