Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бокарёв Александр: есть у мена пара 860-х, ГДР, не решил, куда бы их. По усилению они-да, меньше наших 51-х. жаль будет, если вы всё запустите, а они звенят. В плане звона мало приличных пентодов.

aur_100: Я хотел взять за основу схему Комиссарова, второй каскад на трансформаторе 1:1. Кстати, которые у меня 6ж51п - звенят невозможно, EF 860 говорят молчаливые.

Бокарёв Александр: есть намного более удачные в плане звона пентоды с большой крутизной, это 6ж49пдр, проверены, очень тихие и звук неплохой. А сам я в данный момент выбрал для себя пентодики очень удачные, 6Ж38п ЕВ с ромбами. Альтернативы пока им не вижу. К тому же в питание 300в анодного схема укладывается спокойно, даже в варианте Лофтин.


aur_100: Я делал на 6ж38п-ЕВ_6н6п "шашлык", на 6ж49п-ДРУ_Е88СС слушаю почти год, тоже "шашлык". Ушел я от схем с горизонтальным резистором, слишком все правильно, имхо...

Бокарёв Александр: А я наоборот, пришёл к горизонтальной коррекции, пентод с коррекцией в аноде- не такой универсальный, в моей системе не прижился, подвизгивал и подкрикивал. А сейчас всё суперски. Почти триодный звук и ёмкость входная около 100пф.

aur_100: Самое интересное, мой звук - триодный SE 12SF5GT-6С4С, слушать можно бесконечно, а с триодами в корректорах что-то не срослось, может не нашел еще того самого...

Бокарёв Александр: очень многое зависит от применённой головы, вот там вариантов звучания-море. И как сложится звучание головы с корректором- сразу два неизвестных. Плюс усилитель плюс акустика.... Я уже думал-чокнусь с ними, но как-то удалось собрать всё в кучку.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:очень многое зависит от применённой головы, вот там вариантов звучания - море. И как сложится звучание головы с корректором - сразу два неизвестных. Плюс усилитель плюс акустика... Я уже думал: чокнусь с ними, но как-то удалось собрать всё в кучку. +100, лучше и не скажешь. Реалии у всех разные, и собрать, как говорит Саша, всё в кучку - та ещё задачка...

Бокарёв Александр: Вадим, привет! Добавлю, что в итоге остались две фаворитки: это Аудиотехника Ат120 и Эксель ES70 , у обеих ясный прозрачный звук без хамства , но у Экселя низ плотнее и энергичнее. Аудиотехника в басе проигрывает чуток. Нет того пинка под зад.

Бокарёв Александр: А вот последние новости от пентодничка на 6ж38п- 5687. Простым перекидом экранной сетки с RCцепочки на анод перевёл лампу в триодный режим. Усиление рухнуло в разы, естественно, но звук - прилично выиграл. Во всём . Теперь нужно придумать, как вытащить усиление. Причиной влезть в рабочую отлаженную схему корректора стало сравнение винила с CD и даже с МП3 с компа. И в обоих случаях винил продул. Плоский скучный звук с акцентированной срединой. Отсюда и недовольство прекрасной головой АТ440 , поиск лучшего звучания. А оно было зарыто совсем не там.

Stan Marsh: Дык это, лучший пентод - это триод, лучший триод имеет минимальную μ, лучше три каскада маломюшных, чем два многомюшных. Всё известно давно, лет сто.

Бокарёв Александр: Кабы оно так было всем известно- куда девать армию пентодолюбов ? Они бьются с пеной у рта, что пентод,- тудыть его в качель- он тока и вовлекает, а триод- как бы нет. Короче, вывод такой: кто хочет звука- делай триодный корректор. Кому нужно усиление добыть, чтобы с сидюком на равных скакать- пентод тебе в руки и экранную сетку на шею.

aur_100: Я спаял макет корр-ра на ЕФ860, в катоде 220 Ом, в аноде 24 кОм, 2 цепочки 3,48 кОм и 0,1мк(точнее 92нФ), 0,033мк(31,5нФ) на питание. Экр. сетка 75кОм на питание. С анода ЕФ860 через 51 Ом на сетку 6п14п триодом, в катоде 6 кОм, 100мк*300в, в аноде бифилярный транс 1:1. Получилось оч. неплохо, К=230 на 1000Гц.

Бокарёв Александр: Вы не учли дикое шунтирование вашим пентодом всех корректирующих цепей. Он низкоомный, все ваши расчёты постоянных полетят к матери. Точнее- низ обвалится. Если с приборами дружите- можете подогнать постоянные коррекции под шунтирующее действие пентода. ПС. 6П14П с трансом на НЧ имеет свою собственную ачх, порой очень забавную .Для смеха измерьте её отдельно от корректора.

aur_100: Шунтирование естественно учел... АЧХ 6п14п спад -1,5 дБ на 30Гц, примерно 200кГц -3дБ. Анодный ток 6п14п 20мА.

Бокарёв Александр: У меня нет вопросов к аксакалу У вас анодный резистор как бы сам по себе, а коррекция -с анода в землю или в плюс(что одно и то же) Вдогонку проворчу, что макетил вариант с низкоомным резистором в аноде пентода с высоченной крутизной типа 6ж49пдр, но звук не порадовал, сразу . а сейчас вообще - слушаю триодное включение 6ж38п-ев и отмечаю, что вернулся утерянный виниловый шарм. С пентодом всё упрощено, сцена плоская, средина торчит. Только прошу не вчитываться в эти дурацкие строки, мало ли что себе придумет этот Бокарёв, у него мнение о звуке -меняется по три раза на дню

aur_100: Ri EF860 0,55 МОм, шунтирует незначительно, или я что-то не понимаю... Что мне понравилось в F860 RFT, отсутствие микрофона и пр. , крутизна 7,1 против 15,5 мА/В у 6ж51п. ПС: Попутно собираю кор РСС88-6э5п в триоде. Интернет достал...

Бокарёв Александр: Шунтировать с таким внутренним лампа точно не будет, это так. Если нет звона и шума- то всё удалось, осталось слушать и собирать впечатления. Заодно-вы открыли себе и другим хорошую лампу в корректор. Я делал схему с 6Э5п в триоде с трансом на выходе, только она обеспечила наилучшую ачх внизу. И звучит хорошо она. Попробуйте входную лампу взять 6н1п старую, я был удивлён её звучанием. Все конкуренты отвалились вмиг.

aur_100: Про 6н1п я тоже думал... 6э5п с трансом, ток 20мА. Схему 6н23п-ЕВ_6э5п делал лет 8 назад, тоже мне нравилась, только К маловат. Про ЕФ860: хорошо встает на 2 место 6п1п(цоколевка другая), усиление 125. Но лучше всех ЕЛ84, есть 1 лампа Чехословакия, осталась от ремонта телевизоров, жаль что одна.

Бокарёв Александр: Есть прекрасные триоды с высоким усилением и средней величины внутренним сопротивлением: это одиночные триоды 6с7б и двойные 6н17б или покруче-6н21б. звучат бесподобно, фона нет вообще , по параметрам похожи на спаренный баллон 6н9с.



полная версия страницы