Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

ozzy56: Здравствуйте уважаемые форумчане!Долго стоял перед выбором своей первой схемы корректора и прочитав данную тему здесь на форуме и такую же на аудиопортале,решил для себя остановиться с выбором и собрать корректор по схеме уважаемого Вадима.Так как опыта в сборе ламповых конструкций маловато а в подборе соответствующих по качеству комплектующих еще меньше,то,естественно последняя страница обсуждения сбила меня с толку,а именно-стоит ли тратиться на дорогие комплектующие в полном объеме или какието элементы цепи можно купить по приемлемой цене ,а на какие то нужно потратиться.На приведенной схеме конечно указаны типы используемых деталей,но вот только у меня в городе очень проблематично найти чтото более менее качественное.Если только заказывать через интернет.Кчему я собственно и пришел.В интернет магазине "чип и дип" есть почти все необходимые номиналы.Но вот что выбирать?Например конденсаторы http://www.chipdip.ru/product0/5750.aspx и http://www.chipdip.ru/product/b32560j8682j000.aspx первый имеет допуск по номиналу 10% второй 5%.Или же резисторы в цепь коррекции оттуда же http://www.chipdip.ru/product0/11909.aspx или же разориться на дорогие и практически неподъемные для меня в таком количестве с "самоделки" http://www.samodelka.ru/goods/18446744073708566237.htm ? Я конечно понимаю что все элементы схемы важны,но хочется собрать корректор и начать слушать музыку,а уж потом(если конечно надо) потихоньку прикупать дорогие детальки и заменять ими более дешовые. Помогите, пожалуйста, советом, покажите где находится искомая грань! Подойдут ли тайваньские металлооксидные резисторы http://www.chipdip.ru/catalog/resistors-2w.aspx?

Бокарёв Александр: Ищите наши МЛТ-1-2 или МТ 1-2 , они на голову надёжнее китайчатины. Особенно МТшки, неубиваемые.

ozzy56: Бокарёв Александр пишет: Ищите наши МЛТ-1-2 или МТ 1-2 , они на голову надёжнее китайчатины. Особенно МТшки, неубиваемые. Я их всегда и применял. Правда, они были все выковыряны из старых теликов. Сейчас хочу сделать все по уму. Буду искать их. Еще один вопрос меня терзает: нужно ли делать выносной блок питания? В основном, во всех темах о корректорах пишется, что нужно его выносить. Корпус у меня будет деревянный на стальной раме.Питание буду делать на кенотроне.


Бокарёв Александр: Можно и не выносить питание с платы корректора, просто делайте плату длинной, как селёдка, и с одного края - корректор, входы, а с другого конца - транс и питание.

ozzy56: Спасибо, понятно! Ну, думаю,"селедку" делать не буду .Так что придется разносить в два корпуса. Теперь осталось придумать как законнектить их, чтобы они не были постоянно связаны между собой кабелем.

Бокарёв Александр: Для себя я нашёл идеальное решение: корпус от убитого бесперебойника, он длинный, узкий, красивый, опять же - металлический, красивая клавиша с подсветкой на красивой морде, все гнёзда - с тыла, ничего не торчит, красота! А развозить сопли с отдельным питанием - это излишества. Сейчас нормальный разьём стОит как половина корректора.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Можно и не выносить питание с платы корректора, просто делайте плату длинной как селёдка, и с одно края- корректор, входы, а с другого конца-транс и питание.У меня точно так и сделано, и "селёдка" получилась всего 24 см длиной (глубиной), а по фасаду всего 15 см, толщина 5см. Не думаю, что такая скажем небольшая длина (глубина) может кого-то напрячь.

ozzy56: Бокарёв Александр пишет: Можно и не выносить питание с платы корректора, просто делайте плату длинной как селёдка, и с одно края- корректор, входы, а с другого конца-транс и питание.Вадим Пузанов пишет:.У меня точно так и сделано, и "селёдка" получилась всего 24 см длиной (глубиной), а по фасаду всего 15 см, толщина 5см. Не думаю, что такая скажем небольшая длина (глубина) может кого-то напрячь. Вадим, конечно такие габариты однозначно никого не напрягут (особенно меня). Я даже рад был бы влезть в них! Даже можно увеличить в длину еще немного (до 30 сантиметров), и как раз будет гармонировать с моим усилителем. Просто я делаю первые шаги в "лампостроении", и не хочу делать глупых ошибок. Просто заниматься любимым делом катастрофически не хватает времени, и возможности переделать практически не будет. Поэтому получается, что "достаю" с детскими вопросами старших и более опытных товарищей. Я очень благодарен за советы и за критику моих (пока еще) мыслей. Пользуясь случаем, хотел бы попросить фото монтажа и компоновки корректора (если это возможно), на мыло ozzy56сабакаmail.ru Заранее благодарен! С уважением, Юрий.

O-Komaroff: Вадим Пузанов пишет:Черту, т.е. внешнюю обкладку конденсатора к точке с меньшим импедансом. Если в качестве разделительного, то чертой к драйверу, если в качестве конденсатора экранной сетки, то чертой к катоду или корпусу. В БП - сами понимаете.При ремонте дорогой импортной акустики отметил тот факт, что подключение катушек индуктивности производится по такому же принципу. Изменение полярности включения катушки, последовательной с НЧ/СЧ головкой, заметно на слух (если слух в норме и динамик достойный). На схеме кроссовера колонок Dynaudio можно заметить отметки у внутреннего слоя индуктивностей.

Вадим Пузанов: Привет. Тут хоть физический смысл есть. Подключая таким образом внешнюю обкладку мы хотя бы уменьшаем уровень фона и наводок. А когда мне говорят про направленность проводника, вот тут у меня мозги и закипают. Причём разницу в звучании, так или эдак, я улавливаю (с трудом), НО совершенно не могу сказать, что так хуже, а так лучше.

Yoika: Вадим Пузанов пишет:Подключая таким образом внешнюю обкладку мы хотя бы уменьшаем уровень фона и наводок. Посмотрел в своем усилителе, Дженсены, наоборот стоят - чертой к сетке (привычка радиоэлементы впаивать надписями по ходу сигнала). Перепаял, включил - пошуршали немного, наверное переформовывались, хуже не стало точно, но и чуда тоже не произошло. А вот входные разъемы RCA китайские за один доллар, с желтым покрытием под золото, перепаял высокоактивным флюсом и хорошим припоем с серебром, тут действительно заметно.

cornet2: Yoika пишет:перепаял высокоактивным флюсом и хорошим припоем с серебром, тут действительно заметно. Как называется припой? Есть ли на просторах инета?

Yoika: cornet2 пишет:Как называется припой?Есть ли на просторах инета?Припой Felder Sn62Pb36Ag2 ELR:1% 0,5мм 100г- поставщик компания Симметрон. ----------------------------------------------- Вот триодный вариант корректора, триодный каскод (аналог пентода) с коррекцией в аноде, на редкой в аудиофильной среде лампе 6Н24П. http://musicangel.ru/t24.htm

DACKOMP: Всё свинцовосодержащим пользуетесь.... Оно Вам надо, дышать-то дрянью... Токсичен же свинец...

O-Komaroff: DACKOMP пишет:Всё свинцовосодержащим пользуетесь.... Оно Вам надо... Дышать-то дрянью....Токсичен-же свинец...Не надо во внутрь принимать, вытяжку локальную применять из кулера от компа.. Yoika пишет:Вот триодный вариант корректора, триодный каскод(аналог пентода) с коррекцией в аноде, на редкой в аудиофильной среде лампе 6Н24П. http://musicangel.ru/t24.htmЭта схема имеет ряд преимуществ по сравнению с корректором В.Пузанова. 1) "Двухэтажная симметричность" гарантирует высокую линейность и минимальную окраску звука. 2) КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ схемотехника под влиянием Хирояши Кондо (добавить кенотронный БП). 3) Низкое напряжение питания 220 вольт (против 330 В). Проектировщик явно профессионал,- он знает характерные особенности питания ламп 6Н23/6Н24. 4) Большое количество видов двойных триодов придаёт этой схеме невероятную гибкость и возможность подбором типов ламп формировать желаемый "саунд". 5) Отсутствие дефицитных импортных ламп.

Вадим Пузанов: O-Komaroff пишет:Эта схема имеет ряд преимуществ по сравнению с корректором В.Пузанова. Приветствую. Эта схема НЕ ИМЕЕТ никаких преимуществ перед моим корректором на EF86+5687. Во-первых, у неё выходное напряжение - пшик, несмотря на заявленное 0,775 на выходе. Я пробовал эту схему при питании 220 вольт. На выходе было 470 или 490мВ, это максимум, который удалось выжать. Может, лампы взял неудачные, или ещё что, но эту схему я выбросил. Во-вторых, ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, она не звучит. У неё эдакий механистический неокрашенный звук, похожий на звук моего транзисторного корректора в "Радиотехника УП-001 стерео". Плоское и невыразительное звучание, пожалуй так я его могу охарактеризовать. Так что, рано меня в несостоятельности обвинять.

Yoika: Вадим Пузанов пишет: ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, она не звучит Скорей всего, так оно и есть. Я пробовал 6Н23П в СРПП, при питании +200В (мощность на аноде около 1 Ватта, при допустимой 1,8 Вт) она не звучит, ей минимум 140-150В на этаж нужно в СРПП. У меня она - кандидат в выходной каскад корректора, правда мю-повторителем. PS похоже Стародубцев на них делах корректор, только схему я не нашёл.

Экс-электро: У меня было несколько попыток применять 6Н23П в усилителях - она из любой музыки делала бухгалтерский отчет или похоронный марш. На мой взгляд - плохая для звука лампа.

Бокарёв Александр: Я был такого же мнения о 6н23п, но в последних корректорах ставлю её на выход и замены пока не нашёл, удачный вариант. Звука не портит, усиление приличное. Вероятно, пентод ей мозги вправил. А вот в корректоре на паре 6н23 српп из английского журнала, что позже повторили в Таганроге, звук и вправду никакой.

Владимир Константино: Добрый день! Тоже похвалю 23-ю. В Губинском на раскачку 14 лучше не найти, с десяток таких усилков выпустил. В СРПП 23 раскачивала две Елки, только положительные впечатления о звучании. Просто эти лампочки бывают шибко разные. Те, что из ПТК телевизоров - хлам. А Тунгсоловские 6922 - очень приличные.



полная версия страницы