Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет: Вадим, с текстами у нас всё в порядке. С музыкой правда не всегда. Дим, дык мы музыку или тексты слушаем?

U.L.F.: Конечно музыку. Но вокал обычно неотделим от музыки. Тексты отдельно, иногда тоже интересны, но тогда музыка зачастую вторична. Просто я привёл именно примеры выдающейся отечественной песенной поэзии. Высотский бесспорно - поэт. Но его эмоциональный вокал, в том числе, вполне может быть и своего рода тестом муз. системы. Менять что-то в системе, когда ВСЁ играет отлично, а Высотский косанул... бред конечно, так просто не бывает. Значит и с другими произведениями были проблемы. В таком случае говорят, что система НЕ всеядна,т.е. налицо жанровость. Воспроизводящая система, она ведь вообще не знает, Владимир Семёнович там выдаёт "...по выжженой равнине..." или ворона каркает. Система работает с электрическими сигналами, музыкой они у нас в голове становятся. Т.е. ... от головы получается тоже много зависит.

Бокарёв Александр: Для меня, например, французский концерт Высоцкого на CD явился неожиданно прекрасным тестовым диском, проверять систему на "вшивость", то есть на ложь и туфту вместо музыки. Очень всё строго, точно, эмоционально, разборчиво. Оркестр хороший. Когда голос появляется перед тобой и ты видишь лицо Владимира Высоцкого , значит, всё в порядке со звуком. А как-то пришёл к дружбану, включил этот диск- и вдруг откуда-то сверху раздалось мычание, в котором слов не разобрать.... Ужас какой....Это так DVD_шник подаёт музыку с диска...........


U.L.F.: ОФФ: А мне лично, "Натянутый Канат" не понравился. Искуственно как-то всё... души нет. Владимир Семёнович интересней под гитарку свою многострунную, оркестр там всё только портит... Замечу, что я вовсе не поклонник его творчества в частности и авторской песни вообще.

Бокарёв Александр: я наслушался и сам напелся по самы ухи этими песнями. Сейчас спокойно воспринимаю его творчество, мне его стихи куда интереснее этих рычаний под расстроенную гитару.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Для меня, например, французский концерт Высоцкого на CD явился неожиданно прекрасным тестовым диском, Спасибо за напоминание. Вот ведь, забыл про него совсем. Сейчас проверил на паре песен с него. Нормально старенькая 6н6п 64 года играет. Идеальной лампы нет, и шестера не идеал, но и 5687 не стоит 10-кратной цены 6н6п. У 5687 красивый тембр, но эмоции съедает на всех записях - от бардов до классики. У 6н6п окрас попроще, есть немножко лишней сухости и прямолинейности, но с динамикой и энергетикой все путем. Каждому свое... Вообще, решил жестко закончить эксперименты. А то вместо слушания музыки получается бесконечное "лампатыкание".

Бокарёв Александр: Владимир, на диске с парижским концертом есть песня на французском языке: ля фин дю баль (окончен бал, кажется))) Вот эту песню я взял как тестовую. Без музыки практически, но как волнующе записано..... И насчёт 6н6п у меня своё мнение, что в выходных каскадах преда или корректора она годится на все сто. Всегда подсознательтно убирал в итоге Е88СС и ставил 6Н6П на место. Ретроградство- это моё всё

Сергей Торопов: Тоже нравится эта лампа на выходе корректора - только "заводная" она - без антизвонника в сетках можно "обжечься".

U.L.F.: 6Н6П заводится? Странно... По моему она вообще не восприимчива к разным возбудам , заводам и т.д.. Значит ошибался?

Stan Marsh: Генерит как миленькая! Абсолютно точно. Не в этом ли причина "жёсткого звука"?

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет: Генерит как миленькая! Абсолютно точно. Не в этом ли причина "жёсткого звука"? Упс... Не знал об этом, думал, как Дима, что она вообще не воспиимчива к этому делу. Спасибо, Станислав!

U.L.F.: О как... надо осциллографом её глянуть. У 6Н23П-ев чистенько всё в српп. Не сказал бы, что звук у шестёрки жёсткий. Скорее упрощённый, много новых деталей вылезает при переходе на 6Н23П-ев, инструменты втрого плана и т.д..

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет: О как... надо осциллографом её глянуть. Дима, глянь пожалуйста, очень интересно. А то мне, для проверки, перепаивать опять всё придётся. А не хотелось бы, там всё плотно-плотно.

U.L.F.: Вадим, я гляну, только когда оно произойдёт... может в каникулы. Пред уже закрыл и в стойке стоит. Всё лишнее убрано, начал колонки пилить.

Stan Marsh: Я столкнулся с возбудом в двухкаскадном УН, коллега - запараллелив два триода 6Н6П "тупо" перемычками на панельке. Собственно, её склонность к автогенерации всегда держу в уме, может это и чрезмерная подозрительность, тем не менее. По поводу звука, ну, не знаю, у меня в похожем ФК стоит 5687. Но 6Н6П применял в других местах, замечаний не было.

Vladimir: Спасибо за подсказку по 6н6п. Тоже осциллом гляну на разных экземплярах. По слуховым ощущениям экземпляры 5687-Тунгсол намного более звенящие.Не говорю, что это возбуд, скорее сетки звенят. Одна лампа вообще с треском и шуршанием. Шестеры, как поставил - тишина. Но осцилл всегда полезен:)

U.L.F.: Выдался сегодня день, один дома. Весь день отслушиваю 6Н23П-ЕВ, 6Н30П-ЕВ и 6Н6П(новые старушки 64 года). В общем запутался уже... . У 6Н6П и 6Н23П-ЕВ, беспорно подача очень разная. У 23 более живая, всякие колокольчики, тарелочки, женский вокал - до мурашек. Шестёрка разогревается что-ли, но уже как-то не скажешь, что марширует... да - потемнее звук, поаналитичней, но сцену она вырисовывает филигранно, тут не отнять. Даже не пойму, как ей это удаётся. Всё-таки нужно раздобыть 5687, что-то подсказывает, что они будут занимать промежуточное положение между шестёркой и 23.

Vladimir: Я вчера дослушался 5687 и 6н6п до тихого одурения. Потому и решил волевым путем остановить самоистязание. У 5687 "Сильвания", в отличие от "Тунгсол" не так выражен подъем низов, она нейтральнее и ближе к 6н6п, особенно 64 года. На некоторых записях даже не понятно какая лучше. У обоих 5687 очень аккуратный и нераздражающий звук. Вот может же играть так, что сглаживает все вскрики и резкие выпады. Скрипка Л.Когана в "24 каприсе Паганине" ни разу не взвизгнула и не резанула по ушам. Все так плавненько... Где скоростные динамичные моменты, там основная мелодия на отлично, а резкие переливы спрятаны за основную мелодию и смягчены. Ну прям комфорт и удовольствие. Ну а шестера... честная... аж жуть. Прошибает динамикой и не желеет уши. Есть в записи грязюка - на тебе, получи и отвали. Вот такой он выбор... Кому красивости - те за бугор, кому прямота - в советсткий огород. Я не ругаю ни одну из них, они чем-то похожи в плане общего тонального баланса, но подача у них разная. И цена... Еще вспомнилось, что Магомаев красивее пел на 5687, но в той песне, где запись аккомпанимента похуже, 5687 свалила инструменты в неприятный гул, а шестера смогла хоть немножко разделить и вытащить чуток пространства. P.s. Никому ничего не навязывая и на за что не агитируя. Просто такое вот личное мнение на основе многих прослушек и перепрослушек. В прошлый раз пошел по пути приятности, сегодня уже не уверен, что лучше. Пока шестера, а там видно будет. Старые шестеры темнее и объемнее, новые резче и светлее (или возбуд?)

Бокарёв Александр: С генерацией у шестёры я сталкивался очень давно, когда повторял корректор Лихницкого АМЛ+ , там в сетке 6Н6П отсутствовал антивозбудный резистор. Тогда я не смог понять причины генерации , а позже всё понял, когда спараллеленный баллон шестеры дал лютый возбуд. Отдельный резистор в каждую сетку успокоил генерацию. С тех пор ставлю в сетку 100-200 ом автоматически, исключение делаю только лампам с малой крутизной: 6н2п есс83 ЕФ86.

Vladimir: Насчет антизвона. Резистор впаивается только в сетку или, на всякий случай, нужно паять с анода на выходные гнезда, то есть перед межблочником? Вижу на схемах присутствие резистора с анода, потому и заинтересовался.



полная версия страницы