Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

DACKOMP: Точно. Микролампы для корректора - супер. Тем более пока ещё они есть . Я давно предлагаю их................

aur_100: Сейчас такие лампы не для меня... пережил тяжелый инсульт, правая рука не работает...

Бокарёв Александр: Снимаю шляпу перед вашим жизнелюбием и упорством, от всей души желаю вам скорейшего выздоровления и чтобы ваша любовь к музыке помогла вам поскорее вернуться к привычной жизни. Добавлю, что схема ваша очень лаконична ,- ничего лишнего, - а это залог отменного звука и признак светлого ума её разработчика. Доброго звука вам!!!


Vladimir: aur_100, здоровья Вам и терпения на преодоление последствий недуга. Бокарёв Александр пишет:Плоский скучный звук с акцентированной срединойСхожие впечатления. Плюс небольшие, но заметные и неприятные для слуха искажения на высоких уровнях в сложных и насыщенных местах фонограмм. Вылезают на старых фонограммах. Триод их смягчает и не подчеркивает в отличие от пентода.Короче, вывод такой: кто хочет звука- делай триодный корректор. Угу. Будет спокойно и комфортно, но мозгодробилки и стено-сотрясалки не получить. Пентод даже в псевдо-триоде не становится триодом, выдавая более утомительный для ушей звук.

aur_100: Переделал кор на 1/2Е88СС_6Э5П с трансом, полдня слушаю... , кайф! Усиление 90(!), раньше, лет 8 назад, делал на 6н23п-в, особенно не впечатлила.

Бокарёв Александр: Я поищу лампочки одиночные под 7-штырьковую панель, 6С2п, у них усиление неплохое и ёмкость а-с невелика , хотя этот параметр заявлен скорее всего для общей сетки. Главное- у неё 120 вольт паспортное анодное, а у меня столько и есть в схеме. Владимир- вот он знает, как посеять зерно сомнения в моей радостной душе)))) Теперь буду на тетрод в триоде косо смотреть, подозрительно прислушиваясь....))))) А вообще, складывается у меня постепенно мнение, что триодные корректоры спокойно уживаются только с головками невысокой индуктивности , некритичными к нагрузке. Иначе пляска наверху обеспечена.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:Владимир- вот он знает, как посеять зерно сомнения в моей радостной душе)))Я тут как-то расписывал свои эксперименты с перебором ламп в сидюковом ламповом буфере. Перебрал несколько имеющихся пентодов и сравнивал их в триодном включении с 5687 или 6н6п(точно уже не помню) . Всегда "чистый триод" выигрывал, давая наиболее спокойный и комфортный звук. А пентоды в триоде поначалу казались отлично звучащими. Даже думал оставить, кажется 6ж49п, навсегда. Но при спокойном длительном прослушивании слуху становилось неприятно. Остался на триоде - 6н6п. Что-то более нет желания делать новые перетыки, хотя запас пентодов есть. В том числе и пентоды с повышенным временем наработки на отказ. Пусть себе дальше лежат в тумбочке.

Сергеев Сергей: Мое восприятие пентодов в первом каскаде корректора- Эффект реверберации. (большой, пустой комнаты) Сначала кажется здорово, объемно. Потом надоедает. Триод без излишеств.

Бокарёв Александр: Повторюсь , что есть для меня в пентодном звуке эффект разваливания оркестра на отдельные инструменты, слитность страдает, в угоду некоторым отдельным инструментам. Коррекция, вынесенная из анодной цепи пентода в сетку второго каскада заметно облагородила звучание, поэтому был я одурачен этим звуком на более длительный период. Сейчас прикинул, есть вариант замены 6ж38п в триоде на нувистор 52-й режимы близкие. Попробую на выходных.

aur_100: Сделал такой вариант: два каскада на Е88СС+6П1П с трансом(триод), в 1-м каскаде без блокировочного конденсатора, усиление могучее. Сейчас Ку=240 на 1000Гц, слушаю...

Бокарёв Александр: У-ууу, вам можно выходной трансформатор делать понижающим и получить ничтожное выходное. Я же сегодня проверил возможность замены 6Ж38П в триоде -нувистором 6с52н. Замена мало что даст, усиление у 6Ж38П-ЕВ равно 32, а нувистор дал 35. К тому же нувистор оказался заметно заперт имеющимся смещением от красного светодиода. Сквозное усиление корректора на 1000гц в варианте 6Ж38п-ев / 6Н23П-ЕВ равно 65 . С лампой 6н6п на выходе- вообще слёзы, 28 . Передумал пока что менять схему. слушаю как есть, 38п- 23п. Звуком доволен. ПС. Вашу схему можно разделить на две части, в которой выходной каскад имеет отдельный вход и регулятор уровня, используется как предварительный усилитель. Эта штука очень облагораживает резкий свистящий звук всех современных источников звука, проверено не раз. ППС. лежит кусок текстолита, размером точно с плату корректора, задумал вариант примерно как ваш, но по-своему: на одном триоде 6н1п (вариант:6н28б)делаю 2-каскадный корректор, а на выходе мощный двойной триод 6н6п, половинка на канал. Это для добычи усиления до нормы.

aur_100: Вы прямо мои мысли читаете..., я тоже хочу сделать отдельный вход. Транс у меня бифилярный, жаль... Последнее изменение: заменил 6П1П на ЕЛ86 (близкая к 6П43П), усиление немного упало, 200-210, самое то. Вых. каскад К=5,5. Будем слушать...

Бокарёв Александр: Ещё вариант- 6п18п, она часто применялась в звуковых усилителях наравне с 6П14П. Смещение у неё в 2 раза выше.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Коррекция, вынесенная из анодной цепи пентода в сетку второго каскада заметно облагородила звучание, У меня такой вариант 6ж38п+6н6п и был собран последним. Звук немного приятнее варианта с коррекцией в аноде. Искажения не так заметны слуху, усиление нормальное. Как компромиссный вариант вполне приемлемо. Но триоднику проигрывает по звуку, при этом серьезно выигрывая по усилению.

Бокарёв Александр: Вы всегда идёте как бы на шаг впереди меня, в своих оценках звучания. Вот и сейчас ваши впечатления - точно совпали с моими, равно как и выводы из них. Согласен полностью.

Vladimir: Спасибо за добрые слова. Просто я, после сборки, тоже по полной программе попадаюсь на новизну ощущений. И поначалу радуюсь, как дитя. Зная это, теперь сдерживаю эти всплески, слушаю несколько дней и оцениваю именно комфортность звука и возможность слушать без неприятных эмоций длительное время. Ну и конечно, чтобы не было монотонно серо и скучно. Слушаю максимально внимательно и придирчиво. Есть родные слуху треки, ньюансы и заковырки которых знаю наизусть. Если есть возможность , пробую много раз поменять "взад-вперед" две сравниваемые лампы, чтобы не попасться. Пока желания отказаться от триодов не наблюдается. Хотя, последнее время слушаю музыку не часто. Стал чаще хотеть посмотреть кино. Такое бывает, и наверно, пройдет. Я не сторонник "высокой верности", когда вся грязь вываливается усилком в уши. Многие это считают высшим классом техники и с матерками выкидывают половину своей коллекции. Я хочу слушать то, что собрал за годы и что мне нравится, а не то, что мне позволит какая-то электронная дурилка.

Бокарёв Александр: и снова поддержу ваше мнение, что выкидывать коллекцию по причине неважного звучания того, что радовало раньше - это чистой воды дурилка . Аудифильская. Когда у меня начинается это т.н. расслоение коллекции, когда одни диски звучат суперски, а другие никак и их поневоле откладываешь в сторону, чтобы не опозориться- значит дрянь моя системка, а я- снова попался на дурилку. Причём, мне лет 15 назад один удифил важно доказывал, что такой эффект - высшее достижение аудифила, якобы его аудиосистема достигла такого уровня, что выявила все недостатки студийной записи......Вот же бред! Видимо, поэтому аудифилы таскаются с одними и теми же своими дисками. А на диске- один трек. Даже можно по пальцам перечесть эти народом обожаемые треки. А я ставлю в качестве проверки на вшивость огненные балканские дудки и там сразу вылезает любой косяк в системе. Труба и скрипка- два самые злые инструмента в плане выявления интермодов. Зато когда всё на уровне- музыка звучит роскошно. На этих трубачах теперь один знакомый музыкант стал проверять свою технику. научил, на свою голову)))))

Бокарёв Александр: Как говорил наш замечательный сатирик Аркадий Райкин- "Пойдём дальше. Для этого-вернёмся назад!" Сейчас пересчитал обвеску входной лампы, буду менять пару 6Ж38П в триоде на одиночную 6Н1П 1960 года, заодно убирается куча лишних деталей из предыдущего варианта, с стабилитронами в анодном питании, они там нафиг не нужны. Усиление потеряю не более 1 дБ. Всё прочее- приобретаю. В смысле звучания.

Сергей Торопов: А я в своих изысканиях звука от ММ головок остановился на каскодном первом каскаде, с коррекцией в катод выходной лампы, ничем не шунтированный, и (если быть откровенным) с подачи всех форумов плавно перешёл на МС картриджи, без трансформаторов, и что-то мне подсказывает - нет другого пути ...



полная версия страницы