Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Вероятно, пентод ей мозги вправил Вполне объяснимо - левый конец нагрузочной кривой у пентода упирается в нелинейную область ВАХ, а у триода правый, а поскольку они работают в противофазе, то получается - оное лечится подобным. Владимир Константино пишет:Тоже похвалю 23-ё. В Губинском на раскачку 14 лучше не найти То же, кстати, в Покемоне. Тут, по ходу - мысля: а если на вход корректора 6П14П пентодом поставить?

Вадим Пузанов: Экс-электро пишет: У меня было несколько попыток применять 6Н23П в усилителях - она из любой музыки делала бухгалтерский отчет или похоронный марш. На мой взгляд - плохая для звука лампа.Абсолютно схожие наблюдения. 6Н23П для меня закрыта давным давно. Правда я не пробовал ещё её импортных собратьев, говорят, здорово отличаются в лучшую сторону. Ну что же, поживём-увидим.

ALSS: Низковато внутреннее сопротивление (официальные данные нашел только для EL84 - 30 кОм) для работы корректирующей цепочки в аноде, пересчитывать придется. 6П15П и крутизна выше и внутреннее 100 кОм - сравнимое с нагрузкой - опять-таки пересчитывать придется.


Бокарёв Александр: Меряется внутреннее лампы, после этого считается цепь коррекции. Если не учесть внутреннее лампы- косяк гарантирован.

Вадим Пузанов: Пришёл силовой транс от Андреева для питания под кенотрон. 2 часа работы (вместе с установкой и сверлением) и корректор готов. Кенотрон 6Ц5С. Также некоторой переработке подверглась элементная база. В аноде 5687 - 10 ваттный Welwyn, в катодах обоих ламп Рикен Ом, во втором каскаде в катоде Roe, монтажные провода разные, все БЕЗ учёта направленности. Ну что сказать, ЗВУК - БОМБА. Я такой хотел. Пусть ещё мне кто-нибудь скажет про питание от диодного моста, чем-нибудь стукну (шутка). Самое интересное, что фон ещё уменьшился. Он, конечно, и был, если только сильно прислушаться, а тут, после настройки включаю - тишина. Думал сети нет. После прогрева в течении часа что-то можно услышать, но это если голову почти в колонку засунуть. И это при питании накалов простой переменкой. На подогреватели посредством средней точки в накальной обмотке (их две, одна для кена, другая для ламп корректора) подано +60 вольт, и всё. Звучание с кенотроном ни в какое сравнение не идёт если сравнивать с диодным питанием. Оно очень открытое, детальное, малейшие детали прямо как на ладони. В общем, я доволен. Интересно только, на сколько времени этого удовлетворения хватит (в смысле шила в одном месте...)

Yoika: Остается только поздравить с обретением хорошего аналогового звука, ну и дальше продолжить...

Вадим Пузанов: Спасибо!!

Vladimir: Вадим, а какой фильтр по питанию? Если уж строго без полупроводников, то уж наверняка без всяких "псеевдо-дросселей" на полевике.

Вадим Пузанов: Я попозже нарисую как положено, а на словах так. Кенотрон 6Ц5С- Solen 10мкф 400в на корп. - 1,3кОм - 470мкф+30мкф на корп. - 680 Ом - 100мкф+30мкф - 680 Ом - 100мкф+30мкф на корп. - 4,7кОм - 40мкф (Solen) на корп. Как видите, даже простых дросселей нет, не говоря про псевдо на полевиках.

Vladimir: Да уж... Зато кондеров целый "забор". Но кондеры - это не проблема. Транс, думаю, найду. А вот с дросселями совсем никак.

Вадим Пузанов: Это плата за хорошую фильтрацию. Из конденсаторов только электролиты Филлипс на 470мкф и неэлектролиты CBB-61 на 30мкф занимают место. Остальные маленькие (относительно). Если потребляемый каналом ток не превышает 20ма (а у меня, как раз, около того), можно и нужно обходиться без дросселей. Звук как-то воздушнее получается. Без электролитов, только с неэлектролитами, звучит как-то менее основательно, хотя тоже неплохо.

Yoika: А бумага-то где? Как же без нее?

Вадим Пузанов: Привет. Бумага в качестве разделительных и в экранной сетке. Т.е. в ключевых для звука местах.

Бокарёв Александр: На одной из веток Виталий Мажордомыч писал про сравнительную прослушку бумажных кондёров и плёнки, в которой победа была однозначно за плёнкой. Я хоть и не свёрнутый, но для межкаскадного кондёра всё же куплю плёнку, ту же К78-37 или М-Cap Mundorf. Насчёт бумаги у меня есть грустные воспоминания, переходящие в глухую ненависть к аудиофильским бредням.

пятачок: В усиле на EL36 я все же отдал предпочтение бумаге-масло в качестве разделительного.У меня была пара хороших старых бошевских кондеров номиналом на 2 мкф,в омедненных (или медных) корпусах.С ними звучание мне показалось как бы более глубоким,мягким.Подшунтировал только фольговым на 0,01 мкф.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Насчёт бумаги у меня есть грустные воспоминания, переходящие в глухую ненависть к аудиофильским бредням. Я считал бумагу "тормозной" для звука и полипропилен ставил везде-в аноды, катоды и сетку. Действительно, разрешение (микродинамика) у полипропилена отличные, но подача ВЧ получается агрессивной. Возможно еще, что у меня акустика с титановыми твитерами. Масло с бумагой, как бы, демпфируют звучание, это я как в прямом, так и в переносном смысле имею ввиду. У меня на этот счет вот какая мысль - пленочный конденсатор, при наличии поляризующего напряжения, ведет себя как миниатюрный электростатический излучатель в звуковом тракте. Посмотрите, самые дорогие межкаскадные конденсаторы Дженсен, Аудионот, Деулунд и др. -бумагомаслянные.

Бокарёв Александр: Работал с дорогими кондёрами Йенсен, Аудионот, Кондо, мотанные медью и серебром.Разницы не заметили, пока не скажешь, какой кондёр в данной схеме работает. Тогда -слышно всё, разумеется. Слышим то, что видим. Позже ставили обычные полипропилены с базара и ни одна собака не сказала, что звук пострадал. Поэтому не страдаю этой темой.

пятачок: Бокарёв Александр пишет: Работал с дорогими кондёрами Йенсен, Аудионот, Кондо, мотанные медью и серебром.Разницы не заметили, пока не скажешь, какой кондёр в данной схеме работает. Тогда -слышно всё, разумеется. Слышим то, что видим. Позже ставили обычные полипропилены с базара и ни одна собака не сказала, что звук пострадал. Поэтому не страдаю этой темой. И в точку.Я тоже не заморачиваюсь.В сетку поставил батарейку,на слух никто не опредилил разницу ,пока не сказал,что в сетке то батарейка,а играет супер,по мнению окружающих. .

Vladimir: Вадим, какие параметры у Вашего транса, работающего на кенотронный выпрямитель? Сколько падает на резисторах фильтра? Если я правильно понял словесное описание фильтра, то на резисторах теряется примерно 50в.

Вадим Пузанов: Привет. Скажем так, теряется около 35-40 вольт. После кенотрона до первого резистора по питанию +350 вольт, а на первом какаде питание около 310-315 вольт. Транс такой. Вторичка 2*320,330,340 для анодного питания, ток 50ма, плюс к этому первичка имеет тоже отводы +5% -5%. Две накальных обмотки 6,3*2А. Габаритная мощность примерно 80 ватт (может и 100вт, точно не знаю). Иными словами, транс позволяет легко варьировать напряжениями. Ток холостого хода (по данным Дмитрия Андреева, намотчика транса) 10ма.



полная версия страницы